5 мая 1949 г;, четверг, № 104 (3208)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Воспитание воина-патриота--
важнейшая золача Ффлотской печати

Советская Армия и Военно-Морской
Флот, созданные и выпестованные В. И,
Лениным и И. В. Сталиным, непрестанно
развиваютоя и укрепляются, черпая вели-
вую силу из идейного арсенала больше-
вистокой партии,

Наша партия, воспитывая. широкие мас-
вы народа в коммунистическом духе,
всегда придавала и придает 060606 значе-
ние воспитанию советских воинов — фор:
мированию и укреплению у них коммуни-
стического сознания, беззаветной предан-
ности социалистической Родине, народу,

делу  Ленина-—Оталина, постоянного,
непреодолимого стремления к самоотвер=
женному выполнению своем воинского
долга,

Проникнутое идеями ленинизма и осно-
ванное на изучении военной присяги и
уставов Вооруженных Сил СССР, обучение
воинов нашей Армии и Флота направлено
на воспитание у каждого военнослужащего
высоких воинских качеств — строжайшей
дисциплинированности, смелости, бдитель-
ности, инициативы, чувства боевого товач
рищества, умения переносить трудности
«лужбы.

Центральной идеей большевистского. по-
литИческого воспитания солдата и матроса
является идея советского патриотизма, Вос-
питывать каждого воина страны Советов в
патриотическом духе — э№ значит, в пер-
вую очередь, укреплять в Нем горячую
любовь к своей социалистической Родине,
своему великому народу, к родному
товарищу Сталину. Это значит усиливать
преданность. делу большевистской партии,
воторая мудро руководит Советским. госу-
дарством и победоносно ведет наш народ к
воммунизму,

Воспитывать наших солдат и матросов
в духе советского патриотизма = значит
прививать им глубокое понимание необхо-
димости неуклонного укрепления’ могуще-
(тва и повышения боевой готовности Во-
оруженных Сил Советского Союза, постоян-
но поддерживать в каждом воине сознание
своего священного долга перед Отечеством
й личной ответотвенности 8a ero безо-
Tacnocrh,

Советскому — воину-патриоту в полной
мере присущи высокие моральные качества
(овехких людей. Воспитание советского
патриотизма в среде наших воинов озна»
Чет совершенствование этих ценнейших
качеств, претворение их на деле в честное,
любовное служение Родине,

Товарищ Сталин указывал, что мораль-
Hb дух армии является одним из постоян-
но действующих факторов, решающих судь-
бу войны, В условиях мирной жизни и
учебы войск высокий моральный дух ре-
шает успех боевой и политической подго-
мвки личного состава.  Матрос-патриот
ясно видит великую цель, отчетливо с03-
нет все величие залач своей социалисти-
ческой Родины. И он неустанно стремится
в воинскому самосовершенетвованию, овла-
девая своим оружием и боевой техникой,
повышая уровень своих военных, полити-
Чеких и технических знаний, являя со-
бой, своим поведением живой пример дис-
циплины и организованности.

Огромная роль в патриотическом воспи-
тании советеких воинов принадлежит ар-
Мейской и Флотекой печати. Именно. газе-
18 как важнейший центр политической ра-
OTH должна показать себя во всеоружии
при решении этой большой задачи воин-
(кого воспитания.

Широк круг вопросов,
macr газета,  пропагандируя
патриотизм, многообразны формы
боты.

Газеты флота призваны активно помо-
“ть Политическим занятиям — этой
основной форме идейного воспитания. Хо-
юшая пропагандистская статья в изу-
чдемой теме, квалифицированные консуль-
Min mo ocobo интересующим читателя
вопросам -— самое необходимое, что тре-
буомя в этом деле от газеты. Но это не
Bee, Большое место в каждой газете флота
или флотилии должны ‘занимать патриоти-
че кие выступления, посвященные темам
© Родине, о величии и могуществе социа-
диотяческой державы, Надо чаше давать
уатериалы, пропагандирующие неоспоримое

которые осве-
советский
этой ра-

Недавно вышла в свет книга «Беседы 06
общественном и государственном устройот-
вв СССР» *). Енига-эта, являющаяся ‘учеб
HEM пособием, предназначена для комсо-
мольских политкружков. Она расчитана в
первую очередь на руководителей кружков,
но рекомендуется также и слушателям для
Подготовки к занятиям.

