КРАСНЫ

3-я сессия Генеральной Ассамблеи OOH

В Политическом комитете

ze

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). На вчераш- ская борьба против Франко продолжается.
нем дневном заседании Политический коми-  Несмотря на Запрещения, недавно состоя-
тет приступил к обсуждению вопроса о лись забастовки в Мадриде, Барселоне, То-
франкистской Испании. ледо.

Организация 0Об’единенных наций зани-  Испанский народ не виновен в Том, что
мается этим вопросом с момента своего воз-  Резолюция, принятая Генеральной Ассамб-
никновения в 1945 г. Кровавый фашист- леей в 1946 г., не принесла фактических
ский режим гитлеровского союзника Фран-  Результатов. Испанекий народ ожидал, что
ко был осужден ею еще на конференция  ®Го борьба найдет отклик и будет поддер-
0б’единенных наций в Сан-Франциско вес-  Жана теми, кто заявлял о своем осуждении
ной 1945 г. Требование о замене фран-  режима, Франко,
кистского режима подлинно  демократиче-  Кац-Сухи указал, что решения Аесамб-
ским правительством было единодушно  Л8и 06 отзыве послов из Мадрида. были на-
принято всеми участниками этой конферен-!рУшены правительствами Аргентины, Доми-
ции. В 1946 г. Совет безопасности создал  НИванской республики, Боливии, Воста-
специальную комиссию, которая установи- Рики, Сальвадора, Гондураса, Перу,  Параг-
ла, что существование франкистского режи- Вая и другими. Филиппины заключили в
ма в Испании привело к международным  947 году договор о дружбе с Франко.
трениям и создает ситуацию, «способную! Однако. главную ответственность за су-
поставить под угрозу международный мир и ществование режима Франко в Испании,
безопасность». сказал. Ran-Cyxu, несут США и Англия, в
По предложению делегации Польши,  ПОЛИТИке которых по отношению к Испа-

поддержанному делегациями СССР, Совет- нии первое место занимают военные и эко-

ской Украины, Советской Белорусии и м я
другими, вопрос о франкистской Испании ИВ МНО НОТИМ. ВИ?

был рассмотрен на второй части первой   16 Господствующее положение в Испании.
сессии Генеральной Ассамблеи в 1946 году. Франко предоставил США право’ пользо-
Обсуждение этого вопроса вскрыло фашиет- Вания всеми испанскими аэродромами. Ме-
ский характер режима Франко, который Жду США и Испанией подписан договор,
был заклеймен как угроза миру и между-   Предоставляющий американским экспедици-
народной безопаености. Сессия приняла ОННым силам в Европе право пользоваться
12 декабря 1946 года резолюцию, осужда- ЭТИми аэродромами в качестве своих баз.
ющую режим Франко. Резолюция  указы-  Под руководством американских военных
вает, что франкистское правительство Ис- Миссий в Испании построено 70. аэродро-
пании не должно  допускаться в какие- М0В, имеющих стратегическое значение. В
либо международные органы, созданные   Т0 Же время весь парк гражданской авиа-
OOH uau поддерживающие с ней отноше- ции Испании составляет 27 самолетов. Cos-
ния. Резолюция рекомендовала также всем   ДаНа сложная система радиотелеграфной
членам ООН отозвать своих послов и по- СВЯзи, ‘установок для обслуживания ›ноч-

сланников из Мадрида.

Несмотря на это решение организации
0б’единенных наций, ряд государств, поощ-
ряемых политикой США, которые превра-
шают франкистекую Испанию в свою во-
енно-политическую колонию, нарушил и
продолжает нарушать резолюцию’ Гене-
ральной Ассамблеи, о Е

ных полетов и т. д. Американская. миссия
руководит обучением летчиков. Англия по-
ставляет реактивные самолеты.

Вац-Сухи привел многочисленные выека-
зывания американской печати, раскрываю-
щие планы американских военных кругов
в отношении Испании. Он указал, что меж-
ду США и Ффранкистской Испанией подго-
товляется сделка, предусматривающая рас-

‘важное значение.

