“Sy

ht

15 maa 1949 p,, воскресенье, Ne 113 (3217) \

Как на корабле Н. воспитывают у,

Недавно по инициативе нартийной ор-
ганизации корабля  . было решено Hpo-
веоти © личным составом беседу
знаменательных открытиях и изобретениях
наших отечественных ученых в облаети
кораблестроения и оснащения кораблей
боевой. техникой. 910 решение вызвало
живой интерес у веех офицеров, етарннн
и матросов. Многие из них взялись за
вниги и стали готовитьея к тому, чтобы
выхтупить по отдельным темам.

Готовясь к этой беседе, коммунисты про-
вели раз’яенительную работу в боевых ча-
стях, вывесили  лозунти, оформили не-
сколько больших плакатов се схемами п
чертежами,

«Замечательная техника нашего кораб-
ЛЯ создала цо идеям русских и советских
ученых и на советоких заводах» — тако-
30 ыло содержание беседы,

Офицер Якименко рассказал 0 TOM, ка-
ой неоценимый BRA внесли русские
ученые и инженеры в мировую науку о
кораблестроении, как наши корзблестрои-
тели двигают эту науку дальше,

=— Мне не раз приходилось наблюдать,
$ вавим восхищением молодые моряки
осматривают нанг корабль, знакомятся ©
ео сложной, многообразной техникой, —
сказал т, Якименко. — Вы внаете, каки-
ми прекрасными боевыми качествами он
обладает, внаете также о том, что его по-
строили по проекту совехких инженеров
на советском судостроительном заводе: на
нем ног ни одного механизиа или прибо-
ра, ввезенного из-за границы. Мновие из
вас знают также, что большинетво важ-
нейших научных теорий и технических
изобретений в области судостроения при-
надлежит руеским и советеким ученым и
инженерам,

Докладчик подробно разобрал роль вы-
хающихея русских ученых, военных моря-
вов и инженеров в создании теории непо-
топляемости и живучести боевого корабля.

С том времени, как стали строиться
железные корабли и появились новые
мощные средства  разрущения — разрыв-
Hb снаряды, мины, ториеды и т. п., воп-
росы обеспечения живучести и непотоп-
ляемости корабля и живучести его боевой
Техники стали все больше и больше ва-
НиМать внимание военных моряков в раз-
Личных странах. Однако ясном и отреде-
пенного взгляда на то, как строить кораб-
ли © учетом этих важнейших боевых ка-
честв, не было до тех пор, пока русские
ученые и военные моряки, в первую оче-
редь С, 0, Макаров и А. Н, Крылов. не да-
ли первую в мире научно обоснованную
теорию живучести и непотопляемости.

Еще в 1869 году, плавая мичманом на
бропеносной лодке «Русалка», C. 0. Ma-
каров лвилея свидетелем того, как корабль,
получив подводную пробоину, чуть не по-
шел ко дну и был вынужден выброситься
н& мель. Этот едучай произвел больное
впечатление на молодом Макарова. Ero
поразит, ‚ что сравнительно небольнюе. по-.
вреждение едва не повлекло за собой ги-
бель корабля. «Мне не верилось, — пи-
ал Макаров, — чтобы военное судно са-
мой новейшей конструкции могло тонуть
OT прибыли пятидесяти ведер воды в ми-
нуу».

Заинтересовавшиеь этим, Макаров обра-
тилея к имевшейся тотда русской и ино-
странной, в частности английской, лите-
ратуре и не смог найти ответа на волно-
вавший его вопрос. Тогда будущий ученый
и флотоводец сам принимается за разра-
ботку теории непотопляемости. (. 0. Мака-
DOB предлагает обеспечивать на корабле
непроницаемость палуб, устраивать герме-
Тичные крышки люков, а также применять
для выравнивания крена и диферента зато-
пление противоположных отсеков, В евоих
повледующих трудах С. 0, Манаров разви-
вает эти мысли дальше, В 1875 году он
публикует статью о непотопляемости судов,
В НОТорой впервые дает определение непо-
топляемоети,

Стоит напомнить такой факт. В 1893

Году произошла авария английского броне-

«Повесть о настоящем человеке» Бориса

Полевого стала поистине народной книгой.
После нее В, Полевой написал новую кни-
Ty — «Мы — советские люди» *), ныне
удостоенную Сталинской премии.

