(ОРГАН

За нашу Советскую Родину!

НЫ

—

ЧО

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 109 (3213)

11 мая 1949 г., среда

eS Е

СООБЩЕНИЕ

Министерства финансов Союза ССР

Четвертый государственный заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1949 года
на сумму 20 миллиардов рублей, размещен к исходу 8 мая с. г.
на 23 миллиарда 825 миллионов 770 тысяч рублей — с превы-
шением на 3 миллиарда 825 миллионов 770 тысяч рублей.

В связи со значительным превышением установленной суммы

займа, Министерством финансов

СССР, на основании указания

Совета Министров СССР, дано распоряжение прекратить повсе-
местно с 10 мая 1949 года дальнейшую подписку на заем.

9 мая 1949 года.

Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.

Зоместитель секретоеря
пертийной организации

В соответствии © указаниями Централь-
ного Комитета ВКИ(б) в первичных пар-
тийных организациях, помимо секретаря,
избираются два его заместителя. В органи-
зациях, Насчитывающих менее десяти
членов партии, избираетея один замести-
тель. Выборы там, где нет бюро, произво-
дятся на общих партийных собраниях за-
крытым (тайным) голосованием, а в тех
организациях, где бюро имеется, оно изби-
рает заместителей на своем заседании от-
KDBITEIM голосованием.

Ответственна роль заместителя секрета-
ря партийной организации. Будучи обле-
чен высоким доверием коммунистов, он
является ближайшим помощником руково-
дителя первичной партийной организации,
вместе с ним и со всем бюро организует
вею практическую деятельность и учебу
членов и кандидатов партии, добивается
высокого уровня партийной работы.

На флоте мы имеем немало партийных
организаций, где заместители секретарей
играют весьма видную роль в руководетве
внутрипартийной и массовой ‘работой, где
они умело осуществляют свою роль пер-
вых и ближайших помощников  секре-
тарей. Это достигнуто в первую очередь
там, ме политорганы и сами секретари
первичных партийных организаций по-
настоящему оденили’ роль заместителей и
повседневно заботятся об их учебе, об op-
танизации их практической деятельности,
0 повышении у них чувства ответотвенно-
сти за состояние всей партийной работы.

Многие заместители возглавляют’ отдель-
ные участки партийной работы, готовят
материалы к заседанию бюро или партии-
ному собранию, беседуют ‘в членами пар-
тии, получившими то или иное поруче-
ние, помогают им лучше выполнить зада-
ние 0010. Заместители секретарей уча-
ствуют в составлении планов, направляют
деятельность агитаторов, ‘пропагандистов,
контролируют самостоятельную учебу ком-
мунистов, проверяют исполнение принятых
решений.

Хорошо проявляет себя заместитель
секретаря первичной партийной организа-
ции т. Некрасов. Он часто беседует с ком-
мунистами, интересуется, как они выпол-
няют партийные поручения, если нужно,
оказывает помощь. Большое место в его
деятельноети занимает проверка того, как
выполняются решения партийных с0бра-
ний. Секретарь парторганизации видит В
своем заместителе деятельного и инициа-
тивного помощника, часто советуется 6
HUM,

Выло бы, однако, неправильно полагать,
Ч10 так поставлено дело везде, и не 3а-
мечать таких заместителей секретарей, ко-
торые, по существу, ничем не выделяются
среди других членов партийного бюро, &
иногда и среди рядовых коммунистов: Есть
еще такие партийные организации, где 0
заместителях секретарей просто забывают.
А это неправильно. Заместитель изои-
рается не только и не столько для того,
чтобы замещать секретаря, когда тот по
теми или иным причинам ‹отсутетвует. Он
избирается для постоянной активной Pa-
боты в партийной организации, wu ero
деятельность как помощника секретаря
должна чувствоваться повседневно. К сожа-
лению, не все товарищи,  удостоившиеся
этой почетной роли, сами сознают, какие
большие задачи на них возложены и ка-
Кую ответственность они несут.

Вот, к примеру, заместитель секретаря
партийной организации подразделения ко-
раблей т. Пучков. Он не связан © партии-
ным активом. не знает его, стоит в CTO-
роне от самых насущных вопросов жизни
и деятельности партийной организации.
(лов нет, вина самого т. Шучкова во всем
этом очевидна. Но не меньшая вина 10-
жится и на секретаря парторганизации, не
сумевшего организовать дело так, чтобы
т. Пучков действительно являлся его бли-
жайшим помощником.

