$e

ee

y=

ны >

Вы

тод став парторгом, Анатолий Серов пока-

12 мая 1949 г., четверг, № 110 (3214)

ee о

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Нламе

тт
sh, di,

чые патриоты
Родины

К 10-летию со дня смерти А, К. Серова и П. Д. Осипенко

о ee Gee ae со дня гибели   среднее образование, но
сталинских соколов Г re а тойЧиВоОТЬ woNoran eH преодолеть все
3a sae Еонстантиновича Серова и о И
п и Осипенко. Один за другим Полина Осипенко поби-

мена этих выдающихся питомцев  с0-  вает международные _ жен
вотской авпации известны не только в на- пол’ема на высоту, с г ee бе gee
шей стране, но и далеко за ee пределами.  22 мая 1937 ‘a Motions а
Анатолий Серов и Полина Осипенко вошли   поднялась на высоту 8.864 метра. превы-
в историю советской и мировой авиации! сив на 3.300 метров pap Peat g ton Ha-
Wak смелые новаторы, бесстрашные и ис- родный женский рекорд АН cand
вкусные победители воздушных пространетв. итальянке. Через три дня 25 мая 1937 го-
Они хо последней минуты жизни служили  ха, Полина Осипенко поднимается на само-
своей великой Родине, партий Ленина —   лете с грузом в 500 килограммов на высо-
Сталина, которая подняла их. дала воз- ту 7.605 метров, установив еще один ре-
можность разриться их талантам, открыла корд. А спустя восемь чабов устанавли-
им путь к знаниям, к любимой профес-  вает третий международный женский ne
сии. Корд, < полдня ‘бп

Вся сознательная жизнь Анатолия Серо- math О ‘cake
ва и Полины Осипенко прощла mpu coner-  2 июля 1938 г.
ской власти. С детских лет опи впитывали © летчицами Верой Ломако и Мариной Рас-
идеологию Нового мира, в мыслях и по- ковой совершила рекордный полет на мор-
ступках старались подражать своим отцам  ском самолете из Севастополя в Архан-
и старшим братьям—большевикам в безза-
ватном служении социалистической  От-   самолета был награжден орденами Ленина,
чизне, Совершив посадку, экипаж телеграфиро-

Анатолий Серов родился в 1910 году в вал товарищу Сталину:
семье уральского рабочего. Юноша успеш-   «Беспосадочный перелёт Оёвастополь —
но окончил ‘фабрично-заводское училище и  Архангельск выполнен. Готовы выполнить
векоре стал подручным сталевара. И . на  Любое ваше задание».
производстве и в. общественной жизни Ана-  В тот же день из Москвы пришла. теле-
noun Серов выделялся своей целеустрем- трамма, в которой товарищ Сталин, руково-
ленностью, желанием каждое дело выпои-  дители партии и правительства т
нить как можно лучше. Эта черта. харак-   поздравляли летчиц. вписавших своим бле-
тера, развитая комсомолом, особенно приго-   стящим перелетом еще. один рекорд в исто-
дилась ему в тоды службы в авиации. рию советской авиации. Это поздравление
Блестяще окончив летную школу, Анатолий   воодушевило экипаж.
Серов попал вскоре в трудные условия   товарищу Сталину: :
Jlaxpuero Boctona. Здесь, в. истребитель- \
HOM подразделении, базировавшемся нено-
далеку от границы, его приучили быть
веегда на-чеку, всегда готовым к бою, при-

упорство и на-

примеров того, на что способна советская

счас: я ь
BHI молодому  детчику стремление к о р
непрерывному совершенствованию, научи-
I 610 творчески подходить в выполнению   новых побед. ».
каждого полета.

И это
Вступив в 1933 году в. партию,

i слово они’ сдержали с честью.
& через Bexope

Полина Осипёнко вместе с Валенти-
ной Гризодубовой и Мариной Расковой ве-
дет самолет из Москвы без посадки к рай-
ону торода Комсомольска. Самолет, пилоти-
руемый отважными советскими летчицами,
более чем ‘на полторы тысячи километров
перекрывает международный рекорд даль-
ности полета как по прямой, так и по ло-

