За нашу Советскую Родину!

CHA OG

ETA BOEHHO-MOPCK ИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР) ~~

Сегодня советские люди отмечают День радио.
Радио стало в нашей. стране могучим средством агитации

и пропаганды идей марксизма-ленинизма. Оно приобщает миллио-

ны людей к науке, культуре и искусству. Оно является основным

средством управления войсками в: бою; °°
Большевистсний привет мастерам радиосвязи, ‘ученым и’ нон-
структорам. передовой советской радиотехники!

a

№ 106 (3210)

рен

7 мая 1949 г., суббота

т S Cd UD > ©] р a) А

В жизни нашего народа есть немало за-
мочательных дат, вошедших в историю ми-
`ровой науки, техники и культуры как
наиболее яркие ее страницы. ° Зелотыми
буквами сверкает на этих страницах день
7 мая 1895 года. В этот день было впер-
вые продемонстрировано одно из величай-
ших открытий человеческого разума, одно
из самых замечательных достижений совре-
менной науки и техники — радио, изобре-
тенное выдающимся русским ученым Алек-

ЦЕНА 20 НОП,

Огромный успех нового займа-всенародиая
демонстрация советеного патриотизма —

ххх м

НА НРЕЙСЕРЕ „МОЛОТОВ“

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 мая. (Корр.
«Нрасного Флота»). Как только была ва-

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

О награждении. орденами
и медалями СССР адмиралов,
офицеров, старшин и матросов
военно-морских сил
Вооруженных Сил СССР

Ильич Ленин, уделяет Иосиф Виссарионо-
вич Сталин. и

Чрезвычайно показательно в этом отно-
шении письмо В. И, Ленина к И.В.
Сталину о развитии радиотехники, продик-
тованное по телефону 19 мая 1922 года,
Отмечая колоссальное значение радио как
могучего средства агитации и пропаганды,
Владимир Ильич говорил:

«Поэтому я думаю, что ни в коем слу-
чае не следует жалеть средств на доведе-

Наша Родина будет
еще могущественнее

(Продолжение.
Начало см. «Красный Флот»

Сразу ‚же после митинга началась or 4, 6 u 6 maz)

подписка на заем, № столам, где проходит

wie

радио, А. С. Попова,

‚ ЦИИ,

сандром Степановичем Поповым.

Талантливый сын своего народа, препо-
даватель Минного офицерского класса в
Кронштадте. А. С. Попов совершил выда-
ющийся научный подвиг, положивший наз
чало новой эры в области использования
электромагнитных волн. Значение откры-
тия русского ученого далеко выходит. за
Тамки практического решения вопроса о
связи без проводов между стационарными
и подвижными 06’ектами, ` хотя уже одно
это являея крупнейшим достижением.
Изобретение А. С. Попова ‘указало пути,
Идя по которым удалось достигнуть широ-
чайшего использования радио во всех 0б-
ластях науки, техники, военного дела.

Как бы ни тщились прошлые и наето-
ящие зарубежные фальсификаторы историй
принизить значение открытия А, С. Попо-
ва, они не в состоянии опровергнуть тот
факт, чю именно в России. была впервые
не только открыта, но и практически осу-
ществлена беспроводная связь, причем за-
Долго до того, как нечто подобное было
достигнуто за границей. Простое сличение
позволяет неопровержимо установить, что
щироко разрекламированные приборы Map-
кони и прочих охотников за чужой славой
представляют собой не что иное; как ета-
рательно скопированные детали. аппарату-
ты А. С. Попова. За 25 лет до американ-
цев Тейлора и Юнга А. С. Попов обнару-
жил и описал явление отражения ‘радио-
волн от корпуса корабля, легшее во осно--
ву радиолокации.

Правящие круги царской России ¢o
свойственной им косностью’ и’ неверием в
творческие способности отечественных уч6-
ных не оказывали А. С. Попову необхо-
димой поддержки. В’ то же. ‘время иност-
ранные фирмы всячееки охотились за его
изобретением, предлагая ему’ чрезвычайно
заманчивые условия. Однако ученый-пат-
рибт не допускал. даже мысли о возможно-
(ти передачи своего изобретения иностран-
цам, С горячей любовью к своей стране,
своему народу А. С. Попов говорил, что
«если не современники, то, может быть,
потомки наши поймут, как счастлив я,
что не за рубежом, а в Робсии открыто
новое средство связи».