Имеющийся опыт убеждает, что в Дея”
тельности заместителя, в стемени его ak-
тивности многое завивит от секретаря. №0-
ли руководитель парторганизации сам He
заботится о своем ближайшем помощнике,
ничего не делает, чтобы приобщить его к
руководству партийной работой, ‘ey oe
тельных результатов ждать трудно. раж-

нейная  обязанноеть секретаря — пра-
Вильно организовать практическую” дея-
тельность членов партийного бюро. Он
обязан обеспечить такое положение, при
котором заместитель чувствовал бы ответ-
ственность за состояние парторганизации
наравне. в ним, стремился бы вникать во
все стороны партийной жизни, Прежде все-
го секретарю следует определить, что он
должен обязательно делать сам как ру-
ководитель парторганизации и что могут
И обязаны делать те, кому вместе с ним
коммунисты доверили руководство партий-
ной организацией.

Известно, что есть в партийной работе
такие вопросы, которые должен решать
секретарь лично, не перепоручая их кому
бы то ни было. № таким вопросам, в
частности, относятся членские взносы,
учет коммунистов. Неправильно поступил
секретарь партийной организации подвод-
ной лодки т. Язев, котда он поручил свое-
му заместителю прием от коммунистов
членских взносов. Прием членских взно-
COB обязан производить лично секретарь
партийной организации. Также неправиль-
но поступают отдельные секретари, когда
они перепоручают своим заместителям при-
ем на учет и снятие с учета членов и кан-
дидатов в члены партии. Ответственность
за правильное ведение учета в первичных
парторганизациях Центральный Комитет
ВКП(б) возложил на секретарей первичных
партийных организаций.

Правильная организация работы членов
бюро создает самые благоприятные уело-
вия лля выращивания новых кадров ру-
ководителей. Весьма. убедительна в этом
отношении деятельность т. Жукова. Яв-
ляясь заместителем секретаря парторгани-
зации подразделения, он показал себя на
этом посту хорошим работником. По зада-
ниям бюро, секретаря т. Ауков проверял,

как коммунисты выполняют партийные по-

ручения, помогал агитаторам готовить бе-
седы по различным вопросам текущей по-
литики, проводил с ними инструктивные
совещания, готовил материалы к заседани-
ям партбюро. Секретарь парторганизации
часто советовался с ним, помогал ему. Все
это обогажало т. Жукова опытом партийной
работы, он приобретал необходимые каче-
ства организатора, и вскоре представилась
возможность выдвинуть его на самостоя-
тельную руководящую работу. - Сейчас
т. Жуков избран секретарем партийной op-
ганизации и успешно справляется с воз-
ложенными на него обязанностями.

Практическая деятельность заместителя
секретаря является для него одновременно
и школой, re OH получает навыки пар-
тийной работы, школой, помогающей его
росту как руководителя и организатора.
Нужно обязательно учитывать это, давая
задание заместителю, поручая ему тот или
иной участок деятельности парторганиза-
ции. Секретарю необходимо чаще совето-
ваться 60 своим заместителем по важней-
шим вопросам партийной жизни, информи-
ровать его 0б указаниях и директивах по-
циторганов и задачах, стоящих перед парт-
организацией корабля, части. это будет вос-
питывать у заместителя чуветво  ответет-
венности, побуждать его к проявлению ини-
циативы. Чем смелее привлекаются заме-
стители к самостоятельному выполнению
сложных и ответственных заданий, тем
быстрее они вырастают в настоящих пар-
тийных руководителей.

В улучшении работы заместителей сек-
ретарей огромна роль политорганов. Между
тем з ряде мест политорганы забывают 06
этих кадрах руководящего партийного ак-
тива. Инструктор политотдела, как правило,
знает секретаря парторганизации, © ним
беседует, бывая на кораблях и в частях, a

побеседовать с заместителем секретаря часто  .

нехватает времени. В парторганизации, где

секретарем т. Бондаренко, длительное вре-
мя вообще не было заместителя секретаря, a
работники политотдела хотя и знали 00
этом, но мер не принимали.