Миллионы комсомольцев — молодые. ра-
forme, колхозники, учащиеся, воины, Совет-
(кой Армии и Военно-Морского Флота —
получили содержательную и яркую внигу,
воторая помогает воспитывать советское
молодое поколение в духе беспредельной
любви к нашей великой Родине, в. ‘духе
беззаветного служения бессмертным идеям
Партии Ленина-—Сталина, помогает. воспи-
тывать пламенных патриотов боциалисти-
Ческой Отчизны, стойких, идейно закален-
ных строителей коммунизма.

«Беседы 06 общественном и государет-
венном устройстве ООСР» написаны в ки-
вй форме, каждая глава изобилует боль-
Шим количеством интересных,‘ убедитель-
ных фактов, что, безусловно, способствует
усвоению этого учебного пособия.

Открывается книга главой «Наша Роди-
на», написанной Н.Н; Михайловым co
свойственным ему умением красочно м по-
пулярно излагать разнообразный и `глубо-
КИЙ материал о богатствах, экономике, ро-
cre (Советского социалистического госудал-

тва. Именно так — вдохновенно и увлека-

тельно — надо рассказывать налим людям,
кобенно молодежи, о чудесной советской
SOME, о ее несметных сокровищах, о могу-
Yel индустриальной и колхозной державе,
——3—

*) «Беседы об общественном и государст-
венном устройстве СССР» (второе, перера-
ботанное и дополненное издание). Изда-
ельство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»,
1948. Стр, 316. Цена 7 руб.

ду» газета освещает жизнь великого учено-

превосходетво нашего государственном и
общественного строя, сообщающие разное
стороннюю и содержательную информацию
о жизни нашей страны и о трудовых под
вигах советских людей, победоносно вы-
полняющих послевоенную сталинскую пя-
тилетку,

Оврьезнейшее значение в пропагандист-
ской работе газёт имеет широкий показ
приоритета нашего Отечества в различных
научных открытиях и изобретениях. В
сочетании с пропагандой достижений со-
ветской культуры, науки, искусства и ли-
тературы это принесет неоценимую поль-
зу читателям наших газет.

Наряду с показом успехов, богатыреко-
о роста’ Советской державы внимание
наших газет должно быть направлено на
освещение положения в капиталистических
странах, разоблачение существующих там
порядков. Острая  марксистоко-ленинская
критика государственного и общественного
строя, буржуазной, с позволения сказать,
демократии и растленной культуры ‘этих
стран -— ‘задача наших газет;

С понятием советского ‘патриотизма тесно
связаны идеи воинской чести и долга, а
также советской военной гордости. Особое
значение имеет пропаганда военной прися-
ги, в торжественных словах которой крат-
ко, концентрированно выражены патриоти-
ческие мыели и чувотва всех. советских
воинов. Свято выполняя военную присягу,
каждый советский воин-патриот осущест-
вляет на деле свою клятву матери-Родине.
Наши газеты призваны постоянно пропа-
гандировать военную присягу, требования
воинских уставов и приказов  командова-
ния. При этом газеты должны пользовать-
ся не только примерами давнего прошлого,
HO BCe чаще обращаться к злободневным
фактам повседневной службы, показывать
на примерах передовых войнов, отлични-
ков, как наши матросы и старшины совер-
шенствуют свое мастерство, как они е нод-
линно патриотическим энтузиазмом овладе-
вают боевой техникой, расширяют свой
политический кругозор, честно и добросове-
CTHO несут службу.

Разностороннюю работу mo патриотиче-
скому воспитанию старшин и матросов раз-
вернула газета «На» страже Заполярья»
(редаклор тов. Юдин). В газете системати-
чески публикуются материалы,  воспиты-
вающие читателей в духе горячей любви к
социалистической Родине. Газета проявила
похвальную инициативу, выступая с ря-
дом полос и отдельных статей о приорите-
те нашей Родины в важнейших научных
и технических открытиях, Чувство rop-
дости за свою великую страну охватывает
каждого при чтении полосы, озаглавленной
«Наша страна — родина авиации», 06
изобретателе первого в мире самолета —
морском офицере Можайском. Большое вие=
чатление у читателя оставляет друтая по-
лиса — «На просторах Антарктики», ко-
торая увлекательно повествует об откры-
тии южного полярного материка выдающи-
MUCH русскими мореплавателями ©, ©,
Беллинсгаузеном и_М. П, Лазаревым, Мно-
гие материалы газеты расскавывают о киз
пучей деятельности в области науки и тех-
ники, которая развернулась в нашей