Американские монополии, подчиняя себе пространение на Испанию плана Маршалла
испанскую экономику, оказывают сущест- и прием Испании в ООН. В Мадриде ве-
венную поддержку режиму Франко. Аме- дутея переговоры между американскими во-
риканские представители совершают непре- енными советниками и начальником ис-
рывные паломничества в Мадрид, где зак- панского генерального штаба, генералом Ви-
лючаются тайные  военно-политические  гоном относительно военных потребностей
сделки, в результате которых США полу- Испании, :
чают военные базы на территории Иепа-  Американские политические и военные
нии, организуя в то же время закулисную   представители совершают частые поездки в
кампанию, имеющую целью прекратить ме-   Испанию с целью подготовить военно-поли-
ждународную изоляцию, в которой нахо- тический союз с Франко. a
дится в настоящее время франкистская Ис- ie nomen, пан в
manus. Группа стран Фатинской Америки ey \ +

ko B Севилье в октябре 1948 г., ме-
при явном покровительстве и поощрении с0 /^ г 2a
жду Франко и об’единенной группой Ha-
стороны США развернула накануне третьей  ‘ ^^^. : a :
сессии поход за отмену решений Генераль-  ЧЗЛЬНИВоВ штабов США существует сек-
ной Ассамблеи в отношении франкистской о Cen ae Существование
аи подобного соглашения подтверждается так-
: же закулисным маневрированием делегации

В связи с этим делегация Польской рес-  США на нынешней сессии Ассамблеи, на-
пуолики, первой поставившая вопрос 0 правленным к отмене резолюции Генераль-
франкистской Испании в организации 06’- ной Ассамблеи, принятой в 1946 г.
единенных наций, потребовала включения В начале нынепието года в Германии

то вопроса в повестку дня нынеш- при штабе ‘американской авиации в вроне
: в Висбадене создана постоянная испанская
Представитель Польши Вац-Сухи, высту-  военная миссия во главе ¢ генералом Саэне
пивший первым, на вчерашнем заседании  де Bypyara. Созданию этой миссии пред-
подробно обрисовал историю обсуждения ис-  шествовала поездка в Мадрид для стратеги-
панского вопроса в ООН. Он указал, что  ческих переговоров американского генерала
резолюция, принятая Генеральной. Ассамб-  Тернера, авиационного атташе США в
леей 12 декабря 1946 г. по испанскому   Москве генерала Рендолла, а также военно-
вопросу, исходила из чувства долга и 0бя- го атташе США в Москве и других.
зательства ООН по отношению к испанско-  Представитель Польши указал, что США
му народу. оказывают финансовую поддержку режиму
Представитель Польши указал, что ре- Франко. США и зависящие от них в эко-
жим Франко, пренебрегая волей ООН, про-  номическом отношении страны расширяют
должает жестокие преследования  про- свою` торговлю е Испанией. Весьма показа-
треесивных представителей испанского на- тельным является расширение экономиче-
рода. ских’ связей Испании с Западной Герма-
Испанский народ не прекращал  своей нией; которой Испания поставляет важные

Витинародная политика.

В Японии вее выше поднимается мутная  ние налогообложения и расширение конт-
волна реакции. Правительство, пришедшее роля над ценами. Министр финансов Икеда,
5 власти после январских парламентеких  признав, что налоговое бремя достигло не-
выборов и в третий раз возглавляемое ли- терпимых размеров, заявил, однако, что об-
дером архиреакционной либерально-демо- стоятельства требуют дальнейшего повыше-.
кратической партии Иосида, провозгласило ния налогов и цен. В апреле. был принят
основой своей программы борьбу против! новый государственный бюджет на 1949—
KOMMYHH3Ma и осуществление американской! 1950. гг., в котором основными статьями
директивы о так называемой  «экономиче-  дохода являются налоги. Правительство
ской стабилизации» Японии. Американские! Иосида провело повышение цен на продо-
оккупационные власти во главе с Макар- вольствие, топливо, нефть, _газолин, ме-
туром, являющиеся, по существу, инициа- таллические изделия и т. д. Оно повысило
торами и вдохновителями этой антинарод- также стоимость железнодорожного проезда
ной программы, полностью поддерживают! на 60 проц. и почтовых операций — Ha
реакционную политику правительства Иоси- 40 проц,   i
Да, состоящего, по признанию японской. га- Усиление налогового бремени трудяще-
зеты «Асахи», из. «бюрократов, реакцион-  гося населения и дальнейшее повышение
ных партииных 006008, новых и старых   цен, как и следовало ожидать, не сопровож-
капиталистов». даются. ростом заработной платы. Наоборот,

Реакционная политика, проводимая в  американская программа требует «приня-

Совсем недавно, 3 мая, американская пе-
чать сообщала, что государственный депар-
тамент США настолько изменил свою пози-
цию в отношении предоставления американ-
ского займа Испании, что это откроет путь
K прямым переговорам Испании с экепорт-
но-импортным банком в Вашингтоне.

