За нашу) Советскую Родину!
о ee LOC

Chk) O@OT

МОРСКИХ СИЛ
СТЕРСТВА - ВООРУЖЕННЫХ, СИЛ СОЮЗА ССР)

AW

№ 12 (3216)

ГАЗ

ЕТА ВОЕННО-
(ОРГАН МИНИ

14 мая 1949 г., суббота.

2 2 eee

Настойчивость в дости
ВАЖиОЙШая черта гово

Большевистская партия повседневно
воопитывают и развивает в советских лю-
дях самые лучшие, самые благородные ка-
чества: неиссякаемую любовь к Родине,
стремление отдать все силы делу построе-
ния коммунизма, настойчивость в доети-
жении этой цели. Благодаря повсехневной
воспиталельной работе паугии «...Важдый
день поднимает наш народ все выше и
выше. Мы сегодня не те, что были вчера,
и завтра будем не те, что были сего-
дня... Мы изменились и выросли вместе с
теми величайшими преобразованиями,
которые в корне изменили облик нашей
страны» (А. Жданов).

текого воина

трудный барьер на пути к летному мастер-
ству. Летчик упорно добивался поставлен-
HoH цели и достиг. успеха. Сейчас он в
числе лучших летчиков подразделения.

-Таких примеров можно привести тыся-
чи. Любой из них будет
тот, что, имея MCHYIO цель и настойчиво
борясь за ее осуществление, советские вои-
ны всегда добьютея победы.

Поздравляя участников конного пробега
хабад— Москва, товарищ Сталин писал:
«...Только яеность цели, настойчивость
В деле достижения цели и тверхость харак.
тера, ломающая все и всякие препятствия,

Благородные качества, воспитанные пар- — могли обеспечить тавую славную
тией большевиков в советоком народе, ха-   победу.
рактерны и для воинов. наших сухопут- ROMY HT рав
ных войск, военно-воздушных и военно- Париия 30 и

себя, так как именно Эти качества куль-
тивирует она среди трудящихся всех на-
циональностей Hamel необ’ятной родины».

Эти благородные качества,, воспитанные
партией большевиков, позволили ‹оветеким
людям совершить’ тысячи подвигов в голы
Великой Отечественной войны. Они ‘позво-
ляют совершать трудовые подвиги в борь-
бе за выполнение послевоенной  сталин-
ской пятилетки. Они являются той силой,
которая помогает нашим воинам успешно
выполнять свой долг перед Отчизной.

Воспитание настойчивости, твердости
характера, т. е. умения претворить в
жизнь принятое решение, — почетная и
важная задача командиров. нолитработни-
ков, партийных и комеомольских органи-
заций наших кораблей и частей. Воепита-
ние этих качеств у матросов, старине.
офицеров неразрывно связано © ‚пропатан-
дой великих достижений. советского народа,
 B борьбе за построение коммунизма. Побе-
ды рабочего класса, колхозного крестьян-
ства, напьей советской интеллигенции в
  борьбе за выполкение и перевыполнение
плана послевоенной пятилетки, за даль-
нейший расцвет культуры, науки, искус-
ства страны социализма умножают еилы
советского воина, увеличивают ето настой-
чивость в решении задач, поставленных
перед Вооруженными Силами.”

Сочетая пропатаниу достижений совет-
<кото народа © раз’яснением, конкретных
задач личиюго состава. корабля и части на
определенный период, командир, политра-
ботник, партийная организация тем самым
будут непрерывно развивать У ‹ моряков
стремление во что бы то ни стало достит-
нуть ближайшей цели — решить постав-
ленные перед ними задачи. Этими задача-
ми в летний период являются — достиже-
ние новых успехов в боевой и политиче-
ской. подготовке, развитие боевой стойко-
сти и выносливости, дальнейшее укренле-
ние диспиплины, юофтанизованности, позы-
шение общей боеспособности каждого пюд-
разделения. Настойчивое осуществление
всех этих требований позволит кораблю,
части вместе со ‘всеми Вооруженными Си-
ами еще лучше вытолнять ©вою роль
бдительно стража гозударственных ин-
тересов нашей Родины.