стране.
Постоянно заботится о популяризации
замечательных достижений отечественной

науки и техники и ряд других газет на-
ших флотов и флотилий. Заслуживает быть
отмеченным; например, Материал о вети-
ком русском новаторе —— преобразователе
природы И. В. Мичурине, опубликованный
недавно в газете «На вахте» (редактор тов.
Бессонов). На двух страницах под общей
шапкой «Советская наука на службе наро-

го, значение его творчества для нашей Ро-
дины, приводи? интересные  факлические
данные о сегодняшнем дне знаменитого
мичуринского сала и поразительных успе-
хах последователей Ивана Владимировича.

«Прекрасна и обильна наша социалисти-
ческая Родина! — восклицает газета, 3a-
канчивая повествование о Мичурине. —
Неисчернаемы ее богатства! Советский че-
ловек хочет еще более приумножить их.
этом ему помогает передовая советская

ВЕ Я

БИБЛИОГРАФИЯ

Книга © нашей великой Род

0 стране самой передовой в мире культуры,
0 социалистическом государстве, тосударет-
ве нового типа, какого еще не знало чело-
вечество.

Читалель находит в учебнике сведения о
территории, границах, природных условиях
и богатетвах, о населении и территориаль-
ном делении: СбОР. С большой теплотой и
взволнованностью рассказывается в книге
о русском народе, заслужившем общее при-
знание среди всех народов нашей страны,
как первом среди равных в дружной семье
советских народов.

Раздел «СССР — могучая индустриаль-
ная и Колхозная держава» значительно
расширяет кругозор молодых советских
граждан, помогает им еще лучше и полнее
осознавать государственное значение своей
роли, своего труда. Ёнига показывает но-
вый облик яалей Родины, ‘Великой социа-
листической державы, независимой от Ka-
питалистических государств, обладающей
мошной индустрией и высокоразвитым вол-
дективным сельским хозяйством; Самому
передовому в мире сельскому хозяйству Co-
ветского Союза в книге посвящен специ-
альный раздел. В нем приводятся сведения
о производстве зерна в нашей стране, 0
технических и садово-огородных культу-
рах, животноводстве,

(жало, но достаточно выразительно рас-
сказывается о’вулвтуре социалистического
государства, в основе которой лежат вели-
кие прогрессивные идеи, идеи коммунизма.
(Самый характер, самое существо советской
культуры принципиально отличны OT CO-
временной прогнившей буржуазной куль-
туры. Если наша культура служит интере-
сам народе, если она выражает и ототаи-
вает. передовые, прогрессивные стремления,

,

почине нашей североморской газеты
страже Заполярья», имеющем немаловаж-
ное значение
патриотов. Речь идет о выступлениях га-
зеты, знакомящих читателей с важнейши-
ми произведениями советской литературы
(под рубрикой «Ёнига в кубрик»). В номе-
ре от 26 марта газета порадовала читате-
лей новым начинанием. т
та дала полосу под шапкой «Орлиное пле-
мя», На полосе были стихи о’ комсомоле,
отрывки из произведений, показывающих
величие морального облика молодого героя
нашего времени. — комсомольца (отрывки
из романа Н. Островекого «Как, закалялась
сталь», из романа Бабаевского «Кавалер
Золотой Звезды», стихотворение Лебедева“
Бумача «Комсомольский билет» и д?.),

советского
патриотические письма родных и друзей
советским морякам, которые часто печа-
тают наши газеты.

‘страны. В руках Советского государства
‘сосредоточено - управление

‘финансирование народного хозяйства, орга-

наука, её замечательные открытия и до-
стижения».

