e .   КРАСНЫЙ ФЛОТ

Утверждено Советом Министров СССР 3 мая 1949 2,

Ия

‚выпуска Четвертого государственного займа восстановления
и развития народного хозяйства СССР

‚ 1, Четвертый государственный заем вос-
етановления и развития народного’ хозяйет-
ва ССОР выпускается на срок с 1 октября
1949 г. по 1 октября 1969 г..

‚ ®; Заем предназначен для размещения
только среди населения,

=. ерядок размещения займа  устанавли-
вается Министерством финанеов СССР.
2:3: Заем делится на разряды по 100 мил-
лионов рублей в каждом разряде.
 ’Важдый. разряд. состоит из 20.000. ее-
рий. Серии каждого разряда имеют номера
6: № 60001-по № 80000.

Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 50.000, 25.000, 10.000. 5.000,
1.000, 500 и 200 рублей на сторублевую  уые Министерством финансов СССР
облигацию, включая нарицательную стои- ор а пы :
мость облигации (сто рублей).   д р

уз произволится 40 тиражей выигрышей   миллионов рублей
— по два тиража ежегодно. ^ следующее количество выигрышей:

КОЛИЧЕСТВО ВЫИГРЫШЕЙ

Размер выигрышей на

Облигации в каждой серии имеют номе-   сторублевую облигацию,   зн ви т и ne oe
рае № 04 10.460. а ее и. =

4. Облигации займа выпускаются досто-  включая’нарицательную  ? Ё а“ я а. а. сбое ая
инством в 500, 200, 100, 50 и 25. руб- 23  ear Зоя eee   ЗЕЕ

Облигации достоинством в 6500 и 200 оса Гоа ee ae
рублей состоят соответственно из пяти или. an ake   eR aR   BRA   he SS 3 вая
двух сторублевых облигаций одной серии ео
пятью или двумя номерами и дают право 50.000’ рублей 1 Le 1 Hie AQ)
Ha пять или два BLINrpLMa, KoTOpHIe onHo-  25.000 рублей а 2. 2 2 80
временно падают на каждый из номоров, 10.000’ рублей В 5 5 В 200.
обозначенных на облигации. ам 5.000 рублей © 10 10 10 10 ’ 400
‚ Облигации достоинством в 50 и 25 руб- 1.000 pyénet 100 100 100 100 4000
лей являются частями сторублевых  обли- 500 рублей 1000   1000 1000 1000 40000
таций и дают право на соответствующую   200 рублей ВЕ > 7257 7007 6757 285280
долю (1, №) выигрыша, выпавшего на о -
сзорублевую облигацию. Общее количество.
ee Примечание: — облигации — достоин- выигрышей 8625 8375 8125 7875 330000
эетвом в 50 и 25 рублей предназначены Общая сумма

для расчетов с подписчиками лишь в Humrplinioh : ;
емо (в руб.) 2301400 2201400 2151400 — 89056000

8. Невыигравшие облигации погапталотся
(выкупаются) по их нарицательной стои-
мости с 1 октября 1954 г. в течение 15
лет, остающихся до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаютея: в 1954—1959 г. — mo}
2.500.000 рублей, в 1960—1964 гг.— по

не могут быть выданы облигации более  .

рунного достоинства,

‚5. По облигациям займа весь доход вы
плачивается в форме выигрышей. .

Общая сумма выитрышей установлена в
среднем за двадцатилетний срек займа —
из расчета 4% в год.

“В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает  /з всех облигаций, а осталь-
ные 3 облигаций погалнаюжся по их нари-
цательной стоимости.

Выигравшая облигация погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

стерством финансов СССР.

9. Облигации, на которые
фыши, а также облигации,

no 6.200.000 рублей ежегодно. ig
Облигации займа, подлежалние выкупу в

тиражами погашения; сроки проведения ти- утрачивают силу и оплате ве подлежат.

