ый

№ 129 (3233)

(ОРГАН

За нашу Советскую Родину!

3 июня 1949`г., пятница

Важная обязанность
каждого коммуниста

«Членом партии, — говорится в Уста-
ве ВКП(б), — считается всякий, призна-
ющий программу партии, активно работаю-
щий в одной из ее организаций, подчиня-
ющийся постановлениям партии и упла-
чивающий членские взносы». Таким обра-
30M, уплата членских партийных взносов
определена как важнейшая уставная обя-
занность каждого коммуниста. Это один из
основных показателей дисциплинированно-
сти члена партий, понимания им евоего
долга перед партией,

Партия Ленина—Сталина сильна’ своей
монолитной сплоченностью, своей ортани-
зацией, сознательноетью и активностьо
своих членов. Высокая идейная убежден-
ность, принцигиальность и диециилиниро-
ванность являются отличительными черта-
ми большевика. Будучи убежденным по-
борником великих идей марксизма-лениниз-
ма, коммунист веегла и везде с присущими
ему прямотой и настойчивостью отстаивает
ий претворяег в жизнь генеральную линию
нашей великой партии, ее идеологию, ве
политику. При решении любых задач боль-
шевик исходит только из интересов рохной
партии, родного государства, ему чужды
личные ведомственные и всякого рода ме-
‘тнические соображения,

Наша большевиетекая партия, вышеето-
ванная и закаленная Лениным и Сталиным,
не терпит каких-либо отклонений отсво-
их идеологических и организационных
принципов, не терпит каких-либо нару-
шений ее Устава. Вели Устав ВКП(б) в
числе других важнейших требований ebs-
зывает коммунистов платить членские
‹ВВНОСЫ, То это’ уже не техническая, не
формальная сторона дела, а святой долг
всех членов и кантидатов партии. - Фор-
мальное отношение к требованиям партий,
к ев Уставу чуждо большевизму. ^

Чтобы предупредить самую возмож-
ность забвения коммунистом одной из
важнейших его обязанностей, Устав
ВЬШ(б) устанавливает, что «члены пар-
тии и кандихаты, в течение трех месяцев
нечуплативигие без уважительных причин
членских ваносов, считаются выбывшими
из партии, о чем первичной партийной,
организацией. принимается  соответствую-
щее решение, утверждаемое райкомом или
TOPROMOM партии».

Членские партийные взносы коммунист
обязан вносить лично. И прием членских
взносов произвотитея также лично секре-
тарем партийной организации. Такой по-
рядов дает секретарю парторганизации еле
одну возможность лично побеседовать е
KOMMYHMCTOM, поговорить с ним по душам,
с глазу на глаз. Так и делает абсолютное
большинство секретарей партийных орга-
низаций. bie

Cerperapp партбюро на корабле Н. офи-
цер Кораблев систематически следит за
своевременностью уплаты членских взно-
сов кажлым коммунистом. Если тот или
‘Иной товариш почему-либо не делает этого
во-время, т. Кораблев напоминает ему 0
важнейшей обязанности коммуниста, вы-
яеняет, почему произошла задержка. При
приеме членеких взносов секретарь пар-
тийного бюро беседует с каждым коммуни-
стом, интересуется его службой, учебой,
выясняет, Kak OH выполняет партийное
поручение. И не только о службе, учебе
и работе беседует т. Кораблев в коммуни-
стами. Часто возникает . разповор о пись-
мах, получаемых из дому, 0 положении
дел в колхозе или на предприятии. №ом-
мунисты охотно рассказывают своему сек-
ретарю все, что волнует их, делятся сво-
ими мыслями, пожеланиями, обращаются
за советами. ;

Репулярно раз в месяц секретарь парт-
бюро докладывает партийному собранию ©
хе уплаты членских взносов и © сдаче
их финансовым органам. ‘Доклады эти
Blech стали такими же обязательными,
‘KAR W сообщения о результатах проверки
исполнения. ^

Ho есть еше и такие руководители по-
литорганов и партийных организаций,
которые не проявляют заботы о евоевре-
менной уплате каждым коммунистом член-
ских партийных взносов. В результате
этого, например, на Амурской и Васпий-
ской флотилиях имеется немало комму-
HECTOR, 38 которыми чиолится залолжен-
ность по членским взносам. В этих
парторганизапиях редко кто из секре-

‘бокий’ принципиальный ‘емысл

тарей по-серьезному. ставит перед ком-
мунистами вопрос о своевременной уплате
членских взносов. Политотлел же очень
мало напоминает им 06 этом.

