4   м КРАСНЫЙ ФЛОТ

Празднование дня Победы за рубежкогя

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). В день 4-й го-
довшины победы над гитлеровской Герма-
нией и освобождения Праги Советской Ар-
мией трудящиеся Чехословакии глубоко
чтут память воинов Советской Армии, пав-
ших в боях за свободу и независимость
чехословацкого народа. На могилы воинов
Советской Армии повсюду возложены вен-
ки. В городе Табор на улице имени
Ленина вчера был открыт обелиск в честь
Советской Армии.

ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). Усиленным
мирным трудом чехословацкий народ отме-
тил четвертую годовщину победы над фа-
шиестской Германией. Сотни тысяч рабочих
фабрик и заводов, шахтеров и железнодо-
рожников по призыву Центрального коми-
тета лействия Национального фронта и
Центрального совета профсоюзов учаетво-
вали вчера в «бмене мира» и продемонст-
рировали глубокую благодарноеть и горя-
чую любовь к своему освободителю и за-
шитнику — Советскому Союзу, свою ссли-
дарность со всеми сторонниками и борцами
за мир и прогресе во всем мире. В «емене
мира» коллективы многих предприятий
Праги, Моравской Остравы, Ёладно, Бра-
тиславы, Брно, Готвальдова и многих
других городов добились высоких произ-
водственных показателей.

Представители общественных организа-
ций, чехословацкой армии, фабрик и заво-
дов Праги, Братиславы и др. городов возло-
жили множество венков из живых цветов
на братские могилы воинов Советской Ар-
мии, павших в боях за свободу и незави-
симость Чехословацкой республики. На
могилы советских воинов, навших за осво-
бождение Праги, возложили венки много-
численные общественные организации, ^во-
пны и офицеры Чехословацкой армии, по-
con CCCP в Чехословакии М. А. Силин,
приматор Праги д-р Вацек. От имени пре-
зидента Готвальда был возложен венок на
могилу неизвестного солдата на Старомеет-
ской плонали.

В городе Пльзень вчера была установле-
на мемориальная. доска на доме, где 150
лет тому назад в период войны против
Наполеона останавливался великий русский
полководец А. В. Суворов.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). В течение вче-
рашнего дня в различных районах Парижа
и в ряде других городов Франции наряду ©
официальными перемониями по случаю
четвертой годовщины победы над гитлеров-
ской Германией и традиционного дня памя-
ти героинь французского народа, павших
в борьбе за национальную независимость
страны, Жанны д’АрЕ и Даниэль Вазанова
состоялись манифестации, организованные
ассоциациями бывших участников войны,
французских внутренних сил, фран-тиреров
и партизан и французским комитетом
Международной демократической федерации
женщин.

После официальной церемонии возложе-
ния венков на площади Нирамид у статуи
Жанны д’АрЕ состоялась демонстрация па-
рижеких женщин, которые прошли по
улице, носящей имя героини французского
народа Даниэль Казанова, погибшей в
борьбе против немецких оккупантов, и в0з-
ожили венки и цветы у мемориальной
доски, установленной B ee память.

Участницы демонстрации,  встречаемые
приветствиями публики, несли портреты
женщин, героически погибших в борьбе
против фашизма, знамена и плакаты, сла-
вящие героев. павших за национальную
независимость, и призывающие к борьбе за
мир. В рамке на фоне трехцветного  зна-
мени демонстранты  пронесли манифест Вее-
мирного конгресса сторонников мира, над
которым было написано: «Об’единивитиеь,
мы одержим победу в борьбе за жизнь».

Полиция запретила группе демонетран-
тов развернуть плакат < надписью
«Друзья мира» и е эмблемой «Голубь
мира» работы художника Пикассо. Участ-
ницы демонстрации оставались  безучахт-
ными к провокационным выходкам фаши-
стеких молодчиков — деголлевцев, бывших
коллаборациониетов и вишистов.`

В женской демонстрации приняли уча-
стие женщины различных политических на-
правлений и вероисповеданий,

На Елисейских полях и на Сталинград-
ской площади в Париже в ознаменование
дня Победы над гитлеровской Германией
состоялась демонстрация бывших учаетни-
ков войны и сопротивления, фран-тиреров
и партизан, бывших  интернированных,
военнопленных и лиц, постралавитих от
войны, семей погибших на войне, вдов и
сирот. Десятки тысяч парижан  привет-
ствовали демонстрацию. У «Дерева ocBo-
божления», посаженного в дни освобожде-
ния на Сталинтрадекой площади, собрались
члены многих демократических  организа-
ций бывших участников войны. Демон-
странты установили в честь годовщины
победы и освобождения факел, зажженный
от огня, горящего на могиле неизвестного
солдата.