Полностью оправдались эти страстные
слова ученого. Советские люди по достоин-
ству оценили все величие научного подви-
та своего талантливого соотечественника,
все колоссальное значение его открытия
для человечества. Чествуя сегодня, в День.
граждане Советского
(Союза гордятел тем, что наша Родина дала
миру это замечательное открытие, что пер-
зые радиосигналы прозвучали в мировом
эфире над русской землей. Мы гордимся
тем, что в нашей стране радио служит на-
роду, что оно достигло. такого пирочай-
шего развития и распространения, какое
немыслимо в капиталистических странах.
Там радио, как и все другие достижения
науки, находится в руках кучки импери-
алистов, использующих его для’ физическо-
го и морального порабощения трудящихся.

В Советской стране радио глубоко про-
НИКО В’ промышленное и сельскохозяйст-
венное производство, во все области нау-
ки и техники. Оно служит могучим сред-
ством политического и культурного воспи-
тания трудящихся. Благодаря заботам ком-

‚мунистической партии и советского прави-

тельства радио проникло во все уголки
нашей страны, стало достоянием миллион-’
ных маее рабочих, крестьян, интеллиген-
стало достоянием каждой советской.
семьи. Огромное внимание развитию радио-.
техники B нашей стране уделял Владимир.

ние До конца дела организации радиотеле-
фонной связи и на производство
пригодных к работе громкоговорящих ап-
цататов. - ,
Предлагаю вынеети постановление 06

ассигновке сверх еметы в порядке экстра-

ординарном до 100 тысяч рублей золотом
из золотого фонда на

Нижегородской ‘радиолаборатории, с тем

чтобы максимально ускорить доведение до
установке
вполне пригодных громкоговорящих апна-
ратов и многих сотен приемников по веей
Республике, способных повторять для ши-
роких масс речи, доклады и лекции, про-

конца начатых ею работ по

износимые в Москве или другом центре».

Ныне ленинские` указания о радиофика-
ции страны и развитии радиовещания осу-
ществлены с подлинно сталинским разма-
хом, В Советском Союзе работают мошные
радиостанции, обслуживая огромное коли-

чество радиослушателей.

Партия и правительство создали самые

благоприятные условия для дальнейшей
научной и технической разработки вопро-
сов,
волн. Советским ученым принадлежат важ-
нейшие работы в области теории и тех-
пики радио; Ежегодно в списках лауреатов
Сталинских премий мы видим фамилии
‘людей, удостоенных высокой награды за
последние достижения в этой области. C
1945 года Академией наук СССР присуж-
дается золотая медаль имени Попова за
выдающиеся труды по радиотехнике.
Успешно развивается в нашей стране и
военная радиотехника. Социалистическая
промышленность обеспечивает Советскую
Армию, Флот, Авиацию первоклассным

радиооборудованием. Товарищ Сталин ука-

зывал, что в современной войне радио яв-
ляется основным видом связи, основным

средством управления войсками в подвиж-.
ных формах боя. Советские. воины в Вели-:
кой Отечественной войне показали высокое.
умение использовать ‘радиосредства в: ва-  — J о
  ускорить выполнение послевоенного сталин-

мой тазличной обстановке. В сухонутных
войсках, авиации, на кораблях и в частях
флота радисты обеспечивали  бесперебой-
ную с<вязь, ‘самоотверженно выполняли
свой воинский долг. Советское правитель-
ство высоко оценило боевые подвиги вом-
нов-связистов. За годы Отечественной вой-
ны 82 радиста были удостоены звания Ге-
роя Советского Сотоза. :

Сегодня, в День радио, по установившей-
ся традиции, связисты  Военно-Морских
Сил подводят итоги своей боевой учебы,
определяют свои дальнейшие задачи. Эти
задачи, в первую очередь, сводятся к ов-
ладению в совершенстве той первокласс-
ной радиотехникой, которая ` установлена
на напгих кораблях, к выработке умения
полностью использовать все возможности
этой замечательной техники.
связистам флота надлежит неустанно со-
вершенствовать
ния средств <вязи, непрерывно повышать
качество обучения и воспитания подчинен-
ных. Надо воспитывать у личного соста-
ва чувство гордости за нашу Родину, дав-
шую миру радио.