С подобным отношением к требованиям
Устава мириться нельзя. Политработники,
секретари партийных организаций должны
воспитывать коммунистов в духе, безого-
ворочнюго выполнения требований Устава
ВЫ), в духе понимания ими своего пзр-
тийного долга. Надо добиваться, чтобы для
каждого коммуниста стало нерушичым
правилом членские взносы уплачивать
регулярно, ежемесячно, а не вносить их
сразу за 2—3 месяца. Несвозвременная
унлата членоких взносов — свидетельст-
BO недостаточной  дисциплинированности

коммуниста, его неортанизованности, сла-.

бой подтянутости.

Касаясь таких коммунистов, Михаил
Иванович Калинин говорил: «Конечно,
можно просто изругать людей, указать
им, что они недисциплинированные, пло-
хие коммунисты и пр., но этот же вопрос
можно поставить и принципиально. Cra-
зать людям: «Вы сами понимаете, что ес-

ли проерочить вениеы в партию на месяц

ий два, для партии это существенного зна-
чения иметь не будет, от этого ее денеж-
ная касса не пострадает, Наша партия—
теперь не бедная партия, И не потому мы
с вами разговариваем по. этому поводу, что
из-за вашего запоздания со взносами мы
не смогли послать своевременно наш пар-
тийный отчет. Не в этом дело. А дело
в том, если вы не вносите партийных
взносов своевременно, то это значит, что
вы не думаете о партии, что вы к партий-
ным обязанностям” относитесь спустя ру-
кава. Тот же, кто в партийным обязан-
HOCTHM, да еще к таким простым, строго
организационным, как внесение партий-
ных взносов, относилоя таким образом, —
у того, значит, нартия не ситит глубоко.
Ведь тот, кто думает о партии, для того
внесение партийных взносов — удоволь-
ствие, потому что этим он как бы уста-
навливает материальную связь © партией,
как будто бы к ней прикасается».

Эти замечательные слова М. И. Калинина
нато постоянно напоминать коммунистам,
чтобы каждый из них крепко прочув-
ствовал и отчетливо понимал, какой глу-
заложен”
в самом факте внесения членских взносов
в партию. Состояние уплаты членских
взносов не только показывает степень дис-
циплинированносли коммунистов, их рев-
ностного отношения к выполнению своих
партийных обязанностей, но характеризу-
ет также уровень воспитательной работы
в той или иной партийной организации.
Можно © уверенностью оказать, что там,

де партийно-организационная и партий-.

но-политическая работа поставлена хоро-
шо, — там нет и не может быть места

халатному отношению коммунистов к сво-

им партийным ‘обязанностям, не может
быть несвоевременнюй уплаты членскях

взносов, как проявления этой халатности.

И, наоборот, там, гле партийная работа
ведется слабо, наиболее вероятны <лучаи
нехисциплинированности коммунистов, заб-
вения ими такой важнейшей уставной обя-
занности, как уплата членских взносов.

Политорганы, политработники кораблей
не только’
своеврементую уплату каждым коммуни-

ий частей должны обеспечить

стом членских ваносов, но и своевремен-
ную сдачу  секретарями  поступивитих
стедств финансовым органам, точную -от-
четность в каждой партийной  ортаниза-
пии за поступление взносов, за перечис-
ление их соответствующей финансовой
части. Надо периодически проверять, как
обстоит дело в партийных Е
‘с уплатой членских взносов, обсуждать
эти вопросы на семинарах партработников,
учить руководителей партийных органт-
заций подходить в этому делу по-паргий-
ному, с больтевистокой  принципиально-
стью.

Своевременная уплата членских пар-
тайных взносов — уставная обязанность
каждого коммуниста. Политорганы, полит»
работники, секретари партийных органи-
заций должны добиваться, чтобы на этом
важнейшем участке ортанизационной пар-
тийной работы всета был подлинно боль-
шенистокий порядок, : ‘

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Социалистического Труда

работник

ам молочного совхоза «Горняк» Министерства

совхозов СССР в Ростовской области

В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 24 апреля
1948 года за получение высоких урожаев
пшеницы и люцерны при выполнении соВ--
хозом плана слачи государству сельскохо-
вяйственных. продуктов в 1948 roxy и
обеспеченноети семенами всех культур В
размере полной потребности для весеннего
сева 1949 года присвоить звание Героя
боциалистического Труда © вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»: :

1, Вербицкой Анастасии Тимофеевне —
звеньевой ©08х903а, получившей урожа
пшенины 32.2 центнера с гектара На пло-

ди 4 гектара.
au ан Deine Яковлев —
звеньевой совхоза, получившей урожай

Председатель Президиума
Секретарь Президиума

Москва, Кремль. 1 июня 1949 г.