Расказы, вошедшие в эту книгу, ‘1о-
вящены описанию героических подвигов
оветких людей в борьбе против немецко-
фащистеких захватчиков. Герои Б, Поле-
вого — простые люди, разных возрастов и
характеров, национальностей и профессий,
о всех их роднят общие черты, присущие
Нашим современникам — людям  сталин-
(Кой эпохи, И прежде всего это любовь
В своей социалистической Отчизне — са-
№06 высокое, благородное чуветво советеко-
го человека,

Чувотво любви к Родине помогает пре-
одолевать трудности, закаляет волю, в oe
рождает презрение к смерти во имя п00е-
ды, Этой теме посвящен рассказ «Редут
Таракуля», превосходно передающий  ве-
личие битвы за Оталинград.

Бойцы-пулеметчики рко Таракуль и
Михаил Начинкин по приказу командира
отправились в старый особняк, чтобы 2
танизовать в нем пулеметные точки. Н6-
ожиданно фашисты предприняли наступле-
He Ha stom участке, Двум бойцам и в i
TOBY He пришло отетупить перед опаено
CTbO, хотя они и не имели приказа защи-
Щать этот дом. Они отбили несколько атак.
Титлеровцы полчаса вели огонь 10 ©тро8-
НИЮ из минометов, но, когда броеились в
аку, два пулемета снова преградили им
путь. Мо особняку била вражеская ее
Перия, его бомбили самолеты. Lanne о -
руппитось, и подвал, в который Papen
поренее раненого Начинвина И пУлвМВть,
был замуроваи,

— и

*)Б. Полевой, «Мы — советские люди».

Советский писатель. 1948 г. Стр. 807. Цена

§ p, 50 к,

0:

национальной гордести

Foca «Виктория», Будучи протаранен
В Носовой части другим кораблем при
полном штиле, броненосец быстро  погру-
Зиля на дно. Лорды английского адмирал-
тейства и известный в 10 время строитель
английского флота Уайт утверждали, что
принятая на этом корабле система. водоне-
проницаемых переборок не имеет сущест-
венных недостатков, 0; 0. Макаров рени-
тельно выступил против этого мнения. бн
научно обосновал и продемонстрировал на
модели броненосца, что дестелочно было
принять около ста тонн воды в кормовые
отсеки, чтобы предохранить броненосец
от. опрокидывания. :

Теория живучести и Менотонляемости
судов нашла затем. ннирокое и полное раз-
витие в трудах таких выдающихея  рус-
ских ученых и кораблестроителей, как
А. Н. Крылов и И. Г. Бубнов, Их работы
оказали большое влияние на развитие ко-
раолестроения. В настоящее время на всех
флотах применяются таблицы непотопляе-
мости, разработанные русскими учеными и
инженерами. Характерно, что эти таблицы
В английском Флоте, например, быди вве-
дены ‘на двадцаль лет позже, чем на ко-
раблях нашего флота. т

— В советский период учение © непо-
топляемости кораблей, — продолжал офи-
цер Якименко, — получило дальнейшее
развитие в трудах академика А. Н. Крыло-
ва, В Власова и других. Благодаря
бурному развитию социалистической  ин-
цустрии советекая судостроительная mpo-
мытленность стала оснащать боевые ко-
рабли самой совершенной техникой. Ha-
пример, наш корабль построен по ноелед-
нему слову советской технической мысли.

Докладчик привел ряд фактов; показы-
вающих, как иноземные дельцы пытались
присвоить важнейшие открытия наних
ученых и изобретателей. Совсем  не-
давно, в 1945 тоду, в одном из амери-
канских журналов, например, появилась

статья «Живучесть корабля», автор кото-

рой вопреки историческим фактам пыталея
доказать, что родиной учения о непотоп--
ляемости судов была не Россия, а,.. Герма-
ния. Так буржуазные  фальсификаторы
истории стремятся принизить и замолчать
приоритет нашей пауки в области корабле-
строения.

Далее т. Явименко па конкретных фак-
тах из опыта Великой Отечественной вой-
ны ноказал, какую роль играет умелая ор-
танизация борьбы за живучесть корабля,
Он привел ряд поучительных боевых эпи-
зодов, свидетельотвующих, что даже в тех
случаях, когда наши корабли получали
серьезное ‘повреждение корпуса, они 06та-
вались на плаву и не теряли своей бое-
Фпособности.

