Помощь командиру
В боевой по

Тучших результатов в выполнении
задач боевой ‘и политической учебы
МОЖНО, достигнуть при том условии. если
‚ВЯ партийно-политическая работа “будет

проводиться в, соответствии с выполняемым
кораблем, планом боевой, подготовки. Пар-
тийные организации У нас дориваются,
чтобы, каждое их мероприятие способство“
вало, достижению новых успехов в обуче-
ыы. и, воспитании личного состава.

рот один, из примеров. Партийная opra-
нилация, корабля. Н. является О
мощником командира. Она делает. многое,

чтобы обеспечить услениное выполнение за-

даний по, боевой учебе, по-большевистсви
вокрывлет недостатки. x

Кандидаты: в чдены мартини, тт, Кузни-
wes и Тимоненко. илохо усваивали матери-
ал на занятиях по специальности, пере-
стали служить примером для матросов.

На партийном собрании коммунисты
резко критиковали их недосталки, указы-
вали пути устранения этих недостатков.

Собрание, потребовало покончить 6 от-

ставанием в учебе и обязало партийное
бюро оказывать больше помоши коммуни-
стам, строже спрашивать ¢ ex, KTO He
служит примером в боевой и политической
подготовке. НМосле этого собрания ответет-
венность коммунистов заметно повысилась.
Иартийное бюро стало, во своей стороны,
больше номогать в учебе тем, кло нуж-
дается в этой помощи.

После одного занятия по специальности.
в каюту командира БЧ-П зашел секретарь
парторганизации т, Иванов. Он поинтерь-
совался, как командир оценивает боевую

учебу кандидата в члены ВКП(б) т, Куз-

нецова.
`— Кузнецов — неплохой специалист,
хороший товарищ, — еказал офицер. —
Но он невнималелен, мало заботится о ма-
териальной части. Вроме того, бывают слу-
чаи недиециплинированности.

Вечером носле ужина секретарь партбю-
ро пригласил т. Кузнецова к себе на бе-
веду.

— Подводите вы, т. Кузнецов,

BCH.

парторганизацию, не служите примером для

личного состава. Ме много протило времени,
как я с вами говорил. Вы тогда обещали
изжить свои недостатки, и действительно
дело пошло на лал. А сейчас опять от-
стаете, хотя вы грамотный и способный
MaTnoc...

После обстоятельной бессды с секрета-
рем т. Бузнецов стал добросовестнее нести
службу, лучше выполнять свои обязанно-
сти.

Коммунист мичман Хохлов снизил требо-
вательность к подчиненным, меныше стал
интересоваться состоянием учебы матросов
и старшин. Партийное бюро, ‘анализируя
недостатки артиллеристов, пришлю в выво-
Ху, что большая вина ‘за это ложится на
т. Хохлова. На одном из заседаний партий-

8 мая 1949 г. воскресенье, № 107 (3211)

командира в боевых частях проведено не-
сколько, технических конференций. Комму-
 писты приняли непосредственное участие в

ВЕСНА

Весна. Нотоком золотистым

На землю солнце льет лучи.

Но, склонам. гор. к долинам мшистым
Берут шумливые ручьи.

дготовке

‘стоящих черед кораблем задач партийное
бюро мобилизует. всех коммунистов,
ны организация приняла живое
частие в подротовке к предстоящему We-
риоду учебы, Не тах давно a aaceania
‚зартийного, бюро. бъю заслуллано, сообщение
т. Гаврилова о, подготовке к сдаче, задач: его
‚артиллерийского расчета. Расчет, которым
помандует т. Гаврилов — опытный, хо-
рошо слаженный. Большинство комендоров
является отличными снециалистами. Но в)
расчете есть, матросы, с которыми надо. еще  :
‚много, работать. я
Обсуждая: этот вопрос, нартбюро реши-
‚то, оказать прахлическую, помощь команди-
Шу расчета. В, результате этого на после-
р. проверке расчет т. Гаврилова от-
ВТИЧНо.. ВЫНОЛН оставленну: с НИМ
О LH поставленную перед вы
‚ -_ Очень важно во-время заметить недо-
‚четы и своевременно, помочь командиру их
`устращить, — говорит секретарь бюро. —
 & этому мы и стремимся. et 4
Партбюро составило план партийного
‚обесцечения мероприятий для тото, чтобы
 BCe специалисты вышыж в плавание ог-
‘дично подготовленными. Шо предложению

Одять от, ледяного плена
Вся бухта освобождена,

И кружева ‘из ‘белой пены
Нлетет ‘лазурная волна,

B борта судов. стуза проворно,
на и манит и зовет

В морской простор, на труд упорный,
Бурля твердит: В поход! В поход!
Взлетел над шлюпкой парус белый,
Заколыхался над водой,
И сразу зюйд взялся за дело,

Надул его — и за кормой

Журчит. вода, искрясь, играя,
Цереливаясь серебром.

