Борьба за мир —

борьба за жизнь

Из Франции, Венгрии, Румынии, Поль-
ши, Болгарии, Чехословакии uw других
стран нескончаемым потоком поступают
вести о праздновании четвертой годовщи-
ны победы нал гитлеровской Германией.
День Победы стал одним из самых светлых
и радостных праздников для миллионов
людей во всем мире. В этот день прогрес-
‚ сивное человечество вновь выразило свою
тлубокую признательность” Советскому
‘Союзу, его Вооруженным Силам, освободив-
шим мир от фальистской тирании. «Челове-
чество никогда не забудет великих заслуг
советского нарола и Советекой Армии», —
пишет монгольская тазета «Унон». Болгар-
ская газета «Отечественный фронт» отме-
чазт, что победа над фатистекой  Герма-
нией вошла в историю человечества kak
одна из замечательных побед  прогресеа
нал темными силами реакции. Решающая
роль в этой победе принадлежит великому
Советскому Союзу и его могучей армии, на
которую народы веего мира смотрят как
на армию-освободительницу. ^

Празднуя день Победы, трудящиеся за-
‹рубежных стран выразили свою любовь и
благодарность совемекому народу за ero
веемирно-исторические заслуги в разгроме
фашистской Германии, за его последова-
тельную борьбу против поджигателей
новой войны. Народы всех ‘стран горячо
поллерживают ‘Советский (юз в ero
пепреклонной борьбе. за мир и безопасность
во всем мире. Вто время, когда новые пре-
тенденты на мировое господство носятся с
планами третьей мировой войны,  «мил-
лионные массы, во главе с  Советлеким
Союзом перечеркивают планы черчиллей,
Уолл-стрита, — заявляет польская газета
«Жице Варшавы». — Миролюбивые силы
мощнее сил хаоса и войны»..

Возрастающая мощь миролюбивого чело-
вечества вновь проявилась в последние
дни. Велед за Всемирным конгрессом сто-
ронников мира в Париже и Праге, велед за
грандиозными первомайскими  демонстра-

циями состоялись конгрессы в защиту ми-

ра в Токио и Торонто, Участники этих
конгрессов в своих выступлениях отмеча-
ли, что нарохы, представителями которых
они являются, желают мира и будут воеми
силами бороться за прочный мир, против
поджигателей войны. Японский и канад-
ский конгрессы сторонников мира приня-
ли решения, в которых выражена твердая
воля народов не допустить повторения кро-
вопролитной войны. Конгресс, состоявший-
ся в Токио, в своем обращений к япон-
скому народу и ко всем сторонникам мира,
товорит: «Сейчас, когда мы обрели мир
после долгих страданий, вновь раздаются
толоса против мира. Это происходит пото-
му... что милитаристекие и фашистские
банды снова хотят получать огромные
военные прибыли».

Ha конгрессе в Торонто профсоюзный
деятель Канады, ветеран войны  Вудворд
заявил: «Мы не забыли, что миллионы м0-
лодых людей Советского Союза погибли,
спасая напти жизни и жизни других лю-
дей. Мы не будем сражаться против. <тра-
ны, которая совсем недавно была нашим

союзником и с которой мы OOK 0 бок
сражались против врага всего человече-
ства».

Могучий голос бортов за мир теперь
слышен во всех странах земного шара. Сто-
ронники мира грозно предупреждают под-
жигателей войны.

Празднование дня Победы за рубежом,
демонстрации и митинти ‘в ознаменование
четвертой годовщины победы над. фашиет-
ской Германией явились выражением креп-
нущей международной солидарности: тру-
дящихея, растущих сил прогресса и под-
линной демократии, ортанизующих единый
фронт борьбы против темных сил реакции.

За закрытой дверью

ИБ ОВНА ОН

имперской конференции

Е ть ОН:

Недавно закончившаяся в Лондоне кон-

ференция британских  премьер-миниетров
была окружена завесой таинственности.

Олнако, несмотря на попытки ‘правящих
кругов Англии скрыть подлинные цели
экстренного созыва имперской конферен-

ции, в зарубежную печать проникает все
больше сведений, проливающих свет Ha

На международные темы.

