15 мая 1949 г., воскр

есенье, № 113 (3217)

КРАСНЫЙ ФЛОТ.
Г ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
В eNO

Переход гоминдановской флотилии
на сторону Народно-освободительной армии

Обращение секрет

ариата немецкого

Народного совета.

БЕРЛИН, 14 мая. (ТАСС). В сегодняш-
них тазетах опубликовано обращение сек-
ретариата немецкого Народного совета в
связи с предстоящими выборами делегатов
Ha третий немецкий Народный конгресс.
В обращении говорится:

«15 и 16 мая е. г. всеобщим и тайным

голосованием население изберет делегатов
на третий немецкий Народный конгресе.
В центре внимания третьего немецкого
Народного конгресса будет стоять вопрос
о мире. Опираясь на Потедамекое согла-
шение, представляющее с0б0й _ правовую
‘базу всех демократических сил, немедкий
Народный совет требует быстрейшего зак-
лючения ‘мирного договора, отвода окку-
пационных войск и восстановления един-
ства Германии.
1. Немецкий Народный совет еще раз
‚предложил  западногерманским органам
управления, партиям и  ортанизациям
‘встретиться с делегатами немецкого Народ-
ного совета для совместных переговоров.
“Пебле того как четыре оккупационные
державы вновь ветали на путь перегово-
ров, теперь, как никогда, необходимо, что-
бы все патриотические силы Германии
собрались на всегерманское совещание.
Немецкий Народный совет оставляет в си-
ле свое прежнее предложение по этому
вопросу. я

2. Немепкий Народный совет призвал
все ‘немецкое население на Севере и Юге,
‘wa Западе и Востоке об’единиться в наци-
ональное движение протеста и самозащи-
ты — против образования сепаратного за-
падногерманекого государства, против
рурского и оккупационного сталутов, про-
тив угрожающего миру Северо-атлантиче-

—

Пленум Немецкой эко

БЕРЛИН, 14 мая. (ТАСС). В Берлине]
состоялся пленум Немецкой экономической
комиссии (НЭ), на котором был принят
бюлжет земель и зональных управлений
советской зоны на 1949 бюджетный год.
Бюджет предусматривает доход в 11.985
‘млн. немецких марок и расход в 10.810
‘`млн. марок. Таким образом, бюджет на
1949 тол дает превышение доходов Hay
расходами на 1.175 млн. марок.

В результате проведенной налоговой ре-
формы обложение населения налогами
сократилось примерно на 30 процентов.
Ныне лоход от налогов в общем доходе по
бюджету составляет 46 процентов “10
сравнению с 60 процентами в прошлом
году. Бюлжет предусматривает значительное
повышение доходов народного хозяйства. В
расходных частях бюджета предусмотрен
‘рост вложений для. увеличения народного
имущества, финансирования машинно-про-
хатных станций, а также значительное по-
вышение расходов на социальные и куль-
турные нужды. Все это является показа-

ского пакта, за общетерманские перегово-
ры.

Решающей силой являются народы, 8
не поджигатели войны!

3. Немецкий Народный совет требует
восстановления экономического единства
Германии, в чем в равной степени заинте-
ресованы все немецкие рабочие, крестьяне,
ремесленники, инженеры, купцы и пред-
приниматели.

Долой зональные границы!
внутригерманской торговле!

За возобновление торговли между Восто-
ком и Западом!

За единую немецкую валюту!

4. Немецкий Народный совет прежде
всего требует быстрейшего заключения
мирного договора с Германией и последую-
щего отвода. оккупационных войск, как
это было торжественно обещано немецко-.
му народу в Потедамском соглашении. 3a
4 года после окончания войны эти обеща-
ния все еще не выполнены. Выполнения
их ожидает немецкий народ от предетоя-
щей конференции министров иностранных
дел.

Единство и мир являются предпосылкой
лучшей жизни и обеспеченного будущего,
свободы и независимости,

За это должен быть подан твой голос
15—16 мая! Ты тголосуешь не за какую-
либо партию а за кандидатов всех пар-
тий и организаций.

