К снятию ограничений в области
транспорта, связи и торговли

в Гер

БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). В ночь Ba
сегодня были сняты ограничения в Герма-
нии в соответствии с соглашением четытех
правительств, ;

Через Rill  (контрольно-пропуекной
` пункт) Мариенборн началось в направле-
нии Берлина движение автомашин.

Около 5 часов утра из Гельмитедта вы-
шла первая болыпая колонна грузовых
военных машин. :

В 2 ч 43 м. через Мариенборн в Бер-
лин прошел товарный поезд в 42 вагонами
кокса. За чае до этого проследовал в Бер-
лин пассажирский поезд.

В первом часу ночи на границе между
секторами в Берлине в обеих сторон были
оняты полицейские посты. Отвод полицей-

БОО-тысячный митинг.
в Берлине

БЕРЛИН, 13 мая. (ТАСС). Вчера на
площади Августа Бебеля, в центре Берлина,
состоялся мощный митинг берлинских тру-
дяшихея, созванный Исполнительным коми-
тетом «Демократического блока Берлина».
Огромная площадь и улица Унтер ден Лин-
ден была заполнена демонстрантами. Море
врасных и черно-краено-желтых знамен,
плакаты и транспаранты подчеркивали pa-
достное настроение берлинцев в связи ©
соглашением, достигнутым между четырьмя
оккупационными державами относительно
снятия межзональных ограничений. и созы-
ва сессии Совета министров иностранных
дел. На кумачевых полотнах — призывы к
борьбе за единетво Германии и Берлина, за
мир, за быстрейшее восстановление эконо-
мических отношений между Восточной и
Западной Германией. Многочисленные л0-
зунги призывали к активному участию в
выборах делегатов 15 и 16 мая на третий
немецкий Народный конгресс. № началу ми-
тинга в 15 часов число демонстрантов
достигло 500 тысяч человек.

Первым выступил на митинге предееда-
тель президиума Немецкого народного сове-
та профессор Кастнер (лидер либерально-
демократической партии). Говоря © Heob-
холимости сотрудничества в общегерманском
масштабе. профессор. Кастнер заявил: «Нели
запално-германекие политики не хотят
приступать к делу, то ваша воля собъет их
с ног, ибо эта воля является решающей
силой». В дни выборов на третий Немец-
кий народный конгрессе 15 и 16 мая Бер-
лин должен выступить за единство Герма-

нии и за мир. «Мы хотим, — сказал в
заключение Кастнер, — быть единым на-
родом».

Выступивший затем’ вице-председатель
Немецкой экономической комиссии Луит-
поль Шлтейдле (ХДС) напомнил о том,
что Берлин связан е советской зоной
тесными экономическими узами. Соглаше-
ние четырех держав дает возможность вос-
становления этих естественных хозяйствен-
ных связей между Берлином и восточной
зоной:

()бербургомистр Берлина Фридрих Эберт в
своей речи сказал: «Кели на Западе заяв-
ляют, что для достижения немецкого един-
ства нужно якобы пересмотреть демократи-
ческие реформы в восточной зоне, то на
это можно дать только один ответ: у нае
нельзя взять обратно народные предприя-
тия и нельзя взять землю, поделенную ме-
жду новыми крестьянами. Народное достоя-
ние является экономической основой roc-

Образование в Берлине комитета борцов За мир

БЕРЛИН. 13 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Верлинер цейтунг», в Берлине co-
стоялось совместное заседание немецкого
подготовительного комитета по созыву Все-
мирного конгресса сторонников мира и не-
мецких делегатов на Всемирном конгрессе
сторонников мира в Париже и Праге. На
заседании был создан Немецкий комитет
борцов за мир, который возглавляют три
председателя: Иоганнес Бехер, Арнольд
Цвейг и Анна Зегере. Немецкий комитет

В английской

ЛОНЛОН, 13 мая. (ТАСС). Вчера в ант-
лийской палате общин министр иностран-
ных дел Бевин внес резолюцию, предлага-
ющую одобрить Северо-атлантический  до-
товор. В своей речи Бевин защищал поли-
тику, проводимую  лейбористеким  прави-
тельством. Он отрицал, что Северо-атланти-
ческий пакт носит агрессивный. характер, а
также отрицал, что пакт противоречит
Уставу организации Об’единенных наций.
Бевин утверждал, что пакт будто не про-
тиворечит Англо-Советскому договору.