Политортаны, руководители партийных
организаций должны усилить <в0е внимание
К заместителям секретарей, стремясь к TO-
му, чтобы максимально повысить их актив-
ность во всей жизни и деятельности пер-
вичных партийных организации.

о

Открытие памятника В.

ПРОСКУРОВ. 10 мая. (ТАСС). В пред-
меетье Проскурова =  поселке  железеодо-
рожното узла Гречаны — Состоялось. or-
врытие памятника великому создателю

И. Ленину в Гречанах

большевистекой партии и Советского госу-
дарства Владимиру Ильичу Ленину.

Вокруг памятника трудящиеся поселка
разбили пветочные клумбы, посадили мно-
то декоративных деревьев.

_ З0-летие первого
коммунистичесного
субботника

Торжественное собрание
московских
железнодорожников

Вчера, 10 мая, в Москве’ состоялось. тор-
жественное собрание рабочих и ‘служащих
столичного железнодорожного. узла, посвя-
щенное 30-летию первого коммуниетиче-
ского субботника.

В Центральный дом культуры железно-
дорожников с семьями пришли прославлен-
ные машинисты, ватонники, путейцы, ста-
хановцы-ремонтники и командиры транс-
порта. Срели присутетвующих — старей-
ие железнодорожники орденоносного. депо

Москва-Сортировочная — участники пер-
вого коммунистического субботник.

В глубине сцены — скульштура В. И.
Ленина и большой портрет товарища

Й. В. Сталина. Владимир Ильич высоко
оценил проведенные 30 лет назад по ини-
циативе железнодорожников первые комму-
нистические субботники, назвав их вели-
KUM почином.

С докладом «От первого коммуниетиче-
ского субботника до всенародного социали-
стического соревнования» выступил заме-
ститель начальника Политуправления Ми-
нистерства путей сообщения СССР Б. И.
Ирасников.

Вечер закончился просмотром спектакля
лауреата Сталинской премии А. Сурова
«Зеленая улица», поставленного ансамблем
драмы Центрального дома культуры желез-
нодорожников.

(ТАСС).

Экономия
государственных
средств

Ледокол «Молотов» находился в ремон-
те. Помимо мелких Табот, требовалось про-
извести капитальный ремонт парового KOT-
ла. Каждый судовой механик торгового
флота знает, что эта. операция очень слож-
ная, трудоемкая, требует больших затрат,

Машинная комалуда ледокола собралась
на совещание. Выступил старший механик
т. Федотов.

— В нашей практике еще не было слу-

чая, чтобы такой трудоемкий ремонт п-’

изводилея своими силами, сказал
он. — Благое дело — показать хороший
‘пример, как вы думаете, товарищи?

Вся команды горячо поддержала ини-
циативу Федотова. Работа закипела. За
сравнительно короткий срок моряки ©ме-
нили 220 лымогарных трубок.
денные испытания показали прекрасные
результаты. Только на этой операции, 0т-
крывитей новый источник экономии госу-
дарственных средств, моряки сберегли Ро-
дине несколько десятков тысяч рублей!

Для установки щита, - направляющего

дымовые газы в отневом пространстве кот-.

ла ледокольного парохода «Прончищев»,
потребовалось удалить 70 водогрейных
трубок, заменить их новыми. На заводе,
где ремонтировалось судно, нужном диа-
метра трубок не оказалось. График фемон-
та был пох угрозой срыва. На выручку
пришла русская смекалка. : :

Стахановец старигий кочегар Иван Дмит-
риевич Попов вызвалея достать из котла
трубки и, не повредив их, юставить 00-
ратно после соответствующей обработки.
В практике судоремонта такие операции
очень редки. Вместе е напарником коче-
таром Плюсниным т. Попов отлично про-
извел сложный ремонт и почти полностью
сохранил старые трубки для дальнейшей
экоплоатации.

И. МАКСИМЕНКО.

Эмятника

Митинг на Салун-горе, посвященный дню Победы и 5-летию освобождения Севастополя — города
_ “OT немецко-фашистских захватчиков, :

Воспитывать умелых защитни
ПИСЬМА О БОЕВЫХ ТРАДИЦИЯХ. —
3 ранга Н. Ланин. — «Вечер боевой славы» (2 стр.).