С веселым гамом чаек стая

Летит за шлюпкой, а кругом
Весенний запах — острый, пряный

В прозрачном воздухе разлит,

И жизнь на ‘рейде неустанно
Бодрящей музыкой звучит.

Вот, дудок призывные трели
АННО й легко

ад кораблями зазвенели —
Светлеют лица. моряков.
В урочный час ударят склянки,
Над морем солнышко’ взойдет,
Нридет конещ большой стоянке,
Все корабли уйдут в поход.

Александр СОКОЛОВ.

подготовке и проведении этих конферен-
щин, сами выюктуцали на них с докладами,
готовили наглядные нособия, делали нуж-
‘ные чертежи, макеты и т. д.

Bee это блапотверно оказывается Hal
‘уровне боевой готовности. Ша корабле ком-
/MYBHOTE показывают пример в дисциплине,
хорото знают свою специальность.

На одном из других кораблей наряду с!
обеспечением задач боевой подготовки
парторганизация проявляет исключитель-
ную заботу о политическом воспитании
матросов и старшин. На осенней проверке
политзанятий весь личный состав этого Ko-
рабля получил отличную оценку. ``

Не успокаиваясь на достигнутом, комму-
нисты продолжают повышать свои знания,
настойчиво изучают  маркеистско-ленин-
скую науку.

‚ В этой партийной организации весь пар-
‚тииный актив учится в вечернем универ-
  CHTeTe марксизма-ленинизма и в партийной
‘школе. На корабле регулярно проходят з3- спелов. Он поднял в троеборье 302,5 кг и
HATHA кружка по изучению  истории выжал штангу весом 95 кг. Мастер ‘спорта
ВЕП(б). Многие члены ВЕЦ(б) самостоя- старщий лейтенант Бийсябога занял пер-
тельно изучают теорию и историю больше-  806 место в полутяжелом весе, установив
визма. Коммунисты тт. Волосков, Перепел- два новых рекорда флота: в сумме трое-
кин, Походаев и Асылханов — слушате- Го а и
Sel CO Lidar С cot Seniesa

са — 285 кг. В командном зачете на пер-
готовки в занятиям, много читают, коллек вое место вышла команда, которую тренй-
тивно обсуждают и разбиралот сложные воп- за :
росы.

ровал т. Инзарцев.
Значительный рост техники и тактики по-
Большая тяга коммунистов к учебе ока-
зывает свое влияние и на качество поли-

казали боксеры. Все бои прошли с боль-
шим напряжением и на высоком техниче-
 тических занятий. Члены и кандидаты
ВКП(б) повседневно помогают остальных

СПОРТ

Новые чемпионы
Балтийекого флота

Закончились соревнования на первенство
Балтийского флота по боксу, борьбе, штан-
ге и гимнастике.

Особенный успех выпал. на долю  штан-
гистов, установивших шесть новых ’рекор-
дов Балтийского флота. Первое место ’в
под’еме тяжестей в легчайшем весе занял
лейтенант Фролов с суммой троеборья
220 кг. Матрос Шепилов первенствовал сре-
ди: полулегковесов, ‹ подняв в сумме. трое-
борья 255 кг, и установил новый рекорд
флота, толкнув двумя руками 100 кг. В
легком весе на первое место вышел crap-
mui матрос Тарский — 285 кг. ^

Новые  рекорды Балтийского. ‘флота уста-
новил средневес старшина 1-й статьи По-

ском уровне. Первые места в своих весо-
вых категориях заняли старший матрос

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚ Севастополе,

граждане города и тости со всей страны.
И перед их глазами вновь возникает вели-

прошлого города-героя.

десяти больщих слендах — материалы,
отображалюлние участие Черноморского фло-
‘та в Великой Отечественной войне. В цент-
ре — болыцой портрет Генералисенмуса,
Сталина. ПШосредине зала — культуры
Героев Советского
Голубца и политруза Фильченкова.

