1 июня 1949 г., среда, № 127 (3231)

4a КРАСНЫЙ ФЛОТ

‹

ПАРИЖ, 31 мая. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании Совета миниет-
ров иностранных дел председательствовал
Ачесон. Министры продолжали обсуждать

_На Парижской сессии Совета министров иностранных

дел

Обсуждение проблем единства Германии

первый пункт ‘повестки дня. Министр
иностранных дел А. Я. Вышинский продол-
жил начатый ‘им вчера анализ’ прелложе-
ний, внесенных 28 мая тремя западными
державами:

Выступление А. Я. ВЫШИНСЕОГО

В начале своего выступления Вышин-
ский остановился Ha предложении запад-
ных держав о введении в действие во всей
Германии т. н. оккупационного  статута,
выработанного в Вашингтоне.

— Я уже указывал в своем предыду-
шем заявлении, — сказал Вышинский, —
что это предложение неприемлемо, посколь-
Ку оно означает на леле отказ от заключе-
ния мирного договора с Германией и прод-
ление на неопределенный срок оккупацион-
ного режима. В пункте первом оккупацион-
ного статута говорится лишь о «периоде
времени, в течение которого необходимо
продолжение оккупации». Авторы. етатута
не уточняют, какой же это будет период,
сколько времени он будет продолжаться.
Это обстоятельство дает право говорить, что
три державы не считают необходимым под-
нимать вопрос о каком-либо ограничений
‘сроков оккупации Германии.

В связи с этим Вышинский обратил
внимание на заявления ответственных
военных деятелей США, Англии и Фран-
ции о сроках оккупации Германии. Он на-
помнил, что фельдмаршал Монтгомери еще
в апреле 1946 т. высказался в том CMBIC-
ле. что оккупация Германии будет про-
должаться по меньшей мере десять лет.
Тенерал Эйзенхауэр в сентябре 1946 г.,
выступая перед американскими солдатами
в Берлине, подчеркнул, что оккупация
Германии будет долгим делом. Главно-
командующий американскими оккупацион-
ными войсками в Германии Макнерни в
феврале 1947 г. заявил. что оккупация
должна продлиться 15 лет. добавив при
этом, что для некоторых держав, напри-
мер для Франции, такой срок, по его мне-
нию, может показаться слишком  корот-
ким. Сменивший Макнерни американский
генерал Клей счел нужным подтвердить в
своем выступлении на собрании  англо-
американского общества журналистов в
Париже в 1947 г., что оккупация mpo-
длится 10 лет, а может быть и 25 лет.
Еще более длительные сроки оккупации
Термании отстаивали некоторые представи-
тели французских кругов. Так  главно-
командующий французскими оккупацион-
ными войсками в Германии генерал Вениг
сказал, что он считал бы необходимым
оккупировать Германию и управлять ею в
течение 50 или 60 лет.

— Таково мнение авторитетных. пред-
ставителей военных властей США, Фран-
ции и Англии, продолжал : Вышин-
ский. — Вев они указывали на длитель-
ные сроки оккупации. Очевидно, авторы
оккупационного статута не ставили своей
задачей опровергнуть подобные суждения,
& быть может даже тоебования авторитет-
ных властей своих военных ведомств.
считаю необходимым напомнить 06 этом
тем более, что вчера г; Бевин сказал. что
оккупационный статут был подготовлен
военными людьми и что сам он; как я его
понял, не имел к этому делу никакого от-
ношения. Я хочу сопоставить такие фак-
ты: с одной стороны, военные. утверждают,
что срок оккупации должен быть длитель-
ным — 10—25 и даже 50—60 лет, если
следовать мнению генерала Кенига; с
другой стороны, в оккупационном статуте
нет ни слова 0 TOM, Ha какой срок рас-
считано его действие. Теперь. когда мы
узнали из заявления г. Бевина. что окку-
папионный статут является плодом TBOD-
чества военных людей. то становится ясно,
что сто оккупации в статуте не указан
TO т0й причине, что этот статут имеет
целью оставить Германию в состоянии ок-
купации на очень долгий ‹<рок. Но как
это вяжется с утверждениями представи-
телей западных держав о том, что они
стремятся передать самим немцам наи-
большее количество функций управления
Германией?

