2 июня 1949 г., четверг, № 128 (3232)

Pie КРАСНЫЙ ФЛОТ у

a

ПАРИЖ, 1’июня. (Спец. корр. ТАСО).
Сегодняшнее заседание Совета министров
иностранных дел, ‘проходившее“ под’ предее-
дательством Шумана, началось с обсужде-
HUA пункта первого’ повестки дня — 0
единстве: Германии.

Взявший слово министр иностранных
дел СССР А. Я. Вышинский заявил, что,

ознакомивитиеь ‘со стенограммой вчераш-

него заседания, он считал бы необходи-

мым сказать” несколько слов по поводу
выступления Шумана, вернувшегося вче-
ра к вопросу о федерализации, и по пово-
ду поставленного Бевином советской деле-
гёции вопроса ‘06’ общетерманском прави-
тельстве,

Выступление „ ,
министра иностранных der CCCP
А. Я. ВЫШИНСЕОГО

Для характеристики федерального уст-
ройества недостаточно наличия местных.
органов законодательной и исполнитель-
ной власти. Более всего важен 0об’ем этой
власти и особенно об’ем той власти, кото-
фая предоставляется центральному  прави-
тельству. Сторонники федерализации Tep-
мании, как на это мы уже обращали вни-
мание в претылущих выступлениях, при-
держиваютея положения, что весе полно-
мочия должны быть переданы землям, a
центральному правительству’ должна’ при-
надлежать лишь ограниченная сфера го-
сударственного управления. Этот. принцип
нашел свое выражение и в так называе-
мой боннской конституции, которая, велед-
ствие своей недемократичности, не может
служить основой для восстановления един-
ства Германии, умаляет значение цент-
ральной власти, предоставляет ‘правитель-
ствам земель большие полномочия за счет
ослабления центрального правительства.

В этом суть. Вот почему советская де-
легация не может согласиться © точкой
зрения г. Шумана по этому вопросу. —

Второе мое замечание будет относить-
ся к вопросу, поставленному г. Бевином.

В своем предыдущем заявлении г. Бевин
поставил перед советской делегацией Bo-
прое: «Придерживается ли советское. пра-
вительство старой позиции относительно
образования общегерманского . правитель-
ства». В связи с этим я должен заявить,
Что советское правительство никогда не
отказывалось и не отказывается от своих
предложений по этому вопросу, которые
вносились на Московской и Лондонской
сессиях Совета министров иностранных
Дел, где, как известно, эти предложения бы-
ли отвергнуты западными державами. Я
должен напомнить, что еще на Москов-
ской сессии Совета министров иностран-
ных дел в марте 1947 года советское пра-
вительетво предлагало созлать временное
терманское правительство. Это предложение
советского правительства не было приня-
то правительствами ОША, Великобритании
ий Франции. На следующей сессии Совета
министров иностранных дел в Лондоне, в
ноябре 1947 г., советское правительство
вновь внесло предложение 0б образовании
общегерманского демократического прави-
тельства. В этом предложении, которое
можно найти в документе сессии Совета
министров иностранных дел в Лондоне за
№ 47(1)9 от 27 ноября 1947 г., гово-
рилось: «Признать безотлагательным 06-
разование общерерманекого  демократиче-
ского правительства в соответствии © ре-
шениями Потедамской конференции».

Отновременно министр иностранных дел
СССР указал тогда же на то, что вопрос
06 образовании общегерманекого демокра-
тического правительства нельзя дальше
откладывать. «Такое  откладывание, —
товорил министр иностранных yea CCCP
В. М. Молотов 26 ноября 1947г, —
наносит ущерб не только германскому на-
роду, но и другим народам Европы, заин=
тересованным в скорейшем установлении
прочного мира во всей Европе».

Охнако, как известно, это предложение
западными державами было вновь отверг=
нуто.

Тот факт, что советское правительство
Ha настоящей сессий Совета министров

правительства на основе проведения все-
общих демократических выборов, об’ясняет-

‘ет облегчить возможность достижения: б-
шего соглашения. Я

Таким. образом, позиция советского пра-
вительства, по вопросу 0б образовании 0б-
щегерманского ‘демократического  прави-
тельства, чем интересовался г-н Бевин,
оставтея неизменной. ели три державы—
Соединенные Штаты Америки, Великобри-
тания и Франция — согласны принять 3a
основу для обсуждения предложения по
ханному вопросу; которые были внесены
советской делегацией на Московской и
Лондонской сессиях Совета министров
иностранных дел, то советская делегация,

‚роприятиях по’ созданию общегерманского
демократического правительства на этой
основе.