Ты голосуешь за единую политику всех
миролюбивых и патриотических сил.

Твое «ла» будет похано за демократиче-
ское единство Германии. з& скорейший
справедливый мир и отвод оккупацион-
ных войск».

Свободу

Номической комиссии

телем дальнейшего укрепления экономики
советской зоны оккупации, & также пред-
ставляет с060й гарантию стабильности
марки Немецкого эмиссионного банка.

Выступивший на пленуме председатель
Немецкой экономической комиссии Генрих
Рау подчеркнул готовность НЭЕ  предпри-
нять все в целях быстрейшего возобновле-
ния межзональной торговли на широкой
основе. “ :

Заместитель председателя HOR Герман
Кастнер, ‘говоря о бюджете на 1949 год,
отметил, что, «в то время как в Заладной
Термании развитие хозяйства построено на

все возрастающей задолженности, советская

зона оккупации < самото начала стремится
восстановить свое хозяйство собственными
силами. Советская зона оккупации He
имеет никаких долгов».

На пленуме было вынесено решение
поручить соответствующим комитетам раз-
работать Мероприятия по расширению по-
севных площадей и определить размеры
наказаний 3a спекуляцию.

Движение за единство Германии

БЕРЛИН, 14 мая. (ТАСС). В связи: с
отменой транспортных ограничений и- во*
зобновлением четырехеторонних перегово-
ров по германскому вопросу в. Западной
Термании отмечается акливизация движения
за созыв общегерманского совещания. —

_ Как сообщают сегодняшние газеты co-
ветского сектора Берлина, в Штутгарте
создано «Общество борьбы за единое не-
мецкое правительство». В его состав вош-
ли люди самых различных взглядов. и
направлений, представители духовенства,
ремесленники и т. д. Общество поставило
своей целью борьбу за единое немецкое
правительство, созданное на основе демо-

онных войск.

совета. Рабочие требуют созыва общетер-

кратических выборов, за скорейшее заклю-
чение мирното дотовера и отвод окнупаци-

Согласно‘ сообщению атентотва АДН из
Дюссельдорфа, коллектив рабочих и служа-
щих шахты «Лагбах-Цвикель» послал на
‘имя председателя «парламентекого совета»
Аденауэра телеграмму, в которой резко
протестует против деятельности Боннекого

манекого совещания, которое должно со-
действовать успеху Парижекой конферен-
ции министров иностранных дел 4-х дер-
Kap.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

арт ee

В Румынии и Венгрии
отмечают 40-летие
выхода в свет работы.

В. И. Ленина «Материализм
и эмпириокритицизм»

БУХАРЕСТ, 14 мая. (ТАСС). В связи ©
исполнившимея 40-летием выхода в свет
выдающегося труда В. И. Ленина «Мате-
риализм и эмпириокритицизм» вчера в
доме Общества советеко-румынской дружбы
состоялось большое собрание, на котором
присутствовали рабочие фабрик и заводов
Бухареста, представители интеллигенции,
служащие государственных учреждений
столицы, деятели литературы, искусства и
науки.

С докладом выступил член политбюро
ЦЕ румынской рабочей партии председа-
тель Везобщей конфедерации труда Румы-
нии Георгий Апостол, который отметил,
что этот «выдающийся труд Ленина яв-
ляется не только острой критикой  бур-
жуазной философии, но и гениально дока-
зывает правильность революционного
марксистеко-ленинекото учения».

* oe OF

БУДАПЕШТ, 14 мая. (ТАСС). Газеты
«Сабад неп» и «Непсава» отмечают 40-ле-
тие со дня выхода в свет классической
работы В: И. Ленина «Материализм и
эмпириокритицизм».

«Сабах неп» пишет, что эта замечатёль-
ная работа В. И. Ленина «заложила теоре-
тические основы партии нового типа —
большевистекой . партии и защитила
марксизм от покушений ревизиониетов».