Движение народного протеста в Италии
против Атлантического пакта, в защиту
мира продолжается © неослабевающей си-
лой. Многотыесячные демонстрации, митин-
ги, собрания в городах и селах. свидетель-
ствуют о стремлении итальянского народа
& миру. Конгресе сторонников мира в Па-
риже нашел горячий отклик в сердцах
итальянских патриотов. Вюе массовые де-
мократические организации послали деле-
гатов на конгресс, чтобы ‘выразить свою
непреклонную решимость отстаивать дело
мира. Многочисленная ‘итальянская деле-
гация на Вземирном конгрессе сторонни-
ков мира выразила волю итальянского на-
рода, который резко осудил  Атлантиче-
ский пакт.

Волна демонстраций, прокатившаяся но
всей стране в знак протеста против уча-
стия Италии в Атлантическом пакте, вы-
явила глубокий разрыв между стремления-
ми и чаяниями широких масс и политикой
правящих кругов, предающих националь-
ные интересы страны в угоду американ-
кому империализму. Движение протеста
против Атлантического пакта, толкающего
Италию на путь новой военной авантюры,
охватило широкие слои населения. В
стране развернулась массовая кампания
за подачу всенародной петиции  парламен-
ту против ратификации Атлантического
пакта. :

Последствия присоединения Италии. к
Северо-атлантическому договору уже на-
чинают сказываться: вместо восстановле-
ния народного хозяйства страна должна
усиливать военное производство. 0 том,
что именно эта задача поставлена перех
Италией американскими экспансионистами,
свидетельствует выступление итальянско-
го министра казначейства Пелла в сенате

Г 17669

Попав в затруднительное положение,
Бевин понытался снизить впечатление от
заявления Вышинского репликой: «Я ни-
чего подобного не говорил и меня цити-
руют неправильно». Тогда Вышинский ог-
Ласил ‘то место из текста стенограммы ‘речи
Бевина. в Котором сказано: «Я лично не
являюсь автором’ этого статута. Насколько
мне известно: он был выработан  воен-
ными губернаторами...». Бевин на это не

реагировал.
— Я He могу допустить, — заметил
Вышинский, ‘-— Чтобы  стенографистки

придумали то;’что здесь записано. Но даже
если отвлечьсяот вопроса о том, кто был
автором оккупационного статута, то в ко-
нечном счете правительства, апробировав-
шие этот статут, оставляющий Германию
на неопределенный срок в положении ок-
купированной страны, несут за него пол-

“ную ответственность,

Далее Вышинский коснулся сделанного
вчера Бевином заявления о том, что окку-
пационный статут, якобы, дает немцам оп-
ределенные права и что «те права, кото-
рыми будут пользоваться союзники, не 03-
начают, что германскому правительству
будет отказано в получении все большей и
большей свободы». Вышинский напомнил

также о заявлении Бевина,. что дело идет

«не о том, какие слова будут записывать-
ся, ао том, как они будут исполняться на
деле». - и :

=— Слова все же имеют ‹вое: значение,
— сказал Вышинский. — И если обра-
титься к статьям 2,3 и 4 оккупационно-
го статута, то из них ‘очень определенно
следует, что важнейшие функции тосу-
дарственного управления остаются MOHO-
полией оккупационных” властей.  Герман-
ский народ, согласно этому статуту, оттес-
няется от всякого участия в осуществле-
нии этих важнейших функций. Таким 0б-
разом, оккупационный статут противоре-
чит интересам германского народа, жела-
ющего, чтобы мирный договор был выра-
ботан быстрее и чтобы состояние оккупа-
ции прекратилось. С другой стороны, ок-
купационный статут противоречит инте-
ресам мирного урепулирования в Европе
в целом. Takum образом. этот статут не
выдерживает никакой критики. ев точки
зрения демократических принципов и да-
же с точки зрения того, что было провоз-
тлашено в сообщении трех держав, где
говорилось, что оккупационный статут
имеет целью позволить германскому. наро-
ду осуществлять демократическое самоуп-
равление, : Е

Вышинский напомнил далее, ‘что Бевин,
пытаясь оправдать навязывание Германии
оккупационного  статута, задал - вопрое:
«Чем же его заменить?». По-моему, —

