На международные темы

лантический пакт означает войну — мы  настоящее время. Массовое увольнение ра-

Могучий фронт
Хо ;
as Юотим мира»

Англии встретил горячий отклик в серд-
цах миллионов американцев и англи-
чан. Народы всех стран видят в миро-
любивой политике Советского Союза гаран-
тию безопасности, надежду на жизнь и
будущее. Трудящиеся Дании и Бельгии
провели 1 Мая на улицах городов и сел,
лемонотрируя евою дружбу ‹ Советеким
Союзом и готовность бороться против но-
вой войны. В Вюпентагене 100 тысяч че-

Первое Мая — день смотра боевых сил
трудящихся прошел за рубежом под
знаком борьбы за мир. Миллионы простых
людей вышли на улицы © алыми знаме-
нами, демонстрируя свою непоколебимую
волю — ототоять мир от происков пджи-
галелей новой войны, помешать осуществ-
лению бредовых планов мирового господет-
ва, вынашиваемых американскими импе-
риалистами. «Атлантический пакт — пакт

Первомайский призыв советского народа   иромьитленности, в обобенноети
к народам Соединенных Штатов Америки и   стильной, обувной и пищевой. В центре

бочих происходит в различных отраслях

т БЭЙПИН, 5’мая. (ТАСС). Нанкинский

корреспондент агентства Синьхуа сообщает,
что 3 мая Народно-освободительная армия
заняла город Ханчжоу — столицу провин-
ции Чжедзян. Когда части Народно-0свобо-
дительной армии вступали в город, на зда-
ниях были вывешены плакаты, привет-
ствующие Народно-освободительную армию.

В городе сразу же был восстановлен
порядок, и городская электростанция стала
подавать электроэнергию, как обычно. Бу-
мажная фабрика «Хуафын» и другие пред-
приятия также быстро возобновили работу.

текстильной промышленности штата Mac-
сачузете — городе Лоренк-——из 35 тысяч
рабочих этого города 22 тысячи человек
не имеют работы. Семьи безработных вы-
нуждены существовать на жалкое пособие
по безработице, выдача, которого ограниче-
на законом потата сроком в 23 недели.
После этого рабочие обречены на голодную
смерть.

Тажювы лишь отдельные факты из аме-

Успехи китайской
Народно-освободительной армии

‚ченных уголках мира»

‚нию этих колоний,

войны. Мы хотим работать для дела мира,
& не для войны», «Да здравствует мир!»
— под этими лозунгами шли на первомай-
ские демонстрации трудящиеся США, Анг-
лии, Франции, Италии и других стран.
Эти лозунпи нашли отклик в самых отда-
везде, The народ
осознал реальность угрозы новой войны,
понял, откуда идет эта угроза.

День 1 Мая был наглядным и ярким
свидетельством сплочения пгирочайптих на-
ролных масс в борьбе за мир. Вопреки по-
пыткам реакционных правительств сорвать
первомайские демонстрации они вылились
в массовые выступления трудящихся. Пять
часов продолжалась первомайская демонет-
рация в Париже. В ней участвовало свы-
ше миллиона человек. Таков ответ фран-
цузекого народа на участие правительства,
Кэя——Шумана в Северо-атлантическом пак-
те, на размещение военного пигаба залад-
ного союза в Фонтенбло, на антисоветекие
выкрики де Голля! Французский народ не
только во вевуслышание сказал, что он не
хочет войны, но’ и заявил о своей реши-
мости активно бороться за дело мира.

Несмотря на запрещение министерством
внутренних дел Англии проведения поли-
тических демонстраций, первомайские де-

монстрации достигли  небывалою 3a
последние годы размаха во всех 19р0-
дах и селах Англии. Это вынуж-

дена отметить даже реакционная печать:
консервативные газеты признают, что по-
пытка министра внутренних лел помешать
рабочим оказалась безуспешной. В Тондоне
с самого утра в день 1 Мая рабочие завла-
дели главными артериями города и пропли
на центральную площадь Трафальгар-еквер,
где собралось свыше 20 тысяч человек.
Массовый митинг английских трудящихся
прошел под лозунгом дружбы © Советским
Союзом, под лозунгом борьбы за мир про-
тив поджигалелей новой войны. Конная
полиция пыталась сорвать митинг. Ho ona
не смогла остановить поток людей, стре-
мившихея на плошадь, не сумела  поме-
шать выступлениям ораторов. С огромным
вниманием были выслутаны горячие сло-
ва генерального секретаря  антлийской
компартии Гарри Поллита, предупредивиего
ю болышой опасности, нависшей над Ант-
лией. ;

Английский народ подтвердил своей co-
лиларностью © трудящимися других стран,
что он не хочет позволить правящим Еру-
гам превратить свою страну в авианосец
для американских самолетов!