зал образцы. умелой мобилизации личного
состава на решение задач, поставленных
перед подразделением. Здесь, в части,  0е-
ров создал звено воздушных маетеров —
прообраз ставшей затем знаменитой серов-
ской «пятерки». В течение всей учебы
звено Серова отлично выполняло все, уп- маной линии.
ражнения по воздушной стрельбе, бомбоме-  В телеграмме,
танию, технике пилотирования, групповой экипажу
слотанности в ночных условиях,
было занесено в книгу

посланной  тероическому
самолета «Родина», товарищи
Это звено! Сталин и Молотов, no поручению ЦК
революционного В\П(б) и правительства, торячо поздрав-
почета ОКДВА.   ляли замечательных летчиц;

Выдающиеся способности Анатолия. Се-  «Bam героический перелет, покрывший
рова были вскоре замечены командованием,   по маршруту 6.450 километров, а по пря-
Kino выдвигают на более ответственную ра- мой — 5.947 километров в течение 26 ча-
боту, затем направляют в Москву. Здесь! сов 29 минут, является международным
он учится в Военно-воздушной академии,   женским рекордом как по прямой, так и по
работает в Научно-иснпытательном авиаци-   ломаной линии.
онном институте,  выполняег в Течение! Ваша отвага, хладнокровие и высокое
диительного времени ‘ряд. особых заданий   летное мастерство. проявленные в труд-
советского правительства по испытанию   нейших условиях пути и повадки, вызыва-
боевой ‘техники. За мужество и героизм,   ют восхищение всего советского народа.

38 образцовое знание материальной части Гордимея Вами и от души жмем Ваши
и летное мастерство правительство награ-   руки».

дило Анатолия Серова орденом Ленина и  Отмечая. выдающиеся летное мастеретве
двумя орденами Красного Знамени, присво-  и отвагу летчиц-патриоток, советское пра-
ило звание Героя Советского Союза. Эти вительетво присвоило всему экипажу са-
награды Анатолий Серов заслужил в 1е- молета «Родина» — Валентине Гризодубо-
зультате упорного труда Bo славу своей  вой. Полине Осипенко и Марине Расковой—
Отчизны, смелого новаторства в использо-  звание Героев Советского Союза. Они были
вапии отличной советской авиационной   первыми женщинами, удостоенными такой,
техники. Он воспитал много десятков таких высокой награды.

же бесстрашных воздушных бойцов, каким  Отважная дочь советского народа— Поли-
был сам.  на Осипенко до. последней минуты жизни

Не менее славен и показателен путь  самоотверженно служила социалистической
Тероя Советского Союза Полины Осипенко.   Отчизне. Она. неустанно готовилась к -3а=
(на дочь бедного украинского крестьяни-  щите ее границ от нападения врагов, от-
Ha. .  yapana все силы укреплению могущества
В 1930 году около села  Новоспасовка,   сталинской авиации,

В котором жила и трудилась в колхозе. им, Имена Героев Советского Союза Анато-
Котовского Полина Осипенко, › епустились   ия Серова и Полины Осипенко советский
два самолета. Олин из них пилотировала ‘народ ‘навеки сохранит в своей памяти.

Долина Осиценко вместе

тельск, За этот рекордный перелет экипаж

горячо

Летчицы писали

«Наш скромный успех только один из

женитина, свободная и сильная; гордая и

тать не покладая рук, добиваться новых и

женщина. Разговор с пилотом зародил

У Их примеру беззаветного служения Родине,

Полины неукротимое желание самой Стать   самоотверженного выполнения долга перед

летчиней, Советокая страна предоставила
ве возможности молодой колхознице оеу-
ществить свою мечту.
летчиков ей помогли приобрести знания,
необходимые для того, чтобы стать летчи-
цей. Полина Осипенко по. общей  подготов-
№ отставала от ряда курсантов, имевшях

народом. перед
следуют. тысячи
В школе. морских   мастерство, мужество и теройзм являют со-
бой образец, которому подражают миллио-
ны советских юношей и девушек.

большевистекой партией
сталинских соколов, Их

Б. ВЛАДИМИРОВ,

Развивать художественную
самодеятельность в училищах

На недавно закончившейся пятой олим-
пизде художественной самодеятельности во-
енно-морских учебных заведений первые
места заняли коллективы училищ им.
Фрунзе, им. Дзержинского и Рижекого на-
химовекого училища. Успех этих коллек
тивов -— результат повседневной заботы
командования, партийных и комсомольских
ортанизаций о развитии художественно
самодеятельности,

Репертуар самодеятельности названных
училищ отличался идейной насыщенностью,
В концертные программы вошли лучшие
произведения советских писателей, поэтов,
Доаматургов и композиторов, а также Ha-
родные песни.