Тазета «Непсава» подчеркивает, что
гениальный труд В. И. Ленина направлен
на защиту материализма от реакционного
идеалистичеекото эмпириокритицизма. Газе-
та публикует выдержки из работы В. И.
Ленина и высказывания товарища И. В.
Сталина о значении этой работы,

СОЛИДАРНОСТЬ,
АНГЛИЙСКИХ РАБОЧИХ
С БАСТУЮЩИМИ
КАНАДСКИМИ МОРЯКАМИ

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Газета «Дей-
ли уоркер» сообщает, что семьи рабочих. в
пролетарском районе Лондона Иет-энд при-
ютили у себя бастующих канадоких моря-
ков с парохода «Бивербрей», вынужденных
по решению суда покинуть пароход.
Лидер бастующих моряков Вусет заявил
корреспонденту «Дейли уоркер». что коман-
да получила приглашения от 200. рабочих
семей в районе доков.

Команда решила сойти на берег, полу-
чив заверение докеров и буксировщиков,
что «Бивербрей» не будет разгружен и что
ему не позволят отилыть до возвращения

команды.

«Дейли уоркер» указывает, что рабочие
порта Эйвонмут (графство Глостеритир) 12

мая снова подтвердили свое решение не до-

пускать выхода парохода «Галфеайд» из
порта се командой штрейкбрехеров на бор-

ту.

Председатель канадского профсоюза мо-
ряков Дэвис заявил, что в результате заба-
стовки 71 пароход обречен на неподвиж-
ность в Канаде и других странах и что в
Англии бастуют 320 моряков © 7 судов.

Он заявил также, что не встретил ни-
какой подлержки со стороны секретаря
профсоюза транспортных и неквалифици-
рованных рабочих Артура Берда:

Дэвис выразил признательность лондон-
ским докерам и домашним хозяйкам, прояв-
ляющим сочувствие к бастующим.

ИЕ ВЕ. ЗСЗ See

„Народ в колониях“

«Из двух миллиардов человек, населяю-
щих земной шар, полтора миллнарда бедны,
ужасающе бедны. В это число не входят
бедняки, живущие в странах с развитой
промышленностью, вроде Соединенных
Штатов, Англии, Франции и Голландии.
Эти полтора миллиарда — по преимуществу
жители Азии, Африки и Латинской Амери-

ки.. Миллионы людей в колониях, как
правило, находятся на ани голодной
смерти».

Так начинается книга ^ прогрессивного
индийского писателя Кумар Гошала «Народ
в колониях» *). Автор книги на основании
убедительных фактов разоблачает  лжи-
вость тезиса, имеющего широкое хождение
в буржуазной прессе, ‘0 том, что колониза-
ция якобы приносит цивилизацию, улуч-
шает условия жизни широких народных
Mace. : : :

Книга прогрессивного индийского журна-
листа дает правдивую картину положения
народов в колониальных и зависимых стпа-
нах. Она разбивает миф 06 изменениях,
якобы происшелших в последнее время в
отношении колониальных держав в зави-
симым территориям. Кумар Toman дает
правильную оненку пресловутой «незави-
симости». предоставленной британскими
правыми лейбористами таким странам, как
Индия, Бирма, Малайя. Эта фиктивная ме-

ра преследует одну цель — обмануть на-
роды. усыпить их бдительность, добиться
умиротворения.

Книга Вумар Гошала представляет 060-
бый интерес в свете последних событий,
потрясающих основы Британской империи.
Вопреки всем маневрам и ухищрениям пра-
вяших кругов колониальных держав, с
каждым днем нарастает национально-0сво-
бодительное движение в зависимых стра-
нах. В Индонезии и Бирме, в Малайе и
Въетнаме народы сражаются за свою ©во-
болу и независимость, против колониаль-
ното угнетения. В Индии усиливается борь-
ба против британских колонизаторов и их
прислужников из лагеря индийской  бур-
жуазии.

Срочный созыв второй за последние пол-
rola конференции британеких премьер-ми-

*) Кумар Гошал. «Народ в колониях».
Издательство иностранной литературы. Мо-
сква, 1949 г. стр. 342. Ц. 16 р. 50 к

Г 17651,

[23

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козло

нистров отражает те серьезные трудности,
с которыми сталкиваются англо-американ-
ские империалисты в колониальных и 3а-
висимых странах. С этими же трудностями
связаны предоставление фиктивной незави-
симости Бирме и Малайе, согласие на прев-
ращение Индии в так называемую «неза-
висимую республику», щедрые обещания и
посулы, которые охотно расточают британ-
ские правые лейбористы.

