3-я сессия Генеральной Ассамблеи 00

комитете

В Политическом

НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). На  утрен-
нем заседании Политического комитета
7 мая продолжалась дискуесия по вопросу
о франкистекой Иснании. Первым на утрен-
HeM заседании выступил представитель
Украинской ССР В. А. Тарасенко.

В своем выступлении Тарасенко указал,
что франкистское правительство принимало
активное участие в войне на стороне гит-
леровской Германии и что ныне в Испании
господствует фашистский режим, который
представляет собой угрозу миру. ‘Вместо
того, чтобы принять меры к ликвидации
этого режима, правящие круги США и Ан-

< глии всячески стремятся сохранить и под-
держать его. ,

Делегация УССР, сказал Тарасенко, 0с-
тается верной ранее принятым решениям
Тенеральной Ассамблеи ООН в отношении

`франкиетского режима и поэтому решитель-
но поддерживает польское предложение.

Представитель Англии Макнейл начал
свою речь с декларативных осуждений pe-
жима Франко. Пытаясь ответить на приво-
димые многими делегатами высказывания
энглийской и американской печати, ука-
зывавшие на подготовку Англией и США
военного союза с франкистской Испанией,
Макнейл отрицал, что «его правительство и
некоторые другие правительства готовы за-
ключить е кем-либо какой-либо союз в
стремлении развернуть военный фронт».

Макнейл старался также «оправдать»
расширение англо-франкистских экономи-
ческих отношений, утверждая, будто Анг-
лия строит свои торговые отношения не на
политических, & на экономических прин-
ципах, В заключение он об’явил, что анг-
лийская делегация будет выступать против
польского проекта резолюции.

Против «проекта четырех» — Боливии,
Бразилии, Колумбии и Перу, — предлага-
ющих предоставить странам — членам
00Н самим решать вопрос 0б их дитлома-
тических отношениях © Испанией, выету-
пили делегаты Панамы и Гватемалы.

Представитель Панамы Де Дьего указал,
что «было бы непростительно аннулиро-
вать или отменить антинацистские и ан-
тифашистские принципы, содержащиеся в
резолюции 1946 гола».

Представитель Гватемалы Гафсия Бауэр
заявил, что мир не может забыть, чем яв-
лялея режим Франко в важнейший момент
истории человечества. Он не может забыть,
что этот режим представляет собой посто-
янную угрозу для Об’единенных наций.
Режим Франко, сказал представитель Гвз-
темалы, не опирается на волю испанского
народа. Мы хотим, чтобы в Испании было
установлено правительство, опиралощееся

° на волю и согласие народа.

Гарсия Бауэр огласил телеграмму, на-
правленную президенту ОША Трумэну
представителями видных профсоюзных ор-
танизаций США, либеральными обществен-
ными деятелями и писателями, которые
протестуют против намерений отменить ре-
шение Генеральной Ассамблеи, принятое в
1946 roxy, относительно франкистской
Испании. «Американцы, которые предлата-
ют возвратить послов в Испанию и допу-
стить ее в специализированные ‘органы
OOH. не должны забываль, что Франко был
марионеткой Муссолини и Гитлера»,
товоричея в этой телеграмме. Напомнив 0
преслелованиях правительством Франко ис-
. панеких демократов, представитель Гвате-
малы сказал: «Режиму. подобному Франко,
олицетворяющему? фаптизм, не место в 06-
шестве наций. Дело Франко затрагивает не
только Испанию. но и весь мир. Не может
быть сомнений в том, что испанский’ во-

прое имеет международное значение. На-
ступило время для ООН стать лицом к ли-
цу © этим вопросом, опираясь Ha принци-,
пы Устава 00Н и декларации прав’ чело-
века». _

Представитель Доминиканской республи-
ки призывал голосовать 38 «резолюцию
четырех».

Глава делегации СССР А, А. Громыко в

своей речи до конца разоблачил увертки
адвокатов фашистского режима Франко,
возглавляемых делегациями США и Анг-
Лии. —
Подробно проанализировав выступления
представителей США и Англии в Полити-
ческом. комитете, Громыко показал, что ни
представитель США, ни представитель Ан-
тлии не могли противопоставить фактам и
цифрам, приведенным делегациями Поль-
ши, СССР, стран Латинской Америки и
других, ничего, кроме пустых словесных
деклараций.