Члены парламента проявили мало инте-
peca к прениям в налате общин` по Северо-
атлантическому договору. Скамьи.  запол-
ненные лишь на две трети в начале речи
Бевина, постепенно пустели по мере того,
как он говорил, а пс окончании речи Чер-
чилля, выступившего вслед за Бевином, зал
почти опустел.

В ходе прений явно было заметно, что

оппозиция поддерживает Бевина гораздо
энергичнее, чем члены его собственной
партии.

Некоторые члены палаты общин выету-
пили против Северо-атлантического пакта и
критиковали внешнюю политику  прави-
тельства.

Лейборист Уорби охарактеризовал Севе-
ро-атлантический договор, как военный о-
tos с США. Он заявил, что это неизбежно
повлечет за собой все усиливающееся гос-
подство США в области внешней политики
Англии. Увеличение расходов на вооруже-
ние вызовет повышение стоимости жизни в
Англии и, возможно, приведет к сокраще-
нию социальных мероприятий. Уорби ска-
зал, что если политика перевооружения
сможет
мику, то она в TO же. время подорвет эко-
номику Англии.

После того, как либеральный член пат-
ламента Клемент Дэвие, консерватор Хед и
лейборист Рейд поддержали политику Беви-
на, выступил лейборист Эмрие Хьюз, кото-

О Е орет
АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., ‘дом 6. Телефоны

Г, 11649

co

‘станцией в западные

ние в отмене ограничений. и в

мании.

ских произошел без кавих-либо инциден-
тов. С 12 мая движение всех видов транс-
порта’ в Большом Берлине производится 0ез
контроля на траницах между секторами.

По сообщению АДН, крупнейшая элек-
тростанния «Влингенберг», находящаяся в
советеком секторе Берлина, сегодня в пол-
ночь начала давать ток для западных cey-
торов города. Потребность западных секто-
ров в электроэнергии, которую готова
покрыть станция «Алингенберг», состав-
ляет сейчас 30 тысяч киловатт, что равно
половине мощности,  подававшейся этой
секторы год назад.
Сокращение потребности об’ясняетея пре-
крашением работы многих предприятий в
Запалном Берлине.

подства трудового народа». Заканчивая свое
выступление, Эберт под одобрение участни-
ков митинга высказал пожелание. ‘чтобы
предстоящее совещание министров иност-
ранных дел прошло под знаком взаимопо-
нимания,

Снятие межзональных отраничений и с-
зыв совещания министров‘ иностранных дел,
сказал председатель Об”единения свободных
немецких профсоюзов Берлина Адольф Дет-
тер, оказались возможными лишь в резуль-
тате неустанной борьбы миролюбивых сил
и. благодаря целеустремленной твердой по-
литике мира, проводимой Советским Союзом.

Задача берлинских трудящихея состоит
сейчас в том, чтобы покончить с состоя-
нием кризиса и раскола в Берлине.

Представитель фракции Социал-демокра-
тической партии в демократическом блоке
Гане Мюллер заклеймил саботажников мира
и единства как наемную атентуру пушеч-
ных королей. а :

Председатель берлинской организации
Социалистической единой партии  Герма-
ний Гане Ендрецкий призывал исполь-
зовать возобновление переговоров между ок-
купационными державами для создания
широкого национального фронта. Надо от-
бросить, сказал он, всякие узкопартийные
разногласия и начать обсуждение будущего
Германии и Берлина. Вее демократические
и патриотические силы должны сейчас ра-
ботать над восстановлением политического,
экономического и культурного единетва
Берлина и над подготовкой общеберлинекого
меморандума к Парижской конференции.

