Знамя

части

Строевое собрание гвардейцев

Tox развернутым знаменем строй гвал-
дейцев прошел в клуб на собрание прослу-
шать доклад командира «Знамя части
=— символ воинской чести и славы».

— Мы собрались за тем, — начал евой
хоклал командир, — чтобы поговорить о
нашем прославленном в боях гвардейсвом
знамени. вспомнить о героях, выросших в
части, о полвигах, совершенных ими во
славу Родины.

Воманиир рассказал о пути гвардейской
части. о сталинеких соколах, соверитивиих
под ее боевым знаменем десятки замеча-
тельных подвигов. Воспитанники части В
годы Великой Отечественной войны показа-
ли пример беззаветного служения социали-
стической Отчизне. Когда во время боя
самолет капитана Баштыркова загорелся и
спасти его было ‘нельзя, отважный летчик
направил машину на корабль Нротивника и
таранил его.

— Любовь к Родине, — говорил коман-
Дир части, —= вдохновляла все наши эки-
пажи на подвиги. Знамя призывает всех
свято беречь боевую славу подразделения,
завовванную в ожесточенных боях. Эта сла-
ва, добытая кровью и жизнью лучших сы-
нов Родины, обязывает нае быть достойны-
ми наследниками тех, кто не знал страха
в борьбе, кто умело и мужественно сражал-
ся за честь и независимость нашей Родины.
Неустанно крепить мощь Советских Boopy-

женных Сил, зорко стоять на страже вели-

кой Родины — наш священный долг:

Рассказ о славном пути подразделения, 0.
героях. завоевавших части право имено-
ваться гвардейской, глубоко взволновал во-
инов. Выступавшие затем бывалые воины
дополнили докладчика. Вспоминая минув-
шие дни, офицер Тихомиров рассказал 0
массовом героизме личного состава части,
о людях, награжденных орденами и меда-
дями за свои подвиги, о лучших из луч:
ших воинах части, которым было присвое-
но звание Героя Советекого Союза.

Вепомнив героев, отдавших свою жизнь
во имя пойелы нал врагом  социалистиче-!

ской Отчизны, офицер Бесшашкин говорил:
— Память о погибших боевых товари-
щах для вас священна. Образцовым вы-
полнением своего долга, безупречной служ-
бой в мирное время мы обязаны умножать
славу части, крепить ее’ боевую готовность,
высоко нести честь гвардейского знамени.

Рассказывая о подвигах прославленных
стрелков-уадистов, сержант Родионов ука-
зывал. чтолих успехи в выполнении труд-

нейшиа заданий об’яеняются прежде всего
глубоким сознанием своего долга перед
Родиной. высоким мастерством, крепкой

воинской дисциплиной. Свою мысль т. Р9-
ионов подкретил примером.

— Респримерная храбрость героев вой-
ны — коммунистов и комсомольцев,
сказал он. — служит образцом для подра-
жания. Стрелки-радисты Балюк, Асеев, Да-
нилов и другие дали множество примеров
доблести, прекрасного владения оружием,
смелости и отваги.

0т имени молодых воинов выступил от-
личник боевой и политической подготовки
старший сержант Чистяков. Он говорил о
том. с каким волнением начал службу в
боевой семье гвардейцев:

=— Велика честь служить под овеянным
славой знаменем прославленной части, где
всё налюминает о подвигах наших старших
товарищей. Но это не только честь, а и
обязанность служить так, чтобы изо дня в
день умножать боевые тралиции  чаети,
учиться только на «отлично», в совершен-
стве владеть вверенным оружием, любовно
ухаживать 38 материальной частью.

От имени товарищей т. Чистяков заве-
PUI командование, что молодые воины бу-
дут © усердием выполнять свой долг перед
Рохиной..

Собрание, посвященное  гварлейскому
знамени. оставило большое впечатление у
всех воинов. повысило их стремление про-
должать боевые традиции части, умножать

славу ев гвардейского знамени.

Капитан-лейтенант А. ЗАЙЦЕВ.

В п о ae 09 у

Дежурный сообщил, что корабль, уходя-
щий в море, стоит на внешнем рейде.