Конгресс в защиту мира в Токио

ТОКИО, 9 мая. (ТАСС). 25 и 26 апреля
в Токио состоялея конгресс в защиту мира,
отразивший настроения и чаяния широких
кругов японского народа. В нем приняло
участие 1.300 человек. В созыве конгресса
участвовало около 300 виднейших деятелей
науки, культуры и искусства Японии, &
также свыше 100 демократических органи-
заций, в том числе прогрессивные профео-
юзы, коммунистическая и рабоче-крестьян-
ская партий, демократические организации
корейцев и китайцев, проживающих в
Японии. :

В президиум конгресса были избраны

профессор Угуо Ояма, известный критик

Ваву Нии, Макото Кан, социолог Укутаро

Демонстрации бывших участников вой-

ны в честь дня Победы состоялись также
и в других городах Франции. Ло сообще-
нию корреспондента газеты  «Либерасьон»
из Тулузы, полиция и «республиканские
отряды безопасности» совершили в Тулузе
зверское нападение на демонстрацию вете-
ранов войны, в которой участвовали орга-
низации «Борцы за свободу», Союз фран-
цузских женщин и другие. Полиция и
«республиканские отряды безопасности»
вначале попытались разогнать демонстра-
цию, но, когда это им не удалось, они
напали на демонстрантов и принялись их
избивать. Среди демонстрантов имеется
много пострадавших. Депутат Националь-
ного ‘собрания от департамента Верхней
Таронны коммунист Греза был ранен в
лицо. Произведены многочисленные аресты.

_ КОРЕЯ
ПХЕНЬЯН, 10 мая. (ТАСС). 9 мая в
Пхеньяне состоялось празднование дня

Победы над фашистекой Германией. На co-
стоявшемея торжественном собрании при-
сутствовали председатель президиума Bep-
ховного Народного собрания Ким Ду Бон,
заместитель премьер-министра и министр
иностранных дел Пак Хен Ен, лидер тру-
довой партии Хо Хон, чрезвычайный полно-
мочный посол СССР в Корее Т. Ф. Штыков
и другие.

С докладом о значении дня Победы вы-
ступил Ли Ги Ен, отметивший великие зас-
луги героической Советской Армии и ©0-
ветского народа, которые под руководетвом
великого Сталина, борясь за международный
мир и свободу, разгромили на Западе немец-
кий фашизм, а на Востоке японский импе-
риализм, освободив из-под” японекого ига
корейский народ. «Отмечая сегодня день
Победы над фашистской Германией, — ска-
зал Ли Ги Ен. — мы приветствуем великую
Советскую Армию и великий советский на-
род».

Приказ

генерала армии Чуйкова

Об отмене ограничений по связи, транспорту и торговле
между Берлином и западными зонами

и между восточной зоной и

БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в Вер-
лине издан следующий приказ № 56 Глав-.
ноначальствующего Советской военной ад-
министрации—Главнокомандующего  груп-
пой советских оккупационных войск в
Германии:

Во исполнение ‘указаний Правительства
Союза Советских Социалистических Pec-
публик 06 отмене ограничений, ‘установ-
ленных с 1 марта 1948 года по связи,
транспорту и торговле между Берлином и
западными зонами и между восточной и
западными зонами Германии, приказываю:

1. Восстановить существовавший до
1 марта 1948 rola порядок mo связи,
западными зонами Германии,

2. Для снабжения набеления западных
секторов Берлина, а также оккупационных
войск США, Англии и Франции, находя-
щихся з Берлине, восстановить движение
по железной дороге Берлин, Магдебург,
Гельмиггедт ¢ пропуском 16 поездов, в со-
ответетвии с решением Контрольного Сове-
та от 10.1X.1945 года. р

3. Для осуществления связи англий-
ских, американских и французеких окку-
папионных войск, находящихся в Верлине,
< западными зонами Германии возобновить
движение автотранспорта п автостраде
Берлин, Мюхендорф, Магдебург (мост 8\км
сев. Матдебург), Гельмимедт.