На митинге была принята следующая ре-
золюция: «Участники массового митинга,
созванного 12 мая демократическим блоком,
из всех секторов Берлина и из всех слоев
населения, приветствуют успех политики
взаимопонимания, нашедшей свое выраже-
созыве
23 мая в Париже совещания министров
иностранных дел. Этот результат является
бесспорным успехом последовательной мир-
ной политики Советского Союза и всех ми-
ролюбивых сил мира».

тий комитет по социальным,
ным и культурным вопросам
рассмотрение проекта конвенции о между-
народной перехаче новостей и о праве опро-
вержения.

ий некоторых других
вновь
10-ю и 12-ю статьи проекта конвенции,

большинство
статью внесенное мексиканской делегацией
дополнение, которое обязывало информаци-
онные атентотва и корреспондентов с0о0б-
Math факты, способотвовать международ-
ному взаимопониманию и сотрудничеству,
‘содействовать
ного мира и безопасности. В новой редак-
ции. принятой англо-америванеким
ком, мексиканокое дополнение вообще из’я-
10 из статьи 9-й и помешено в специаль-
HO сформулированной для этого случая
подпреамбуле к статье 9-й. Причем в новой

нено таким 9бразом, что оно никого ни К

пожеланием. Сообщать факты, способетво-
вать поддержанию международного мира и
безопасности теперь уже не является обя-
занностью информационных
корреспондентов, & делом их совети и

блока духе
статьи 10-я и 12-я.

представитель ОСОР Зонов заявил, что ©0-
ветская делегация будет голосовать против
проекта конвенции. Зонов указал,

Заявление представителя Саудовской Аравии

перед открытием очередного
третьего комитета Генеральной Ассамблеи
член делегации Саудовской Аравии на
второй части третьей сессии Генеральной
Ассамблеи Джамиль Баруди заявил офици-
зальный протест против хулиганских дейст-
вий группы американцев в отношении де-
летации Саудовской Аравии и против того
хавления, которое
ские дипломатические органы и лица
малые страны при голосовании выгодных
для американской делегации резолюций и
решений.

он направлялся на заседание третьего ко-
митета, на его машину
хулиганов и забросала ето и шофера кам-
нями и тухлыми яйцами. Баруди заявил,
что нападение на него было’ вызвано ‘толь-
RO Toh позицией. которую делегация Cay-
довекой Аравии заняла в третьем комитете
при обсуждении проектов конвенций’
международной передаче новостей и о пра-
ве опровержения» и «о свободе информа-
ции». Баруди указал, что делегация Cay-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В комитетах Генеральной

Ассамблеи ООН

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Вчера тре-
гуманитар-
закончил

проект конвенции не содержит каких-либо
положений, которые обязывали бы инфор-
мационные. агентетва и корреспондентов
распространять правдивую и честную ин-
формацию, направленную на укрепление
международного мира и безопасности. В
конвенций нет таких положений, которые
послужили бы препятствием для тлетвор-
ной деятельности поджигателей войны и
для пропаганды фашизма. Он отметил тот
факт, что даже из преамбулы из’ято поло-
жение, призывавиее к борьбе против новой
возможной агрессии со стороны фаптистов
ий нацистов.

Зонов указал, что конвенция предостав-
ляет возможности для вмешательства одних
стран во внутренние дела других. В sa-
включение он указал, чт конвенция со-
‘ставлена не в интересах миллионов про-
стых людей а в интересах крупнейших
монополий в области печати.

Ряд делегаций других стран тажже зая-
вил, что они не будут голосовать 38 со-
‘ставленный проект конвенции. Делегатка
Индии указала, что некоторые положения
конвенции находятся в противоречии с
внутренним законодательством стран. Она
‘заявила, что конвенция может быть прове-
дена в жизнь только при TOM условии,
если в нее будут внесены значительные
изменения. Делегат Египта отметил, что
проект конвенции не удовлетворяет малые
страны. Конвенция не гарантирует защиту
‘суверенитета отдельных государств.