Все это, однако, не может приостано-
вить глубокого кризиса колониальной си-
стемы, обострившегося до крайности после
второй мировой войны. Борьба против фа-

ных жителей. Таковы пресловутые блага’
колонизации!

Грабеж, хишническая эксплоатация ко-
лоний относятся отнюдь не только к ран-
нему периоду колониальных захватов,
котла  страны-метрополии  ботатели и’.
наживалиеь на эксплоатации народов 3a-!
висимых стран. Это полностью  сохрани-
лось и в наши дни. «Нищета — безые-

БУЙПИН, 13 мая. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, на сторону Народ-
но-освободительной армии перешла томин-
дановская флотилия, состоящая из 25 ко-
раблей под командованием Лю Цзуня.
Флотилия присоединилась к народному во-
енно-морскому флоту на. реке Янцзы в
2 милях к северо-востоку от Нанкина в то
время, когда войска Народно-освободитель-

ной армии форсировали реку. В. составе
флотилии 5 эсминцев, 2 канонеревие
лодки, 10 бронекатеров, а также десант-
ные баржи и патрульные катера,

В тот же день, в том же районе Народ-
но-освоболительной армии сдались 23 то-
минлановских военных корабля, среди ко-
торых 8 бронемотокатеров, 11 десантных
барж и 4 патрульных катера.

Успешное выполнение трехлетнего
плана восстановления Польши

ВАРШАВА. 14 мая. (ТАСС). Польская
печать публикует многочисленные данные,
свидетельствующие об успешном выполне-
нии трехлетнего плана экономического: воз-
становления Польши,

Анализируя выполнение трехлетнего пла-
на, газета «Речь Посполита» указывает,
что, несмотря на неблагоприятные условия
в 1947 тоду, план первого года трехлетки
был выполнен в превышением на 5 про-
центов. Решающую роль в этом сыграли
отромные усилия всей польской обществен-
ности и бебкорыстная помощь со стороны
СССР. План выпуска промышленной про-
дукции 1948 года был перевыполнен на
10 процентов, причем благодаря производ-
ственному соревнованию, ‘в которое было
вовлечено более 800 тысяч рабочих, мно-
гие предприятия закончили выполнение
планов досрочно. В том числе уже в но-
ябре выполнили свои пройзводетвенные
планы 14 крупных’ металлургических,
элеклротехнических,

химических и тек-
‘стильных заводов и фабрик, железнодорож-

ный транспорт и др. Большие успехи были
достигнуты в области сельского хозяйства.

Широко развернувшееся предмайское со-
ревнование. и. соревнование в честь с03ы-
paemoro 1 июня 1949 года с’езда проф-
союзов открыли новые неисчерпаемые
источники творческой энергии польских
трудящихся.

Металлурги, рассчитывавшие закончить
выполнение плана текущего года в четвер-
том квартале, резко сократили сроки и бо-
рются за выполнение плана к 22 июля —
пятой годовщине освобождения Польши.

Многие крупные предприятия  промыш-
ленности строительных материалов и, в Ча-
стности. цементные заводы борются 3a
выполнение годового плана к 30 июня. Рял
крупных заводов и фабрик, в Том числе
текстильная фабрика Кора в Ниотркове, a
также предприятия коксохимического газа
уже выполнили годовые планы. Борьба за
выполнение плана тесно связана с борьбой
за рационализацию производства, экономию
средств, повышение качества продукции.