Я сказал Вышинский,  — это неправильная

постановка вопроса. Оккупационный статут
был не нужен в течение четырех лет, про-
шедитих после безотоворочной капитуляции
Германии. В течение этого времени делега-
ция СССР неоднократно подталкивала дру-
гие делегации в Совете министров иност-
ранных дел к тому, чтобы. приступить,
наконец, к подготовке мирного договора с
Германией. Вчера г-н Ачесон заявил, что 0
мирном договоре не следует говорить при
обсуждении первого пункта повестки дня,
сославшись на то. что этот. вопрос отнесен
Е третьему пункту повестки дня. Однако я
вынужден. коснуться и этого вопроса. Ког-
да спралпивают — чем заменить. оккупа-
ционный статут, я отвечу вопросом: —
почему вы считаете, что оккупационным
статутом можно заменить, мирный договор?

Дело не в том. чем заменить оккупаци-
онный статут; а в том, чтобы оккупацион-
ным статутом не подменять мирного дого-
вора. д

Разве не очевидно, что  оккунационный
статут предназначен для того, чтобы еще
дальше отложить подготовку и заключение

орьба итальянского народа.
против реакции

о финансовом положении Италии. Неда-
ром фашистский министр финансов при
режиме Муссолини де Стефани заявил в
итальянской газете «Темпо», что програм-
ма, изложенная Пелла, «в точности со-
ответствует распределению расходов в
бюджете 1935 г.>. В vo время фашиет-
ское государство в целях подготовки стра-
ны Е войне ветупило на путь открытого
выражения. интересов промышленных и
финансовых. монополий: были проведены
такие меры; как увеличение налогов. <о-
крашение петатов” государственного  ап-
парата, «оздоровление» промышленности
путем  государотвенных  капиталовложе-
ний, концентрация промышленности и. под-
чинение мелких. предприятий интересам
монополий.

Государственные капиталовложения В
промышленность будут, судя по всему,
проводиться под прямым контролем амери-
канских монополий через посредство ад-
министрации «плана Маршалла». Иеточни-
ком финансирования послужит распреде-
ляемый этой администрацией так назы-
ваемый «фонд в лирах», предусмотренный
итало-американским ‹ двусторонним сотла-
шением, Львиная лоля. заказов на военные

материалы достанется, разумеется, амери-
канеким, а ‘не итальянским  промышлен-
никам.

Реакиионная итальянекая печать не пы-
таелся скрывать, что программа, изложен-
ная Пелла. является первым патом к’ во-
зобновлению довоенной политики италь-
янского. империализма в новых условиях
его подчинения империалистическим си-
лам США.

Приспособление Италии к требованиям
политики американского империализма па-
пубно. отражается на состоянии экономи-

Типография центрального органа Министерства Вооруженных

мирного договора и продлить режим окку-
пации на неопределенное время?
Вышинекий указал, что еще в 1947 г.
советекая делегация предлагала немедлен-
но приступить к подготовке проекта мир-
ного договора < Германией. Если бы тог-
да это предложение было принято, то сей-
чае не было бы нужды в оккупационном
статуте, потому ‘что за это время мирный
договор был бы подготовлен и заключен. В
таком оккупационном статуте сейчас, че-
тыре года спустя поеле победы над Гер-
манией, нет никакой необходимости; окку-
пационный режим на протяжении этих
четырех лет действовал без этого статута
и действовал неплохо, пока существовал
Контрольный совет, несмотря на все недо-
статки его работы.
— Теперь, спустя четыре года, — про-
должал Вышинский, — вместо того, что-
бы принять вее меры к подготовке мирно-
то договора, нам предлагают какой-то ок-
купационный статут. Этот статут нельзя
расематривать иначе как средство оттяж-
ки заключения мирного договора. Но ок-
купационный ‘статут преследует,
но, и другие цели.
Вышинский отметил, что оккупацион-
ный статут рассчитан на закрепление рас-
кола Германии, являющегося следствием
деятельности США, Великобритании и

Франции, наблюдавшейся уже с 1946 го-.

