о

№ 121 (3231

ЕСТ

(ОРГАН

Больнте

о летнем

BOCLIE bis

Начался летний период боевой подго-
‘товки. Много сил и творческой энергии
отдают военные моряки’ для повышения
боеспособности кораблей и частей, совер-
шенствования своих знаний, оставляя для
досуга лишь небольшую часть времени. И
эти немногие часы отдыха они хотят прю-
вести весело, интересно, с пользой, по-
лучить новую зарятку. бодрости для даль-
нейшей службы. Наши командиры и по-
литические работники, Дома офицеров и
матросские клубы должны создать вее не-
вбходимые условия для. того, чтобы отдых
воинов был полнюценным, обязаны всяче-
©ки заботиться о досуге офицеров, стар-
щин и матросов. -

Корабельный устав гласит: «Соблюдение
правильного соотношения между трудом и
отдыхом экипажа корабля является ответ-
ственнейшей задачей командира корабля,
обеспечивающей сохранение сил. и бодрости
личного состава, как одно из неэбходимых
условий боеспособности корабля». у

Для развертывания культурно-просве-
тительной работы в летний период откры-
ваются исключительно широкие возмож-
ности. Чтобы наиболее полно использовать
эти возможности, следует в первую оче-
редь учесть весь положительный BIT,
который накоплен был в прошлом голу на
флотах, В Севастополе, Таллине, Либаве и
некоторых других гарнизонах прошлым,
летом при широком участии флотекой об-
щественноети были в короткий ‚срок обо-
рудованы парки, построены спортивные
стадионы и площадки, ‘летние театры и
водные станции. В дни увольнения Ha
берег для военных моряков устраивались
массовые гулянья, концерты, экскурсии,
киносеаноы, литературные и музыкальные
вечера. Проводились всевозможные <пор-
тивные соревнования, особенно по при-
клалным видам спорта, шахматные турни-
ры, интересные лекции, встречи со знат-
ными людьми страны, товарищеские посе-
щения соседних воинских частей, вечера
вопросов и ответов. Вее это делало выход-
ные дни интересными, способствовало
илейному и воинскому воспитанию лично-
го состава.

Умело приспосабливая различные фор-

иЫ `кульгурно-просветительной работы к
летним условиям, учитывая запросы и по-
желания ‘офицеров и членов их семей,
етаршин и матросов, Дома офицеров и
матросские клубы,
работники кораблей и частей должны до-
биваться, чтобы в часы досуга личный со-

став мог хорошо развлечься, почерпнуть
лая 06бя новые знания, расширить свой
военный, политический и культурный
Кругозор.

Ошибаются Te, RTO думает, что на-
стоящий отдых — это ничегонеделание:
Подчас подобное представление служит

благовидным прикрытием пля тех работни-
ков, которые не желают затруднять себя
заботой о досуге личного, состава. Закон-
ное недовольство высказывают матросы
одного из подразделений по поводу’ того,
что в выходные дни они предоставлены са-
хим cede. Политработник т. Парамонов не
организует KYABTHOXOLOB, лекций, хотя к
этому есть все возможности. В подразде-
лении офицера Чумака матросы любят
спорт, но им не занимаются, так как нет
спортивных принадлежностей. Как пишут
военкоры тт. Верушкин и Степанов, мат-
ресам нечем заняться ввыходные дни, му-
зыкальные инструменты поломаны, Ha-
стольных игр нехватает. Подобные при-
меры, к сожалению, еще имеют место в
pale частей.

Зато как искренне признательны” мат-
росы и старшины тем офицерам, которые
находят время для того, чтобы позаботить-
ся 06 их досуге, побеседовать © подчинен“
ными, помочь им в организации художест-
венной самодеятельности, спортивных с0-
ревнований и т. д. Военные моряки высо-
ко ценят заботу, проявляемую 06 их досуге
Домами офицеров и клубами:

Надолго запомнилась, например, моря-
кам-каспийцам организованная команди-
ром корабля совместно < клубом экскурсия
в Музей имени Сталина и подпольную
большевистскую типографию в Баку.
Большой по’ем вызвала у балтийцев по-
ездка в гости к воинам-армейцам, пред-
принятая по инициативе работников клу-
ба. Эло было интересно и послужило даль-
нейшему укреплению дружбы моряков
с армейцами. Охотно собирается эки-
паж корабля Н. Черноморского флота, что-
бы послушать рассказы участников Вели-
кой Отечественной войны. Недавно офицер
Тобанов с помощью коммунистов и KOMCO-
мольнев в выходной день организовал
кросс, спортивные игры, концерт художе-
ственной самодеятельности и демонстра-
цию кинокартины, экскурсии в музеи и
театры. Матросы и старшины остались

cle

комантиры ий полит-

За нашу Советскую Родину!