Отмечая сегодня День радио, наша стра-

на —— родина этого великого достижения
человеческого разума —— уверенно движет-
ся к новым и новым вершинам науки и

техники, Можно не сомневаться-в том, что.
могучий и талантливый советский народ,

руководимый партией большевиков, вели-
ким корифеем науки товарищем Сталиным,
добъется новых замечательных успехов в
области изучения и применения радио, по-
даренного человечеству 54 года назад на-
шим славным соотечественником А. С. По-
повым. .

Страна отмечает

День

Трудящиеся Советского Союза широко.
отмечают Дель радио. Они подводят итоги
работы в области радиофикации городов,
рабочих поселкоз, деревень. Веюду устраи-
ваются вечера, лекции, беседы 00 изобре-
талеле радио — великом русском ученом
А. С. Попове. В эти дни в ©тране закан-
чивается стролтельство новых радиоузлов.
Во нногих областях завершается радиофи-
зация колхозов и целых районов.

Большими достижениями встречают
День радио работники связи Московекой
области, Ко Дню радио завершета ©плош-
ная радиофикация 13 районов Московской
области: Коммунистического, Ленинского,
Ухтомского, Красно-Полянского, Химкин-
ского, Кунцевского, Мытищинского и дру-
гих.

Накануне Дня радию завершили радио-
фикацию своего села, колхозники сельскю-
хозяйственной артели имени Карла Маркса,
Каменского района, Тамбовской области,
многие артели Шапкинекогм и Жердевско-
го районов,

Bo Beex городах и волостях Латвии тор-,
жественно отмечается День радио. ‚В pec-
публиканском радиоклубе ДОСАРМа от-
‘крылась большая выставка. На ней пред-
ставлены различная радиоаппаратура и
измерительные приборы, сконетруирован-
и изготовленные радиолюбителями.

радио

тивное участие тысячи трудящихся. По
инициативе общественности силами рабо-
чих и колхозников осуществляется радио-
фикация в Лепайском, Даугавпилеском и
других уездах. „„„.

ЛЕНИНГРАД, 6 мая. (Корр. «Красного
Флота»). Личный состав военно-морских
учебных заведений широко отмечает День
радио. В училищах и академиях прово-
дятся беседы и доклады об изобретателе ра-
дио А. С. Попове, о роли радио в бозвых

операциях Военно-Морских Сил в годы Ве-

ликой Отечественной войны, 0б успехах
радиопромышленности СССР и о радиофи-
кации нашей страны. Морякам демонстри-
руются новейшие образцы радиоаппара-
туры.

Организуются экскурсии моряков на го-
родскую радиовыютавку,

* * ©
БАКУ, 6 мая. (Корр. «Красного Фло-
та»). Моряки Краснознаменной Каспий-

ской флотилии широко отуечают День pa-
дио. В библиотеках созданы выставки ли-
тературы, посвященной этому дню, на
видных местах вывешены портреты вы-
дающегося русского ученого, изобретателя
радио “А. С. Попова. На кораблях и в Ча-
стях проводятся беседы” о’ великом откры-

им 1 i секого ученого. С докладом на те-
До 1 та в Латвии не существовало   тии ру го. :
т ао установок. Сейчас   му «Радио в CCCP» перед он Med
Е боты по радиофикации городов, ступает доцент, кандидат физич у
Вы ака! Н: Н. Шишкин, и i

уездов и волостей. В них принимают

вполне

постановку работ

связанных‘ с использованием радио-

Офицерам-

организацию использова-

ЛЕНИНГРАД, 6 мая. (По телефону). С
чувством большой рагости встретили слу-
шатели и офицеры Военно-морской ордена,
Тенина академии имени Ворошилова ¢006-
щение о выпуске Четвертого государствен-
ного займа восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР. Выступивший на
состоявиемея митинге дважды Герой 00-
ветского Союза полковник Раков сказал:

— 0т души поивететвую выпуск нового
займа. Советский народ с огромным удов-
летворением отдает свои сбережения взай-
мы государству, ибо знает, что эти деньги
идут. на дальнейшее повышение материялть-
ного благосостояния трудящихся, на даль-
нейнтий рающвет нашей промышленности,
сельского хозяйства, культуры. и искус-
ства.