Резолюция политбюро французской

коммунистич

ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). В коммюнике
0 состоявшемся под председательством Мо-
риса Тореза заседании политбюро фран-
цузской коммунистической партии гово-
рится:

Политбюро отмечает, что финансовое по-
ложение етраны становится вое более и 60-
лее тяжелым. хотя накануне кантональ-
ных выборов правительство ложно пред-
ставляло его как удовлетворительное. План
Маршалла, цель которого поставить Фран-
цию в политическую зависимость от аме-
риканского империализма, привел к эко-
номическому уладку, безработице и сокра-
щению покупательной способности заработ-
ной платы. План Маршалла, естественным
продолжением которого является подписа-
ние Северо-атлантического пакта и <озда-
ние филиалов в Европе (Брюсвельекий
пакт, Европейский союз), приводит к зна-
чительному росту военных налогов, кото-
рые ложатся тяжелым” бременем на фран-
цузскую экономику и на жизненные усло-
вия трудящихся масс.

Политбюро отмечает, что перед лицом
этой политики нищеты все больше и боль-
ше. трудящихея об’единяются, чтобы 3за-
щищать свои законные требования.

Политбюро призывает членов партии и
партийные организации активно участво-
вать в борьбе за удовлетворение требова-
ний трудящихея масс, за сокращение воен-
ных кредитов, за немедленное прекращение
войны во Вьетнаме и выступать против
ратификации Атлантического пакта, подго-
ee агрессивную войну против

принят специальный закон, устанавливав-
ший 50 дней принудительного труда в год
для каждого африканца, .
Колониальное — население,
вает Кумар Гошал, облагалось  подуш-
ным налогом или налогом® на хижины, а
иногда и тем и другим одновременно.
В некоторых районах устанавливалея фик-
‘сированный размер платежа для целой де-
ревни или общины. Размер такого нало-
га, который должен был платить каждый
взрослый житель в Африке, колебался от
1 до 4 лолларов — это значительная сум-
ма для районов, гле, как свидетельствует
автор книги, средний ‘заработок семьи co-

ходная, убийственная нищета,.. люди охо-  ставляет в год... 12 долларов!

тящя за пищей, подобно обезумевитим от
толода животным», — пишет Вумар Го-
шал о колониях и зависимых странах, об-
ладающих огромными природными  богат-

пгизма, разгром фашистоких агрессоров
привели к бурному под’ему  национально-
освободительного движения: колониальные
народы не хотят больше мириться с коло-
ниальным гнетом и эксплоатацией. 0свобо-
дительное движение поднялось на новую,
более высокую ступень, Это прежде всего
об’ясняетея глубоким разочарованием, ко-
торое после окончания войны испытали.
народы зависимых стран, с оружием в ру-
ках сражавшиеся против фашизма. Англо-
амвриканские империалисты не подумали
отказаться от экоплоатации колониальных
народов, они не пошли дальше обещаний
и ни к чему не обязывающих заверений.

Колониальные державы не только не
выполнили своих обещаний, но`и стали на
путь подавления освободительных движе-
ний, разгрома в колониях демократических
организаций, созданных во время войны.
Так было во Вьетнаме и Индонезии, где,
освободившись от японских захватчиков,
народы создали демократические республи-
ки и потребовали их признания. В стра-
нах, которым формально предоставлена
независимость, сохранилась вся система
угнетения и ‘экеплоатации народов, лишь
в более утонченном и изотренном виде.

# ж*

Кумар Гошал подробно рассказывает о
колониальных захватах, начиная © «0680$-
ния» Африки; он приводит цифры, кото-
рые могут заставить содрогнуться:  чи-
сло жертв в Африке исчисляется десятками
миллионов. Население Австралии было
истреблено почти полностью, оставшиеся в
живых австралийцы были загнаны в Так
называемые резервации, В Гаити из 60 ты-
сяч человек за COpOR лет колонизации
осталось. в живых всего лишь 600 мест-

ствами, неисчерпаемыми ресурсами полез-
ных ископаемых, плодородными полями и
пастбищами.