\\

—

1 июня 1949 г., среда

30607 bI
HOCYre
моряков

очень довольны. этим выходным днем. Да
мало ли ‘подобных примеров, убедительно
свидетельствующих 6 том, что при на-
стойчивом желании и инициативе можно
многое сделать для того, чтобы отдых мо-
ряков был радостным, насыщенным ин-
тереоными и полезными занятиями.
Домам офицеров, гарнизонным клубам,
клубам кораблей и соединений принадле-
жит ведущая роль в организации досуга
моряков. Чтобы эти культурно-просвети-
тельные учреждения могли успешно осу-
щеетвить большие и разносторонние зада-
чи, стоящие перед ними, они должны ок-
ружить себя многочисленным активом,
опираясь на который смопут охватить
своим влиянием большую часть военных
моряков. Надо. оживить деятельность 0-
ветов Домов офицеров и советов клубов,
немедля провести . выборы советов там,
где они еще не созданы, созвать собрания
офицеров, старшинокого и матросского с0-
става и обсудить © ними планы летней
работы, послушать ‘их’ пожелания, зару-
читься  их` поддержкой.
Несомненно, что самыми. активными 0-
ганизаторами досуга должны быть флот-
ские комсомольцы. Кровное дело комсо-
мольских ‘организаций — всячески 3а60-

7 т

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР)

СЕГОДНЯ В

Указы Президиума Верховного Совета
(1 стр.).
Полковник П. Соболёв.—Некоторые вопросы ме-
тодики обучения личного состава (2 стр.).

Капитан И. Каминер. — Русская трехлинейная...

(2 стр.)

штурманский кружок в училище
(2 стро.

ЦЕНА 20 КОП,

*
Ha nonax
страны

ДЗАУДЖИКАУ. 31 мая. (ТАСС). Новы-
ми труловыми успехами встречают №-
летие автономии Северной Осетии колхоз-
ники республики. Сегодня колхозы, <0вхо-
зы Северо-Осетинской ACCP Ha шесть
дней раньше, чем в прошлом тоду, выпол-
нили государственный план весеннего. ©е-
ва. Сев поздних культур продолжается.

#хжх

САМАРКАНД, 31 мая. (ТАСС). Хлопко-
робы Зеравшанекой долины начали мас-
совые поливы плантаций. В колхозах Пах-
такорского, Пастдаргомекото и других
районов впервые широко применяется тру-
бочный полив, дающий равномерное yB-
‘лажнение почвы и большую экономию во-
ды,

По всему —
металлургическому
: циклу
МАГНИТОГОРСК. 31 мая. (ТАСС). Me-
таллургический комбинат имени Сталина
выполнил план пяти месяцев по всему ме-

таллургическому циклу. По сравнению с
соответствующим периодом прошлого года

титься: 0 ‘том, ‘чтобы выходные дни иро-
ходили интересно, весело.

‚ Трудно представить себе выходной день
на корабле или в гарнизоне без участия
матросской художественной самодеятель-
ности. И там, rie матросская самодея-
тельность не развита, где. художественные
коллективы выступают только по большим
праздникам _ (например, в подразделениях
политработников Иванова
там, безусловно, встретится. немало за-
труднений в организации досуга личного
состава. Надо уделять больше. внимания.
развитию художественной самодеятельно-
сти, добиваться, чтобы она всюду была
душой, организатором развлечений,  вся-
чески поошрять затейничество и затейни-

КОВ. : }

Содержательными ‘и разнообразными
должны быть мероприятия, проводимые
клубами, чтобы каждый моряк мог в ¥a-
гы оттыха найти себе ‘занятие по вкусу:
Наряду в любителями массовых спортив-
ных соревнований и игр найтется, напри-
мер, немало желающих заняться индиви-
луальными упражнениями на’ гимнастиче-
ских снарядах. Конечно, надо им предо-
ставить такую возможность. Иной моряк
охотно слушает громкое ‘чтение, & другой
непрочь сам почитать в тиши парка мв-
лекательную книгу. Й то и другое же-
лание можно вполне удовлетворить, ес-
ли библиотечные работники активно вклю-
чался в обслуживание читателей, устроят
в парках читальни, вынесут книги, жур-
налы, газеты на пирс, оборудуют выстав-
ки литературы, будут применительно к
летним условиям проводить еще более ши-
рокую пропатанду книг.