В (Соединенных Штатах первомайская
демонетрация была самой мощной за послед-
ние годы. 70 тыеяч рабочих, ветеранов
войны и представителей интеллитенции
участвовали в Нью-Йорке в первомайском
праздновании. Под лозунтом защиты мира,
и борьбы против ведущегося  наступле-
ния на демократические права народа шли
ветераны войны в военной форме со внз-
менадии, на которых было написано: «Сот-
рудничество Соединенных Штатов и Co-
ветекого Союза обеспечило победу — оно
может обеспечить сохранение мира», «Ат-

В Политическом кослитете. Генеральной Аесатмблеи ООН

НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). 3 мая во- решгит, подготовлена ли Ливия к незави- [запугать делегатов. Управлять колонией в
зобновили работу комитеты Тенеральной симости»: что же касается управления Ли-   условиях коллективной опеки, сказал он,

Аюсамблеи.

ловек приняли Участие в демонстрации
под коммунистическими лозунгами, не-
CMOTPA на попытки властей сорвать ее,
несмотря на бешеную травлю 60 стороны
реакционной датской печати.

Празднование 1 Мая за рубежом прохо-
дило под знаком сплочения протрессивных
сил и укрепления солидарности трудящих-
ся, продемонстрировавших в 97т0т день
свою волю к борьбе за мир.

Всемирный конгресс сторонников мита,
закончившийся в Париже 25 апреля, прел-
ставлявший 600 миллионов человек, 0б’е-
диненных в общественных организациях
72 стран, опрокинул расчеты и планы
англо-американских монополистов. Он убе-
дительно показал, Что военная  ис-
терия, лживая антисоветская пропаганда,
клеветнические измышления тю адресу (-
ветекого Союза и стран новой демократии
не достигли своей цели. Политика поджи-
тателей новой войны потерпела провал.

Сторонники мира, собравшиеся в па-
рижеком зале Плейель, — люди разных
национальностей, но они нашли общий
язык. Они выразили евою решимость 00-
роться ва дело, волнующее вее прогрессив-
ное человечество. Мужественно и уверенно
звучат слова: «Защита мира есть дело всех
народов мира», записанные в Манифесте
конгресса.

Нищета и безработица
США

В то время, как юоветский народ ветре-
тил 1 Мая в обстановке неуклонного под’е-
ма всего народного хозяйства, pu  pes-
ком повышении жизненного уровня тру-
дящихея, американский народ подводит
горькие итоги. В Соединенных Штатах про-
должается непрерывное снижение промыш-
ленного производства. По данным офици-
альной статистики, число полностью 0ез-
работных достигло 3,7 миллиона человек,
а частично безработных — 9,5 миллиона.
Это в то время, как в Советском Союзе
численность рабочих и служащих выросла
за олин лишь первый квартал 1949 года
на 1 миллион 400 тысяч человек!

На-днях американская печать привела
данные, рисующие положение американ-
ских трудящихся. Руководитель отдела, со-
циального обеспечения нью-йоркского му-
ниципалитета Хиллард в заявлении для
печати указал, что около одного миллиона
жителей Нью-Йорка принадлежит в ce-
мьям, главные кормильцы которых не име-
ют ‘работы. Он заявил, что 300 тысяч
человек из них живут на пособия, выла-
ваемые муниципалитетом, & остальные 700
тысяч — на пособия по безработице.
Хидлард, конечно, не сказал, что эти по-
собия не дают возможности рабочим сох-
ранять самый низкий жизненный уровень,
& позволяют в лучшем случае не умереть
с голоду!

