ДЕ

Празднование 1 мая 1949 года. 1.

торжественно п

^^ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 мая. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Радостно встретили военные
моряки  Соверного флота первомайский
празлник. Утром на всех кораблях были
“подняты военно-морские флаги и флаги

`распвечивания. На палубах для зачтения
‚ Первомайского приказа Министра Воору-
‘оженных Сил выстроилея. личный состав.
Командиры кораблей поздравляют моряков
в первомайским праздником, провозглаша-
ют здравицу в честь великого вождя и
учителя советского народа товарища
Сталина.
В 10 часов от пирса отваливает’ катер.
- Иа нем. — командование Северного флота,
представители партийных и советских 0)-
-танизаций. Катер обходит строй’ кораблей,
участвующих в. параде.

1 и2 мая в Доме офицеров и матроеском

клубе состоялись праздничные вечера, на

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (Корр.

ственным  под’емом флата.

тали .первомайский приказ Министра

тросское «ура» в честь великого. Сталина—
вдохновителя и организатора исторических.
побед советского народа долго не
надо невскими просторами. 1

Город Ленина празднично украшен. На
зданиях ‹ повсюду портреты. великого
Сталина и его соратников, флаги,

разносятся звуки. музыки. os

В

ВЕП(б) тов. В. М. Андрианов,
тородекого комитета партии тт. Н. А.

‘рейде проведены традиционные шлюпоч- ме   ,
`ные. гребно-парусные гонки. ^ ероаков, председатель исполкома област-
de ae ного Совета; тов. И. Д. Дмитриев, предее-  г
РИГА

Лазутин и другие. ° Трибуны
” РИГА, 3 мая. (Корр. «Красного Флота»).
Овыще 60 тысяч рабочих предириятий Парад войск Ленинградского гарнизона
столицы Советской Латвии участвовало в окрывает сводная колонна офицеров. не-
предпраздничном социалистическом ‘сорев- сущих гвардейские знамена. т
новании. Было организовано 570 бригад, С a

’отличного качества. Соревнующиеся доби-
лись больших производственных успехов.
Коллективы 250 промышленных предприя-
тий выполнили предмайские социалистиче-
ские обязательства.” Большое чиело’ рабо-
чих к 1 мая завершило пятигодовые пла-

Утром 1 мая на площади Победы соето-
ялся парад’ войск Рижекого гарнизона. Тор-
жественным маршем прошли перед трибу-
ной сводное офицерское подразделение, лет-

WHEE, курсанты Краснознаменного артил-
лерийского училища береговой” обороны,
нахимовцы и другие.

По окончании парада началась перво-
майбкая демонстрация, ‘которая длилась
несколько часов. :

Горячую любовь и преданность больше-
BUCTCKOH партии, советскому правитель-
ству; товарищу Сталину продемонстрирова-
ли трудящиеся столицы ЧФатвийской CCP.
В нервомайской демонетрации в Риге при-
няло участие ‘более 300 тысяч. человек,

ТАЛЛИН

ТАЛЛИН, 3 мая. (По телеграфу). Торже-
ственно отираздновала столица Советской
Эстонии день 1 Мая. На любовно yxpa-
шенной площади Победы выстроились вой-
ска. Командующий Балтийским флотом об-
ходит четкие четырехутольники пехотин-
цев, моряков, строй артиллеристов и тан-
вистов. Командующий поздравляет солдат,   СИлевекото.
матросов, сержантов, старшин, офицеров с  10. часов утра. Начинается парад кораб-
праздником. В ответ гремит могучее «ура». `Л6И.. Командующий Черноморским флотом в