— Поторопитесь, товарищи офицеры!
Корабль скоро енимется с якоря, — заклю-
чил он. :

Перепрыгивая через лужи, обходя места,
опасные для надраенных ботинок, мы зато-
ропилиеь к пирсу, чтобы попасть на бук-
сит, отходящий на рейд. Kpome желания
скорее быть на месте назначения, хотелось

побывать на прославленном корабле, кото- лагало к беседе и отдыху.
рый завоевал переходящий артиллерийский   столике у стены стоял

приз командующего флотом. Через кееколь-
ко минут мы шли на рейд.

Встречать буксир вышел
командира корабля;

— Добро пожаловать! — любезно при-
ветотвовал он группу офицеров.

Разместив их 0 каютам, помошник
ушел наверх, где шли последние приготов-
ления к походу. Море не любит небрежно-
сти, нужно все проверить и изготовить по-
походному. Кроме того, барометр падал, не
предвещая ничего хорошего.

Точно в назначенный срок снялись с
якоря. Набирая скорость, корабль уходил от
берега. Все чаше и чаше его окатывали
холодные брызги ветречных волн. Вскоре
за кормой в туманной дымке скрылись
строения порта и города. Небо заволокли
свинцовые тучи, по воде побежала рябъ.

На корабле шла размеренкая походная
жизнь. На мостике в кожаном реглане
виднелась стройная фигура командира ко-
рабля, спокойно наблюдающего за дейст-
виями вахтенного офицера старшего лейте-
нанта Цветкова.

Старшина сигнального поста старшина.
2-й статьи Ларионов давал последние ука-
зания вахтенным сигнальщикам. Старший

помощник  ,

; %
рулевой старшина 2-й статьи Спиричев за-
мерял силу ветра, отвернув лицо от ©оле-
ных брызг. У штурвала стоял молодой мат-
рос, бывший юнга, Козлов, четко репетуя
команды вахтенного офицера. Инженер-
лейтенант ревниво осматривал свое хозяй-
ство, внимательно прислушиваясь к пере-
стуку механизмов,

Небольшое. помещение кают-компании ©
двумя столами, диваном и пианино раепо-
‚ На небольшом.
начищенный До
блеска кубок — «Переходящий артиллерий-
ский приз командующего флотом».

После ужина завязалась оживленная бе-
‘еда. Старожилы рассказывают о знамена-
тельных походах корабля, об итогах боевой
подготовки прошлого года, о дальних плава-
НИЯХ.

Ветер и качка усиливалотся. Приходится
уменьшать ход корабля. С мостика на руль
й в машинное отделение одна за другой
поступают команды. Машиниеты матрос
Керебцов и старший матрос Макаренко чет-
ко несут вахту. Механизмы действуют бе-
зотказно. Корабль выдерживает еще ‹ одно
испытание,

„. Подходим к месту назначения. Шторм
утихает. Корабли, стоящие в бухте, подни-
мают флаги, поздравляя прибывший ко-
рабль с благополучным переходом.

— Шо местам стоять, на якорь и шварто-
вые становиться!

Корабль, медленно разворачизаяеь, дви-
жется к берегу.

Поход окончен. Мы прощаемся с новыми
друзьями, желая им счастливого плавания
и успехов в боевой и политической подго-
TOBKE.

Капитан 3 ранга В. ВУРЬЯНОВ,

Из писем

в редакцию

‚О счислении

пути корабля

на реках

Некоторые молодые офицеры подвергают
сомнению метод плавания по очислению
на реке, Такое ошибочное- мнение являет
ся следствием недостаточно глубокого изу-
чения причин. влияющих на точность Ко-
раблевождения. На первый взгляд, плава-
ние по счислению, действительно, дает
значительные и непостояннью ошибки.
Необходимо вмяснить. что это за онвибки
И как свести до минимума их величину.

Существуют три тлавных источника
ошибок: различные скорости течения в
разных районах. продольный дрейф кораб-
ля и потеря скорости на волне. Рассмот-
рим коротко эти источники, чтобы опре-

—  делить возможность практического учет

ошибок.