Д. Восставювить супюствовавитий до 1
марта 1948 года порядок пропуска на де-
маркационной линии военных и. граждан-
ских служащих английских, американских
и французских оккупационных войск че-
рез КИШ Мариенборн и Новавес без про-

западными зонами Германии

а) Железнодорожные и

Эблефельде, Мариенборн, Эльрих, Apencxa-
узен (Кирхгандерн), Варта, Фаха, Зоннен-
берг, Пробетпелла, Гутенфюрет;
6) Водные КПИ: Виттенберге (р. Эльба),
Кол. Буххорст (канал Эме-——Везер— Эльба).

7. Виредь до решения вопроса о валюте
в Берлине сохранить существующий поря-
док провоза через демаркационную линию
марок Немецкого эмиссионного банка, ва-
падных марок и иностранной валюты, &
также других платежных средетв.

8. В районе Большото Берлина снять
межсекторную полицейскую охрану.

9. Возобновить почтовые перевозки
weary Берлином и советской зоной с
западными зонами по железным  доро-
там Берлин-—Тельмитедт— Ганновер, Бер-
лин Лейпциг-—Хоф и Шверин— Любек.
Олновременню возобновить пересылку всех
вилов почтовых отправлений, установлен-
ных Контрольным Советом между Берлином
п запамными зонами и между советской
зоной и западными вонами и прием пюсы-
лок, пакетиков и почты, отправляемых из
Берлина в западные зоны, на почтамтах и
вокзалах всех секторов Берлина.

10. Начальнику Транспортного Управле-

После. окончания доклада Участникам   пусков, а через другие КПИ — п про-
собрания был показан кинофильм «Падение   тускам mrada СВАТ.
Берлина». о 5. Восстановить существовавитий до 1

BON АРИЯ марта 1948 года порядок ввоза товаров в
: советскую зону оккупации Германии и в

СОФИЯ, 9 мая. (ТАСС). `Болгарская   Берлин и вывоза товаров из советской 30-
печать широко отмечает день Победы над ны и из Берлина в западные зоны Герма-
титлеровекой Германией. На. первых поло- =нии на основе торговых соглашений и сде-
сах многих газет помешены портреты   лок по установленным пропускам. .
Тенералиссимуса И. В. Сталина, ортаниза- ’’Воинекие грузы, принадлежащие анг-
тора и вдохновителя всемирно-исторических   лийской, французской и американской во-
побед. енным администрациям или оккупалион-

Победа над. фашистской Германией, пи-  ным войскам, а также багаж и личные ве-
шет газета «Отечествен фронт», вошла в  щи военнослужащих и гражданских со-
историю ‘человечества как одна из самых   трудников указанных администраций и
светлых побед прогресса над темными си-  оккупационных войск пропускать в Берлин
лами реакции и человеконенавистнического  и из Берлина без проверки и досмотра на
фашизма, Решающая роль в этой. победе ВИ Мариенборн.
принадлежит великому Советскому Союзу и  6. Пропуск лиц и грузов через демарка-
эго могучей армии, на которую народы  пионную линию советской зоны оккупации
всего мира смотрят как на армию-06в0б0-  Германии производить через следующие
дительнину. Именно она избавила европей-   контрольно-протускные пункты (ВПП):
ские народы от варварского ‹ фапиетского
рабетва.

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 9 мая. (ТАСС). Вентерские
газеты широко отмечают 4-ю годовщину
победы над гитлеровской Германией.

