Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи ООН

НЬЮ-ЙОРА, 7 мая, (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании Политического коми-
тета продолжалось обсуждение вопроса о
франкистекой Испании. С большой apry-
ментированной речью выступил глава де-
легации СССР А. А. Громыко.

Напомнив историю рассмотрения воп-
роса о фашистеком режиме Франко в OOH,
Громыко указал, что организация 0б’еди-
ненных наций занимается этим вопрозом
с самого начала своего существования.
06’единенные нации He только осудили
франкистский режим морально и полити-
чески, но и приняли также решения 0 про-
ведении в отношении этого режима KOH-
кретных мероприятий, направленных Ha
то, чтобы добиться изменения положения
в Испании и создания в этой стране де-
мократических порядков, что позволило бы
испанскому народу занять достойное ме-
ето среди других государств в организа-
ции 00’единенных наций. Чем же 0об’яс-
нить, что, несмотря на неоднократное pac-
смотрение вопроса о франкистеком режиме
p OOH и несмотря на принятие конкрет-
ных решений, организации Об’единенных
наций приходится возвращаться к нему на
каждой сессии?

Причина этого, сказал Громыко, кроет-
ся в невыполнении решений, принятых
на конференции в Сан-Франциско, на 69-
вешании глав трех‘ государетв в Шотедаме,
а также на сессиях Генеральной Аесамб-
леи в 1946 и 1947 гг. Сложилось такое
положение, когда на словах ООН осуждает
франкистский режим, & на деле оказы-
вается беспомощной провести в жизнь с0б-
ственные решения.

Такое положение не является случай-
ным. Оно об’яеняется тем, что некоторые
государства, и прежде всего США и Ве-
ликобритания, сделали все возможное, что-
бы не допустить проведение в жизнь нри-
нятых решений. На предыдущих сессиях
Тенеральной Ассамблеи представители США
занимали позицию сочувствия Франко и
поддержки его. Делегация США шла на
одобрение мер, направленных против ре-
жима Франко, лишь в той мере, в какой
это было необходимо для того, чтобы удо-
влетворить требования. американского 06-
щественного мнения. Однако она сопроти-
влялась всяким предложениям. более
эффективным, чем те, которые были при-
няты Ассамблеей в 1946 и 1947 гг. Вак
в Совете безопасности. так и в Генераль-
ной Ассамблее правительство США в дей-
ствительности ‘поддерживало франкистский
режим. Не успела в 1946 году закончить
свою работу Генеральная Ассамблея, как
США перешли к усилению помощи фран-
кистской Испании и кв срыву решений,
принятых Ассамблеей.

°А, А. Громыко привел многочисленные
факты,  свидетельствующие о широкой
экономической и политической поддержке
франкистского режима со. стороны США и
Англии. Такая позиция, сказал он, не. вы
зывает удивления, поскольку правитэель-
ства этих стран с самого начала делали
ставку на сохранение . Иснании, как a-
шистекого очага. В свое время правящие
круги Англии и Франции своей политикой
пресловутого «невмешательства» в испан-
ские дела помогли гитлеровской Германии
и фашистской Италии удушить Испанскую
республику. Теперь Великобритания и
США тянут ту же старую песню и, разго-
варивая о «невмешательстве» во внутрен-
ние дела Испании, в то же время оказы-
вают помощь фашистекому режиму Франко.

Глава, советекой делегации привел далее
многочисленные факты, со всей наглядно-
стью демонстрирующие превращение Иена-
нии‘ в военную колонию США и Англии,
подчинение испанской экономики интере-
сам американских монополий. От этой по-

ческого ‘союза и TOM возни, которую
устраивают инициаторы создания этих
союзов вокруг вопроса о вовлечении в них
все большего числа государств, особенно
отличившихся своей враждебной политикой
в отношении Советского Союза.

Тромыко указал, что за всеми этими
визитами ‘и. поездками следуют весьма
практические дела. Американцы получили
у Франко право на экоплоатацию испан-
ских воздушных линий. Шо всей’ Испании
строится сеть крупных аэродромов.