Известно, ‘что скорости течения в раз-
личных пунктах зависят от уровней,
имеющих определенный режим. Позволи-
тельно спросить: нельзя ли соответствие
скоростей течения уровням свести  по-
районно в таблицы, пригодные для прак-
тического использования? Это дало бы
возможность учесть первую ошибку ‘в
счиелении.

Определяя скорости кораблей на мерной
миле при встречном и попутном ветре и
зная’ истинную скорость течения, мы ус-
танавливаем величины продольного дрей-

фа.

величина дрейфа.
вопрос:

кораблей

тем больше
таки возникает
различных Типов
ским путем

счислении.
В штилевую погоду

личивая дистанцию,

Алгебраическая сумма всех этих попра-
вок на день плавания и составит общую

поправку для счисления. Мы не упомяну-
ли о необходимости точно знать абсолют-
ную скорость своего корабля пои различ-
ной загрузке. как о само собой разумею-
щемся условий.
Все сказанное подтверждает ошибоч-
ность взглядов, отрицающих  целесообраз-
ность плавания по реке по счислению,
Этот. метод следует. шире пропатандирова
среди молодых офицеров. :

Капитан 3 ранга Ю. КОЛЕСНИКОВ.

Благородный поступок

На нашем предприятии = произошел
на-днях характерный случай, о кото-
ром мне хочется рассказать читателям
«Красного Флота». Закончив выдачу  де-
нег цеховым плательщикам для расплаты ©
рабочими и служащими, кассир т. Гайдаш
и финансовый работник т. Суренко обна-
ружили оброненную кем-то пачку купюр.
В ней было десять тысяч рублей. Очевидно,
деньги обронил кто-то из плательщиков,

Тт. Гайдат и Суренко немедленно pe-
шили 0бойти цехи и разыскать лицо, по-
терявшее деньги. Они подоспели к платель-

шице т. Сиюченко как 183 в тот момент,
когла растерявшаяся женщина в недоуме-
нии заметила недостачу денег, Вокруг. нее
‘стояли рабочие, ожидающие выплаты, а де-
‘нег нехватало...

Подсчет показал, что т. Сиюченко недо-
стает именно десяти тысяч рублей. Деньги
были возвращены и выплачены рабочим.

Директор завода специальным приказом
об’явил тт. Гайдаш и Суренко благодар-
ность с занесением в личное дело.

Е. КИРСАНОВ,

Спортплощадка занята автомашинами

В прошлом тоду силами личного соста-
ва нашей части была оборудована ситор-
тивная площадка. На ней мы занимались
тимнастикой, играли в волейбол и баскет-
бол. сдавали нормы по комплексу ГТО. В
текущем году мы лишены этой возможно-
сти.

Дело в том. что рядом CO епортилощад-
Вой находится столярная мастерекая, при-
надлежащая другой части. Зимой ¢ co-
тласия командования нашей части на спорт-
площадку был поставаен старый катер.
при условии. что © наступлением летнего
сезона он будет убран. Однако соседи не
соблюли этото условия. Несмотря на неод-
нократные просьбы убрать катер (ремонт
которого, котали, так и не начался), все

‚ По следам выступлений «Красного. Флота»

„Годовые экзамены в училище имени Фрунзе“

Как сообщил заместитель начальника.
училища по учебной и научной части, все

Под таким заголовком в нашей газете
14 Maa была опубликована сталья капи-
тана Н. Николаева. В этой статье наряду
е положительной оценкой`хода экзаменов
на многих кафедрах училища отмечались
недочеты в организации проверки знаний
курсантов на кафедре военно-морской ге-
ографии. Они заключались в том, что в
экзаменацнонных билетах  отеутотвова-
ли вопросы о приоритете русских море-
плавателей и путешественников в откры-
THM новых земель.

;

ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

Офицер Сидельников письмом в редак-

цию сообщил о невыплате военнослужащим   майор Городничев известил, что все пре-
нег за проезд в командировки свыше тензии военнослужащих в отношении опла-

де
120 километров.

ero беседе и последующий тщательный ее  была поставлена, и сейчас более девяноста

разбор < указанием Ha достоинетва и не-
достатки. 3
Крайне необходим постоянный контроль

т преподаватели и других кафедр училища.