Ни один из. многочисленных фактов, OT-
носяшихея к проводимой правящими кру-
тами США подготовке испанской военной
машины и ее приспособления к требовани-
ям и планам милитаристеких кругов США
не был опровергнут предетавителем США.

А. А. Громыко подверг подробному ана-
лизу выступление представителя Англии,
который пыталея отвести от своего прави-
тельства многочисленные обвинения в по-
мощи фашистекому режиму Франко.

‚ Это выступление, указал Громыко, He

Комитете делегатов © том, что правитель-
ство Англии предоставляет помощь фашист-
скому. правительству Франко. Факты под-
тверждают, что правительство Англии ока-
зывало помощь режиму Франко с первого
дня его существования, Оно сопротивлялось
в организащии 0б’единенных наций всяким
попыткам изолировать фашистский режим
Франко, оправдывая оказание экономиче-
ской помощи этому режиму всякими ©ме-
хотворными предлогами,

Громыко разоблачил позицию  латино-
американских адвокатов Франко, возглав-
ляемых делегациями Артентины и Перу, и
показал полную  несостоятельность их
«аргументации».

«Режим, который держит в настоящее
время в(иёпях испанский народ, — ска-
зал в заключение Громыко, — был навя-
зан ему извне. Испанский народ ждет,
‘чтобы 0б’вдиненные нации оказали ему
политическую и моральную помощь и под-
держку. Наш долг оказать эту помощь ис-
панскому народу.

Мы не сомневаемся в том, что придет
время, когда организация  Об’единенных
наций найдет в себе достаточно сил и му-
жества. чтобы принять эффективное реше-
ние. Наступит день, когда мы увидим под-
линно демократическую Испанию, Испа-
нию, которая должна занять и займет до-
стойное, надлежащее место среди’ других
народов и етран мира». i

Выетупая © ответом на заявление пред-
ставителей Англии и США, представитель
Польши Вац-Сухи подчеркнул, что указан-
ные представители ие смогли опровергнуть
фактов, приведенных польской делегацией.
Я. сказал он, ‘не могу взять обратно ни
одного факта, приведенного в отношении
позиции США и Англии и их   военного,
экономического и политического отрудни-
чества. с. фашистским режимом Франко.

Английский представитель, заявил Вац-
Сухи, достиг вершин лицемерия. С одной
стороны; он заверяет, что Англия против
режима Франко, ‘что она считает франкист-
ский режим режимом фашизма и утне-

ооо ——А———АыА т ——%

Е:

Отмена ограничений, введенных в Германии
после 1 марта 1948 года западными державами ,

БЕРЛИН; 11 мая. (ТАСС). Берлинокое
отделение атентетва Ассошиэйтед Пресс
передало сегодня для немецкой печати
сообщение (повторенное затем агентством
Тена), в котором указывается, что ответ-
ственные союзные административные 0р-
таны в трех западных зонах Германии
получили указания, необходимые для TO-
то, чтобы осуществить принятое в Нью-
Йорке соглашение четырех правительств)
06 отмене отраничений по связи, тран-
спорту и торговле, введенных властями
СССР е 1 марта 1948 года между Берли-
ном и западными зонами Германии и меж-
ДУ восточной зоной и западными зонами и
одновременной отмене западными оккупа-
пионными державами ограничений, вве-
денных ими с 1 марта 1948 года.

Выполнение этих указаний, говорится
в сообщении, поручено в британской зоне
зональным и местным управлениям бри-
танокой ‘военной администрации и в aMe-
риканекой зонё — директорам американ-
ских военных администраций земель. 0еу-
ществлять эти указания они будут в сот-
рудничестве C двухсторонним контрольным
ведомством. Указанные органы предири-
MYT необходимые меры для того, чтобы с
12 мая снять в6е ограничения, которые
‘были введены после 1 марта 1948 года.

Олним из важнейших ограничений в 06-
ласти торговли было, продолжает сообще-
ние, запрещение немецким органам выда-
вать сопроводительные документы на това-

Призыв Немецкою народного совета к созданию.