Правящие круги США все в большей
степени прибирают к своим рукам сырье-
вые ресурсы Испании, как и других стран
мира. Недавно в печати западных стран
сообщалось о ‘том. что США сторговались
¢ Франко относительно передачи им в
аренду на 25 лет острова Менорка с пра-
вом для США создавать на этом острове
морские базы и аэродромы. Американские
миссии обучают испанских летчиков; боль-
ую активность проявляет в Испании во-
енно-морская миссия, руководящая рекон-
струкцией испанских портов. СПА прово-
дят во франкистской Испании меры по вос-
становлению в ней терманской военной
промышленности за счет оборудования, вы-
возимого из западных зон Германии.

Весной прошлого года американская пе-
чать сообщала о переговорах личного пред-
ставителя. президента Трумэна в Ватикане
Тэйлора, которые последний вел с Франко
относительно «позиции Испании в случае
возникновения войны между Востоком и
Западом».

Таковы факты, показывающие отноше-

му Франко. Эти факты с неопровержимой
логикой. доказывают, что’ США и Англия
задались целью не допустить уничтожения
фашистского режима Франко, сохранить
франкистскую клику в Испании.

Генеральная Ассамблея не должна лишь
регистрировать подобные факты. Задачей
00Н является положить конец той полити-
ке потворства и поошрения фашистских
режимов, которую все с большей опреде-
ленностью начинают проводить агрессив-
ные круги некоторых государств.

“OOH должна обеспечить не только вы-
полнение уже принятых Генеральной Ас-
самблеей резолюций, но и подумать над
тем, к каким средствам следовало бы при-
бегнуть, чтобы добиться победы демокра-
тий в Испании и обеспечить испанскому
народу достойное место в организации 05’-
единенных наций.

Громыко указал в заключение, что де-
легапия СССР полностью поддерживает ре-
золюцию, внесенную польской делегацией,
считая, что принятие этой резолюции
представляет собой минимум того, на что
должна пойти Генеральная Ассамблея.

Представитель Чехословакии Гофмейстер
в своем выступлении указал, что резолю-
ция Перу, Боливии, Бразилии и Волумбии
направлена на оказание помощи фашист-
скому “правительству Франко. Правящие
круги США не хотят ослабления Франко,
й © этой целью они оказывают ему по-
мощь. Не случайно поверенный в делах
США в Мадриде Калбертсон заявил, что
без помощи США и Англии Франко не
смог бы оставаться у власти.

Англо-американские военные круги рас-
сматривают  франкистекую Испанию как
военную. базу для нападения на Советский

0. США хотят, чтобы Франко участво-
‘вал в Атлантическом пакте хотя бы в po-
ли марионетки. Государственный секретарь
США Ачесон заявил, что он не видит ка-
ких-либо юридических причин, по кото-
рым франкистекая Испания не могла бы
участвовать в Атлантическом пакте.

Представитель Чехословакии  Гофмей-
стер. огласил письмо Рузвельта, написан-
ное им менее чем за месяц до смерти, в

под

ние США и Англии к фашистекому режи- `

КРАСНЫ

Представитель Мексики привел обшир-
ные выдержки из решений ООН и выступ-
лений видных представителей, осуждавших
режим Франко, Напомнив историю ‘pac-
смотрения испанского вопроса в 00Н, он
опроверг утверждение авторов «резолюции
четырех» о том, что резолюции Гене-
ральной Ассамблеи, принятые в 1946 и
1947 годах, будто бы являются недействи-
тельными, поскольку небольшая группа
тосударств — Аргентина, Боливия, Перу,
Доминиканская республика, Сальвалор и
Никарагуа — нарушила их и послала

своих послов в Мадрид.

«Разве ООН, — сказал Нерво, — долж-
на приспосабливать свою позицию в жела-
ниям нескольких государств?

Мы должны взять линию, которая завое-
вала бы нам уважение мирового обще-
ственного мнения. Мы не можем закрывать
уши перед требованиями общественного
мнения. Каким дозерием будем мы пользо-
ваться в будущем, если мы будем менять
наши принцины... Еще не высохли чер-
нила на записях речей, произнесенных в
Сан-Франциско, а мы уже, как будто, со-
бираемея отбросить провозглашенные там

позиции. Мы не считаем, что эта позиция  .
полезна для будущего ООН».