Многие Дома офицеров еще не хумели
созлать условий для полноценного, куль-
турного отлыха офицеров и членов UX Ce-
мей. Очень редко устраиваются для них
семейные вечера, встречи с творчеёски-
ми работниками советской литературы и
искусства, обсуждение выдающихся про-
извелений наших композиторов, драматур-
гов, писателей, режиссеров. Между rev
все это вполне под силу Домам офицеров
и должно найти повсеместно практическое
применение. .

Несомненно, что летом в особенности
много внимания надо уделять развитию
физкультуры и спорта, спортивным играм,
соревнованиям — любимому занятию во-
енных моряков. Так именно и поступают
начальники матросских клубов TT. Лот-
винов ‚и Анисимов. Дома офицеров и мат-

росекив клубы располагают немалым чис-
`лом стадионов и спортивных площадок, все

их надо использовать в наступлением лет-
них ‘дней. `. Г ie Unie
Подчеркивая важность организации до-
‘суга военных. моряков, особенно. в летних
условиях, надо при этом отметить, что и
летом перед Домами офицеров и матрос-
скими клубами одной из главных залач
попрежнему ^остается всемерная помошь
офицерам, старшинам и матросам в боевой
и политической учебе, в совершенст-
вовании их военных знаний. Больше то-
го, именно летом эта помощь _ особенно
нужна. Всю  агитационно-пропагандист-
скую и военно-массовую работу следует
тесно увязать с конкретными. задачами
боевой и политической подготовки кораб-
ля, части, соединения, флота.
Добиться нового под’ема культурно-про-

светительной работы — такова важнейшая.

задача, над осуществлением которой дол-
жны потрудиться наряжу © команлирами-
политработниками также наши партий-
ные и комсомольские организации.

a I
Вручение орденов и медалей

Председатель Президиума Верховного
(Совета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
вчера ордена и медали групие работников
завола «Серп и молот», комбината твет:
дых сплавов, Главцветметобработки и ID.,
награжденных за выслугу лет и безунреч-
ную работу.

Ордена Ленина получают проработавитие
no 25 и более лет в р
промышленноети работники завола «Серп
и молот» — подручный сварщика прокал-
пого цеха А. Г. Васильев, мастер сталепла-
вильного цеха М. А. Варфоломеев, валь-

повшики прокатного цеха В. И. Вишняков,
Ф. С. Каевин и др: `-

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
награжденных металлургов © получением
отденов. И мбдалей и пожелал им дальней-
тпих’ успехов в работе.

ee

В тот же лень тов. Н. М. Шверник вру-
чил орден Ленина главному маршалу 4p-
тиллерии Н. Н) Воронову, награжденному
в день его пятидесятилетия за заслуги
перех государством и Вооруженными Си-

Лами: (ТАСС).

Bi

и Меерсона),

производство . чугуна, стали, проката на-
много возросло.

В соревновании ведущих  професий
магнитогорские металлурги широко приме-
няют передовые методы стахановскоге тру-
да. Ма комбинате создано более 100
бригах отличного качества. Сталевары
Магнитки провели с начала года несколь
KO сот скоростных плавок.

о Богатые уловы рыбы

`ХАБАРОВСК, 31 мая. (Корр. «Красного
Флота»). В. середине мая, как только
льды отошли от берегов, рыбаки Oxor-
ского побережья. и Нижне-Амурского roc-
рыбтреста вышли в море, началась ве-
сенняя сельдевая путина.
о ЦШервым начал путину коллектив Охот-
ского рыбозавода. Лов рыбы здесь орга»
низован круглосуточно. - „Несмотря на не-
благоприятную погоду, за первые несколу-
ко лней было выловлено около четырех
тысяч центнеров  первосортной сельди,
Первые богатые уловы вельди поступили

й другие рыбокомбинаты,

Стеди рыбаков края широко разверну-
лось социалистическое соревнование за
досрочное выполнение взятых Ha

бозавода, Де-Кастринского, Аянского и
других рыбокомбинатов обязались В ны-
нешнем году выловить и обработать ры-
бы на 40 процентов больше, чем преду-
смотрено планом. Рыболовецкие предприя-
тия Оредне-Амурекого тосрыбтреста
полнили полугодовой план рыбодобычи на
месяц раньше срока.