Национальною фронта

БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). Вчера с0-  мира во всем мире. Выбить оружие из
стоялось заседание президиума. Немецкого! рук поджигалелей войны, освободить че-
народном совета. Председатель прези-  ловечество от страха перед новой мировой
диума Немецкого народном, совета Отто  войной — такова задача, для осуществ-
Нлтике, член президиума Бернгард Геринт  ления которой об’единились Bee борцы 38
и член постоянного комитета Александр   мир. К лагерю мира принадлежат миро-
Абуш, которые в качестве немецких деле- любивые и прогрессивные люди всех на-
татов участвовали в р8боте Всемирного ций, а Советский Союз и страны народной
конгресеа сторонников мира в Париже и  демократии представляют собой его самую
Праге, выступили с сообщениями о реше-  прочную опору. Отромный фронт мира
ниях Конгресса и дальнейших задачах   всех народов во всех частях света уже
движения за мир. насчитывает сейчас 600 миллионов сто-

По предложению Отто Гротеволя прези-  ронников мира ис каждым днем приобре-
диум Немецкого народного совета принял  тает все больше силы и влияния на меж-
резолюцию о необходимости создания На-  лународное развитие. Общегерманская де-
ционального фронта з& единство Германии.   легация на Конгрессе имела место и пра-
В. связи с тем, что предложение Народно-  во голоса, как равная среди равных.
то совета о созыве общегерманского сове-  Немецкий народный совет блатодарит
шания было отклонено так называемым борцов за мир за помощь в ето борьбе 3a
Парламенлеким советом в Бонне и диухзо-  единство и мир в Германии. Немецкий
нальным Экономическим советом во Франк- народный совет приветствует создание по-
фурте-на-Майне, президиум Немецкого на-  стоянного комитета Веемирного конгресса
родного совета решил обратиться © анало- сторонников мира и заявляет о сроей го-
тичным предложением непосредственно ко  товности сотрудничать в Национальном
всем партиям, об’единениям сторонников фронте, который должен быть создан в
мира, христианским союзам, молодежным Термании.

и женским организациям Западной Tepma- Народы ©могли достичь сотрудничества
нии, a также к наутеймскому кружку. в борьбе за мир. Теперь елово з& минист-

«Президиум Немецкого народного сове-  рами иностранных дел. Сотлашение пра-
та, -= говорится в резолюции, — привет- вительетв” 4 держав о ‘проведении совеща-
ствует решение Воемирного конгресса ст- ния министров иностранных дел в Париже
ронников мира в Париже и Праге, как  дает немецкому народу надежду на то,

опровергло утверждения выступавших на о

‘паености будет постоянно наблюдать 88

`Об’единенные нации будут приветствовать

о — КРАСНЫЙ ФЛОТ

м }

тения. Однако тут же он заявляет, что
он воздержится от голосования по проекту
резолюции, содержащей рекомендации,
направленные против режима Франко.
Предетавитель ОША заверял, что He
существует военного соглашения между
ето отраной и франкистокой Испанией.
Этому можно верить и можно не верить,
HO B чем можно не сомневаться, так это

ното соглашения предпринимаются.

Представитель Польши призывал деле-
татов голосовать за внесенный им проект
резолюции, отвечающий духу Устав OOH
и интересам демократии,

Первой на голосование была поставле-
на резолюция Боливии, Бразилии, Колум-
бии и Перу, предлатающая предоставить
странам -—— членам OOH «полную свободу
действий в отношении их дипломатиче-
ских сношений ‘св Испанией».

За эту резолюцию было подано 25 го-
Лобов, против нее — 16 (CCCP, YCCP,
` БССР, Польша, Чехословакия, Югославия,
Австралия, Гватемала, Индия, Мексика,
Коста-Рика, Дания, Новая Зеландия, Нор-
вегия, Панама и Уругвай).

Не желая тазоблачить себя как пособ-
ников фашистского франкистского режима,
представители 16 делегаций (США, Анг-
лии, Франции, Ванады, Бельгии, Голлан-
дии и др.) от голосования воздержалиеь.