й площади 25 гектаров.

пшеницы 30,5 центнера с гектара на пло-
щали 35 гектаров.

3. Королевой Ксении Максимовне
мян люцерны 5,1 центнера с гектара
площади 27 гектаров. ake

4. Кудаченно Варваре Cremanosne
звенъевой совхоза, получившей урожай
wan люцерны 5,1 центнера с воктара
площади 25 гектаров.

5. Приходько Надежде Сергеевне
мян люнерны 5 центнеров с гектара

6. Спициной  Зинаиде Захаровне —

звеньевой ©0вхоза,
пиениды 32,6 пентнера’ с тектара на пло-
шали 35 гектаров,

Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.

Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Gi

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

организациях.

Этому поводу писал:

получившей урожай,

Pa
О

Указы Президиума Перховного

(1 стр.)
В. Днепров.—Бывалый воин передает свой опыт
летчикам (2 стр.).

‚ Верный соратник

дня смерти М, И. Калинина (2 стр.).

ЦЕНА

ство занятий (2 стр.).
Майор А. Зубов. — Выращивание отличников —
не сезонное дело (3 =тр.).

П. Петров.—Кабинет обеспечивает

_Грудищиеся чтут память

il. И. Налинина

МОСКВА

На предприятиях и в учреждениях сто-
личного района, носящего славное имя
М. И. Калинина, в связи с третьей годов-
щиной со дня емерти состоялись беседы о
его жизни, революционной и государотвен-
ной деятельности,

В парткабинете райкома ВКП(б) opra-
низована выставка. посвященная М. И.
Калинину. Такие же выставки открыты в
парткабинетах заводов   «Нефтегаз», «Ком-
пребтор» н на многих других предирияти-
ях района. ek

Ha sagoxe «Фрезер», который носит’ имя
всесоюзного, старосты, сегодня состоится

собрание и открытие  бюста-памятника,
М. И. Калинину, выступавшему здесь в
1932 году. :

Вечером в клубе завода «Компрессор»
будет проведено общерайонное торжествен-
во-траурное собрание, посвященное треть-
ей годовщине со дня смерти Михаила Ива-
новича Калинина. С докладом выступит
секретарь Калининского PR BRIG) тов.
С. Д. Орлов. :

ЛЕНИНГРАД

ЛЕНИНГРАД, 2 июня. (ТАСС). Многие

страницы революционной борьбы ленин
градских. рабочих связаны © именем
Михаила Ивановича Калинина.

За Нарвской заставой, на Выборгокой

стороне и: Васильевском острове он = 08=.

бочий-токарь и профессиональный револю-
пионер — вел
Ленинского учения, создавал первые бодь-
шевистокие ‘организации. :
Еще живы старые питерцы, раб
© ним на Путиловоком, ныне
заводе, на Трубочном — сейчас.
носящем ‘ето имя, на «Айвазе» — теперь
заводе имени Энгельса и других пред-
приятиях города. В третью голо]

дня смерти великого большевика сви де-  ’

лЛятся воспоминаниями. : ger
Старый айвазовец, дещутат. Ленинграх-

«кого eee Совета, Il. H. Bortanos

рассказывает 0 митинте,

в одном из цехов завода В начале первой

мировой войны. На этом митинге Михаил

Иванович выступил © призывом в моби-

лизуемым рабочим обратить
тив буржуазии. Он брос
лой войну!». На 38801
гравер И. А. Семенов и токарь В. А. №-
наков показывают молодежи станок, 32 во-
торым трудилея Михаил Иванович.

Хорошо помнят Михаила Ивановича на
Вировском заводе, куда он пришел впер-
вые в 1896 году. «4037» — такой но-
мер носит токарный станок, за которым он
работал.