Советская ‘делегация
внимание на то, что предложения трех
держав по вопросу об образовании обще-
германского правительства не могут послу-
жить основой для достижения. соглашения,
поскольку эти предложения прёдусматри-
вают. образование ` общегерманского прави-
тельства на базе так называемой боннекой
конституции.

Я не вижу необходимости повторять со-
ображения, которые были уже высказа-
ны советской делегацией по поводу неде-
мократичности так называемой боинской
конституции, при помоши. которой пыта-
ются навязать германскому народу ‘федера-
тивное устройство, вызывающее протесты
во стороны широких германских демокра-
тических кругов. Мы’ указывали уже на
то, что германский народ был лишен воз-
можности принять участие в обсуждении
этой конституции, где отсутствуют положе-
ния, которые ограничивали бы господству-
ющую роль германских монополий и 10H-
керства, являвигихся вдохновителями и ор-
ганизаторами германской агрессии и елу-
живших опорой гитлеровского ‘режима. ` К
недостаткам так называемой боннской кон-
ституции необходимо также отнести и то,
что эта конституция была выработана с
нарушением - демократических принципов
искусственно подобранной небольшой
групной лиц. ak eg
‚ Уже сказанное показывает: что’ так ма
зываемую. боннскую конституцию отнюдь
нельзя считать демократической и что в
силу этого она He может служить базой
для образования общегерманского демокра-
тического. ›правительства. Повторяю, если
тания и Франция согласны принять за 0с-
нову обсуждения предложения, внесенные
советеким правительством на Московекой,
& затем и на, Лондонской. сессиях Совета
министров иностранных дел, советская -ле-
легация готова обсудить мероприятия ‘по
созданию . собщегерманского  демократиче-
ского правительства на этой основе.

После выступления Вышинского Ачесен,
Шуман. и. Бевин заявили, что они ничего
не могут прибавить к ранее сказанному
ИМИ.

вновь ‹ обращает

рому пункту повестки дня, оставив за со-
бой возможность вернуться впоследетвии к

иностранных дел внесло предложение 00
образовании общегерманского государетвен-
ного совета в качестве органа, предше-
ствующего образованию  общегерманекого

первому пункту.

Второй пункт повестки дня Совета ми-
нистров иностранных дел гласит: «Бер-
лин и валютный. вопрос».

Обсуждение. берлинского вопроса

Выступивший первым по этому пункту
повестки дня Ачесон предложил начать 6
рассмотрения основных вопросов организа-
ции управления Берлином. Касаясь пред-
ложения делегации СССР о восстановлении
межеоюзной комендатуры Берлина, он ска-
зал: «Насколько я понимаю, это предло-
жение состоит в том, чтобы восстановить
межеоюзную комендатуру на прежней 9с-
нове и восстановить единство города Бер-
`дина». Он добавил, что ему не ясно, как
это предлагается сделать и на каких усло-
BUAX.

Далее государственный секретарь США
сказал: «Мы находимся в Берлине нё 0е-
новании международных соглашений, кото-
рые предшествовали Потедаму, и на более

фундаментальной основе — благодаря си-
ле и блатополучному окончанию войны
армиями четырех держав...».

Возвращаясь к советскому предложению
© восстановлении межсоюзной комендату-
ры, Ачесон заявил, что, по его мнению,
принципи единоглаеного решения вопросов
этой комендатурой’ должен применяться
лишь в некоторых, строго ограниченных
случаях. Он предложил, чтобы в осталь-

Выступление
министра иностранных der CCC

ных случаях вопросы. решались не едино-
гласно, а большинетвом голосов. Часть во-
просов, по. мнению Ачесона, следует оста-
вить в ведении комендантов различных
секторов Берлина.