происходившее за закрытой дверью Да-
унинг-етрит, 10. . .
Согласно официальной версии конферен-
ция была созвана для решения конститу-
ционного вопроса, т. е. для рассмотрения
решения Индии об’явить себя независимой

республикой. Лондонская «Таймс», не до-
жидаясь решения конференции, весьма
недвусмысленно писала: «Каковы бы ни

были конституционные изменения (!), ре-
альные. вззимоотношения между ‘Британ-
ской империей и Индией останутся нейз-

менными». Таким образом, даже «Таймс»

была вынуждена признать, что «конетиту-
ционный» вопрос далеко не тлавный Ha
имперской конференции.

Очередная имперская конференция не
случайно была созвана волед за подписа-
нием Соверо-атлантического договора. За-
служивает внимания то, чо в Лондоне
одновременно с премьер-министрами доми-
нионов совещались военные эксперты этих
стран, и отнюдь не по  конотитуционному
вопросу. Командующий индийским военно-
морским флотом вице-адмирал Перри в
своем выступлении по радио признал, что
он прибыл в Англию для приобретения ко-
раблей, гидросамолетов и другого морекого
вооружения, а также для получения  кон-
сультации об условиях плавания по Ин-
дийскому океану. Перри вместе ¢ тем
«конеультировалея» в английскими военно-
морбкими кругами о порядке обучения ин-
дийских офицеров в Англии и разрешил
там ряд‘друтих военных вопросов. -

Одновременно с лондонской  конферен-
цией в Вашингтон отправилась из Дели и

Лондона ‘индийская военная миссия. В ©0-
ваиингтонского корреспондента

общении,
агентства Рейтер по этому поводу указы-

Baloch, что’ представители Индии намерены

посетить в Соединенных Штатах военную
академию в Уэст-Пойнте, пехотную школу

в форте Беннинг, военно-воздушные базы,

в БВарнедэйле и танковый завод в Детрой-
те, поеле’чего индийские военные собира-
ются © подобной же целью посетить Ва-
наду.

Наконец. агентотво Телепресе сообщило,
что в Карачи недавно происходили пере-
товоры между парламентским секретарем
министерства по делам стран так называе-
мого Британского содружества наций Пат-
риком Гордон-Уокером и премьер-миниот-
ром Пакистана Лиакат Али-ханом, которые
закончились решением английского прави-
тельства предоставить пакистанеким воору-
женным силам самолеты, танки, крупно-
калиберные пулеметы, минометы и вин-
товки.

Вее эти факты имеют непосредственное
отношение к тому, что товорилось за за-
крытой дверью имперской конференции в
Лондоне. Иностранная печаль отмечает,
что конференция премьер-министров доми-
нионов, тлавным образом, занималась вы-
работкой программы борьбы против нацио-
нально-освободительного движения народов
Азии и стран Тихого овеана. Мельбурнская
тазета «Эйдж», сообщая о том, что конфе-
ренции, британских = премьер-министров
предшествовали поездки специальных, эмис-
саров английского правительства в домини-
оны, пишет:
как полагают, будет об’явление в скором
времени, Тихоокеанского пакта». .

Лондонская «Лейли  уоркер» ука-
зывает, что на имперской конференции
был скреплен «союз западного империа-
лизма» с правительствами Индии, Паки-
стана и Цейлона в борьбе против «0свобо-
длительного движения в Азии. ITO восточ-
ный вариант западного Атлантического
пакта», — подчеркивает «Дейли уоркер».

Совершенно очевидно, что американские
империалисты, пока остающиеся в тени,
играют ведущую роль в подготовке агрес-
eupHoro Тихоокеанского блока.

Что же касается официальной версии 0
повестке дня конференции и результатах
ее работы, то она рассчитана на обман об-
шественного мнения колониальных и 34-
висимых стран. В декларации, принятой
участниками конференции, говорится, что
Индия решила стать «суверенной, незави-
симой республикой», но. что, вместе с тем,
она остается верной английской короне и
будет считать короля «символом свободной
ассоциации независимых стран — членов
содружества наций».

Такова странная формула совмещения
республики и монархии, призванная при-
крыть фактическое усиление военно-поли-

«Результатом этих поездок,

КРАСНЫ

Антирабочий
закон в США

Co THA последних президентских выбо-
ров в. Соединенных Шлатах прошло уже
достаточно времени для того; чтобы опре-
делить, какова цена предвыборных обеща-
ний, с которыми‘ демократическая партия
обращалась к избирателям. Как извеетно,
успех демократов в прошедших выборах в
значительной степени об’яснялея тем, что
основные американские профсоюзные орга-
низации, такие, как Вонгреес производет-
венных профсоюзов (ВПТ) и Американская
федерация труда (АФТ), поддержали их из-
бирательную платформу. Рядовые члены
профсоюзов поверили тогда, что демокра-
ты выполнят свои обещания и отменят
закон Тафта-—Хартли, направленный про-
тив прав рабочих, а также продлят конт-
роль, запрещающий повышать “квартирную
‘и арендную плату.