Произве-

СЕГОДНЯ В

Указы Президиума Верховного Совета СССР

К ЧЕТВЕРТОЙ ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ СМЕР-
ТИ А. С. ЩЕРБАКОВА. —
‘большевистской партии (2 Стр.)
майор `Я.  Матвеев. —
ков Отчизны

Герой Советского ‘Союза

В честь дня

ЛЕНИНГРАД, 10 мая. (Корр. «Красного
Флота»). Трудящиеся города Ленина, тор-
жественно отметили день Победы над `фа-
шистской Германией. На фабриках и за-
водах, в учреждениях и учебных заведе-.
ниях города состоялиеь доклады и беседы
© героической Советской Армии, которая
под руководетвом гениального полководца
великого Сталина разгромила гитлеровские.
полчища и освободила народы Европы от
фапистекого ига.

В Дворцах` культуры и рабочих клубах.
выступали Герои Советекого Союза: —
участники Великой Отечественной войны.
Юни рассказали о подвигах советских вои-.
HOB B 60ях с немецко-фашистекими ва-
хватчиками.

i Ha Кировском заводе в торжественной!
юбстановке была открыта, мемориальная
доска, на которую ванесены имена бойцов
и командиров противовозтупной обороны
Города и завода, павших смертью храбрых
шри обороне Ленинтрада..

В военно-морских учебных заведениях
участники Великой Отечественной войны
проводили беседы с молодыми курсантами о
тероических делах советских моряков в
боях с немецко-фалистекими захватчика-
ми, © штурме Берлина.

Состоялись экскурсии военных моряков
в Центральный военно-морской музей, в
Артиллерийский музей Советской Армии,
в Музей обороны Ленинтрада. В Доме офи-
церов имени Вирова состоялся большой
торжественный вечер, посвященный дню
Победы. Торжественные вечера, посвящен-
ные празднику, состоялись также в Нев-
ском м Выбортеком Домах культуры и 3a-
водских клубах. Вечером нз Дворцовой

площади, в районных садах и парках.

культуры состоялись многолюлные натод-
ные гулянья.

В 22 часа нах Невой прогремели залпы
‘праздничното салюта.

* **

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 мая. (Корр.
«Красного Флота»). Торжественно отмети-
ти балтийские моряки праздник Победы.
На всех кораблях и в подразделениях
проведены беседы, посвященные славной
годовщине.

В Доме офицеров  состоялаеь встреча
офицеров и членов их семей с участни-
ками Великой Отечественной войны. Ге-
рой Советского Союза летчик майор Саха-
ров поделился восломинаниями ‘© минув-
ших боевых делах. С интересом смотрели”
собравигиеея › документальный фильм «Па-
рад победы».

Массовое гулянье, посвященное празд-
нику Победы, состоялось в матросском
парке. В читальном павильоне парка от-
крылаюь выставка «Ната победа». В ма-
тросском. клубе подполковник Шалашов
прочет лекцию «Историческое значение
нашей победы». затем выступил коллек-
чив художественной самодеятельности
H-crono подразделения кораблей под py-
ководетвом старшины 2-й статьи Насоно-
ва. Он показал пьесу лауреата Оталин-

ской премии А. Корнейчука «Макар Ду-
брава».

На стадионе состоялись спортивные ‹о-
ревнования, встречи футбольных команд
тораблей и зенитчиков.

жях

СЕВАСТОПОЛЬ, 10 мая. (Корр. «Красно-
го Флота»). Радостно отметили трудящиеся
города-героя и моряки Черноморского флота
праздник Победы и пятую. годовщину во
дня освобождения Севастополя от немецко-
фашистских захватчиков. Торжественные
собрания состоялись на кораблях и в час
тях, на стройках и предприятиях города. С
воспоминаниями выступили участники Ве-
ликой Отечественной войны.

Выдающийся деятель

«Оталингоадекая

НОМЕР

(3 стр.)..
И. Ермашев.

(9 стр.
Капитан

обеды
Толубцу собрались черноморцы, рабочие,

школьники и делегаты от коллектива Та’
ганрогского металлургического завода им.