‘Ha центральной трибуне — секретарь! СЭПФовождении секретаря Крымского обко-
HK КП(б) Эстонии тов. Н. Т. Карротам,   Ма ВВП) т. Хованова, секретаря я
председатель Президиума Верховного Сове-  Топольского горкома, ВЕТ(б) by ante ig
Ta остонсвой ФОР! бов 19: (Hi) Magan, apaa-  NRO   Obaraeameae т. PAAMIIORS,
седатель Совета Министров Эстонской   Лауреата Сталинокой премии писателя Пав-
ССР тов. А. Т. Веймер, представители пар- Л8НКо, адмиралов, генералов,‘ предетавите-
тийных, советских и общественных ‘орга- Т6Й общественных организаций на катерах
низаций города. Ровно в 10 ‘час. 30 мин. ООХОДИТ строй кораблей. Дружным «ура»
в отвечают моряки на поздравление коман-

аздались залпы праздничного салюта. :

разд разд oe дующего совеликим первомайским праздни-
‚Начинается парад. Шествуют прослав- Rom ;

с

_ ленные в боях советские пехотинцы. Чет-.
кими шеренгами проходят мимо. трибун во-
енные моряки.

деятелями науки, искусства.

енных академий. В годы Великой Отече-
ственной войны их питомцы дрались на
всех фронтах. Сейчас испытанные офице-
ры ‘неустанно совершенствуют свое боевое
мастерство. Ленинградцы тепло встречают
слушателей военных академий. ie
” На площадь вступили колонны военных
моряков. Чеканным шагом проходят кур-
санты и офицеры старейшей школы $
ских кадров — ‘училища имени М.
Фрунзе, инженерного училища имени Ф. 9.
Дзержинского; ` политического училища
имени А. А, Жданова. о
Всеобщее восхищение вызывает колонна
‘суворовцев. ^

идут танки, .

На Неве в это время состоялся парад
кораблей Балтийского флота. Величествен-
ную картину представляли корабли, с10-

CEBA CT

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 мая. (Корр. «Красно-
ro Флота»). Торжественно и празднично
выглядел в это. солнечное утро город-ге-
рой Севастополь. Фасады домов yxpa-
шены алыми флагами, портретами. В. И.
Ленина и И. В. Сталина, плакатами, ло-
зунгами. Корабли подняли флаги раецвечи-
вания. -

Утром 1 мая на палубах перед строем
моряков был зачитан первомайский приказ
№ 33 Министра Вооруженных Сил Союза
ССР Маршала Советского Союза тов. Ва-

‘дующий Черноморским флотом выступил 6

BYTE заполнены   четыре месяца, тогда как раньше на вы-
знатными людьми города — стахановцами,   пуск подобного тенератора уходило до де-
 сяти месяцев. Над головами демонстрантов

` За. знаменосцами ‘проходят колонны во-

товарищ Сталин!».

тот-   Города, положившие недавно начало новому
В.  Татриотическому движению по укреплению

‘ученых ‘работают ныне’ рука 0б руку со

BOJOB и фабрик.

На площадь’ вышли. зенитчики, ‘затем Ная манифестация трудящихся, в которой
артиллерийские части, Одна за другой дви- Приняло участие более 840 тысяч чело-
жутея боевые ‘машины  с пушками. За ними  ВеК. Жители города Ленина продемонстри-

‚упречной выправкой, проходят стройные

Шо окончаний морского парада. коман-  . i ax Ce CEs ee
‘поля. пеени и веселый гул’ Upasikuinoro   PAsHOCHTca над. рекой.

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

месте со всей страной военные мо!
аздновали 1 Мая.

ЛЕНИНГРАД

«Hpacnoro  явиеие между невскими мостами. Вотоот (По телеграфу). Б пра
Флота»). На кораблях, стоящих на Неве, набережной отошел белоснежный катер. На Ничном ‘убранетве столица Советской Ук-
первомайский праздник был начат торже- его: борту — адмиралы, генералы, предета-
i Перед строем, вители партийных, советских и обществен-
Личного состава командиры кораблей зачи- ных организаций города. Начинается обход   песнями.