Еще во время предвыборной кампании
прогрессивная американская печать преду-
преждала, что эти обещания служат лишь
предвыборным  маневром, а потому их не
следует принимать за чистую монету. Вре-
мя подтвердило справедливость этого ут-

верждения.
Несмотря на публичные заверения
0 том, что этот закон будет отменен в

случае победы демократической партии, до
сих пор все осталось без изменений. Де-
мократы не пожелали платить по веклелю,
который они сами же выдали,

‘Вместо отмены реакционного’ ‘закона
палата представителей, где демократы име-
ют решительный перевес над  реенуб-
ликанцами, ориентировочно приняла так
‘называемый законопроект Вуда, coxpa-
нивший все основные положения прежнего
закона. Велед за этим она передала законо-
проект на повторное рассмотрение в комис-
сию по вопросам труда. Таким образом.
было лишь заменено название и приклеен
новый ярлык к старому содержанию. Но’ и
переименование носит лишь условный ха-
рактер, так как возвращение законопроекта
на новое рассмотрение. означает, что преж-
нее законодательство пока что остается в
силе. В результате вопрос о замене (уже
не 0б отмене!) антирабочего закона ныне
‘исключен из повестки ‘дня заседаний па-
латы ‘представителей,

Теперь речь идет не о выполнении пред-
‘выборных обешаний, & о том, как бы oby3-
дать рабочее движение, обезопасить про-
мышленников от законных требований тру-
дящихея. 0б этом свидетельствуют, напри-
мер, поправки, внесенные Белым Домом
перед голосованием законопроекта Вуда, ав-
тором которого является, между прочим,
нынешний председатель пресловутой ко-
миссии по расследованию  антиамерикан-
ской деятельности Джон Вуд. Эти ноправ-
ки’ предусматривают судебное запрещение
забастовок в отдельных отраслях промыш-
ленности, а также введение присяги для
фуководителей профсоюзов в том; что они
не являются коммунистами.

‘Закон Тафта—Хартли продолжает дейст-.
вовать. В евое` время он был принят не
только голосами республиканцев, но и зна-
чительной частью демократов (103 из
185) и, таким образом, является детищем
«лвухнартийной политики», которая  про-
водится и сейчас. Закон  поепятет-
BYCT профеоюзам провести кампанию по
перезаключению коллективных договоров.
‘Требования о повышении заработной платы
и создании пенсионных фондов не мотут
быть полкренлены  забастовками, так как
OHM запрешены вее еще действующим за-
коном Тафта Хартли. Атентетво Юнайтед
Прессе указывало, что сохранение в силе
этого закона нарушило все планы профсо-
ю30в относительно повышения заработной
платы, :

Другое предвыборное обещание демокла-
тов — продлить контроль над квартирной
платой — также ‘осталось на бумаге.
Больше того, 2 мая Управление по жилищ-
ным вопросам сообщило о введении новых.
правил, которые приведут к увеличению
‘стоимости оплаты за жилье для миллионов,
амерйканеких семей,

Американский народ воочию убеждается,
какова цена прелвыборных обещаний и по-

‚ние военных баз за границей, введение во-

й ФЛОТ

ВАШИНТТОН, 12 мая, (ТАСС)... Сенат-
ская комиссия 10 ‘иностранным делам
11 мая заслушала представителей различ-
ных прогрессивных общественных органи-
заций, a также религиозных ортанизаций,
осудивших Атлантический пакт как агрее-
сивный военный в003. ставящий под угро-
зу мир, и настаивавших на TOM, Чтобы
США проводили политику мирного сотруд-
ничества с  Советеким Союзом вместо ны-
нешней политики, усиливающей междуна-

родные трения и ведущей к войне.

На заседании выступили: руководитель
отдела просвещения организации  компар-
тии штата Нью-Йорк Говард Джонсон, ко-
торый сделал заявление от имени тенераль-
ного секретаря компартии Денниса; дирек-
тор Национального совета американо-совет-
ской дружбы Ричарл Морфорд; вице-пред-
седлатель Конгресса американских женщин
г-жа Млюориэль Дрейпер; представитель На-
ционального совета работников науки, ис-
кусства и свободных профессий профессор
экономики Амхерстовекого колледжа Кол-
стон Уорн и другие.