Немалых достижений добились и некото-
рые другие коллективы. Значительно” по-
высилось исполнительское ‘мастерство уча-
стников художественной, самодеятельности.
Достаточно сказать, что из 242 номеров,
преставленных на олимпиаду, 202; , полу-
чили отличные и хорошие оценки.

Характерна`для пятой олимпиады ее мас-
совость, Широкое развитие получила само-
деятельность в подразделениях. Так, на-
пример, в подразделении офицера Наделяе-
ва (училище им. Дзержинского) в группах
запевал, плясунов и музыкантов ут
вало большинство курантов. м
весьма важную деталь: участники худож
ственной самодеятельности являются в То
же время и передовиками учебы:

Однако было бы неправильно считать,
что е художественной самодеятельностью и
военно-морских учебных заведениях все 0)`
стоит благополучно. Коллективы училища
береговой обороны, например, второй год
подряд занимают на олимпиада
следнее место,

й  зуются.

х самое по-

Плохо поставлена художественная само-
деятельность в Ленинградском нахимовском
училище, хотя там есть квалифицирован-
ные руководители хоровых, музыкальных
и танновальных коллективов, Значитель-
ную помощь училищу может оказать и
шеф -—— Ленинградский театр юных зри-
телей. Однако эти возможности не исполь-
Неудивительно, что училище на
олимпиаде заняло тоже последнее место, по
группе нахимовских и подготовительных
чилищ.
7 bon. еще один общий для ряда коллек-
тивов недостаток: в концертах художест-
венной самодеятельности слабо отражены
училищная тематика, жизнь и учеба кур-
сантов. Между тем в училищах имеются
одаренные авторы,. которые могли бы под-

готовить для концертов хорошие стихи и

песни, одноактные пьесы на местные темы,

Следует также шире привлекать в по-
мощь художественной самодеятельности на-
ши духовые оркестры. Их творческое со-
дружество с самодеятельностью дает пре-
красные результаты, Это. показал опыг пя-
той олимпиады, Ha которой участвовали

духовые оркестры под руководством дири-
‘жеров Цветкова,

Рабиновича и Алявдина.
К сожалению, далеко не во всех учебных
заведениях духовые оркестры привлечены
для помощи художественной самодеятель-
ности.

Надо всемерно развивать художествен-
ную самодеятельность в училищах, приви-
вая курсантам любовь к искусству, умение
организовать художественную самодеятель-
ность. Это понадобится им в будущем, ког-
да они придут на корабли и станут вос-
питателями матросов и старшин.

Майор Я. ИОФФЕ.

СЕ О-Р.Т

Большой спортивный

‘праздник

СЕВАСТОПОЛЬ: 11 мая. (Корр. «Крав-
ного Флота»). Здесь состоялся больной
спортивный праздник Рано утром на: вод:
ной‘ станции был дан старт весенней греб-
ной эстафете, Гребцы соревновались в №а-
стерстве, силе и выносливости. Победила
команда шлюпки спортивного коллектива,
возглавляемого офицером Шмаль:

В тот же день проведены гонки призо-
вых команд кораблей: по гребле — ‘на
кабельтовых и парусу — на 40 кабельто-
вых. Яхтемены  разыграли BeceHHee mep-
венство клуба. В трудных условиях. (6ла-
бый меняющийся ветер)  десятимильную
гонку с лавировхой выиграл молодой‘ яхт-
мен старшина 2-й статьи Жовнер.

На площади `Паралов был дан ‘старт
военизированной эстафете по кольцу горо-
да. Победу одержала команда спортивного
коллектива. возглавляемого главным ‘6та]:
шиной Лавренко,

Сотни зрителей наблюдали за соревно-
ваниями стеновых стрелков. Первое ме-
сто и переходящий приз завоевала команда
охотников, которую возглавлял главный
старшина Соловьев. С восхищением наблю-
дали зрители за меткой стрельбой мирово-
го рекордемена старшего лейтенанта Суха-
рева и мастеров стендовой’ стрельбы
тт. Еланцева, Кузнецова и Франковекого.