Индия — один из наиболее ярких при-
меров преврамения богатой страны в при-
даток британской метрополии, Английское
правительство сознательно раздробило Ин-
дию Ha бесчисленное количество мелких
княжеств, разбросанных вперемежку с бри-
танекими провинциями. Промышленность
страны искусственно поддерживается Ha
самом низком уровне — развиваются лишь
те отрасли, которые не могут конкуриро-
вать с английскими товарами, ввозимыми

в страну.
«За небольшим исключением, — пишет
Вумар Гошал, — империалисты в своей

колониальной политике следовали общему
образцу, выработанному голландцами и
англичанами в Индонезии и Индии.
Французы разделили Индо-Битай на
пять районов: Кохинхина управлялась как
колония, в то время как в Аннаме,
Камбодже, Тонкине и Лаосе французские
чиновники правили при помощи марионе-
точных князьков.. В Африке, за исключе-
нием Египта, империалистические держа-
вы применяли одновременно методы пря-
мого и косвенного управления. Основная
тенденция заключалась в TOM, чтобы под-
держивать видимость господотва  племен-
ных вождей, в то время как еальная
власть находилась в руках колониальных
чиновников, которые оставались за кули-

сами».
Автор книги рассказывает о принуди-
тельном труде, при помщи которого

строились железные дороги, осушалиеь
болота. Во многих африканеких колониях,
как, например, в Вении и Ньясаленде, был

`’ Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ‘CCP. «Красная звезда», Москва, ул. Чехова, 18,

Итак, земля, отобранная европейцами,
изнуряющий принудительный труд, тяж-
кое бремя налогов — такова колониальная
действительность!

Kak же выглядит храленая «цивилиза-
ция», которую особенно широко реклами-
руют британские правые лейбористы? Ву-
мар Тошал приводит факты, относящиеся
к периоду кануна второй мировой войны,
оговаривая при этом, что ничто не изме-
нилось за истекшие десять лет. «Негра-
‘мотность, нищета и высокая’ смертность

расоказы-

от болезней, вызываемых плохим  пита-
нием, — такова судьба народов в коло-
‚ниях, живущих под «просвешенным прав-
лением» империалистических держав», —
пишет Кумар Гошал.

Даже официальная статистика коло-
ниальных держав вынуждена признать эти
факты, ‘

Тошал приводит данные из официального
доклада 00 условиях жизни в британской
колониальной империи,

Индия: Из всех массовых заболеваний,
которыми страдает население Индии, са-
мым распространенным является  дистро-
фия. Одна из главных причин  заболева-
ний — плохое питание,

Цейлон: Широко распространены заболе-
зания, вызываемые истощением. Каждый
год большое количество подростков умирает
от истощения.

Гонконг: Распространены истощение,
туберкулез, дизентерия, маляфия и; бери-
бери.

Барбадос: Школьные учителя заявляли,
что большинство детей перестают регуляр-
Но питаться, начиная со среды каждой
недели, и приходят в Школу голодными

®

в четверг и в пятницу. Их родители по-

лучают свою еженедельную зарплату
субботу, и ев нехватает, чтобы
мить гемью в Течение всей недели.

еской партии

Политбюро заявляет протест против

незаконных арестов, жертвами которых яв-
ляются активные участники движения ©о-
противления. Политбюро приветствует
единство действий организаций движения
сопротивления, протестующих против этих
скандальных мер, против освобождения
предателя Петэна, против подготовляемого
проекта амнистии коллаборационистам.
_ Политбюро изобличает перед всеми рес-
публиканцами страны преследования, Ha-
чатые против товарищей Флоримона Бонта,
Марселя Кашена и Жака Дюкло. Требуя
лишения этих товарищей парламентской
неприкосновенноети, правительство пока-
зывает свое желание, вопреки республи-
канской законности, заключить в тюрьму
протестующих.

Политбюро призывает трудящихся и де-
мократов развернуть широкое движение
протеста против политики репрессий, про-
вводимой правительством в отношении ак-
тивных членов партии, которые разобла-
чают агрессивные планы против CCCP a
ведут борьбу за сохранение мира..