да и особенно в течение последних 18 ме-
сяцев в Запалной Германии. i 5

— Оккупационный статут, — сказал
Вышинский, — предназначен ля того,
чтобы закрепить раскол Германии, и поэ-
тому его нельзя охарактеризовать иначе

как выражение той раскольнической поли-

тики, которая ведет к закреплению расчле-
нения Германии. Эта политика решитель-
но противоречит принципам Потсдама. Од-
нако нарушение принципов Потедамекого
соглашения с известного времени западные
державы‘ считают не’ пороком, а доброде-
телью...

` Воснувшись заявления Шумана о том,
будто бы все то, что западные ‘державы
осуществили в своих оккупационных 30-
нах в последние 18 месяцев, не только не
было направлено против Потсдама, а явля-
лось «логическим развитием того, что было
предусмотрено в  Потсдамском соглашении
на время оккупации до подписания мирного
договора», — Вышинский сказал:

Это утверждение’ опровергнуть нетрудно,
потому что оно искажает действитель-
ность. В действительности все то, что
было сделано в западных зонах Германии
за последние 18 месяцев, не только не с9-
ответствует Потсдамскому соглашению, но
являетя прямым нарушением этого ©о-
тглашения. Известно, что Потсдамское co-
тлашение ставило задачу преобразования
Германии в единое демократическое миро-
любивое: государство. То же, что было сде-
лано тремя державами за эти 18 месяцев,
является прямым нарушением Нотедамско-
го соглашения. прямым отрипанием. его
принцинов, которые должны были опреде-
лить основу внешней политики четырех
держав по отношению в побежденной Гер-
мании. и

Далее Вышинский привел факты, ха-
рактеризующие раскольническую деятель:
ность западных лержав в Германии.

2 декабря 1946 г. правительства СПА
и Англии подписали сотлашение 0б 0б’е-
динении двух зон, Это соглашение послу-
жило началом углубления раскола в `Кон-
трольном совете и того раз’единения, ко-
торое е течением времени увеличивалось
вее больше. Можно ли допустить. что это
соглашение, как говорил г. Шуман, яви»
лось. логическим развитием потедамеких
принципов, предусматривавших ‹ единство
Термании? На этот вопрое можно дать
только отрицательный ответ.  Потедамекое
соглашение нредусматривало восетановле-
ние единства Германии. при осуществяе-
нии в период оккупации верховной влаети
в Германии четырехеторонним Контроль-
ным советом. Утверждать. что. соглашение
США и Англии о создании Бизонийи яв-
ляется логическим развитием принципов
Потедамекого соглашения можно лишь на-
силуя факты и логику.

ки страны. Вопреки казенному оптимизму
официальных представителей, экономиче-
ское положение страны остается чрезвы-
чайно тяжелым. Американские бросовые
товары посылаются в Италию нз таких ус-
ловиях, которые препятствуют развитию
итальянского производства и внешней тор-
говли. Хорошо известно, что обусловленный
«планом Матшалла» отказ от нормальных

торговых связей со странами Восточной

Европы губительно отражается на внеш-
ней торговле Италии. Так называемая аме-
риканская «помощь» привела к TOMY, что
в Италии уровень промышленного произ-
BOICTBA, по самым оптимистическим под-
счетам, ло сих пор ниже уровня 1938 то-
да по меньшей мере на 15 проц.

Охлним из самых тяжелых последствий
«плана Мариталла» для Италии является
катастрофический рост безработицы. В
1946 году в стране насчитывалось 1.350
тысяч безработных, в 1948 Тоду — 1.950
тысяч. а в начале 1949 года — свыше
2.100 тысяч безработных. Это прямой pe-
зультат политики правящих кругов, отка-
завпгихея в утоду американским монопо-

лиям от развития отечественной промыш-  6

ленности. Американским экспансионистам
на руку маюсовая безработица в Ита-
лии. Под видом так называемых «обще-
ственных работ» безработных используют
на строительстве  военно-стратегических
об’ектов, аэродромов, баз и т, п. После
выступления президента Трумэна о «Помо-
щи» так называемым отсталым районам, в
иностранной печати появилось немало ста-
тей о том, что безработица в Италии. яко-
бы вызвана естественным приростом. насе-
ления и что единственным выходом для
итальянекого правительства является эми-
грация итальянцев в отсталые ‘районы.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок

очевид-

‘дело таким образом,

12 февраля 1947г. американский и анг-

лийский командующие, откававитись от че-

тырехстороннего проведения декартелизации
Германии, ввели в действие в односторон-
нем порядке закон № 56.0 декартелизации.
Эло было сделано, невзирая на то, что Пот-
сдамским соглашением задача декартелиза-
ции была возложена на Контрольный со-
вет. Таким образом, Потсдамское. соглаше-
ние было и на этот раз нарушено.