Внимание зрителей привлекли массовые
гимнастические ‚ упражнения на площади
Парадов. «Олава великому Сталину» —
этими словами, написанными флажным се-
мафором, закончилось интересное массовое
выступление гимнастов.

Первенство
Вооруженных Сил

по гимнастике

ОДЕССА, 11 мая. (Корр. «Красного Фло-
та»). Сегодня здесь‘ начались соревновакия
на личное первенство Вооруженных Сил по
гимнастике. Для участия в соревнованиях
прибыли сильнейшие гимнасты армии, флота
и авиации. Среди них—19 мастеров спорта и
41 перворазрядник, ``

В первый день с утра выступали гимна-
сты первого разряда. Ови выполняли уп-
ражнения по обязательной программе на
брусьях, перекладине, кольцах и других
гимнастических снарядах.

Лучших ‘результатов добился старший
лейтенант Власов (Ленинградский военный
округ) — 57,1 балла; на втором месте-—еф-
рейтор Теренин (Московский военный ок-
руг) — 56, 95 балла; на третьем — матрос
Сатыев (Краснознаменный институт физи-
ческой культуры) — .56,65 балла.

Сегодня вечером’ включились в соревно-
вания мастера спорта — мужчины и жен-
щины, а также гимнастки первого разряда.

Завтра — свободный день. 13 мая наибо-
лее интересная часть соревнований — про-
извольные упражнения для всех участников.

Гребные гонки.

В один из выходных дней, несмотря на
ненастную погоду,” состоялись гребные гон-
ки моряков кораблей и частей на первенет-
во гарнизона. В. соревнованиях приняли
участие восемь „лучших шестивесельных
ялов.

В первом туре команда шлюпки офицера
Царькова, прошедшая 10 кабельтовых за
12 минут 3,2 секунды, заняла первое место.
Второй пришла шлюпка мичмана Штенина,
отставшая от победителей на 0,6 сек. Шлюп-
ка, которой командует главный” старшина
Бабенко, вышла! на’ третье место.

Во втором туре борьба за первенство раз-
горелась между командами офицера Царь-
кова и мичмана ЧШтепина. В результаге
первенство гариаачив, выиграла команда
мичмана Штепина. Продемонстрировав вы-
сокую технику гребли, слаженность и дис-
циплинированность, команда прошла 10 ка-
бельтовых за 12 мин. 02 сек. Шлюпка офи-

(  раздел.

Sy)

З-я сессия Генеральной Ассамблеи ООШ

‘В Политическом `  комитете

НЬЮ-ЙОРК. 10 мая, (ТАСС). На днев-

ном заседании 9 мая Политический коми-
тет Генеральной Ассамблеи ООН возобновил

обсуждение проектов резолюции по вопросу
0 бывших итальянских колониях в Афри-
Ke. а

Делегат Ирака настаивал на предостав-
лении независимости Ливии и возражал
против предложений, направленных на ве
Он предлагал установить коллек-
тивную опеку нах Итальянским Сомали и
создать комиссию 00Н для определения же-
ланий насзления Эритреи относительно ве
будущей еудьбы. 5 ,

Представитель Эфиопий выступил про-
тив австралийского предложения перенести
решение вопроса .0б итальянских колониях
на следующую ceccui Генеральной Ас-
самблеи ‘и настаивал на’ присоединении
Эритреи ‘к Эфиопии.

Глава делегации СССР. А. А. Громыко в
CBOCM выступлении отметил, что, хотя Ге-
неральная, Ассамблея обсуждает вопрос 0-
бывших итальянских колониях уже месяц,
какое-либо соглавованное решение по это-
му вопросу еще не. наметилось и положе-
ние остается таким же. каким оно было в
начале дискуссии, когда советская делега-
ция констатировала наличие серьезных за-
мруднений, © которыми ветретилась Гене-
ральная Ассамблея в связи с обсуждением
этого вопроса.

Известно, сказал Громыко, что США и
Великобритания © самого начала работы
Генеральной ‘Ассамблеи, руководствуясь
своими собеотвенными  военно-стратегиче-
Кими и иными интересами и абеолзотно не
считаясь с интересами 00Н в целом, за-
няли позицию, исключающую возможность
должного решения этого вопроса.