Bo всей работе по патриотическому в0-
питанию своих читателей для наших воен-
ных газет 06060е значение приобретает про-
патанда советской военной гордости. Воен-
ная гордость как возвышенное‘ патриотиче-
ское чувство основана на глубоком пони-
мании воином веемирно-исторической мис-
сии Вооруженных Сил Советского государ:
ства, их роли в защите жизненных инте-
ресов нашей социалистической Родины. В
газетах флота эта огромной важности ра-
бота еще только развертывается. Следует
отметить один удачный опыт. газеты «Флаг
Родины» (редактор тов. Дивавин). 12 фев-
раля газета, до тех пор мало  уделявшая
внимания данному вопросу, побвятила раз-
ворот живому и обстоятельному отчету 00
интересном собрании личного состава
тральщика, которое обсудило доклад сво-
ето командира о советской военной  гор-
дости. Инициатива моряков этого корабля,
поддержанная газемй, получила широкий
отклик на флоте, Примеру тральщика по-
следовал ряд других кораблей и частей, на
которых с большим успехом прошли такие
же собрания. Приведенный факт лишний
раз показывает, какой огромный интер
проявляют воины флота к вопросу о Ha-+
шей военной гордости — этому яркому вы-
ражению советского патриотизма.

Не приходится доказывать, каким мо-
гучим средством укрепления боевой мощи
Советской Армии и Флота является совет-
ская военная гордость. Охваченные этим
благородным патриотическим чувством, на-
ши войны все силы вкладывают в даль-
нейшее повышение своей боевой выучкк и
политической сознательности, добиваются
все новых и новых успехов в овладении
боевой техникой, в укреплении дисципли-
ны и организованности, становятся отлич-
никами своего дела.

Одна из важных задач военной газеть-—
уметь с помощью ярких, запоминающихся
материалов систематически показывать
лучших воинов, добившихея отличных по-
казателей в боевой и политической учебе.
Успешное решение этой задачи показывает

способность газеты по-настоящему помогать
делу патриотического воспитания личного

состава.
Флотская газета «Боевая вахта» (редак-

тор тов. Давыдов) увлекательно расскавы-
вает 06 успехах отличников, pacipocrpa-
няет их опыт среди военных моряков. Она
часто и регулярно публикует материалы о
том, как подразделения добиваются, чтобы
все воины, входящие в их состав, стали
отличниками.

Хотелось бы рассказать здесь об одном
«На

для воспитания  воинов-

Во многом способствуют делу воспитания
патриотизма замечательные

Газеты флота сделали уже немало в

деле пропаганды советского патриотизма.
Но это лишь первые,
Предстоит сделать еще многое, очень мно-
TOG Ada того, чтобы эта важнейшая работа
наших газет дала свои плодотворные ре-
зультаты:

скромные шаги.

Выше идейный уровень, больше ини-

циативы, большевистской страстности в
‘благородной деятельноети флотокой печати
по патриотическому воспитанию советских
В  военных моряков! ;

Полковник Н. ТОКАРЕВ.

то буржуазная культура, пропитанная тле-
творными идеями, глубоко антинародна.

Следующая глава книги — «Советское
государство —— государство нового типа»
(автор Н. К. Иванов) начинается изложе-
нием истории возникновения Советского
государства, повествует о борьбе рабочих и
крестьян 3a освобождение от гнета помеши-
ков и капиталистов, о первых шагах Co-
ветского TocysaperBa.

Подробно и убедительно показана в книге
одна из важнейших особенностей
го государства — его роль как организало-
ра всей хозяйственной и культурной жизни

социалистиче-
скими государственными предприятиями,
транспортом, органы государственной вла-
сти руководят сотнями тысяч колхозов. В
ведение Советского государства входит

низация торговли, подготовка Новых кКад-
ров рабочих и интеллигенции, организация
народного образования, забота о’ развитии

и процветании науки, искусства, куль-
туры,
Наряду с этим в книге уместно приведе-

ны примеры,
ность буржуазного государетва, которая за-
ключается в охране капиталистического
строя, основанного на частной собетвен-
HOCTH.

Большое место в книге уделено роли Co-
ветекого государства как, ортанизалюра, 060-
роны нашей социалистической Родины,
Особенно подробно рассказывается о том,
как Советское государство с честью’ выдер-
жало великое испьггание в жестокой войне
против гитлеровской Германии и империа-

`Вэтот день газе-

ЕЕ ИЕ ЕЕ ИЕР

Советеко-

характеризующие деятель-   (

Трудящиеся Моеквы отмечают
День большевистской
печати

Трудящиеся столицы отмечают День
большевистекой печали. На предприятиях,
в учреждениях, учебных заведениях про-
водятся беседы агитаторов и пропаганди-
eros о Дне печати, о боевом органе пар-
тии — ленинско-сталинокой «Правде».