_ Миниетр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ,

Дружная подписка на новый заем— яркая.
__ демонстрация. советского патриотизма —

а о : oe
: Огромный политический: под‘ем _ Трудом и рублем
ЧЕРНОМОРСВИЙ ФЛОТ, 3 мая. (Корр. тическим под’емом, — сказал он. — В
«Нрасного’ Флота»). На верхней палубе у предмайские дни трудящиеся нашей стра-
репродуктора собрались офицеры и мат- ны. совершили множество’ трудовых подви-
рбеы. Они внимательно слушали сообщение

© выпуске нового займа. они
Сразу же после окончания митинга на- Лля этой цели мы ничего не пожалеем. левоенной сталинекой пятилетки.

чалась подписка; На значительные’ суммы 0 it М т:

подписались лейтенант Порайкошиц, стар- oo овиков, Мазуров mM xpyrue B  Под свежим

th Окушко, матрос Гладков в СВ0ИХ выступлениях призывали помочь радостного
о te т й `  хосударству в финансировании грандиозно-

друпие.
На митинге личного состава одной из! ГО Строительства, развернувшегося в на-

частей выступил офицер Мельничук °   18 офане. — о
— Весь советекий народ и его Вобру- ! `` Повсеместно размещение займа проходит
женные Силы охвачены огромным, поли- е огромным воодушевлением.

i

мовцы 3 мая в работе.

ем. На участках
МИТИНГИ,

сказал;

Демонстрация любви к Родине

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (По телефону). С
большим воодушевлением слушатели: и

— Нами займы, —говорит инженер-ка-
питан <1 фанта Лысенко, — это новые
профессорско-преподавательский состав Во- фабрики, заводы, шахты, школы, инсти-
енно-морской академии кораблестроения и туты, это дальнейший под’ем урожайности
вооружения имени Крылова встретили   сельского хозяйства. Вот почему мы все
весть о выпуске нового займа. Состоялся   как один, подпишемея на новый заем.
многолюдный митинг, открытый инженер-  `Высбк, процент подпиеки среди постоян-
вонтр-адмиралом Крупским. ного состава. На большую сумму подписа-

Олин за друтим на трибуну поднимались   лись инженер-полковник Сахаров, полков-
слушатели, преподаватели и вольнонаем-
ные работники.

пуске нового займа.

True.

oe ‚   титического под’ема.

’‚ Любимому социалистическому Отечеству
‚СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 3 мая. (Норр, «Нрас- прекрасной Родины по пути к коммуниз-
ного Флота»), Через некоторое время пос- му, заем, направленный на дальнейшее!)

У курскиж хлеборобов

ства 0 выпуске нового займа в зрительном   щества содиалистического государства. «Пионер»,
зале клуба Н-окой части собрался весь  Патриотическими
личный состав. Митинт открых т. Гаври-
ков. Один за другим поднимаются на три-
буну моряки. see

— Четвертый государственный заем вое-
становления и развития народного хозяй-
ства СОСР, — сказал офицер Ратнер, —
это, заем, ускоряющий движение нашей! авиачасти..

артели

Инюшкина,  вольнонаемного
т. Рожииа. Вое они заявили о своем стрем-
лении помочь государетву быстрее завер-
шить пятилетний план. .

ние 40 минут,

других,

Москва. {1 мая 1949 года. Демонстрация трудящихся на Красной площади,

Фото А, Межуева,

Тиражи выигрышей производятся, начи-
ная с 1950 года, в ероки, устанавливае-

выигрышей на

.6. В течение двадцатилетнего срока зай-  Важлый разряд займа, т. е, на каждые 100
займа, разыгрывается

шить во что бы то’ни стало». т

ражей погашения устанавливаются Мини-

Облигации, не вышедшие в тиражи по-
ташения, выкупаются с 1 октября 1969 г.
пали выиг-
подлежащие
4.200.000 рублей в 1965-1969 гг. — ВЫКУПУ по их нарицательной стоимости,

могут быть пред’явлены для оплаты до 1
октября 1970 г.; по истечении этого срока
1554—1968 гг., определяются ежегодными   Облигации. He пред’явленные к оплате,