остается попрежнему, По распоряжению
дежурного по части мы отодвинули катер
№ столярной мастерской. В ответ на это
начальник Мастерекюй снова поставил ка-
тер на площадку, а значительную терри=
торию вокруг него приказал отгородить за-
ботом. Теперь на огороженной части пло-
щалки на ночь ставятся и автомаиины. В
результале мы дишены возможности за-
ниматься ©портом,
Мы уверены, что ретивому  «оградо-
стролтелю» дадут указание снять забор,
ь мы получим возможность Заниматься
спортом. ое:
Старший лейтенант медицинской
„. влумбы А. ФОКИН, ,

отмеченные в статье т. Николаева недо-
четы полностью подтвердились. Препода-
ватели кафедры военно-морской географии
во время экзаменов будут пользоваться
при опросе курсантов вопросами о приори-
тете русских моренлавателей и путеше-
ственников. Так же будут действовать

На запрос редакции по этому поводу

ты проезда удовлетворены.

процентов состава этой организации яв-
ляются нередовиками учебы.

Примерное выполнение своего воинского

Чем больше размеры корабля и Чем

сильнее попутный или встречный ветер,
Опять-

нельзя ли для
практиче-
определить величины дрейфа
при различных направлениях и скоростях
ветра? Этот вопрос в силе разрешить сами
командиры кораблей и тем самым приоб-
рести данные для учета второй ошибки в

на мерной миле,
следуя в кильватер создающему волну го-
товному мателоту, можно определить поте-
рю скорости На волне, сокращая или уве-

артийное поручение

Каждое общее собрание корабельной   учетом подготовки и опыта каждого из
партийной организации, где секретарем   коммунистов позволяет правильно и НЗи-
мичман Пейзин. начинается © того, что он   более полно использовать силы всей пар-
докладывает о выполнении решений прош- тийной организации. Одновременно это
лого собрания, о выполнении коммуниста-   способотвует росту самих членов и канди-
ми возложенных на них партийных пору-   датов. партии.
чений. И очень редко случается т. Пейзи-   Старшина 2=Й статьи Яковский, выпол-
ну говорить, что кто-либо не ВЫПОЛНИЛ няя разнообразные партийные поручения,
партийного поручения. показал себя инициативным, деятельным

Выполнение партийных поручений на- коммунистом. Сейчас он помощник руко-
ряду © марксистеко-ленинским образова- водителя группы политических занятий.
нием является важным условием воепита- Вот другой‘ пример. Старший матрос Ма-
ния членов и кандидатов партии. завв ранее ‘был в подразделении агитато-

Именно это хорошо понято и заместите-  ром. Потом партийная организация напра-
лем командира корабля по политической вила его в школу партийного актива. Те-
части и секретарем партийной организа- перь т. Мазаев успешно руководит круж-
пии мичманом Пейзиным. Поэтому в орга- ком комсомольского просвещения.

за выполнением партийных поручений. Он   долга уже само по себе обеспечило комму-
дисциплинирует коммунистов, помогает им  нистам авторитет среди всего личного ©о-
лучше организовывать, распределять ©в0е става. Помошь отстающим матросам стала
время, приучает их относиться с одина-  партийным поручением для многих комму-
ковой ответственностью к любому поруче-   нистов. Старшине 2-Й статьи Яковскому
НИЮ. было поручено помочь в изучении сие-

В этой партийной организации исполь-   циальности старшему матросу Правдивец,
зуются такие формы контроля. Прежде   переведенному на обслуживание нового
всего — повседневный контроль ©екрета- для него механизма, и молодому матроеу
ря, который в беседах © каждым из ком- Якушеву. Многие из коммунистов помог=
мунистов узнает, как тот готовитея к Нро- ли отстающим в политической подготовке.
ведению порученного ему задания. Кроме  Теперь партийная организация законно
того, в выполнении. своих партийных обя- Гордитея тем, что число отличников
занностей коммунисты систематически от-  б0евой и политической подготовки на ко-
читываются. Недавно, например, на пар-  табле по сравнению с прошлым годом зна-
тийном собрании было заслушано <ообще-   чительно возросло. В этом немалую роль
ние т. Ворнева. Выступавшие в прениях  сыграли коммунисты,