ИГуман заявил, чм, по ero мнению,
проблема Берлина ставится. иначе, нежели
общий вопрос о единстве Германии, кото-
рый министры расематривали перед этим.
Он сказал, что эта проблема в значитель-
ной мере носит технический характер. В
то же время Шуман, вслед за Ачесоном,
поставил вопрос о том, на каких  усло-
виях должна быть восстановлена меж-
союзная комендатура: «До какой ^ степени
будет. действовать в ней и будет ли дей-
ствовать вообще принцип  единогласия?».

Бевин сказал. что он вполне присоеди-
няется к тому, что было сказано Ачесоном
и Шуманом. Он заявил. что британское
правительство согласно восстановить. меж-
союзную комендатуру в. Берлине, но при
условии, что круг вопросов, по которым
будет требоваться единогласное решение,
будет ограничен.

Далее взял слово Вышинский.

ся тем, что советское правительство зжела-

разумеется, тотова обсудить вопрос. о ме-

Министры согласились перейти ко вто-

полнять определенные функции по управ-
лению Берлином,
соглашение предусматривает четырехето-
роннюю основу этого управления.

Зышинский напомнил,
CCCP предлагает. не. учрежлать заново
межеоюзную коменлатуру в Берлине на
каких-то новых принципах, д. восстано-
вить эту комендатуру с тем, чтобы она
действовала в соответствии с международ-
ным соглашением, являющимея источни-
ком права в этой области.

— Мне совершенно непонятно, — про-
должал Вышинский, — как можно соче-
тать утверждение 8 TOM, что участие
западных держав в управлении Берлином
опирается на международное соглашение и
на четырехстороннюю основу, ¢ отрица-
нием того метода решения вопросов, кото-
рый единственно возможен при четырех-
сторонней основе, — метода единогласия.

союзная коменхатура распалась, са нам
известны причины, по которым эна рас-
палась. Теперь же нам говорят, что cor-
ласны восстановить комендатуру, но на
какой-то новой, другой основе. Нам пра-
лагают произвести реорганизацию основы,
на которой была построена межсоюзная
комендатура, HO эта реорганизадия He
вытекает из ранее заключенных и OCTAI0-
шихея в силе соглашений.

Вышинский подчеркнул, что  соглаше-
ние, заключенное четырьмя державами от-
носительно четырехетороннего. управления
Берлином, признало неизбежным и ‘необ-
ходимым сотрудничество этих. держав.
Только на основе такого четырехетороние-

деленным на четыре оккупационных сек-
тора.

— Конечно, вопрос о Функциях меж-
союзной комендатуры важен, — сказал
Вышинский, — Но во всяком случае ме-
тод решения вопросов в пределах этих
функций должен быть сохранен прежний
— 910 метол единоглаеия..

`Вышинский подкрепил свои ©00браже-
ния справкой юридического характера. Он
напомнил. что в соглашении 9 контроль-
ном механизме в Германии, утвержденном
Европейской конеультативной ‘комиссией
1 мая 1945 г., сказано, что межеоюзная
комендатура создается для совместного
управления районом Большого Берлина.

— Я подчеркиваю эти слова — «для
совместного управления», — сказал Вы-
шинский.

Далее Вышинский напомнил, что 18
января 1946 г. четыре коменданта —
представители СССР, США, Великобрита-
нии и Франции утвердили устав меясотоз-.
ной комендатуры города Берлина. Третий
ПУНЕТ этого устава гласит: «Только еди-
ноглаеные решения, принятые прелетави-
телями всех четырех держав, имеют ‘силу.
Вопросы, по которым не достигнуто  согла-
шения, Пулут предетавляться выешим вла-
стям на их разрешение. Ни один доку-
мент, содержащий различные точки зре-
ния и требующий разрешения, не будет
представлен в Контрольный совет без пред-
варительного рассмотрения его на 3acela-
нии комендавтов».

Еще раньше, в первых числах июля
1945 тода, на конференции представите-
лей союзното командования по вопросу ‘о

совместном управлений ‘Берлином. было

принято решение о том, что главные в0-
енные коменданты: в Берлине должны осу-
ществлять управление всеми зонами при
помощи совещаний союзных. военных

ся принципиальные вопросы и вопросы,

причем международное:

чо делегация,

Этот метод применялся до того, как меж-

го сотрудничества можно избежать беспо-
рядка и хаоса в управлении городом, раз-.

Парименой сессии Совета министров иностранных дел

касающиеся всех зон. При этом было ука-
зано, что решения на этих совещаниях
должны приниматься единогласно.