сурсы для достижения победы над фашиет-

‚  Подписка на военные займы проходила с

‚  раза больше, чем 38 все годы трех” довоен-

Бюллектив московского завода «Динамо»
имени С. М. Кирова среди предприятий
Г. COBE] } ‚электроиромышленности занимает одно из
гов во славу любимой Родины. Наш долг—  первых мест в ооциалиетическом соревно-

и крепить мощь любимой Родины.   вании за доерочное выполнение плана пос:

впечатлением прошедшего
праздника приступили дина-

Сообщение о выпуске нового займа, бы-
ло воспринято с огромным воодушевлени-
состоялись многолюдные
Домобилизованный офицер сле-
саръ 2-м ‘аппаратного цеха т. Кондуков

— Во время войны против немецких
Фашистов я не жалел своих сил для побе-
ды над врагом. От Москвы до Берлина про-
шел в рядах героических советских войск.
Теперь я креплю могущество Родины ста-
хавовеким трудом, еще в 1948 году за-
верштил выполнение пяти годовых норм.
  Мы должны дружной подпиской поддержать
решение советокого правительства о. вы-

Патриотический призыв демобилизован
ниЕ Ярославцев, полковник Ваесин и дру- ного воина нашел горячий отклик у рабо-

и о ‚чих и служащих завода. Подписка по всем
‚\Цехале проходит в обстановке высокого по-

КУРСЕ, 3 мая. (ТАСС). Еурские хлебо-
де передачи по радио решения правитель-   усиление, экономического и военного могу-  робы горячо привететвуют выпуск займа. В
0 Стрелецкого района,
ескими были выступления подписка на заем началась сразу же после
офицера Капалытина, младшего сержанта! опубликования по радио правительствен-
сотрудника   ного постановления и закончилась в тече-

Кб часам вечера закончилась подписка

в колхозах имени Кирова, «Красная Ap-
Дружно проходит подииока в Н-ской мия», «Первое мая», имени М. Горького и

ТОЛЬКО

a.

В mae 1922 года был. выпущен первый
советский государственный заем. С. тех пор
государственным займам принадлежит вид-
ная роль в осуществлении величественных
планов преобразования нашей страны. (о-
ветские- займы ‘являются крупным ‘источ-
ником внутренних накоплений, которые
в сочетании с другими мощными источни-
ками социалистических накоплений обеепе-
чивают необходимыми денежными ресурса-
ми все потребноети растущего народного хо-
зяйства и огромные затраты государства
на всоциально-культурные мероприятия.

Еще в 1926 году товарищ Сталин, на-
звав государственные займы в числе глав-
ных источников накопления для индустри-
злизации страны, говорил: «Необходимо,
чтобы излишки накопления в стране не
распылялись, а собирались в наших вре-
дитных учреждениях, кооперативных и го-
сударетвенных, а также в порядке внут-
ренних займов, на предмет их использова-
ния для нужд прежде всего промышаенно-
стих. Тотда же товарищ Сталин указывал,
что   «задача организации дела внутренних
займов несомненно отоит перед нами как
‘очередная залача; и`мы ‘ее должны разре»

Когда ны народ, вдохновляемый парти-
ей Ленина — Сталина, успешно выполнял
первую, вторую и третью сталинские пя-
гилетки. советские займы ежегодно давали
сопиалистическому государству сотни мил-
ионов, & затем и миллиарды рублей, рас-
ширяя размах и ускоряя темпы хозяйет-
венного и культурного строительства во
всей стране,

Около 50 миллиардов рублей народных
сбережений привлекли наши внутренние
займы в народное хозяйетво за годы дово-
енных сталинских пятилеток,

В годы Великой Отечественной войны,
когда наша Родина напрятала вее усилия
и концентрировала все материальные те-

ской Германией и империзлистической
Японией, государственные займы явились
одним из важных источников мобилизации
средетв, необходимых для ведения большо-
го и сложното военного хозяйства, ля
финансирования отромных расходов, выз-
ванных войной.

Десятки миллионов советеких патриотов
в тылу и на фронте подписывались Ha BO-
внные займы, вносили свои денежные сред-
ства в фонд обороны, на строительство тан-
ковых колонн, эскадрилий самолетов ит. п.