Все эти факты и цифры относительно.
расширенных экономических и военных от-
ношений между франкистской Испанией и
некоторыми членами ООН, продолжал пред-
ставитель Польши, приведены в целью по-
пытаться ответить на вопрос, удивляющий
столь многих как внутри 00Н, так, и вне
ее, & именно: почему Франко сохраняется
У власти западными «демократиями». 0т-
Бет на этот вопрос ясен. Политика, США по
отношению к франкистской Испании опреде-
ляется не целями Устава ООН и не интере-
сами испанского народа, Усиление франкист-
ской Испании и ее вооружение напоминают
0 политике, которую Антлия и Франция
проводили по отношению к гитлеровской
Термании в 1935—39 гг. Обсуждая проб-
лему Испании, 0б’единенные нации не дол-
жны  руководствоваться американскими
стратегическими соображениями и той
ролью, которая отводится Испании в воен-

ществование франкистекой Испании пред-
ставляет собой угрозу миру и безопасности;
Испания является новым центром, откуда
‘может распространиться пламя новой войны.

ВБац-Сухи отметил, что политика США в
отношении Испании имеет своей целью Boc-
становить на международной арене положе-
ние франкистской Испании, давно уже осу-
жденной ООН. Этой цели служат потоки
газетных сообщений и различные пробные
шары, исходящие в том числе и от таких
официальных лиц, как заместитель госу-
дарственного секретаря США Рак. Поед-
ставитель Польши указал в заключение,
что дискуссия в Генеральной Ассамблее
по вопросу о франкистской Испании имеет
Она покажет, стоит ли
ООН за демократию или за фашизм. Никто
не может уклониться: от прямого ответа на
этот вопрос. Генеральная Ассамблея должна
изучить положение и принять надлежание
меры. Она должна принять: решение; кото-
рое раз и навсегда позволит испанскому на-
роду устранить режим террора и вернуться
в семью миролюбивых стран.

Выступивший затем представитель Бра-
зилии пытался оправдать невьнюлнение
решений Генеральной Ассамблеи относи-
тельно франкистекой Испании тем, что эти
решения были приняты не единогласно.

`Длинную речь в защиту фашистекого ре-
жима Франко произнес представитель Перу
Белуанле. Он утверждал, что за два года
в лишним, прошедшие после принятия Ге-
неральной Ассамблеей первой резолюции по.
исланекому вопросу, режим Франко якобы

ных планах американских генералов. Су-

й ФЛОТ

16-й с‘езд датской компартии

КОПЕНГАГЕН, 6 мая. (ТАСС). Под ло-
зунгами: «Мы требуем мира», «Об’единим
силы мира — порвем цепи Атлантиче-
ского блока», «Да здравствуют Советский
(ююз и страны народной демократии!»
открылся вчера 16-Й с езд датской комму-
нистической партии, Делегаты с’езла по-
чтили память А, А. ИЯданова вставанием:

С огромным звобдушевлением делегаты
встретили приветственную телеграмму ЛЬ
ВЕЛ(б). Телеграмма гласит:

«Центральный Вомитет  коммунистиче-
ской партии Советского Союза шлет при-
вет и пожелание успехов в работе ХУ
с’езду коммунистической партии Дании,

“Центральный Комитет коммунистической

‘партии Советского Союза желает компартии

Дании дальнейших успехов в деле спло-
чения всех демократических сил далекого
народа на борьбу за жизненные интересы
трудящихся Дании, за национальную неза-
висимость и суверенитет своей страны, за
прочный мир и безопасность народов. _
Секретарь Центрального Комитета’
° Коммунистической Партии:
Суслов».