В, Москве выходит наряду с централь-
ными газетами и журналами свыше 100
заводских многотиражек, несколько десят-
ков тысяч стенных газет.  Превысил
довоенный уровень тираж газеты «Москов-
ский большевик», начала выходить газе-
Ta горняков Подмосковья = «Московская
кочегарка».

0 широких связях газет со своими чи-
тателями говорит пример старейшей мно-
готиражки страны «Мартеновки» — га-
зеты коллектива завода «Сери и молот»,
«Мартеновка», издающаяся 28-й гол, на-
считывает свыше 600 рабкоров, получает
OT них ежемесячно сотни корреспонденций,
Она обросла 60 стенными газетами в пе-
хах и пролетах.

В течение ближайших дней на всех з2-
водах и фабриках столицы, в учрежде-
HAMAX состояжя собрания рабочих и слу“
жащих, где с отчетами выступят редкол-
Легии многотиражек и стенных газет.

Вчера, 4 мая, такие собрания прошли
в цехах вавода имени Владимира Ильичев,
«Станколит» и других предприятий. 0 10-
кладами выступили редаклоры и члены
редколлегий заводских многотиражек.

В чееть Дня большевистской печати в
Москве и Московской области организован
традиционный книжный базар. Для про-
дажи выделен ‘большой фонх литературы,

Сегодня в Колонном зале Дома союзов
Фостоийтея общегородекое собрание работ
низов газет, журналов, издательств, поли-
графических предприятий и рабкоровекогмо
актива, посвященное Дню большевистской
печати.

Печать в Грузии
ТБИЛИСИ, 4 мая. (ТАСС). © каждым

дом возрастает в Грузии выпуек книг,

издаваемых на грузинском, русоком, аб-
хазском, осетинском, армяноком, азербай-
джаноком и других языках. 8a годы по-
слевоенной пятилетки в республике вы-
шло свыше трех тысяч названий различ-
ных книг общим тиражом около 17 мил-
лионов экземпляров.

Многотысячными тиражами издаются
произведения классиков маркоизма-
ленинизма. Только в этом году Государ-
ственное издательство Грузии выпустило
42 названия книг Маркса, Энгельса»
Ленина, Сталина и других изданий поли-
тической литературы общим тиражом свы-
ше 438 тысяч экземпляров. В городах,
районах, на многих предприятиях, в на-
учных учреждениях выходят газеты, жур-
налы, научные бюллетени, периодические
сборники. По, данным Книжной палаты
Грузии, в республике выходят 99 газет,
69 журналов и других периодических из-
даний, Разовый тираж одних лишь газет
превышает 500 тысяч экземпляров.

„Месячник кнши“

в Ленинраде

]ЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). Злесь or-
врылея общегородской книжный базар. У
колоннады Казанского собора  расположи-
лись 18 киосков, на прилавках которых
‘представлена самая разнообразная литера-
тура. В специальном киоске проводится
подписка на собрание сочинений  выдаю-
щихся русских ученых — 0. А. Чаплы-
гина, Н. Е. Жуковского, В. А. Тимирязе-
ва.

Только 3a первый день  ленинградцы

приобрели более 15 тысяч книг.

Обтщегородской книжный базар — эт
одно ‘Изо мероприятий ‘начавшегося в
Ленинграде и области «Месячника книги».
Проводятся книжные базары в ряде райо-
нов области, на крупнейших  предирия-
тиях города — Вировском заводе, «Врас-
HOM треугольнике», на заводе имени
Сталина, на «Красном выборжще» и дру-
тих,

Тистической Японии. Великое Советское
государство предетало перед всём миром
Как могучий оплот свободы и независимо-
сти нашей Родины.

«Но преимущества советского строя, —
говорится в учебнике, — не могли бы
проявиться. & советское государство не мог-
ло бы сталь могучей и непобедимой силой,
ли бы во главе нашего народа, нашего
государства не стояла коммунистическая
‘партия... Она представляет собой руководя-
ое ядро. всех ортанизаций ‘трудящихся,
как общественных, так и государственных.
Политика большевистекой партии — жиз-
ненная основа советского строя. Она выра-
жает коренные интересы трудящихся. На
основе этой политики советский народ одер-
жал все свои великие веемирно-историче-
ские победы. В руководстве партии Ленина
— Сталина -— главный источник силы с0-
ветского государства, залог непобедимости и
дальнейшего преуспевания нашей страны»
(стр. 90—94).