«Тенеральный! секретарь ‘компартии’ Ден-
нис неё смог выступить лично, так как он
является обвиняемым на процессе лидеров
компартии в Нью-Иорве и суд отказал ему
в разрешении поехать в. Вашингтон, чтобы
выступить по вопросу о Северо-атлантиче-
оком паке, оо: в

В течение всего заседания комиссии ее
председатель Коннэли  прерывало ораторов,
выступавших против Северо-атлантическо-
то пакта, называя ‘их «апологетами  Рос-
вии». Когда Джонсон появилея перед ко-
миссией с заявлением Денниса, Коннэли не

паясь на то, что Деннис отсутетвует и к0- симо от Атлантического договора мы ©ЧИ- хангельска во’

Демонратичесная общественность США
осужлает  беверо-атлантичесний

тех, во господетвует при’ существующем   рилов. “Boe ‘свое дарование Петр Павлович
благородной патриотической те-

отмечается,   ие — укреплению Военно-Морского Флота
конгрессе  дарованного  нашей страны. Он умел писать просто и

13 мая 1949 г., пятница, № 111 (3215)

П.П. Гаврилов

ee СЕЗОН

Пан 1:
: В расцвете сил
социальном порядке, угрожает их прибы-  посвятил
лям и власти». В заявлении
что пажг лишает
конетитуцией права об’являть
передает это право в руки исполнитель-

войну   И  ясно, увлекательно и задущевно.

на  Валтийский

тификация пакта будет поошрять новые Нё-
и работа

рушения конституции и содействовать ИМ И   жизнь

ских прав, предоставленных KOMCTUTYIM-
ей. В своем заявлении Денние указывает,
что Северо-атлантический договор, содей-

умер писатель Петр Гав

Девятнадцатилетним юношей Петр Гав-

ной власти. а также отмечается, что ра- рилов но комоомольскому призыву, пришел
флот. С этого дня ‘вся ето
связаны в Военно-Мот-

ускорит процессе ликвидации демократиче- спим Флотом.. В ‚1924 тоду старший руле-

ствуя военной подготовке к третьей миро-

вой войне, ускоряет ‚рост фаптизма и 060-
бенно принятие мер, направленных Ha
полное подавление всех сил, борющихся
против поджигателей войны.

В заявлении говорится, что против до-

говора выступают не только отраны и Ha-

роды, против которых он направлен, но и
«большая часть народа в странах, его
подписавших, включая США». Веемирный
конгресс сторонников мира в Париже го-
ворит от имени не только коммунистов и

левых элементов, но и “COTCH миллионов.

простых людей во всем мире, которые
сплаливаются в единой борьбе против пла-
`нов империалиетической войны, подготов-
ляемой американскими монополистами». »
«Коммунистическая партия СМА. --
говорится в заключительной части заявле-
ния, — утверждая, что третья мировая
война не является неизбежной, провозгла-
щшает, что народы неизбежно, будут продол-
жаль бороться за мир. Мы уверены, что
американский народ не поддается запуги-
званию и не отступит,
об’единитея для того,

а организуется и вой Петр Гаврилов

службу ва

начал
fHCCE чтобы pa3slPOMHT  xopabae «Воровский». На этом корабле бу-
разрешил ему зачитать заявление,  С6Ы- этот позорный военный 6013. Но незави- дущий писатель совершил. плавание из Ap-

Владивосток. В результате

миссия не может подвергнуть его опросу. тем, что наш народ сделает более. 9ф- этого плавания появилась его первая кии-
За этим последовал обмен замечаниями! фективной свою борьбу за мир. Мы, ком- та «По четырем океанам».

между Джонсоном и Коннэли и, наконец,

мунисты, являемся и будем оставаться

За четверть века работы в советекмй

Воннэли согласилея включить ‘заявление неотделимой частью движения сопротивле-  литературе IL. Гаврилов создал ряд произ-

Денниса в протокол комиссии.