кораблей. Катер идет по направлению к

Отечественной войны.
‚На Лворцовую площадь ветупили колон-

смолкало ны демонстрантов. С портретами Ленина,   полковник

Сталина, руководителей партии и прави-
тельства идут металлисты, машиноетрои-
тели, судостроители — рабочие передового

перво-   промышленного центра страны. Мимо три-
майские призывы ЦЕ ВЁП(б). Над городом  бун проходит коллектив завода «Красный

выборжец». На этом заводе двадцать лет

`В десять часов утра на Дворцовой: пло- назад был подписан первый договор на
Щади начался парад войск „Ленинградского   социалистическое соревнование. Идут кол-
гарнизона. На центральной трибуне—се- лективы заводов имени Сталина, имени
кретарь Ленинградского обкома и горкома (. М. Кирова, оснащающие нашу промыш-
секретари   ленность

первоклассным оборудованием.

у 1и-   Коллектив «Электросилы» ветретил празд-
колаев, Н. Д. Синцов, П. И. Левин, В. П. ник замечательными

производетвенными
успехами. Он досрочно изготовил мощный

колышутся транепаранты с цифрами, рас-
сказывающими 00 одержанных производет-

венных победах. Сталевары Вировекого за-

вода, станкостроители завода имени Я. М.
Свердлова, ‘метрополитеновцы,  железнодо-
рожники рапортуют о своих новых дости-
жениях. : :

Над площадью не смолкают возгласы:
«Да здравствует наш вождь ‘и учитель

Идут коллективы научных ‘учреждений

связи людей науки и производства. Тысячи

стахановцами в Цехах ленинградских за-

Несколько часов продолжалась празднич-

ровали евою любовь и преданность Родине,
большевистской партии, товарищу Сталину.

Вечером над Невой прогремело двадцать
залпов праздничного салюта.

ОПОЛЬ

щимся города. Гремят залпы торжеотвенно-

го салюта. Затем перед трибуной, на про-
спекте Нахимова. начинается прохождение

войск. Четко отбивая шат, радуя глаз без-

шеренги моряков,
тинцев, отличники

артиллеристов,  пехо-
учебы, получившие

почетное право предетавлять в’ это перво-

майское утро свои части и подразделения
на праздничном параде.

На проспект вливается поток  демон-
странтов. Плакаты и лозунги рассказыва-.
ют 0 новых трудовых Yenexax севасто-

польцев в восстановлении родного города, нике трудящихся.

в выполнении производственных планов. В
Тядах праздничной демонстрации — ‘пере-
довые коллективы строителей Орлягова,
Анисимова, Шжкилина, знатный каменщик
Вузнецов, знатный плотник Хало и
Движутся колонны промышленных пред-
приятий города-героя. Раздаютея привет-
отвенные: возгласы в честь великого вождя

другие.   ский приказ Министра Вооруженных Сил.

Ленинград. Моряки на параде войск Ленинградского военного округа. 2. Севастополь. На праздничном рейде.

КИЕВ
КИЕВ, 3 мая. (По телёграфу). В празд-
и сразу наполнилея радостной музыкой и

На традиционном. месте парадов и де-

Вооруженных Сил СССР Маршала Совет-   легендарному крейсеру «Аврора», обходит   уонстраций, на широком Крещатике вы-
ского Союза Василевского. Громовое - ма-   корабли, отличившиеся в годы Великой   строились.

войска. Киевского гарнизона.
Десять часов. Вомандующий войсками
евского военного округа гвардии генерал-
Гречко ‘принимает рапорт
командующего парадом и об’езжает войска,
поздравляя их.с первомайским праздни-
т КОМ. пох те

Поеле ‘об’езда войск гвардии генерал-
полковник Гречко от имени и по поруче-
нию. правительетва Украинской ССР и
Центральното Вомитега” ККб)У обращает-
ся. к войскам их трудящимея е приветст-
венной речью. Когда тов. Гречко произно-
сит здравицу в. честь «могучего Советского
Союза и вождя народов великого Сталина,
громовое «ура» проносится над. Виевом..

На правительственной трибуне —

‚ 1. Р. Ворниец;
И. С. Сенин, 3. Т. Сердюк, А. А. Гречко,
В. 3. Литвин, И. Д. Назаренко и другие.