Весьма’ действенным средством воспита-
ния настойчивости является Также вое-
мерное поощрение передовых воинов, до-
бивитихея благодаря’ Уупорству и целеует-
ремленности отличных результалов в bo-
евой и политической подготовке, передача,
их опыта. Никак нельзя забывать также
© таких формах, как беды бывалых
воинов 0 TOM, Kak они выполняли в боёвой
обстановке приказы командования,  pac-
сказы о подвигах героев войны, находив-
ших пути для выполнения приказа коман-
‘дира даже в самых труднейших условиях.

Воспитанием настойчивости, твердости
характера нужно заниматься систематиче-
ски, повседневно. Проверяя исполнение
приказания, старитий начальник ‘должен
всегда ттроследить, проявил ли его подчи-
ненный настойчивость в исполнении зада-
ния, и развивать эту черту характера у
‘каждото матроса, старшины и офицера.

Наютойчивость в достижении цели и
тверлость характера должны стать неот’-
‘емлемым качеством каждого советского
воина,

морских сил. Советские воины — сыны
народа — неизмеримо выросли. Сегодняш-
ний солдат, матрос, офицер и по идейной
вооружентюсти, и по общему развитию, и
пю специальной ‘подготовке стоит намного
выше бойца и командира прошлых лет.
Этот качественный рост личного состава
позволяет нашим Вооруженным Силам еще
более успешно выполнять свою главную
задачу — защиту государственных инте-
ресов социалистической Отчизны.

В своем приказе № 33 от 1 мая 1949
года Министр Вооруженных Сил Союза
ССР Маршал Советского Союза Василев-
ский поставил перед личным составом су-.
хопутных войск, военно-воздушных и во-
€HHO-MOPCRUX сил задачу: бдительно ox-
раняя мирный труд народа, госухарствен-
ные’ интересы социалистической Отчизны,
в течение летнего периода обучения до-
битья новых успехов в’ боевой и поли-
тической подготовке.

Среди прочих условий успех в решений
задач, поставленных в первомайском при-
Kase, B немалой стетени будет зависеть от
настойчивости всего личного состава, ‘от
его упорства в ‘преодолении трудностей,
неизбежно встречающихся на. пути к овла-
лению высотами воинского мастерства.
Поэтому воспитание у всето личного со-
става большевистской настойчивости в ло-
стижении цели является одной из важней-.
ших обязанностей командиров, политработ-
пиков, партийных и. комсомольских орга»
низаций.

В истории любого нашего корабля и Ya-
STH MOMHO найти десятки примеров, когда
He энающая предела настойчивость моря-
ков позволяла добиваться точного вытол-
нения самых трудных задач. Навсегда 0с-
танетея в памяти личного состава Н-ското
подразделения образец настойчивости в по-
исках возможностей для увеличения мощи
корабля, которую показал Герой Советеко=
то Союза Г. Шедрин. В сложных условиях
напряженной боевой деятельности больше-
вик-командир всетда образцово выполнял
задания Родины и одновремению нашел но-
вые возуюжноети повышения  Могущества
своего оружия. Оделав это открытие, офи-
‘цер Шедрин поделился им © товарищами
по оружию и тем самым помог всему под-
тазделению добиться новых побед во сла
ву Родины. :

Не менее важна настойчивость и при
решении текущих задач боевой и полити-
Чбской подготовки. На кораблях, в ча-
стях береговой обороны, в авиации . мож-
но, найти сейчас сотни примеров такой
большевистской настойчивости. Вот один
из них. В течение длительного времени
летчик Вавилов никак не мог освоить вы-
полнение очередного упражнения. Ему не-
хватало умения распределять внимание в
воздухе. Первое время самому летчику ка-
Baloch, что ему придется уйти из авиа-
ции, ибо в воздухе он настолько терялся,
Чо порой не мог вести самолет. Командир
подразделения, партийная организация
терпеливо раз’ясняли летчику, что трудно-
ти, ветретивитиеся, ему на пути, можно
преодолеть, но для этого нужны упоретвю,
настойчивость, воля. С помощью старших
товарищей летчик усиленно тренировался
Ha земле и в воздухе. Последовательно ус-
Ложняющиеся приемы тренировки помогли.
твардии лейтенанту Вавилову преодолеть

АУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ

О ие

М. И. Чашкин,

старший научный сотрудник. Премия
‚ присуждена за разработку конструкции
лесопосадочной машины.