27. ноября 1945 года в документе Ко-
орлинационного Комитета № 45/204 было
сказано; что вопросы, ‘которые будут. рас-
смотрены межеоюзной комендатурой и по
которым не будет достигнуто единодушное
решение, должны
бе носогласившейся стороны  Координаци-
онному. Комитету. Совершенно ясно, что
такая мера предусматривалась в целях

— Иначе и не могло быть, — заметил

ствлять управление городом, в котором
имеются четыре власти, без согласия меж-
ду этими властями. Нельзя допускать Ta-
‘кое положение, когда три власти делали бы
одно, а четвертая — другое, как нельзя,
конечно, подчинять волю одной оккупаци-
онной власти решениям трех других толь-
ко’ потому, что три арифметически больше

женный в основу деятельности межеоюз-
ной комендатуры, является
правильным. Вот. почему мы

ру на прежней основе, как правильно по-

сотлашения. обеспечившего каждой из ок-
купационных держав право участвовать в
совместном управлении. .- ‘

и взаимного согласования всех вопросов.
Ставить вопрос о том. чтобы внести какие-
либо поправки в этот принцип, — значит
вести дело в ликвидации этого принципа.

большинетво. — значит пытаться навязагь
волю трех одному. Это мешает делу и про-
тиворечит тем основным положениям и
принципам, которые вытекают из междуна-
родных соглашений, Но нельзя  использо-
вать’ международное соглашение таким 0б-
разом, когда интересная и выгодная для
одной из сторон часть признается, а невы-
гохная часть ‘отбрасывается. Согладнение—
есть соглашение. Это международный акт,
и его нужно брать в целом, а не рвать на
КУСКИ. oe
1K BO ok

` Выступивиие далее Ачесон. и Шуман
пытались представить дело таким образом,
будто бы международные соглашения, на
которые ститралась межеоюзная комендату-
ра Берлина, не. обязывают”их к! участию в
совместном управлении Берлином на осно-
ве принципа единогласия.

Ачесон сказал даже, что американские
оккупационные власти находятся в Берли-
не не для того, чтобы участвовать в уп-
равлении германской столиней, а... «пото-
му, что они находятея в Берлине». Вы-
ступая против принципа единогласия, он
заявил, что... «невозможно управлять 1о-
ротом на’ основе единогласиз». Тем самым
‚он дал понять, что лелегация США готова
принять только такой порялок работы меж-
союзной ‘комендатуры, при котором решаю-
щее слово будет принадлежать западным
державам, фасполагающим обеспеченным
большинетвом голосов.

Выступивший последним Бевин  выра-
зил недовольство тем, что Совет министров
иностранных дел не принимает практиче-

one решений. Однако, сам он не внес ни-

каких прехложений, которые могли бы ©по-
собствовать

Третий с ‘езд

Лейпциге открылся третий е’езд союза
«Свободная немецкая молодежь». Как со-
общает атентство АДН, в Лейпциг прибыло
со всех концов страны, в том чиеле из
Западной Германии, более 2.000 делега-
тов. Ёроме того, на ©’езл приехали деле-
гаты от иностранных организаций молоде-
жи и, в частности, делегация советской

А. Я ВЫШИНСЕОГО

В начале своего выступления Вышин-
ский подтверлил правильность толкования
советского предложения о восстановлении
межеоюзной комендатуры, данного Ачесо-
ном. «Г-н Ачесон сказал, что мы предла-
таем восстановить межеоюзную комендату-
ру на прежней основе. Это’ правильно.
Ачесон предложил обсудить здесь основные
вопросы, связанные с этой проблемой. Та-
ое предложение, конечно, совершенно
резонно, — не придя к взаимопониманию
в основных вопросах, трудно и едва ли це-
лесообразно углубляться в детали».