Тромыко указал на принципиальное от-
личие предложений, внесенных делегацией
CCCP по вопросу о бывших  итальянеких
колониях, от предложений Соединенных
Штатов и Англии. В то время ‘как предло-
жения Соединенных Штатов и Англии
фактически направлены на раздел италь-
янеких колоний между некоторыми из ве-
ликих держав, советские нредложения ис-
ходят из необходимости решать данный во-
трое; руководствуясь He этоистическими
расчетами отдельных государств, а общими
интересами 06’единенных наций в целом,
равно как и интересами населения этих
территорий. Не случайно поэтому в отно-
шений тех принцинов, которые положены
в основу этих предложений, высказалея в
общем благоприятно ряд делегаций, в том
числе некоторые делегации стран Азии и
Adpunn.

Тромыко указал, что советское  прави-
тельетво, ознакомившись © ^ предложения-
ми и пожеланиями ряда стран, . особенно
тех, которые благоприятно высказались в
отношении советских предложений, сочло
возможным несколько видоизменить свой
первоначальный проект, пойдя навстречу
предложениям ряда государств.

В новом видоизмененном советском про-
eRTe предложений  предусматривается He
10-летний. а Б-летний ерок опеки над Ли-
виой и Эритреей. Для Сомали предлатаетея
установить десятилетний срок опеки. Пое-
дусматривается также увеличение состава
консультативных комитетов для  подопеч-
ных территорий’ до девяти членов за счет
введения в их состав по одному представи-
телю от местного неероопейского населения
каждой из этих территорий и одного пред-
ставителя соответственно от каждой гра-
ничащей с этой территорией страны. Это
позволит создать более представительные
органы, более полно отражающие как нуж-
ды местного населения, так и нужды тех
стран. которые граничат ©-этими террито-
DAME.

Глава делегации CCCP orperma Ha 3aaB-
ление представителя Англии Макнейла в
комитете 3 мая о том. что ему «не совсем»
ясно». как советская делегация предетав-
ляет себе порядок набора персонала. для

пера Царькова, пришедшая к финишу на
8,8 сек. позже, заняла второе место. Третье
место осталось ‘за: командой главного стар-
шины Бабенко (12 мин. 21,8 сек.).

Si ee И ЕЩЕ ee ЕЯ

аднинистративного аппарата по  управле-
нию территориями,

По мнению советокой делегации, сказал! ООН

Громыко, вопрос 0 персонале является вто-
ростепенным. Если бы было принято’ реше-

ТВОРЧЕСТВО ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

„Алитет уходит

Лежалций в стороне от путей <ообще-
ния, оторванный от культурных центров,
малонаселенный Чукотский полуостров дол-
тое время представлял. собой глухой, от-
сталый край. Сюда, на эту «окраину ми-
ра», в поисках большой и легкой наживы
стекались «колонизаторы» —русекие куп-
цы и иностранные капиталисты, которые
экеплоатировали и грабили местное  на-
селение. Какая судьба была  утотована,
чукчам под их властью? Та же, что по-
стигла коренных жителей Америки — ин-
дейцев. Население Чукотки было обречено
на вымирание. Г

Великая Октябрьская социалистическая
революция избавила чукотекий народ от
этой участи, и он вошел свободным и рав-
ноправным в семью советских народов.

Автор. романа «Алитет уходит в горы»
лауреат Оталинокой премии Тихон Семуш-
кин впервые приехал на Чукотку в 1924
тоду в составе советской экопедиции по
ликвидации американекой концессионной
компании «Гудсон-бай», приехал как пос-
ланник молодой советской влаюти, как ак-

тивный участник строительства новой

жизни в этом далеком утлу нашей Роди-
ны, Тихон Семушкин был одним из пер-
вых руководителей знаменитой культбазы
в бухте Лаврентия в 1928 году. В общей
сложности Тихон Семушкин прожил na
Чукотке восемь лет. Напиеанные им впос-
ледетвии книга очерхов «Чукотка» и ро-
ман «Алитет уходит в горы» поражают

Dbl”

читателя глубоким и детальным знанием
быта и нравов чукчей, образа жизни оби-
тателей далекой северной земли.

Роман «Алитет ухолит в горы»
это настоящее художественное ‘произведе-
ние, в котором на фоне ярко показанной
жизни народа! раскрывается перед читателем
его ‘душа, ето внутренняя сущность,
те поступки людей поихологически моти-
вированы, где есть сюжет, острые кон-
фликты, борьба.