о июня 1949 г., четверг, № 128 (3232)

КРАСНЫЙ ПОТ ee eee

Огославеного

Югославии передало. Советскому
в Белграде ноту, в которой
утверждение; будто бы Советское
тельство проводит по отношению Е
славии «враждебные и лискриминаци’
действия», превращающие
славский лотовор.в «мертвую
бумаге».
ское. правительство пытается

‚букву

югославских эмигрантов в COOP,

отношении Югославии.

теста и требованием. чтобы
вительство запретило деятельность:
славской: оеволюнионной эмиграции в

зеты ютославеких эмигрантов. в. №ю0кве.

В ответ на ноту Югославе
тельства 31 мая Посольство
граде передало Министерству
Дел Югославии следующую ноту
ства Иностранных Дел СССР; -

«В связи ©
Иностранных Дел Федеративной.
Республики Ютославии от 23. мая
года Министерство Иностранных Дел ©
нижеслелующий ответ Советоког
тельства. A ee

Советское Правительство отметает,
грубую клевету, утверждение
ства Иностранных Дел Югославии 0 том,
будто бы Советское
дит по отношению к Югославии. «враж-
дебные и дискриминационные действия».

Подобные клеветнические утверждения,
очевидно, имеют <воей целью ввести
заблуждение народы Югославии и скрыт
от них правду о том, что действительной
причиной ухудшения отношений между
СССР и Югославией является враждебная
политика правительства Югославии в OT-
ношении Совотекого Союза. Советское
Правительство в своей ноте от 11 февра-
ля 1949 тода уже дало надлежащую
оценку этой политики Югославекого пра-
вительства,

Нельзя смешивать отношение Советско-
го Правительства ю нынешнему’ Югослав-
скому правительству © ‘его’ отношением к
Югославии, е его отношением к народам
Югославии.  Югославекое ° правительство
лишило себя права ожидать от Советеко-
го Правительства дружественного отноше-
ния, поскольку Югославекое правительство
проводит в своей ‘деятельности враждеб-
ную Советскому Союзу политику, посколь-
ку оно установило в Югославии ‘антиком-
мунистический и антидемократический тер-
рористический режим, поскольку оно, ве-
дя борьбу ¢ Советоким Союзом, скатиловь
в силу логики такой борьбы в лагерь вра-
гов Советского’ Союза, поскольку“ оно прев-.
ратило. ютославекую печать в рупор раз-
нузданной антисоветской агитации, ведо-
мой фашистскими агентами империализ-
ма. Что касается отношения Советского
Правительства к Югоелавии, его. отноше-
ния к народам Югославии; — то’оно все
гда было и остается неизменно-дружест
венным.

Общеизвестны ‘многочисленные факты
помощи Советского Союза народам Югосла-
вии, как во время войны, так и в послево-

ел
23 изя Министерство Иностранных Дет мые террористическим режимом Югославия,

содержится   только

онные тисоветской политике

Советеко-Юго-
на ние к антисоветской политике Ютославоку»

Эти свои. утверждения . Югослав-
я обосновать   ские революционные

й на деятельность. революционных щиеся В
А которая   газету в Москве.

характеризуется в ‘ноте как враждебная в

Нота заканчивается выражением. про-
Советское Пра-
юго-

и, в частновти, запретило бы издание га-
‘  впредь, будет
то прави-
‘СССР в Бел
`Иностранных
Министер-

нотой _ Министерства   пиоиным эмигрантам.