В книге широко показана картина moc-
девовнного развития Советекого Союза, роль
нашего ‘воциалистического государства в
Новой обталинской пятилетке. Мирная хо-
зяйственно-организаторекая ‘и культурно-
воспитательная работа составляет в нынеш-
HUX условиях обневнуо внутреннюю задачу
Советского государства. Но автор справедли-
во указывает, что перед Советским государ
ством продолжают стоять и другого рода
задачи, ‘вытекающие из международной
обстановки. Антиимпериалистическому и
демократическому лагерю, возглавляемому
оветским Союзом, противостоят ныне рвак-
ционный, империалистический лагерь, воз-
главляемый: поджитателями войны, капита-
листами США. Й пока существует этот ла-
Гврь поджигателей войны, долг советевих
людей — ни на минуту не ослаблять внима-
НИЯ К вопросам безопаюности социалистиче-
ской Отчизны, всемерно укреплять родное
тосударство, усиливать его военно-экономи-
ческую мощь, умножать хозяйственные и
культурные достижения.

В разделе «Самое демократическое rocy-
дарство в мире» читатель находит большой,

Это было 22 февраля — в канун 31-й
годовщины Советской Армии. Флотская га-
seta «Боевая вахта» опубликовала тогда
передовую статью,  озаглавяенную
подразделения,
отличники». В ней говорилось: «Необходи-
мо всемерно усилить пропаганду добтиже-

мере, что отличником может
ABIM, кто не жалеет сил

циализма». {

ся замечательных успехов.
флота. Призыв «Боевой
горячую поддержку в среде моряков.
дит в0 страниц газеты,

лились в читателями
отличных специалистов,

дей флота, делая этот
широких мас моряков.

ное обмену опытом

ликованы в газете.

й руководителей групп политических заня-
Tut. Газета не только
держательные выступления _
совещаний, но и посвящала им специаль-
ные передовые статьи,

Лучший

сказывает читателям 00 одном из своих
активных  военкоров —= старшине 1-й
статьй Осминкине. Первый раз т. Оемин-
кин написал в Газету в 1947 году, Слу-
чилось это так. Старший матрос Костик
получил из дому письмо. Ero отец; травто-
рист, сообщал о патриотических делах
колхозников и призывал сына честно слу-
жить Родине, =

Это теплое письмо вэволновало не толь-

старшего матроса Костика в газету. _
Первая опубликованная корреспонденция
вызвала желание писать чаще, Осминкин
стал пристальнее наблюдать за жизнью
подразделения. Он писал о тех, ко вы-
соко держит честь советского моряка, кто
активно
мольской организациях. Военкор рассказы-
‘вал в своих корреспонденциях о лучших
моряках подразделения и их патриотиче-
ских делах.
Однажды Осминкин получил письмо из
редакции, В нем было дано задание, a
также содержалась просьба сообщить 0

Тираж—450 мил

`ТАЛЛИН, 4 мая. (ТАСС). 450 милли-
онов книг, газет, журналов издано за пос-
ледние четыре года в Советокой Эстонии.
Только книг выпущено ва это время око-
ло 3.500 наименований. В республике вы-
ходят 22 газеты, 11 журналов.
Бессмертные произведения классиков
марксизма-лениниема изданы е 1944 то-
да тиражом более олного миллиона  эк-

Е И ti ee

интересный, насыщенный многими приме-
рами материал о демократии советской, со-
циалистической и о лживой «демократии»
капиталистических стран. :

Здесь приводятся основы советекой демо-
кратии, рассказываетя 9 подлинном наро-
довластии, осуществленном впервые В
CCCP, представляющем ‘образец многона-
‘ционального государства, показана роль
Советского Союза как передового борца за
демократический мир и дружбу народов.

В книге приводитея также’ сравнение
между внешней политикой Советекого госу-
дарства, основанной на признании равно-
правия всех народов, на уважении их сво-
боды и независимости, и  прямо противопо-
ложной ей внешней политикой империали-
стических держав. Реакционные круги в
США и Великобритании открыто проповеду-
ют установление англо-американекого гоб-
подства над миром. Нарушение националь-
ной независимости народов, вмешательство
во внутренние дела других стран -— таковы
принципы внешней политики империали-
стических говударетв.