Тазета «Сэбад неп» опубликовала
статью тенерал-лейтенанта Палфи,  озаг-
лавленную «Годовщина всемирно-историче-
ской победы Советекого Союза», в которой
отмечает. что основная тяжесть войны до
самого конца лежала на Советеком Corse,
что советская военная система, советская
военная идеология, сталинская стратегия,
советская военная, политическая и мораль- БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Б мая главный
ная система, структура и вооружение (0- комитет «парламентского совета» в Бонне
ветской Армии доказали свое неоспоримое из заседании, длившемся воего несколько
превосходство He ТОЛЬКО Нал Немецкой часов, с исключительной  поспенностью
военной системой, но и над другими ими З- отобрил 149 статей текста боннокой «кон-
риалистическими системами. ституции». i :

B sakqogenme aBrop moquepRmBaer, 40! a crerywmee утро члены «парламент-
Советская Армия является одной из ВажЖ- кото совета» срочно были вызваны пред-
нейших гарантий мира во всем мире. ›  содателем «совета» Аденауэром в Бонн для

5 ‘мая 1945 года, пишет газета «Киш участия в сессии по утверждению кста
уйшат», вошзо в историю как день победы   «конституции». Накануне  Аденауэр зая-
сил прогресса над силами черной реакций, вил, что он постарается добиться принятия
как день блистательной славы советского сессией «конституции» в течение одного
оружия. Газета подчеркивает, что Совет- ня
ский Союз освободил порабощенные наро- Несмотря HA 00. Что: МКОПИВ ЧАеНЫЕ «с0-
ды Европы, принес им свободу и незави- вета» не успели прибыть в Бонн -утром
симость, что силы мира, силы лагеря мира, 6 мая, сессия была открыта. В удивлению
руководимого СССР, растут из года В Год.  многих членов «совета», сразу же после

Газета «Вилатотшат» указывает, что 4-ю открытия заседания было внесено предло-
годовщину победы Советского Cosa Над жение создать из членов «совета»  «вре-
гитлеровской Германией народы  в0ето менный комитет», который должен дейст-
мира отмечают пох знаком борьбы за Мир, вовать до тех пор, пока не окажется воз-
против поджигателей новой войны. Сегодня, }
пишет газета, миллионы простых людей
обращают свои взоры к Советскому Союзу
ий странам народной демократии, rye
непоколебимо живет тот дух, который
привел народы к победе над фаптизмом.

Совелекую Армию, пишет  тазета
«Мадьяр нап», привела к победе самая
передовая, самая совершенная сталинская
военная наука. День Победы, отмечает га-
зета, говорит не только о прошлом, ню и
является напоминанием для тех, кто пы-
тается сделать TO, ATO не удалось сделать
Гитлеру. :

БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). 0т имени пре-
зидиума Немецкого народного совета 7 мая
так называемому парламентокому совету
в Бонне и двухзональному экономическому
совету во Франкфурте-на-Майне была по-
слана телеграмма следующего содержания:

«Соглашение оккупационных держав об
отмене транспортных ограничений и о со-
зыве нового совещания министров ино-
странных дел встречено с большой радо-
стью всеми патриотическими кругами Гер-
мании.

В принятой конгрессом программе борь-  Если четыре оккупационных державы
бы за мир выражена твердая репимость  нашли путь к переговорам, то это являет-
японского народа препятствовать всеми ся неопровержимым аргументом в пользу
средетвами военной пропаганде и фашизму,   незамедлительного созыва общегерманского
его стремление бороться против вовлечения   совещания представителей немецких поли-
Японии в военный блок и содействовать! тических об’единений и организаций. Толь-
скорейшему заключению мирного договора. ко наши собственные действия могут обес-
Конгресс призывает японский народ защи-  печить национальное будущее Германии и
щать национальную независимость страны, будущее наших детей. Предпринимаемые в
ев культуру и науку во имя мира, об’еди-  настоящее время попытки окончательного
ниться и поддержать защитников мира во! раскола Германии и образования западного
всем мире. германского правительства указывают Ha

Конгресс принял обращение к японскому   смертельную опасность, которая повелевает
народу и ко всем защитникам мира. В этом   нам, немцам, действовать независимо от
обращении говорится: ‘политического мнения отдельных лиц.

«Сейчас, когда мы обрели мир после дол- На своей 6-й сессии Немецкий народный

ния ОВАГ усилить пункты технической
помоши и бенвозаправочные пункты на
автостраде   Берлин-—Тельмитедт.