`Имя Калинина носит один из крулней-
ших индустрнальных районов  Ленингра-

оружие tipo

м

СТАЛИНАБВАД, 2 пюня. (ТАОб). В. Тад-
жикистане быютро созревают озимые хле-
ба. Повсеместно ожидается урожай выше
прошлогоднего./

Вслед за колхозами Яванского, Датана-
Киикского и других южных районов Сталин-
збадской области к уборке озимого яч-

ла. Здесь 20 лет назад бригадой красно-
выборжцев Михаила Путина был подписан
первый в стране договор на сопиалистиче-
зков соревнование. Отсюда пошла ©коро-
стная и сверхекоростная обработка. метал-
Ла, начало. которой положили. лауреаты

и фрезеровщик Н. Н. Симановекий. В це-
хах заводов Калининского района зароди-
лись в четвертом году послевоенной пяти-
Детки комплексные бригады содружества,
стахановцев, инженеров и ученых.

3 июня в Калининском районе на за-
8046 имени Калинина и других предприя-
тиях состоятся торжественно-траурные с0б-
PAA, посвященные памяти выдающегося,
деятеля большевистской партии и Совет-

пронатанду  марконотско-

происходившем

CKORG TocyraperBa, —
ПРИМОРЬЕ

ВЛАДИВОСТОК. 2 июня. (ТАСС). Тру-
дящиеся Приморья чтут. светлую Память
выдающегося теятеля большевистской пар-
тии и Советского
Ивановича Калинина. На предариятиях и
в учреждениях. колхозах и на рыбных
промыслах, кораблях Тихоокеанского флота
и в частях Советской Армии тысячи аги-
таторов провохят беседы о ото жизни и
революционной зеятельности. Многочислен-
ные экскурсии посещают краевой музей,
где собраны документы и материалы о
пребывании Михаила Ивановича в При-

‹вежа в памяти ралушная встреча, кото-
рую устраивали Всесоюзному старосте ра-
бочие Владивостока. ‹ Никольека-Уссурий-
ского, крестьяне приморевих сей. 10 ав-

ие густа 1923 гола М. И. Калинин выступил
Lie речью на торжественном заседании Вла-
Тдивостокекого горсовета. На змании,

rye

происхолило торжественное заседание,
установлена мемориальная доска,   }
‹ УРАЛ _

ПИЖЕИЙ ТАГИЛ. 2 июня, (ТАСС). Ме-
‘таллурги Урала хранят память 0 вы-
дающемея руководителе Советского госу-
дарства и болыпевистокой партии =
 Михаяле Ивановиче Калинине. В цехах Но-
во-Гатильского завота, шахтах Высокогор-

‘тельности.

° На предприятиях. Урала работает много
кадровых рабочих, лично знавших Михаила
Ивановича В эти дни они высту-
пают с воспоминаниями на комсомольских
собраниях, в мелолежных общежитиях, ра-
бочих клубах. В партийных кабинетах и

библиотеках открыты выставки,  отобра-
жающие жизненный путь М. И. Кали-
нина. — и:

eer eC EIEN” TCs

Зерно нового. урожая — государству

меня приступили сельхозартели Дангария-
ского, Пархарского и Колхозабадекого рай-
онов Кулябской области, Убрана первая
тысяча гектаров. Сельхозартели Яванско-
го района доставили на  заготовительный
Пункт для едачи государству первые де-
сятки центнеров ячменя нового урожая.

КИЕВ, 2 июня, (По телеграфу). Колхоз-
ники Переяслав-Хмельницкого района Ha
Киевщине в послевеенные годы добились
немалых успехов в развитии общественно-
го животноводства. Во всех колхозах орга-
‘низовано по. четыре животноводческих фер-
мы. Из года в год район перевыполняет го-
сударственный план развития животновод-
тра по всем видам скота. По крупному
рогатому скоту, евиньям, овцами птицам
‚здесь уже превзойлен довоенный уровень.

Веесторонне и тщательно обсудили кол-
хозники района трехлетний план ‘развития
общественного колхозного и  совхозною
продуктивного животноводства, принятого
Советом Министров С0СР и ЦЕ ВЫКб).
Полсчитаны все возможности и твердо ре-
зено трехлетний план вышолнить за два
‚пода.