`Фои Отечественной войны меткий наводчик

воинам лучше усваивать- материал на по-

ного бюро был поставлен его доклад о ходе i
‘литзанятиях. В частности, следует отметить

боевой подготовки в артиллерийской груп-
пе. На это заседание были приглашены
офицеры БЧ-П, пришел командир корабля.

Товарищи резко критиковали Хохлова.
Он полностью согласился с замечаниями по
ето адресу.

‘товки коммуниста сигнальщика т. Бурыви-.
на. Он заранее готовит материал из-тазет
и журналов к последующим темам политза-
нятий, внимательно его прочитывает, `0с-
  новные вонросы записывает в тетрадь, Ве-

Кнутов, младший сержант, Додаев, старший
матрос Лукашин, старшина 2-й статьи Ба-

Тагапетьян, старшие матросы Демин и Ге:
расимов. Командное первенство ‘вынграли
авиаторы Балтийского флота. о

Несколько слабее прошли соревнования
борьбе. К тому же нарущение правил
судейства снижало спортивный интерес к

‘12 даев, старщий матрос Прокофьев, матрос,
отличника боевой и политической -нодго- i `матре Rae :

окуменшы славы

По залам Музея Черноморсного флота

Сюда, в Музей Черноморского флота в
приходят военные моряки,

чественная картина недавнего героического

В одном из самых просторных залов на

Союза матроса Ивана

Многочисленные экспонаты воссоздают
величественную картину героической 060-
роны Одессы. Здесь‘ илечом к плечу сра-
жалиеь против иноземных захватчиков  .
воины Советской Армии и Флота. Вот re-

Ефремидае и командир орудия эсвадренного
миноносца «Беспощадный» старщина 1-й
статья Оехнентвили. На фототрафии sane-
чатлен момент высадки отряда моряков.
только что прибывшего для защиты горо-
да. Моряки — на стальной броне танков,
они спешат в бой. Вот они — участники
памятного десанта под Одессой 22 сентября
1941 года.

В разделе, посвященном обороне Сева-
стоподя, помещена скульптура Tepoa Co-
зетского Союза Людмилы  Павличенко,
уничтожившей ив снайперской винтовки
309 гитлеровцев. Далее следуют рисунки и

*

торах Крыма, подпольцики в самом Cepa-
стополе. 00 этом рассказывают экепонаты
других отделов музея. ~-

Посетители знакомятся также с мате-
ризлами о действиях прославленного отря-
да Ц. Куникова на «Мадой Земле» и 9р-
танизацией Новороссийской десантной опе-

фотографии, вводящие зрителя в суревую,
и подную пафоса жизнь защитников го-
рода. -

Очень выразительна фотография — ко-
уиссар батареи политрук Черноусов читает
уатросам на позиции доклад товарища
Сталина о 24-й тодовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. ae
Бойцы, тесно струдившись вокыут чтеца, Каза знаменитого третьего  оталиневого
стараются не пропустить ни одного слова  удара, в результате зоторого Apert был
из выступления любимот вождя. В ето   Очищен от оккупантов. Планы, схемы
словах защитники Севастополя  черцали  диатрамуы дают ясное представление 0
новые силы для борьбы.

этой широко задуманной и точно вышол-

Корабли флота сыграли значительную ie одеващии. aoe
роль в обороне города и. подетущев K Hemy} UD форсировании Керченского пролива
в моря. Этой теме посвящены хорошо вы-  06000 отличились катерниви замечательно-
подненные художественные полотна. Hallo командира Дмитрия Глухова. Грамота о
одном из них —Й линейный корабль «0е-  присвоении ему звания Tep Советского
ваестополь» в Южной бухте ведет огонь по  Союза и письмо М. И, Калинина ero жене
рагу. На другом — крейсера «Красный Рхатерине Ивановне Глуховой анслониро-

рым» и «Арасный Кавказ» входят под 00- ты в музее. иг
ху.  . Бои ва Врым. Советские войска гонят

стретом в Севастолольскую бухту. ов

`Волнующие реликвии собраны в музее.  Врага по равнинам Тазриды. На стендах—
Здесь грамота о присвоении звания Героя портреты тероев вастуиления — лейте-
Советского Союза матрос Ивану Годубиу, Нанта Дейкало, старшины 2-й статьи
ценой своей жизни спасщему корабли от рарциц и других.
гибели. Рядом цисьмо тов. Шверника ма-  Несколько фотографий показывают бое-
тери героя Марии Игнатьевне и передан- вую работу седьмой партизанской бригады
ные ею в дар музею бескозырка сына и  кацитан-лейтенанта Вихмана и других от-
ero орден Отечественной войны. рядов в эти дни. На видном месте скульн-