Не менее показательны и цифры, при-
веденные отделом по вопросам труда‘ в

птате Иллинойс. Число безработных в рай-
one Чикаго возросло © 90 тысяч человек
в декабре прошлого года до 124 тысяч в

вией в течение ‘этого 10-летнего периода,

В начале утреннего заседания Полити- то в английском проекте в нарочито неяс-

ческого комитета

председательствующий  ной форме говорится, что это будет период опровергнутые советекой делегацией на

Ван Лангенхове сообщил, что по решению   «консультации и помощи на основе сиете-
Генеральной Ассамблеи в повестке дня ко- мы международной опеки». Какова будет

митета остаются три вопроса: о бывших
колониях Италии в Африке, о франкист-
ской Испании и вопрос 00 обращении ©
индийцами в Южно-Африканоком Союзе.

По рекомендации подкомитета комитет
заслушал выступления представителей ор-
танизаций, заинтересованных в вопросе об
итальянских колониях. Затем комитет во-
зобновил общую дискусвию по вопросу 0
бывших колониях Италии в Африке.

После выступлений представителей Фи-
липпин, Гаити и Перу председательствую-
ший об’явил. что общая дискуссия по во-
просу о бывших колониях в Африке 3a-
кончена и что комитет переходит к обеуж-
дению проекта резолюции, который будет
внесен делегацией Англии.

Предетавлению английского - проекта
предшествовала лихорадочная закулисная
деятельность в кулуарах Ассамблеи. Бак
уже сообщалось, дискуссия в Политиче-
ском комитете показала, что внесенные
делегацией СССР предложения по вопросу
0б итальянских колониях, исходящие из
принципов коллективной опеки над этими
колониями под руководетвом ООН, получи-
ди поддержку ряда делегаций. В ходе дис-
куссии эти предложения поддержали пред-
ставители Пакистана, Индии, Польши,
Бирмы, Белорусской ССР,

ССР. В поддержку этих предложений вы-   Однако,

ступил китайский делегат, а также пред-
ставители Филиппин и Гаити, Предотави-

тели арабских
Востока и Азии поддерживали эти предло-

стран и стран Ближнего цию Эритреи — к

эта. «международная опека», видно из ан-
тлийекого предложения относительно Ви-
ренаики, которое предусматривает, что в
течение периода «международной опеки»
Киренаикой будет управлять Англия.

Что касается остальных частей Ливии —
Триполитании и Фессана, — то в антлий-
ском проекте предлагается, чтобы условия
их передачи под «международную опеку»,
так же как и вопрос об их взаимоотноше-
ниях © Киренаикой были разработаны
правительствами СИА, Англии, Франции,
Италии и Етипта и представлены на pac-
смотрение следующей сессии Генеральной
Ассамблеи. _ .

Действительный смыюл этого маневра
становится ясным, если вопомнить, что в
Политическом комитете уже делались заяв-
ления 0 том, что правитель Виренаики
эмир. 9е-Сенуси не то уже провозгласил,
He 10 собирается провозтласить свою
власть над всей Дивией. Налицо, таким
образом, явное намерение Англии исполь-
зовать свою марионетку — эмира Сенус-
си для того, чтобы прибрать к рукам Три-
политанию.

Английский проект предлагает mocra-
вить Италвянское Сомали «под междуна-

Украинской родную опеку» с тем, чтобы управление,

осуществляла Италия. В проекте
предлагается присоединить восточную часть
Эритреи к Эфиопии и западную провин-
Судану.

Выступая в защиту английского проек-

жения, поскольку они представляют с060й   та, представитель Англии Макнейл заявил,

кратчайший путь к. предоставлению в бли- что предложения о коллективной
жайшем будущем независимости населе-   внебенные
Дискуссия показала тельны» и что он будто бы не имеет ни-

опеке,
делегащией СССР, «нривлека-

также. что англо-американские планы им-   чего против идей, заложенных в этих пред-
периалистического раздела бывших италь-   ложениях. Однако он тут же пустился в

янских колоний не встретили поддержки в   весьма

комитете.

преувеличенное ° описание тех
«трудностей», на которые будто бы натол-

Как показывает проект английской резо-   кнется осуществление коллективной опеки.

риканской действительности, такова на-
тлядная иллюстрация того, что несет гру-
дящимея политика монополистов  Уолл-
стрита.