И. С. Сорокин,
а кар-
художник. Премия присуждена за. .
my «А, С. Попов демонстрирует адми
ралу Макарову первую в мире. радио-
станцию».

MONI Went —

свидетельством

Баждого

‘изведения классиков марксизма-ленинизма.

‚> производства серии мощных котлов вы-

Указ
(1 стр.).

училище ‘имени Фрунзе (2 стр.).
А. Халин.
‘(2 стр.).

ствами наглядной агитации (2 стр.).

Николай `Панов.
‘повести (3 стр.).

<

АВА nes Woe ee es

WEHA 20 KOM:

в действии

ЧКАЛОВ, 13 мая. (ТАСС). Колхозы 0б-
‘ласти перевыполнили государственный план
весенней посадки леса. Вдвое больше на-
меченного посадили леса колхозы Бугуру-
‘сланского и Зиянчуринского районов, в
три ¢ половиной раза — сельхозартели
Троицкого района. Оверхилановые- посадки
леса ведут 22 района.

КАЗАНЬ, 13 мая. (ТАСС). Лесхозы Ta-
тарии произвели посадку и посев новых
лесов на 4.500 гектарах государственного
лесного фонда при плане 4.000 тевтёров,
В ряде лесхозов посадка и посев леса про-
должаючся. За высокий процент приживае-
мости новых посадок в республике борются
303 звена выеокого качесява.

На больших масейвах лесхозы Татарии
ведут уход за лесами, дополнительную под-
садку сеянцев древесных пород. Подготов-
лены сотни гектаров почвы под осенние
посадки леса,

ответ на постановление партии. и пра-

широко развернулось зоцизлистическое: со-
ревнование чабанов, табунщиков, доярок,
заведующих животноводческими фермами,
бригадиров. а :

— В прошлом году, — товорит старшая

14 коров я получила и сохранила 14 те-
лят. В нынешнем году обещаю также до-

на социалистическое соревнование доярку
Беримбачу Карибаеву.

Этот вызов был сделан на собрании ра-
ботников молочно-товарной. фермы. Доярка
Карибаева вывов приняла и, в свою очередь,
вызвала на соревнование доярку Шарипу
Метепову. Так началось социалистическое
соревнование доярок колхоза «Колос».

В Урдинском районе — одном из круп-

Выполнена
5-месячная программа
добычи угля

ВОРОЩИЛОВГРАД, 13 мая. (TACC).
Шахта «Гидро-Иван» (трест «Нервомайск-
уголь») и  Титовское  шахтоуправление
(трест «Лисичанскуголь») выполнили пя-
лимесячную. программу. добычи угля,

яз

ИРВУТСК, 13 мая. (ТАСС). Горняки
шахты «Урало-Влючи» треста «Черемхов-
уголь» первыми в комбинате  «Востоиб-
уголь» завершили пятимесячную программу
добычи топлива. Они уже отправили. потре-
бителям несколько эшелонов угля в счет
июньского плана. j

Выполнили также пятимесячное задание
добычи угля шахты «Кадала» и «Тигня»
треста «Забайкалутоль».

лодых рабочих промышленных  предприя-
тий, транспорта. и строек Ерымокой области

рех месяцев текущего года. Четыре тыся-

четырех лет, свыше 700  комсомольско-
молодежных бритах и звеньев оспаривают
первенство. в социалистическом  соревно-

вании. 7
‚ Больших успехов добились строители го-
зы pe seen. ‚Бюро областного _ комитета
: ВЛ рассмотрев итоги выполнения пред-

ТУЛА, 13 мая. (ТАСС). Горняки Оболен- г

р: Me ee ‘майских социалистических обязательств
‚кото шахтоуправления почти на три не- a И or :

дели раньше срока завершили пятимесяч   ПОИСУДИЛО ти   ROMCOMOMECRO-Mowo-
ную программу добычи ‘yray. Шахтеры ‘
механизировали многие трудоемкие про-
цессы. /
Уголь в счет июня сейчас добывают уже
коллективы 12 шахт комбината «Tyxa-
уголь». Они дали Родине много сверхила-  ф
нового топлива.