В своем заявлении Денние назвал Ce-
веро-атлантический пакт «агрессивным .во-
енным союзом, который создает угрозу для
истинных интересов нашей нации и благо-
состояния и безопасности. - американекого
народа». Он сравнил его с «антикоминтер-
новским пактом», который, по еловам Ден-
ниса, был тоже провозглашен как «0боро-
нительный 60103». «Проявляя явное отсут-
етвие оригинальности, сторонники Атланти-
ческого пакта, принадлежащие в обеим
партиям, повторяют почти добловно аргу-
менты, выдвигавшиеся, Гитлером, Mycco-
лини и Тодзио, чтобы «оправдать» свою
подготовку к мировой войне. Как и гитле-

ровекая ось, Атлантический договор на- ко конгрессу право об’являть войну, вВы-

правлен не только против Советекого Сою-
за, но и против всех демократических на-
ций и народов. Как и гитлеровская ось,
Атлантический договор Уолл-стрита завер-
шает целую серию военных приготовлений.
В случае его ратификации он заставит нас
продвинуться но катастрофической дороге к
третьей мировой войне».

Деннис указал, что Атлантическому пак-
ту предшествовали так называемая доктри-
на Трумэна, «план Мариталла»,  ооглалие-
ние, заключенное в. Рио-де-Жанейро, вме-
шательство в дела Греции и Витая, созда-

HHCKOH повинности в мирное время, значи-
тельное увеличение расходов на вооруже-

ние и накопление атомных бомб. Денние ,

заявил, что пакт «отвергает политику аме-
`рикано-советского сотрудничества, на кото-
рой Рузвельт основывал свой великий план
обеспечения. длительного мира. Он обязы-
‘вает. США проводить враждебную политику
в отношении Советекого’.Союза и’ демокра-
тических стран Восточной Европы и про-
‘водить агрессивную военную подготовку,
которая, в конце концов, может привести
только к третьей мировой войне... Пакт
подрывает организацию 06’единенных Ha-
ций и нарушает ее Устав... В противоно-
ложность оборонительным  соглащениям,
заключенным между восточноевропейскими
странами и Советским Союзом, Атлантиче-
ский договор не направлен против возмож-
ного возрождения агрессии со стороны быв-
ших ‘вражеских стран -— Германии и Япо-
нии. Наоборот, он предусматривает включе-

сулов, с которыми обращались вк нему бур-
жуазные партии во время выборов:

тического контроля ` англо-американского
империализма над Индией.

28-й с‘езд социалистической партии Италии.

же, как помните 0б этом и вы, — 910
отказаться от политики единства значит
отказаться от принцинов, руководящих
борьбой рабочего класса.

После речи Тольятти с приветствиями
выступили представители иностранных Co-
циалистических партий.

Ба вечернем заседании © отчетным док-
ладом выступил секретарь социалистичес-
кой партии Якометти. Якометти выразил
сожаление по поводу того, что партия не
признавала авторитет руководства. (состо-
явшего из’ представителей центриетекого
крыла партии), смотрела на него как на
«временное» и что значительная часть ее
членов отвергала или неохотно принимала
некоторые директивы руководства, как, на-
пример, лозунг «нейтралитета» в между-
народной политике. Некоторые федерации
партии, в частности федерация Эмилии, не
подчинялись указаниям руководетва, враж-
дебно ветречали ето представителей,

Якометти указал, что социалистическая
партия в настоящее время насчитывает

ФЛОРЕНЦИЯ, 12 мая. (ТАСС). Вчера во
Флоренции открылея 28-Й национальный
e’e81 социалистической партии Италии,
па котором присутствуют 400 делегатов.

После краткого привететвенного ©лова
секретаря Флорентийской федерации социа-

_ листической партии Мариотти и мэра Фло-
ренции коммуниета Фабиани с приветет-
вием от имени коммунистической партии
Италии выстуцил генеральный секретарь
компартии Тольятти.

Встреченный бурными аплодисментами
делегатов, Тольятти подчеркнут, что, -00-
ращаясь к делегатам 28-го ©’езда социа-
пистической партии, он хочет не только
передать им горячий привет от руководет-
ва своей партии и всех коммунистов Ита-
пии, но также отметить величайшее поли-
тическое значение того факта, что, вопре-
ки всем трудностям и клеветнической’
кампании врагов, коммунисты и социали-
CTH емюгли сохранить и претворить в
жизнь COWS 0 единстве действий, связы-
‚вающий 06е партии co времени подполь-
ной борьбы против фашизма.

537 тысяч членов (против 519 тысяч во
время. предыдущего с’езла партии); Эта
цифры, заявил Якометти, разоблачают
созданную вратами ‘легенду о ‘продолжаю-
щемся «таяний» рядов социалистической
партии:

‚ Касаясь общих вопросов политики пар-
тии, Якометти заявил, что центриетекое
течение и сформированное им руководетво
стояло и стоит за единство трудящихея в
рядах  ВИКТ (Всеобщей итальянской кон-
федерании труда) и осуждает действия
правых социалистов, единомышленников
Ромита. в профооюзных организациях;
одобряет ©0103 © единстве действий с ком-
партией; защищает автономию социали-
отической партии.