Таким образом «резолюция четырех»
будет передана Генеральной Ассамблее.
Затем комитет перешел. в постатейному
голосованию тринадцати параграфов поль-
ской резолюции. Эта резолюция призывает
страны — члены 00 выполнять решения
и лекларации 0б’единенных наций в от-
ношении франкистской Испании и приня-

тые по испанскому вопросу резолюции Ге-  Ев

неральной Ассамблеи. Ona рекомендует
странам — членам ООН немедленно прек-
ратить ввоз в Испанию оружия, боепри-
пасов, з также всех военных и  страте-
гических материалов, рекомендует стра-
нам — членам OOH не входить в какие
бы то ни было договорные отношения ©
франкистской Испанией. Резолюция выра-
жает уверенность в том, что Совет безо-

положением в Испании и в соответствии
с Уставом ООН выполнит свои обязанно-
сти в отношении этого’ положения, и под-
тверждает, что после установления в Ис-
пании демократического правительства

участие Испании ‘в организации‘ Об’еди-
ненных наций и ее специализированных
органах и учреждениях. и,
При постатейном голосовании . 38 эти
рекомендации голосовали 9—11 ‚делегаций
(СССР, Польша, БОСР, УССР, Чехослова-
кия, Югославия, Индия, Гватемала, Гаити,
Мексика и д.).
Против всех параграфов польской peso
тюции голосовали делегации США, Анг-
лии, ‘Канады, Швеции, Норвегии, Боли

зии, Бразилии, Колумбии, Перу и др. Ни
олин из параграфов польской резолюции не

был принят. Против. большинства пара-
трафов голосовали 27—33 делегаций. Воз-

держивались от голосования 9—18 деле- _

таций,

Результаты толосования польской. ре-
золюции показали, что делегации СИА,
Англии, & Также делегации
других государств поддержали  фашиет-
ский режим Франко, противодействуя при-
нятию резолюции, осуждающей этот ре-
жим и призывающей к принятию мер,
направленных против Франко,

ры. Изданные теперь указания, поскольку земли попрежнему осталась в руках поме-
они касзются западных зон, имеют в ВИДУ щиков и кулаков, а положение трудового
возвращение к тем торговым отношениям © крестьянства нисколько не улучшилось.
советской зоной и Берлином, которые име- i
лись непосредственно до марта 1948 года.
Тот факт, что в настоящее время неё имеет-
ея межзонального торгового соглашения. не
исключает, конечно, возможности немедлен-
ного возобновления торговли и „выдачи
необходимых сопроводительных
на товары соответетвующими экономически-
ми управлениями земель в Бизонии так,
Kak эти разрешения выдавались до 1 мар-
та 1948 года на все поставки, независи-
мо от того, было ли заключено торговое! с буржуазией и помещивами. В результате! лонный  под’ем’  благосостояния рабечих
соглашение на вывоз данных товаров или am.
нет,

документов

мир будут обеспечены, Прямым долгом
немцев является притти к взаимопонима-
нию между coool. Принятие Парламент-
ским советом в Бонне «основного закона»
для западно-германского сепаратного гоеу-
даретва есть не что иное, как баррикада
на пути переговоров в Париже.

Dra политика находится в противоречий
в национальными интересами Германии и
поэтому не может быть признана Немеп-
ким народным советом. В этот ответствен-
ный для будущего Германии час Немецкий
народный совет еще раз предлагает встре-
титься 60 своими соотечественниками из
Западной части нашей родины для совме-
стных переговоров и выработки общегер-
манской декларации.

Под знаком этой напиональной верности
Германии президиум Немецкого народного
совета обращается ко всему немецкому Ha-
роду с призывом поддержать третий Немец-
кий народный конгресс. Западно-герман-
CRUM партиям, организациям и всем дру-
гим национальным кругам вновь нанрав-
ляется приглашение принять Участие в
Народном конгрессе путем отправки хеле-
гатов, представителей или гостей и тем
самым создать Национальный фронт всего
народа.

Дело идет не о какой-нибудь партии,
мировоззрении или сословий, дело идет о
Германии. о ее вдинстве и скорейшем

значительный вклад в дело обеспечения! что единство Германии и справедливый

АДРЕС. РЕДАКЦИИ и ИЗ
Г, 176471

ДАТЕЛЬСТВА: `Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор

справедливом мире»,

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза’ ССР «Красная звезда», Москва, ул. Чехова, 16.

в том, что шаги для заключения подоб-  .