Расширение музея
„Оборона Одессы“

ОДЕССА, 31 мая. (Корр. «Красного
Флота»). Музей «Оборона Одессы» прово-
Дит реэкспозицию существующих и орга-
низапию новых отделов. Отделы обороны,
партизанского движения, освобождения го-
рода распиряются и пополняются новыми
материзлами и экспонатами. Музей полу-

роги материалы 06 участниках обороны
города — работниках Одесского железно-
дорожного ‘узла.

Новые отделы, создаваемые музеем, бу-
дут называться: «Зал победы», «Воеста-
новление Одессы», «Революционные трз-
диции Олесеы».
`` Накануне пятой годовщины  0свобожде-

ния города от немецких захватчиков музей
организовал выставку «Возрождение Олес-
Фы». Ее уже посетило свыше двенадцати
тысяч человек.

на Ульинский, Октябрьский, Толматский

себя
обязательств. Коллективы Охотекого.  ры-

BbI-

чил от управления Одесской железной до-

Капитан 3 ранга К: Калитеевский.

имени Фрунзе

СССР
организации (3

Гр. Горьев. — «Величайшая
А. М. Горький об А. С. Пушкине (3 стр.).

С. Морозов, —У чужих берегов (3 стр.):

НОМЕРЕ:

А. Макаренко. — Боевые помощники партийной

стр.).
гордость наша» —

М. Михайлов.—Борьба итальянского народа про-

— Старейший тив реакции (4

ранных дел (4

‚ По Советскому Союзу

ххх

Памяти М. И. Калинина

МИНСК, 31 мая. (ТАС0). Белорусский
народ свято чтит память выдающегося де-
ятеля большевистской партии и Советско-
го государства М. И. Калинина, трехлетие
со дня смерти которого исполняется 3 ию-
ня. На предприятиях, в колхозах, мч-
реждениях и учебных заведениях проводят-
ся беседы, посвященные М. И. Калинину.
В библиотеках и избах-читальнях откры-
лись выставки, рассказывающие о жизни
и деятельности великого патриота социали-
стической Родины. Интересная выставка
оборудована в минской библиотеке имени
Горького. Злесь собраны’. многочисленные
документы и материалы o пребывании
М. И. Калинина в Белоруссии.

Цервые посещения Михаилом Иванови-
чем Калининым Белоруссии относятся к
1919 году. Он приезжал тогда в Витебск,
Гомель, Могилев, Бобруйск, выступал на
массовых митингах. знакомилея с успеха-
ми молодой советской республики. Многие
жители этих городов номнят пламенные ре-
чи великого революционера и строителя со-
циалистического государства и сейчас вы-
ступают на собраниях с воспоминаниями о
нем. В 1933 году М. И. Калинин посетил
минский радиозазод‘ имени Молотова. Не-
тавно на здании этого предприятия уста-
вовлена мемориальная доска.

* oe

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 мая. (TACC).
Трудящиеся города чтут светлую память вы-
дающегося деятеля. большевистской партии

и Советского’ государства Михаила Ивано-
вича Калинина. В связи © ‘исполняющейся
третьей годовщиной со дня’ его смерти на
металлургических заводах, в учреждениях
и учебных заведениях агитаторы проводят
беседы. — Партийный кабинет горкома
КП(б)У подготовил выставку книг с тек-
стами статей и речей М. И. Калинина, по-
священных большевистской агитации, вос-

питанию Молодежи в ‘Духе. беззаветной
преданности великому делу. Ленина —
Оталина.

М. И. Калинин в 1935 ‘тоду приезжал в
Днепропетровск, посетил ряд преднриятий,
беседовал с: рабочими. На кокоохимическом
заводе, носящем сейчас его имя, Михаил
Иванович выступил с речью на митинге.
0б этом сегодня рассказал молодым стаха-
новцам кадровый рабочий завода‘ комму-
нист Василий Калинин: :

— Михаил Иванович призывал наш
коллектив превратить завод в передовое с0-
циалистическое предприятие, Мы с честью
выполнили ето завет. Тысячи тонн кокса
дали мы сверх пиана металлургам в этом
году, получили около. двух миллионов руб-
лей прибыли. ==

С большим интересом слушали рабочие
электромеханической мастерской рассказ
агитатора тов. Бурякова в жизненном пу-
ти и кинучей революционной. деятельности

незабвенного М. И, Калинина — верного
соратника великих вождей трудящихся
В. И. Ленина и И, В. Сталина.