ой. Народной
a _ сего
CCCP

имеет честь довести до Вашего сведения
Прави-
как   поддержке тосударственных органов
Министер-   ибо советская общественность и советские

Правительство прово-

В
b держкх деятельности революционных югд-

дальнейнтее <нечатание газеты»
онных югославских эмигрантов. Иначе ro

RODS,

Ответ
Советеного Правительства на поту

правительства

настоящее время эти граждане, преследуе:

за пределами Югославии MoryT Hats
ти возможность свободно и открыто выра
жать свое отрицательное отношение к ane
Югославского прави»
тельства. Такое же отрицательное отноте»

то правительства высказывают и югослаз-
эмигранты, находя,

Советском Союзе и издающие свою
®
Советское Правительство решило оказать
гостеприимство  югославским патриотам.
эмигрантам,  преследуемым  югославекин
антидемократическим режимом за их дем
кратические и’ социалистические убежде-
ния, и предоставило им убежище, Совет.

1ское. Правительство заявляет, что оно и

оказывать ‹ гостеприимтв
югославским революционным  эмигрантан,
Это, конечно, не. значит, — как  непру.
‘зильно утверждает югославская нота, —
что Советское Правительство или его’ гобу-
дарственные органы’ будто бы оказывают
«полную поддержку» югославским револю-
Нельзя смешивать
такие разнородные вещи, как право уе
жиша для революционных эмигрантов и
«полная поддержка» деятельности послед.
них, не впадая в. юридическую бесемысли»
цу. Вирочем югославские революционные

эмигранты, собетвенно, и не eee

граждане ‘достаточно полно поддерживаит
югославских революционных эмигрантов,
рассматривая их, как своих друзей, как
своих братьев. Но это несомненно озната-
ет. что. Советское Правительство не пре
пятотвует гражданам СССР оказывать пох

эмигрантов. Советское Прави-
нужным заявить, ч®
оно. действительно. не препятствует и ив
намерено препятствовать советским граж-
данам оказывать помошь югославским рево-
люционным эмигрантам, так. как подобный
образ действий советских граждан и совет
ской общественности является их неот ех-
лемым правом, закрепленным в Конститу-
ции СССР.

Ввиду сказанного, утверждение юг
славской ноты от 23 мая сего гола © том,
что Советское Правительство допускает
якобы «самое грубое вмешательство BO
внутренние дела Югославии», поФкольку
оно предоставляет убежище  югославеким
революционным эмигрантам и не препят“
ствует их деятельноети, — Coxercnoe
Правительство может рассматривать лишь
как результат политического недомыслия
и юридической неразберихи,

Югославское правительство «требует»
(именно -— требует!) в своей ноте, “WTO
бы «Правительство СОСР запретило...
революци»

славских
тельство ‘считает

Ютославское правительство «те
бует». чтобы CCCP установил у себя та*
кой же антикоммунистический и антилее
моктатический „ террористический режим,
какой установлен в пастоящее время 8

JOrocrapun, ев репрессиями и тюрьмами для

коммунистов, демократов, беспартийных и
всех вообще граждан, высказывающихся

за дружбу между Югославией и СССР, Е

находит ли  Югославское правительство,

енный период. Никто не может отрицать, что это смехотворное «требование» равно

что само существование Югославии, как сильно «самому грубому

независимого государства, явилось резуль-
татом разгрома гитлеровской Германии, ре-
шающую роль в котором сыграл Советский
Союз. Нельзя скрыть от народов Югославии
и ту большую экономическую, культурную,
техническую и всякую другую помощь в
послевоенном восстановлении ‘и развитии
югославского народного хозяйства, которую
оказал СССР, Хорошо известна также по-
литическая помощь СССР Югославии в меж-
дународных отношениях, когда Советский
Союз. последовательно отстаивал законные
интересы Югославии на многочисленных
международных конференциях при. обсуж-
дении вопросов, затрагивающих государет-
венные интересы Югославии. Все это cay-
ЖИТ неопровержимым доказательством дру-
жественной политики Советского Прави-

тельства по отношению к народам Югосла=
Bua. ;

Неудивительно поэтому, что перед лицом
таких фактов враждебная политика Юго-
славского правительства в отношении Co-
ветского Союза не’ разделяется теми юго-
славокими гражданами, которые в дружбе
между CCCP и Югославией видят залог
независимого развития своей страны. В

вмешательству»
во внутренние дела СССР? Не считает ли
Ютославекое правительство, что,  выдвие
тая это нелепое «требование», оно ставит

себя в смешное положение?