19 апреля 1947 г. было заключено се-
паратное англо-франко-американское согла-
шение об экспорте и распределении рурско-
го угля, — новое нарушение Потедамекого
соглашения.

29 мая 1947 г. США и Англия создали
в КБизонии Экономический совет, Исполни-
тельный комитет и ряд других двухзональ-
ных ортанов © широкими полномочиями го-
сударственного характера, — мероприятия,
грубо нарушавшие соглашение четырех
держав. 10 сентября 1947 г. было подпи-

сано сепаратное ‘англо-американское с0-
глашение о Руре.
Происхоливиее в феврале — марте

1948 г.. а затем и позже в Лондоне трех-
стороннее англо-франко-американское сове-
шание по германскому вопросу приняло
целый ряд решений. опрокидывающих
Потеламское соглашение.

20 марта 1948 г. главнокомандующий
советской оккупационной зоны в Контроль-
ном совете просил трех других главнокоман-
хующих информировать Контрольный совет
о решениях, принятых в Лондоне. Когда в
этой информации было отказано, заседание
было закрыто.

— Г-н Шуман пытался представить
что это обетоятель-
ство решило судьбу  БВонтрольного сове-

та, — сказал Вышинский; — что реше-

ния, закрепившие раскол Германии. якобы
были результатом. вынужденных обетоя-
тельств. Он говорит, что не было никакой
другой основы, кроме трехсторонней, и.что
ноэтому. нельзя винить западные державы в
том. что ими был принят ряд решений,
закреплявших раскол Германии. Не почему
же перестала существовать четырехеторон-
няя. основа? Не потому ли, что 2 декабря
1946 г., 12 февраля 1947 г., 19 апреля
1947 г., 29 мая 1947 г., 10 сентября
1947 г., в феврале, марте и июне 1948 г.
три державы очень удобно расположились
на трехсторонней основе, совершенно игно-
рируя четвертого партнера. а вместе с тем
игнорируя и обязательства, взятые ими на
себя по Потедамскому соглашению? Факты
говорят о том, что последовательность со-
бытий была иной. нежели это представ-
ляют здесь три ‘западных министра. Сна-
чала были осуществлены трехсторонние
раскольнические действия, которые и при-
вели к уничтожению  четырехсторонней
основы. Отсюда и все последствия —
Вашингтонское соглашение с его оккупа-
ционным статутом, закрепляющим трехото-
ронний контроль, т. н. Боннекая KOHCTH-
туция и тд. и т. м. Таковы факты, —
сказал Вышинский, — и эти факты, мне
кажется, могут служить прекрасным при-
мером того, что означает Французская  по-
словица, которую приводил здесь Ачесон;
по-русски она переводится так — «ета-
вить телегу впереди быков». Эту посло-
вицу приводят тогха, когда факты пред-
ставляют не в их естественной последо-
вательности. а так, как этого хочется.
Подобным образом действуют тогда, когда
хотят доказать, что черное — не черное, а
белое. Это, между прочим, никогда нико-
му не удавалось. — :

Далее Вышинский коснулся предложения
западных держав о том, чтобы решения в
четырехстороннем контрольном органе —

«Верховной комиссии» — принимались не
Ha основе принципа единогласия, a по
большинству голосов. Он напомнил, что

положение о контрольном механизме в
Германии прямо требует, чтобы решения
Контрольного- совета принимались едино-
гласно. Вся деятельность Контрольного. со-
вета, как и Совета министров иноетран-
ных дел, строилась на основе этого прин-
Tana,

Иными словами. итальянские. рабочие по
плану американских монополистов должны’
заселить те районы Южной Америки и
Африки, где нехватает рабочих для амери-

‚ ванских концессий.