— Долг каждого из нас, — сказал в
заключение офицер Якименко, — в совер-
ценстве овладеть вверенными нам оружием
и механизмами, научитьея умело упра-
Ba самой лучшей в мире советской тех-
НИКОЙ, RY iF >

Затем слово Rata старшина 2-Й статьи
Литвинов. Он говорил о корабельных дви-
гателях, Русские ученые и в этой обла-
ти внесли немалый вклад в мировое ©у-
достроение. Известно, например, что руе-
ские инженеры первыми в мире примени-
ли дизели в качестве главных лвиралелей
на водном транспорте. В 1903 году Poe-
сия стала родиной первого в мире тепло-
хода. Он был сироектирован и построен в
Петербурге. Впоследетвии эти двигатели
получили широкое распространение и как
главные судовые машины етали уетанав-
ливаться и на боевых кораблях. ,

Русские ученые и инженеры проявили
много творческой инициативы и изобрета-
тельности в отношении усоверптенетвова-
ния корабельных двигателей. ‘Так, глав-
ный инженер Коломенского завода Р. А.
Корейво изобрел  реверсивную муфту, a
инженер №. В. Хагелин воздал свою си-
стему реверса, впервые примененную . в
1908 poly на дизельных установках на
одной из подводных лодок типа «Минога».

Е

ТВОРЧЕСТВО ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ

«Таракуль и его раненый товарищ оста»
лись живы,  оглушенные, контуженные,
погребенные под обломками, отрезанные
от мира. Придя в себя, Таракуль осмотрел-
вся и обошел подвал,

— Могила, — сказал он глухо, обра-
щаясь к товарищу, с закрытыми глазами
лежавшему у стенки. i

Начинкин открыл глаза.

= Дот, — проето ответил он, носмотрел
на одну амбразуру, на друвую и добавил:
== да еще какой дот-то, только вот гарни-
зон маловат»,

Несколько дней шел этот невидаиный
поединок между двумя советскими бойца-
ми, похороненными Под развалинами, и
гитлеровской частью, Героев выручила на-
ша пехота, На стене подвала, ставшего
знаменитым, комиссар написал; «Здесь
стояли насмерть гвардейцы Таракуль Юрко
и Начинкин Михаил. Выстояв, они побе-
дили смерть».

0 героических делах  воветеких людей
рождалоя эпое еще в те дни, когда греме-
ли бои, В казаховой народной неене поет-
ся о Герое Советского Союза майоре Мази-
ке Габдуллине из дивизии генерала Пан-
филова, Сын колхозного екотовода, пастух
в недавнем прошлом, перед войной он был
доцентом, известным собирателем и иссле-

дователем казахского народного творче-
ства, Могла началась Великая  Отечеот-
венная война, Малик Габдуллин прекра-

тил работу над диссертацией и ушел доб-
ВОЬЩОМ на. фронт, Пройдя суровую шко-
лу боев, молодой ученый стал отважным
воином, прославленным командиром 143-
ведчиков.  Етоовоинская слава дошла до
родного Казахстана вместе с песнями, сло-
женными бойцами-казахами,

Одну из этих песен так неревел автору
лейтенант Ёлимов: «Он (боец-вазах. —

моряков чувство советской

ческой -Ятюнией советекие воины  проде-

‘дости. Для офицеров, старшин и матросов

видит врага, как бы тот ни прятался, что

таб ценными введениями. Ничто в обли-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Памяти
А. С. Пушвина

ТАЛЛИН,
Флота»),
готовятся

14 мая, (Корр. «Красного
Грудящиеея Советской Эстонии
ироко отметить 150-летие со
ДНЯ рождения великого русского поэта
А. 0. Пушкина. В Таллине, Тарту, Пярну
й других городах и уездах республики co-
ствятея лекции и литературные вечера, бу-
дут организованы выставки, посвященные
жизни и творчеству поэта. Доклалы и лек-
ции о жизни и творчестве Пушкина в До-
мах культуры, рабочих клубах и народных
комах на селе организуются Эстонеким рее-
публиканеким отделением Всесоюзного 0б-
щества по распространению политических
н научных знаний. Предполагается, что эти
выступления будут сопровождаться концер-
тами, знакомящими слунтателей в произваде-
ниями Пушкина и произведениями на пуш-
винские сюжеты. В Таллинекой государет-
венной консерватории об’явлен конкуре на
пучшее исполнение музыкальных произве-
дений, написанных на стихи великого рус-
ского поэта,

В ознаменование 150-летия со дня рож-
дения А. С. Пушкина Государственное из-
лательство художественной литературы 9с+
тонокой ССР выпускает на’ эстонском язы-
ke “TPH тома произведений поэта. В пер-
вых числах июня Государетвенный театр
«Эстония» покажет таллинцам свою. новую
постановку — оперу Чайковского «Евге-
ний Онегин». В концертном зале эстон-
ской Столицы состоится общегородской
юбилейный вечер, посвященный памяти

Механическая система реверса русского
инженера №. В. Хатедина в настоящее
время применяется на многих судовых
установках. Она позволила избавиться от
сложных и греюмких механизмов, кот-
рыми пользовались прежде для перемены
хода. Изобретение русскими учеными бес-
компрессорного двигалеля продвинуло да-
TORO вперед дизелевтроение, особенно в со-
ветекий период. Открытие ‘цикла смешане
HOTO сгорания дало возможность строить
мощные экономичные и компактные ди-
зельные установки.