МУРМАНСК, 13 мая. (Корр. «Красного
лота»). В борьбе за ускорение оборачи-
ваемости ‘оборотных средств и экономию
материалов трудящиеся Заполярья изыски-
Выставка казахской вают все новые и новые неиспользованные
; возможности. Особенно важное место за-
литературы нимают  рапионализаторские предложения

Вчера в Центральном Доме литераторов а eee
в Москве открылась выставка казахской - ОЖАВНО о oe
литературы. ской мастерской. т крябин предложил
На центральном стенде — пооизведе- ИбТользовать И работки дерева One:
ния классиков  маркоизма-ленинизна.   ®РНЫЙ Станок. после. всестороннего об-

Только за последние четыре года в респуб-
лике вышли переведенные на казахский
язык 7 томов Сочинений В. И, Ленина и
7 томов Сочинений И. В. Сталина. Тирак
тома — 50 тысяч экземпляров.
На родном языке в Казахстане изданы
краткая биография И. В. Сталина, Kpar-
кий курс истории ВИП(б), отдельные про-

КИЕВ, 13 мая. (По телефону). Про-
мытленность столицы Советской Украины
Эботатилась новой пролукцией. На Киев-
‹ком механическом заводе выпущена пер-
вая партия магнитофонов ¢ фабричной
маркой «Днепр». Авторами этой ориги-
вальной конструкции являются молодой
вонотружтор В. М. Корнейчую и механик
В. Е. Варфель.

Магнитофон «Днепр» является универ-
вальным аппаратом. Он служит как для
воспроизведения, так и для записи звука.
Аппарат представляет собой небольшой ме-
таллический ящик. На его крышке распо-
ложены две бобины для металлизированной
магнитной пленки, на которой производит-
ся запись. Пленка перематываетея в по-
стоянной скоростью с одной бобины Ha
друтую при помощи мотора, нахедящегося
внутри ящика. Там же помещены усили-
тель и выпрямитель. Электромагниты рас-
положены на верхней крышке. На наклон-
ной передней панели находятся кнопки

Выставка отображает расцвет казахской
литературы, возникшей и развивавшейся
на основе лучших традиций русской клас-
сической и современной советской литета-
туры.

На стендах представлены произведения
многих казахских писателей, имена кото-
рых известны миллионам советских чита-
телей. Здесь книги лауреата Сталинской
премии М. Ауэзова, народного акына Джам-
була, С. Муканова, Г. Орманова, Г. Мус-
репова, Г. Мустафина, Т. Жарокова и мно-
гих других.

Широко представлены изданные на’ ка-
захеком языке произведения Пушкина,
Лермонтова, Крылова, Некрасова, Чехова,
Горького. советских писателей; классиков
мировой литературы.

(ТАСС).

И. Е. Брауде,

инженер. Премия присуждена за уча-
“4 етийе в создании конструкции и освоение

Е. Д. Суровцева,
инженер. Премия присуждена за уча- ,
’ етие в создании  коррозийно-устойчи-

сокого давления. вой нёфтеаппаратуры,

СЕГОДНЯ В
Президиума Верховного Совета_ СССР
Капитан Н. Николаев. — Годовые экзамены в.
— Хорошее ‘начинание ‘авиаторов.
С. Хесин; — Широко-и умело пользоваться сред-

— Сердце корабля. — Главы из

АЛМА-АТА, 12 мая. (По телеграфу).

вительства о трехлетнем плане развития
общественного продуктивного животновод-
ства, в колхозах и  совхозах. Казахстана

Доярка ‘колхоза «Колос», Сыр-Дарьинского:
района, Езыл-Ординской области, Наркуль
Кенжетаева. — от закрепленных за мной.

‘соревнование за перевыполнение плановых

битьея получения приплода от каждой Ko-
POBLI BH повысить удой молока. Вызываю.