Конфликты между предпринимателями,
пользующимися поддержкой правительства,
и трудящимися, об’единенными во Всеобщей
итальянской конфедерации труда (ВИКТ),
приобретают все более частый характер.
Итальянокие трудящиеся ведут упорную
борьбу за свои демократические права, за
повышение заработной платы, за осуще
ствление социальных реформ. ,

Стачечное движение в Италии приняло
в последнее время массовый характер.
аряду с обычными  забастовками имеет
место так называемое «несотрудничество»,
которое заключается в замедлении темпов
работы с ежедневным уменьшением выпу-
ока продукции на 10—30 процентов, и
«шахматные стачки», при которых каж-
дый ‘цех предприятия прекращает работу
на один час. Эти методы борьбы, приме-
няемые ‘итальянскими рабочими уже око-
10 года, дают им возможность длительное
время сопротивляться‘ и отстаивать свои
требования. Так, рабочие химической про-
мышленности три месяца проводили «шах-
матные стачки» и забастовки © замеллени-
ем темпов работы. В металлообрабатываю-
щей промышиленноети в районе Турина 80
nee peeling ne «шахматная’ стачка»

тысяч рабочих и служы -
приятий «Фиат». а пе
Массовые уводьнения рабочих вызы-
вают резкое о сопротивление  трудящих-
ся. Так, натример, 19 алтреля дирекция 3a-
вода «Бреда» в Риме уволила 450 рабо-
чих. В ответ на эт металлисты столицы
и Римокой провинции об’явили. «несотруд-
ничество». На самом же заводе была
об’явлена забастовка до Tex пор, пока
предприниматели не. согласятся удовлетво-
рить требования трудящихся.

Упорная борьба трудящихся за свои
права, размах стачечного движения и ре-
нгительная позишия исполкома ВИКТ, ко-

Сил Союза ССР. «Красная звезда», Москва,

`дусматривает,

— доб. 02-87; начальник издательства — 206. 00-

тат, а какая-то Финансовая диктатура,
Это не большинетво. не единогласие, 4
одногласие. Это такой порядок, когда один

— Предложения трех держав, — про-
должал Вышинский, — отрицают этот
принцип. Отказ от принципа единогласяя

является нарушением ранее состоявшихся   из членов контрольного органа получаи
четырехсторонних соглашений и прямым право решать 3а всех. Такое голосованиь
было бы справедливо назвать  «долла-

отказом от сотрудничества в междунарол-
ных делах. Такое предложение означает
попытку стать из путь диктата. И не-
трудно, конечно, представить себе, какая
картина получилась бы в четырехеторон-
нем контрольном органе, в основу дея-
тельности ‘которого не был бы положен
принции  единогласия, особенно теперь,
когда три державы договорились между
‘собою на той основе, которая, как это бы-
10 здесь показано, противоречит принци-
пам Потедамекого соглашения.

Я уже говорил, что отказ от принцина
единогласия в пользу «голосования по
большинству» означает попытку ввести
такой метод, который давал бы возмож-
ность навязывать решения трех четверто-
му. По отношению к Советскому Союзу
такой метод не может иметь никакого ус-
пеха. Нам говорят, что это — не диктат.
Но что же это такое, если трое решают
против ‘четвертого и четвертый должен
подчиняться этим трем? Этот принции не
тодится при решении международных дел,
TOTOMY что за этим круглым столом, каки
за круглым столом в Контрольном совете,
сидят представители равноправных  суве-
ренных государств. и принимать решения
против воли одного из участников этого ре-
шения — значит пытаться осуществлять
метол -диктата. 1

Вышинский подчеркнул, что противники
принципа единотласия, стремясь обеспечить
себе решающее слово при любых обстоя-
тельствах, не довольствуются даже ме-
тодом голосования по большинству. Он на-
помнил, что пятый пункт Вашингтонского
соглашения 0 трехстороннем контроле пре-
что в некоторых случаях
толосование в трехстороннем ‘контрольном
органе должно осуществляться... пропор-
ционально денежным средствам, предостав-
ляемым иностранными державами прави-
тельству Германии. Болыше’ того. в этом
пункте оговорено, что в известных слу-
чаях решающий голос будет сохраняться
за Соединенными Штатами Америки при
всех условиях,

— Я уже обрашал внимание на этот
пункт, — сказал Вышинский. — Но я
что-то не слышал каких-либо замечаний по
поводу нашей критики этого пункта, пора-
жающего своей  антидемократичноетью.
Этот вид голосования — не просто ‘дик-

вым голосованием». поскольку речь идет о
4. + ъ

решающей роли США в случае предостав.