некоторых! ликовыми наделами. Веками бороловь ва

.  ческой революции в России

ae

12 мая 1949 г., четверг, № 110 (3214) `

POR Ke Wan . ©. ии a EN ITN
ODM народной демократи

i HG}   ©
строительстве социалистическото
общества, руководствуясь богатейшим опы
том партии Тенина-——Сталина, народно-де-
мократические государства вотупили в 10+
лосу ‘перехода от капитализма к социализа
му. Чехословакия и Болгария, успешно зач
вершив ‘двухлетние планы, © нынешнего
roa приступили к выполнению своих пер
вых пятилетних планов, тлавной политичеч
ской и экономической задачей которых яв“
ляется построение основ социализма. Te He
цели преследуют разрабатываемые сейчас
пятилетний план
Ре и ощее в пятилотнех

сновное и решак

плане Волгарии на 1949—1953 годы —
неуклонная индустриализация страны, поч
строение мощной промышленности, ©1060б-
ной насытить современным оборудованиех
и машинами все отрасли народного ховяй-
ства. Поэтому главный упор делается на
развитие промышленности и в первую 0ч9-
рель. тяжелой индустрии. План наме-
чает рост общего об’ема производства нз
78 проп. При этом 0б’ем промышленного
производства должен возрасти на 120 проц,
Более четырех пятых всех каниталовложе-
ний в промышленность предполагается на-
править в отрасли, производящие средотва
производства. В результате выполнения пя-
дарственной, политической и экономиче- тилетнего плана в Болгарии соотношение
ской жизни окончательно упрочилась в 0е- между легкой и тяжелой промышленностью
зультате об’единения рабочего класса. В резко изменится. Предприятия тяжелой Ti
Румынии, Венгрии, Болгарии. Польше и дустрии будут давать 45 проц. всей про-
Чехословакии Наряду с. коммунистически- мышленной продукции, & не 26 проц., как
ми партиями существовали различные со- в, конце 1948 года.
‘пизлистические” или социал-хемократиче- Политика индустриализации получила
ские партии. Рабочий класс, не ‘об’единив  полное отражение и в пятилетнем плане
своих сил. не мог бы стать ‘настоящим развития и реконструкции народного хо-
вождем трудящихся, г зяйства Чехословацкой республики, Чехо-

Достижению этого единства всячески) словакия намечает 38 5 лет поднять общий
препятствовали правые лидеры социал-де-   уровень промышленного производства более
мократических и социалистических партий.  чем в полтора раза. В то же время про-
Рабочие и крестьяне, составлявшие основ- дукция  мМеталлопромьциленности должна
ную массу членов этих партий, в борьбе увёличиться почти вдвое, производство Ma-
за народную демократию убедились в пра-  Шин ——- ‘почти в три раза.  Пятилетний
вильности политики коммунистических   план строительства основ социализма, раз-
партий. При товарищеской помощи комму- рабатываемый сейчас в Венгрии, намечает,
нистов здоровые силы в социал-демократи-  Как. указал генеральный секретарь ЦВ
ческих партиях победили. Они признали, Венгерской партии трудящихся Матиас Ра-
что марксизи-ленинизм есть единственно  коши, что за 5 лет продукция промышиен-
верная идеология рабочего класса. ности возрастет настолько, насколько она

Нз протяжении 1948 года в Румынии,   увеличилась ва 50 лет перед второй ми-
Венгрии, Чехословакии, Болгарии и Пожь- ровой войной,
ше произошло об’единение рабочих партий  Во всех странах народной демократии
на основе марксистско-ленинского учения. промышленность ‘развивается значительно
Для единых партий рабочего. класса, ука- быстрее земледелия и животноводства, Ра-
зывал Г. М. Димитров, «существует как стет индустриальная мощь Чехословакии и
руководство в действию единая теория —  Польши, где большую часть народного до-
твория _ марксизма-ленинизма, существует хода дает промышленное производство, Уве-
единая целеустремленность в`их политике,  ренно идут по пути превращения в инду-
существует великая партия Ленина-—   стриально-аграрные государства Венгрия и
Сталина, как руководящая сила неждуна- такие аграрные страны, как Болгария, Py-
родного рабочего движения». мыния и Албания.

