, 166 и на борту корабля,

7 мая 1949 г., суббота, №

Могучее
BOCIII

В нашей стране впервые радио было ис-
пользовано как средство политической ин-
формации. С крейсора «Аврора» всему ми-
py было передано го радио сообщение ©
переходе власти в Петрограде в руки Co-
ветов рабочих и соллатеких депутатов.

С первых же дней установления совет-
ской власти В. И. Ленин придавал orpom-
нов значение развитию радио, В начале
1918 года Владимир Ильич дал указание
приступить к созданию  радиопромышлен-
ности, & в июле было положено начало
плановой радиофикации страны,

В письме товарищу И. В. Сталину о
развитии радиотехники В. И. Ленин отме-
тил огромное  пропатандистекое и агита-
циониое значение радио, дающее  возмож-
ность «передавать речи, доклады и лек-
ции, делаемые в Москве, во многие сотни
мост по Республике в отдаленные от Мо-
сввы на сотни, а при известных условиях,
и тысячи верет».

В тюды сталинских пятилеток тадию в
Советском Союзе получило отромное pa3-
BUTHC. „Была создана мощная сеть радио-
станций, самая мощная в мире проволоч-
ная радиосеть, создана перэдовая отечесть
венная ратиопромьшиленюсть. (Советская
Армия и Военно-Морской Флот получили

первовлаесную аппаратуру для радиосвя-

ви.

Советкие ученые продолжают” двигать”

вперед развитие радиотехники. Недавно
советское ‘правительство вновь ‘наградило
(талинскими премиями большую группу
ученых за разработку новой радиоаппара-
туры” и ‘нового радиооборудования, за cos-
дание новых типов радиостанций.

Радио в нашей стране стало могучим
кредотвюм культурною и политического
воспитания масс. «Радио по своему охва-
ту, по своей массовости, — говорил М. И.
Калинин, — является, пожалуй, самым
сильным средегвом пропаганды и агита-
ции», Южедневно радио информирует насе-
ление о важнейших
ской, экономической, научной и культур-
ной жизни палией страны, о событиях меж-
дународной жизни. В выпусках «Послед-
них известий», в беседах, статьях, коррес-
понденциях, передаваемых по радио, поз
воедневно рассказывается о замечательных
уснехах в осуществлении послевоенной
сталинской пятилетки, пропагандируется
опых передовиков промышленности и сель-
ского. Хозяйства, освещается ход социали-
стического соревнования.

По радио выступают видные советские
ученые, писатели, общественные деятели,
передовые отахановцы:

Трудно переоценить значение ‚ радиове-
щания в пропаганде художественной лите-
мпуры и драматургии, Чтение по радио
русской классической литературы и луч-
ших произведений советских писателей
зызывает широкий благодарный отклик co-
ютких радиослушателей.

Радио. как бы раздвигает стены столич-
ых театров и концертных залов, И мидли-
оны советских людей, где бы онизяи нахо-
дились, незримо. присутетвуют сна спек-
таклях своих любимейших театров, на сто-
личных концертах. у

В Радиокомитет и в столичные театры
приходят письма зимовщиков Заполятья,
моряков, жителей Дальнего Востока, Сред-
ней Азии, Закавказья, знающих своих лю-
биуых актеров по спектаклям, ‚ которые
транелирует радио,

Лейтенант Окорочков пишет в. Радиоко-
Мите  © Дальнего Востока: «Радиообозрение
«№0 театрам и концертным залам Москвы»
отда производит на меня большое впе-
чатление, От чистого сердца приношу вам
enon искреннюю благодарность, Я нахо-
Жуь за несколько тыеяч километров ют
пацей любимой Москвы, у берегов Тихого
океана. И вот, прослушав вашу передачу,
я как будто посетил любимую столицу,
побывал в ее многочисленных театрах, по-
орел и прослушал замечательные вы-
тумления артистов. Мое сердце напол-

’Лолос великой

(реди всего того, что советскому чело-
зеву близко и дорого, ереди всего того, без
40 нам невозможно теперь представить
18шу жизнь и самих себя, ocoboe место
Знимает в нашем сознании радиоголос
ной Москвы,