Англо-американская
возня вокруг

франкистской Испании

На-днях корреспондент газеты  «Нью-
Йорк тайме» Гамильтон сообщил из Лейк-
Какееска, что Соединенные Штаты наме-
рены настаивать на отмене пункта резо-
люции, принятой Генеральной Ассамблеей
ООН в 1946 году, запрещающего приня-
тие Испании в члены специализированных
юртанов ООН. В эти же дни итальянская
тазета «Пополо», ссылаясь на «финансо-
вые и дипломатические круги», передала, из
Мадрида, что Италия, Англия, Франция и
Бельгия предложили предоставить кредиты
Франкистской Испании. Речь идет, по дан-
ным газеты, ю следующем: Англия предло-
жила открыть . кредиты в сумме 8 млн.
фунтов стерлингов, Италия — 14 млрд.
лир, Франция — 10 млрд. французских
франков и т. д.

«Пополо» поясняет, что одновременно ©
этим американекяй Экспортно-импортный
бань предоставит равноценные кредиты в
долларах тем странам, которые согласились
финансировать  фаптистокую Испанию.
Иными словами, заокеанские монополисты
финансируют политику поддержки испан-
кото фашизма.

Антло-американекие защитники Франко
не скрывают своей ваинтересованности В
испанеком плацдарме. В реакционной пе-
чати США и Англии можно найти откро-
венные призывы к включению Испании в
 Северо-атлантический пакт, в распростра-
нению на нее «плана Маршалла». Воррес-
пондент «Нью-Йорк ‘геральд трибюн» Га-
мильтон прямо пишет о том, что <«Соеди-
ненные Штаты 06060 заинтересованы в
испанской проблеме, учитывая значение
Гибралтара и Пиренеев. Они считают, что
Испания и Португалия могут быть исполь-
зованы как предмостное укрепление». С
предельным цинизмом американский жур-
налиет отмечает, что свержение  прави-
тельства Франко «привело бы в такому
усложнению обстановки, которое помептало
бы использованию Испании как военной
или авиационной базы».

Пиренейский полуостров нужен органи-
заторам Северо-атлантичеекото блока для
осуществления их агрессивных замыелов.
Именно для этого на испанской территории
ведется лихорадочнее строительство воен-
но-воздушных и военно-морских баз. Имен-
Bo поэтому Испания стала в последнее
время притягательным центром для амери-
канских военных миссий, для американ-
ских военных экспертов, и, конечно, этим
же об’ясняется непрерывная возня, кото-
рая происходит вокруг фашистской Испа-
ии, но мере того как приближается o6-
суждение испанского вотрова на третьей
сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

это «огромная и трудная задача».
Английский делетат вновь повторил уже

других заседаниях Политического комитета
утверждения о «трудностях финанеирова-
ния» управления колониями. Макнейл ут-
верждал, что внесенные им предложения
будто бы ‹оответетвуют Уставу ООН, хотя
даже поверхностное  расомотрение этих
предложений показывает, что они пред-
ставляют собой плохо замаскированную
попытку осуществить тот империалистиче-
ский раздел итальянских колоний, против
которого высказалось большинство  де-
легатов в Политическом комитете.
Представитель США Даллес, выступив-
ший после английского делегата, расхва-
ливал английское предложение. Он утвер-
ждал, wo любое решение вопроса 06
итальянских колониях должно быть одо-
брено Антлией, если хотят, чтобы оно бы-
ло «практически осуществимо». ct
Американский представитель вынужден
был призвать, что антлийское предложе-
ние не отражает «высоких устремлений»
членов 00Н. Он заявил, что предложение,
внесенное в свое время по вонросу 06
итальянских колониях бывшим государет-
венным секретарем Бирнсом, в большей
стешени отвечает этим устремлениям. Од-
нако, заявил Даллес, это предложение яв-
ляется «непрактичным». Не лишне отме-
тить, что предложения СССР, внесенные
в Политичееком комитете 9 апреля главой

делегации СССР А. А. Громыко, полно-
стью совпадают е предложениями Бирнса,
от которых  отрекаетея сейчаю  Даллес.
Даллее заявил, что Соединенные Шталы
намереваются распространить Ha Триполи-
танию план Маршалла.

Делегат США ‘утверждал, Что англий-
ские предложения будто бы представляют
собой середину между колониализмом и
прямой опекой ООН, и заявил, что деле-
тация США будет поддерживать англий-
ккое предложение. Даллес также об’явил,
что достигнуть решения вопроса 0 быв-
ших колониях Италии на нынепеней
сессии будет невозможно.