`Доктор географических наук контр-ад-
мирал Шведле заявил: .

Подписка на заем — патриотиче-
ский долг каждого советского гражданина.
Новый государственный заем будет слю-
собетвовать досрочному выполнению зели-

пятилетки. Еще крепче и могущественнее
будет наша любимая советская Родина.

После митинга началась подписка, ко-
торая прошла, с большим под’емом.

Горячая любовь и преданность
Отчизне

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 мая. (Корр. «Крас:
ного Флота»). Постановление Совета Мини-
стров СССР о выпуске нового займа глубоко
взволновало матросов, старшин и офицеров
Краснознаменного эскадренного миноносца
«Валериан Куйбышев». На состоявшемся
митинге они ярко выразили свои патряо-
тические чувства, готовность оказать’ по-
мощь государству своими сбережениями.
 Первым выступил офицер Соловьев.

— Ничего не ибжалеем для того, чобы

ского пятилетнего плана, чтобы приблизить
нашу Родину к великой цели — коммуниз-
му, — сказал он.

— На ярких примерах повседневной
действительности мы видим великую заботу
партии, правительства и товарища Сталина
0 благосостоянии народа, — скавал старши-
на 2-й статьи Плющов. — Новый зам
еще более укрепит хозяйственно-экономи-
ческую мощь нашей страны, приблизит нас
к коммунизму.

Старшие матросы Колтунов, Агнев, стар-
шина, 2-й статьи Хамов, лейтенант Парасюк
и другие в своих выступлениях гозорили
0б одном: о горячей любви к Родине, о своей
готовности подписаться на заем на значи-
тельные суммы:

Сразу же после митинга на корабле на-

лась яркой демонстрацией горячей любвя и
преданности советских военных моряков
своей великой социалистической Родине,
партии Ленина-——Сталина. а

0 присвоении
В соответствии. © Указом Президиума

Верховного Совета СССР от 16 сентября
1947 года за получение высокой продук-

Бого плана работ послевоенной сталинской

чалась дружная подписка на заем. Она яви-  .

кончена, передача о выпуске. Четвертого.
государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СОСР, лич-
ный состав собрался на корабельный ми-
тинг. Командир корабля предоставил слово
для краткой информации офицеру byry.
Он напомнил личному составу © боевых
традициях крейсера — передового корабля
в Военно-Мореких Силах-—и поизвал лич-
ный состав дружной подпиской продемон-
стрироваль любовь и претанность болыше-
виютекой партии и великому Сталину.

— Советекий народ уверено идет по
пути к коммунизму, — говорит матрос
Исаев. — Наша страна никогла не пойдет
в  кабалу к банкирам Уолл-стрита. как:
это делают некоторые  маршаллизованные
страны. Пусть наши трудовые рубли, ко-
торые мы даем взаймы государству, будут
вкладом в дело усиления
мощи страны победившего социализма,
идущей в авантарде демократических сил
мира.

Патриотический под“ем

БАЛТИЙСК, 6 мая.
Флота»).

хозяйства СОСР среди моряков Н-екого под-
разделения.
— Мы очень хорошо знаем, — сказал
старший матрос Игнатенко на митинге по
случаю выпуска нового

укреплениз военно-экокомического

<

Дружная подписка
БАКУ, 6 мая. (Корр. «Нрасного Фло- гих чаютях Краснознаменной Каспийской
та»). В течение первых двух часов после флотилии на заем подписалось большинет-
передачи по радио сообщения о выпуске  во личного состава. Одним из первых на
Чотвертого государственного займа восета- флотилии завершил подписку на заем эки-
товления и развития народного хозяйства паж корабля М. Организованно прошла
СССР на большинстве‘ кораблей и во мно- подписка на учебном корабле.