исключительным энтузиазмом. В период
войны количество подписчиков на займы
превысило 65 миллионов человек, а сумма
средств, привлеченных займами, составила
свыше 76 миллиардов рублей — в полтора

ных пятилеток! = wk i
После победоносного окончания Великой
Отечественной войны государственные зай-
мы стали существенным источником фи-
нанеирования работ по восстановлению
народного хозяйства и дальнейшего мощно-
го под’ема экономики и культуры нашей
страны, го о м. ес
Товарищ Молотов’ в cboem докладе о
31-й годовшине БВеликой Октябрьской с0-
циалистической революции говорил: «Мы
еще не залечили многих ран войны, не
восстановили целого ряда городов, не по-
строили тех зданий ‘и жилищ, которые нам
нужны, чтобы покончить, с последствиями
нашествия фашистских варваров. Но мы
ведем эту работу успешно и все быстрее и
увереннее идем вперед; оставив уже позади
многие достижения довоенного времени».
Этому быстрому, уверенному движению
вперед немало способствуют и наши госу-
дарственные займы, которые в послевоен-
ный период привлекли уже в бюджет более

77 миллиардов рублей =

Значение советских займов вытекает из
их коренных. особенностей и крупнейших
преимуществ по сравнению с займами ка-
питалистических стран.

Сопиалистическая система хозяйства,
безраздельное господство социалистической
собственности на орудия и средства произ-
волства придают налим” государственным
займам прогрессивный, бозидательный. х3-
рактер, резко отличающий их от займов
буржуазных государств. Советские займы
способствуют развитию производительных
сил, увеличивают народное богатетво, по-
вышают уровень материального благососто-
яния и культуры трудящихся. Внутренние
займы в нашем государстве опираются на
прочную, неуклонно развивающуюся ©9-
циалиотическую экономику, на системати-
ческий рост народного дохода СССР. Baa-
годаря этим экономическим предпосылкам
и таким политическим решающим факто-
рам, как морально-политическое единство
созетекото народа, его безграничная пре-
данность ‘нашей Родине, делу партии
Ленина-—Сталина. наши займы получили
широкое распространение среди населения,
пользуются неизменной поддержкой трудя-
щихся Mace, HOCHST подлинно демократиче-
ский, военародный характер. В социали-
стическом обществе имеет место гармонич-.
ное сочетание интересов тосударотва, вы-
пускающего займы, и интересов  набеле-
ния, подписывающеговя нА эти займы.
Все, что создается на средетва от займов,
служит интересам народа, интересам ши-
роких трудящихея масс. Вместе с тем де-
сятки миллионов рабочих, крестьян и со-
ветской интеллигенции являются получа-
телями крупных доходов, выплачиваемых
государством в форме выпгрышей, по’ зай-
мам. Достаточно сказать, что за один
1948 ‹ год населению: ‹ выплачено
выигрышей по займам около 1,4 миллиар-
да рублей, ав 1949 тюду будет выплаче-
но свыше 2.500 млн. рублей.

Наше государетво не возлагает на пле-
чи трудящихся бремя платежей по гоеу-
дарственному долгу, так как займы, ред-
лизуемые произволительно, сами создают в
социалистическом хозяйстве источники для

плажежей но ним, ‚

В отличие от наших советских займов,
государотвенные займы в. капиталиетиче-,
ских странах предетавляют собой одно из
орудий эксплозлации трудящихея и средств
финансового закабаления народов наиболее
‘сильными и агроссивными имлериалиети-
ческими державами.