Начинается парад, который открывает
колонна знаменобцев. В безукоризненном
строю идут ‘вурсанты военных училищ.
Всеобщее восхищение вызывают  воспи-
танники  суворовекого училища. Мимо
трибун движутся артиллеристы, танкисты.
Их, елавных защитников Родины, горячо
приветствуют трудящиеся столицы Совет-
ской Украины;

Парад окончен, На Крещатик вступают
колонны демонстрантов. Демонстрацию от-
врыли коллективы предприятий и вузов
Ленинского, a 8a
нов. На многочисленных плакатах яркие
цифры, поворящие о досрочном выполне-
нии планов, о Том,
бригад отличного качества. В едких кари-
катурах выемеиваются и клеймятся позо-

раины. Рано’ проснулея в этот день. город

атем  Сталинского райо-

Празднование 1

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). По всей етра-
не английские рабочие праздновали
1 Мая. Демонстрации и митинги, проведен-
ные во многих городах Англии, явились
доказательством солидарности английских
трудящихея © трудящимися всех стран и
их воли бороться за дело мира.

В Лондоне, несмотря на. запрещение по-

титичееких демонстраций ‘министром BHY-

‘MPCHHUX дел лейбористского правительства
Чатером Идом, рабочие завладели главны-
ми артериями города и прошли к Трафаль-
тар-екверу, где лондонский совет тред-
юнионов организовал массовый митинг. До
начала основного митинга рабочие соби-
рались в различных частях Лондона и
проводили короткие предварительные ми-
тинги, на которых выступали

полиции. Полиция безуспешно пыталась
помешать демонстрантам. итти по. мосто-
вой и развернуть знамена.

Конная и пешая полиция’ неоднократно
нападала на демонстрантов ‘и пыталась
разорвать знамена и сломать их древки.
Иногда это ей удавалось. Несколько рабо-
чих было ранено и арестовано. Ho это
только укретило решимость демонстрантов,
и на Трафальгар-сквер ‘ вливались ©0 всех
сторон: колонны. трудящихся, чтобы при-
нять участие в митинге.

Ha Трафальтар-сквере собралось 10
крайней мере 20 тысяч человек со знаме-
нами и лозунгами; критикующими поли-
тику лейбористского правительства, выра-
жающими стремление английских рабочих
к миру‘’и дружбе с Советским Союзом я
народами всего мира.

Bee выступавшие на митинге энергич-
но осуждали запрещение традиционной
первомайской демонстрации.

Участники митинга единодушно одобри-
ли резолюцию, осуждающую запрещение
традиционного права рабочих проводить
демонстрации, провозглашающую солидар-
ноеть с рабочими всех стран в борьбе за
социализм. Резолюция призывает рабочий
класс к борьбе против всяческих попыток

НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). Свыше 70
тысяч рабочих, ветеранов войны ‘и` пред-
ставителей интеллигенции города Нью-
Йорка участвовали вчера в первомайской
демонстрации. Демонетрация прошла под
лозунгом защиты мира’ и ‘под знаком про-

ore Е aS идрогенератор для Днепровской ГЭС имени   тт. Н. С. Хрущев, Д. С. Коротченко, 1. Г.  теста против фашистских посягательств на
датель исполкома Ленгореовета тов. П. Г. В. И. Ленина. Этот агрегат построен за   Мельников, М. С.

демократические права американского’ на-
рода’ Демонетрацию ` возглавил большой
®тряд` ветеранов войны, одетых ‘в военную
и морскую форму. За ними шли © большим
знаменем, нь котором было‘ написано:
«За мир, безопасность и защиту билля о
правах», представители  0б’единенного.
профсоюзного и народного комитета по
проведению празднования _ 1 Мая.
Несмотря на попытку Штаба первой ат-

мии воспрепятствовать участию ветеранов

войны ‘в Первомайской — демонстрации,

лидеры
профсоюзов. Когда рабочие шли к Трафаль-
гар-скверу, их провожали сильные отряды

4 мая 1949 г. среда, № 103 (3207).