СТАЛИНО, 6 мая. (ТАСС). Дружно и op-

заем в городах и селах Сталинской обла-
сти. Шахтеры, металлурги, маптиностроите-
ли и колхозники охотно отдают’ свои тру-
довые сбережения взаймы государству.

На собрании горняков  Чистяковекой
шахты имени Лутутина машинист горного
комбайна Антон Порохня заявил:

— Советское  тосударетво, He жалея
средств, направляет на шахты первокласс-
ную отечественную технику — горные
комбайны, утольные струги, породопогру-
зочные машины, конвейеры. Е

НЕ ЖЕНЫ

ЕСА

Bae eases

“Yeas Президиума Верховного Совета‘ СССР

звания Героя Социалистичесного Труда передовикам сельеного хозяйства
Вологоденой области за получение высокой продуктивности животноводетва

1. Коротковей Лидии Николаевне —
свинарке колхоза «Буденновец» Междуре-

ченского района, вырастившей в течение

тивности животноводства в 1948: году при тода до от’ема от 7 свиноматок по 27 по-

выполнении колхозом обязательных поста-
BOK  сельскохозяйственных продуктов и
плана развития животноводства по всем
видам скота присвоить звание Героя Социа-
листического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

росят в среднем Ha свиноматку при сред-
‘нем живом весе поросенка в 2-месячном
возрасте 20,5 килограмма.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
°  (Секфетарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Москва, Кремль. 6 мая 1949 г,

подписка, подходят матросы, старшины и
офицеры. Передовик полпиюки старший
матрос Гатаулин выступил перед микрофо-
HOM,

— 19 августа 1947 года наш крейсер
посетил вождь ссветекого народа товарищ
Сталин, — сказал Гатаулин. — Он поже-
лал нашему экипажу успехов в службе и
учебе. Выполняя пожелания вождя, лич-
ный состав корабля добилея крупных ус-
пехов в боевой и политической подготовке.

МЕДАЛЬЮ УШАНОВА

33. Старшего матроса Кострева Алек-
сандра Ильича.

34. Матроса Нрайнова Ростислава Гав-
риловича. :

35. Отаршего. матроса Куликова Генна-
дия Ивановича.

36. Старшину 2 статьи Куркина Ни-
колая Андреевича.

37. Старшего матроса Лавохина Вален-
тина Дмитриевича.

Дружной подпиской на заем мы должны

экономической   рабле превратилась в яркую демонстрацию.

‚ (Корр. «Красного  ее улучшение благосостояния трудящих-
С большим  под’емом прошла ся. Выполняя свой патриотический долг
подписка на Четвертый государственный   перед Родиной, я`с радостью полписнваюсь
заем восстановления и развития народного  на заем. ^ и.

займа, — что! даретвенный заем военные ‘моряки Балти-
средства, которые мы дадим сегодня взай- \ки демонстрируют свою горячую любовь к
мы госухатетву, пойдут на дальнейшее   советекой Родине,
могу-  ность великому делу партии Ленина —
щества, нашето государства, на еще боль-! Сталина. :

Быстрее выполнить послевоенную пятилетку!

танизованно проходит подписка На новый вый заем, ибо знаем, что деньги, которые

38. Матроса Ларионева Николая Алек-
сандровича.

39. Мичмана Ломакина Семена Павло-
вича. › :

40. Старшего матроса Лотыдева Алек-
сандра Петровича. :

41. Стариеину 1 статьи Лукьянова Алек-
сандра Парфильевича.

42. Мичмана Лупанова Константина Ан-
дреевича.

43. Старшину 2 статьи Манохина Ми-
хаила Митрофановича. :

44. Старшего матроса Медведева Сертея
Семеновича.

45. Старшего матроса Мишихина Васи-
лия Сергеевича.

46. Старшину 1 статьи Молева Федора
Жонетантиновича.