В’ мире’ капитализма, We основой всей
экономической системы являетея частная
собственность Ha орудия и средства прояз-
водетва, где государетво является парази-
тической надстройкой, государственные
займы используются непроизводительно —
на содержание и усиление военно-бюро-

a

=

в $

А. Г. ЗВЕРЕВ
`Минибтр `финансов СССР
<>

кратической машины управления, на Уси-
‘ление ‘экоплоатации ‘трудящихся, на раз-
житание и ведение войн, на ограбление и
порабощение других народов. 7

Оботашая магнатов финансового капита-
ла, тосударетвенные займы при капита-
лизме возлагают на плечи трудящихся
тяжкое бремя растущих налогов, которые
являются основными источниками доходов
в бюджетах буржуазных государетв.
СИГА, например, налоги составляют 98 проц.
всех доходов бюджета и за счет этих на-
логов производятся платежи по чудовищно
разбухщему государственному долгу. Госу-
дарственный долг ОША за последние [Ba
десятилетия вырос почти в 15 раз. Бюд-
жет на 1949—1950 гг., более чем на по-
ловину ‘состолний из военных расходов,
прелусматривает увеличение налогов с на-
селения на 4 миллиарда. долларов.

Антинародному характеру государствен-
ных займов капиталистических стран ифо-
тивостоит производительный, подлинно на-
родный, созилалельный характер  государ-
ственных займов нашего ооциалистическото
Отечества, ct !

Советские государственные займы игра-
т важную роль в осуществлении хозяй-
ственно-политических мероприятий, про-
водимых Партией и Правительством. Сред-
ства послевоенных займов воплощены в за-
мечательных показателях выполнения
трандиозной сталинской пятилетки восста-
новления и развития народного хозяйства.

Народное хозяйство нашей страны нахо-
дитя wa большом  под’еме. Благодаря
мудрому руководству партии Ленина—
Сталина, славным трудовым подвигам ра-
бочих, колхозников, советекой интеллиген-
ции достигнуты величайние успехи.во всем
нашем хозяйственном и культурном строи-
тельстве. В итоге первых трех лет, про-
ттедших со времени победоносного завер-
шения войны, СССР не только достиг, но
даже превзошел на 18 проц. довоенный
уровень промышленного, производства,

Преодолевая всё трудности, советский
парод, охваченный благородным пафосом
созидания, ‘построил и восотановил за эти
три года около 4000 государственных
промышленных предприятий и успешно
разрешает одну из главных задач послево-
енной ^ пятилетки — первоочередное вос-
становление и развитие тяжелой. промыли-
ленности и транепорта.

На базе роста тяжелой индустрии, бы-

‚стрыми темпами развивается промышлен-

ность, производящая предметы широкого
потребления. С каждым годом растет про-
изводство пищевых продуктов, тканей, обу-
BH, предметов культурного и домантнего
обихода. Это выражает заботу советекого
правительства и большевистской партии о
повышении жизненного. уровня народа.
’ В. 1948 году собран урожай зерновых
Культур, равный без малого урожаю дово-
епного; 1940 тода, а средняя урожайность
© тектара превысила довоенную. Поголовье
крупного рогатого скота, овец и коз пре-
высило уровень 1940 г.

В сельском хозяйстве широким фронтом

ведутся работы по осуществлению приня-
Toro по инициативе товарища Сталина

‘плана преобразования природы — созда-

ния полезащитных лесонасаждений и внед-
рения  травопольных = севооборотов,
должно ‘обеспечить получение высоких и
устоичивых урожаев. В соответствии с
принятым Партией и Правительством трех-
летним планом развития общественного

‚животноводства будет обеспечен. решитель-

ный под’ем этой
зяйства:
‚ Крупные успехи достигнуты и в обла-
сти культуры. Ще ,
Партия и Правительство уделяют огром-
Hoe внимание делу улучшения здравоохра-
нения и социального обеспечения в нашей
стране,
Бурный под’ем веех отраслей народного
‘хозяйства дал возможность уже к концу

‘отрасли сельского хо-

1947 года осуществить денежную реформу,
отменить Нормированное

ления и широко развернуть советскую тор-

говлю по елиным ониженным государствен-  COCP

ным ценам, Дальнейший рост товарооборо-
та и снижение цен. на товары массового
потребления приводит к неуклонному нпо-
вышению реальной заработной платы pa-
бочих и служащих и’ денежных доходов
колхозников. т
Известно, что в результате первого эта-
па снижения цен на товары массового по-
требления, проведенного при отмене Kap-
точной системы, население в течение года
выиграло около 86 миллиардов рублей; в
результате второго этапа снижения цен,
проведенного ‘частично в 1948 гив
1949 г., выигрыш населения составит око-
ло 71 миллиарда’ ‘рублей в тод. Блатодаря
этому значительно увеличилось и продол-
жает расти потребление населением продо-
вольотвенных и промышленных товаров,