Мы привыкли слышать его повеюду; в
Умковской квартире и на арктической зи-
MOBKe, на многолюдной городской площади
ив тАбжной избушке лесника, в. мчащемся
бороздящего
меан. И какое это счастье знать, что, пе-
иекая из края в край необ’ятную нашу
(прану, переносясь из-за Полярного. круга
} субтропики или даже попадая в далекие
Чужие широты, ты ‘везде о услышишь B
положенный чае «Последние известия»,
Читемые знакомым московским‘ диктором:

чю никакие расстояния не помешают
1606 пережить вместе 60 всей своей
(ТАНОЙ Ру никогда не перестающую вол-
вать минуту, когда включается микро-
for Ha Красной площади гремит. полу-
HOB Go кремлевских курантов, сменя-
Ющийся могучими и торжественными зву-
Муи нашего гимна...

Для радиоголоса Москвы не существует
Иитояний. Для него нет преград. Газета,
чищемая в Москве и слушаемая всей Рос-
иеЙ, 0 которой как о деле, гигантеки важ-
HOM, говорил три десятилетия назад D. 7.
ним, сделалась неот’емлемой принадлеж-
№итью нашего быта. Москву повседневно
(душает вся страна, весь советсвий народ.
Мио приблизило столицу & каждому из
иВемеких горотов, сел, кишлаков, аулов,
Живой голое Москвы в одно мановение 10-
ЯатАет туда, куда сутками надо добираться
14 самолете, И на всем огромном простран-
8 -от Новой Земли до Памира, от ней
итья до Курильской гряды on РАДУ 7
Млнует и воолушевляет советских людей.

Ero сила в том, что ЭТО голос правды,
Пюводних великих  большевистоких а
(во Москвы служит. советским и и
№тчником мудрости и уверенности, ис,
Пиком гордости и. творческих дерзани em

RRL — знаменосца советской эпохи, гы
Зимя работать и жить Bee строите к
Мумунизиа. Вот почему московская радио

событиях политиче-

У   ской

106 (3210)

средство _

ггания масс

Няется гордостью
род».

В одном из писем группа моряков пи-
шет: «Мы, моряки Черноморекого флота,
глубоко признательны вам за радиопереда-
чи, которые мы слушали в плавании, вда-
ли от берегов нашей Родины. Они помога:

за свой богатырекий на-

службы и влохновляют Ha
полнение боевых вадам»,

Ежедневно из Москвы передается по ра-

успешное вы-

Музыка занимает почти половину всего
времени ‘радиовещания. Основное место в
музыкальных передачах отводится русской
народной и русской классической музыке,
которую ` так: горячо любят советские люди.
адио — самый могучий пропагандист co-
ветской ‘песни. Наши слушатели хоропю
знают и любят лучитие. хоровые коллекти-
вы, часто выступающие по радио, — Kpac-
нознаменный имени А. В. Александрова
ансамбль поени и пляски Советской Армии,
русский народный хор имени Пятницкого,
ронежекий народный хор,
русский натотный хор, хор под управле
нием Свешникова, ансамбль песни  Все-
союзного радиокомитета, ‘
Ежедневно. Всесоюзный  pagnoromater
получает свыше тысячи ‘писем радиослу-
шателей. В письмах солержатея отзывы 0
передачах, критические замечания, предло-
жения. И
Перед коллективом работников радиове-
щания стоит задача — улучшать качество
передач. Критические замечания и предло-
жения слушателей помогают добиваться
наиболее всестороннего и полного удовлет-
ворения растущих запросов советских ра-
диослущателей.

‚ Перед советским радиовещанием стоят,
по выражению М. И. Калинина,  возвы-
шенные и благородные цели-—«служить не
отдельным, сравнительно ничтожным по
своей численности группам . привилегиро-
ванных людей, а всему народу, целому 0б-
‘ществу, которое сплочено единством своих
кровных интересов и коренных устремле-
ний; развивать, просвещать, воспитывать
широкие массы, внедряя в их сознание бла-
городнейшие и самые гуманные принципы
человеческого общежития».