“ety

Музей М. И. Калинина _

В Москве по постановлению Совета Ми-
нистров СССР. создается музей, посвящен-
ный жизни и деятельности одного из бли-
жайших соратников В. И. Ленина и И. В.
Сталина, выдающегося деятеля большеви-
стекой партии и Советского государства
Михаила Ивановича Калинина.

Музей разместится в старинном 0соб-
няке на Моховой улице вблизи Приемной
Председателя Президиума Верховного (9-
вета `СОСР, куда к Михаилу Ивановичу в
течение многих лет прихолили за советом
сотни трудящихся. Сейчас здание музея
реконструируется и переоборудуется по
специально разработанному проекту.

В создании ‘Государственного музея
М. И. Калинина принимают участие науч-
ные сотрудники Института Maprea—
Энтельса— Ленина при ЦК ВАИ(б), Цент-
‘рального ‘музея В. И. Ленина и Научно-
исследовательского ‘института краеведче-
ской и. музейной работы. Музей широко
‘отобразит жизненный путь и многогран-
ную деятельность М. И. Калинина в рядах
большевистской партии и на посту главы
Советского государства. В настоящее вре-
мя закончено составление экспозиционно-
го плана. Ведется большая работа по вы-
явлению и ‹бору документов, вещей и
других материалов, связанных © жизнью
и деятельностью М. И. Калинина:

В музей поступили портреты М. И.
Калинина, написанные при ето жизни с
натуры художниками Архиповым, Мешко-
‘вым, Карповым, * портрет матери М. И.
Калинина — Марии Васильевны.

Художник Любимов на одной из картин
запечатлел М. И. Калинина с И, В. Мн-
чуриным.

Среди экспонатов — мраморный бюст

На Парижской! сессии Совета

стр.).

стр.).

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР }

О присвоении звания
Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства

Алтайского края

(Окончание,
Начало см. «Красный Флот»
от 24 мая с. г.).

5. Красновей  Влавдии Федоровне —
звеньевой колхоза им. Ленина Грязнухин-
ского района, получившей урожай пшени-
цы 29,7 центнера с гектара на площади
21 гектаров и ржи 29 центнеров с гек-
тара на плошади 22 гектара.

6. Мальгиной Марии Степановне —
цы 29.3 центнера с гектара на площа-
ди 20.2 гектара.

7. Маркевичу Анатолию Ивановичу —
старшему агроному Алтайской МТС Алтай-
ского района, получившему в обслуживае-
мых колхозах урожай пшеницы 21,3 цент-
нера с гектара на площади 398,4 гекта-
ра и ржи 20.4 центнера е гектара на пло-
щади 646.2 гектара.

8.. Микуловой Александре Алексеевне —
ского района, получившей урожай пшиени-
цы 29,3 центнера с гектара на площади
15,8 гектара и ржи 30 центнеров с гек-
тара на площади 12 гектаров.

9. Пикулову Ивану Осиповичу — ди-
ректору Алтайской МТС Алтайского райо-
на, получившему в обслуживаемых  кол-
хозах урожай пшеницы 21,3 центнера с
тектара на площади 398,4 гектара и ржи
20,4 центнера с гектара на площали 646.2
гектара.

10. Пятнице Семену Ефимовичу — ком-
байнеру Буденновской МТС Кулундинско-
го района, намолотившему в сцепе лвумя
комбайнами «Сталинец-6» с убранной им
площади за 25 рабочих дней 22.648 цент-

М. И. Калинина, исполненный скульптором
 Меркуровым, скульптурные портреты, вы-
полненные Манизером, Олениным,  Алек-
сеевым.

Из Музея Революции СССР поступило
около ста вещей — подарков Михаилу Ива-
новичу от трудящихся.

Государственная библиотека ССОР имени
В. И: Ленина передала. более. 100°экзем-
пляров книг и брошюре. речами и ста-
тьями М, И. Калинина, изданных на язы-
ках народов ССОР и иностранных. Много
печатных изданий прислали издательства
союзных и автономных республик.