Заявление представителя номандования
китайской Народно-освободительной армии

БЭЙПИН, 6 мая. (ТАСС). По сообщению
атентства Синьхуа, «Представитель коман-
дования НОА (Народно-освободительной ap-
мии) генерал Ли Тао сделал заявление по
поводу происшествия с английским крейсе-
ром «Аметист»:

’Мы осуждаем бредовое заявление прово-
катора войны Черчилля.

° 26 апреля Черчилль в нижней палате
английского парламента выступил с требо-
ванием, чтобы правительство Англии по-
слало две авиаматки на Дальний Восток
для «осуществления военной мести». Гос-
подин Черчилль, за что Вы хотите нам
«мстить»? Английский военный корабль
вошел вместе с кораблем гоминдана в
район обороны НОА Китая и открыл артил-
лерийский огонь по НОА, в результате чего
было убито и ранено 252 храбрых и чест-
‘ных бойца НОА, Англичане вторглись на
территорию Китая и совершили такие
‘огромные престунные действия.

НОА имеет полное основание требовать
от правительства Англии, чтобы оно при-
знало свою. ошибку, принесло извинения и
возместило убытки.

Заявление премьер-министра Эттли также
является. неправильным.

Он говорит, что Англия имеет право на-
править военный корабль в китайскую
реку Янцзы.

Река Янцзы является рекой на терри-
тории внутри Витая. Вакие же права у
англичан направить военный корабль по
ней? Нет таких прав!

Народ Витая должен защищать сувере-
нитет, территориальную целостность Ku-
тая, никоим образом не допускать вторже-

«перестал быть утрозой миру и безопас-  ния и ущемления со стороны иностранных

ности». Белуанде сокрушалея по поводу!
того, что франкистекой Испании приходится
в области международных отношений «вхо-.
дить через черный ход», и уверял, что,
поскольку резолюция Генеральной Ассамб-
леи от 12 декабря 1946 г. не была под-
тверждена на второй сессии в. 1947 г.. то
эта резолюция будто бы «аннулирована».
Белуанде утверждал, что осуждение. фа-
шистекого режима Франко представляет со-
бой якобы «вмешательство во внутренние
дела Испании». ша
Выступление перуанского адвоката, Фран-
ко вызвало возмущенное заявление поль-
ского представителя о том, что внервые за
время существования ООН в этой организа-
ции раздаются речи в защиту кровавой
фашистской диктатуры Франко. Это высту-
пление, сказал Кац-Сухи, показывает под-
линные намерения тех, кто, следуя поли-

тике США в испанском вопросе, пытается

обелить франкистский режим в глазах ми-
рового общественного мнения.

i Ea

pTypa—Hocnga

лению лидера японской компартии Иосио
Cura, общая численность безработных в
Японии превысит 10 миллионов человек,
что вместе с семьями составит почти 25
процентов всего японского населения.
Американская экономическая программа
для Японии рассчитана на создание в этой
стране условий, при которых американским
монополистам будет особенно выгодно вкла-
дывать свои капиталы в японскую про-
мышленность. Недавно Макартур в специ-
альном циркуляре потребовал от японско-
го правительства неограниченного распти-
рения сферы действия иностранцев (читай
— американцев) в Японии, допуска ево-
бодных вложений иностранного капитала
и разрешения иностранцам приобретать
японскую собственность. Циркуляр предла-
тает янонскому правительству пересмотреть
действующее законодательство и устранить