Расположенный в 95 милях юго-затад-
нее Шанхая город Ханчжоу является важ-
ным центром коммуникаций. В городе на-
считывается 500 тысяч человек населения.
Он расположен в устье реки Цзяньтан и

ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Несмотря
на требования всего американского pabo-
чето движения отменить закон Тафта—
Хартли и восстановить закон Вагнера,
палата, представителей 3 мая приняла ва-
конопроект Вуда, сохраняющий все оенов-
ные положения антирабочего закона Таф-
та-_Хартли. Голосование в палате пред-
ставителей завершило прения, в ходе ко-
терых правительство Трумэна полностью
отказалось от предвыборных обещаний бо-
роться за безоговорочную отмену закона
Тафта-—Хартли. Во время избирательной
кампании осенью’ 1948 года председатель
Вюнгресса  производетвенных профеоюзов
Мэррей и председатель Американекой фе-
дерации труда Грин всячески подчеркива-
ли эти обещания, как основание для того,
чтобы члены ` профеоюзов голосовали ва
Трумэна. После победы Трумэна Мэррей и
Трин ограничились случайными упомина-
ниями о предвыборных обещаниях, но из-

бегал проводить массовую кампанию борь-,

бы ва выполнение этих обещаний. Однако,
котда контресе собрался в январе, делета-
ция . прогрессивното профсоюза электриков
(ВПП) вопреки позиции лидеров КИШ по-
юетила. Ваптингтон, доставив петиции, в
которых. выдвигалось требование полно-
стью отменить закон Тафта— Хартли. По

петипиями было собрано 250 тысяч
подписей. ome
Председатель комиссии палаты предста-

вителей по вопросам труда Лесинский во
время совещания с делегацией профсоюза
электриков, требсвавшей отмены закона,
Тафта-—Хартли, утверждал, что «тю такти-
ческим соображениям» необходимы неко-
торые ограничения в отношении рабочего
движения, утрожая, что в противном слу-
чае республиканцы и демократы из Юж-
ных Штатов провалят предложение 0б от-
мене закона Тафта-—Хартли..

Придерживаясь этой тактики, правитель-
ство. Трумэна. представило. на рассмотрение
палаты представителей законопроект Je-
синского. Этот законопроект предлагал ан-
нулировать несколько самых жестких по-
ложений закона Тафта—Хартли, однако
содержит ряд уступок теакционерам, на-
пример, пункт, заредусматривающий уста-
новление срока в 30 дней, прежде чем за-
бастовка будет разрешена, и запрещение
бойкотов. об’являемых в знак солидарно-
сти. it

‚ Тем временем. ноедседатель комиссии па-
латы представителей по. расследованию ан-

Норвежские власти препятетвуют ‘выступлениям
Поля Робеона

ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). По сообщению

агентства Телепресе, владельцы крупных вить городекие парки или спортивные

концертных залов в Осло отказалиеь пре-
доставить концертные залы для выступ-
ления известному прогрессивному нетри-
тянокому певцу Полю Робсону,  об’явив
ему «политический бойкот».
Социал-демократический совет муници-

Протест в Италии против ратификации
Северо-атлантического пакта

РИМ, 5 мая. (ТАСС). Национальный

комитет по. сбору подписей под народной
петицией, выражающей протест
ратификации Северо-атлантического пакта,
опубликовал коммюнике, в котором  гово-
рится: : .

против

«Национальный комитет по сбору подпи-

сей под петицией мира разоблачает про-
извольный и провокационный характер
мер, принятых полицейскими властями Ми-
лана и Флоренции, 8 также попытки запу-

тивания, предпринятые полицейскими
властями других городов с целью воспре-
пятетвовать всякой инициативе по сбору
поднисей под петицией против ратифика-
ции Атлантического пакта.