Из различных тородов. страны в адрес
музея приходят книги с автографами, пись-
ма, редкие фототрафии от лиц, встречав-
шихся с незабвенным М. И. Калининым.
Собраны фотографии и копии документов,
отображающие пребывание  М. И. Калинина
в ссылке в Олонецкой губернии в 1904
году и начале 1905 года. Среди них —
снимок дома в Мовенце, в. котором жил
Михаил Иванович в то время.

Веего музей получил уже свыше полу-
тора тысяч документов, печатных изданий,
‚вещей, произведений искусств,

Крупнейшие художники Москвы и
Ленинграда сейчас работают нах созданием
для музея живописных полотен и рисун-
ков, посвященных М. И. Калинину. В фото-
лабораториях Института Маркеа— Энгельса
— Ленина, Пентрального музея Е
Ленина. Музея Революции СССР. готовятся
фото- и документальные экспонаты.

Государственный музей М. И. Калинина

будет открыт в этом году. .

на эстонс

ТАЛЛИН, 31 мая. (Норр. _ «Красного
Флота»). В целях популяризации лучиих
произведений советского киноискусства
Таллинская киностудия предприняла
дублирование ряда выдающихся картин
на эстонский язык. Уже закончились ра-
боты по дублированию художественно-ис-
торического фильма «Ленин в 1918 году»
н& эстонский язык. В этих работах при-

Фильм „Ленин в 1918 году“

ком языке

нимали участие ведущие актеры Эетон-
ского государственного драматического те-
атра тт. Алев., Ратасели, Эскола, Мальм-
стен и другие.

Сейчас начался монтаж фильма. В ско-
ром времени фильм «Ленин: в 1918 году»,
дублированный на эстонский язык, вый-
лет на экраны республики.

НА АТТЕСТАТ BSPENOC TH

У воспитанников Ленинградского звоен-
но-морекого  подготовительного . училища
напряженная и ответственная пора — эк-
замены на аттестат зрелости у дееяти-
клаюсников и переводные . испытания в
млалших, классах. K этой всесторонней,
тлубокой проверке знаний воспитанники
относятся со всей серьезностью.

Особенно прилежно работают  десяти-
классники. Каждый из них старается за-
кончить училище < отличием, чтобы по-
лучить право выбора высшего военно-мор-
ского училища. Воспитанники Назаров,
Врыскин, Масловский, Лапцевич имеют
только отличные годовые оценки, a Боча-
ров. Чепчиков, Лобач, Рулле и многие
другие имеют по 8—10 отличных и по
4—5. хороших оценок.

Экзаменам на аттестат зрелости  пред-
пествовала болыная подготовительная pa-
бота. Командиры подразделений провели
по. классам. беседы, ознакомили воспитан-
ников, с инструкцией Министерства про-
свешения © порядке проведения экзаменов,
Преподаватели цикла литературы прочи-
тали воспитанникам восемь обзорных лек-
ций по свовму предмету. Были проведены
собрания по подразделениям,  класеные
комсомольские собрания, посвященные под-
готовке к экзаменам. С каждым классом
в отдельности беседовал начальник учи-
cams,

Олним из самых серьезных экзаменов в
десятом классе является сочинение по ли-
тературе. К нему учащиеся готовились
060б0й тшательностью. } и

...В назначенное. время аккуратно’ оде-
тые воспитанники заняли места. в поме-
шении для экзамена. Кажлому предоетазв-
лен отдельный ©тол с чернилами ‘и бума-
той. Начальник цикла литературы ‘подпол-
ковник алминистративной службы Шиш-
кин об’являет три TOMBE для сочинения:
«Ленинско-сталинский комсомол в боях и
в труде», «Народность в поэзии А. С.
Пушкина и Н. А. Некрасова» и. «Совет-
ский человек — властелин’ и преобразо-

валель прироты»г Большинство экзаме-
нующихся избирает первую тему.
„Прошло шесть часов работы. Зал

опустел. Все воспитанники в ‚установлен-
ное время закончили. сочинения. Бельшин-
ство работ оценено «отлично» и «хорошо»,
в том числе работы воспитанников ‹ Мас-
ловского. Бочарова, Назарова; Брыскина
И ДРУГИХ.

На устном экзамене по
русскому языку оказалось еще больше
отличных оценок. Класс, rie старшиной
воспитанник Назаров, получил по литера-
туре только одну оценку «посредственно»,
19 «отлично». & все остальные — «хорю-
ша». По русскому языку этот класс пю-
лучил также одну. оценку «поюредствен-

литературе И

Ho», 17 «отлично» и остальные «xopo+
шо». { tis
Десятиклассникам предстоит еще. сда-
вать экзамены по ‘математике, физике, хи-
мии, английскому языку и истории.