`Предупреждая против опасности превра-

шения 00Н в машину голосования, пред-
ставитель Мексики призывал принимать
решения на основе принципов 00Н, а не
влиянием политического давления
или двусторонних соглашений.

Далее выступил представитель Белорус-
ской ССР К: В. Киселев.
Стремление американских экспансиони-
стских кругов использовать франкистекую
Испанию в ‘подготовляемой ими ‘новой
войне, сказал Киселев,
фактором в определении политики США
по отношению к режиму Франко как в

организации 0б’единенных наций, так и

вне ее. Именно этим и следует об’яснять

ту кампанию, которая возглавляется. Coe-

диненными Штатами Америки и которая
направлена на отмену прежних решений

0б’единенных наций в отношении фран-

кистской Испании.

Организация 0б’единенных наций долж-.

на решительно осудить все попытки агрес-
сивных кругов, направленные на отмену

прежних решений в отношении франкист-

ской: Испании.

Свободолюбивые народы мира внима-
тельно следят за стремлением отдельных
стран использовать франкистекий режим
в своих агрессивных целях. Они ждут от
организации 0б’единенных наций приня-
тия решительных мер по искоренению

фашизма в Испании, представляющего ре-

альную угрозу международному миру и
безопасности.

Делегация Белорусской ССР поддержи-
вала и готова поддержать любые меры,
направленные на устранение фаптистского
режима Франко: и установление в Испа-
нии демократического режима во главе ©
демократическим правительством,  преде
ставляющим подлинные интересы испан-
ского народа. у

Белорусская делегация поддерживает
польский проект резолюции и будет толо-
совать за него.

Заместитель делегата США Атертон
даже не пытался ответить на приведен-
ные в ходе дискуссии многочисленные
факты, свидетельствующие о широкой во-
енной, политической и экономической пол-
держке, оказываемой США франкистокому
режиму в Испании, и лишь голословно
об’явил эти факты «неточными и искажен-
ными». Он заявил, что делегация США
выступает против резолюции, предложен-
ной делегацией Польши.

Представитель Франции Шовель при-
знал, что резолюции Генеральной Аесамб-

является главным:

ХКуусинен «в клевете», газеты тщательно

‘не упоминает ‘0 женевской конференции

‚Же деятельность так называемого

й ФЛОТ

Коммюнике политбюро французской
коммунистической партии

тот самый момент, когда они. испытывают
серьезные затруднения в <вязи © расхож-
дением между ценами на промышленные и
сельскохозяйственные товары. Политбюро
подчеркивает, что эта политика нищеты и
разорения является следствием больших
расходов на подготовку новой войны и На
ведение войны во Въетнаме, немедленного
прекращения которой требует народ Фран-
и. eo
mie с ногодованием протестует,
ховорится далее в коммюнике, против De-
прессивных мер, жертвами которых явля“
ются руководители еженедельника «Франс
д’Абор» и офицеры ‘французской армии,
бывшие бойцы французских внутренних
сил. Еженедельник «Фране д’Абор», кото-
рый был во время войны подпольным ор-
таном доблестных  фран-тиреров и парти-
зан, подвергается преследованиям со сторо-
ны правительства, в То время как газеты,
защищавние политику Виши и оккупан-
тов, свободно издаются: Совершенно ‘оче-
видно, что речь идет о мерах, направлен-
ных против этого еженедельника потому,
что он ведет борьбу против подчинения
франиузской армии и ве руководителей ан-
тлийскому маршалу и американскому шта-
бу в военных целях, не имеющих ничего
общего с интересами Франции. Политбюро
разоблачает эти преследования как продол-
жение политики репрессий, проводимой
против солдат движения сопротивления
вишиетами, число которых в государетвен-
ных учреждениях все увеличивается. По-
титбюро призывает к единству всех учает-
ников движения еопротивления для защи-
ты в духе боевого братства, которое 0б’-
раничения кредитов. Эта политика направ-  единяло их вчера, страниц мужества и
лена также против крестьянских масс, на  славы. вписанных ими в историю Фран-
которые ляжет тяжелое налоговое бремя в щии.