Если, в одной стороны, эти мероприятия
доказывают заведомое ‘стремление прави-
тельства подавить проявление народной
воли по жизненно важному для всей на-
ции вопросу, то, с друмй стороны, они
свидетельствуют 0 том, что присоединение
широких масс к нашей ^ инициативе и
большой успех, . которого. мы добились во
всех городах. и селах Италии © самого
начала сбора подписей, вызывают глубо-

АРЕСТЫ ВО ФРАНЦИИ БЫВШИХ ПАРТИЗАН

ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Газеты с00б-
щают, что ‘наряду с арестом французеки-
ми властями главного редактора  ежене-
дельника «Фране д’абор» Моро арестован
по обвинению в связях с «Франс д’абор»
ряд офицеров, находящихся на  действи-
тельной службе в армии,

По сообщению газеты «Юманите», ape-
стованы — бывший командующий парти-
занскими силами в Бретани полковник

ности народных масс,

люции, распространенный среди делегатов,   Пространные рассуждения о «невозможно-
это предложение предусматривает предо- сти превращения бывших итальянских ко-
ставление независимости Ливии через де- лоний в самообеспеченные районы» анг-
сять лет. В проекте, однако, имеется ого-  лийский делегат перемешал с расписыва-
зорка о том, что независимость будет пре-  нием «практических трудностей», связан-
доставлена Ливии через 10 лет лишь в ных с установлением коллективной опеки.
случае, если Генеральная Ассамблея, «ус- Как найти кадры? Чьи войска будут не-
тановив к тому времени, какой прогресс   сти’, ответственность за безопасность этих
сделала Ливия на пути к независимости, районов? ——‘ восклицал Макнейл, стараясь

Г 17641

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны:

Глава делегации CCCP. А. А. Громыко
указал, что в связи © поздним временем
юн оставляет за собой право выступить на
ближайшем заседании лю вопросу ©. быв-
ших итальянеких колониях и, в частно-
сти, в связи < предложениями A coodpa-
жениями, высказанными представителями
Англии и США на сегодняшнем заседании.

летних лагерях, будет увеличен по срав-

Заявление министерства обороны Канады

ОТТАВА, Б мая. (ТАСС). Министерство нению с 1948 годом на 50 процентов Пря
обороны Ванады .об’явило, что в течение! военных базах Шило, ;
лета 1949 вода личный состав войск за- Чиллиуэк, Петавава,
паса, проходящий военную подготовку в будут открыты центры военной подготовки

6 мая 1949 г., пятница, № 105 (3209)

4 . ; КРАСНЫЙ ФЛОТ. и

является конечным пунктом Великого кз-
нала. От Ханчжоу идет железная дорога
на Шанхай и на юго-запад в провинцию
Цзянси,

Народно-освободительная армия заняла
уездные города Цзици (в южной части про-
винции Аньхуэй) и Шуньан (в западной
части провинции Чжецзян). В занятом
также соседнем городе Сисянь Народно-
освободительная армия разгромила пять го-
миндановских полков. В плен взято 6.400
томиндановских солдат и офицеров, в том
числе командир 282-й дивизии Го Фын-
Цянь.

В провинции Цзянси 3 мая Народно-
освободительная армия заняла уездный го-
род Ваньнянь, в 70 милях восточнее про-
винциальной столицы Наньчана.

Палата представителей США
одобрила антирабочий законопроект

тиамериканской деятельности Вуд предста-
вил новый законопроект, сохраняющий
почти все основные положения закона
Тафта—Хартли и отменяющий его лишь по
названию. и

Руководители правительства вновь по-
шли на уступки и предложили заменить
законопроект Лесинского «компромисеным».
законопроектом, сохраняющим несколько
основных положений законопроектов Таф-
та——Хартли и Вуда и включающим поло-
жение о судебных предписаниях, запре-
шающих забастовки, которые «угрожают
национальному благосостоянию и безопас-
ности», а также пункт, предусматриваю-
щий подписание заявлений о «лойяльно-
CTH».

Этот «компромиссный» законопроект был
отклонен палатой представифелей, после
чего коалиция республиканцев и демокра-
тов из Южных Штатов провела законо-
проект Вуда 217 голосами против 203

4 мая палата представителей одобрила
предложение вернуть законопроект в KO-
миссию палаты представителей.

Таким образом, палата представителей

временно завела в тупик вопрос о законе

Тафта-—Хартли; агентство Ассошиэйтед
Преес сообщает, что демократические ли-
деры в палате представителей указали, что
они будут избегать принятия решения в
настоящее время, пока не получат указа-
ний о мнении сената.. т

Комментируя положения нового антира-
бочего законопроекта, агентство Федерейтед
Пресс указывает, что пункт 0 судебном
запрещений забастовок в целых отраслях
промышленности означает, что такие заба-
стовки возможны только с разрешения пра-
вительства. Пункт о принесении руководи-
телями профсоюзов присяги в том, что
они не являются коммунистами, означает,
что правительство будет диктовать проф-
союзным лидерам их политические взгля-
ДЫ.