Огославская ‘нота квалифицирует юго-

славских революционных эмигрантов в
COCP, Kan «предателей своей родины»,
Советское Правительство придерживается

других взглядов. Советское Правительсиво
считают, что югославские революционные
эмигранты являются подлинными социали»
стами и демократами, верными сынам
Югославии, стойкими борцами за незави-
симость Югославии, строителями дружбы
между Югославией и Советским Сотозом,
Если уж искать предателей Югославии,
то их нужно искать не среди революцион-
ных югославских эмигрантов, & среди тех
господ, которые стараются подорвать друж-
бу между Советским Союзом и Югослави-
ей, ослабляют таким образом Югославию и
готовят ей тем самым судьбу стран, полёв»
ших в кабалу империализму и потеряв»
ших 6в0ю независимость».

(TACC).

—ж————ы=—ыюю———=—ые==—=—=ы=ы=ы—=

Новое расписание движения судов
по Крымско-Кавказской линии

ОДЕССА, 1 июня. (Hopp. «Красного
Флота»), С сегодняшнего дня введено но-
вое расписание движения судов по Крым-

вает краснознаменный теплоход «Львов»,
Кроме перечисленных портов, он заходит

низации нет ни одного коммуниста, He
имеющего партийного поручения.

Но дело; однако, не только в Том, что-
бы поручить коммуниету ту или иную ра-
боту. Важно, чтобы поручения давались с
учетом опыта, подготовки и снособностей
коммунистов.

Так и поступает мичман Пейзин. On
учитывает, что, в частности, т. Мельни-
ков хорошо политически подготовлен,
зарекомендовал себя как отличный  орга-
низатор. Поэтому партийные поручения,
которые ему даются, наиболее ответствен-
ны. За последнее время т. Мельников про-
вел @е личным составом беседы на тему
«Борьба с космополитизмом и низкопок-
лонством перед заграницей». Большой ин-
терес вызвала его беседа о передовой роли
ученых нашей страны в развитии мировой
науки.

Иной подход в старшему матросу Смир-
нову, вотупившему в партию в феврале
1949 года. Пока что ему поручаются гром-
кая читка газет и журналов в своей
боевой части и проведение бесед об отдель-
ных событиях.

Такой строго индивилуальный подход В
распределении партийных поручений ©

Так за непродолжительное время бла-
тодаря заботам партийной организации
эти коммунисты выросли до видных в
услбвиях корабля пропагандистов. И 0ба
названных товарища — не исключение,
a скорее правило в этой партийной opra-
низации, :

Однако ошибочно было бы думать, что та-
кой рост коммунистов происходит сам со-
бой, Он возможен лишь при постоянной
практической помоши им во стороны пар-
тийной организации, Но помощь эта не
должна являться опекой, при ‘которой от
коммуниста не требуется уже личной ини-
циативы, 8 потому он He чувствует о дол-
HHO ответственности за порученное дело.

— Помошь может быть полезной, —
говорит мичман Пейзин, — лишь при
строго индивидуальном подходе к каждому

члену и кандидату партии: одному она
должна  оказыватьея в меньшей - мере,
другому — в большей,

Тов. Смирнову, например. надо помочь
подобрать пужный материал, посоветовать,
как лучше построять ту или другую 6®-

седу, иногда помочь даже составить
план ‘ее проведения. Для т. Мельникова
вполне достаточны просто присутствие на

указали т. Корневу на имеющиеся у него

недостатки, посоветовали, как лучше пре- корабле

одолеть те трудности, на которые он сеы-

gamed, Й результаты такой товарищеской   говорит коммунист
критики не замедлили сказаться. Теперь   научилея работать

т. Корнев лучше выполняет партийное за-

Много внимания и заботы проявляют на еще в Евпаторию и Феодосию,

0 комоомольской организации.
— Выполняя партийные поручения, —
т. Макарычев, — я
с личным составом.
Beero од назад я, признаться, робел от

Благодаря повышенной скорости хода

дание. Весьма действенной формой контро-   одной мысли, что мне нужно прочитать и
ля являются также периодические инфот-  паз’яснить людям ту или другую cari,
мации секретаря 0б итогах работы орга-  Начечатанную в газете или в журнале.