оральные стенды отведены для по-

Большая картина художника Мальцева   тура отважной парациотистви Аллы Анош-

цвящена подвигу Героя Советекого Сою-  ко, неоднократно выполнявшей ответетвен-
за артиллериста Пьъянзина. После жесто- ные задания в тылу врага и замученной
кого боя, когда все его бойцы-зенитчики  немцами в Севастополе в 1944 году; 2
погибли, Пьянзин, будучи овружен врага-  С чувством г

ут, один, продолжал неравную борьбу, 2  приближаются посетители к стенду;  106-
залем вызвал огонь нащей артиллерии на   вященному битве за город-герой.  Ватлях
себя. Этим отнем было укичтожено много   останавливается на листовке-молнии, ^ вы-
фащистоких офицеров и солдат. Пьяизин  пущенной в частях, штурмовавших Сашун-

Севастополь. Музей Черноморского флота.

`непередаваемого волнения

В дальнейщем т. Хохлов улучщиил вос-
питание подчиненных, повысил треёбова-
тельность к тем, кто отставал в учебе,
больще стал контролировать дейслвия мат-
р0сов и старшин на боевых постах.

Так, матрос-комсомолец Подолько не знал
как следует боевую инструкцию. Мичман
приказал старшине орудия специально за-
няться с т. Подолько. научить его правиль-
0 выполнять ‘свои обязанцости. Помимо
этого, OH попросил комсомольское бюро
боевой части также воздействовать на
9. Пододько.

Как-то на партийном собрании коммуни-
сты указывали на, отсутетвие нужных на-
ядных пособий по морской правтиве.
Член ВЕШ(0) т. Пальваль со своими подчи-
ненными тт. ПТариовым, Максимовым, Саф-
роновым, Гусевым изготовил макет 6-Be-
CORDHOTO яла в полным- парусным вооруже-
нием, доску мореких узлов, чертежи якор-
ного устройства. Сейчас эти пособия хоро-
Що используются на занятиях по морской
практике.

Работу этой партийной организации от-
личает целеустремленность. На’ решение!

eee ee Ee eS

Глазами

Из Москвы в Сталинск поезд приходит
на шестые сутки. За это время, понятно,
павоажиры = усневают  перезнакомитьея.
Народ едет все деловой, бывалый. У каж-
ого найдется что вепомнить, что расска-
зать попутчикам. Ну и, вонечно, долгими
вечерами завязываются беседы. В один из
таних вечеров приныюсь мне услышать
поучительный рассказ от  попутчива,
немолохого уже сталевара, возвращавитего-
ея в Оталинск из отруска с какого-то юж-
ного курорта.

Вот этот рассказ:

—- В сорок седьмом году довелось мне
с Группой наших металлургов побывать В
Англии: ездили мы с ответным визитом В
тасти к английским металлургам. Меня,
сказать по правде, давно интересовала эта
страна. Я да, пожалуй, и большинство
моих товарищей — советских отадеваров,
рокатчиков, —вхади ¢ по-

прокатчиков, доменщиквов AG
И желанием чему-нибудь ПоУЧиТЬ-
я, возможно перенять от англичан Чтог
10 нам неизвестное. Перенять нам от ант»
линан ничего не припелось, а вот чему п0-
учились — расскажу по порядку. —

Мы посетили такие крупные заводы
Англии, как «Стюард-энд-Ялойле» в Кетте-
ринге, заволы Гатфильа в Шеффилде,
Ричарда Томаса в `Эбьювела, близ noe
дифа, завод Клейбридж возле Глазго. Это,
повидимому лучшие металлургические
предприятия Англии, иначе вряд ли анг-
личане стали бы показывать их гостям из
(овехского Союда, И вот Ято поразило Bar
всех.

Мы привыкли к тому, Что когда BXOr
дишь в свой цех, то испытываешь подс
ви. Невольно как-то сливаешься © цехом,
чуствуешь себя частицей и вместе © теч
хозяином этого огромнато, мощного мех’
НИЗМа...
Я уже около двух десятков лет работал
} уаръеновских печей, из них патналуат

ERs
= ef

соревнованиям. Победителями в своих ве
совых категориях. оказались старшие мат-
росы Баринов и Богаев, старшины 1-й ста-
тьй Цейц и Ковалев, старшины 2-й статьи
Дортик и Бондарев, матрос Кущин, млад-
щий сержант Наумов. Командное первенст-
во также завоевал коллектив морских лег-
ЧИКОВ.