Коснувшиеь заявления Ачесона о том,
что представители США находятся в Бер-
лине и оккупируют свой сектор по пра-
ву. на основании международных соглаше-
ний. Вышинский сказал:

— Это очень важное утверждение. He-
ли США действительно находятся в Бер-

родных соглашений, то отсюда вытекает
обязательство для правительства США
соблюдать эти соглалиения, & не представ-
лять дело таким образом, будто бы этих
соглашений не существует. Если бы эти
соглашения. быле зачеркнуты, то была бы
потеряна та правовая почва, о которой
говорил Ачесон, Вели нет международных
соглашений. TO Kak может существовать
праве, вытекающее из этих соглашений и
определяющееся ими? Я не собираюсь ос-
паривать того, что американские, знглий-
ские и французекие оккупационные вла-
сти находятся в соответствующих секто-
тах Берлина в силу международного согла-
шения. Но о чем идет речь в этом согла-
шении 0 четырехстороннем управлении
Берлином? Оккупационные власти США,
Англии ‘и Франции находятся ‘в Берлине
не для того, чтобы там просто пребывать.

лине по праву, вытекающему из междуна-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, . Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — ae 02-87;

Г 176%

Они находятся там для того, чтобы. вы-

респондента

молодежи.

С*езд обсудит отчетный доклад предее-
дателя союза «Свободная немецкая моло-
дежь» Эриха Хоннекер, рассмотрит устав
и изберет центральные органы союза. _

Во время работы третьего молодежного
<’езда будет проведен ряд культурных ме-
роприятий. В одном из павильонов, тде

.——

a ae
союза „Свободная немецкая молодежь“
БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Сегодня в обычно размещается лейпцигская ярмар-
ка, открылась выставка на тему «Участие
молодежи \в двухлетнем плане». На площа-
Карла Маркеса состоится концерт ан-

ди
самбля песни и пляски Военно-Воздушных
Сил Советской Армии.

После окончания работы c’eaza 6 июня
состоится массовый митинг в защиту ми-
ра, на ‘котором выступят представители
  Вкемирной федерации демократической мо-
лодежи, а также председатель комитета по
вопросам конституции немецкого Народно-
го совета Отто Гротеволь.

В заключение с’езда будет проведен
спортивный праздник молодежи, в котором
примут участие 100.000 юношей и деву-
шек.

ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ГИТЛЕРОВЦАМ
  В ЗАПАДНОМ ГЕРМАНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). За послед-
нее время в сообщениях американской пе-
чати отмечается, что в результате амери-
канской политики в германском вопросе в
Западной Германии усиливаются’ «реак-
ционные, националистические и неофаши-
стекие течения».

Еще осенью прошлого года газета «Нью-
Йорк тайме» признавала, что «одним из
самых тревожных явлений в Западной
Германии за. последние шесть месяцев. яв-
ляется возвращение на видные посты, ав
некоторых местах к власти бывших гит-
леровцев». Газета в телеграмме своего кор-
указывала, что в Баварии
возвращены на свои места ^85 процентов

‚ высокопоставленных чиновников, уволен-
‘ных в свое время американской военной

администрацией, как активные гитлеров-
пы. «По всей Западной Германии, — пи-

сала газета. — как в английской, так и

в американской зонах наблюдается посте-

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Журнал
«Нейшн» опубликовал корреспонденцию из
Франкфурта, в которой приводятся подроб-
ности «принятия» так называемой бон-
HCKCH конституции для Западной Германии.

В течение 6 часов, пишет журнал, груп-
па представителей Боннского нарламентско-
гб совета, за исключением коммунистов,
находилась в зале заседаний взаперти. Вре-
мя от времени их навещали военные губер-
наторы трех зон, Остальное время эти пред-
ставители сидели в одиночестве. Даже офи-

циально приставленным етенографистам не
разрешаловь вхолить-в зал. В коридорах

пенное возвращение бывших нацистов на
влиятельные посты в промышленности».
Процесс возвращения гитлеровцев на
командные посты в терманекой админиет-
рации и на общественно-политическую аре-
ну Западной Германии в последние меся-
цы усилилея. В. письме члена палаты
представителей американского ‘конгресса
Джавитса генералу Клею товорилоть, что
американский военный губернатор земли
Вюртемберг-—Фаден генерал Гросс ` заявил
на совещании своего штаба: «Наступило
время пригласить нацистов сотрудничать с
нами». Повторять приглашение не приш-
лось. «Нью-Йорк тайме» в сообщении из
Западной Германии указывала, что сотни
бывших членов’ гитлеровской партии воз-
вранталотся на свои старые посты в систе-
ме просвещения в Западной Германии, ©
которых ‘они были сняты, заменяя назна-
ченных в свое время антифашистов.