уни Усиление тяжелой индустрии создает

Gichivennas: wksenoctolonckun ‘Kiadcon   a TOMmnBe ests для механизации
nicnerorenenme! ‘reoyaaporseniall wiser © О, xosaneren,)    OcyniecraaeHne oak
руках пролетариата и его воюзнигов, унич- ПЛЭНОВ подготовит необходимые условия
AMEE р от а oe KPOCTHAHCKUX Koone-
деление землей крестьян, из’ятие у капи- ыы ee renga a ae egy eee
талистов и финансовых ‘воротил фабрик, т народной демократии.
заводов, банков и передача их в собствен-  у и и сейчас поли
Тлубокие демократические преобразова- И03ТЬ  Народно-демократического государ- И а м
ния изменили Bech облик  тосударетв  Та — Вбе эти революционные. пре000930- и задаче служат закон об о
Центральной и Юго-Восточной Евроны,   ВАНИЯ обеспечили высокие темпы восстано- и he ив
. тЫ.  вления и дальнейщего развития народного  Зеельных наделов, прогрессивный подоход-
До второй мировой‘ войны в этих. Стра-   en   : aut  ный налог, новый порядок хлебопоставок,
нах преобладало крупное помещичье зем- Coan ры а. в предоставляющий льготы беднякам за счет
левладение, а миллионы мелких и мельчай- но а ОИтоАтЬНОй и ЮО ВОСТОЧНОЙ ононитедьното обзожения кулаков
ших крестьянских хозяйств владели кар- а ам ны Продвижение стран народной демок
ущерб Польши тавняется сорока ее толо-   ИИ № социализму происходит в обетановае
зым бюджетам. Довоенной, буржуазно-по- оСТРОЙ классовой борьбы. Рабочий класс,
мещичьей Польше для восстановления этих УКРПЛЯя союз © крестьянетвом» преодоле-
колоссальных разрушений и потерь потре- [ВР ожесточенное сопротивление капита-
а бы не oe полустодетия. Поль- и мо aehlonoad их.
я народная республика 38 три с поло- nO И Е ee
виной года сумела но ached нь хово.   Необходимое для построения социалиетиче-
енного ‘уровня производства. но и значи- СКОГО общества. Государству здесь принад-
тельно превысить его. Несмотря на несд. ЛеЖТ вое круцные средства производства,
нократную aacyxy в послевоенные годы   СОЦивлистичеокая промышленность стала
серьезных успехов в странах народной де. ведущей силой народного хозяйства. Уско-
‘мовратии добилось и сельское хозяйство.  ТННЫМИи темпами развивается тяжелая
Рост промышленного и сельскохозяйст-   “ВдУстрия. Руководство государством нахо-
con nil благотворно ем ne ин а Seed
учшении жизни трудящихся. ен- О о
трии почти полностью, & в’ Польше  6МоКратия, являющаяся новой формой
Борьба крестьянотва за земли» ИротИ совершение отменена карточная система диктатуры пролетариата, с успехом пода-
тнета помещиков завершилась победой снабжения населения. В остальных ‘стра- оЛЯет капиталистические элементы и орта-
лишь после Toro, как рабочий класе, в0з- нах народной демократии увеличены нор-    иЗУеТ хозяйство на социалистических на-
тлевив трудящихся, сверг буржуазно-поме- мы выдачи продовольственных и промыш:   2х.
щичий строй. После окончания военных   ленных товаров. В настоящее время в этих  В Крепнущем союзе рабочего Raacea I
действий в Европе народная влаеть в стра- странах уровень реальной заработной пла-  ТРУДОВОГО крестьянства обеспечена руково
нах народной демократии приступила к 0у- ты повсюду значительно возрос. Трудя-   ая роль пролетариата. Народные ес
ществлению аграрных реформ, задачей ко- щиеся воочию видят, что их труд боль- ПУблики Центральной и Юго-Восточной
торых была передача помещичьей земли  ше не оботащает помещиков и капита. Европы получают всемерную помощь от
трудовому крестьянству. Атрарные рефор- листов, что успехи промышленности и Совелекого Союза.
уы были проведены в ожесточенной борьбе   сельского хозяйства обеспечивают неук- Бралекая поддержка социалистической
державы является решающим условием ус-
пешного строительства социализма в стра-
нах народной демократии. Программная де-
кларация Польской об’единенной рабочей
партии гласит, что «построение основ с0-

нополистический капитал и избавила тру- Учение 0
дящихея от империалистической . кабалы.
Народно-демократическое государство овла-
дело решающими позициями в промышлен-
ности, банковеком деле, торговле Тосудар-
ственные фабрики и заводы в ‘36х0слова-
кии производят 90 проц, промышленной
продукции, Ha долю тосударетвенных и
кооперативных ‘предприятий в Болгарии
приходится более 98 проц, в Польше —
95 проц. всех товаров, выпускаемых про-
мышленностью. Говударственный сектор —
ведущая экономическая сила в народных
республиках Центральной и Юго-Восточной
Европы, = a