Соревнования по гимнастике показали,
что на ‘флоте @ще недостаточно хорошо раз-
вернута работа по этому виду спорта. t

Общее командное первенство по всем ви-
дам соревнований занял хорошо подготов-
ленный коллектив
Иванова.

Плохо выступили спортемены части, где
физруком старший лейтенант Мартыненко.
В прошлом году этот коллектив занимал об-
щее первое место и ряд, первых мест по от-
додЬным видам спорта. Тепевь же т. Мар-
тыненко выставил на соревнования полную
команду только по штанге, в результате
коллектив и занял последнее место. :

чером, когда матросы собираются в кубрик,
т. а раз‘ясняет им содержание оче-
редног темы.

В групце отставал в учебе старщий изт-
рос Демьянов. Бурыгин решил помочь ему.
По вечерам и в выходные дни он раз’яснял
ему прочитанные етатьи, спрашивал, как
тот усвоил материал. Труды не пропали
даром: Демьянов стал лучше учиться, боль-
ше интересоваться литературой, газетными
статьями, азтивнее выступать. на обще-
групновых беседах. °

В начале нового учебного тода партийное
бюро, изучив недостатки в политической
учебе в отдельных грушрах, заслушало
секретаря парторганизации т. Горячева о
роди коммунистов в обеспечении нолитиче-
ской учебы личного состава. eas

Это еще более способствовало новышшие-
нию успеваемости матросов и старшин на
занятиях. Победителям соревнований по отдельным

Сейчас на корабле нет отстающих в И0- видам спорта присвоено звание ‘чемпионов
литической учебе, занятия проходят орга- Балтийского флота 1949 года с вручением
‘низованно, активно и интересно. грамот и жетонов. от aroR

ранга В. ПР

ee

НКО,

человекс

трубу летят. Неужели, думаю, сталевар не
видит? А руви, новерите, сами так и тя-
нутся к клапанам. Говорю через перевод-
чика: «Что же вы, мистер, коптите печь?
Не тодится тав работать». А он отвечает:
«В чем дело? Вы что же, по-другому рабо-
таетё?». «Хотите, покажу?», — спраши-
ваю. «Попробуйте», — отвечает.

У них регулировка не автоматическая,
кав у нас, & по-старинве, ручная. Взялся
я за клапаны, увеличиваю подачу воздуха.
Давление повысилось. На крайних крыш-
вах отводящей стороны стало слегка вы-
биваться пламя, Печь посветлела. Порядок!
А сталевар забесповоилея, на своего ди-
ректора, что сопровождал нас по заводу,
озирается. «Нет, нет, — говорит, — ми-
отер, так нельзя». Нельзя, тав нельзя. Что
же в чужой. монастырь во своим уставом
соваться! Ушли мы, но я вее еще не мог
успокоиться: неужели сталевар не знает,
вав правильно и как быстрее варить
еталь? А; потом понял — не хочет он.

Ну, предположим, поспешит он, выдает
больше ‘бтали, сделает что-нибудь сверх
обычноРо —— вся выгода вяадельну завода
достанется, к тому же кото-нибудь из его
товарищей выгонят на улицу. 910 вам не
то, что у нас: чем больше выдал сталёвар
металла, тем больше ему почета и уваже-
ния, да и на заработке это отражается
ощутительно. Вог и выходит: работа для
английского сталевара не радость, а ка-
торга из-за куска хлеба.

Еще одно, что подметил я в заморских
краях; Мало там у печей молодых рабочих.
У нас как? Ребята еще учатся в ремеслен-
ном или школе O30, & уж к заводу при-
сматриваются. Кончил паренек школу, в
Цех приходит, как говорится, «подкован-

советского

Рассказ старого металлурга,
побывавшего в Англии
<=

—na Кузнецком заводе, на моих глазах рос
этот красавеп, и не помню дня, чтобы у,
нас не шла работа по реконструкции, усо-
вершенствованию. А раз усовершенствова-
ние, то И 16бе приходитея учиться, осваи-
вать Новое... “о

Отвлекся я от главного. Так вот, когда
входишь в наш цех, поверите, молодеешь,
А в Англии меня поразили то ли медли-
тельность, то ли сонливость. Tak что-то
вроде старческой- дряхлости. Вот, к НрИ-
меру, были мы на заводе Елейбридж B
Шотландии. Ватают там отальной лист
для верфей. Отнять от шотландиев нельзя:
работать они могут, качество металла, ли-
ста хорошее. Но, боже ж мой, какими де-
довекими способами, на каком допотопном
оборудовании они его готовят! Пени ета-
рые, неуклюжие. Таких печей, пожалуй,
у нас уже и не’ встретишь. Разве что в
музее Дворца. техники на картинке.