ПАРИЖ. 7 мая. (ТАСС). Опубликовано
коммюнике о состоявшемся 5 мая заседа-
нии политбюро французской воммунисти-
ческой партии. :

Политбюро отмечает, говорится в коммю-
нике, что решения Веемирного конгресса
сторонников мира об’единяют мужчин и
женшин всех верований и всех убеждений,
воодушевленных единой волей к защите
мира, на борьбу против тех, кто подписал
Атлантический договор. Борьбу за’ сохране-
ние мира нужно вести с тем большим
упорством и энергией, что руководящие
американские деятели цинично говорят 00
атомной войне, которую они хотят вести в
Европе, принося в жертву солдат и наро-
ды маршаллизированных стран.

Политбюро призывает всех. членов и
все организации партии приложить все си-
лы для достижения союза. французов и
француженок, стремящихся защищать мир,
не позволяя отвлечь себя от ‚этой благо-
родной задачи маневрами, которые могут
предпринять империалисты. .

Политбюро заслушало сообщение о про-
тестах и манифестациях на заводах, в го-
родах и <елах против ратификации Атлан-
тического договора. ‘
Политбюро заверяет. в своей братской
солидарности трудящихся, об’единяющихся
для защиты своих требований, касающих-
ся коллективных договоров, заработной
платы и т.д. ;

Правительственная политика, ухудшаю-
щая условия существования рабочих и
служащих, направлена. также против ре-
месленников и торговцев, являющихся од-
новременно жертвами застоя в делах и ог-

Открытие Всеканадского конгресса

в защиту мира в Торонто

ТОРОНТО, 7 мая. (ТАСС). Вчера в То-
ронто открылея Всеканалский конгресс в
защиту мира. Ёго открытие приурочено к
четвертой годовщине победы над фашист-
ской Германией. На конгресс прибыло. свы-
ше 700 делегатов, представляющих раз-
личные слои населения всех провинций
Ванады, Среди присутствующих на конг-

рессе много рабочих, общественных ‘ деяте-
лей, представителей интеллигенции, духо-
венства, различных общественных, жен-
ских, молодежных и профсоюзных органи-
заций и организаций ветеранов войны.

На открытии конгресса присутствовало
около 1500 гостей.

Нападки финской буржуазной ‘печати
на Херту Куусинен

ХЕЛЬСИНКИ, 7 мая. (ТАСС). Буржуаз-
ная печать продолжает свои нападки на
лидера Демократического союза, народа Фин-
ляндии Херту. Вуусинен за разоблачения,
сделанные ею по поводу строительетва в
Финляндии стратегических дорог. Обвиняя

шой интерес к состоянию финской дорож-
ной сети. :

Печать не опровергает того факта, что
правительетво Фагерхольма, идя навстречу
пожеланиям некоторых американских кру-
гов. заявляло о своем согласии включить
дороги Финляндии в число важных «меж-
дународных артерий», стремясь, видимо,
этим облегчить деятельноетв всякого рода
иностранных «экепертов. по дорожным во-
просам». а

обходят факт заинтересованности  опреде-
ленных американских кругов в сооружении
этих дорог. Буржуазная печать ни словом

представителей 14 стран Европы, где была
достигнута ‘договоренность 0 создании
«межевропейской сети шоссейных дорог»,
ведущих в первую очередь к границам Со-
ветекого Союза. Газеты замалчивают так-
транс-
портного комитета «Европейской экономиче-
ской комиссии», члены которого занима-
ются составлением. карт стратегически
важных дорог Европы и проявляют боль-

Обращает на ‘себя внимание то, что вся
финская буржуазная печать начала свою
кампанию против Херты Куусинен более
чем через три недели после ‘ее выступле-
ния в Пори. Создается впечатление, что
эта кампания была предпринята по при-
Rasy свыше после того, как факт строи-
тельства в Финляндии стратегических до-
рог не удалось замолчать.