Японии американскими и японскими ‘вла- тия мер к стабильности в области зарпла-
стями, завела’ страну в тупик. За годы! ты». Председатель Совета экономической
американской оккупации японское народное   стабилизации Аоки предупредил, что «иря-
хозяйство не сумело оправиться после во-  мой контроль над заработной платой яв-
енного поражения Японии и хотя бы близ-  ляется неизбежным». Министр труда Суд-
ко подойти к довоенному уровню. Инфля- зуки также зелвил, что правительство осу-
ция продолжает свирепствовать. В обраще-  ществит контроль над зарплатой, установив
нии находится свыше 330 миллиардов иен  для нее «стандартный» уровень.
против 30 миллиардов в Mae 1946 года.  Японское правительство во исполнение
В результате инфляции непрерывно ра-  американской директивы 0б «экономической
стут Цены и падает реальная зарплата   стабилизации» Японии активно готовится. к
рабочих и служощих. В беседе в предета-  проведению так называемой «рационализа-
вителями печати 19 марта Иосида вынуж-  ции» производства и «реорганизации» rocy-
ден был признать, что японская экономика   харотвенного аппарата. Эти, с позволения
является «ухудшающеися экономикой». сказать, «рационализаторские» мероприятия
Принятая американским правительством   фактически сведутся к массовому увольне-
в конце прошлого года программа «эконо- нию рабочих и служащих и вызовут резкое
мической стабилизации» Японии ничего не  увеличение безработицы. Представитель
сулит японскому народу, кроме дальнейше-  штаба Макартура по вопросам труда Гувер
то закабаления, обнищания и усиления! заявил, что Япония будет иметь в этом
эксплоатации. Опубликованеая в Токио в  году наибольшее количество безработных
марте японским Советом экономической ста- с момента окончания войны. Японский ми-
билизации «Белая книга» предупредила, нНистр труда, в свою очередь, заявил, что
что предусмотренгые американской прог-  безработица в Японии примет угрожающие
раммой «увеличение производства, обузда-  размеры. По подсчетам штаба Макартура и
ние инфляции и повышение реальной за-  японского мин: терства труда, в резуль-
работной платы являются в лучшем елу- тате предстоящего в ближайшее Время мас-
чае иллюзией». ‘ сового увольнения ‘рабочих и служащих
Американская программа «стабилизации   безработными окажутся дополнительно око-
японской экономики» предписывает. усиле-! ло двух миллионов человек. Согласно ‘заяв-

- A SE
АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб, 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01

eee

PR

me.   Г 17642
к

существующие ограничения в отношении
иностранных, предприятий. Выполняя этот
циркуляр Макартура, японское правитель-
ство внесло соответствующий законопроект
на обсуждение сессии парламента.

Однако еще до принятия парламентом за-
вона об иностранных  капиталовложениях
японская промьииленность фактически пе-
реходит в руки американских монополистов.
Недавно комисеия по иностранным капита-
ловложениям при (Совете экономической
стабилизации санкционировала контракты,
заключенные между японскими нефтяными
компаниями «Пинпон» и «Та» и амери-
канской нефтяной компанией «Стандарт
вакуум ойл». По первому из этих контрак-
тов американская компания получает. моно-
полию на управление всей деятельностью
японской компании «Ниплон». Шо второму.
контракту «Стандарт вакуум ойл» полу-
чает 51 проц. акций компании «Тоа» по
довоенным ценам. Газета «Асахи» писала,
что эти контракты имеют 06060 большое
значение, поскольку они якобы создают
«хорошие» прецеденты для ряда соглаше-
ний 0 новых иностранных вапиталовложе-
ниях. Шо сообщению атентства Синьхуа,
японская компания «Тейкову ойл» продана

американской компании «Америкэн стан-
дарт ойл». Нефтеочистительные заводы в

правительств. 9)”
Эттли заявил, что НОА была якобы
«намерена допустить прибытие английско-
то-крейсера «Аметист» в Нанкин, ное ус-
ловием, чтобы Этот крейсер оказал содейет-
вие НОА в переправе».
неправду. °°  i i
“HOA не. разрешила крейсеру «Аметист»
войти в порт Нанкина. НОА не надеялась
на помощь. кавих-либо вооруженных сил
иностранных держав ни при переправе че-
рез реку Янизы, ни при каких других 0б-
стоятельствах.  ^
’ Наоборот, НОА требует, чтобы Англия,
США, Франция  быстрейшим образом отве-

`СОГЛАШЕНИЕ О ТОВАРООБОРОТЕ

ЗОНОЙ ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ И ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ. on
„БЕРЛИН, 6 мая. (ТАСС). Rax coodmaer Tepmanun u Чехословацкой республикой.

агентство АДН, подписан протокол о про-
длении ‘и’ расширении тортового соглаше-
оккупации

Иокогама также проданы американцам. Это
означает, что вся японская нефтяная про-
мышленность фактически уже подпала под
контроль американского капитала.