Я не говорю о многих подсобных онера-
пиях, которые у нае давно-давно механи-
зированы. Там даже укладка шихты в нечь
производится вручную. Bor и получаете
старая пебенка наоборот: дубинушка-то. у
англичан прижилась... :

И делается у них все как-то вяжо, без
«отонька». Работают по пословице: день
прошел и слава богу когда сварится
сталь, Тогда и ладно.

Не помню сейчас, на каком это заводе
осматривали мы мартеновсвий пех, Загля-
нуля в одну печь, Вижу, процесс идет
ненормально: дозировка газа и воздуха Ip
неправильная, отсюда и неполное стора-   ный», образованный. Порабоал год-иолу-
ние, нет ровного нагрева печи и, глав:  ра в каталях, еще столько же в подруч-
цое, напрасно расходуется газ, денежки в ных, глядишь, ето уже подмонным отадез

спортсменов капитана

погиб смертью храбрых. гору { мая 1944 года. ‘Она вышла с при-
_В музее хранится пробитый осколками
листок клятвы Родине с девяткамеи подпи-
cei — свилетельство железной стойкости
бойцов 8-й отдельной бригады морской
пехоты. Моряки сдержали клятву, не от-
стутив перед. вдесятеро
неприятелем.
Значительный интерес представляют до-
RYMCHTEI, рассказывающие 0б участии
пражданского населения, в частности жен-
HH, в обороне родного Севастоноля. Ди-
атрамма производетва оружия в осажден-
ном породе показывает, что только за но-
Ябрь и декабрь 1941 года предприятия
Севастополя изтотовили для Фронта более
400 ипнометов, 20.000 гучных  транат,
свыше 14.000 мини т. д.

Мужество патриотов — защитников Се-
вастополя было высоко оценено товарищем

Сталиным. 06 этом говорят олова вождя:
«Самоствержениая борьба севастопотьщев
служит примером героизма для всей Врас-
10 Аруии и советского народа».

Ценой огромных потерь враг временно
захватил Севастополь, не борьба за город

не прекратилась, ее вели партизаны в’

ЕЯ

ситьнейтеиу

зывом «Даешь Севастополь,
решающий пггурм!».
Армейцы и моряки врываются в 19род.
Население восторженно встречает евоих
спасителей. Митинг ва плошади Пафадов.
Пожилая женщина с изможденным, но ра-
достным лицом обнимает и целует вовет-
ского генерала. Над. городом `° снова: реет
красное знамя Ооветов. 10 мая Москва’ са-
лютовала доблестным освободителям Сева-
тополя двадцатью четырьмя залнами из
трехсот двадцати четырех ‘орудий. В’ Сева-
стополе огромное ликование. Все это’ 0т0б-
ражена в многочисленных снимках и рисуч-
ках. Выставлены газеты и листовки, изда-
вавшиеся в те памятные дни. —
Ha диаграммах—ввушительные › пифры
потерь, понесенных неприятелем во ‘время
Крымской кампании. У подножия етендов
сложены в кучу автоматы, винтовки, ну-
леметы —= битая фашистекая техника,
на полу у стендов знамена 60 ввастикой—
хлам историй. т: i
Многочисленные фотодокументы шаг за
шагом отображают восстановление Севасто-
поля. Выстроены жилые дома в РБомсо-

внеред, на

SECT SSS aS НН ЕВОЗНЕ

eZ

варом в печи ставят. И думаете, на этом он] лываем, расширяем. А сколько ‚ ЖИЛЫХ
успокоится? Нет, Наш парень, если с го-   домов понастроили! Да каких. домов! ©

ловой, да старательный, да нолюбит де- отдельными квартирами,

Jo, — не остановится. Вперед пойдет,

А там? Hy,
школу, он зачастую и не знает, куда при-
ложить руви.
случайных работах и порастеряет свой мо-
Чодой пыл, 1
ему понасть в цех. Но ведь для того, что-

удастся парню окончить все нехватает. Ну, понятно,

Помыкаетея, помыкаетея Ha !