Заслушав доклад Андре Марти о моло-
дежи, политбюро отмечает, что в недавней
борьбе за удовлетворение требований тру-
дящихея и в борьбе за защиту мира, в ча-
стности против войны во Въетнаме, трудя-
щаяся молодежь и студенты показали себя
достойными продолжателями лучших рево-
люционных традиций французской молоде-
жи. Политбюро призывает партийные ор-
танизации помочь трудящейся молодежи
завоевать светлое будущее в ее 0б’единен-

# Е

Трудно придумать более утонченную
систему издевательетв, насаждения расово-
го неравенства, чем та, которая до сих
пор существует в большинстве английских
колоний. Местные жители лишены избира-
тельных прав и принуждены жить в спе-
циальных поселениях. Вхол на террито-
puto, me живут белые колонизаторы, им
категорически воспрещен. Африканские
жители, работающие на европейцев, обя-
заны иметь при себе специальные удосто-
верения личности. «Наиболее уродливую
форму законы о пропуеках приняли в Юж-
но-Африканском Союзе, — пишет Кумар
Гошал. — Африканец там должен иметь
отдельные пропуска на право искать. рабо-
ту, на право выезда с территории гетто, в
котором он должен жить, а также на пра-
во хождения по улицам города между де-
вятью часами вечера и шестью часами
утра. Число пропусков, которое обязан но-
сить © с0бо0й африканец в Траневаале, ло-
ходит до одиннадцати. Полицейский может
потребовать от него пропуска в любое вре-
мя и непред’явление пропуска по первому
требованию считается уголовным  пре-
етуплением, наказуемым штрафом или тю-
ремным заключением».

Автор книги рассказывает о бесправия
и угнетении филилпинокого населения уже
после предоставления Соединенными Шта-
тами фиктивной независимости этой аме-
риканской колонии. Характеристика амери-
канских колонизаторов дана Кумар Гоша-
лом исключительно метко. «Грубость пер-
вых американских политических авантю-
ристов постепенно была заменена более
тонким экономическим проникновением.
Латиноамериканским правительствам предо-
ставлялиеь крупные займы, а велед за зай-
мами являлись американские  «еоветни-
ки» — охранять займы. Несговорчивые
главы правительств  свергались. В сущ-
ности эти же методы американские  моно-
полисты применяют и в некоторых  евро-
пейских странах».

Действительно, если не считать Филип-
пин, которым США предоставили формаль-
ную «независимость», и Аляски, вое осталь-
ные колониальные владения США не пре-
вышают 30 тыс. кв. км с населением в
2 млн. человек. Тем не менее «невидимая
колониальная империя» Соединенных Шта-

тов расширяется с кажлым днем. Амери-
канские монополисты проникают во Bee
отрасли экономики Африки, стран Ближне-

в  го Востока, Индии, Индонезии и т. д. По
прокор-  видом

«развития отсталых территорий»
американский капитал все более настойчи-

вский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48;. отдел. подписки — доб, 01-60: отдел писем 6. 01
  { — доб. 01-71 и К

eee a ЕСК Е ЕТЕЕ

Возмутительная выходка
экипажа британского
военного корабля

Моряки советского рыболовного трауле-
ра «Навага» прислали письмо в редакцию,
в котором рассказывают о наглом поведе-
нии экипажа английского военного корабля
в Баренцовом море.

Двадцать наших траулеров работали в
апреле этого года на DbIOHOM промысле
приблизительно в 35 милях к северу от
полуострова Рыбачий. Неожиданно в самой
гуще советских рыболовных судов появил-
ся английский военный кораоль М-335,
«Вначале мы были немало удивлены, —
ут моряки. — Дело в том, что манев-

nai
ренность траулеров, идущих © тралами,
чрезвычайно затруднена. По  существую-

щим обычаям, корабли всех флотов мира
проявляют предупредительность по отноше-
нию к судам © затрудненной  маневрен-
ностью. Во всяком случае, вое ранее ветре-
чавшиеся нам суда старательно обходили
нашу флотилию, чтобы случайно не по-
вредить тралы».

Однако, говорится далее в письме, ан-
тлийский военный корабль не ограничилея
простым проходом через группу советских
траулеров. Замедлив ход, М-385 стал по-
очередно приближаться к Каждому совет-
скому судну, демонстративно фотографируя
их и изучая маневренные качества трауле-
ров. «Нашему возмущению не было преде-
па», — пишут моряки «Наваги». Советские
моряки выражают негодование по поводу
вызывающего поведения экипажа англяй-
ского военного корабля.