За проект конвенции голосовали 27 де-
легаций, то-есть менее половины стран,
являющихся членами ООН. Против конвен-
ции голосовали 4 делегации — СССР; Бе-
лоруссия, Украина и Югославия. 12 деле-
таций воздержались при голосовании, 15
делегаций на заседании не присутствовали.

По настоянию змериканевой, английской.
делегаций комитет
пересмотрел уже принятые 9-ю,

На олном из предыдущих заседаний
комитета включило в 9-ю

поддержанию международ-

бло-

редакции мексиканекое предложение изме-

чему не обязывает, являясь просто благим

агентств и
«прюфесеиональной этики».

В утолном для  англо-змериканского
были пересмотрены также
Выступая на вчерашнем заседании перед
голосованием проекта конвенции в целом,

что

на сессии Генеральной Ассамблеи

НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. (ТАСС). 12 мая
заседания делегация через «дипломатические каналы»
оказывает давление на делегации некото-
рых малых стран. Это, сказал он, знают
многие делегации малых стран,  присут-
ствующие сейчас на заседании третьего
комитета. «Мы прибыли на сессию  Гене-
ральной Ассамблеи, — сказал Баруди, —
‘тобыг выюказывать свое мнение без стра-
ха, и мы не намеревалиеь торговать наши-
ми голосами».

Баруди отметил, что некоторые амери-
канские газеты, и в частности «Нью-Йорк
таймс», неправильно освещают работу
третьего комитета Генеральной Ассамблеи,
извращая позицию некоторых малых стран
B этом комитете.

«Мы уважаем змериканский народ, —
сказал представитель Саудовской Аравии,
— но такое отношение не’ способствует
дружественным взаимоотношениям между
Соединенными Штатами и малыми  стра-
нами, № нам должны относитья как к
равноправным членам организации 05’еди-
ненных наций и не навязывать нам свои

оказывают  американ-

Ha

Баруди заявил, что утром 12 мая, котла

напала группа

«0

Баруди затем заявил, что американская

пяти городов-героев — Москвы,
Севастополя, Сталинграда и
условиям матча города-герои выставляют
по две команды (десять стрелков в каж-
дой): I
пуль ‘из положения стоя;” вторая — трид-
 цать пуль лежа. Соревнования заочные.

ста заняли мастер спорта
очков из. 300),
М. Львов (994 очка из 300), заслуженный
мастер
спорта А. Макаров (по 292 очка из 300).

Вручение дипломов COBETCHHM

Чехословацкой Академии. 38

Вчера, 13 мая, в президиуме Академии
наук СОСР состоялось торжественное вру-
чение почетных дипломов академикам Т.Д.
Лысенко и Н. В. Цицину, избранным в
члены Чехословацкой Академии земледе-
лия, а также профессору Д. Г. Виленско-
му, избранному - членом-корреспондентом
этой Академии.

14 мая 1949 г суббота, № 112 (3216) _

ученым, избранным в состав
мледелия

вручении выступили в рочани
президент Академии наук CCCP академик
С. И. Вавилов и академик z В. Цицин. 0

льшой речью, ‘обращенной в советокии
ae выступил Чрезвычайный и  Пол-
номочный Посол Чехословацкой Народно-
Демократической Республики в СССР г-н

В. Дапитовичка. (ТАС):

При

о И т

торе

ee

Шлюпочные гонки на

ВЛАДИВОСТОК, 13 мая. (Корр. «Крас-
ного Флота»). В гонках на приз газеты «Бо-
евая вахта» участвовали  гребно-парусные
суда различных типов. Условия гонок: тре“
бовали хорошей выучки шлюпочных команд.
Маршрут изобиловал сложными поворотами,
к тому же над бухтой Золотой Рог подул
свежий ветер. Вот почему с самого начала
борьба. за приз приобрела острый характер.

Особенно серьезное испытание выпало
на долю команд шлюпок у брандвахты, где
требовалось совершить поворот и следовать
дальше против ветра. Не все одинаково хо-
рошо справились с этой задачей. В частно-
сти, шлюпка № 171 после поворота начала
дрейфовать в обратном направлении. Пару-
са’ у нее заполоскали... Шлюнку под № 91

ветром прибило к борту торгового судна,
где она некоторое время беспомощно кру-

жила на месте.