Уничтожив свойственную капиталисти-
ческому строю анархию и стихийность, на-
ционализация открыла дорогу в планиро-
ванию народного хозяйства. Государетвен-
ный план стал законом экономического
развития стран народной демократии.
В Польше и Чехословакии, Болгарии
и Румынии, Венгрии и Албании ра-
бочий клаюс является руководящей  си-
nok государотва: он распоряжается 06-
обществленными уже’ средетвами › произ-
водства, подавляет сопротивление свергну-
THX эЭксплоататорских классов и дает от-
пор проискам империалистической реакции.
Руководящая роль пролетариата в’ госбу-

Советский Союз, сыгравший решающую
роль в разгроме гитлеровской Германии,
принес освобождение порабощенным Hapo-
дам Европы, изнывавиим под гнетом фа-
шистоких насильников.

`В тяжелые годы немецко-фанистекой
оккупации и национальной измены‘ правя-
ших буржуазно-помещичьих клик капита-
листических государств Советский Союз
был для трудящихся всех европейских
стран единственной надеждой на избав-
ление от бесчеловечной тирании фашизма.
Влохновленные титаническим  единобор-
атвом Советской ‘Армии © гитлеровскими
полчищами, свободолюбивые народы все
смелее и решительнее поднимались на
беззаветную борьбу за подлинную демовра-
тию и национальную независимость. В
Польше была создана‘ партизанская Ар-
‘мия Людова, в Болгарии и Албании — на-
ционально-оевободительные армии, в Чехо-
словакии — партизанские отряды,

Национально-освободительная борьба при-
няла 060бый размах, когда на территорию
стран Центральной и Юго-Восточной Ввро-
пы вступила Советская Армия, которую все
народы горячо вотречали как свою OCBO-
бодительницу.

Свергнув фашистское иго, Советский
Союз предоставил освобожденным наро-
лам Польши и Чехословакии, Румынии и
Болгарии, Венгрии и Албании самим ре-
шать вопрос об их общественном и госу-
‘дарственном устройстве. Руководимые ком-
партиями, трудящиеся массы этих стран
отстранили от управления государством ан-,
тинародные буржуазно-помещичьи клики,
действовавшие заодно с оккупантами, взяли
тосударственную власть в свой руки и Ha-
чали перестраивать государственную, 00-
щественную и экономическую жизнь своих
стран на новых, демократических началах.

Могущество Советского Союза оградило
трудящихся Центральной и Юго-Восточной

роны от вмешательства империалистиче-
exo реакции. Генеральный секретарь Бол-
тарской коммунистической партии Георгий
Димитров указывал, что «если атака выут-
ренней и международной реакции в этот
период не’ перешла в форму открытых во-
оруженных действий, то это об’ясняется
не только решительными мерами народ-
ной власти,  бдительностью и энергией
нашей власти, но и в значительной сте-
пени наличием в стране частей Совет-
ской Армии оевободительницы, которая
самим фактом своего’ присутствия сковы-
вала действия реакции». —
Возникновение народно-демократических.
тоеударств в Центральной и Юго-Восточ-
ной Европе — прямое следствие великой
победы Советекого Союза над гитлеровекой
Терманией. Член политбюро Польской 06’-
единенной рабочей партии Якуб Берман
подчеркивает в этой связи: «...кто пытает-
ся оторвать возникновение народной де-
мократии от победы Советской Армии, от
реального соотношения сил на фронте
борьбы между капитализмом и социализ-
MOM, TOT неизбежно вязнет в 601016 на-
ционализма и предательства».

зе

землю трудовое кребстьянетво,  составляю-
ее: основную массу населения нынешних
стран народной демократии.