— Возьмем, к примеру, главные и
веномогалельные двигатели нанего  ко-
рабля, — оказал далее старшина 2-й
статьи Литвинов. — Эти замечательные
машины отечественного производства не
только не уступают заграничным, но’ зна-
чительно их превосходят. Они невелики
по габариту, ‘просты по устройству и обла-
дают высокой мощноетью. Нани двигатели
надежны в работ добны в обслужива-
нии. Добротна; ская техника” никогда
т, 66. заботливо ухажи-

Гы, мотор ’—= вакончил `©808
выступление ста ‚ — гордимея тем,
что советский народ дает нам такую со-
вершенную те: торячо, от всей ду-
ши, благодат создателей —— наших
вонструкторов, инженеров, рабочих.

Немало ‘интеревного для вебя ‘узнал в
этот вечер» личный соетав корабля. Во
время беседы многие матросы и старниг-
HEE веномнили и 0 замечательном вкладе,
внесенном в нашу отечественную науку
Такими выдающимися сынами русского
народа, как П. Н. Яблочков, инженер-

s

изобретатель М, 0. Доливо-Добровольский

А. С. Пушкина,

С флотов
сообщают

оряки Н-ской части проявляют теплую
заботу о детях погибших воинов. Шефствуя
Д. М. Лодыгин, Н. Г. Славянов и другие, ‘над детским домом, они’ живо интересуют:
0 них, в частности, рассказали секретарь  ся бытом детей, их успехами в учебе,
„комеомольекой юрганизации старший мат- выступают с концертами художеетвенной
рое Волков и старлтина группы  злектри- самодеятельности. Недавно по инициативе
ков КОММУНИСТ Ануфриев.   секретаря Комсомольской . организации

ae tel части т. Яхнина моряки на собранные

— Советсвий народ и ето воины ни-
когда не забудут славных имен наших
великих ученых и изобретателей, людей
смелой и дерзкой технической мысли, —
заявил т, Ануфриев. — В жестоких боях
в гитлеровской Германией и империалиети-

ратуру, канцелярские принадлежности, иг-
рушки. Свой подарок комсомольцы нередали
ребятам.

‚ ® Моряки оказали помощь терпящему
бедствие пароходу. Один из торговых паро-
ходов во время шторма тернел бедствие.
На помощь вышел корабль Н. Моряки, воз-
главляемые офицером Белуха, проявили
большую самоотверженность. При оказании
помощи терпящему бедствие пароходу ово:
бенно отличились т.т. Шевченко, Сиренко,
Афонин, Ландарь, Комиссаров и другие. Па-
роход был взят на буксир и благополучно
приведен в порт.

## Массовый спорт в части, В Н-екой ча-
ети Черноморского флота большое внимание
уделяется массовому спорту. Подготовка к
спортивному лету началась давно. Моряки
своими силами оборудовали спортивную
площадку, построили водную станцию,
вышку для прыжков в воду, подготовили

монстрировали неред веем миром огромную
сокруптитольную мощь натеей прекраеной
отечественной боевой техники на земле п
в воздухе, на воде и пех водой, Воины
Советской Армии и Флота, мастереки  ис-
пользуя эту технику, беотощажно  сокру-
аля враза,

Отличник учебы старний малрое ком-
вомолен Паневин напомнил, что первей-
ций долг каждого воина—тлубоко и вее-
второнне изучать боевую технику, любовно
з& ней ухаживать и беречь ее как oem

ой, и шлюпки, место для игры в водное поло, Си-

р vue He Rone sees стематически тренируются штангисты под
iow fl ae. ap oe руководством матроса Приходько, вотовятея
On о вепенная   Встречам футболисты, возглавляемые офи-
время не знаю случая, чтобы ховеренная цером Сидоровым, на беговые дорожки вы-
мне маптина отказала в работе. — ^^^ шли легкоатлеты во главе с офицером Co-

Околе трех часов продолжалась эта бе-
седа. Она помогла личному составу кораб-
ля глубже понять роль ‘нашей страны в
развитии мировой науки и техники,

Чижа

Партийная организация этого корабля
придает больное знамение вонросам воепи-
тания личного состава в духе воветекого
патриотизма, советеной национальной гор-

роквашиным, на берегу у водной станции
проходят теоретическую подготовку плов-
цы и ватернолиеты. - f,

& Армейский ансамбль в гостях у моряков,
В гостях у моряков Тихоокеанекого флота
побывал армейский ансамбль песни“ и
пляски. Онс успехом дал несколько
концертов во Владивостокском До:
ме офицеров и совершил поездки по чаетям
флота. Особое одобрение моряков Sa:
служило исполнение ансамблем песен;
«Сильна советская страна» композитора Ho-
викова, «Широки поля под Сталинградом»
Макарова и «Комсомольская песня» Соловь-
ева-Седого.