Большинство участников гонок показало
высокое искусство в управлении парусом.
Шлюпка старшего лейтенанта _Лекарева к
половине дистанции значительно обогнала

остальные ялы. От третьей брандвахты она

взяла курсе к противоположному берегу
бухты, удлиняя этим. дистанцию. Однако
это позволило ей «забрать ветер» и Ha
большой скорости устремиться к финишу.

Глазомер и хорошие морские качества офи-

Стрелковый матч
пяти городов-героев

соревнования
Ленинграда,
Одессы. По

Закончились стрелковые

Одна команда выпускает по сорок

Хороших результатов добились москов-
ские стрелки, В стрельбе стоя москвичи вы-
били 3489: очков.из 4000, в стрельбе.лежа —
2884 очка из 3000.

Лучших индивидуальных результатов в

стрельбе стоя добились заслуженный ма-
стер спорта В. Однолетков (360 очков из
400), мастер спорта А. Лузин (357 очков)
и заслуженный мастер спорта В. Иодко

лежа первые ме-
В. Гааге (295
спорта капитан

(355 очков). В стрельбе
мастер

Е. Сентюрина`и мастер

спорта

Хороших результатов в матче добились

довской Аравии совместно с рядом делега-
ций других малых стран стремилась внести
в эти проекты конвенций положения, на-
лагающие ‘обязательства на иностранные
информационные ° агентетва и корреспон-
дентов с целью защиты национальных ин-

Следует отметить, что, обеспокоенные
первыми признаками возможного достиже-
ния взаимопонимания, противники дела
мира и единства, созвали вчера же на пло-
щади перед западно-берлинским магистра-
том в американском секторе митинг, на ко-

сборные ‘команды Ленинграда. Из положе-
ния стоя ленинградцы выбили 3409 очков
из 4000, а лежа — 2784 очка из 3000.
Индивидуально первое место по Ленин-
граду в стрельбе стоя занял заслуженный
мастер спорта подполковник Н. Богданов
` (359 очков из 400). Высшего результата в
добился В. Смирнов

решения».

Баруди попросил председателя третьего
комитета довести через секретариат 06’еди-
ненных наций до сведения американского
правительства 00 этих недостойных дейст-
виях, направленных против делегации Сзу-
довекой Аравии.   стрельбе лежа здесь

поддержать американекую эконо-

тором выступили лидеры раскольников из
Берлина и из Бонна — Аденоуэр, Карло
Imag, Нейман и др.

будет постоянно поддерживать связь с По-
стоянным комитетом Всемирного конгресса
сторонников мира в Париже, который
установит одновременно контакт с западно-
германским комитетом борцов за ни и
будет содействовать скорейшему об’едине-
нию обоих комитетов Германии,

На заседании был создан рабочий коми-
тет под председательством Александра
Абуша.

палате общин

рый заявил, что он будет очень удивлен,
«если Атлантический пакт поможет укреп-
лению мира». 3

Тэйборист Зиллиакус заявил, что он
назвал внешнюю политику Бевина «скры-
тым фултонизмом» (имеется в виду поли-
тика, намеченная в речи Черчилля в Фул-
тоне.—Ред.), но впоследствии решил. что
эпитет «скрытый» можно отбросить.

Зиллиакуе сказал, что его удивили по-
пытки Бевина доказать, будто Атлавтиче-
ский пакт не противоречит Уставу органи-
зации 0б’единенных наций. Пакт, резо-
люцию 0б одобрении которого внес лейбо-
ристекий министр иностранных дел, зая-
вил Зиллиакус, находится в прямом про-
тиворечии е мирным мандатом, на основа-
нии которого лейбористская партия полу-
чила большинство на’ английских всеобщих
выборах.

Зиллиакуе выразил уверенность, что
английский народ, никогда не позволит,
чтобы за его счет оказывалась поддержка
Атлантическому пакту.