‚Американские миссии военного снабжения в Европе

НЫЮ-ЙОРЕ, 7 мая. (ТАСС). Как с00б-

отправится во Франкфурт-на-Майне, ‘чтобы
mae? лондонский корреспондент газеты

совещаться с командующим американскими

8 мая 1949 г., воскресенье, №

по всей стране.

пресс,

литики старается не отстать и француз-
ское правительство, расширяющее торговлю
с франкистской Испанией и заключающее
© ней экономические соглашения. В этом
же направлении действуют правительства
Аргентины, Бельгии и Голландии.

Однако, продолжал Громыко, дело He
ограничивается только расширением эконо-
мических и политических отношений меж-
ду этими странами, поощряемыми и побу-
ждаемыми США и Англией, Правящие
‘круги США и Англии строят далеко иду-
щие стратегические расчеты в отношении
Испании и ЦШиренейского полуострова в
целом. г

Многие политические деятели США пря-
Мо указывают, что правительство США и
американская военщина должны превратить
Испанию в военно-стратегический плац-
дарм для использования его в будущей
войне, подготавливаемой агрессивными
кругами США и Великобритании.

В этой связи заслуживает внимания
паломничество американских официальных,
полуофициальных и неофициальных лид в
Мадрид для переговоров с Франко. Громыко
привел высказывания американской и анг-
лийской печали и заявления таких лиц, как
бывший председатель комиссии американ-
` ского сената по делам вооруженных сил Гэр-
ни, бывший председатель национального ко-
митета демократической партии США Фарли
и других, раскрывающие намерения aMme-
риканских правящих кругов использовать
стратегические базы и людские резервы
Испании в своих агрессивных целях.

Глава делегации СССР назвал имена
американских ‘адмиралов, генералов и по-
литических эмиссаров, побетивших 3a по-
следние месяцы Испанию и ведших в
Мадриде секретные переговоры © Франко
й его правительством. о

Удивительно ли, сказал Громыко, что
многие задают вопрос, не существует ли
уже между США и Франко военное согла-
шение особенно в свете создания разного
pola агрессивных военных группировок,
вроде Западного союза и Северо-атланти-

.Ботором. покойный президент США осуждал

лашения,

щищать Устав ООН и принципы органи-
зации.. Защитникам  фашистекого режима
Франко мы должны ответить словами ге-

что его делегация
польскую. резолюцию.

выступили в защиту проекта резолюции
Перу, Боливии, Бразилии и Колумбии.

заявил, что он будет голосовать против
польской резолюции и воздержится при

же позицию заняли представители Египта
и Эквадора,
осуждение режима Франко, будто бы, пред-

1947. годов.

некоторых стран, сказал он, не могут убе-
дить нас. Мы не можем позволить,
соображения. политической целесообразно-
сти приводили к нарушению принципов,
которые провозглашалтся в организации.

OOH «совершает кесправедливость» по от-

франкистекую Испанию. Все сделки и сот-
‘заключенные ¢ франкистской
Испанией, сказал Гофмейстер, являются
незаконными и противоречат Уставу. ООН.
Мы находимся здесь для того, чтобы за-

этих резолюций. В то же

золюций 1946 и 1947 rr.

роических республиканских ЗащитнИков  резолюцией, внесенной четырьмя латино-
Мадрида — «Но пасаран». американскими странами.
Представитель Чехословакии заявил,

будет голосовать 3a

_ Представители Боливии и Артентины
панский народ является

Бельгийский представитель Рикманс

толосовании «проекта четырех». Такую

которые утверждали, что
ставляет, с060й «вмешательство
ренние дела Испании».
Представитель Мексики Падилья Нерво,
выступивший первым на дневном заседа-
нии комитета, призывал ООН перейти в
испанском. вопросе от слов к делу. Он
указал, Что история режима Франко на-
столько хорошо известна и ясна для ор-
танизации 0б’единенных наций, что даже
авторы «проекта четырех» не решаются
предлагать. отмену резолюций 1946 u

BO BHYT-
брошены в тюрьмы.

ческой деятельностью,
THIO».

соглашение, несут огромную

С(вылки. на экономические интересы
чтобы

ското народа.