Листовка о боевых традициях. Полит-
управление Северного флота издало лиетов-
ку «Хранить и умножать боевые традиции».
Напоминая о боевых делах Н-ской части’
и ее героях — дважды Tepoe  Совет-
ского Союза ТМабалине, Героях Советского
Союза Иванникове, Зюзине и других, лн-

организуются доклады и беседы о преиму-
ществах нашего социалистического строя
перед буржуазным, о величественных yc-
нехах .советокоро-народа, достигнутых пет
руководством большевистской партии во’
всех ‘областях социалистической экономи-
Ки, культуры, искусства, 0 выдающихся
достижениях отечественной науки и тех-
ники. Все это, помогает воспитывать МОРЯ-   стовка призывает моряков-североморцев хра-
пов в духе строжайшего соблюдения воин-  нить и умножать боевые традиции. Как до-
свого долга, юззаветного служения сопиа- етойные продолжатели славных традиций
диетичесвой Релине. в листовке упоминаются имена лучших во-

‚ Майор В. МАКС

инов старшины 1-Й статьи Маланичеза и
ЮН. [главного старшины Кротикова.

Ee ES TY

Е eee

ди... В трудные минуты юная разведчица
вспоминает горлые слова’ неизвестного ей
мужественного летчика, и они вдохновляют
ве на новые подвиги.

Трудящиеся всего мира с восхищением
и надеждой взирают на людей страны co-
пиализма. Советским людям, тордящимея
своей великой Родиной, свойственно чув-

В, К,) поет, что’ Малик-батыр  еилен,
смел, хитер, как степной лис, что у него
ухо джайрана, ион слышит врага 38 мно-

го верст, что у него глаза беркута, и он

народами зарубежных стран, борющимися
38 демократию, свободу. и национальную
независимость. Советекий патриотизм неот-
делим от пролетарекого интернационализма,

В рассказе «Земляк» повествуется о
калининеком текстильщике Константине Го-
релкине и его друзьях — шахтере из Дон-
басеа Василии Копыто, рязанском электро-
монтере Семене Атафонове и московском
учителе Владимире Ткаченко. Четверо со:
ветских воинов нопали в немецкий плен и
были увезены в далекую Грецию. Но они
не признали себя нобежденными, не ело-
жили оружия и не перестали воевать,
Рискуя жизнью, совершают они дерзкий
побег и держат путь «через вее Балканы,
Среднюю Европу, Польшу, Украину прямо
до Советской Армии».

С помошью местного населения, охотно
помогавнего нашим бойцам, они добира-
ются до Албании. БВлатородное сердце со-
ветеких людей не остается равнодушным
® 0б0рьбе крестьян © фашистевими окку-
пантами, и они присоединяются в албан-
вким партизанам. Ириложив вое евое войн-
вков умение, четверо друзей помогают при-
дать летучим партизанским отрядам Top-
ных пастухов организованноеть воинеких
Частей. Затем, равпроетившиеь © албан-
цами, продолжают они свой путь на ро-
Дину. Снова и снова приходитея им нпре-
рывать этот путь: надо помочь партизанам
Волгарии и ПЮгославии. Но их все время
не покидает мысль пробиться к своей род-
ной Советской Армии.

В Словакию они попадают, когда там
разгорается народное восстание против
захватчиков. «И снова начали друзья
борьбу, борьбу на чужой земле, против то-
го же врага, с которым за тысячи  кило-
метров от них сражалась их армия». ’ Двое
из друзей погибли далеко от Родины, Двое

его рука. не устает убивать  фашиетеких
шакалов, и такая это рука, что чем врен-
че сна их бъет, тем больше наливается она
богатырской силой, Он поет, что от одного
вида Малик-батыра немцы обращаются в
OercTBO...». Е ;
Могучая воля, душевная стойкость u
упорное стремление преодолеть все пре:
пятствия на пути & великой цели — та-
ковы черты воветского человека.
В рассказе «Мы — советекие люди»
молодая девушка, единственная дочь из-
вестного в стране ученого, остается в род:
ном городе, который занимает враг. Пре:
красно знающая немецюнй и французений
языки, она становитея пазведчицей и, еже-
минутно ривкуя жизнью, снабжает наш