11. Начальникам управлений связи,
транспортного, внешней тортовли, финан-
сов и военному коменданту советекото сек-
тора гор. Берлина: :

а) Ло 12 мая 1949 тода, в соответетвии
с настоящим приказом, издать технические
инструкции, обеспечивающие выполнение
указаний Правительства Союза CCP 06 or-
мене отраничений по связи, транспорту и
торговле между Берлином и западными 30-
нами и между восточной зоной и западны-
ми зонами Германии:

6) Установить контроль ва практиче-
ским осуществлением отмены ограничений
по связи, транепорту и торговле между

`_ генерал-лейтенант Г. ЛУКЬЯНЧЕНКО.

Спешные мероприятия по созданию
западногерманской конституции

Берлином и запалными зонами и между
восточной ‘и западными зонами Германии,

11 мая 1949 г., среда, № 109 (3213)

HA BOEHHO-MOPCKHE ТЕМЫ

1. Стратегия

Обратившая на себя внимание некоторое
время назад острая полемика между пред-
ставителями авиационных и военно-морских
кругов США по поводу расходования
средств, отпускаемых по бюджетам военных

шоссейные:   ведомств и, в частности, в связи с aye
Херрнбург, ет. Шванхейде (8 км сев. Вой-   кой «сверхавианоспа» водоизмещением в 65
ценбург), Берген (10 км зап. Зальцведель), тысяч тонн, имела несколько неожиданный

финал, \

В конце апреля в Вашингтоне стали рах-
пространяться слухи о том, что морской ми-
нистр США Салливен подал в отставку В
связи с разногласиями, возникшими у него
с нозым министром обороны Джонсоном. В
чем состояли эти разногласия, не сообща-
лось. Американокие газеты утверждали, что
в их основе лежит несогласие Салливена с
распоряжениями Джонсона © прекращении
строительства «сверхавианоеца».

Через несколько дней из официальных
источников стало известно, что Салливен
действительно подал президенту ‚ Трумэну
заявление 06 отставке в знак протеста про-
тив распоряжения министра обороны. Сал-
дивен мотивировал свой уход тем, что репю-
ние о прекращении постройки «еверхавиа-
носца» было принято Джонсоном «в угоду»
авнационным кругам. Бывший морской ми-
нистр обвинял эти круги в том, что OHM
«вмешиваются в дела военно-морского фло-
та».

Таким образом, официальная версия пол-
ностью поллверждает неофициальные ‹906-
щения, распространившиеся в Вапгингтоне
в связи с неожиданным уходом морского

стра обороны Форрестола.

кования официального сообщения

ланното министру обороны Джюнсону.

министра после столь же внезапной смены  одной стороны, м
военного министра Ройялла, а также мини-  ного авиастроения, © другой. В частности,

этом письме решение о приостановке стро- выпускаемых,

и коммерция

вда, от всех типов американских авианос-
цев тем, что был предназначен исвлючи-
тельно для несения сверхдальних бомбат-
  дировщиков. Разумеется, это вовсе Be зна-
чит, что он действительно оправдал бы
свов назначение. Но по крайней мере курс
на строительство таких гигантоких азла-
носцев таил в 66бе возможность перехода
в руки военно-морского флота США непос-
редственного руководства дальними отера-
циями военно-воздушных сил, носящих в
США претенциозное название «стратегиче-
ских».

Руководители армии и военно-воздуш-
видимо, против

ных сил, не возражая,
строительства авианосцев (хотя следует
заметить, что такой крайний сторонник

воздушного оружия, как генерал Карл
Спаате, начисто отрицает значение авиа-
носцев), не захотели примириться © 1а-
кой перопективой.

Почему же, однако, новый министр 0б9-
роны Джонсон отказалея поддерживать
точку зрения морского министерства и взял
сторону министерства авиации, которое к
тому же было поддержано военным мини-

стеретвом?
На этот вопрос некоторые американские
газеты отвечают следующим — образом:

борьба внутри военной верхушки в США
по вопросу о строительстве  «еверхавиа-
носцев» лишь прикрывает ожесточенную
грызню монополий за наиболее выгодные
военные контракты, в данном случае мо-
нополий, связанных © судостроением, с
и всем комплексом круп-

корреспондент газеты «Нью-Йорк пост»