Мая за рубежом

АНГЛИЯ

ухудшить условия жизни, к борьбе зв
мир и за усиление международного проф-
‘союзного движения. Митинг закончился
пением «Интернационала».

По’ окончании митинга подавляющее
большинство его участников отправилось
на Кренборн-стрит (примерно в полукило-
метре от Трафальгар-сквера), где комуу-
нистическая партия организовала перво-
майский митинг, Полиция ожидала этого:
сотни пеших и конных полицейских стоя»
ли наготове вдоль всего пути, Однако pa.
бочие снова прорвались на мостовую и
развернули знамена. Несмотря на omeon.
ченные нападения полицейских, которые
разрывали знамена и арестовали многих
участников демонстрации, - демонетранты
продолжали свой щуть, пока огромная wag.
са народа Не заполнила ЁКренборн-стрит.

`Председательствовавший на  митинте
член лондонского районного комитета ком-
партии Солли Кей заявил, что первомай-
ская демонетрация является  доказатель-
ством того, что лондонские рабочие никог-
да не позволят лишить их принадлежа-
щих им прав. Вей отметил, что демонетра-
ция этого года является самой внушитель-
‘ной из всех проводившихся во течение
многих лет.

Выступление генерального секретаря
английской компартии Гарри Поллита бы-
ло встречено бурной овацией собравшихся,
Поллит выразил уверенность в том, что в
предстоящий период’ политика, которую от-
стаивает компартия, будет вое более и
более оправдываться ходом событий,

Первомайские ‹ демонстрации‘ и митинги
прошли во всех районах Англии. В’ Тлазто
после большой демонетрации состоялся ми-
THHT, ‹ организованный коммунистической
партией. С речами. выступили: лидеры коу-
партии Галлахер и Питер Керриган.

В Манчестере секретарь  лейбористекой
партии угрожал, что коммунистам не JQ.
дут присоединиться к демонстрации. Одна-
ко эту угрозу не удалось осуществить.

Эдинбурге полиция не пропустила
коммунистов на сквер, где происходил ми-
тинг, и тогда они организовали свой мн-
тинг поблизости.

США.

большое число бывших соллат, моряков и
членов женского армейского корпуса с0-
ралось для ‘‘участия в первомайской де-
монстрации в защиту мира. Они несли
плакаты, Ha которых было написано:
«Сотрудничество Соединенных Штатов п
Советского Союза обеспечило победу —
но может обеспечить сохранение мира»;
«Жилища для ветеранов войны вместо
тюрем. для рабочих».
Демонстранты, шедшие велед ва голов-
ной колонной, несли макет, изображающий
Северо-атлантический пакт, — фигура в
солдатской форме с черепом вместо головы
на фоне торчащих штыков. ,
-\ Житеди Нью-Йорка › приветствовали де
монстрантов горячими — аплодиементами,
Раздавалиеь ‘ возгласы: «Атлантический
пакт означает войну — мы хотим мира»:

“Итоги боев за Тайюань

‚Сообщение агентства Синьхуа

ЗИПИН, 1’ мая. (ТАСС).  Агентетво

что множатея ряды   Синьхуа передает коммюнике тайюзньского
штаба Нафродно-освободительной армии,
котором‘ говорится, что в боях за Тайюань

В

ром поджилатели новой’ мировой войны — войека Народно-освободительной армии взя=

империалисты США, Англии и Франции.

Более трех часов длились парад и де-
монотрация трудящихся Киева, в которой
приняло участие свыше 350 тысяч чело-
век. Вместе со ‘всем советским народом
трудящиеся Киева < огромным воодушевле-
нием продемонстрировали свою несокру-
шимую сплоченность вокруг большевист-
ской партии, свою преданность и любовь
Е великому Сталину. :

Вечером над Киевом‘ раздались залпы
праздничного салюта. В парках, на ета-
дионах, на площадях состоялись массовые
народные гулянья,

ХАБАРОВСК.