ке нежной  тоненькой девушки, носящей
среди разведчиков уезовное имя «Bepe-
34, He выдает  хладнокровного  муже-
ства и несгибаемой воли. Играя роль ба-
рыйлни, преклоняющейся перед Западом и
гитлеровским «новым порядком», она BXO-
дит в доверие к высшим офицерам гитле-
ровской армии и поступает на службу
переводчицей к коменданту Харькова.
ЕЙ приходится присутствовать при ныт-
ках осужденных’ На емерть  советеких
людей, Ona навсегда сохранила в па-
мяти’ светлый облик гордого  воветского
летчика, замученного немцами, но неё вы-
давшего военной тайны, На вопрос допра-
шивающего его немецкого генерала: moge-
му русские ожигают свои дома и продол-
жают борьбу во вражееком тылу, почему,
наконец, предпочитазт умереть, но не рас-
крыть военной тайны, — советский сокол
ответил; «Потому, что мы = советские лю-

Шефство моряков над детским домом,

средства приобрели художественную ‘лите-  120

Е

тво интернациональной солидарности 6  .

2-й Всероссийский конкурс ва лучшего пловца

до 600 метров. Первые 10—12 занятий ene-
дует строить примерно. таким. образом: пре:
плыть 50—100 метров своим основным сти-
лем в среднем темпе, затем стоя на дне ра:
зучить движения руками способа Кроль,
затем проплыть 100—150 метров, ’ работая

15 июля начнется первый этай ‘массовых
соревнований 2-го Всероссийского конкурса
на лучшего пловца, Проведенный впервые
в прошлом году конкуре . нривлек к уча-
CTHIO THCHHH молодых пловцов и сыграл
немалую роль в популяризации этого вида
спорта среди трудящихся страны. Активное
участие в конкурсе приняли военные моря-
КИ. EEE # s

Для достижения более высоких техниче-
ских. показателей ко 2-му Вевераееийско-
му конкурсу пловцов следует. готовиться
уже сейчас. До нанала плавательного еезо-
на лучшим средством подготовки организ-
ма к большой физической нагрузке авляет-
ся бег по. пересеченной местности, «Кроссы
укрепляют организм, вырабатывают BHIHOC-
ливость и глубину дыхания, что ‘особенно
важно для пловца. ом:

Начинать тренировку в. воде рекомендует-
ся с активного купания в течение» 10—15
минут, когда температура воды. поднимется
до 15—16 градусов. С потеплением воды
продолжительность тренировок должна, по-
степенно увеличиваться и дойти до 40—50
минут. О

Основная задача тренировки — ‘освоение
правильных способов плавания‘и выработка
максимальной скорости. Необходимо зара-
нее выбрать для изучения один. изиправиль:
ных енособов плавания. Физкультурнику,
не владеющему хотя бы основами какого-
либо стиля плавания, лучше всегд ‘изучить
кроль. Этот способ — наиболее’‘быстрый, и
техника его легко усваивается, ‚о -

Начинать овладение _ кролем следует по
элементам, разучивая в воде отдельно ра-
боту рук и ног. Для того чтобы нравильно
и быстро плыть, надо регулярно трениро-
ваться (не реже чем через день) и про-
плывать в течение одного занятия от 400

только ногами, держась руками за доску,
проплыть ` 150—200 метров’ кролем в спо-
койном темпе и уже в конце 25—30 метров
пройти этим же стилем со средней скоре-
стью. В последующие дни, предшествую-
щие соревнованиям, нагрузка должна быть
увеличена и составлять в среднем 500—800
метров за тренировку. а

За неделю до начала соревнований не
следует проплывать без перерыва раестоя-
ния более 200 метров, а уделить основное
внимание проплыванию отрезков в 25, 50,
75. метров в полную’ силу но нескольку раз
за тренировку. Через каждые два-три дня
надо проплывать евою ‚основную  дистан-
ЦИю—100 метров-в более. быстром темпе,
За день до соревнования тренировка нре-
кращается, и пловец должен как следует

отдохнуть.

В день соревнований за 20—30 минут до
старта необходимо размяться, проплыв спе-
койно два-три раза по 25 метров,

После первого этапа, который продлитея
до   августа, начнется второй этап конкур-
са, Он будет проходить между физкультур-
ными коллективами городов, экипажами ке-
раблей, частей и соединений. С 15 августа
победители второго этапа примут узаетие
в общегородских соревнованиях. _

Финая 2-го Веероесийского конкурса плов-
цов состоится в Севастополе 3—7 сентяб-
ря,

Заслуженный мастер спорта
Г, МАЗУРОВ.