Вывший морской миниетр после опубли- Стоун утверждает, что авиационные кру-
Велого  ги, возглавившие борьбу. против строитель-
Дома о принятии его отставки, передал пред-  ства авианосцев типа «Юнайтед стей»,
ставителям печати текст своего письма, пос-  недавно разместили большие заказы на по-
  В ставку тяжелых бомбардировщиков «В-36»,

компанией «Консолитейтед

ительства авианосца названо «произволь-  Волти эйркрафт корпорейшн». Директором
ным», принятым без консультации с воен-  этой компании является тот самый Джон-
HO-MOPCKEM флотом. сон, который ныне назначен министром
Выступление Салливена вызвало ‘боль-  национальной обороны США.
ое количество откликов в американской Тот факт, что крупнокапиталистическая
печати. Обозреватели, осведомленные о по-  коммерция оказала столь большое влияние
ложении в военных кругах, указывают на  на исход длительной борьбы между Mop-
то, что отставка Салливена и его демонстра- скими и воздушными кругами, только под-
тивное выступление в печати < обвинени- тверждает, что в конечном счете Уолл-
ями против Джонсона представляют собою   стрит определяет стратегические доктрины
завершение длительной борьбы между руко-  американских военных ведомств. Это тем
родством военно-морского флота, с одной  более важно подчеркнуть, что в последнее

& также контроль за отменой всех ограни-
чений, установленных © 1 марта 1948 го-
ла оккупационными влаютями Франции,
Антлии и Соединенных Штатов Америки
или любым из них но связи, транспорту и
торговле между Берлином и восточной в0-
ной и между западными зонами и восточ-
ной‘ зоной Германии.

12. Настоящий приказ ввести в лейет-
Bue в 0 часов 01 минута 12.У.49 года.

Главноначальствующий Советской военной
администрации  — Главнокомандующий группой
советских оккупационных войск в Германии

генерал армии В. ЧУЙКОВ.

Начальник штаба Советской военной

администрации в Германии

можным сформировать постоянное ^ «феде-
ральное правительство». Коммуниет Маке
Рейман вытазил энергичный протест про-
тив этого предложения, назвав «временный
комитет» замаскированным  «западногер-
манеким правительством». Несмотря на
протест Макса Реймана, лидеры  «парла-
ментекого совета», ‘тесно связанные ¢
англо-американекими оккупационными вла-
 стями, не допустили дальнейшей дискуссии
10 этому вопросу, и «временный комитет»
был создан.

В демократических кругах Германии эта
небывалая поспешность в работе  «парла-
ментекого совета» расценивается как pe-
зультат прямых директив, полученных от
оккупационных властей.

Берлинская газета «Нахт экепрее» пи-
шет, что создание «временного комитета»
преследует цель «поставить предстоящую
сессию Совета министров иностранных дел

ОБРАЩЕНИЕ НЕМЕЦКОГО НАРОДНОГО СОВЕТА
К ПАРЛАМЕНТСКОМУ. СОВЕТУ И К ДВУХЗОНАЛЬНОМУ
- ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

перед соверпивигимея фактом».

Поэтому Немецкий народный совет сно-

стороны, и руководством военно-воздушных! время в США наблюдается новый приступ
сил и армии. с другой стороны, по вопросу  лихорадочной активности сторонников
© задачах и роли военно-морского флота в «стратегических воздушных сил» и само-
общей системе вооруженных сил США. Од-  довлеющего значения «воздушной войны»,
ним Из поводов (возможно, формальных) и  причем все они прославляют бомбардиров
внешне наиболее видной причиной разно-  щик «В-36», как основное оружие войны.
гласий в военных крутах служил преслову-  Они только не признаются в том, что бом-
Th «еверхавианосец». Министерство авиа-  бардировщик «В-36» рассматривается мо-
ции США ожесточенню боролось против. при-  нополиями как потенциальный носитель
HATHA программы строительства таких   наибольших прибылей!
сверхавианосцев, считая, что это приведет  Уход Салливена и замена его другим ли-
к широкому вмептательству военно-морских! цом не означает, разумеетея, изменения в
кругов в опуществление бомбархировочных   морской политике США. Салливен, вихимо,
операций «против дальних об’ектов». мепгал оеновной группе военных, тесно
Хорошо известно, что Соединенные Шта-  связанных с наиболее мопущественными
ты обладают большим флотом авианосцев,   авиационными фирмами. пыталея  отстаи-
причем. некоторые из них в  состоянии  вать интересы менее сильных конкуриру-
нети бомбардировщики  значительного  ющих монополий. Его «ушли». Зависи-
веса и дальности действия. Заложенный  мость американской стратегии от интересов
«оверхавианосеец» (уже получивший на-  монополий была продемонстрирована еще
звание «Юнайтед стейтс») отличался, пра- раз ярчайшим образом,