Успехи строителей города-героя

СЕВАСТОПОЛЬ, 13 мая. (Корр. «Красно- дежной бригаде каменщиков т. Стоматова.
го Флота»). Болеб шестнадцати тыеяч мо-

досрочно вышолнили план ‘первых четы-’

чи молодых тружеников завершили нормы

Стахановец-рационализатор

_ Магнитофон «Днепр»

НОМЕРЕ:

ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ ВОЕННО-МОРСКИХ
СИЛ. — Старший лейтенант Е. Дыскин. — Тяжело-
атлет Сергей Рогачев (3 стр.)..

„

К снятию ограничений в области транспорта, связ
зи и торговли ‘в Германии (4 стр.).

500-тысячный митинг в Берлине (4 стр.).

В английской палате общин (4 стр.); я
В комитетах Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.

. a : a : oe cee 1 УКАЗ
  Ло Советскому Союз )   птезидиумл верховного
. о о ` СОВЕТА СССР
т oe а. и `О присвоении звания
Сталинский план о о а Героя Социалистического. Труда
еобразования природы : С о p е B HO Ba НИ е ож и BOTH о В о дов передовикам сельского’ хозяйства
ПР is H a3 ахста на Грузинской ССР‘

(Продолжение.
Начало см. «Красный Флот»
отб и 18 мая).

нейших животноводческих районов Запад-
[но-Казахстанской области — застрельши-
ками сопиалистического соревнования за
досрочное выполнение трехлетнего плана
развития животновохства выступатот Герои
Сопиалистического Труда. Старший aban
колхоза’ им. Вуйбышева Герой Социалисти-
ческого Труда Мурзачала Калисанов, не-
смотря на суровую зиму, сохранил свою
отару и сейчас успешно проводит окот. Он
обязался получить не менее 120 ягнят от
каждой сотни овцематок, настричь от каж-
дой овцы по 2,5 килограмма шерсти.

’ Широко развернулось социалистическое

48. Киласония Ираклию Тариеловичу—
звеньевому колхоза им. Дзержинского Лаго=
дехекото района, получившему урожай та-
бака сорта «Трапезонд» 28,8 центнера &
гектара на площади 3 гектара,

49. Кирьяку Андрею Васильевичу —
бригадиру колхоза им. Куйбышева Тагреко-
го района, получившему урожай табака
сорта «Самсун» № 27 19,5 центнера с
тектара на площади 6 гектаров.

50. Ноджаеву Maramery Гамбат-Отлы —
председателю колхоза «Сопиализм»  Мар-
неульското района, получившему урожай
табака сорта «Трапезонд» 30,2 центнера
< гектара на площади 12 гектаров.

51. Нонно Михаилу Ютановичу-—звенье-
вому колхоза им. Сталина Леселидзевекого
сельсовета Гатрекого района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» Ni 27 22,1
центнера © гектара на площади 3 гектара.

52. Нулуа Мамантию Михайловичу —
бригадиру колхоза им. Чарквиани Хобского
района, получившему урожай кукурузы
89,3 центнера с пектара на площади 31
‘тектар.

53. Локк Ильде Иоэловне — звеньевой
колхоза им. Сталина Леселилзевекото сель-
совета Гагрекого района, получившей уро-
жай табака сорта «Самсун» № 27 19,9
центнера с гектара на площади 3 гектара.

54. Ломидзе Антонине Васильевне —
звеньевой колхоза им. Тельмана Латодех-
ского района, получившей урожай табака
сорта «Трапезонд» 33 центнера с гектара
н& площади 3 гектара.

55. Ломидзе Шалве Николаевичу —
атроному колхоза «Шрома» Лаголехского
района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонд» 30,8 центнера е гектара Ha
плошади 28,3 гектара.

56. Лорткипанидзе Мамуду Сулеймано-
вичу — звеньевому колхоза им. Ворошило-
ва Ведекого района, получившему урожай
табака сорта «Трапезонл» 25,6 центнера с
гектара на площади 1,4 тектара и сорта
«Самсун» 26,5 центнера с тектара на пло-
щади 1,6 гектара,

57. Мегрелидзе Хусейну Мемедовичу —
предеедателю  исполнилельного комитета
Ведского районного Совета депуталов тру-
дящихея, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району плано-
Boro сбора урожая табака на 26,5 mpo-
цента. :

58. Мелконяну Соломону Акоповичу —
атроному колхоза им. Микояна Очемчирско-
‘сорта «Самеун» № 27 16,83 центнера с
гектара на площади 24,1 гектара.