Нельзя утверждать, заявил Нерво, что
будет преступлением по
ношению к испанскому народу, Если кто-  испанскому народу.
либо и нарушил принции самоопределения
народа, так это Франко, в не организация

0б’единенных наций. заседании,

Протесты в США
НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС): Предетавите-
ли бригады имени Авраама Линкольна.
Об’единенного комитета помопти антифатви-
стам-эмигрантам и Координационного коми-
тета испанских республиканских организа-
ций вчера пикетировали помещения, зани-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 8, Телефоны: коммутатор К 0-26-80;

х 11643

\

против; поддержки франкистской Испании

маемые делегациями Боливии, Бразилии,
Колумбии и Перу в организации 0б’единен-
ных наций. Пикетирование было организо-
‘вано в знак протеста против внесения эти-
ми делегациями предложения ослабить ог-
раничения, установленные  организотией
06’единенных наций в отношении фаптист-

ставление американским
мерение Экспортно-импортного

долларов.

леи правильно оценивают положение в
Испании и что это положение не измени-
лось за время, прошедшее после принятия
время он ут-
верждал, что польский проект резолюции
якобы «не послужит практическим целям».
и явитея «бесполезным повторением»
Шовель зая-
вил также, что его делегация «удивлена»

Представитель Вубы Гутьеррес заявил,
что франкистсекий режим является единет-
венным фаптистским режимом,  сохранив-
шимея после второй мировой войны.
единственным
народом, не освобожденным от фашизма.

Настало время, сказал Гутьеррес, чтобы
«0б’елиненные нации от торжественных и
официальных деклараций обратились к
действительной жизни испанского народа».
Большое число лучших людей Испании —
писателей, художников, солдат,
крестьян и рабочих — находится в ссылке
влали от Испании. Более ста тысяч людей
Многие из них ни-
когда не занимались какой-либо полити-
«преступление же
тех, кто находится в ссылке, состоит
том, что они любят свободу и демокра-

0б’единенные нации и особенно великие
державы, которые подписали Потедамекое
ответетвен-
ность перед испанским народом.
клеймить Франко и одновременно вести с
ним секретные переговоры; нельзя
ваться безучастным к положению испан-

В заключение представитель Вубы зая-
вил, что, если организация 0б’единенных
наций не разрешит испанский вопрос, это
отношению к

Дискуссия но вопросу о Франкистекой
Испании будет продолжена на следующем

ского режима Франко в Испании. Пикетчи-
ки выкрикивали лозунги, осуждая предо-
банком
нейшни бэнк> частного займа Франко и на-
банка пре-
доставить Франко заем на сумму в 200 млн,

«Нью-Йорк тайме», правительство Соеди-
ненных Штатов втихомолку продолжает
осуществлять свои планы по. посылке мис-
‘CHM военного снабжения в каждую страну,
которая сможет получать военные материа-
лы согласно змериканекой программе во-
оружения стран — участниц  Атлантиче-
ского пакта; т

Несколько дней тому назад группа эке-
пертов службы снабжения американских
вооруженных CHI прибыла в Лондон для
совещания е Европейским координацион-
ным комитетом, созданным недавно в аме-
риканеком посольстве под председательст-
вом посла Дугласа соцелью контролировать
распределение. вооружения после одобрения
программы конгресеом. США.

Миссия пробудет в Лондоне примерно
одну неделю. Она будет консультировать-
ся по вопросам снабжения с Европейским
координационным комитетом, а также аме-
риканекими военными наблюдателями при
штабе Западного союзз. Затем эта миссия

сухопутными силами в Германии генерал-
лейтенантом Хюбнером.

Когда будут сделаны окончательные ре-
комендации и когда американское вооруже-
ние фактически начнет поступать в Евро-
пу, оно будет распределяться через служ-
бу снабжения американской армии в аме-
риканской зоне Германии. Недавно три
«недоукомплектованные» французские ди-
визии во французской зоне Германии были
усилены за счет «излишков» американских
военных материалов.