электричеством,
Строим, строим,
т кой-кому
приходится жить в бараках. Конечно,
‹еудобство, но знаем мы, что это времен-
но. Придет скоро день, не будет этих

теплой водой, ваннами.

Бывает, что и посчаетливится   бараков.

А там, в Англии, как живут? Вошли мы

бы отать в печи — ох, и многоньво 26 ему в общежитие. Видим — длиннющий тем-
надо прослужить. Пока вто из сталеваров  ный коридор, а но сторонам — Каморки,
He помрет или хозяин почему-ниоудЬ 6170 вроде, знаете, как у нас в некоторых ета-

не выгонит, до тех пор молодому
лях и подручных ходить. 1
тав и состарится на черной работе.
там ходу молодежи!

Другой парень

му в вата- рых пассажирских вагонах бывают Ryne

для проводников. Узкая щелочка, а в ней

ПТУ   две койки — одна над другой. Тумбочка,

табуретка — вот и вве. Да’в такой клетке

Когда я ехал в Англию. мне Антон Де- и одному-то дышать’ нечем, `а там’ по-двое
ментьевич Лаушвии, наш обер-мастер, сва-   живут. WE GE REED

зал: «Поезжай, еынок.—0н всех сынками

Через какую-м трязную, закорченную

называет, — посмотри получше. Верненть-   хухню прошли мы в... я уж не знаю, как

ся — расскажи молодежи. Пуеть больше
ценят жизнь нашгу советевую, Они, наши
ребята, к государственной заботе привыв-
ли, обычным делом ее считают. Паренев
только пришел в ремесленное — ему ий
одежна, и простынка, и подушечва, и тет-
радки, — только учиеь, мил-неловек, ра-
‘ботай. А о том. Kam Ha хозяина спину
гнули от зари до зари, в детства до ота-
рости, — только по внижжам знают».

° Признаться, и Я тоже плохо знал ту
жизнь, в царское-то время: в революцию
мне тринадцатый год пошел. Слова Антона
Дементьевича припомнились мне в Анг-
лии. Довелось нам там побывать в обще-
житии для одинових рабочих. Эх, показать
бы его нашей молодежи!

Вы извините, взялея я про Анрлию
рассказывать, а В68 про наше житье го-
Bop. Да ведь, дорогой товарищ, 3& трид
цать-то лет оно, это  налце,

советское,   «Отдыхать, — говорит, — рано,

это называется: так что-то вроде комнаты
отдыха. Еруглый стол, несколько старых,
потрепанных кресел, тусклое зеркало, пара
чахлых цветков. В одном из кресел дре-
мал худущий старик Мы поинтересова-
meh, R19 970? Оказывается, рабочий, и
хотя он еле волочит ноги, но ходит на

работу. ие
И вот я опять тогда вепомнил налтего
Таущкина. В этом году мы будем отмечать
пятидесятилетний юбилей работы Антона
Дементьевича в металлургии. Пятьдесят
лет! Полвека провести у мартена! НМоечи-
тайте-ка, сколько он стали наварил. А вы
посмотрите. на него, Ему 68 лет, а думает
он 0б отдыхе? Сколько раз, бывало, дирек-
тор, секретарь парткома предлагали ему пе-
рейти на персональную пенсию, на курорт
Сездить, Так ни 28 что. Еще ао
Лечиться

1ав в нас глубоко засело, что только @  мне не от чего, Хвори у в0бя не чувст-
ним и сравнивать. Посмотрите, какое у нас   вую. За все впомя советской власти я толь-

в Кузбассе сейчас строительство развер-
нулось. И шахты, и-заводы, и рудники,

ко двенадцать дней и бюллетонил. А после
работы мие и лома хереню: Вен вы вакую

и дороги. Новое строим, старое wWepege- MHe хоромину эемечательную  отгрохали.

Кузбаев. Растет,

Фото М. Покатило.

*

мольской Sanne, на мдицах Ленина, Пиро-
това, на Балаклавской, Дом офицеров, зда-
ние биологической станции Академии Ha-
ук, заканчивается строительство жилвом-
бината на Большой Морской улице.