С резкой критикой Северо-атлантическо-
го договора выступил член парламента ком-
мунист Пирэтин.

В поддержку резолюции Бевина высту-
пили Черчилль, заявивший, что он «от ду-
ши приветствует Атлантический пакт», ‘и
ряд других членов парламента.

Затем было пробведено голосование по
резолюции правительства, предлагающей
одобрить Северо-атлантический договор.

Как передает ‘агентство Рейтер, резолю-
ция была принята 333 голосами против
шести. Против голосовали: лейбористские
члены парламента Том Брэддок и Зиллиа-
кус, независимые. лейбористы  Плэттс-
Милле и Притт, коммунисты Галлахер и
Пирэтин. Лейбористы Сидней Сильвермэн,
Уотрби. и Том Драйберг воздержались.

Всего в палате общин 640 членов.

Тазеты подчеркивают, что многие лейбо-
ристы не присутствовали при голосовании.

тересов малых стран.

лате голландекого парламента
лось обсуждение военных статей бюджета
Голландии. Военный министр Схоккинг
заявил, что Голландия должна ускорить
создание территориальных вооруженных
сил, и подтверлил, что правительство ©0-
бираетея привлечь
зервы, лиц призыва 1941—1942—1943
годов. При этом военный министр указал,
что «пока не может быть никакой речи
06 отзыве голландеких войск из Индоне-
3HuU».

жет, представленный толландеким прави-
тельством,

В голландском парламенте

ГААГА, 13’ мая. (ТАСС). В первой па-
закюнчи-

век больше, чем раньше. В Толландию
прибывают английские подразделения. Мы
требуем удалить © нашей территории эти
английские оккупационные войска». о

Схоненберг  разоблачил агрессивность
Атлантического пакта и ‘указал, что гол
ландекюе правительство, вопреки желанию
народа, включило Голландию в агрессив-
ный блок и участвует вместе ¢ англо-
американскими поджигателями войны в
подготовке войны против ССОР ‘и стран
народной демократии, возглавляющих дви-
жение за мир. Схоненберг потребовал,
чтобы правительство отказалось от уча-
стия в Атлантическом пажте.

Залём СОхоненберт внес предложение 0
чактичной демобилизации  голландевих
войск в Индонезии. Это предложение было
отклонено 33 голосами против 3 голос
депутатов-коммуниетов. И

в национальные ре-

Депутат парламента коммунист Схонен-
берг в своей речи заявил: «Военный бюд-

является бюджетом агрессии,
Досталочно указать хотя бы на то, что
по плану правительства в армию будет
призыватьея ежегодно на 10 тысяч чело-

+

Назначение генерал-лейтенанта Хюбнера

ВАШИНГТОН, 13 мая. (ТАСС). Военное
министерство США об’явило, что замести-

да Клея в отставку, будет исполнять обя-
занности командующего американскими во-
тель Клея — начальник штаба американ-   оруженными ‘силами в Европе и военного
ских вооруженных сил в Европе генерал-  губернатора американской зоны оккупации
лейтенант Хюбнер с 15 мая, т. е. после ухо-! Термании.

Сообщение центрального бюро информации Корейеной

Народно-Демократической Республики

ПХЕНЬЯН, 13 мая. (ТАСС). Пхеньян-

( порта Фузан. В 16 милях от берега его
ское радио передает сообщение централь-

команда подняла восстание. 11 мая в 9ч.

ского училища им.
детний спортивный сезон. Состоялись пер-
вые соревнования по футболу, волейболу,
бегу, перетягиванию каната, гонке шестиве-
сельных ялов.на 10 кабельтовых.

ного бюро информации Корейекой Народно-
Демократической Республики 0 том, что
команда военного корабля, принадлежаще-
го штабу военно-морского Флота  лисын-
мановского марионеточного министерства
обороны, перешла н8 сторону Корейской
Народно-Демократической Республики.