—в——

ПРИБЫТИЕ АНГЛИЙСКИХ
ВОЙСК В БЕЛЬГИЮ

БРЮССЕЛЬ, 14 мая. (ТАСС). 12 мая в
Антверпен прибыл английский полк тяже-
лой зенитной артиллерии,

Английские войска, как сообщают газета
«Дерньер эр», «будут обучать бельгийских
зенитчиков». Обучение бельгийской армии
английскими военными специалистами пре-
дусматривается так называемым Брюссель-
ским пактом.

НОВЫЙ МОРСКОЙ МИНИСТР
США

ВАШИНГТОН. 14 мая. (ТАСС). Секре-
тать Белого Дома об’явил, что Трумэн на-
эначил банкира Фрэнсиса Патрика Мэтью-
са морским министром. Нынешний помощ-
ник Морского министра по вопросам авиа-
пии Кимболл назначен заместителем мор-
ского министра.

Назначение Грея заместителем
военного министра США

ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Трумэп
назначил помощника военного министра
США Грея на пост заместителя военного
министра вместо Дрейпера, ушедшего в
отставку. Грейс будет возглавлять военное
министерство до тех пор, пока Трумэн не
назначит нового военного министра США
вместо недавно ушедиего в отетавку Рой.
ялла.

ские военные корабли
в Гибралтаре

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Гибралтара, там нахо-
ATCA два американских авианосца, шесть
крейсеров и около 30 эсминцев.

Корабли находятся под командованием
комапдующего американскими военно-м9р-
скими силами в районе Средиземного моря
адмирала Ричарда Воннолли,

Американ

во вытесняет с важнейших позиций An-
тлию — «младшего партнера» в агрессив-
HOM англо-американском блоке.

Волониальные народы, таким образом,
изнывают под двойным гнетом — британ-
CKOTO и американского империализма.

Кумар Гошал правдиво рассказывает о
том, как после окончания второй мировой
войны англо-американекие империалисты
стали. на путь подавления демократических
организаций, насаждения реакционных 1е-
жимов. Он подробно останавливаетя Ha
историй событий в Индонезии, Вьетнаме,
Малайе.

Однако при всей ценности книги Кумар
Гошала, предлагающего читателям обшир-
ный фактический материал, она страдает
существенными недостатками. В разделе
книги, посвященном истории колониальных
захватов, автор уделяет недостаточно места
борьбе народов против своих поработите-
лей. Между тем эта борьба носила оже-
сточенный и упорный характер.

Второй ошибкой Гошала является 70,
что он верит в возможноеть ликвидации
капиталистических монополий, в возмож-
ность повышения жизненного уровня ко-
лониальных народов путем распределения
сырья, готовых изделий, кредитов и зай-
MOB при сохранении в неприкосновенности
основ капитализма. Видя «путь к са-
сению» в организации 0б’единенных на-
ции, которая, по мысли автора, может ока-
зать помощь колониям, Кумар Гошал при
этом обходит вопрос 0б острой борьбе, ко-
торая происходит внутри организации
06’единенных наций между империалисти-
ческим лагерем и силами демократии в
главе с Советским Союзом. Автор не гово-
рит и о позиции СОСР по отношению к
колониальным и зависимым странам, 0
борьбе Советского Союза за права кол9-
ниальных народов.

Ленинско-сталинская постановка Ha
ционально-колониального вопроса исходит
из того, что «империализм (высшая форма

капитализма) не может существовать 663,
порабо-

политического и экономического
щения неполноправных наций и колоний»,
что «неполноправные нации и колонии не
могут быть освобождены без низвержения
власти капитала» (Сталин).

Непонимание этого важнейшего положе-
ния приводит автора в целом интересной
KHIM K неправильному выводу о возмож-
ности разрешения колониального вопроса в
рамках капитализма. А БЕЛЬСНАЯ

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ..

9-08-34.
_Вак, 2075

SR