Оледующая глава -— «Возникновение и
развитие Советской Конституции», напи-
санная П. С. Семеновым,” начинается рас-
крытием смысла и содержания советских
законов. Достаточно! ознакомиться @ зако-
нами страны, чтобы составить’ впечатление
И 0 самом государстве, издающем эти за-
коны, 0 том, чьи интересы они защищают.

А. М. Горький в известной статье «С кем
вы, мастера культуры?» прекрасно сказал
0б истоках создания наших законов:

«Законы в Союзе Советов’ создаются вни-
зу, в недрах трудовой массы; они вытекают
Из условий ее жизнедеятельности, ‘совет-
ская власть и партия формулируют и yr-
верждают как закон только то, что cospe-
вает в процессах труда рабочих и крестьян,
труда, основная цель которого‘ создать 0б-
щество равных»,

Глава «Общественное и. государственное
устройство СССР», нашисанная В, А. Кар-
пинским, содержит большой познаватель-
ный материал. Ha ярких примерах автор
показызает, как социализм, бывший. когда-

«3a
в которых Bee воины —

ний и опыта передовых воинов ‘и подраз-
делений отличников, показывая на их при-
стать каж-.
й энергии для
укрепления Вооруженных Сил страны co-

В этом же номере «Боевая вахта» пос-
вятила целую страпицу отделению младше-
го сержанта М. Пинкаренко, все матросы
которого стали отличниками боевой и по-
литической учебы. Сам т. Шинкаренко то-
же выступил в газете е рассказом 0 том,
как ему и ето товарищам удалось добить-

Предпраздничный номер газеты горячо
обсуждалея на всех кораблях и в частях
вахты» бороться
за подразделения, в которых вее воины—
отличники, нашел самый живой отЕлик и

Вот уже более двух месяцев этот заме-
чательный патриотический призыв He схо-
3a это время в
«Боевой вахте» выступили многие матро-
вы, старшины и офицеры, которые поде-
опытом воспитания

Сотрудники газеты проводят большую и
плодотворную организационную работу на
кораблях и в частях. Вместе с политоргана-
ми они распространяют опыт лучших лю-
опыт достоянием
В частности, ре-
дакция и политотдел Н-ского соединения
провели совещание агитаторов, посвящен-
воспитания отлични-
ков. Выступления  агитаторов были опуб-

Tak же успешно прошли организован-
HBIe тазетой совещания ‚секретарей комсо-
мольских ортанизаций кораблей и частей

публиковала 60-
участников

Сегодня газета «Отраж’ Валтики» рас-

во т. Костика, но и его товарищей по
службе. Осминвин решил тогда написать
06 этом событии и 00’ отличной службе:

работает в партийной и комео-

ЕВЕ ea eee ИР

Газета распространяет
опыт отличников

Публикуя большой отчет о вручении
знаков отличника на корабле Н., газета

приводит слова из выступления замести-
теля командира корабля по политической
Части: «38 отличные группы ий боевые ча-
сти, в Которых все воины-—отличники! В
Этом наш патриотический долг перед аю-
бимой Родиной, большевистской партией,
великим Сталиным», B передовой статье
этого же номера, озаглавленной «Знак от-
личника», газета пишет: «Отличный войн
— носитель передового опыта. По нему
должны равняться, на ето опыте учиться
ий множить свой успехи вее воины. Вот
почему распространению опыта  отлични-
ков следует оказать неослабное  внима-
Hue»,

И «Боевая вахта» всеми доступными
ей формами стремится распространять этот
опыт. Она систематически публикует жи-
во написанные, содержательные очерки 06
отличниках учебы, «Ето счастье» -=— так
озаглавлен очерк 0 главном старшине
Иване Боровиченко, который безупречно
служит сам и воспитал немало отличных
моряков. «По примеру матроса Чехова»,
«Путь к Мастерству» — так называются
другие очерки. Литературные портреты от-
Личников пишутея доходчивым языком и
читаются в интересом. Как правило, в
очерк монтируется портрет  отличника.
Иногда портрет выносится на первую по-
лосу.