10 мая в 16 часов, говорится в ‹000-
щении, этот военный корабль вышел из

20 м. корабль в целях служения родине и
народу прибыл в порт Вонсан © полным
вооружением, включающим американские
<корострельные пушки, а также легкие и
тяжелые пулеметы,

При высадке на берег команда корабля
была тепло встречена представителями
морских пограничных войск Корейской На-
родно-Демократической Республики.

Нравы’ английс

ВАРШАВА. 13 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает польская печать, в ночь на 10 мая
авиационный атташе Великобритании пол-
ковник Турнер и его заместитель» майор
Белл, побывав в гостях у заместителя во-
енного атташе Великобритании Маршалла,
возвращались домой в нетрезвом состоянии.
Сев за руль автомашины, майор Белл повел
ве по городу с бешеной скоростью, не обра-

‹ коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87;

ких дипломатов

щая внимания на правила уличного движе-
ния. Отоявшие у одной из трамвайных 06-
тановок люди, заметив мчавшуюся машину,
поспешили уйти на тротуар. Не успела
этого сделать лишь ЛТеокадия Любаль. Силь-
ным ‘ударом автомашины онз^была убита
наповал,
Англичане пытались скрыться. но были
задержаны: ath

(286 очков из 300).

Команды Одессы выбили: стоя — 3218

очков из 4000, лежа — 2654 очка из 3000.

Мастер спорта В. Сиренко стоя выбил 359

очков из’ 400. L

Спортсмены училища *
открыли летний
сезон

Спортемены ‘Военно-морского политиче-
А. А. Жданова открыли

Первое место по перетягиванию каната

закяла команда офицера Осетрова. Встречи
волейболистов принесли победу команде
физрука Кайдалова.
и высокий класс
старшины 2-й статьи Кузьменко, занявшая

Хорошую подготовку
гребли показала команда

первое место со временем 12 мин. 35 сек.

Шесть команд ‘участвовало в эстафете
800 400 Ж 200 Х 100 метров. Неплохие
результаты показала команда офицера Ве-
рескуна. Общую дистанцию в 1,5 километра
бегуны прошли; за 3 мин. 55,6 ‘сек.

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

‚Вчера в Москве, на стадионе: «Сталинец»,
состоялся очередной матч на первенство
страны по футболу. Встретились столичная
команда «Спартак» и бакинские футболи-
сты общества «Нефтяник». Матч закончился
победой спартаковцев со счетом 4: 1.

х* =

Вчера в Ленинграде местная команда
«Зенит» встретилась с футболистами обще-
ства «Шахтер» (Сталино). Матч закончил-
ся со счетом 2:0 в пользу «Зенита».

———— SS

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печатя
и радио)

$ Агентство Франс Пресс передает, что
в Оран и Мерс-эль-Кебир (Французская
Африка) прибыла шестая американская
эскадра под командованием вице-адмирала
Шермана, В ее состав входят; крейсера
«Фарго» и «Спокейн», авианосец «Филип-

пин Си», десять эскадренных миноносцев,

одно нефтеналивное и одно транспортное
судно.

$ Лондонское радио сообщило, что анг-
лийский крейсер «Ямайка» в конце мая
должен прибыть в .Гонконг, куда будут на:
правлены также) эскадренный миноносец
«Комет» и два фрегата.

$ По сообщению агентства Рейтер, в
Плимуте (Англия) на-днях ‘состоялась
передача Португалии английского фрегата
«Эвон». Кораблю присвоено наименование
«Нуньо Тристао».

начальник издательства‘ — доб. 00-48; отдел полииски — доб, 01-60: Е писем 6. 01-71
? ==  MOO, ° a

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, ул, Чехова, 16
` + 2 3 . »

приз „Боевой. вахты“

а также старшины шлюпки
ен ана обеспечили
лидерство.

Умело маневрировала шлюпка под коман-
дованием лейтенанта Троегубова. Большим
мастерством блеснули также команды шлю-
пок №№ 34, 16, 82.