_ Радио в капиталистических странах слу-
жит корыстным целям буржуазии. Bee
американские радиокомпании находятся в
полнюм подчинении банкиров. Один из
«теоретиков» американского радиовещания
Барноу, . преподаватель Колумбийского
‚университета, в книге «Руководетво для
писателей на радио», горячо рекомендуя
«драматическое изображение божества и
драматизацию библии», предостерегает от
«опаеных» тем:

«Интрита, построенная на крахе бан-
ка, может подорвать доверие к банкам. В
общем радио питается деловым миром, не-
льзя кусать питающую его руку».

Продажное американское ‘радио, выпол-
‚няя ‘задания евоих хозяев, отравляет 603-
‚нание народа ядом антисоветекой пропа-
ганды, раздувает военный пеихоз. Великое,
прогрессивное открытие русского ‘тения
преврашено в стране, Me господствует
Уолл-стрит, в орудие реакции, в орудие
духовного порабощения простого народа.

Миллионы простых людей в Америке и
других капиталистических странах внима-
тельно прислушиваются к голосу Москвы.
Советское радио доносит до них правду о
растущих силах социализма, о новых ус-
пехах строительства коммунизма в. Совет-
ском Союзе, о новых достижениях стран
народной демократии, прочно ставших на
путь социализма. Советское радио помогает
великому делу сплочения прогрессивных
сил на борьбу за мир, за подлинную демо-
кратию. ;

Заместитель председателя

Всесоюзного радизкомитета
С. ЛАПИН.

волна обладает. свойством, недоступным
самым мощным радиоволнам буржуазных
столип: для Hee открыты не только про-
странства, но и человеческие сердца. Слово
Москвы способно не только звучать за
тысячи километров от нашей столицы, но
и поднимать миллионы людей на великие
дела,

Кто из нашего поколения в состояния
забыть. что значила, чем была для нае.
московская радиопередача в военные годы,
когда день каждого начинался с фрон-
товой сводки! А в те исторические часы,
когда в репродукторе раздавалея голос
вождя, KPO из нас He чувствовал, что
именно к нам обращен сталинский при-

‘зыв напрячь все силы для разгрома врага.

Московская фадиоволна проникала и в
глубокий тыл и за огневую линию Фрон-
тов. Сталинский голое одновременно слы-
шали доменщики Урала и белорусские
партизаны, моряки в боевом походе и
молологвардейцы в краснодонском подполье.
Й железная воля к победе, которую слов-
но излучал. этот голое, передавалась вои-
нам, поднимающимся в атаку; строителям
танков, остающимся в цехах еще на одну
бессонную ночь;  подрывникам,  готовя-
шимея пустить под откое вражеский эше-
лон; девушкам тыла, отдающим свою кровь
раненым бойцам...

Пришло время, когда наш отпор врагу
вылился в невиданное по мощи наступле-
ние советских армий. С затаенным дыхани-
ем внимали фронт и тыл перезвому MOCKOB-
ских позывных, предвещавшему прода
очередного сталинского приказа и к
салют столицы. И залпы батарей на н os
режных Москвы-реки гремели над Bee
Советской страной как олицетворение be
неодолимой силы, о беспример-

ным едине i
м oe настал незабываемый день,
когда Знакомый и родной голос вождя, до-
несшийся во все концы страны, поздравил
советских ‘людей с завоеванной историче-
победой. Й всем, кто вложил в нее
свою ^ кровь и напряженный труд, Kava-
лось в ТУ Минуту, ЧТо Это сам великий
Сталин вошел в их комнаты и землянки, в

ют нам’ преодолевать трудности морской “

quo свыше 40 музыкальных концертов,  \

Северный

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Главный старшина М. Плешков и лейтенант В. Колесниченко.

, т х
_ Лучший p
‘Когда черноморцы узнали, что звание
лучшего радиста флота в нынепгнем году
присуждено главному старшине Михаилу
Плетикову, это никого не удивило. Не уди-
вито не только потому, что этот скромный
и неразговорчивый человек известен моря-
кам как отличный специалист, но и M0TO-
му, что на флоте хоропю знают ero на-
чальника и воспитателя лейтенанта №олес-
ниченко. Каков учитель, тажов и ученик.