Это положение, сказал Тольятти, в m0c-
ледние годы стало постоянным фактором,
© которым принуждены считаться наши
противники. Период между генуэзеким и
нынепним б’ездом социалистической пар-
тии был. периодом самого серьезного ис-
пытания для 60038 0 единстве действий.
Однако обе партии с честью вышли из
этого испытания, выбив из рук противни-
ка оружие клеветы, которым он пользует-
ся в своей борьбе против’ нашей. полити-
ки единства, стараясь посеять рознь и
разногласия в среже трудящихся. В поли-
тике наших двух партий наблюдались
расхождения точек зрения. и мы искрен-
не признавали это, HO MBI действовали
лойяльно и честно, твердо помнив — так

АДРЕС

д ——д——

-T 17648
“4

РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Вольной Козловский пер. дом 6. Телефовы: коммутатор К 0-2
г :

и ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

США поставляют оружие ,
Ирану

ТЕГЕРАН, 12 мая. (ТАСС). Газеты
«Вейхан», «Журналь де Тегеран» и «Дад»
‘без комментариев публикуют сообщения
антлийской, американской и французской
печати, в частноети английской газеты
«Ливерпуль дейли пост», о том, что на
пути в Персидекий залив находится 40
больших судов, везущих из США военные
материалы для иранской армии.

В’ других сообщениях на эту тему тово-
рится, что руководители американской ap-
мии решили отиравить в этом году иран-
скому правительству 14 судов в вооруже-
нием. Иранекое ‘правительство, указывает-
ся в этих сообщениях, уже уплатило Coe-
диненным Штатам за вооружение из пре-
доставленното ему займа два в половиной
миллиона долларов и уплачивает в счет
перевозки вооружения 4 миллиона долла-
ров. Из Соединенных Штатов в Иран мо-
рем доставляются танки и истребители и
воздушным путем большое количество бом-
бардировщиков, а Англия предоставила
Ирану два военных корабля.

Индийская военная миссия
в Канаде

ОТТАВА, 12 мая. (ТАСС). По сообще-
нию атентетва Канадиен Пресс, в настоя-
шее время в Канаде находится группа
индийских генералов и офицеров, возгла-
вляемая ’’‘заместителем премьер-министра
Индии Пателем. В интервью, данном Kop-
респондентам, Шатель заявил, Что индий-
ская военная миссия прибыла в Канаду с
тем, чтобы договориться о поставках ка-

териалов в Индию, а таюже относительно

посылки технического персонала для рабо-
ты в Индии,

ние западногерманекого ‘тосударетва, где
восстанавливается дух агрессии и военно-
промьипленный потенциал».

Деннис заявил, что программа вооруже-
ния западноевронейсвих стран на обнова-
нии Атлантического пакта означает даль-
нейшее снижение’ жизненного уровня аме-
риканекого народа и лишение народа жи-
лиш, просвещения и здравоохранения.
Она также означает ухудшение экономи-
ческого. положения в. Занадной Европе.
Для том чтобы раюсеять опасения. народа
США и других стран, подозрительно отно-
сящихея к пакту, «круги крупных дель-
цов, поддерживающие пакт, и их корыст-
ные двухпартийные сторонники» созлают
миф о том, что Советевий Союз, будто бы
угрожает США ‘и Западной Европе. Этот
миф противоречит всем фактам, что при-
знают даже некоторые сторонники пак-
та,

Однако, говорится в заявлении, не сек-
рет, что некоторые влиятельные элемен-
ты в США замышляют войну против (9-
ветского ‘Союза и вооточноевропейских
стран В заявлении указывается, что член
конгресса Вэннон — это лишь один из
американских деятелей,  проповедующих
атомную войну. В заявлении отмечается
вмешательство СНА в дела Витая, Греции,
Франции и Италии и говорится, что США.
угрожают территориальной целостности,
политической независимости и националь-
ной безопасности других стран. В заявле-
нии указывается, что предусматриваемая
актом «косвенная агрессия» представляет
0060й «прозрачный предлог для утнетения
трудяшщихея и подавления любого ‘движе-

ния американского народа империалисти-  ведений,
у политике! Повесть о. флоте «Трое», приключенческая
Мы уверены, что. рабочие и  повесть «Пионеры на море», роман «Тлу-

‘ческой и порождающей войну
Уолл-стрита.
весь народ нашей страны
заставят считаться со своей
миру». +

Выступивший от имени Национального
совета американо-советской дружбы Мор-
форд также категорически высказался
‚против ратификации пакта, указав, что
пакт является серьезнейшим ударом по
делу мира.