Приз газеты «Боевая вахта» завоевала
шестерка старшего лейтенанта Лекарева,
Главный. судья соревнований офицер Пота-
пенко вместе с призом вручил экипажу
шлюпки почетные грамоты,

По классу 1 первое место занял барказ
офицера Зиновьева, по классу 5 — катер
офицера Юрченко, по классу 10 — четверка
старшины 2-й статьи Черноусенко.

Первые в нынешнем году гонки выявили
ряд недостатков, о которых следует сказать,
Не на высоте были внешний вид шлюпок,
их вооружение. Судейской коллегии приш-
лось назначить много штрафных очков за
грязные паруса, за недостаток тех или иных
предметов по табелю, плохую покраску,
несоблюдение формы одежды участниками
гонок. Отдельные участники гонок. пренее =
брегали элементарными правилами морской =
культуры и показали слабую выучку. На
прашивается вывод; командирам всех сте
пеней следует усилить внимание к шлюпоч»
ному спорту.

Соревнования пловцов
Москвы и Ленинграда =

Вчера в столичном бассейне № 1 начался
традиционный матч пловцов Москвы и
Ленивграда. В первый день разыгрывались
стометровые дистанции всеми стилями. 0со-
бенно упорная борьба за ‚первенство разыг
ралась на дистанции сто метров вольным
стилем. Первым финишировал. москвич 34.
служенный мастер спорта Мешков. Суды
зафиксировали: время—58,7 сек. Вторым был
также москвич заслуженный мастер спорта
Ушаков—58,9 сек. и третьим-—ленинградец
военный моряк Артемий Либель—59,3 сек,
Среди женщин быстрее всех эту дистанцию
проплыла рекордсменка страны Капитолина
Васильева (Москва) — 1 мин. 10,3 сек,

Не менее интересно прошел заплыв: силь»
нейших на сто метров брассом. Он ‘принес
победу  москвичу Простякову (1 мин, 17
сек.), на 0,3 сек. опередившему представи.
теля Вооруженных Сил Шулешко (Ленин
прад). Лучшее время среди женщин показа.
ла москвичка Соболева — 1 мин, 28,3 ск,

Вне конкуренции прошли соревнования на
сто метров стилем «баттерфляй». Их’ вынг.
рал Леонид Мешков, пройдя дистанцию а
1 мин. 07,3 сек. Вторым финишировал моло’
дой пловец старший матрос Быков (Лени
град) — 1 мин. 14,9 сек., значительно пре
высивший первый разряд новой спортивной
классификации,

Прыжки с трамплина принесли
чемпиону страны москвичу Жигалову. Вто:
рое место занял Бреннер (Москва) и третье
— главный старшина Шостак (Ленинград),
После первого дня соревнований — вере
ди команда Москвы, на 49 очков опередив“
шая ленинградцев,

Соревнования продлятся еще два дня,

победу

: ШАХМАТЫ

Под редакцией мастера И. А. Кана ``

ДВА ОКОНЧАНИЯ ПАРТИЙ
МАТЧ-ТУРНИРА МОСКВА—БУДАПЕШТ

Черные — Барца

в я м
ши  .
НЕА

: 22 Pay о) A i, > й
11% 22.5

вто а ет

Белые — Смыслов

а Е В \)

Последовало: 19. 15 ef? (no cymecrsy, pe
шающая ошибка. Лучше было, как указал
В. В. Смыслов, 19... еб) 20. С94! Кре8 21.
Фаб 22. {5 (атака белых неотразима, Есля
теперь 22... 15, то 23. К: 17! и белые выиг
рывают) К: 43 23, ght Krh7 24. K:h7+
Gg5 25. K:g5 K:f2 26. Ke6+, Bapm
сдался.

ton oof

Черные = Симагин

м м

НА

ree

no wo fF oA HN @

Qo nt
Белые — Барца
Ход черных. Симагин сыграл 46. Kdél
47. Кр42 Кс4-- 48. Крс1 dot 49. Kped
Kpe3 50. Kb5 Ka3-+! n белые сдалиы
Окончание имеет характер этюда.

g h

cal

Ответственный редактор
П, МУСЬЯКОВ,

————

K 2-08-34,