Корреспондент пищет, что американские
миссии будут консультировать европейские
страны, получающие американское воору-
жение, по. вопросам обслуживания, хране-
ния, пополнения запасов, по вопросам за-
пасных частей и т. п., а также будут ока-
зывать «помощь» в отношении подготовки
офицеров службы снабжения. Они будут
находиться в европейских странах, вероят-
но, все время, пока будет осуществлятье
программа. военной помощи.

ре-

Ис-

ученых,

Военные действия в Греции

СОФИЯ, 7 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Эллас Пресс, главное командова-
Hue Демократической армии опубликовало
специальное коммюнике, в котором сообщает
о том, что части Демократической атмии
атаковали королевские войска в городе Неон
Петрици, близ которото’ расположен большой

железнодорожный мост. на ‘реке, Струма.
Неприятель был разгромлен, и Демократи-

В ческая армия заняла город.

В ходе боев был ебит один самолет про-
`тивника и захвачены многочисленные тро-
феи.

Нельзя

оста-

ПИСЬМО ВРЕМЕННОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГ о
‚ ПРАВИТЕЛЬСТВА Г РЕЦИИ о

БУХАРЕСТ, 7 мая. (ТАСС). Атентетво
Janae Пресс передает письмо Временното
демократического правительства Греции,
адресованное председателю Генеральной
Ассамблеи организации 0б’единенных на-
ций д-ру Эватту. В письме говорится:
«С большой ‘радостью мы узнали, что вы
возобновили ваши попытки в изыскании
средств для восстановления мира в Греции.

“Мы и теперь готовы епособствоваль все-
ми нашими силами делу прекращения вой-

ны в нашей стране. Просим  осведомить
нас относительно предварительных ^‘уело-
BHM, которые вы находите необходимыми
для обеспечения мира в Греции, а также
0 Мероприятиях, которыми, HO вашему
мнению, мы могли бы помочь в’ самой
большой степени осуществлению вашей
инициативы,  .

Просим вас принять наши ‘уверения
B TOM, что мы сделаем все возможное для
получения благоприятного результата».

Прибытие Монтгомери в Голландию

ТААГА 7 мая. (ТАСС). Вчера в Голлан-
дию прибыл фельдмаршал- Монтгомери. В
журналистских кругах считают, что приезд
Монтгомери связан с намерением совершить
нажим на голландское правительство, с тем.
чтобы оно ускорило темпы формирования

пехотных, артиллерийских и авиационных
подразделений для «Западного блока». Од-
новременно Монтгомери произведет“ емотр
английских зенитных подразделений, при-
бывающих на этих днях. в Голландию для
обучения голландеких зенитчиков.

«Чэйз

для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб, 00-48; отдел подписки — доб, 01-60:

‚ Типография центрального органа Мивистерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, ул. Чехова, 16,

вир»,
ню-И» и «Сакарийя»
флота, а вместо них в действующий состав
включено пять новых подводных лодок, по-
лученных из США.

‚Танка, 106, ВММА,

забастовки В американской
автопромышленности

107 (3211)

}
\

НЬЮ-ЙОРВ, 7 мая. (ТАСС). В автомоз

бильной промышленности США в настояще
время бастуют и

работы почти
числа больше

временно находятся Ges
150 тысяч рабочих. Из этого
половины бастуют в знак, проч

теста против тяжелых условий труда, 06=

тальные

временно уволены из-за отсутствия

автомобильных частей и материалов, вызя

ванного забастовками на других заводах,
На двух заводах компании

Детройзе бастует
На. заводе

авиэйшн корпорейшн»

(штат Индиана),

авиакомпании
В

«Форд» w
около 65 тысяч рабочих.

«Бендикв
Саут-Бенда
изготовляющем автомоч

бильные тормоза, забастовало 1.500 рабочих

в знак протеста против

тяжелых условий

труда. Рабочие этого завода бастуют второй

раз за последние два месяца.
снабжал тормозами
четырех комнаний.
прекраиена работа и временно уволено свы

Этот завох
автомобильные заводы
В. результате забастовки

не 50 тысяч рабочих на ряде заводов ав»

томобильных компаний
компани» и «Кайзер-Фрэзер компани»

«Гудзон моторкар

временно уволено ©коло 18 тыеяч рабочих

завода автомобильных
«Бриггс мэнифакчуринг»
зультате забастовки
ного пеха.