После Великой Октябрьской» социалисти-
буржуазно-
помещичья верхушка Польши, Чехослова-
вии, Румынии и других стран, стремясь
укрепить свое пошатнувшееся  господетво
и оторвать крестьян‘ от реролюционного
движения рабочих, посулила провести аг-
рарные реформы. Однако эти реформы бы-
‚ли проведены так, Что основная Macca

осуществления аграрных реформ батраки и
малоземельные крестьяне Чехословакии,
Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии и образования в странах народной демокра-
Албании получили свыше 10 миллионов тии сопровождаются большими переменами
гектаров земли. В странах народной демо- в культурной жизни. Реорганизовано
кратии появились сотни тысяч новых кре- школьнов образование, создана огромная
стьянских хозяйств, владельцы которых  сеть школ по ликвидации неграмотности
были недавно обездоленными батраками. среди ‘взрозлых, открыты новые высшие
Значительное число малоземельных кре- учебные заведения. После второй мировой
стьян получило дополнительные наделы.  войны в Болгарии открыто три универси-
Народная власть освободила трудовое кре- тета, один — в Румынии, два — в Поль-
стьянство от кабалы помещиков и ростов- ше. Впервые в Албании создано ‘высшее
ЩИкоВ. учебное заведение — педагогический ин-
Сокрушительный удар нанесла эксплоа- ститут. Сейчас подавляющее большинство
таторским классам в странах народной де- учащихся первых курсов выеших учебных
мократии национализация фабрик, заводов,  заведений во всех странах народной демо-
шахт, банков, внешней торговли и транс- кратии — дети рабочих и трудового кре-
порта. Ликвидация частной собственности   стьянетва.
на средства производства уничтожила мо-! Воплощая в жизнь ленинеко-сталинское

трудового крестьянства и интеллигенции.
Коренные, социально-экономические. пре-

MOM тесном союзе и содружестве с Совет
ским Союзом, странами народной демокра»
тии». «Любая тенденция к ослаблению со
трудничества с’ Советским Союзом, — скз-
зано в декларации, — направлена против
самой основы существования народной де-
мократии в Польше и одновременно против
eae нашей crpanni».
руководством коммунистических па
Cm трудящиеся Польши, и,
лгарии, Румынии, Венгрии и Албании
уверенно идут к социализму, умножая
силы лагеря демократии и мира.

С. ПРАСОЛОВ.

О а ИЕН ЗЕНА ЕД АН ИВАНА

Военные действия Митинг протеста в Стамбуле

в Греции
  трец Против дороговизны жизни
СОФИЯ, 11 изя. (ТАСС). Радиостанция АНКАРА, 11 56
«Свободная Греция» передала сообщение нию пуредкой Seow ue Ga eo ie
. Tre Г ая в Стамбуле

© том, ЧТ , -
м, что 6, Ти 8 мая значительные си О ОЙ а oe

зы королевских войск, поддержанные зр- тив RObOTOR
тиллерией, броневиками и большим числом ees beta lignite Как сообщает га-
, итинге присутотвогала

самолетов, пытались уничтожить части 6

6-й дивизии демократической армии, одер- . тысяч человек.

жавшие победу при Неон-Петрицы. Опера- Участники митинга послали премьер

циями королевских войск руководил гене- министру и председателю меджлиса телеч
грамму, в которой указывали на возмож«

pax Григоропулое — командующий 3-м
ность устранения дороговизны с помощью

армейским корпусом.
радикальных мер, и требовали, чтобы Tey

Бой началея 6 мая севернее сел Виро-
ния и Акритохори. Стремительным ударом baie io может этого сделать, отдали PYKO-
в руки самого народа.

части демократической армии разбили про-

тивника, нанеся ему большие потери уби- ООО
тыми и ранеными. Противовоздущная 0б0-
рона сбила один самолет. противника.

1 мая части королевских войск, под-
держанные авиацией, приблизились к ук-
репленным пунктам Султаница и Рунцееку.

Отразив в течение дня ряд атак про-
тивника, части демократической армии ве-
чером перешли в контрнаступление и раз-
били монархо-фашистекие части. 3-я po-
та 584-го батальона королевских войск бы-
ла уничтожена полностью. Зенитная ap-
тиллерия сбила два самолета противника
и повредила один самолет. ‘

Общие потери королевских войск в этой
операции составляют 550 человек убиты-
ми и ранеными. Сбиты 3 самохлета; выве-
дены из строя 4 танка. Части демокра-
тической армии захватили большие тро-

Ответственны ;
феи. й редактор

П. МУСЬЯКОВ.

К 0-26-80; для справок — лоб, 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб, 01-60; отдел писем == доб, 01-71 и К 2-08-94.

Зак. 2072.

Венгрии и шестилетний

циализма в, Польше возможно только в са- ,

=

вы

= 4 4