Атентетво Ассошиэйтед Прессе пишет,
что теперь палата представителей будет
выжидать, какого рода законопроект при-
мет сенат.

Сохранению в силе закона Тафта—Харт-
ли содействовала позиция лидеров Амери-
канской федерации труда и Конгресса
производственных профсоюзов, которые,
отказавшись от требования 06 отмене. за-
кона Тафта—Хартли, начали поддерживать
компромиссный законопроект. Томаса-—Ле-
синского.

патитета Осло отказалея даже  предюста-

площадки для концертных выступлений
Робсона. Это, отмечает атентетво, являет-
ся частью того враждебного приема, ко-
торый оказали норвежекие власти  про-
грессивному деятелю и известному певцу
Полю Робеону.

кое беспокойство у руководителей нынеш-
него режима. -
Национальный комитет призывает всех
траждан < еще большим под’емом продол-
жать сбор подписей. Он призывает все
организации и всех граждан вести борьбу
в защиту мира и обращается в солидар-
чтобы защитить
‹вободу применения праза, записанного в
конституции, права, которое Bee итальян-
цы, без различия политических убеждений,
должны защищать в интеребах  граждан-
ского мира и демократии.

Национальный комитет обратимя ко
всем парламентским группам и в предее-
дателям обеих палат парламента с тем
чтобы как в палате депутатов, так и в
сенате разоблачались все попытки нару-
шения конституции,

Всем местным и провинциальным конт-
рольным комитетам предлагается срочно
сообщать Национальному комитету о вся-
ких незаконных и провокационных  дей-
ствиях, направленных против  дальней-
шего сбора подписей».

Дрюмон, бывший представитель нацио-
нального комитета фран-тиреров и парти-
зан при французском национальном коми-
тете в Лондоне офицер Гузе, один из_те-
роев восстания в Марселе капитан Кай-
роль. «Таким образом, — ‚пишет газета,
— среди арестованных оказались все те’
Ето являлся активным участником борьбы
против немецких оккупантов. Это меро-
приятие вызывает огромное‘ возмущение во
всех кругах участников сопротивления».

Уэйнрайт, Эскимо,
Пивтон, Бэррифилх

личного состава войск запаса.

коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 09-87; начальник излательства — доб, 00-48; отдел подински — доб. 01-60) ees и

‚ Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, ул, Чехова, 16,

Трудящиеся Голландии чтут
память погибших

советских воинов
ТААГА, 5 мая. (ТАСС). Вчера в города

Амерсфорт состоялось возложение венков
на могилу советских воинов,

немецкими оккупантами. В траурной про
цессии приняло участие более 10 тысяч
трудящихся во главе с бургомистром Амерс-
и города и послом СССР в Голлана
дии В. А. Вальковым,

замученных

и руководителями общественных OD.

Вчера состоялось также возложение венч

ков на могилы советских бойцов и офидеч
ров на острове Тессел.

ЗАЯВЛЕНИЕ КЛЕЯ

ГАМБУРГ, 4 мая. (ТАСС). Вак передает
гамбургское радио, американский военный
губернатор в Германии генерал Клей заявил
сегодня на пресс-конференции, что Герма-
ния будет. оккупирована американскими
войсками еще в течение 20 лет. Продоляжя-
тельная оккупация Германии американсви-
ми частями формально мотивируется необ-
ходимостью «обеспечить создание демокра-
тического порядка в стране».

Попустительство гитлеровцам.
в Западной Германии

ВЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС). Согласно co-
общению атентотва JI],  каювационный
суд в Дармштадте рассмотрел дело быв-
шего руководителя гитлеровского издатель-
ства в. Гессен-Нассау Конрада Геббельса, ,
брата гитлеровского министра пропаганды.
Судом первой инстанции Конрад  Геббель
был приговорен к 4,5 годам заключения в
исправительно-трудовом лагере. Jap.
штадтский кассационный суд сократил этот
срок до 3 лет, при этом Геббельсу бы-
ли зачтены. 2 года 9 месяцев пребывания
в латерях для интернированных. Tarny
образом, ему осталось пробыть в заключе-
нии всего. три месяца. По первому приго-
вору 70 процентов состояния  Вонрада
Теббельса подлежало конфискации, соглас-
HO же последнему приговору эта цифра
была сокращена до 50 процентов.