Андреева. После митинга на могилу был
возложен венок.
Вечером в клубах города состоялись

праздничные концерты. На Приморском и
Историческом бульварах до позднего вечера

HoTeaTpax демонстрировался новый фильм
битва», восторженно
встреченный зрителями. :
В 21 чае прогремели залпы празднично-
го салюта.
* *k *

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 мая. (Hopp.
«Нрасного Флота»). Моряки-североморцы
птироко отметили праздник Победы. На
всех кораблях и в частях состоялиеь со-
бравиял личного состава, посвященные вна-
менательноюй gare. Участники Великой
Отечественной войны рассказали о боевых
делах североморцев.

Ha торжественном
состава Н-ской части участники Великой
Отечественной войны тт. Быков, Зорин, Лу-
конин, Масленников и другие призвали
матросов хранить боевые традиции части,
еще выше поднять уровень боевой, и поли-

тической подготовки, крепить ортанизован-
ноеть и дисциплину.
Утром 9 мая перед строем личного со-
става был отлашет праздничный приказ
Министра Вооруженных Сил (ССР Map-
шала Советского Союза Василевекого.
ЖЕ

ОДЕССА, 10 мая. (Корр. «Красного Фло-
та»). Утром 9 мая в воинских подразде-

Трудяшиеся и военные моряки возложи“

ли венки на могилы воинов, павших в 00-
ях за Крым, за родной Севастополь. У пал
Герою Советекого Союза Ивану

лениях и училищах перед строем был за-
читан праздничный приказ Министра Во-
оруженных Сил СССР Маршала Советекого
Союза Василевского. а

В клубе, тде начальником офицер Хода-
ROB, состоялся торжественный вечер, по-
священный празднику Победы. Собрания
личного состава прошли в частях и под-
разделениях Одесского гарнизона; .

В Военно-морском медицинском учили-
ще’ с докладом 0 всемирно-иоторическом
значении победы Советского Союза над
Ффаптистской Германией выступил офицер
Лащинин.

С огромным воодуптевлением участники
собрания приняли приветствие влохновите-
лю и организатору наших побед
И. В. Сталину. oe

В 22 часа жители города-тероя наблю-
дали праздничный салют в ознаменова-
ние дня Победы. ;

жж

РИГА, 10 мая. (Норр. «Нраеного Фло-
та»). Многочисленными спортивными ©0-
ревнованиями отметили праздник Победы
физкультурники столицы Советской Лат-
вии. Летний спортивный сезон открыли
в этот день яхкемены. На широкую гладь
Даутавы вьишли 44 яхты. Лучшие экипа-
жи республиканского водномоторного клу-
ба, окружного Дома офицеров,  портив-
ных обществ «Даугава» и «Динамо» co-
стязались в гонке на 11 миль. Первенство
завоевала команда водномоторното клуба,
на втором месте — яхтемены Дома офи-
‹церов.

В тородеком парке состоялея празднич-
НЫЙ Мотокросс.

В центре гороха, у здания Рижекого ко-

митета по делам физкультуры иг спорта,
был дан старт велогонке «вокруг Риги».
Победительницей оказалась

страны Алма Ласси. Она прошла 17,5 км
за 35 мин. 33,6 сек. Среди мужчин в
гонках на 33 км лучшее время показал
Филиппов (58 мин. 33,4 сек.).

На стадионах происходили блинтурни-
ры футболистов. В праздничных соревно-
ваниях приняли участие также гимнасты,
стрелки, шахматисты, боксеры, волейболи-
CTH и баскетболисты.

длилось массовое народное гулянье. В Ru}

собрании личного.

.  Тимофеевича.

русской славы —
Фото М. Покатило.

Е:

Р. Уралов. — Писатель-патриот М. Е. Салтыков-

(1 стр.). Щедрин (3 стр.).
Сообщение Министерства финансов Союза ССР Я. Кондратьев. — Великий почин (3 стр.): :
(1. crp.). Майор Н. Петров. — Партийные организации в

борьбе за высокий идейный уровень преподавания

— На военно-морские темы (4 стр.)-

Приказ генерала армии Чуйкова об отмене огра-
ничений по связи, транспорту и торговле между
Берлином и западными зонами и между восточной
‚зонОЙй`и западными зонами Германии (4 стр.),

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

О награждении орденами
и медалями СССР адмиралов,
офицеров, старшин и матросов
военно-морских сил
Вооруженных Сил СССР

(Окончание.
Начало см. «Красный Флоту
от 4, 5,6, Ги 8 мая).