ХАБАРОВСК, 3 мая. (Корр. «Красного
Флота»). Радостно встретили амурцы пер-
вомайский праздник. На кораблях и вча-
‘стях прошли торжественные собрания,
доклады и беседы о международном празд-
В восемь часов утра
1 мая личный состав кораблей выстроил-
ся по большому сбору. После торжествен-
ного под’ема флага и флагов расцвечива-
ния Перед строем был зачитан первомай-

Затем начался морекой парад.
Командующий флотилией с представите-

ли в плен. 77 тыс. гоминдановеких солдат и
офицеров: В числе разгромленных гоминда-
HOBCKUX частей: тайюаньский так называе-
MBI «штаб умиротворения», штаб 10-й ap-
мейской группировки,
ской группировки, 6 штабов армий,
дивизий,  1 механизированный ° армейский
корпус, 1 артиллерийский полк.

штаб 15-й армей-

В числе взятых в плен гоминдановских
офицеров: Заместитель командующего в0й-
сками «умиротворения» района Тайюань
Сунь Чжу, его начальник штаба Чжао Ши-
лин и командующий гоминдановеким гар-
низоном в Тайюани Ван Цзин-го; явля
шийся Также командующим 10-й зрмей-
ской‘ группировкой.

`В’ числе захваченных трофеев: 3.456
орудий, 729 тяжелых пулеметов, 3.250
легких пулеметов, 1.385 пулеметов-автома-
тов, 27.203 винтовки, 9 танков, 500 ав-
томашин, 47 паровозов и 750 вагонов,

Новые.

книги

«Советский Союз и берлинский вопрос»
(Документы. Выпуск второй)

Министерство Иностранных Дел СССР
издало второй выпуск сборника документов
«Советский Союз и берлинский вопрос».
Во второй выпуск сборника вошли «Воп-
росы корреспондента «Правды» и ответы
товарища И. В. Сталина», опубликованные
29 октября 1948 ‘г., и «Ответы тов.
Сталина И. В. на вопросы  тенерального

европейского директора американского
агентства «Интернейшнл Ньюз Сервис»
г-на  Вингебэри Смит», ‘опубликованные

31 января 1949 года.

Сборник содержит также документы, от-
носящиеся к неофициальным переговорам
по берлинскому вопросу в Совете безопас»
ности и к работе Технического Комитета

народов товарища Сталина, проявляющего   ЗЯми партийных и советских организаций по вопросу валюты‘и ‘торговли ‹ Берлина.
отеческую заботу о восстановлении города  Хабаровека обходит колонны боевых ко-

русской морской славы, в честь

большевиков и советского правительства. Праздником трудящихея.
Долго не. смолкали на улицах Cenacro-;CS0¢ «ура» в честь великого Сталина  ским А. Я. и представителем других заин-

речью, обращенной к морякам и трудя- гулянья.
После парада состоялась многотысячная
демонстрация трудящихея Таллина. Пер- ВЛАДИВОСТОК

выми мимо трибун прошли тпудящиеся :
крупнейшего промышленного района cro-  ВЛАДИВОСТОК, 3 мая. (Корр. «Красно-
лицы — Калининского. Своим упорным   го Флота»). Празднество во Владивостоке
трудом за досрочное выполнение сталин-  Началось традиционным морским парадом.
ской пятилетки, победами в социалиети-  В. десять часо ‘утра: тысячи тру-
ческом соревновании они завоевали почет-  1 вышли на улицы города, от Ком-
ное право открыть демонстрацию. ~~ ской пристани’ отошли. два. ториед-
Вот движется праздничная колонна кре-  ВЫХ Катера. На Головном. находилиеь
стьян-колхозников. Эстонские. крестьяне   Командующий Тихоокеанским ° флотом, ру-
прочно стали на. путь коллективизации.   КОВОЛИТеТИ партийных, советских и проф-
Почти две’ трети всех крестьяноких хо-  ОЮЗНЫХ организаций Приморского’ края,
зяйств. республики ‘об’единилиеь. в сель-  ОТВететвенные работники питаба-и Полит-
скохозяйственные эртели, управаения флота. Обходя боевые  кораб-
Горячие приветствия несутся в трибун
в честь молодого поколения ‘рабочего клае-
Ca — колонны учащихся ремесленных
училищ. oS