59. Минасяну Оганесу Теворговичу —
бригадиру колхоза им. Шаумяна Очемчир=
‘ското района, получившему урожай табака
сорта «Самсун» № 27 16,5 центнера с
гектара на площади $ гектаров,

60. Минасяну Паравону Теорковичу —
бригадиру колхоза им. Микояна Очемчир-
кото района, получившему урожай табака
сорта «Самсун» № 27 16,2 центнера с
гектара на площади 6,3 гектара.

61. Мчедлишвили Пипо Сосиевину —=
звеньевому колхоза им. Сталина Сигнахеко-
сорта «Трапезонд» 30,3 центнера с текта-
ра на площади 3 тектара.

62. Надарая Михаилу Исихотовичу =—
председателю колхоза им. Орджоникидзе
Хобского района, получившему урожай ку-
вурузы 88,4 центнера с тектара на пло-
щади 72 гектара. —

63. Натрошвили _ Илье Бессарионовичу
— бригахиру колхоза «Прома» Лагодех-
ского района, получившему урожай таба-
ка сорта «Трапезонл» 29,1 центнера е гек-
тара на площади 6,5 гектара.

заданий по приросту скота и повыш@®нию
ето продуктивности в Турченьском овце-
совхозе Алма-Атинской области. Коллектив
совхоза обязался в 1949 тоду вырастить
сверх задания 1.500 овец, довести живой
вес овцы до 50 килотраммов и коровы до
200 килограммов. (Совхоз организует сви-
новодческую и птицеволческую фермы.

Животновохы совхоза с честью выпол-
няют взятые обязательства. От каждых
ста коров здесь получено 97 телят. Молод-
няк хоропю развивается,

Бригада выполнила производственное зада-
ние нз 330 проц. Ей вручено переходящее
знамя обкома, комсомола и обкома союза
работников коммунально-жилищного строи-
тельства, а также денежная премия. Вто-
р0е место в социалистическом соревнова-
нии завоевали также севастопольцы —
комсомольско-мололежная бригада плотни-
ков т. Вывоцкого, выполнившая месячную
программу на 230 проц.
`105 молодых стахановцев И комеомоль-
ских работников награждены почетными
грамотами обкома ВЛЕСМ. Среди них —
севастотолец т. Суслов, керченский сле-
сарь т. Елизаров и другие.

суждения и испытаний предложение ста-
хановца было принято и внедрено в прак-
‘тику. В результате резко повысилось ка-
чество обработки дерева и значительно
сократилось время производетвенного про-
цесса. Кроме того, рационализаторекое
предложение т. Скрябина дало возможность
сэкономить 36.000 рублей. F

`Стахановец-рационализатор  вмелте с
другими перодовиками производства отме-
чен премией. _

управления и контроля, а также защищен-
Hoe решеткой окно. громкоговорителя. Bo-
бина наматывает 500 метров магнитной
пленки, что соответствует продолжительно-
сти запиои до одного часа. Прибор может.
производить запись от микрофона, от при-
емника, от трансляционной сети и т. д.

Управление прибором . очень простое.
Оно не требует никакой предварительной
подготовки. Достаточно внимательно про-
честь инструкцию.

Прибор прочно сделан и красиво офор-
млен. Он питается от сети переменного
тока.

В целях организации массового производ-
ства магнитной записи и проката создается
контора «Укрмагнитофильм», которая будет
заготовлять и выпускать большими тира-
жами записи политических и научно-попу-
лярных лекций, а также записи литератур-
ных, драматических и музыкальных произ-

ведений. (Продолжение следует).

М. А. Лаврентьев,

академик. Премия присуждена за теоре-
тические исследования в. области гидро»
динамики, опубликованные в 1948 году.

В. Е. Лейкин,

инженер. Премия присуждена за yua-
фетие в разработке технологии производ-
ства жаропрочного сплава.