Успешно сдают ‘переводные испытания
воспитанники левятых клабеов. №ласе, где
старшиной воспитанник Лифанов, на эк-
замене по основам дарвинизма получил
24 отличные оценки. Иласс воспитанника
Яблокова ‘по исторяи имеет 15 отличных
опенок. Класс, где старшиной воспитанник
Лепшихин. mo теографии получил № по-
средетвенную. 20 отличных оценок, а все
остальные — «хорошо».

Учебный отдел училища спланировал
проведение экзаменов так, что для подго-
товки к каждому очередному испытанию
воспитанники имеют не’ менее трех дней.
В классах и ‘кабинетах преподаватели
ежедневно проводят консультапии. В ус-
лугам воспитанников — читальные залы,
просторные кабинеты, библиотеки.

Экзамены в подготовительном училище
продлятея до конца июня. Побле этого вос-
питанникам предстоит пройти летнюю
практику на учебных кораблях и учи-
лишной плавбазе.

Старший лейтенант

Г. ПРАВИЛЕНКО,
Ленинград. ты

неров зерновых культур.

11. Роговой Александре Васильевне —
ского района, получившей урожай ржи
29,2 центнера с гектара на площади 20,2
гектара. ;

12. Чабанову
комбайнеру Фрунзенской МТС Родинското
района, намолотившему в сцепе двумя
площади за 25 рабочих дней 19.701.4

центнера. зерновых культур.

=. Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного
Совета’ СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 20 мая 1949 г.

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

О присвоении звания
Героя Социалистического Труда
передовикам сельского. хозяйства

Казахской ССР

(Продолжение.
Начало см. «Красный Флот»
от 22 мая с: г.)

8. Ващенко Вере Ивановне — звеньевой
колхоза «Победа» Георгиевского района
Южно-Казахетанской области, получившей
урожай пшеницы 29,2 центнера < гектара
на площади 37 гектаров.

9. Джидебаевой Нуриле —— звеньевой
колхоза «Джаналык» Талды-Курганокого
района Талды-Курганской области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 821
центнер © гектара на площади 3 гектара.

10. Елеманову Али — звеньевому кол-
-хоза «Ельтай» Яны-Курганского района
Езыл-Ординской области, получившему уро-
жай риса 81,4 центнера < гектара на пло-
щали 5 гектаров.

11. Жахаеву Ибраю — звеньевому кол-

хоза «Кзыл-ту» Чиилийского района Ёзыл-

Отдинской области, получившему урожай.

риса 124 центнера © гектара на площади
9- гектаров.

12. Исаеву Али — звеньевому колхоза
«Екпенды» Яны-Курганокого района Езыл-
Орлинской облаети, получившему урожай
риса 80,5 центнера < гектара на площади

5 rerrapos.

13. Калдыбаеву Маману — звеньевому
‘колхоза «Ульгули» Чиилийского района
Взыл-Ординской области, получившему уро-
жай риса 92 центнера с гектара на пло-
щали 6 гектаров.

14. Керейтбаеву Дуйсенбаю — звенье-
вому колхоза «Азыл-Дехкан» Тереньузяк-
ского района Кзыл-Орлинской области, по-
лучившему урожай риса 91,6 пентнера ©
гектара на. площади 8. гектарев.

15. Ким Ик-Се — звеньевому колхоза
«Авантард» Чиилийского района Кзыл-0т-
динекой области, получившему урожай ря-
ca 82 центнера < гектара на площади 10
гектатов.

16. Ним Ман-Сам — звеньевому колхо-“

за «Авангатд» Чиилийского района Ёзыл-
Орлинекой области, получившему урожай
риса 120 центнеров с гектара на площади
10 гектаров.

17. Ким Хан-Гу — звеньевому колхоза
«Авангард» Чиилийского района Кзыл-0т=
динской области, получившему урожай ри-
са 81.1 центнера < тектара на площади
5 гектаров.

18. Ким Хон-Бин — председателю кол
хоза «Авангард» Чиилийского района Kann
Орлинокой области, получившему урожай
риса 80 пентнерев с тектара на площади
40 гектаров.

(Продолжение следует).

министров иност-

Федору Васильевичу — .