командующий позлравил личный состав ©
велики праздником.
`Яркой и многолюдной была  демонстра-
о   ция тудящихся Владивостока. Ona mpo-
Около трех часов продолжалась демон- шла под знаком нерушимой сплоченности
страция, в которой приняло участие свы- жителей Дальневосточного Приморья и. во-
ше 100 тысяч человек. Эстонский народ] енных моряков-тихооксанцев вокруг пар-
демонстрировал свою безграничную  пре- Ченина — Сталина, советского прави-
данность советской’ Родине, великой. пар-  “ 3a, Колонна работников рыбной про-
тии Ленина — Сталина. - _   Мышлевноети рапортовала 0. том, что че-

Вечером . могучие залиы артиллерийско-   тырехмесячный план’ добычи рыбы пере-
то салюта. в честь 1` Мая прогремели нал  выполнен на’ 71 процент. Над колоннами
праздничным городом, и в небо взвились  работников судоверфи, железнодорожного
разноцветные отни фейерверка. узла, морского порта — всюду среди зна-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87: начальник издательства — доб. 00

Г 19639,

ли, выстроившиеся в бухте. Золотой Рог,  .

мен и лозунтов видны транепаранты, е0-
общающие о значительном  перевыполне-
нии производетвенных планов, 06’ эконо-
мии и ускорении ‘оборачиваемости средетв.

С большими успехами вышли на демон-
отрацию рабочие и. инженерно-техниче-
ские работники завода имени Ворошилова.
Здесь десятки стахановцев выполнили уже
пятилетние нормы, ‘свыше ста рабочих до-:
срочно, к первому мая, дали столько про-
Дукции, сколько должны были’ дать в тв-
чение первого полутодия,

Почти
рантов плыли плакаты
‚ цифрами, свидетельствующими’ 06 ‘успеш-
ном участим трудящихея Приморья
всенародной борьбе за коммунизм.

В 21 час над Владивостоком прозвуча-  .

ли залпы праздничного: салюта,

хх

2 мая на стадионах,
щадках состоялись первые
волречи футболистов,

родоиников, легкоатлетов. Моряки ‘участь

вовали в шлюночных гонках и эстафете! 1 Мая

на приз газеты «Боевая вахта».

партии   Фаблей и поздравляет моряков

с великим
Могучее матрос-

В 10 часов состоялея парад моряков
Краснознаменной Амурской флотилии. Как
только закончилея парад, проспект Карла
Маркса заполнили многотысячные колон-
ны демонетрантов. Свыше семидесяти ты-
сяч трудящихся вышло на первомайскую
демонстрацию.  Величественное зрелище
предетавляют праэднично оформленные. ко-
лонны.`Демонстранты: идут с песнями, они
несут огромные портреты товарища
Сталина и‘ его ближайниих соратников. Ве-
‚тер колышето многочисленные знамена и
кумачевые полотнища @ первомайскими
призывами Центрального Комитета. нашей
партии, Ирасочные  транепаранты  возве-
щают о новых производственных успехах

нах всеми колоннами  демонст- дальневосточников. Все предприятия г0ро-
6 лаконичными   да Досрочно выполнили’ четырехмесячную

‘производетвенную программу, @- многие

во! коллективы к 1 Мая завершили пятиме-

вячный план,

Рабочие заводов и фабрик,  советекие
ученые, работники искусств, студенты,
школьники вместе г воинами-дальневосточ-

спортивных пло-  никами продемонстрировали свое’ неруши-
в этом году  Мое единство. и сплоченность под знамена-
волейболистов, го- ми великой партии Ленина—Оталина.