КАК БЫЛА «ПРИНЯТА» СЕПАРАТНАЯ
БОННСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ.

толпились немецкие и иностранные коррес-
понденты. № вечеру группа представителей
Боннского парламентского. совета решила
  закрыть заседание, но военные губернато-
ры продолжали держать их взаперти: «Вы

они делегатам. Когда ‚ наступила ночь,
немецкие делегаты, находивнтиеся на грани

было
wa.

приказано никого не выпускать из за-

Москва

передаваться по прось-.

достижения единогласия четырех сторон.

Вышинекий. — потому что нельзя осуше-

одного. Поэтому принции единогласия, поло-
единственно

предлагаем
восстановить четырехетороннюю комендату-

принципа, который служил основой всего.

Совместное управление. конечно, требует

Пытаться решать вопросы так, как захочет.

практическому ° разрешению
комендантов, на которых должны. решать-   вопросов, стоящих на повестке дня Совета
1 министров иностранных дел..

должны согласиться и‘ решить» ‚—Рмворили

полного изнеможения, ‘«произвели» на свет
Федеральную республику. Всё время, пока
делегаты находились под замком, у дверей
зала стоял американский солдат, которому

‘начальник издательства — доб. 00-48;
Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда»,

оенные действия в Греции

В’районе Румёлии части Демовратиче
ской- армии © убмехом отражают ам
противника. Несмотря на то, что противних
1 подбросил сюда мон ры

) в настоящее MA ДВУМ
Pit (71 и 72) и 15 батальонами, о
не имеет никакого успеха’на этом участь
фронта. Части Демократической армии yp.
матывают силы противника и наносят ему
большие потери.

“Части 1-й дивизии Демократической ар-
мии успешно отражают атаки 9-й и 15-1
дивизий, трех пехотных батальонов и 0.
ной бригады горных стрелков королевоких
войск. На этом участке Фронта противниь
с 1 мая потерял 668 человек убитыми,

В

ВУХАРЕСТ, 1 июня. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Эллае-Пресс; meena
дование греческой Демократической т 1
опубликовало! коммюнике ‘0 действиях Wace.
тей греческой’ Демократической армии,

В районе Пелопоннеса. ‘говорится В ком-
мюнике, части 3-й дивизии Демократиче-
ской армии усиливалот удары по противни-
ку. За период е 29 марта по 29. мая о
3-й дивизии провели три наступатель
операции, совершили 9 нападений на про-.
тивника. разрушили две железнодорожные
линии, разрушили телеграфные линии про-
тяжением в 30 километров,   Противник
потерял 775 человек убитыми, ранеными
и пленными; Захвачено три миномета и

280 мин 29 пулеметов, 283 винтовки,   ранеными и пленными. За этот же период
113.000 английских патронов, 530 амери- в тылу противника в долине Фессалии в

канских ручных гранат. и другие трофеи.
3-я дивизия Демократической армии свои-
ми успешными действиями ‘сводит на-нет
результаты 5-месячного’ наступления коро-
левских сил на Пелопоннесе.

результате действий партизан убито 102 1
ранено 300 солдат и офицеров противник,
Партизаны подорвали 3 танка и 15 во
ных автомобилей противника.

На заседании исполкома Всемирной федерации
демократической молодежи в Будапеште

4 mo - ицил, что молодежные организации во во

ШТ; 1 июня. (ТАСС). На вче-   щил, т р
р а исполкома Всемирной странах ведут активную подготовку к кол.
федерации демократической молодежи с грессу. Подготовка к конгрессу, заявил

нял наше предложение г-н Ачебон. Мы отчетом о ходе подготовки ко второму Все- Уильямс, в значительной а cal
предлагаем востановить €@ HA — OCHOBE/ нон, конгрессу ‘демократической моло- ствовала еще большем cn тн крут
принципа  единогласия, — то-есть того  . т федерации Гер-   ВФДМ многомиллионных масс молодежи,

дежи выступил секретарь :
берт Уильяме; сообщивиий, что второй
‘конгресс преднолагаетея созвать в Буда-
пеште 2—8 ‘сентября 1949 года. Он с00б-

После обсуждения хода подготовки к
конгрессу исполком утвердил. предложение
о созыве конгресса в Будапеште,

ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ «ЗА ПРОЧНЫЙ МУР,

ЗА - НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ!»
PECT. 31   (ТАСС). Вышел в ские основы — народно-лемократимеекото
оне 11 (38) номер’ газеты «За   строя». Пьера Гентгес — «Борьба фран:

цузских коммунистов против антилемоки-
тических репрессий». Кюици Текуда —
«Движение за демократию в Японии»,
Яноша Калара — «Победа венгерского На.
родного фронта независимости», Лю Шао.
ци — «Интернационализм и  национа-
лизм». Л. Толкунова — «Откровение госпо-
дина Баруха».