5 eee

Первенство Вооруженных Сил по гимнастике

ОДЕССА, 14 мая, (Корр. «Красного Фло-
та»). Закончились соревнования на личное
первенство Вооруженных Сил но, имнаети-
ке, В торжественной обстановке, в присут-
ствии многочисленных зрителей, главный
судья’ соревнований подполковник Миронов.
об’явил результаты. . а

Первое место среди: мастеров занял за-
служенный мастер спорта капитан: Вормот-
кин (Ленинград), набравший 108,15 балла из
120 возможных, второе меехо.—= сержант
Чекис (Западно-Сибирский военный округ)

и третье — техник-лейтенант Кравец (Ле-
нинград). Среди мастеров женщин второй
гед подряд первенетво завеевала’т. Червя-
кова (Прибалтийский военный округ), Вто»
рое место заняла мастер спорта сержант
Ваксман (Киевский военный округ). _

В группе мужчин-перворазрядников на
первое место вышел ефрейтор Теренин, ере-
ди женщин — т. Кузькина (06a MBO).

Капитану Бормоткину и т. Червяковой
присвоено звание чемпионов Вооруженных
Сил 1949 года и вручены ценные призы.

Гребно-парусвые соревнования

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 14 мая, (По телеграфу), Co-
стоялись первые большие ‘Чилюпонные

гонки, У флагманского корабля! выстроилась
флотилия шестивесельных и четырехвесель-
ных ялов. Померяться своей ловкостью и
выносливостью сюда собрались лучшие
шлюпочные команды кораблей. ‚.

В воздух взвивается ракета и в то же
мгновение раздается команда: «Весла на во-
ду!». Первыми стартуют шестерки. Вначале
моряки идут на веслах, затем, обогнув. бранд-
вахтенный катер, ставят паруса, На дистан-
ции разгорается упорная борьба между по-
бедителем прошлогодних состязаний ялом
гвардии лейтенанта ‘Сунаева и шестеркой

В in

гвардии старшего лейтенанта Слухай. Побе-
дителем в этой борьбе вышла команда
шестерки офицера Слухай.

По классу четверок первенство завоевала
команда шлюпки мичмана Баранова — побе-
дительница прошлогодних флотильских со-
ревнований.

После окончания генок участники сорев- 7
нований собрались у флагманского корабля.
В торжественной обстановке командующий
Краснознаменной Амурской флотилией на-
градил победителя гребно-парусных состя-
заний гвардии старшего лейтенанта Слухай
ценным подарком, а гребцов — почетными
‘грамотами. Грамотами отмечена также
команда шлюнки мичмана Варанова.

‚ВАЛТИЙСКИЙ @®JIOT, 14° ‘mag, (Kopp,
«Красного Флота»), С открытием ‘летнего
спортивного сезона в Н-ской» „части нача-
лась массовая сдача норм на значок ГТО,

В выходной день военные моряки вышли
на беговые дорожки и спортивные нлощал-
ки. Сдавались, нормы FTO:n0 бегу на
100 метров, прыжкам в высоту и длину е
разбега, по метанию гранаты, „Лучший ре-
зультат no прыжкам В длину показал стар:
ший матрое Byxapxos, Ero “pésyantar —
5 merpos. Jleivenant Bananayy a erapmuna
1-й статьи Ковалев  метнули. гранату на
52 метра. т

В первый же день много моряков едало

`` ”УМавсбвая сдача“ норм ГТО

нормы ГТО 1-й ступени. Не едавшие нормы
продолжают тренировки.

# ++
В. Н-екой чаети Балтийского флота
успешно идет сдача норм на значок

ГТО 1-Й и 2-й ступени. Весь личный со-
став сдал нормы по гимнастическому ком-
плексу ГТО и приступил к сдаче норм по
летним видам енорта.

Особенно оживленно проходит сдача
норм в подразделении, где физергом чем:
нион части но лыжам и легкой ‘атлетике
старшина 1-й етатьи Уткин. Здесь большая
группа моряков полностью сдала нормы
комплекса ГТО 2-й ступени.