МЕДАЛЬЮ НАХИМОВА

23. Старшину 2 статьи Лепаева Влади-
мира Васильевича.

24. Старшину 1 статьи Луковникова
Александра Сергеевича.

25. Старшего матроса Малокансва Яко-
‘ва Андреевича.

26. Старшину 2 статьи Мезенцева Пет-
ра Васильевича,

27. Старшего матроса Мельник Юрия
Нестеровича.

28. Старшину 2 статьи Миронова Ни-
колая Павловича.

29. Старшего матроса Морозова Алек-
сандра Павловича.

30. Старшего матроса Одинцова Бориса
Петровича.

31. Матроса Ольшанского Виталия Ге-
оргиевича.

32. Старшину 1 статьи Осипова Алексея
Григорьевича.

33. Старшего матроса Полетаева Арка-
дия Ивановича.

34. Старшего матроса Проскурина Алек-
сандра Семеновича.

35. Старшего матроса
Алексеевича.

36. Crapmuny 1 статьи Садчикова Алек-
сандра Семеновича.

37. Старшего матроса Cnoesa Василия
Александровича.

38.. Старшего матроса Солодкова Алек-
сандра Егоровича.
39. Старшего

Ивановича.

40. Старшего матроса Степанова Ни-
колая Алексеевича. :

41. Старшего матроса Тарасова Павла
Алексанхровича.

48. Старшего матроса Тимохина Алексея
Ивановича,

43. Старшину
тора Николаевича. :

44. Старшину 1 статьи Токарева Григо-
рия Михайловича. :

45. Старшину 1 статьи Тукалова Павла
Александровича. : ee

46. Старшего матроса Хапугина Леонида
Алексанхровича.

47. Старшего

Прямова Петра

матроса Сороку Ивана

1 статья Тихурина Вик-

матроса Цикало Леонида

48. Старшего матроса Яковлева Николая
Васильевича.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР -
Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
A. FOPKHH,
Москва, Кремль. 2 мая 1949 г.

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

`°О присвоении звания Героя
_ Социалистического Труда
передовикам сельского ‘хозяйства
Таджикской ССР

(Окончание.
Начало см. «Красный Флот».
or 5 uw 6 мая)

23. Салимову Нуридину — звенъевому
колхоза — им. Орджоникидзе  Сталинабал-
ского района, получившему урожай хлопка
90 центнеров с гектара на площади 7 гек-
таров. :

24. Серпокрылову Павлу Яковлевичу—
председателю Молотовабадского райисполко-
ма, обеспечившему своей работой перевы-
полнение в целом по району планового
сбора урожая египетского хлопка на 27,4
процента.

25. Тахирову Мурзахиру — звеньевому
колхоза им. Ленина Шахринауского района,
получившему урожай хлопка 89,6 центне-
ра с гектара на площади 6 гектаров.

26. Тошеву ` Бобомурату — звеньевому
колхозз им. Ленина Шахринауского района,
получившему урожай хлопка 88,6 центне-
pa с гектара на площади 6 гектаров.

27. Хасанову Акраму — председателю
колхоза им. Ленина Шахринауского райо-
на, получившему урожай хлопка 90,2
центнера с гектара на площади 42 гектара.

28. Ходнаеву  Сырожу — звеньевому
колхоза им. Орджоникидзе Сталинабадекого
района, получившему урожай хлопка 89,7
центнера с тектара на плошади 9 гекта-
ров.

29. Шарипову Холмату — звеньевому
колхоза им. Сталина Ленинабадекого райо-
на, получившему урожай египетекото хлоп-
ка 64,2 центнера < гектара на площади 6
гектаров. :

30. Шоеву Исмату — бригадиру колхо-
за им. Орджоникидзе Оталинабадского райо-
на, получившему урожай хлопка 88,1
центнера с гектара на площади 21 гектат.

31. Якубову Мирсаиду — агроному кол-
xo3a им. Ленина Шахринауского района,
получившему урожай хлопка 90,2 центне-
ра с гектара на площади 42 гектара, °

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 3 мая 1949 г