По сообщению японской печати,  прави-
тельство намеревается привлечь американ-
ский капитал и в те государственные. же-
лезные дороги, которые оно предполагает
продать частным предпринимателям. Это
поставит японские железные дороги под
фактический контроль американского капи-
тала. Вак заявил генеральный  спкретазь
кабинета Масуда, в настоящее время ведут-
ся также переговоры о передаче японской
табачной монополии англо-американскому
треету.

Американская программа .«стабилизации
японской экономики» предусматривает уси-
ление концентрации производства в руках
монополистического капитала. Так, напри-
мер, в металлургической промышленноети
все привилегии по использованию сырья и
капиталов будут принадлежать двум круп-
нейшим компаниям — Японской компании
по произволству железа и стали и Компа-
нии по производетву стальных труб. «Банк
финансирования реконструкции» будет
снабжать средствами только эти привилеги-
рованные предприятия, Эти компании явят-
ся об’ектом для американских капиталовло-
жений, которые предполагается производить
в виде имгорта оборудования. Таким обра-
30M, эти предприятия, по американскому
плану, также должны подпасть пед господ-
ство американского монополистического ка-
И. ae

Коммунистический депутат Сандзо Носа-
ка нелавно заявил в парламенте, что пра-
вительство Иосида «продает Японию одной
из иностранных держав (речь идет о США.
— Х. 3.) в обмен на заем». «Экономиче-
ская и политическая линия правительства,
— сказал он, — направленг на то, чтобы
уничтожить независимость Японии», Заяв-
ление Носзка полностью отвечает действи-
тельному положению вещей: Японские мо-
нополисты и их ставленники в правитель-
стве и парламенте продают и предают кров-
ные интересы, свободу и независимость
своей страны, превращая японских трудя-
щихся в рабов американского империализ-
ма.

Реакционная экономическая политика
японо-американеких властей сопровождается
разгулом политической реакции. Под флагом

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, ул, Чехова, 16.

дипломатических отношений ‘с нами,

Эттли говорит.

ЕЕ eae a

7 мая 1949 г., суббота, № 106 (3210)

==

В иранском меджлисе

ae у PAH, 5 maa. (ТАСС).
Открывая с’езд, руководитель датской и ВПТ
коммунистической партии Аксель Тарбен  ступая в меджлисе, заявил, что «планы
в своей вступительной речи привететвовал ления военного положения и сведения
всех трудящихся мира, борющихся 38 МИР счетов с влиятельными деятелями стра»
и независимость своих ‘стран. От имени ны были разработаны с давних пор», что
датской коммунистической партии он при- действия иранского правительства «проти-

ray конституции и декларации прав
ова о партию Со-  воречат
ветствовал коммунистическух ртию ЕР

i че
ветского Союза во тлаве с руковохителем  ” че ытия. которые мы сегодня пережи-

и вождем товарищем И. В. Сталиным. ваем. созыв учредительного собрания и
Приветствовавшие с’езд представители   пр. — отметил далое Хайри- аль

комсомола Дании преподнесли ЦЁ комму-  связаны с в01иросом о нефти. олитика

нистической партий Дании ^ портрет а в вопросах м
счастий иранского народа»,

твия- ся причиной несча
Владимира Ильича Ленина. С приветотв Хайри-Заде утверждал, что при других ус-
ми с’езду выступили также представители

Во Я ловиях Иран мог бы получать колосваль-
Швеции, Польши, ee: ТОЧНОЙ не прибыли от своих нефтяных месторож-
Германии, Финляндии и Англии,

дений. и предложил предостазить нефтя-
face ные ресурсы страны некоему международ-

а ва ному обществу, не отдавая предпочтение
‚ КОПЕНГАТЕН, 6 мая. (ТАСС), Сетодия   какому-нибудь иностранному государству
16-й с’езд коммунистической партии Дании   перед другим. Хайри-Заде выразил надеж-
продолжал свою работу. С отчетным док- ду, что английское и «He by
ладом выступил заместитель ‘предоедателя   дет возражать против этого, ибо возраже-

Я eum Amster: ние равносильно отказу от свободы и
а he ри независимости Ирана».