Колхоэникам района есть у вого учить-
ся. Тут трудится знатная звеньевая Герой
 Социалистического Труда Елена Соменов-
на Хобта, работает лучшая доярка колхоза

Сборники донументов о М, И, Кутузове

В лореволюционной литературе образ
великого русского полководца М. И. Вуту-
зова. как правило, заслонялся фигурой
Александра Г, Успехи Кутузова приписы-
вались не его искусству, а ошибкам про-
тивника. Работы Клаузевица, мемуары ne-
менких офицеров, бывших при дворе Алек-
сандра [. искажали образ Кутузова. Они
ввели в заблуждение Энгельса, который
писал. что из русских полководцев перио-
да 1812 года генерал Варклай-де-Толли
является единственным  полководием, 3a-
служивающим внимания. Товарищ И. В.
Сталин в ответе ‘полковнику Разину по
«Энгельс, конечно,
ошибался. ибо Кутузов как  полковолец
был бесспорно двумя головами выше Ба-
клая-ле-Толли». :

Ученик Суворова — Кутузов высоко
поднял военное искусство нашей Родины.
Ето полководческий талант. намном  пре-
высил хваленую стратегию и тактику На-
полеона. Кутузов «...загубил Наполеона и
ето армию при помощи хорошо подготов-

Трехлетний план — за два года

им. 1 Мая Анна Дегтяр, которая в нынеш-

нем году уже надоила молока в два раза

больше, чем в прошлом. Свинарка, сельско-
хозяйственной артели «Октябрьская вол-
на» Мария Герасименко вырастила в прош-
дом. году в среднем по 20,6 деловых поро-
сят от каждой свиноматки. Нтичник кол-

хоза «Большевик» ‘Александр Потаков в

текущем году уже вырастил свыше 200
гусей. у
Тцалельно пролумали колхозники рай-
она план организации кормовой базы,
улучшения племенного дела, план строи-
тельства помещений для скота. За два го-
да в районе будут дополнительно сооруже-

ны помещения * на 7.790 голов крупного’

рогатого скота и на 4.200 свиней.
Члены сельхозартелей Переяслав-Хмель-
ницкого района обратились ко воем волхоз-
никам и специалистам сельского хозяйства
Киевской области с призывом вкЛЮЧИТЬСя
‚в социалистическое соревнование за вы-
полнение трехлетнего плана развития 06-
щественного животноводетва в два года.

полководна, научные сотрудники Централь-
ного государственного военно-историчееко-
ro архива СССР готовят к печати пяти-
томный сборник хокументов о М. И, Куту-
зове. В ближайшее время выйдет в свет
первый том 0б’емом 50. печатных листов.
Он охватывает начальный период военной
деятельности Кутузова. В нем. впервые
публикуются многие документы М. И. Ky-
тузова. в том числе «Записка о плане во-
анных действий со Швецией», приказы по
Сухопутному кадетскому корпусу и многое
другое, : :

Bo второй том включены документы о
войне с Францией в 1805. году и того вре-
мени, когла Кутузов пребывал в должно-
сти киовского военного губернатора.

Документы ‘третьего тома Относятся к
перяолу русско-турецкой войны 1806—
1812 гг Кутузов дважды Участвовал в
ней: сперва в качестве командующего
главных корнусом, а потом в качестве
плавнокоманлующего Дунайской армией.

Четвертый том посвящается Отечествен-

ленного контрнаступления» (И. Сталин).
“Раскрывая 0браз’ выдающегося русевого

ной войне 1812 года и пятый — походу
1813 года,

: yt Ленина и Сталина, мудрый
yu воспитатель трудящихся. — К 3-й годовщине co

Сталинской премии токарь Г. С. Борткевич

государства Михаила.

морье в августе 1923 гола: У многих еще’

Совета СССР МЕТОДИКА

К 150-летию

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. —

Майор А. Ваньков.—1. Обучение плаванию (3 стр)»

СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШ-

КИНА. — Ю. Михайлов.—Деятельная подготовка
к юбилею (3 стр.).
По страницам газет Советской Армии (3 стр.).

‚ Обозреватель.—На международные темы (4 стр.);

высокое каче-
ранных дел (4
Выступление

ководства Венгерской партии трудящихся (4 стр.):`

Указ Президиума Вер

На Парижской сессии Совета

министров HHOCT¢

стр.).
Ракоши на пленуме Центрального ру-

ховного Coseta CCCP

передовикам сельского хоз

`В соответствии © Указом Президиума

Верховного Совета СССР or 24 апреля
пшеницы при выполнении колхозами 9бя-
зательных поставок и контравтации по
всем вилам сельскохозяйственной  продук-
ции, натуроплаты за работу МТО в 1948
году и обеспеченности семенами всех куль-
Тур в размере полной потребности для ве-
сеннето сева 1949 пола присвоить эвание
Героя Социалистического Труда < вручени-
ем ордена Ленина и золотой медали «Серп
и. Молот»:
` 1. Ананбеву Дмитрию Викторовичу —
‘бригадиру колхоза «За коммунизм» Мину-
CHHCKOTO района, получившему урожай
ииеницы 29,9 центнера с гектара на пло-
mam 62 гектара.