Какое из качеств нужно признать 06-
новным для хорошего радиста — быстрогу
в приеме и передаче текета, точность ‘или
бдительность, — трудно ‘сказать. Очевидно,
требуется сочетание их всех. Василий Ко-
лесниченко, еще десять лет назад признан-
ный лучшим радистом на Черноморском
флоте, сумел добиться именно такого соче-
тания. ;

Сослуживцы тов. Колесниченко помнят
случай, когда однажды он обеспечивал од-
ну из ответственных линий связи с кораб-
лями. Эфир был заполнен шумом и помеха-
ми многих работавших станций. Но в этом
многоголосом хоре чуткое ‘ухо молодого
матроса Колесниченко уловило едва замет-
ный сигнал: кто-то настойчиво передавал в
эфир просьбу о помощи. Колесниченко все
свое внимание сосредоточил на приеме этого
сигнала. Ценой невероятных усилий ему
Удалось установить связь е рыбачьим суд-
HOM, терпевшим бедствие; Благодаря исклю-

чительной бдительности и. упорству Козес-
ниченко, ибо только ему’ одному удалось

принять этот сигнал, рыбаки были сиа-
сены, г

Повышенной настороженности на вахте
и всестороннему знанию материальной чз-
сти тов. Волесниченко обучает и своих вос-
питанников. Он обладает ем пенным свой-
ством, без которомо не мыюлитея у нас на-
стоящий командир: умением личным  при-
мером увлекать подчиненных в самые труд-
ные минуты, раскрывать в людях все их
возможности, нередко еще скрытые и о
них самих. ‘ Е

В феврале 1943 пода группе радистов
было поручено ответственное задание: сроч-
но наладить евязь < высадившимея на Мыс-
хако отрядом Цезаря Куникова. На протя-
жении всей дороги в Геленджик, леденея в
автомалтине ют пронзительного ветра, Ko-
лесниченко и ето матросы держали аппара-
туру на руках, чтобы. на нее не повлияла,
тряска. Прибыв на место, они в небывало

О И ЕЕ oe

их хаты и кубрики, чтобы каждому пожать
IBY WU каждого поблагодарить за все еде-
ланное для Отечества.

Но не только наша страна слушала Мо-
скву и в этот и в другие дни. Весь ход,
все этапы борьбы с терманским фашиз-
мом неотделимы от радиопередач из совет-
ской столицы в памяти великого множе-
ства людей, живущих в самых различных
странах. Недаром радиоголое Москвы вхо-
хит как реальное действующее лицо в
люб0е честное произведение о Европе во-
венных лет. А каждый; кому доводилось бы-
вать на Западе и беседовать там о пережи-
том с простыми людьми, помнит волную-
щие рассказы 96 этом чудесном голосе, ко-
торый долетал с Востока, вселяя в изму-
ченные сердца веру в победу правого’ дела,

Москву слушали партизаны Франции и
Словакии, патриоты Норвегии и Дании,
борцы за свободу Бельгии и Польши. Мо-
скву слушали тотда, когда ato грозило
нечеловеческими пытками в гестатовских

Фото М. Покатило.

адист Черномереного флота

короткий срок развернули рацию и налади-
ли связь © куниковцаяи.

На бессонных вахтах наряду с опытны-
ми радистами проявил себя до тех пор не-
заметный матрос Плешков, работавший,
несмотря на валящую © ног усталость.
Тов. Колесниченко стал чаше заниматься
в молодым матросом, заставлял его трени-
роватьея в свободное от вахт время. Ilo-
степенно Плепгкову давали Bee больше са-
мостоятельности. Ему пришлось  участво-
вать во многих боевых операциях, обеспе-
чивая в боевой обстановке бесперебойную
радиосвязь. Если сложить все время за го-
ды войны, когда Цлешков нес вахту, то по-
лучится солидная цифра — восемнадцать
тысяч часов. Научившиеь у своего учителя

трудного дежурства не покидал рубку, про-
должая тренироваться или помогая менее
опытным товарищам.