Остановившись затем на выборах в уч-
редительное собрание, Хайри-Заде указал,
что 90 процентов голосовавигих составля-
ли неграмотные, которые не знали, за ко-
то они голосуют. «Мы видели, — сообщил
он. — как рабочих государетвенных пред-
приятий на грузовиках возили по разным
избирательным  Участкам и в каждая
участке грузовик по нескольку раз выеа-
живал и вновь забирал своих пассажиров,
При таких выборах нельзя сказать, что
депутаты являются представителями обще-
ственности». Относительно порядка и уело-

—

ли с реки Янцзы, из Хуанпу и из других
мест Китая военные корабли, военную
авиацию, десантные части. и другие воору-
женные силы из территориальных рек, мо-
рёй, суши и воздуха Витая и больше не
помогали врагу китайского народа в граж-
данской войне.

it -pel онный KOMU- ;
Е ne yes eee До на-Вий  603ыва учредительного собрания
ме м ещё не установили дип- Хайри-Заде сказал, что оно может быть
стоящего вр : созвано, «если действительно. возникнет

каким-либо
a OEM ‚во пересмотре конетитуции
; народный Необходимость В :
oe ae Ho ena т, ©. ane этого потребует народ, а не под-
ian ie (cramer JOHAOH...».
вы защищать JOH. a
BS ae ogee Gtinets - о Выступивший в ответом на запрос Хай-
а : a Cee Китае а ‚  ри-Заде министр. внутренних дел Э1баль
ый военно-революционный коми- пытался оправдать 0б’явление Народной
тет Китая и народное правительство жела-   Партии Ирана вне закона тем, что этот
ют обсудить вопрое об установлении дин-  АКТ ^ будто «соответствует» декларации
onaruseremt   огножений 6 иностранными  ПРав человека. Касаясь положения учите
В аоетвами т лей и дела народного образования, Этбаль
а должны быть построены заявил: «Лучше, если весе будут неграмот-
на основе равноправия, на взаимно выгод- с nay если бы они вошли в Народную
ных началах” и при взаимном уважении 7 ив
независимости, территориальной целостно- Как сообщает газета «Эттелаат», ¢ 0M
: ветом на запросы доктора Багаи и Хайри-

суверенитета. Но, прежде всего
и аж: не pei по- Заде с речью выступил военный министр
и Ахмеди, защищавший начальника тене-

03 Г Ha.
мотать реакционерам гоминдана рального, штаба генерала Размара.

ломатических отношений с

комитет

Народный военно-революционный коми-
тети народное правительство не хочет
признать каких-либо угрожающих действий
со стороны любого иностранного прави-  .

тельства. Еели иностранные правительства «ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА»
желают обсудить вопросе об установления

то  ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). По сообщению
они должны порвать’ отношения с остатка- агентства Рейтер, вчера в Лондоне ми-
ми сил гоминдана и отвести’ свои воору- нистры иностранных дел Англии, Фран-
женные силы из Витая. И ции. Бельгии, Голландии, Люксембурга,
Эттли жалуется, что Коммунистическая  Дании, Швеции, Италии, Норвегии и Эйр
партия Китая ввиду отсутствия диплома- подписали устав. так называемого   «EBpo-
тических отношений © иностранными го- пейского совета», созданного как орудие
сударетвами не желает сноситься © бывши-  лишения европейских стран их националь-
ми дипломатическими лицами (консульст- ного суверенитета и подчинения их ангуо-
вами, признанными гоминданом) иностран-  американскому блоку.
ных правительств, ; ‘ OI :
Но эта жалоба лишена основания. В те-
чение прошедших лет правительства США, МО

„ПОДПИСАНИЕ УСТАВА

РСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

Англии, Ванады помогали томиндану в  ХРОНИКА

борьбе против нас. Разве господин Эттли }

позабыл 06 этом? Тяжелый крейсер «Чун- (По сообщениям иностранной печати
цин», который недавно потоплен при бом- и радио)

# Агентство Ассошиэйтед Пресс переда-
ет, что главные силы американского флота
в западной  части Тихого океана ‘в настоя-
щее время сконцентрированы близ Циндао.
В составе этих сил находятся два’ крейсера
и 10 эскадренных миноносцев.

В Копенгаген с неофициальным визи-
том. прибыли американские корабли «Элли
сон» и. «Джуэтт».
Соглашение продлено до 31 декабря. 19491 #3 ый АНСА
тода и предусматривает общий товарообо- Триест прибыл из
рот на сумму около 44 миллионов долларов.  авианобец «Оушеи».