кузовов компания
в Детройте в ре-
1 тыюячи рабочих дверя

На заводе Шевроле компании «Дженерал

моторс» в городе Флинт

(штат Мичиган)

1.500 рабочих сборочного цеха приняли

решение об об’явлении
протеста против тяжелых условий труда.

забастовки в знак

Компания Крейслер временно уволила 6
9 своих автомобильных заводов около 8 The

сяч рабочих.

Забастовка на заводах компании «Форд»
приведет в ближайшие дни к прекращению
работ на 47 других заводах этой компании

ЗАБАСТОВКА ГОРНЯКОВ
`В ЯПОНИИ т
ТОКИО, 7 мая. (ТАСС).

Как сообщает

токийское радио, забастовка рабочих уголь-
ной промышленности Японии продолжается,
В забастовке принимают участие 420 тыс,

членов профсоюзов угольшиков.

Вчера забастовало 17.500 рабочих утоль-

щиков в районе Ямагуци.
Таким образом,
рабочие 740 профсоюзов.

я

АМЕРИКАНСКИЕ МОРЯКИ
ПОДДЕРЖИВАЮТ
БАСТУЮЩИХ КАНАДСКИХ

МОРЯКОВ

ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). Как передает
лондонский корреспондент атентетва Теле-
американские моряки с парохода
«Америка», стоящего на якоре в Саутгемт-
тоне, организовали сбор средств для басту:
ющих какадеких моряков на Фудах, находяз
щихся в английских портах.

80 канадских моряков предстали перед
закрытым трибуналом в Лондоне по обвине-
нию в «мятеже».

Рост безработицы. в Бизонии
ВЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Бак сообщает

arenterBo AIH из Франкфурта-на-Майне,
число безработных в Бизонии в апреле по-
высилось на 60 тыс. и достигло 1.190.000
человек. Наибольшее число безработных —
273 тысячи — насчитывается
Нижняя Саксония.

В 9616

к —_—_—__
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

$ Морское министерство США об’явило

о том, что контр-адмирал Гингрич будет наз.
`начен на пост начальника штаба командую-
щего тихоокеанским флотом адмирала Рэд.
форда.

По сообщению турецкой газеты «Тас-
подводные лодки «Иненю-», «Ине
переведены в резерв

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

ВОЕННО-МОРСКАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОБ’ЯВЛЯЕТ КОНКУРС

на. замещение вакантных должностей
ад’юнктов по кафедрам:

. Нормальной анатомии.
Нормальной физиологии © кур“
спецфизиологии,
Патологической анатомии.
Организации и тактики медицин-
ской службы,
Военно-морской гигиены.
Хирургии.

Органической химии.

Офицеры медицинской службы, кон
курирующие в ад’юнктуру, должны
‹быть в возрасте не старше 30 лет и
зачисляются в ад’юнктуру лишь пос-
ле сдачи ими специальных. испытаний
(письменная работа на общемедицин-
ские темы, устные экзамены по марк-
сизму-ленинизму, избранной  специ-
альности и одному из иностранных
языков),
Рапорт о приеме в ад’юнктуру по-
дается на имя начальника  Военно-
Морской Медицинской Академии,
В рапорте необходимо указать,
при какой кафедре кандидат желает
проходить ад’юнктуру. Одновременно
‚с. рапортом. представляются следую*
щие документы:
`а) Диплом об окончании вуза
или копия диплома, заверенная нота-
риусом.
6) Листок по учету кадров.
в) Подробная автобиография, Ha-

писанная собственноручно.
г) Служебная и политическая xa-
рактеристики.

д) Научные труды (apa наличии

таковых).

е) Заключение врачебно” комиссии

о состоянии здоротъя.

СРОК ПОДАЧИ РАПОРТОВ—ДО
20 ИЮЛЯ 1949 ГОДА,
Конкурсные испытания назначаются
©:4 октября 1949 года.

Адрес Академии:

Леничград, Фон»

отдел писем — доб, 01-71 и К 928-38
. Bax, 2024

в забастовке участвуют