В сообщении Центрального Статистиче-
свого Управления при Совете Министров
ССОР об итогах выполнения говударетвен-
ного плана восстановления и развития нз-
родного. хозяйства за 1-Й квартал 1949
года отражены новые крупные успехи на-
шего хозяйственного и культурного строй-
тельства.
‚ В ходе выполнения плана 1949 года
были ‘выявлены дополнительные резервы
в промышленности, что дало возможность
Правительству увеличить  залание на

квартал текущего года.’ Увеличенный
план советская промышленность вышолни-

ла по валовой продукции на 100,2 проц.

при этом по сравнению © 1-м кварта-
лом 1948 тода валовая продукния mpo-
мышленности возросла на 23 проц; по
производству стали
27 проц. а по производству проката —
28 проц. В полтора, раза увеличился вы
пуск ватонов и грузовых автомобилей. бо-
лее Чем вдвое -— выпуск легковых авто-
мобилей и наровых турбин, почти вдвое —
производотво тракторов и ‘сельекохозяйст-
венных машин, Сверх увеличенного плана
произведено большое количество металла,
угля, паровозов. валонов, тракхоров, гель-
скохозяйственных . машин, минеральных
удобрений, тканей, обуви, пищевых mpo-
дуктов. Значительно вырос 06’ем кали-
тальных работ, составивший 136 лроц. по
сравнению с 1-м кварталом 1948 года,

что.

снабжение насе-  Ч,

Этот рост составил.

мая 1949 г., среда, № 103 (3207)

‘Четвертый заем послевовиной матилетии

Первый квартал текущего года ознаме-
новался крупными достижениями и в 06ла-
сти сельского хозяйства. Ремонт тракторов
проведен лучше, ’ организованнее, чем в
ирошлом году. Успешно развернулись ве-
сенние ‘полевые ` работы,

В истекшем квартале наблюдалея даль-
нейший рост материального благосостояния
трудящихся. Численность рабочих и слу-
жащих возросла на 1,4 млн. человек ‚ по
сравнению с 1 кварталом 1948 года. Пуо-
дажа товаров массового потребления насе-
лению увеличилась на 22 проц, против
первого квартала прошлого года,

На основе широко развернувшегося co-
циалистического ‘соревнования миллионы
трудящихея города и деревни ведут са-
моотверженную борьбу за досрочное выпшол-
нение народнохозяйственного плана 1949
rola и весго плана послевоенной  пяти-
летки, .

В 1949 голу необходимо обеспечить вы-
сокме темпы развития веего народного хо-
зяйства, значительно превзойти размеры
валовой продукции промышленности 1948
rola. Этот год должен стать годом реши-
тельного улучшения качественных показа-
телей в работе промышленности. Произво-
дительноеть труда должна возрасти на
14 проц., а себестоимость снижена Ha
$ проц. Работники сельского хозяйства
борются за новое расширение посевных
площадей, повышение урожайности и всо-
мерное развитие общественного  животно-
водетва в колхозах и совхозах,

Величественные задачи четвертого года

послевоенной сталинской пятилетки нащии
свое отчетливое выражение в цифрах №-
сударственного бюджета на 1949 год, при-
нятою \ сесслей Верховного Совета
CCCP.
В расходной чаюти бюджета, yrBepm-
денной в сумме 415,3 миллиарда руб-
лей, больше трети — 152,5 миллиарда
рублей, предназначено на финансирование
наролного хозяйства, в том числе на капи-
тальное строительство 79,8 миллиарда руб-
лей, на нужды сельского хозяйства —
32,7 миллиарда рублей. }