В разлеле информации газета помещает
статью о бюджет» РОФСР, & также Mate
ризлы, характеризующие успехи рабочето
движения, в том числе сообщения «Яркая
демонстрация единства болгарского наро“
да». «Победа левого крыла Ha C eate со.
циалистической` партии Италии» и друг,

прочный мир. за народную  демократию!».
Газета помещает передовую статью пол
заголовком: «Борьба за мир — дело всех
народов». Опубликованы отчет о ХТ с’езде
коммунистической партии Чехословакии. и
сокращенная стенограмма доклада Готваль-
да. В. номере помешены также статьи:
Ракоши Матиаса — «Югославские троц-
кисты — штурмовой отряд империализма».
Велио: бнано: — «Крупный успех комму-
нистической и социалистической’ па

на выборах ‘в Сардинии», Отто Гротево-
ля — «За национальный фронт в Герма-
нии». Леона Фейкса — «Американские
монополисты хозяйничают:в Северной Аф-
рике», Теохари-Джоржеску — `«Политиче-

ВТОРОМ НОМЕР ГАЗЕТЫ «ПОД. ЗНАМЕНЕМ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА»

БУХАРЕСТ. 1 июня. (ТАСС). Вышел
второй ‘номер газеты «Под знаменем ин-
тернационализма» — органа югославских
коммунистов-политэмигрантов, прожи-

вающих в Румынской народной республи-   крайнее истощение рабочего класс» Юм
ке, В номере. номещена редакционная. ста- ‘славии» и другие, +: ‚. bat te
ee SERRE, tr etna een at nat ee

Из зарубежной жизни

Tha «За свержение югославских троцки
стов». & также статьи: 3. Милича-—« №:
лолежь ‘Югославии Ha стороне здоровых
сил коммунистической партии ‘Юго
вии», Добросавлиева — «Экоплоатация я

Гастроли американской „просветительницы“

’’ Маргарет‘ Хиккс Вильямс занимает   пост,
официальное название которого очень длин-
но и туманно: начальник североевропей-
ского отдела бюро информации и обмена
в области просвещения при тосударствен-
ном департаменте США. Какова ее подлин-
ная деятельность, дает представление сле-
дующее. Недавно мисс Вильямс отправи-
  лась в служебную командировку в Скан-

использовани/ Соединенными — Штатами
1.250.000 долларов, которые Норвегия
должна: США ‘за купленные ею «излишки
американских ‘военных материалов. Эти
доллары направляются для финансирования
американских «культурных» мероприятийв
Норвегии.
Поспешность

американской «просвети:

тельницы» понятна, если принять во внима.

динавию, как сообщает шведская пе- ние, что ее «отдел отвечает за информаци:
чать. 23 мая, прибыв в Стокгольм,  онную деятельность в Швеции, Норвегии,
она заявила представителям печати: «В Дании, Финляндии, Голландии и Исландии»

настоящее время мы ведем войну при по-
мощи слов. Мы ведем эту войну путем
‚распространения информации’. (читай =
лжи) через печать».

Американская «просветительница»  соч-
ла необходимым подчеркнуть в своем
интервью, что так называемый закон сена-
тора Фулбрайта предоставляет возможность
использовать для «войны слов» средства,
полученные от продажи излишков амери-
канских военных материалов.. Для большей
убедительности мисс Вильямс во. время
беседы с корреспондентами  позванивала
монетами, заявив, что между Англией и
США заключено соглашение, по. которому
20. из 50 миллионов фунтов стерлингов,
следуемых Соединенным Штатам за воен-
ные материалы, будут израсходованы на
Е информационной деятель- а и да войны направлены к