2. `Англо-америнансная активность
о на морях и онеанах

После подписания Северо-атлантического
договора прошло немногим более месяца.
Но этого сравнительно короткого времени
оказалось вполне достаточно, — чтобы
успели выявиться основные направления
морской политики участников нового им-
периалистическото блока. Известно, что в
настоящее время происходят различные.
переговоры между ними о «стандартизации
вооружения», «координации вооруженных
сил» ит. д. Соответотвующие  мероприя-
тия проводятся также и в военно-морской
области. : ; is

Уже на следующий день после подписа-
ния Северо-атлантическото договора  мот-
ской обозреватель лондонской — газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» с00б-
щил о том, что будет установлена «еще
более тесная связь между морекими фло-
тами Великобритании и США», которые
проведут об’единенные операции больших
масштабов в Атлантике и на Средиземном
море. Тот же обозреватель отметил и пре-
бывание в Лондоне штаба американских.
военно-морских сил, действующих в во-
сточной части Атлантического океана и на
Средиземном море. Этими силами, как из-

американскими планами «унификации» и
«стандартизации», то-есть фактически
строить свои программы и планы на оено-
ве указаний США, свидетельствует заяв-
ление, сделанное начальником британского
морского штаба лордом Фрэзером предетави-
телям печати 20 апреля в связи © штаб-
ной игрой, происходившей в военно-мор-
ском колледже в Гринвиче. Фрэзер сказал,
что в этой игре будут участвовать пре-
ставители мороких кругов США, посколь-
ку «английский военно-морской флот ста-
раетея стандартизировать вооружение ¢
Америкой».

Но «унификация» касается не тольхо
британского флота. В последние дни стало
известно, . что готовятся совместные уче-
ния военно-морских флотов Великобрита-
нии, Франции, Бельгии и Голландии. №
ним присоединяется также и флот Норве-
тии. Руководители  Северо-атлантическог
блока побудили норвежекое правительство
создать специальный пост главнокоманлую-
щего вооруженными силами Северной Нот-
вегии. На этот пост назначен вице-адмирал
Туре Хорве.

ва подтверждает свой призыв к парламент- Вестно, командует адмирал Ричард Конол-
скому совету и двухзональному экономи- ли. В день подписания Северо-атлантиче-
ческому совету о совместном совешании в  КОГО договора Конолли находился в Лон-
Брауншвейге или каком-либо ином месте  Доне, пде сделал заявление 0 TOM, что, по
по договоренности, . мнению американоких морских кругов,
Призыв Немецкого народного совета о  “Нет причин, которые могли бы пренят-
созыве. общегерманского совещания вотре- СТВОвать установлению в скором времени
тил широкое одобрение всего немецкого на- СТопроцентного сотрудничества между бри-
рода. Подавляющее большинетво немецкого танекими и американскими BOCHHO-MOPCKH-
народа хочет единства и мира. Теперь нуж- Ми флотами». Конолли, между прочим, ука-
HO, чтобы на совместном совещании всех Зал на то, что уже и сейчас, например,
патриотически настроенных кругов, без  Системы связи, принятые на американском
различия политических мнений и взглядов, И английском флотах, настолько унифици-
были разработаны предложения для реаль-  Рованы, что различия между ними сво-
ной гарантии единства и мира. AACA лишь к деталям.
Президиум Немецкого народного совета  0 том, что английское
предлагает поэтому парламентекому и двух-  РУКоводетво вынуждено
зональному экономическому советам в крат-
чайший срок провести предварительные
переговоры полномочных представителей в
И ОМ Поти ДОНДОН. 9 мы, (ТАСС. Как авто
о а т poe ИЗ сообщения. сайтонского корреспондента
о и агентства Рейтер, подготовка к заключе-
  нию агрессивного тихоокеанского пакта ве-