низации в целом и каждого из коммуни-
сетов в отдельности.
Руководители партийной
этого корабля последовательны, настойчивы
в использовании уже’ проверенных практи-

кой форм контроля. А это и решает успех.  беды становились интереснее,
первый,   СТВ0 слушателей возрастало. А сейчас по-

Партийная  ортанизация
ближашний помошник командира, обееле-
чивающий своей работой лучшее выполне-
ние личным составом BCex задач боевой и
политической подготовки. Воммуниеты вы-
ступают как организаторы матровв и
старшин за достижение новых успехов,
Rak передовики,
вев_ беспартийные:

Коммунистам этой организации приш-
лось самим много потрудиться, чтобы
стать действительно примерными воинами,

Каждый воммунист-—отличнию боевой и
политической подготовки! Такая задача

организации тийного поручения заставила меня

Никто,

думаю, и слушать-то меня’ не
будет.

Необходимость выполнения пар-
пре-
одолеть эту робость. Слушателей сначала
выло немного, но, видимо; раз от разу бе-
и воличе-

лучилось так, что матросы меня как
своего агитатора Уже полностью «при-
знали». Чуть что, вопров какой им непо-
нятен — сразу ко мне. В чем я cam
сразу ответить затрудняюсь, сначала  у3-
наю, а потом уже и им расскажу. Да и

по которым равняются   САМ я полюбил пропагандистекую работу и

се удовольствием ею занимаюсь.
В таком же духе высказываются и ве

другие члены и кандидаты партии этой
организации.

: Капитан П. ПРОШИН.
(Керр. «Красного Флота»).

ско-Кавказекой пассажирской линии. (е-

годня утром в первый рейс по новому
расписанию вышел. тенлохох. ` «Украина».
сокращению стоянок в портах рейс и
Одессы до Ватуми и обратно будет продол-
жаться шесть суток вместо десяти,

‚ Пассажирские суда — турбоэлектроход
«Вячеслав Молотов» и теплоход «Украи-.
на», обслуживающие экспрессную линию
будут отходить из Одессы каждые четыре
дня © заходом B Севастополь, Новорос-
сийск, Туапсе, Сочи, Сухуми, Поти. На-

ряду © экспрессной введена скоростная ли-

Hua Oxecca—Batymu, которую’ обслужи-

Нынешним летом на экспреесной линии
впервые будет курсировать дизельэлектро-
хол «Россия», На нем много двухместных
и одноместных кают, а также кают типа
«ЛЮКС». . Он полностью фадиофицирован,
На палубе имеется большой бассейн длЯ
плавания с проточной морской водой, 0бо-
рудован солярий. К услугам пассажиров
теннисная площадка, танцовальный зал,
почтовое отделение, книжные киоски,

ванны, душевые.

В будущем месяце на скоростной Крым
ско-Кавказской линии будет поставлено
комфортабельное пассажирское судно
«Петродворец».

——

Социалистическое соревнование сталеваров Донбасса

На металлургических заводах Донбасса
все шире развертывается социалистическое
соревнование  сталеваров за ‹ сокращение
продолжительности плавки. В это соревно-
вание включились уже металлурги Енакие-
во, Конетантиновки, Сталино, Максевки.

Инициаторами социалистического сорев-
нования явились  сталевары. ждановекого
завода «Азовстали» тт. Малышев, Пропен.
в, Мазалов, Черников, Горланов и другие.

поткрепляют конкретными дел
сталевары тт. Сутейко, У:
THM Фварили плавку зн
чем предусмотрено графиком.

aN быстроты завалки шихты, строгого
юолюдения тенлового режима они обяза-

лись сократить врем
ремя выплавк,
полтора-два часа. и стали на

Свое слово инициаторы соревнования

ами. На-днях
льянов и Цышна“
ачительно быстрее,

В, РУМЯНЦЕВ,