С исключительным вниманием осматри-
вают посетители стенд, посвященный по-
сещению Черноморского флота товарищем
Сталиным в августе 1947 года. Шартина
изображает товарища Сталина, беседующе-
to ¢ юнтой Булавиным нз борту крейсера
«Молотов». Рядом несколько фотографий,
показывающих отдельные моменты пребы-
вания Й. В. бталина на корабле. В рамке—
текст сталинского приветствия экипажу:

«Командиру корабля «Молотов», кани-
тату 2-го ранга тов. Петрову.

Прошу передать всему личному составу
крейсера «Молотов» мой дружеский  при-
вет и пожелания успехов.

Да здравствует наш Черноморский Воен-
но-Морсвой Флот!

И. Сталин

19 августа 1947 года».

Бесконечно благодарные великому вож-
дю народа за ето доверие и заботу, чер-
номорцы стремятся < безупречно нести
службу, добиваются новых успехов в 006-
вой учебе. В пятой годовщине освобожде-
ния города-героя они приходят се новыми
достижениями. Растет число отличников.
В заключительном зале музея находятся их

портреты;

Осмотр окончен. Посетители  делаюто
записи в книге отзывов. Пионеры из Ар=”
Teka пишут: «Музей — живая’ книга,

рассказывающая о немеркнущей славе’ на-
шего народа и ето доблестных защитни-
ков. Эту книгу может читать большой и
малый, она правдивый воспитатель».

Колхозники из Узбекистана оставляют
запись: «Героическая история Черномор-
ского флота — неот’емлемая часть истории
всего Советского’ мнотонационального госу-
дарства».

Старшина 2-Й статьи  Гайдученко пи-
шет; «Мне лично довелось участвовать в
обороне Севастополя в 1942 году, и сей-
чае, пройдя по залам музея, я вновь ие-
реживаю те дни. Счастлив, 91% и MOA
скромная доля есть в защите любимото го-
рода». 4

Воллектив музея во’ главе © майором
Болгари проводит нужную, полезную рабо-
ту. Музей организовал много массовых
Эвокурсий по залам музея и по историче-
`свим местам боев за Севастополь. Прочи-
тано большое число лекций на кораблях и
в частях. Над оформлением новых стендов
трудились тт. Шевченко. Волкова, Чумико-
ва и другие. Прекрасно выполнил модели
кораблей мичман Симонов. Эта работа вы-
зывает искреннюю благодарность’ черномор-
цев, справедливо гордящихся своим музеем.
Капитан Ю. КОНОВАЛОВ.
Е ВЕНЕ

Вышел в сад — благодать, завод — рядом.
Посмотрел на трубы, вижу—все в поряд-
ке: дымят мои «мартыны», работает мой
завод»,

Или друтой наш старик, Максим Яков-
левич Федотов. Двадцать пять лет варит
сталь. За время войны он один дал тринад-
цать тысяч тонн стали сверх нлана. Боль-
ше шести ‘тысяч тонн сварил дополнительно
только за первые два года нынешней пяти-
летки. Ценят у нае это. Он, как и Лауш-
Бин, знаете, какой награды удостоен? Op-
дена Ленина! Максим Яковлевич — депу-
тат городского Совета, активист. Вот они
какие, наши старики!”
`` Я после Англии что ни увижу, ни про-
чту — вес в уме прикладываю: как у них
й Как У нас? И выходит разница, вроде
вак черное и белое. тс

Недавно у нас в стенной газете прохва-
тили столовую. Правильно прохватили. Ра-
бочий контроль нашел у поваров Запач-
канные фартуки, Прочел я эту заметку и
вспомнил одну картинку, тоже оттуда, из-
за моря. ave

В Англии с питанием не знаю, как те-
перь, д в т0 время было туговато, Ca
вать Heyer, Y Hac тоже в войну несладко
было. Зато сейчас хорошо. Перед началом
смены придет из столовой девушка, при-
ует зажаз на обед. А потом в чистых cy-
дочвах принесет его сталевару в цех. А в
Англии вот как. Были мы на одном заводе.
Идем по прокатному цеху и видим: по-
етавил рабочий нз рулон раскаленной по-
Лоры сковородку и стал поджаривать кусок
какой-то рыбы... Вот вам и Европа...

Оталевар взглянул в окно, на сверкаю-
щие в ночи огни пгахт, заводов, поселков,
Уимо которых мчал наш состав могучий
электровоз, и добавил: ЕАО

— Вот он, наш советский богатырь —
пузоаес. Растет, крепнет, ширится. Не
угнаться за ним Евроне..: р

Н. ВОЛОТНИНОВ,