Надо сказать, что портреты лучиих лю-
дей флота с обстоятельными подписями к
Ним появляются на первой странице
«Боевой вахты» довольно часто. Это также
является действенной формой показа отлич-
ников и их достижений. Недавно команду-
ющий флотом наградил  старшину 2-й
статьи Василия Галкина нагрудным знаком
отличника. Портрет тов. Галкина газета
поместила на первой странице под призы-
вом «Долг чести каждого моряка — но-
сить знак отличного специалиста».

Газета систематически ведет интересный
й очень полезный раздел «В помощь мо-
HOLOMY старшине». Здесь печатаются co-
держательные ‘статьи специалистов 0 в06-
питании любви к технике, о воинеком и
политическом воспитании матросов и Ha
другие актуальные темы. Эти статьи пи-
шутся опытными офицерами. :

as И. ЖИГАЛОВ.

военкор

себе и своих успехах в службе. Письмо
обязывало ко многому.  Военкор твердо
решил добиться почетного звания отлич-
ника боевой и политической подготовки. И
он добился этого. Вот уже полтора года
как Осминкин показывает товарищам при-
мер безупречной службы,

В газете тем временем появлялись все
новые и’ новые заметки и статьй за
подписью старшины 1-й статьи Осминки-
на. В этих материалах военкор расеказы-
вал 00 успехах в учебе и службе перело-
‘вых моряков тт. Кремнева, Сергеева, Позд-
нышева и многих других, критиковал не-
достатки отдельных товарищей. cee

аршины дают высокую оценку воен-
воровской деятельности т. Осминкина. от-
мечают, что его статьи и заметки помога-
ют им в воспитании матросов. Bor что
говорит, например, о военкоре отличник
боевой и политической подготовки  стар-
шина 2-й статьи Смирнов:

— Отаршина Оеминкин — авторитет-
ный товарящ, активный комсомолеп. Его
‘газетные материалы помогают воспитывать
личный состав в духе любви и преданно-
сти нашей советской Родине.

А, ПЕТРОВ,

ИОНОВ экземаляров

‘земпляров.  Переведены и изданы Ha
эстонском языке краткие биографии
НВ, И. Ленина и И. В. Сталина,  «Врат-
кий Ryp¢ истории ВКП(б)», ‹ работы
В. Маркса и Ф. Энгельса.

Массовым тиражом вышли книги

Л. Н. Толстого, Пушкина, Чехова, Гоголя,
Горького; Маяковского, Шолохова и ду-
гих писателей.

То лишь теорией, учением, теперь уже нроч-
но вошел в жизнь, в повседневный быт
народов Советского Сотоза.

Экономическую основу советского обще-
ства составляют социалистическая система
хозяйства и зоциалистическая собственность’
На орудия и средства производства. Внига
дает представление о социалистической
собственности, социалистическом ‚плановом
хозяйстве, показывает превосходетво на-
шей, социалистической системы хозяйства
над капиталистической.

Целый раздел этой главы посвящен ис-
тории зарождения Советов, организации co-
ветской власти в наших республиках, госу-
дарственному руководству советским обще-
ством. Подробно и убедительно раскрыто тут
полное превосходство Советского государет-
ва над капиталистическим государством.

Широко рассказывается в кните 06 06-
новных правах и обязанностях  советеких
граждан. Заканчивается эта глава, разделом,
посвященным славной партии Денина —
Сталина, являющейся руководящей и на-
правляющей силой советского народа.

Сталинская Конституция — конститу-
ция победившего социализма — закрепила
тот всемирно-историчесвого значения факт,
что ОСОСР вступил в новую полову своего
развития, в полосу завершения строитель-
ства социалистического общества и посте-
пенного перехода от социализма к вомму-
низму. В Чем же различие между социа-
лизмом и коммунизмом? Что представляет
собой коммунизм как конечная цель нашей
борьбы? Каким путем будет осуществаен
переход от. социализма к коммунизму?

На эти вопросы отвечает заключитель-
ная глава книги — «Наша цель-—коммуч
НИЗМ»,

«Беседы 0б общественном и государет-
венном устройстве‘ СССР» -— полезное
учебное пособие. Эта книга, займет доетой-
moe место в арсенале пропагандистских
средств  ленинско-сталинского момеомола,;
помогающих воспитывать пламенных паг
риотов нашей великой и любимой Родины.

Подполковник А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.