1916 год. На побережье в горах Чу-
Korckoro полуострова разбросаны стойби-
ща чукчей. Люди живут по старым,
издревле установившимея законам и обы-
ЧАЯМ.

Жители ловят рыбу, бьют китов и,
главное, охотятся в тундре на пушного
зверя. Драгоценную добычу охотники ве-
зут в стойбище Лорен. Там ее скупает за
беспенок «Чарли-Красноносый».

Американец Чарльз Томсон, или «Чарли-
Красноносый». как его называют жители,
приехал на Чукотку давно. Он бежал со
своей родины, скрываясь от наказания за
Уголовное преступление, и вдесь, в этом
краю, обрел не только желанпую свободу,
но и неограниченную возможность нажи-
вы. «И в самом деле, зачем мне уезжать
оюда, — рассуждает сам с собой Том-
сон. — В этой стране я, как представи-
тель цивилизованного мира, на 060бом по-
ложении, словно губернатор колонии».

Томсон — жадный хищник, не брезгую-

* Тихон Семушкин. «Алитет уходит в

горы». Изд. ЦК ВЛКСМ «Молодая гвар-
дия». 1949 г.

Щий ради наживы никакими средствами. У
него один жизненный принцип: обмануть
доверчивых чувчей-охотников, скупив за

ние в принципе об установлении опеки
ООН нах бывшими итальянскими волония-
ми и если бы в соответетвии © этим  1е-
шением была установлена предуематривае-
мая советокими предложениями  админи-
страция во главе с админиетратором, To не
представило бы затруднений организовать
необходимый административный аппарат
для управления этими территориями.
Громыко указал на абсолютную беспоч-
венность доводов ` противников совотеких
предложений, и особенно предотавятелей
США и Англии, о том, что советское пред-
ложение будто бы является  «непрактич-
ным», поскольку в совете по опеке, кото-
рый должен нести определенную  ответ-
ственность за управление этими террито-
риями, по заявлению представителя СПА,
нет «необходимой гармонии». Наиболее
рьяные критики так называемого вето в
Совете безопасности часто ставили в при-
мер Совету безопасности такие ортаны
О00Н, как Генеральная Ассамблея и совет
по опеке, в которых «вето» не существует.
Теперь же заявляют, что совет по опеке и
его состав не устраивают некоторые госу-
даротва. 06 этом прямо говорит предетави-
тель США. Получается, что даже. совет по
опеке, в котором явно преобладает” англо-
американокое большинство, ‘является «He
вполне подходящим». 3
Каких это серьезных противников
усматривает правительство ОША в нынеш-
нем составе совета mo опеке?” Неужели
CUIA путаются филиппинокого  тенёрала
Ромуло или некоторых представителей
стран Латинской Америки? Или, может
быть, США беспокоятся по поводу позиции
Англии, Австралии или Новой Зеланлии?
Нам кажется, что этот довох представи-
теля США притянут сюда для того. чтобы
еще больше запутать вопрос и облегчить
возможность осуществления  англо-амери-
канекого плана раздела итальянских в0-
лоний с пелью использования англо-аме-
риканским блоком этих территорий в своих
военно-стралегических и иных интересах.
Представитель Белорусской ССР Ruce-
лев выступил с критикой английского
проекта резолюции, представляющего ео-
бой попытку англо-американском блока
завладеть рынками сбыта и дешевой ра-
бочей силой, а также вымдными‘ страте-
тическими районами, которые нужны пра-
вящим кругам США и Антлий для ©озда-
ния военных, морских и авиационных 683.
Виселев привел подробные данные из до-
клада. комиссии четырех держав,  свиде-
тельствующие о вывозе‘ Англией из быв-
ших итальянских колоний значительного
количества пенностей, стоимость’. кото-

рых — 86 миллионов фунтов стерлингов.

— намного превышает антлийские расхо-
ды на администрацию этих колоний,
Указав, что предложения СССР наме-
чают правильный путь для решения Bo-.
проса о бывших итальянских колониях,
Киселев заявил, что делегация  Белорус-
ской СОР будет голосовать за предложения.
Советекого Союза. arabe)
Представитель Украинской OCP Tapa-
сенко заметил, 470 Jace
США Даллес вынужден был заявить, что
английский проект резолюции «не отра-
жает. высоких стремлений».  Напомнив,
что Даллес, выступая 3 мая в Лолитиче-

ском комитете, утверждал, что любое реше-.