Первенство СССР по фитболу

Победа столичных динамовцев

Очередной матч на первенство’ страны но
футболу состоялся внера, 14 мая, в Моекве
на стадионе «Динама». Ветретилиеь дина-
мовекие команды «Москвы и Еревана;

ое Рф а

других храбро сражались вплоть до при-
хода Советской Армии. Слава 0 партизан-
ском отряде под командованием старшего
сержанта Совотской Армии Константина
Горелкина разнеслась По всей Чехослова-
Кии,

Идея морально-политического  единетва
и нерушимой дружбы  советевих людей
пронизывает произведения Рорива Поле-
вого. Он рассказывает читателям. о сол-
датекой дружбе Петра Ступина @   ma-
тарином Кафием Галаулиным и вазахом
Юллашем Нахтанговым, о том, ва Малик
Габлуллин поднимал солдат в атаву, при-
зывая их метить врагу за смерть, парторга
Василия Кондратьевича Ташко, о боевых
друзьях молдаванине Юрко` Тарануле и Ми-
хаиле Начинкине, о нобратимах — ране-
ных бойцах Киноеьяне и Наумове, кото-
рым только мужество и взаимная поддерж-
Ka помогли выбраться из вражеского тыла
й вернуться в о.ввоим, ABE:

Для этой нниги характерна ‚очень важ-
ная тема: нартия, окруженная любовью и
уважением народа, партия = организатор
й вдохновитель веех побед советских  лю-
дей. Постоянное ощущение. неразрывной
духовной связи важдого воветекого’ челове-
ка с нартией, е товарищем Сталиным по-
могает ‘бороться и побеждать.

Горетка’ воветеких солдат обороняет вы-
соту, закрывающую на замок две дороги
в тылу вражеских войск. Уж  отражено
несколько атак противника, но фапиеты
снова пытаются выбить советских бойцов
с высоты, и вот уже несколько. гитлеров-
цев спрыгнуло в окон на холме. «В каж-
дом бою бывает мрновение, решающее ис-
ход битвы. Лейтенант понял, что такой му:
мент наступил, что Bor сейчас, и ни ce-
кундой позже, он должен сделать что-то
такое, сказать какое-то слово, которое нод-
няло бы горетку усталых, голодных, ог-
лушенных, израненных людей ‘На  ecoBep-
шение нула. И, броваяеь через’ бруствер в
окоп, вде, уже прилаживаяеь стрелять, ко-
пошилиеь немцы, он половом, какого сам
у с0бя не ожидал, крикнул своим бойцам

Maru прошел при явном превоеходетве
столичных футболистов и закончилея их
победой со счетом 7:1.

пам земля не была отдана ‘врагу, (Расеказ
«Тореть земли»),

Ненссякаемую любовь народа к велико-
му вождю, к партии, к советской власти
показал Б, Полевой и в рассказе «Номер
«Правды».

Номер газеты «Правда» с речью товарища

Сталина,  произнесенной на Красной пло-
щади 7 ноября 1941 года, попал в емо-
ленскую деревню, занятую фашистами,
которые распространяли гнусную ложь 9
взятии гитлеровской армией Москвы,
Ленинграда, Горького. Тайком от немцев
шагали ходоки из дальних деревень, чтобы
увидеть эту газету, переписать речь
товарища Сталина и, рискуя жизнью, про-
читать народу елова вождя, Сталинская
речь уврепляла веру в победу и звала к
борьбе, Шире развертывалось в лесах Смо-
ленщины партизанское движение. Кодхоз-
ницу Ватерину, нашедшую газету, фаши-
CTE после долгих пыток расстреляли, так
и не узнав, где спрятан номер «Правды».
Дочь Катерины отнесла газету партизанам,
и опять пошла «Правда» из рук в руки, В
народе сложились о ней легенды, _

ерои рассказов В. Полевого — не вы-
думанные люди, они взяты из самой жиз-
ни. Но это не значит, что произведения
В, Полевого фотографичны, лишены худо
жественного обобщения. Писатель сумея
найти в нашей действительности типиче-
ские факты, несущие в себе обобщение.
Фактическая достоверноеть не снижает, &
еще более усиливает впечатляющую силу
этой замечательной книги, Рассказы
написаны не нассивным созерцателем, a
активным участником жизни народа, пиа-
телем, POPs любящим C€BOHX героев.
Творческой манере В. Полевого свойет-
венны’ простота, скупая выразительность
изобразительных средетв, Однии штрихом
умеет он передать сложное душевное дви-
жение, его герои раскрываются в действии.
в поступках. :
Инга лауреата Сталинекой премии Бо-
риса Полевого «Мы — советекие люди»
вызывает ‘чувство гордости за советеких
пдей, ва наш великий народ,

у

одне только слово: — Слалин!», И снова
атака была отбита. Дорогая советским бой-

В, КАРПОВА,