Морфорх указал, что Атлантический пакт
подрывает организацию Об’елиненных Ha-
ций, противоречит положениям американ-
ской конституции, предоставляющим толь-

волей

зывает во всем мире гонку вооружений.
Морфорд спросил, почему Соединенные
Штаты не заключили сейчае, договора о
дружбе с Советским Союзом. «Советский
(0108. предложил такой договор... Почему
мы должны заключать военный пакт, на-

снискавших любовь читателей,

и всего мира бина 225», «Готовы в погружению»,
` К «Егорка», «Елка трюмного», «Личное от-
ношение» — таков неполный список книг

писателя, рожденных его любовью к м9-
рю, к людям Советокого Флота,
Петр Павлович очень любил детой и по-
нимал их. Любовь к детям и горячее же-
лание рассказать им о замечательных Je-

пах, совершаемых в нашей стране, привели

етра. Павловича в ряды детских писате-
лей, Но и в детской ‘литературе П. Гаври-
доз остался верен своей теме. В рассказах
и повестях для детей писатель повествует
о нашем море и 0. советских моряках с
правдивой суровостью и большой любовью
к своим героям.

Петр Цавлович Гаврилов был непосред-
‘ственным участником жизни флота. Й в
мирное время и в боевую пору он делил с
‘моряками труды и опасности, Он был. до-

правленный против страны, предложившей
нам пакт мира?». Морфорл сказал, что ни-
что не могло бы так содействовать успеху
предстоящей сессии Совета министров ино-
странных ‚дел, как решение сената отло-
жить ратификацию Атлантического пакта.
«Это показало бы, что мы не обязались
бесповоротно готовиться к войне; что на-

добронамеренной». _ >
Мюриэль Дрейпер заявила; что Конгрессе
американских женщин выступает против
Северо-атлантического пакта, потому чм
пакт содействует возникновению войны.
Американские женщины не хотят посы-
лать своих братьев, сыновей и мужей на
новую войну... Народ хочет лучших домов
и школ, а также более высоком жизнен-
ного уровня, а ‘этот пакт даст ему более
крупные и лучшие бомбы и бомбарлиров-
шики. Народ стремится к миру, а пакт
неизбежно привел бы его к войне. По-
скольку мы убеждены, что Северо-атлан-
тический пакт по своему духу противоре-
чит нуждам и воле американского народа,
мы воёми силами и всем сердцем будем
бороться против него. ed

совета работников искусства, науки и сво-
бодных профессий профессор Уобрн по
черкнул, что Атлантический nanr Tan me,
как и доктрина Трумэна ‘и «план Маршал-
ла», является составной частью внешней
политики, которая «подрывает организа-
цию 0б’единенных наций и ведет нас даль-
ше по пути к войне». Уорн заявил, что
пакт‘ противоречит духу и букве Устава
организации 06%диненных наций и осно-

стойным офицером Советского Флота,

В дни. Великой Отечественной войны
П. Гаврилов. служил на Черноморском
флоте, был участником обороны. Одессы,
Севастополя и Кавказа, работал в редак-
ции флотской газеты «Врасный черномо-
рец».

Неся морскую службу, создавая свои

Ша ветреча за круглым столом является  произведения, работая в газете или бесе-

дуя с детьми в школе, Петр Павлович
везде проявлял себя принципиальным, чут-
ким, вдумчивым коммунистом, умеющим в
будничной повседневности замечать ростки
прекрасного. коммунистического. будущего.

Советское правительство высоко оценило
заслуги этого писателя-бойца. П. Гаврилов
был ‘награжден орденом Врасной Звезды и
медалями, говорящими о славно пройден-
ном боевом пути.

Группа товарищей,
err

Соревнование силачей

ВОРОНЕЖ, 12 мая. (По телефону). Два
‘дня!  \здесь проходил’ финал’ 2-го Всесо-
юзного конкурса силачей. Он привлек к
участию 80) человек, представляющих 12
союзных республик, города’ Москву и
Ленинград. Большинство участников кон:
курса впервые выступало в спортивных со-
стязаниях.