ние вопроса ‘0 бывших итальянских коло-
ниях должно получить одобрение Англии,
Тарасенко отметил, что за этими словами
Даллеса скрывается предложение руковод-
етвоваться не принципами ООН,. не инте-
ресами населения колоний, не интереса-
ми мира и безопаеноети, а интересами Be-

ликобритании. Даллес заранее ‚предеказы-  12

вает, что если 00Н не сотласитея руковод-
ствоваться английскими интересами при
решении этого вопроса, то Англия блоки-
рует это решение и останется фактической
властью на ‘этих территориях. ITO уже
смахивает хотя и на замаскированную, но
Довольно определенную утрозу. по адресу
— либо решайте вопрос тах, чтобы
была довольна Англия, либо последняя от-

бесценок дорогой мех, как можно’ больше
денег положить на свой банковский счет.

Такими же «цивилизаторами» без чес-
TH, еовести и морали показаны‘ и другие
американцы,  приезжавшие © о «благи-
ми» намерениями, В образах Чарльза Том-
сода, людей с контрабандистской шкуны
«Полярбер», мистера Ника,  устроившего
cele в пещере комфортабельную квартиру
© горячей ванной; автор ярко вскрывает
лицемерие,  ханжество и самодовольную
тупость. американеких бизнесменов,

представитель:

БОСР, Польша, Че

Представитель Советской Украины
указал, что столь активная поддержка ко-
лониальных домогательств Англии  пред-
бставителем США так же, как и ето mpo-
зрачные угрозы по адресу ООН, об’ясняют-
ся тем, что, как заявил Даллес, СТА наме-
реваютея распространить план Маршалла
на территории бывших итальянских коло-
ний. 910 вновь подтверждает наличие
сговора^ между правительствами США и

Англии в отношении enema бывших
итальянских колоний. Вопрос оо бывших
итальянских колониях еще не решен, a

определенными кругами США, выразителем
интересов которых является Даллес, уже
разработаны. планы ‘экономического и по-
липического закабаления этих колоний.

Делегация УССР не может поддержать
подобные домогательства США и поэтому
будет голосовать против английского про-
екта резолюции. Делегация УССР будет“ го-
лосовать за предложения делегации Совет-
cxoro Союза, так как эти предложения да-
ют возможность решить вопросе о бывших
итальянеких колониях как в интересах на-
селения этих территорий, так и в интересах
мира и безонаености.

Видя, что обсуждение складывается яв-
Но не в пользу английского предложения,
представитель США Даллес выступил °6 но-
вым маневром, вытащив из архивов коми-
тета урутвайское предложение о создании
подкомитета для подготовки «еогласованно-
то решения». Даллес заявил, что подкоми-
тет должен найти «общий» знаменатель для
различных предложений. Утверждая, что
на нынешней сессии невозможно обеспечить
окончательное решение вопроса, Даллее в
То же время заявлял, что необходимо сроч-
но принять «некоторые» решения. Предета-
витель США предложил ввести в состав
предложенного им подкомитета 15 членов
— Аргентину, Австралию. Бразилию, Чили,
Данию, Вгинет, Эфиопию, Францию, Индию,
Ирак, Мексику, Южно-Африканекий Союз,
СССР, Англию, США.

Представитель Украинской ССР Тарасен-
ко усомнился’ в целесообразности создания
подкомитета, поскольку это привело бы к
возобновлению дискуссии. ‘

Глава делегации СССР А. А. Громыко
заявил, что советская делегация не возра-
жала в свое время против создания подко-
митета, считая, что это облегчило бы ра-
боту. В начале дискуссии образование та-
кого подкомитета могло бы принести опре-
деленную пользу. Сейчае же, когда дискус-
сия закончена, необходимости в таком под-
комитете нет и целесообразность его созда-
ния является весъма сомнительной. Lean
бы внесенные проекты резолюций были
близки друг другу, можно было бы расечи-
тывать, что подкомитет подготовит соглаео-
ванный проект. Олнако между проектами.

имеются важные принципиальные разногла-

сия. На этой основе ‘едва. ли ‘удастся раз-
работать согласованную резолюцию..