Сейчае тов. Плешков — старший pa-
диотелеграфиет подразделения. ° Кавалер
ордена Врасной Звезды и четырех  меда-
пей, награжденный знаком «Отличный
связист», ош только за последние два 19-
да получил двенадцать поощрений коман-
дования за безупречную службу. В прош-
лом году коммунист Плешков был отме-
чен благодарностью за отличные успехи в
политической. учебе.

‚ Победа, тов. Плешкова на юостязани-
ях —- результат долголетней, постоянной
‘тренировки, ‘упорного совертенотвования
знаний и навыков. ‘Опытный радист не

SORE ВИНЕ СИ

устокалмивеетеся на’ достигнутом, продолжая
тренироваться в передаче и приеме, Boe
тлубже изучая материальную часть. Лю-
бопытно отметить, что он не намного опе-
редил своих «соперников» в этих интерес-
ных состязаниях. [pyro радиет того же
подразделения старпщий матрос Бондаренко
также занял одно из первых мест. Многие
радиеты: флота, изо дня в день совершен-
ствуя свое мастерство, становятся иекус-
ными специалистами, достойными своих
учителей и воспитателей.

— Хорошие y нас тадисты — с ис-
кренним восхищением говорит главный
старшина” Плешков.-—Дудочкин, Кашенко,
Булатов-— `воех и не сосчитать. Чтобы
сохранить звание лучшего флотекото ра-
дисла, мне придется много поработать.
И это меня только радует.

К. ЮРЬЕВ.

иПУНИСЕЕ РАРЕТЗЕВТЕ

жадно прислушивающихея к этому голосу
великой правды.

«Лишь то, что я узнаю из вашей ин-
формации, помогает мне разобраться в по-
темках». Так говорит в своем письме,
присланном во Всесоюзный  радиокомитет,
один из бесчисленных зарубежных слуша-
телей московских передач бельгиец Жорж
Де Вос. abv

«Только у вас была и есть правда, ко-
торая пришла теперь и в нашу страну», —
пишет друтой радиослупатель — чешекий
рабочий Ярослав Врафка. Поток подобных
писем, —— а их авторы составляют, разу-
MOOTCA, лишь небольшую часть слушаю-
щих радиоголое Москвы, — яркое свиде-
тельство того, как понятен и дорог этот
полос простым людям во всем мире.

Москва говорит в миром на десятках
языков. Мелодия ее позывных знакома лю-
дям, живущим в самых отдаленных от нас
концах земли. Но не только по’ позывным
узнают наши друзья московскую  радио-
передачу. Голос Москвы — голос могучего
глашатая борьбы з& прочный мир и друж-
бу между народами, борьбы против поджи-
гателей новой войны — выделяется своей
спокойной ясностью и внутренней силой

застенках, смертью на гильотине или ви-
селице.

Москву, именно Москву, слушали по-
TOMY, что нала затемненная фронтовая
столица оставалась для веего передового и
честного на земле самым светлым тородом
мира. И живительные частицы ве света
несла всем борющимся за свободу москов-
ская радиоволна. Это был луч надежды в
душившем Европу черном мраке. Это был

голое правды, перед которым оказывалась
бессильной вся изощренная ложь враже-
ской пропаганды.

Советская Москва всегда выступала
глашатаем борьбы трудового человечества
против капиталистического рабства. Иры-
латая фраза «Есть на свете Москва!» дав-
но стала на всех языках мира девизом
эксплоатируемых и угнетенных. Но с тех
пор, как имя города, над которым горят
рубиновые кремлевские звезды, сделалось
символом избавления человечества от фа-
шистекой кабалы, слово Москвы особенно
ново’ значит во всех yrorkax земного
шара. С каждым днем растет разноязыкая
и, разноплеменная аудитория людей труда,