Вечером Хабаровск салютовал в честь
двадцатью артиллерийскими залиа-

МИ:

В числе этих документов: проект резолю-
ции Совета безопасности, ‘согласованный
между представителем CCCP. 7, Вышин>

тересованных держав Брамуглиа во’ время
неофициальных переговоров 24 октября;
ответ Советского Правительства от 16 Ho-

Первенство

2 мая состоялся первый в Москве матч
на первенство страны по футболу. Десятки
тысяч зрителей заполнили ‘трибуны cra-
диона «Динамо».

Перед началом матча был проведен па-
рад полутора тысяч футболистов. Под зву-
ки Государственного гимна Советского
Союза капитан команды ЦДКА заслужен-
ный мастер спорта: Гринин и капитан клуб-
ной команды «Динамо», выигравшей ‚ пер-
венство Москвы, Груздев подняли флаг от-
крытия летнего спортивного. сезона,

игра началась. В первые же минуты ар-
мейские футболисты переводят мяч на по-
ловину поля динамовцев, ‘создают ‘ряд
опасных положений у ворот, но не’ могут
реализовать их. На пятнадцатой минуте
динамовец, Блинков открывает счет, кото-
рый не меняется до конца первой полови-
ны. игры.

После перерыва’ с 11-метрового штрафно-
го ‘удара динамовец Конов увеличивает
счет до 2:0 в пользу своей команды;
Команда ЦДКА начинает игру с середины

16.

mana В.

-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем == доб, 01-71 и К 9-08-94,
Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сид. Союза. ССР, «Красная звезда», Москва, ул, Чехова,

ября 1948 года на письмо Эватта ‘и Трюг-
ве Ли и ответы Правительства CCCP na
вопросы‘ г, Брамуглиа; раз’яснение совет“
ской стороны к переданным 20 ноября от-
ветам на пять вопросов г. Брамуглиа; до-
клады Технического Комитета по вопросу
валюты и торговли Берлина председателю
Совета безопаености от 23 декабря 1948
тода и от 11 февраля 1949 года; неофи-
циальный меморандум экспертам четырех
держав от председателя Технического Ко-
митета по вопросу валюты и торговли
Берлина; замечания советского эксперта’ по
этому .меморандуму, а также по предложе-
ниям эксперта США; меморандум совет-
ского эксперта от 11 февраля 1949 тода
председателю Технического Комитета по
вопросу валюты и торговли Берлина. В
сборник включены также заявление мар-
Д. Соколовского or 19 ноября
1948 тода и сообщение Бюро. Информации
СВАГ от 21 декабря 1948 года:

Книга издана тиражом в 50.000 экземз
пляров. Цена. 1 рубль.

СССР по футболу

поля. Вскоре следует 11-метровый штрафа
ной удар в ворота «Динамо», пробитый ка-
питаном команды ЦДКА Грининым. Через
несколько минут динамовцы снова полу-
чают право на 11-метровый штрафной удар,
закончившийся голом. Cuer 3:1 в пользу
команды «Динамо» не изменился до конца
матча.

В этот же день состоялись матчи на пер-
венство. СССР по футболу в ряде городов
страны. Киевская команда «Динамо», при-
нимавшая на своем поле футболистов спор-

16 часов. Ha поле выходят участники  ТИВНОГО общества «Шахтер» (Сталино),
матча — команды ЦДКА. и московского  ОДержала победу со счетом 2: 0. Вничью —
«Динамо», Свисток судьи Латышева, и <0 счетом 1:1 — сыграли динамовцы

Тбилиси и футболисты
комотива»; С
матч между
(Куйбышев) (Москва).
Встреча между динамовцами Минска и
Ленинграда также закончилась ВНИЧЬЮ —
2:2. Команда «Нефтяник» (Баку) одержа-
ла победу над рижскими футболистами обу
щества «Даугава» со счетом 1:0. *)

нивы пнннаниниининина

Ответственный редактор
Й, МУСЬЯКОВ.

харьковского «Ло-
таким же счетом закончился

и «Локомотив»

‚ Вав, 2020

командами «Крылья Советов» ©

he