ления ими Германии долларовой «помощи»,

Все ставится в зависимость от ‘Tor,
сколько денег дали взаймы на так назы.
вавмую помощь Германии  Соединенны
Штаты. Это довольно дорогая цена за тах
называемую «помощь», если говорить ¢
точки зрения принципов демократии,

В заключение Вышинский подчеркнул,
что предложения западных держав непри.
емлемы < точки зрения Потедамекого cop
дашения, © точки зрения принцилов демо
кратии, < точки зрения интересов герман-
ского народа и интересов мирного урегули-
рования в Германии и в Европе в целом,

— Поэтому, — сказал Вышинекий, —
советская делегация не может принять эту
предложения; она не может согласитья
ни в этими предложениями в целом, ни с
их оттлольными пунктами. Повторяю, —
дело идет не о деталях, а 0б основном, По.
этому мы отклоняем эти предложения. }
то же время мы вынуждены констатиро-
вать, что эти предложения были продик-
тованы. стремлением навязать волю трех
четвертому, стремлением закрепить раскол
Термании, отказавшись от какого бы 1
ни было реального осуществления задачи
восстановления единства Германии, Эм
предложения нельзя не рассматривать каз
завершение той раскольнической деятель
ноети западных держав в Германии, 9 ко.
торой советекое правительство не раз м.
ворило в официальном порядке и о кот.
рой советская делегация должна была на-
помнить сегодня. Предложения, представ-
ленные тремя западными державами, явля-
ются логическим завершением системати-
ческих нарушений принципов Потсхал-
ского соглашения <0 стороны прави.
тельств США, Великобритании и Франции,

Ачесон и Бевин не выступили 9 своп.
ми замечаниями или возражениями. ly.
ман попыталея коротко ответить на вы.
ступление министра иностранных Jel
СССР, однако он не привел каких-либо
новых аргументов в защиту предложений
США, Англии и Франции. Он лишь nop.
торил старые утверждения 0 том, бло
бы действия западных держав не быи
направлены против потедамеких соглан»-
ний и были «вынужденными».

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ ОТКАЗАЛИСЬ
ВЫСЛУШАТЬ МНЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГЕРМАНИИ

В конце заседания Вышинский напом-
Нил 0 том, что генеральный секретариат
Совета министров иностранных дел роздал
целегациям обращение в Совет министров

бы третьего немецкого Народного кониж-
са, — неубедительны,

—- Злесь говорили, = сказал on, ~
что было бы важно узнать мнение №.

аа третьего немецкого Народного манского `народа относительно совехких
и . предложений и предложений трех держав.
— Я хотел бы знать, — спросил Вы-  Но разве просьба немецкого Народном

шинский  председательствующего Ачесона,
когда рассчитывает Совет министров иност-
Ванных дел расемотреть этот’ документ? В
нем сказано, что третий Немецкий народ-
ный конгресс, в котором участвуют более
2 тыс. выборных делегатов от всей Герма-
нии, избрал делегацию из представителей
всех демократических партий, которая хо-
тела бы высказать мнение германского на-
mr относительно мирного урегулирования министров —- 9TO He казенное учрежде-
с терманией. ое ние, не канцелярия. Это — совет пред
Шуман, Бевин и Ачесон высказались про-   <тавителей правительетв, призванных pe-
тив заслушивания делегации третьего Не-  шить вопросы, касающиеся судеб немецко-
мецкого народного конгресса на совещании   го народа. Вот почему советекая деле:
Совета министров иностранных дел. Бевин  пия подлерживает просьбу третьем He-
при этом сослался на то, что до сих пор Совет  мецкого Народного конгресса,
о раке Однако представители западных держав,
и. Nee ae ie ее настаивая на овоих формальных возраже-
os a НО 2 ae ниях, отказались выслушать делегацию
oo . к тров еще немецкого Народного конгресса, Тем самым
ав основы» решения гер- они еще раз продемонетрировахи свое неже-
poca, лание прислушаться к голосу немецкой
Вышинский отметил, что доводы, вы- прогрессивной общественности пун реше.
ставленные против удовлетворения прось- нии вопроса о будущем Германия,

конгресса не представляет нам случая вы:
слушать мнение германского народа, п
крайней мере, части его — той зоны, 1
живут 20 млн. немцев?