В работе с двухпудовыми гирями луч-
ший’результат ‘показал черноморец старший
матрос Вечиоко. Он поднял двухпудовик од-
ной рукой 35 раз и выжал две двухпудовые
гири обеими руками 21 раз. Сумму двух
этих“ упражнений не смог превысить Ни
один из 79 участников конкурса.

Первое место в полулегком весе занял

представитель , команды РСФСР Ананчук.

В легком весе победа присуждена спорт-
смену Узбекской ССР Кузнецову.

Среди средневесов наибольшую сумму оч
ков по всем четырем упражнениям набрал
т. Шетинников (РСФСР), среди тяжелове-
сов.—, т.Калинин (РСФСР). -

В командном зачете первенство присуж-
дено первой команде Российской Федера-
ции, набравщей 1113,5 очка.

Капитан В, СИМАКОВ.
4 os
Конкурс „Крокодила“

Редакцией журнала «Крокодил» и Худо-
жественным фондом СССР об’явлен откры-
тый конкурс на лучшие сатирические и
юмористические рассказы, памфлеты, фелье-
тоны (написанные в прозе и стихах), бас-
ни, пародии, песни, эпиграммы и карикату-
ры (исполненные в любой графической тех-
нике) на актуальные внутренние или’ меж-
дународные темы.

За лучшие произведения устанавливают“
ся премии:

Одна первая премия: за рассказ, фелье-
тон, памфлет — 10.000 .руб.; за карикату-
ру — 6.000 руб.; за басню, пародию, пес-

вываетея на ложном тезисе, будто Совет-
ский Cows угрожает агрессией. Он зая-
вил, что пакт подорвет экономику запад-
ноеврощейских стран и выведет из равно-
весия экономику США.

Уорн осудил «непристойную  поспеш-
воеть» литеров сенатекой комиссии в по-
пытке добиться одобрения пакта комиеси-
ей до сесбии Совета миниетров иностран-
ных дел,

Священник пресвитерианской церкви
Форбс, представляющий филадельфийское
отделение Национальном совета работни-
ков искусства, науки и свободных профес-
сий, выступил © кратким заявлением, в
котором предостерег сенат от ратификации
пакта звиту растущего протеста общеет-
венности против пака.

Священник Элиот, выразивший взгляды
ряда протестантеких священников, вы-
ступающих против пакта, призвал к пере-
товорам © Советским Союзом «< добрыми
намерениями без угроз атомной бомбой».

Or имени квакерской организации вы-
ступил профессор Кэлбери, который выска-
зался против пакта и призвал Соединен- ню — i
ные Штаты добиться ряда урегулирований   Две Е
В целях прекращения «холодной войны» <  тон, памфлет—по 5.000 py6.; 3a карикату-
Советским Союзом, настаивать на все0б- ру — по 3.000 руб.; за басню, пародию,
щем сокращении и ограничении вооруже-   Песню — по 2.000 руб.;

‘HUA за СОЦИЗЛЬНЫе перемены ‘или нацио-
нальное ‘освобождение, что, 10 мнению

лиардов лир. Одновременно передают,

И И О Е
6 80; пля справок — доб 0287; начальник излательства — доб 00-48; отдел подписки — доб. 01 60; отдел. писем no6. 01.71

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Крабная  звезда», Москва, ул. Чехова, 16.

США ОКАЗЫВАЮТ ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ ФРАНКО

ПАРИЖ, 11 мая, (ТАСС). В местных
журналистских кругах стало известно, что
итальянское правительство решило предо-
‘налского вооружения, и стратегических ма-  ставить Испании кредит на сумму 14 мил-
что
экепортно-импортный банк в Нью-Йорке в
свою очередь дал обещание итальянскому

ний, воецело поддерживать , организацию   П°..1.500 руб,
0б’единенных наций. Три третьи премии: за рассказ, фелье-
о тон, памфлет — по 2.000 руб.: за карикату-

ру — по 2.000 руб.; за басню, пародию,
песню — по.1.500 руб.; за’ эпиграмму —
1.000 руб.
Кроме того, устанавливаются три премии

Править Предоставить Италии вредит по 1.000 руб. за лучшую тему подпись К

на такую же сумму в долларах. карикатуре
Вак видно, не решаясь оказывать фи-  Последний срок представления материач

нансовую помощь Франко открыто, США  7оВ на конкурс — 1 сентября 1949 года.

пытаются сделать это окольным путем —

Ответственн то
через Италию. ый редактор

П. МУСЬЯКОВ.

и К 208.34.

—

`Зак. 2073

за. эпиграмму —,