на фоне истошных воплей тех, кто лихо-
радочно раздувает военную истерию.
Новые претенденты на мировое господ-
ство оголтело рвутся по стопам обанкро-
тившихея гитлеровцев. Трубадурам амери-
канского империализма пришлись по вкусу
и атрибуты кровавого шута’ Геббельса. В
своей гнусной клевете на Советский (Союз
они с поразительным цинизмом «повторяют
зады» немецко-фашистеких кликуш. Ilo
шпарталке из пропагандистекого зреенала
нюрнбергских висельников славословят они
й пресловутый «американский образ жиз-
ни», который им не терпится распростра-
НИТЬ НА весь мир. Знакомая песенка; дав-
но ли по тому же рецепту рекламировался
титлеровекий «новый порядок в Европе»!
Смештны и жалки потуги грязных радио-
дельцов, именующих свою лавочку «голо-
вом Америки», привлечь к своей гнусной
стрягче внимание радиослушателей нашей

страны. Сюветским людям претит даже то,  каждый человек давно
карточек купить любые продукты и това-
варварекое завывание ваокеанских саксо- ры, чего никак нельзя сделать, например,
фонов может вызвать лишь: отвращение у английскому рабочему,
ского ветерана войны, обреченного ла без-
ского’ О тем большим отвращением повора-! надежную безработицу, звучит почти как

Чо там у них называется «музыкой»:

народа, давшего миру Глянку и Чайков-

Приоритет: русского парашюта

незы

ЛЕНИНГРАД, 6 мая; (ТАСС). По ‘реше-
нию исполкома Ленинградокого городского
Совета, на фасаде дома № 31 по 14-й ли-
нии Васильевского острова установлена
мемориальная доска в честь изобретателя
паралюта Г. Е. Котельникова. «В этом до-
ме, — гласит надпись, с 1912 по
1941 тод жил первый конструктор пара-
шютов в России Г. Е. Котельников».

Ранцевый парашют Котельникова, так
называемый РЁ-1 (русский, котельников-
ский), до сих пор остается непревзойден-
ным по оригинальности конструкции и на-
дежности раскрытия, хотя и вызвал мно-
жество подражаний за границей. —

Интересны обстоятельства,  натолкнув-
шие. Котельникова на мысль о боздании
параниюта,

Присутетвуя летом 1910 года’ в- Воло-
мягах на демонстрации полета аэроплана,
Котельников был свидетелем гибели рус-
ского летчика Льва Мациевича. Нод вие-
чатлением катастрофы молодой Котельни-
ков задумался над созданием специально-
го приспособления, и в том же году им
был сконструирован первый парашют.
Французская фирма «Жюкмес» вскоре вы-
пустила схожий по принципу тип парашю-
та. Это было после того, как студент Пе-

тербуртекой консерватории Оссовсвий co-

блем
вершил прыжок с парашютом Котельнико=
ва с 53-метровой высоты Руанекого моста
в Париже, Даже при этой ничтожно малой
высоте (современные парашютные прыжки
© самолетов не разрешаются ниже 600
метров) парашют Котельникова дал полное
и надежное раскрытие, утвердив за Рос-
сией приоритет изобретения.
_ Однако генерал Кованько, из русского
военного ведомства, отверг изобретение,
мотивируя это тем, что, «заручившись па-
рашиютом, летчики станут бросать самоле-
ты». Лишь в июне 1912 года котельни-.
ковский парашют, прошедший государет-
венные испытания, был принят на снаб-
жение русских воздухоплавательных рот.
Советское правительство в полной мере
оценило труды Котельникова. В 1921 году:
ему были отпущены большие средства на
разработку нового типа парашюта, кото-
рый и появился в 1923 году. Изобрета-
тель создал первый грузовой парапиют, за-^
тем разработал тии корзиночного парашю-
та, предназначенного для спасения пасса-
жиров аэростатов, усовершенствовал свой
парашют для спасения летчиков.
Советские парашютисты высоко. держат «
славу и приоритет русского изобретения.
Им принадлежат все мировые рекорды вы-
сотных прыжков с парапиютом,

К 25-летию со дня смерти

Дмитрия

Сегодня, 7 мая, исполняется 25 лет 60

дня смерти основателя и вождя Болгарской
коммунистической партии Дмитрия Блз-
гоева, ни

Советская общественность широко отме-
чает эту годовщину. Институт славянове-
дения Академии наук СССР и Московский
тосударственный университет имени М. В.
Помоносова во второй половине мая прово-
дят научную сессию, посвященную памяти
Благоева.