Г-н Бевин говорит, что мы еще не вы.
работали согласованной основы решения
ерманекого вопроса. Но не. может ли cay
германский народ. помочь нам разобраться
в этом вопросе? В конце концов Совет

торый решил об’явить вееобщую забастов-
ку протеста в случае, если предпринима-’
тели будут упорствовать в своем отказе
удовлетворить требования трудящихся, вы-
нудили конфедерацию промышленников
ветупить в переговоры © BURT для раз-
решения конфликтов. Как заявил генераль-
ный секретарь ВИКТ ди Витторио, согла-
шение © ведении ° переговоров. является
большим достижением итальяноких трудя-
щихся.

Итальянские батраки, Находящиеся в
исключительно тяжелом положении, также
встали на путь активной борьбы за свои
права. 18 мая началась забастовка 600 ты-
т ео батраков, так как кон-

ия землевладельцев катего

а не ae i ems ном митинге в Риме председатель социзии-
—o национального дотовора. sai a парламентской фракции Ненни,
- Ворьба итальянских и акие попытки не сломят единство 1а-
а noumysmornueckod uaprneh: Peli бочего класса Италии». Подтверждением
вает бешеную ярость реакции и этому может служить недавно закончив“
этою может служить рочь мини Sa шийся 28-й с’езд социалистической map
ay дел Шельба в г. Сиена в впредь ae oe Вы р и
6, г Он выстшиле г еныпинства добиться  тазрыва
адресу профеоюзного ies о пакта © единстве действий с у
вой судебным властям организовать ре ми, левое большинство одержало на с’ез-
следование коммунистической печати. Про де решительную победу. Надежды реакции
вокационное заявление Шельба о’ том, что lyre ree рабочего движения потерпели
«оружие, доверенное силам позиции,  дель   ’еЭх енова подтвердил свою вор-
жЖно служить такоке средством нападения», ность политике единства. Это. несомнен-
В ® aoxendonam sata: NO gSMROTEIETUYET 9 aytnni son

. 0’ резкий о протест . рыми пользуется в Италии
итальянской общественности, SAMYERCTHYCORAS партия,

Правящая христианоко-демократическая Народные массы, идущие за коммуни-
Я все OCKOK палутие:
парти: более открыто ‘оказывает по-   ТИЧесКой ей, © онтувиаамом поддер-
кровительство фашистским элементам, Не-  МиЗаЮт кампанию в защиту мира и ето
лавно реакционная итальянокая печать  вооа ют ТОХ, КТО становится на путь
услужливо предоставила свои страницы   \УЩИЙ к военным авантюрам,

ния, группа реакционеров внесла в пала-
ту депутатов запрос, в котором требует
«немедленного возбуждения  уголовною
преследования» против Аудизио за казнь
Муссолини и его приспешников, Характер.
НЮ, ЧТО В ТОТ самый день, когда был 6де-
лан этот запрос, — 29 апреля-— полиция
арестовала восемь партизан за «убийство»
пяти немецких шпионов в ноябре 1944
года, в период подпольной борьбы против
немецких оккупантов.

В то время, как правящая партия Wel
тается об’единить вокруг себя все pean
онные элементы, итальянские трудящиеся
оплачивают свои силы в борьбе против 1е-
акции. Как заявил 24 апреля на Hapol-

TER TA phen i: : а sat SG taste, НН
та Аудлизио - (п тру
Валерио) = Ra A я твердо идет по пути борьбы 38

«личную ответственность» за
«расправу» над Муссолини и другими фа-
нтистскими главарями. Несмотря на то
что декреты, на основании которых были
казнены Муссолини и ем сообщники. бы-
Ли подписаны представителями ‘шести пар-
тий Комитета Национального Освобожде-

дело мира, за демократические права, 88
национальную независимость страны.

М. МИХАЙЛОВ.
иене аненининиаиныв
Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ,

отдел писем == доб, 01-71 и К 2.08.34.

48; отдел подписки -= доб. 01-60;
ул. Чехова, 16.