бардировке, какая страна: подарила его го-
миндану? Господин Эттли разве 00 этом
позабыл!». :

: < 4

И ПЛАТЕЖАХ МЕЖДУ COBETCKON ©

сообщает, что в
Венеции английский

SS aa КГ ae

борьбы с «коммунистической опасностью»  роны советского представителя в Союзном
в Японии фактически ликвидируются пос-  Совете для Японии.

ледние остатки демократических  свобол,  Японское правительство ¢ ^`одобрения
предусмотренных Потсдамской декларацией. американских оккупационных властей вне-
Недаром Макартур, препровождая японско- сло на сессию парламента новые реакцион-
му правительству американскую директиву   ные ‘законопроекты о’переемотре рабочею
06 «экономической стабилизации», потре-   законодательства и о профсоюзах. Эти 3а-
бовал «временного ‘отказа от некоторых   конопроекты вызвали решительные проте-
привилегий и свобод, присущих свободному  сты со стороны рабочих организаций.
обществу». Острие политической реакции Крупнейшая японская профсоюзная органи-
направлено в первую очередь против япон- зация —= Японский конгрессе  произвохет-
ской коммунистической партии, являющей-   венных профсоюзов в официальном заявле-
ся единственной партией, борющейся про- нии указал, что Эти ‘законопроекты «pas
тив закабаления Японии американским ка- раббтаны правительством односторонними и
питалом, против превращения ее в амери- антилемократическими методами с тем, TN
канскую колонию. Правительство  Иосида бы использовать американскую программу
спешно подготавливает создание по аме-  стабилизации японской экономики для 16-
риканскому образцу комиссии по расследо-   реемотра’ рабочего законодательства в худ
ванию антияпонской деятельности и разра- шую сторону». Даже реформистская Япон-
ем планы запрещения японской ком- ская федерация труда выразила свой проз

и.

Одновременно правительство Иосида с тов. Японекие профеоюзы обратились к
одобрения американских властей проводит странам, участвующим в Дальневосточной
дальнейшее ограничение элементарных прав   комиссии, © просьбой воспрепятствовать
японских трудящихся. Японское министер-   проведению. этих антидемократических Me
ство труда разослало губернаторам префек- ронриятий японского правительства.
тур распоряжение, одобренное штабом Мак- Ат
артура, проверить деятельность японских ТИРАН я ЗАнООная Пат
профсоюзов и распустить те из ‘них, кото- ЯПОНО-американских реакционеров вызывает
рые «занимаются политической леятельно-   Недовольство японской демократической. об-
стью». Это распоряжение является грубым   Щественности. Как писала японская комму-
ne политических решений Дальне- нистическая газета «Акахата», «тернение
oe и agin eg японских народных масс уже достигло сво-

его предела». 1 мая в Токио, Осака, Натоя

литической деятельности и поддерживать
политические партии. И других крупных городах. под руководет-

Трубым произволом американских окку- 80\ КОМмунистической партии состоялиеь
пационных властей явился отказ Макарту-  Грандиозные демонстрации трудящихся,
ра выдать представителям японских проф-  проходившие под лозунгами: «За мир, про-
союзов разрешения на поездку в СССР для  тив войны!», «За независимость Японии»,
ое. — ие ee «Долой реакционный кабинет  Иосида!».
Йзолируя японские И: а Bopack ^ против правительства Hoos,

. японские народные массы одновременно

го общения с профсоюзами Советского. Со-
1038, американские оккупационные власти в б0РЮТСя и‘против его амеряканских хо-

то же время стараются сблизить японские   зяев,
и oo. Американской  `Японекая демократия активно выступает
‘ THB -

oo le - а ры ВЫ японо-американских реак
да так называемой «Международной феде- ‘
рации труда», состоявшегося в апреле в Х. ЭЙДУС,

Нитебурге. Этот грубый акт  произво- доктор исторических наук,

ла во стороны Макартура ВЫЗВал ВОЛНУ    тн пиши
возмущения в широких слоях японской Ответственный редактор’
общественности и резкий протест со сто- fl. МУСЬЯКОВ.

-60; отдел писем == доб, 01-71 и К 2-08-34,
Зак. 2023,

Как пише?
Хайри-Заде,

тест ‘против этих ‘антирабочих законопроек- ›