Состоятся доклады на темы: «Жизнь и
деятельность Д. Благоева» и. «Эотетиче-
ские взгляды Д. Блатоева», pate

Благоева

Е ceccuxn ps Инетитуте  славяноведе-
ния организуется выставка’ произведений
Д. Благоева и литературы о нем. Анало-
гичные выставки открываются 7 мая в
Государственной библиотеке имени В. И.
Ленина и Государственной исторической
библиотеке.

Научные сессии и собрания, посвящен-
ные памяти выдающегося болгарекого ре-
волюционера-маркеиста, будут проведены
также в Минске и Киеве.

Всесоюзное общество по распростране-
нию политических и научных знаний op-
танизует ряд лекций о Д. Благоеве.

(ТАСС).

Стипендии имени`адмирала С. О. Макарова

По решению Министерства высшего об-1евского  кораблестроительного

инетиту-
разования СССР учреждены две стипендии   та.

выносливости и упоретву, он нередко после

ИЗВоДиИТ

ческих стран скрываемую от них буржу-
азной печатью правду о нашей Родине,
новом под’еме ее экономики и культуры,
© росте материального благосостояния со-
ветских рабочих и крестьян, отражающем
великие преимущества
строя. Как много говорит зарубежным ра-
диослущателям уже то, что в Советском
Союзе, особенно  пострадавшем от войны,

имени адмирала 0. 0. Макарова для на-
иболее отличившихся студентов Никола-

Размер стипендий — 400 рублей в ме-
сяц каждая.

СПОРТ

Массовая волжская зстафета пловцов

Всероссийский комитет по делам физиче-
ской культуры и спорта впервые проводит
в нынешнем году массовую водную, ‚эста-
фету по Волге. : Е

В ней примут участие 17 команд
лининской, Ярославской, Костромской, Ива-
новской, Горьковской, Ульяновской, Куйбы-
шевской, Саратовской, Сталинградской и
Астраханской областей, Марийской, ` Чуваш:

ской и Татарской автономных республик, а

лится на 17 этапов по числу команд-участ-
ниц. Начнется эстафета 15 июня. Через ме-
сяц, 18’июля, сильнейшие пловцы областей,
городов и автономных республик с’едутся в
Астрахань, где будут участвовать в’ финаль-
ном заплыве 8Ж10 километров.
Победительницей эстафеты будет считать-
ся команда, набравшая наибольшее количе-
ство очков по всем зачетным видам сорев-^
нований. Ей будут вручены переходящий»

также городов Горького, Куйбышева; Са- приз им. Большой Волги и диплом первой

ратова и Сталинграда. we
Вся Волга, от истока до Астрахани, де-

Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
страны по футболу. Чемпион СССР-—кКоман-
да Центрального Дома Красной ‘Армии
встретилась с футболистами сталинградско-
го «Торпедо», —

Матч прошел в острой борьбе. Счет от-
крыл центр нападения армейской команды
Г. Федотов. Поданный В. Соловьевым мяч
он головой направил в сетку ворот. “Неза-
долго до перерыва сталинграднам удалось
сравнять счет. ae j

Вторая половина игры прошла при явном
преимуществе армейских футболистов. Но
`сталинградцы упорно защищались. . Лишь
‘перед самым концом игры второй гол, за-

чивает советский человек пукоятку прием-
‚ника, наткнувитиеь в эфире на очередное
словоизвержение американского или анг-
лийского последователя Геббельса..
Неблагохарную миссию взяли Ha бебя
эти радиоврали и в своих стараниях очер-
нить Советский Союз перед народами мира.