В целях дальнейшего повышения мате-
риалыного благосостояния и культурного
уровня наролных масс предусмотрены
отромные °акеитнования на социально»
культурные мероприятия в сумме 119,2
миллиарда рублей, в том числе на просве-
щение — 60,8 миллиарда рублей, на
здравоохранение — 21,6 миллиарда руб-
лей, на социальное обеспечение — 21,4
миллиарда рублей, i

‚ На coxepxanue Вооруженных Сил (-
ветекого Союза, охраняющих мирный труд
нашего народа, ассигновано 79,1  мил-
лиарда рублей, или 19 проц, расходов бюх
mea;

Доходная часть государственного бюдже-
та СССР утверждена в сумме 446 миллиар-
дов рублей, Подавляющая часть доходов, 8
именно 86,4 проц. поступает от нашего
социалистического хозяйства — промыш-

‘ленности, транспорта, сельского хозяйства

и торговли. Эти поступления обеспечивают.
ся дальнейшим ростом производства, рас-
ширением товарооборота, снижением cebe-
стоимости продукции, улучшением исполь-
зования оборотных юсредетв, мобилизацией

внутренних резервов народного хозяйства, °

Важную роль в доходной части бюджета
играют также поступления от населения и,
в частности, доходы от государственных
займов. Они являются серьезным дополни-
тельным источником финансирования хо-
зяйственного и культурного строительства,

В бюджете на 1949 год поступления от
государютвенных займов, размещаемых в
порядке подписки, предусмотрены в сум
ме 20 миллиардов рублей. Чтобы пол-
ностью оценить значение этой цифры, до»
статочно сказать, что за счет этой суммы
доходов. может быть покрыто болев четвер»
ти всех бюджетных расходов на капиталь»
ное строительство в народном хозяйстве,
Много новых промышленных предприятий,
железнодорожных сооружений, мапгинно»
тракторных станций, животноводческих
ферм, школ, клубов, лечебных учреждений
будет создано в этом году за счет по-
етуплений от займов,

Новый заем Советского государства —
етвертый государственный заем воеста»
новления и развития ‘народното хозяйства
выпущен на таких же условиях и в
такой же сумме, как предыдущие займы
восстановления и развития натодного хо-
зяйства — в сумме 20 млрд. рублей, сро-
ком на 20 лет, в облигациях достоинством
в 500, 200, 100, 50 и,25 рублей.

Доход по займу выплачивается в форме
выигрышей, которые установлены в. разме-
ре 50000, 25000, 10000, 5000, 1000,
500 и 200 рублей на сторублевые облига-
ции, включая  нарицательную стоимость
этих облигаций, В течение двадцатилет-
него срока займа выигрывает 2 всех
облитаций, а остальные подлежат погмше-
нию (выкупу) по их нарицательной
стоимости,

В течение всего срока займа, начиная е
1950 года, будет произведено 40 тиражей
выигрышей — по два тиража в год. Всего
за двадцатилетний срок займа будет pa-
зыграно 66 миллионов выигрышей, кото-
рые в общей сумме составят 17.811.200
тысяч рублей. Это означает, что общая
сумма выигрышей составляет в среднем в
год 4 проц,

Организованное и успенгное разуещение
нового государетвенного займа  язляется
важнейшей хозяйственно-политической за-
хачей.

‘Задача заключается в том, чтобы обе-
печить учаютив в подписке на заем всех
трудящихся ‘торода и села при  етротом
соблюдении принципа добровольности;

Каждый подписчик, сам определяя раз-
ne nol Hib goo может оплатить стой»

ость облитамий сразу или в
течение 10 месяцев: } те

Успешная реализация Четвертого посту
дарствениого займа восстановления и pas-
вития народного хозяйства CCCP явится
новым значительным вкладом в дело ук»
репления могущества ноллей социалистиче»
ской Родины,

Можно не сомневаться в TOM, что друж»
ная подпяска на новый заем выльется. в
мощную демонстрацию нерушимого единот-
ва и боевой сплоченности великого COBET=
ского народа, его твердой решимости иття
по пути строительства коммупизма, его го»
рячей любви к советской Родине и безза=
ветной преданности Правительству, Пар-
тии, Великому Оталину!