‘

ПОЛОЖЕНИЕ В БОЛИВИИ

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (TACC).  Roppee-
пондент ‘агентства Ассошиэйтед Пресс пе
редает из Ла-Паса, что после продолжавь
шихея ‘в течение двух дней уличных foes
между проправительстенными и антинра-
вительственными групнами в Боливии Ha
ступило спокойствие. В результате этих
боев было убито 11 человек и 87 ранено,

ны

`От’езд из Москвы Посла
 Великобритании в СССР
г. М. Д. Петерсона

5 мая из Москвы выехал  Чрезвычай:
ный и Полномочный Посол Великобрита
нии в СССР т. М. Д. Петерсон.

На Ленинградском вокзале г. М. Д. Пе
Tepcona провожали Заведующий ПШриу-
вольным Отделом Министерства Иностран-
ных Jlen. CCCP ©. ©. Молочков, члены
Великобританского посольства, а ке
главы ряда посольств и миссий, аккреди-
тованные в Москве. (TACC),

От’езд из Москвы Норвежского
Посла в СССР г. Х. К. Берга

5 мая из Москвы выехал Чрезвычайный
и Полномочный Посол Норвегии в ССР
г. Х. В. Берг.

На Ленинградском вокзале г. Х. В. Bep-
га провожали Заведующий Протокольных
Отделом Министерства Иностранных Де
СССР Ф. Ф. Молочков, члены Норвежеког
посольства, а также главы ряда посольств
и миссий, аккредитованные в Москве.
$ (ТАСС),

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

rt

ЦЕНТРАЛЬНАЯ
КНИЖНАЯ ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
Литературного фонда Союза ССР

ВЫСЫЛАЕТ

наложенным платежом

г М У РВ

Николай Тихонов. Повести и рас-
сказы. 1948 г. Цена 7 р, 75 к.

‚ _ В. Билль-Белоцерковский. Рассказы,
” Цена 10 р. 75 к.

М. С. Бунин. Стрелка Васильевско-
го острова. Цена 8 р. 50 к.

К. Гамсахурдиа. Романы — Дес:
ница Великого Мастера», «Давид
Строитель». Цена 42 р.

М. Горький. Жизнь Клима Самги-
Ha. Tom II — 20 p., rom III — 12 p.
50_k., Tom IV — 11 p. 50 x.

Большой театр. (Юбилейный сбор-
ник с иллюстрациями). Цена 65 р.

Л. Данилевич. Музыка на фронтах
Отечественной войны. Цена 6 р.

Ежегодник МХАТ. 1946 г., выпуск
1948-г. Цена 50 р. .

Литературная эстрада. (В помощь

художественной ° самодеятельности),
Цена 30 р.
Лео Киачели. Избранное, (Роман

«Гвади Бигва» и др.). Цена 8 р. 50 к.
Вадим Кожевников. — Избранное,
1948 г. Пена 9 р.
Я. Д. Лещинский. Федотов (с ил-
люстрациями). Цена 40 р.
«Маскарад» Лермонтова в эскизах
Головина. Цена 100 р.

Мих. Пришвин. Изб . Цена
10 i   збранное. Ц
ладимир — Сосюра. Избранное.
1949 г. Цена 7 р. .
Л. Н. Сейфуллина. Избранное,

1948 г. Цена 9 р.
Вера Панова. Спутники. Цена 6 р.

СЕРИЯ ПЕСЕН СОВЕТСКИХ
ПОЭТОВ: Сергей Алымов. Цена
7 р. 50 к; Александр Жаров. Це-

на 7 р.; Евгений Долматовский, Цена

№

вредны пни

6 p:; Василий Лебедев-Кумач. Цена
7 р.; Лев Ошанин. Цена 7 р. 50 к;
Алексей Сурков. Цена 6 р.; Алексе
Фатьянов. Цена 8 р. 50 к,

ЗАКАЗЫ НАПРАВЛЯТЬ ПО
АДРЕСУ: Москва, Кузнецкий мост,
18, Центральная книжная лавка пи-
сателей.

Е а

——

M — доб. 01-71 и К 2-08-34.