47. Старшину 1 статьи Молоткова Алек-
сандра Николаевича. 7

48. Старшего матроса Назыкова Каси-
буллу Файзуменовича.

49. Старшину 1 статьи Наник Анатолия
Егоровича,

50: Старшего матроса Невлотова; Захара
Умеровича.

51. Старшего матроса Непряхима Вя-
чеслава Дмитриевича.

52. Старшего матроса Никитина Евгения
Павловича.

53. Старшего матроса Окорочнова Васи-
лия Леонтьевича.

54, Старшину 1 статьи Орлу Анлоея
` Алексеевича,

--55.. Старшину 1 статьи Осипова Генна-
дия Васильевича,

56. Старшего матроса Петракова Миха-
ила Васильевича.

57. Старшину 2 статьи Пивоварова Ра-
дия Степановича.

58: Старшего матроса Пискунова Кон-
стантина Даниловича.
59. Старшину 1
Филиппа Павловича.

60. Старшину 1 статьи Плужникова
Михаила Ивановича.

61. Crapmuny 2 статьи Поленского Ни-
колая Ивановича.

62. Старшего матроса Првоценкова Cre-
пана Михайловича.

63. Старшину 1 статьи Пустыньникова
Теонида Ивановича.

64. Старшину 1 статьи Романова Вени-
амина Дмитриевича.

65. Старшину 2 статьи бадова Сертея
Петровича.

66. Старшего матроса Canepa Алексея
Григорьевича. :

67. Главного старшину Саяпова Хамат-
нура Хаматзяновича,

68. Старшего матроса
колая Степановича.

69. Старшину 2 статьи Смирнова Ми-
хаила Дмитриевича.

70. Старшего матроса Сэнзлова Павла
Васильевича.

71. Старшину 2 статьи боловей Юрия
Константиновича.
72. Старшину 2 статьи Старик Григория

оправдать звание   передового ‘корабля’ в
Военно-Мореких Силах.
Первым ва корабле закоччило потпие-
ку подразделение офицера Савицкото.
Отно за другим приходят сообщения из
боевых частей и подразделений 06 окон-
чании подписки. Резлизация займа на ко-

советского патриотизма, любви и прехан-
ности большевистокой партии, великому
Сталину.

Первым. в подразделении закончил
‘подписку на заем экипаж корабля Н,

Дружной подпиской на, Четвертый госу-

беззаветную  прелан-

статьи  Платминцева

Мы единодушно подписываемея Ha HO-

мы далим взаймы государству,  помолут
быстрее выполнить послевоенную пятилет-
ть.

В первый же день на заем подписались
все трудящиеся шахтерского торода Чистя-
ково. Полностью закончена подписка в
Оталино, Горловке, Жланове, Краматореке,
`Артемовеке и 19 других городах области.

Успешно прошла подписка’ у колхозни-
ков Волновахекого, Авдеевского и Харцыз-
екого районов.

Солаеткова Ни-

2. Люсковой Александре Евтенвьевне —
свинарке колхоза «Буденновец»  Междуре-
ченского района, вырастившей в течение   _
года до от’ема от 8 свиноматок по 30 поро- Моисеевича.
сят в среднем на свиноматку, из них 15  73. Отаршину 2 статьи  Стрельчика
племенных до 4-месячного возраста, в том Александра Георгиевича.
числе элиты — 14 и первого класса —  74. Старшину 2 статьи Суринова Павла
один. Александровича. :

75. Главного старшину Сычева Гаври-
ила Павловича,

(Продолжение следует).

В. Л. Доброжанский,
инженер. Премия присуждена за уча-
стие в разработке новой радиоаппара-

‘ туры. .

A YP EAT bE CEA I

Б. В. Войцехович,

главный конструктор. Премия присуж-
дена за разработку нового типа’ радио-
станции,

иНнских ПРЕМИИ

ь

В. А. Климонтович,
инженер-капитан 1 ранга. Премия при-
суждена за участие в разработке нового

типа радиоаппаратуры. .

Л. Г. Годес,
инженер. Премия присуждена за учаз
стие в организации производства BEI
сококачественных радиоконденсаторов.