пункты:
дется ускоренными темпами. Шо словам
1. Мероприятия по осуществлению един- корреспондента, в скором времени будет

с т
тва Германии. в политической, экономиче-   созвана конференция для обсуждения меро-

военно-морское
сотлашатьея с

Хорошо известно, что как США, так п
Великобритания проявляют повышенный
интерес именно к Северной Норвегии как
К возможной базе для операций в Север-
ной Атлантике и Баренцовом море. He cay-
чайно англо-американекие морские круги
спенгно «осваивают» не слишком, прав-
да, поучительный опыт гитлеровцев, ра3-
бойничавших в этом же районе в годы
второй мировой войны,

Приведенные факты не оставляют ни-
какого сомнения в том, что военно-мор-
ские круги стран — участниц Северо-ат-
лантического договора усиленно рабо-
тают над созданием предпосылок для мор-

ской агрессии.
И. ЕРМАШЕВ.

Подготовка к заключению Тихоокеанского пакта

приятий «против распространения комму-
нистического влияния на Дальнем Восто-
ке». В. конференции примут участие пред-
ставители колониальных держав — Анг-
лии, Соединенных Штатов, Франции, Гол-
ландии, & также Индии, Бирмы, Малайи,

осо ыы ————

ante

Сиама, Индо-Китая, Филиппин и ду.

гих страданий; вновь раздаются голоса про-  совет принял решение 06 организации все-

Симадзу, Иоситаро Хирано, доктор юриди-
тив мира. Это происходит не потому, что  германского совещания в предетавителями

ской и культурной областях.
ческих наук и ректор университета Вицу- И Sate nl slg ge

2. Разработка общегерманского меморан-

мейкан Хироси Сиекава,
критик Кендзо Накадзима и другие.

В своих выступлениях участники KOH-
тресса особо отмечали, что японский народ
желает мира и будет бороться за прочный
мир. против поджигателей войны. Высту-
паршие неоднократно в своих речах под-
о национальная . незавиеи-

черкивали,
мость является непременным условием
мира.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательетва — доб. 00-48; отдел ‘подпискй —— доб. 01-60: отдел
. 01-60; писем — доб. 01-71 и К 2-08-3

> Г 17646
Я 27]

литературный

миролюбивые народы уже забыли ужасы   парламентского совета и одвухзонального
войны, а потому, что милитаристекие и  экономического совета. Ecau эти. организа-
фашистские банды снова хотят получать Ции в то время отклонили наше предло-
огромные военные прибыли...». жение, то они действовали так, не зная

«...Мы хотим, говорится далее в обра- © переговорах в Нью-Йорке. Camo собой
щении. — чтобы этот конгрессе стал нача-  Разумеется, ‘возобновление непосредствен-
лом консолидации миролюбивых сил, и ве-  Ных переговоров между четырьмя оккупа-
DUM, Что наше движение будет поддержано   пионными державами должно теперь при-
сотнями миллионов трудящихся во всем   вести к началу общегерманских перегово-
мире». ров.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных

дума о скорейшем заключении мирного до-
товора и 00 отводе оккупационных войск,
который должен быть пред’явлен совеща-
HAI министров иностранных дел в Цариже.
Немецкий народный совет заявляет 0 счетом 2: 1.

своей готовности направить для предвари-  9 мая в Москве, на стадионе «Сталине»
тельных переговоров ‘о повестке дня свою   состоялся матч на первенство страны по фут
делегацию в Брауншвейг или другое ме- болу между столичной командой «Торпедо»
сто, которое будет избрано западногерман-
скими организациями».

На минском стадионе «Динамо» ‘хозяева
поля встретились с рижской командой «Да-

Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, ул. Чехова, 16.

угава». Матч закончился победой рижан со  5

Первенство. СССР по футболу

и футболистами «Шахтера» (Сталино).
ый одержали торпедовцы со счетом

Е состоялась очередная встреча меж-
ду «Локомотивом» (Москва) и ереванским
«Динамо». Игра закончилась со счетом 2: 1
в пользу динамовцев.

Ответственный редактор П. МУСЬЯКОВ.

—

4.

` Зак, 2071