4 10ой цели: к обогащению империалистов,
м Е бюро на-днях Главари Уолл-стрита считают, о для этой
щило, что мая, в Осло. между Нор-  цели все средства хороши
вегией и США подписано соглашение об i М. В

Рост преступности в США
Американские газеты сообщают, что 30
тысяч женщин, проживающих в городе Дже-
ри (штат Индиана), организовали недавно
выступление против сильного роста прес-
тупности. Поводом для выступления женщин
послужило убийство уличными: грабителями
популярной в этом городе’ учительницы
Мэри Чивер.. ;
Джери — город вблизи Чикаго — основан
в 1906 году американской сталелитейной
компанией «Юнайтед Стейтс стил корпо-
рейшн». Сталь всегда была главной’ от.
раслью промышленности в. городе Джери.
Но в последнее время, как сообщает газета
«Пост диспехч», город теряет свой прежний
облик. Видное место здесь стали занимать
игорные предприятия и дома терпимости
За короткий срок число игорных домов и
притонов в Джери возросло с 40. до 500
Город наводнен’отбывшими тюремное зак:

и то, что она, не успев осмотреться в Сток:
гольме, уже афиширует свои предстоящие
гастроли в Копенгагене, Хельсинки и Гааге,
На 7 июня, как сообщает шведская
печать, она ‘назначила в ‘Taare сбор
американской ‘агентуры, на. котором «будут
обсуждаться вопросы” связанные с расши-
рением информационной деятельности США
в Северной Европе».

Пожалуй, самым любопытным в гастроль’
но-вербовочном турнэ- мисс Вильямс яв
ляется откровенное признание прямой зави.
симости информационной службы США от
пущечных королей, которые с одинаковой
готовностью субсидируют военные постав:
ки и поставки лжи. С точки зрения магна:
тов Уолл-стрита ничего противоестествен-
ного в этом нет, поскольку и военные по:

росло количество убийств, грабежей и крах,

Некая Рассель Гриффито, возглавляющая
борьбу женщин с преступностью в городе
Джери заявила, что «ни одна женщина He
отваживается появляться одна ка улицах
Джери после того как стемнест, Если же
женщина выходит на улицу, то вопрос зак:
лючается не в том, украдут ли’`у нее су:
мочку или нет, ‘а лишь в том, когда это
произойдет».

Как сообщает газета
выступление женщин
тив ‘роста  преступности
полиции встретило серьезное сопротивле-
ние со стороны городских властей. Губер
натор заявил, что он не может вмешиваться
в дела города Джери без обращения к нему
с просьбой мэра города. Все дело в том,
пишет газета, что представители местной

«Пост диспетч»,
города Джери про:

власти получаю

л т со of i

Se ieee i eee всевозможными   былей ЕН myer li Boag ба
, одавцами н . :

ков. И ae аркоти-   мэра города Финерти

rbpnae ona ade являлся фактически
ритоны функциониру- хозяином организованного ва мира

ют все 24`часа в сутки. Все эти заведения
Джери. Местн

KORTDOUIH ая поли
Е ий пределы По of Gotan ue

р х в Америке син: а т бандитов и вла
дикатов, влияние которого’ идет значитель- У ритонов,
но дальше местного муниципалитета и про-  ковы п ЛИШЬ ОДИН
HHKO B CTONMULY штата и даже.в Вашингтон,   лиза лоды хвалено
В послевоенные годы в Джери сильно Bos- ne

из примеров того, ка.
и американской «циви“

А. К,
—_-

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНА
BET Я ХРОН!
(По’сообщениям ннос ие

транной печати и ради
о
*& По ‘сообщению из Копенгагена, и

т
прибудут ‘на-днях ‘° английский рейсе eee прибыл американский авианосец
«Сьюперб» и три миноносца, ‘Английскиь ых м в СОПровождении трех эскад

корабли пробудут там неделю.

ренных миноносцев. На борту авианосца—
$ Агентство АНС сообщает, что 98 мая

Ki
ЩИ группой авианосцев Атланти:
о флота США адмирал Шеффел.

Ответственный Редактор

П. МУСЬЯКОВ.
отдел подписки — доб, 01-60

—ыы ии

, Этдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34,
Bay, ВНЕ Sas м :

eh .

‚ ул. Чехова, 18,
Зак. 2223

и бездеятельности’