Трозные события недавнего пропелото ‘мно-

гому научили простых людей во всех
странах. Нелегко теперь вбить в голову’
даже самому отеталому человеку ‘то, что
находится в очевидном противоречии. с.фак-
тами. А факты — самое слабое место у

‚тех, кто лезет из кожи вон, чтобы под-

‘лакировать хоть в эфире неприглядную
действительность сегодняшней Америки. .

°И именно в фактах, в неопровержимых
фактах из живой жизни страны Советов—
великая притягательная сила радиопередач
из Москвы. Глубочайшее впечатление про-
на зарубежного радиослушателя
многое даже из того, что давно уже стало
для нас самым естественным и - обыден-
HBIM.

Кого у нас особенно удивишь” теперь,
например, тем, что более ста уроженцев
узбекского кишлака Тез-Гузар, до револю-
ции сплошь неграмотного, получило за
годы советской власти высшее. образова-
ние, а трое сделались профессорами, один
из которых, математик Муса Муминов,
ныне является ректором  Самарканлекого
университета. А ведь один такой факт, до-
несенный радиоволной в зарубежные стра-
HE, способен открыть там людям глаза
на истинное положение вещей в Советском
Союзе и развеять в прах немало злобных
измышлений клеветников.

Жадно ловят трудящиеся капиталисти-

социалистического

может без всяких

А для американ-

степени Всероссийского комитета по делам
физической культуры и спорта. _

Первенство, СССР по футболу

битый Федотовым, принес команде ЦДКА
победу со счетом 72 ; 1.

зв

На московском стадионе «Сталинец» вче-
ра встретились команды столичного «Локо-
мотива» и бакинского «Нефтяника». Бакин-
ские футболисты, впервые выступающие в
Москве, играли дружно и напористо. Хорошо
нграли и железнодорожники. Обе команды

обменялись голами. Встреча закончилась
вничью со счетом 1:1.
3 жж

В Минске вчера местные динамовцы одер-
жали победу над своими одноклубниками
из Еревана со счетом 3:2.

чудесная сказка правдивый рассказ 0
стране, где каждый демобилизованный сол-
дат выбирает себе любую работу,

Здравый смыел, который порой изменяет
реакционным политикам, нельзя отнять у
народов. Когда проетой человек любой
страны слышит об осуществляемом у нас
грандиозном плане преобразования приро-
ды, 0 тигантеких  лесопосадках, о садах,
трудолюбиво: закладываемых на месте вче-
рашней полупустыни, обыкновенный здра-
вый смысл подсказывает ему, что.
народ, взявшийся за такие дела, не может
не стремиться к миру. И бессильны вороти-
лы Уолл-стрита закрыть для правды о
стране социализма дорогу в человеческие
серлца. :

Как й у многих друтих великих откры-
тий, у радио в наши дни две судьбы. Ка-
питализм, отживший свой век и видящий
в достижениях человеческого ума лишь _
орудия наживы или орудия истребления,
превратил и радио в средство торгашеской
рекламы и наглого одурачивания простых
людей, Социалистический строй сделал ра-
дио могучим средством политического и
культурного воспитания трудящихся.

Две судьбы сейчас у радио, но буду-
щее — одно. Настанет время, когда людям
трудно будет представить, как могло это
творение человеческого гения служить
орудием обмана народных масе в интере-
сах кучки алчных капиталистов. Но ни-
когда не забудет человечество, какую роль
сыграло радио в борьбе за свободу и еча-
стье народов, за великую правду комму-
НИЗМа,

Мы вправе гордиться не только тем, что.
наша страна — родина радио, но и тем,
что она явилась первой страной, где мас-
совое радиовещание стало служить инте-
ресам трудового человечества, Мы вправе
гордиться тем, что простые слова «Гово-
рит Москва» заставляют сильнее биться
сердца миллионов людей.

«Говорит Москва» — это звучит голое
нового мира, голос мудрой партии боль-
шевиков, голос правды,

«Говорит Москва» — это обращается к
человечеству его надежда и совесть —
бессмертный город, где бьют кремлевские
куранты над ленинским мавзолеем, город,
откуда великий Сталин указывает народам
путь к коммунизму.

Н. ЛАНИН,