Громыко указал, что ‘американское пред-
ожение нельзя расценивать иначе; как
предложение, имеющее целью лишь услож-
нить и запутать вопрос. Вели все же репе-
‘ние о создании подобного подкомитета, будет
принято, сказал в заключение глава деле-
ranun CCCP, то в него следует включить
представителей Полыни и Чехословакии.

В ходе дискуссии о составе: подкомитета

представитель Чехословакии ‘Гофмейстер
‘предложил также включить в состав под-
комитета вместо; представителя Чили пред
ставителя. Польши, Иредетавитель Белорус-
ской ССР Виселев предложил ввести в со-
‘Став подкомитета: предетавителей Чехосло-
вакии и Польши. Делегат Австралии. пред-
ложил назначить срок представления док-
лада подкомитотом на 10 часов утра
мая.
13 полосами против 12 при 27 воздер-
жавшихея предложение о включении Поль-
Щи в бостав подкомитета было принято.
Предложение о введении в подкомитет Че-
хословакии было отклонено 12 голосами
против 8 при 32. воздержавшихея.

В целом предложение о воздании подко-
митета было принято’ 33 голосами при 20
воздержавшихея (в том числе СССР, УССР,

В романе даны привлекательные образы
чукчей: молодые охотники Ваамчо и Айе,
жена Томмона Рультына, мудрый стари—
китобоен Лек, :

На побережье прибывают новая группа
советских людей. Вырастают дома, откры-
ваютея больницы, школа. «Нае крутом ок-
ружил закон, привезенный русскими», —
в бессильной влобе восклицает Алитет.
Не чукчи верят новому, сопиалиетическо-
му закону. «Вот он какой новый закон!
Этот закон стоит за слабых», — говорили

Деньги — вот начало и конец тех ует-
ремлений, ради которых приехали сюда
эти людишки. 0 каких же благородных,
человечных. намерениях может итти речь,
о какой «пивилизации»!

Верный помощник Томеона — местный
кулак Алитет, богатый, физически очень
сильный человек, и посему он пользуется
стромными празами среди своих соплемен-
ников. Алитет хочет походить на своего’
друга — «американа» и во всем подра-
жаег ему — в одежде, в еде и, особен-
ню, в умении обогащаться любыми ©100с0-
бами, пуская” в ход подкуп, обман, мошен-
ничество. И справедливо говорят чукчи ©
Томсоне и Алитете: «Волки оба»,

В 1923 году свежий воздух ворвался в
затхлую жизнь далекого края. На Чукот-
ку приехали первые представители совет-
ской власти — уполномоченный Камчат-
ского губревкома коммунист Лось и комсо-
молец студент географического института
Андрей Жуков. Й < этого времени. все по-
IO Wo-pyromy. ‘

Автор очень верно и тонко векрывает
этот сложный процесе ломки сознания
чукчей, поворота, их на новую . дорогу.
Трудно, очень трудно преодолеть вековые
предраесудкм, отрешитьея от веего, что до

люди.

В романе Тихона Семушкина сталкива-
ются два мира — мир’ рабетва, хищни-
чества, мошенничества и мир правды и
свободы. В противовес Алитету и амери-
канцам выступалот настоящие люди: Лось,
Андрей Жуков, учитель Дворкин и другие.
Их характерные черты: верность своему
долгу, строгая принципиальность, прямота
и убежденность в справедливости дела
Денина-—Сталина.

Гибнет старое в борьбе с новым. Гибнет
Томеон при попытке удрать в Америку, и
CYDOBLIM приговором звучат слова дочери
Томоона Мери над трупом отца: «Чарли
не был набтоящим человеком!»,

Потерял: вое’ свое былое влияние Али-
тет. Он уходит в горы, Скоро он. убедит-
ся, что и там нет ему выхода. Советский
закон ‘жизни охватывает вею Чукотку.

В самом названии «Алитет уходит в
горы» заключен большой идейный смысл:
уходит старое, косное, ухолит не в ‘силах
противостоять новому, не в силах бороть-
ся с Ним.

Прекрасное” произведение создал Тихон
Семушкин, нарисовавший яркую, живую

сих пор казалось содержанием жизни, Но
слишком уж явным становится то, что
представители советекой власти приехали

помочь людям сделать жизнь их лучше,
полнее, богаче.

‘уверенно идущего

картину коренной перестройки жизни наи-
более отсталого при царизме народа, ныне

по социалистическому
пути.

Н. ЛЕОНОВА,