2. Антосину Якову Ивановичу — пред-
седателю колхоза «Красный пахарь» Бе-
резовского района, получившему урожай
пиевицы 29,6 центнера с гектара на пло-
щали 152 гектара.

3. Гане Конону Даниловичу — брига-
диру тракторной бригады Березовской МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 24,8 центнера © гектара
на площади 262 гектара.

4, Гришаеву Александру Митрофанови-

ay — tpaxtopucry Толстихинекой MDC
Уярекого района, получившему в обелужи-
ваемых колхозах урожай пшеницы 22,7
центнера с гектара на площади 254 гек-
Tapa.” .
’ 5. Каверзину Николаю  Александрови-
uy — тракториету Толстихинской MTC,
урожай пшеницы 24,3 центнера ¢ гектара
на площади 261 гектал.

6. Каверзину Николаю Егоровичу —бри-
тадиру тракторной бригады Толстихинской
МТС, получившему в обслуживаемых кол-

на Уралватонзаво-.
ыя юмалы 0 29,

а оеволющионн ой 267 стариему агроному Больше-Уринской МТС.

Таллы-Куртанекой области,

хозах урожай пшеницы 24,3 центнера ©
гектара на площади 261 гектар.

7. Комура Анастасии  Григорьевне —
звеньевой колхоза им. Карла Малкса Ба-
пахтинского района, получившей урожай
тииеницы 33,2 центнера © гектара на пло-
шали 20 гектаров.

8. Козловскому Дмитрию Харитонови-
чу — председателю колхоза «Путь Ильи-
ча» Минусинского района, получившему
урожай пшеницы 29,7 центнера © гектара
на площали 153 тектара. =~

9). Козлову” Михаилу Степановичу —

Канского района, получившему в обелужи-
ваемых колхозах урожай пшеницы 22,6

яйства Красноярского края
пентнепа с гектара на площади 1706,5
гектара.

10. Кера Григорию Никифоровичу —
бригалиру колхоза «Красный пахарь» БВе-
резозского района, получившему урожай
пиеницы 29,5 центнера < гектара на пло-
щали 60 гектаров. °

11. Костюку Дмитрию Петровичу —
звеньсвому колхоза «Красный пахарь»: Бе-
пшеницы 33,5 центнера с гектара на пло-
щади 20 тектаров.

12. Кузину Лмитрию Ивановичу —
трактористу Толстихинекой МТО, получив-
шему в обслуживаемых колхозах урожай
пшеницы 22,7 центнера < гектара на пло-
mam 254 rexrapa.

13. Кузину Петру Кузьмичу — тракто-
ристу Толетихинской МТС, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пшени-
цы 22,7 центнера с гектара на площади
254 гектара.

14. Курченко Андрею Алексеевичу —
предеедателю колхоза «За коммунизм» Ми-
нусинекого района, получившему урожай
шиеницы 29,8 центнера с гектара Ha ило-
щади 158 тектаров. °

15. Павлову Итнатию Михайловичу —
бригадиру тракторной бригалы Назаровской
МТО, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай пшеницы 22 центнера с гек-
тара на площади 255 гектаров.

16. Руденко Алексаняру Анхреевичу —
бригалиру колхоза «Красный пахарь» Бе-
пшеницы 30,3 нентнера © гектара на пло-
щади 60 гектаров.

17. Руденко Николаю Корнеевичу —
ввеньевому колхоза «Красный пахарь» Be-
резовекого района, получившему урожай
шненицы 33,3 центнера с гектара на пло-
щали 20 тектаров.

18. Сыромятнинову Николаю Васильеви-
чу — бригалиру тракторной бригады Тол-
стихинекой МТС, получившему в обелужи-
ваемых колхозах урожай пшенипы 22,7
центнера с гектара на площади 254 тек-
Tapia. -
  19. Тихонову Николаю Филипповичу —
трактористу Назаровской МТО, получивте»
му в обслуживаемых. колхозах урожай
пщеницы 22 центнера с тектара на  пло-
щали 255 гектаров: —

20. Юрнину. Константину Антоновичу—-
звеньевому колхоза «Красное знамя» -На-
заповекото района, получившему урожай
пшеницы 29,5 центнера с гектара на пло-
maim 20 гектаров,

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.

- Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

хлопка при выполнении ‹0вх0зом плана
слачи государству  сельскохозяйственных
продуктов в 1948 году и обеспеченности

`ееменами всех культур в размере полной

потребности для зесеннего сева 1949 го-
Да «присвоить звание Героя Социалистиче-

Секретарь  Президиума

О присвоении звания Геро

36. Смолину Тихону Ивановичу
звеньевому колхоза «Победа» Георгиевеко-
то района‘ Южно-Кавахставекой области,
получившему урожай пшеницы 28,9 цент-
нера с гектара на площади 20 гектаров.

Каратальского района
получившему
урожай пшеницы 28,1 центнера < гектара
на площаяи 18 гектаров.

38. Топоровской Матрене  Прокофъев-
не — звеньевой колхоза им. Кирова Cap-
кайлекого района Талды-Курганской обла-
сти. получившей урожай пшеницы 29,5
центнера ‹ гектара на площади 20 текта-,
ров.

39. Тян Гым-Чер — атроному- колхоза
«Авангард» Чиилийского района Взыл-0р-
линокой области, получившему урожай ри-
са 80 центнеров с гектара на площади 40
гектаров. ©

40. Фомину Николаю Николаевичу —
бригалиру колхоза им. Куйбышева Виров-
ского района Восточно-Вазахстанекой обла-
сти. получившему урожай пшеницы 30
центнеров < гектара на площади 60 rex-
татов, 2

41. Хван Чан-Йр — звеньъевому колхо-
за «Авантард» Чиилийского района Кзыл-
Отхинокой области, получившему урожай
риса 80.3 центнера с гектара на площали

«Лальний Восток»

37. Тен Ен-Хва — эвеньевому колхоза

„служиваемых ‘колхозах

`_О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам хлопкового совхоза имени Пятилетия
Узбекской ССР Министерства совхозов СССР

“В ‘соответствии в Указом Президиума ского Труда с вручением ордена Ленина &

золотой медали «Серп и: Молот»:

_1. Ирматову Курбан Али — звеньево-

MY совхоза, получившему урожай хлопка
91,6 центнера ¢ гектара на площади 6,3
гектара. ^^

2. Хадралиеву Шермат — звеньевому
  совхоза, получившему урожай хлопка 88
центнеров с гектара на площади 6,2 пек-
тара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

‚ Указ Президиума Верховного Совета СССР

я Социалистического Труда

передовикам сельского хозяйства Казахской ССР.

(Окончание. Начало см. «Красный Флот» от 22 мая, [и 2 июня)

42. Хе С8-Ун — звеньевому колхоза
«Авангард»  Чиилийското района Взыл-
Отдинской области, получившему урожай
риса 80,9 центнера © гектара на площади
6 тектатов. г :

43: Цой Ги-Хва — звеньевому колхоза
«Кантонская коммуна»  Тереньузяюского
района Взыл-Ординской области, получив-
шему урожай риса 95 центнеров © гекта-
ра на плошали 5 гектаров.

44. Цой Ивану — звеньевому колхоза
«Краюная звезда» Яны-Вурганекого райо-
на Азыл-Ортинекой области, получившему
урожай риса 84,8 центнера с гектара на
площади 5 гектаров.

45. Цой Чун-Ое — звеньевому колхоза

«Авангард» Чиилийского района Кзыл-0р-
Цинской области, получившему урожай ри-
са 81 нентнер с гектара на площади 10
гектаров.
‚ 46. Шелехову Николаю Арсентьевичу—
бригадиру тракторной бригалы Заульбин-
ской МТС Кировското района Восточно-
Базахстанской области, получившему в 0б-
урожай пиеницы
22 центнера ‹ гектара на площади 112
гектаров и пжи 22,6 центнера с тектара
на плошали 138 гектаров.

47. Шмурыгину Петру Мироновичу —
звеньевому колхоза им. Кирова Юпровекого
района  Восточно-Казахстанской области,
получивтему урожай пшеницы 30 центне-

5 гектаров, ,

ров © гектара Wa moma 20’ гектаров.

Секретарь Президиума

Москва, Кремль. 20 мая 1949 г.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,