A 1949 г. пятница, № 129 (3233)

3 июн

4 ЖРАСНЫ.Й . ФЛОТ

На’ Париженой сессии Совета министров иностранных дел

ОБСУЖДЕНИЕ БЕРЛИНСКОГО ВОПРОСА м. г

‚_ ПАРИЖ, 2 июня. (Сиец. корр. ТАСС).
Сегодня на заседании Совета министров
иностранных ‘лед председательствовал Бе-
вин. Министры продолжали рассматривать
второй вопрос повестки дня: «Берлин и
валютный вопрос».

В начале заселания Ачесон огласил
предложения делегации США, касающиеся
организации управления Берлином. Эти
предложения предусматривают, что четы-

Прием А. А. Громыко
Норвежского Посла
г. К. Я. Хельгебю

9’ июня Заместитель Министра Иное.
ранных Дел СОР А. А. Громыко прини
Чрезвычайного ий Полномочного Посла Ни
вегии в СССР г. К. Я, Хельгебю в связи с
предстоящим вручением MM CBOBX ве.
тельных грамот Председателю Презихиу
Верховного Совета CCCP. nn

ecient RET EL TC

Выступление Ракоши
на пленуме центрального’ руководства,
.. Венгерсной партии трудящихся

класса,
БУДАПЕШТ, 2 июня. (ТА0С). На со- стьян и ведущую pee ое .
стоявшемся 31 мая пленуме центрального.   растущую и oe и а о
руководства Венгерской партии трудящих- стране, ис т т а В
ся с локладом 00 итогах парламентских   гораздо больше к И
выборов и политическом положении вы- ным предетавител на а. ee
ступил тенеральный секретарь централь- составы парламента, ты м
ного руководства партии Матиас Ракопги.   политики партии м а wee aT
` Майские выборы, сказал Ракоши, яви- му крестьянству, a ee и
лис олной из самых блестящих побед вен-  политика была прави:

на основе решений, принимаемых елино-
глаено. 06 этом ясно товорят статьи 12 и
13 соглашения 0‘ контрольном механизме
в Австрии. В статье 12 этого соглашения’
сказано; «Решения Союзнического Совёта,
Исполнительного комитета и других подчи-
ненных органов Союзнической комиссия
должны быть единогласными». В статье
13 говоритоя, что «существующее в Вене
межсоюзническое командование. известное

конституции Большого Берлина, для чего
должны быть использованы либо проект,
постоянной ‘конституции, \ представленный
Союзной комендатуре в 1948 году (речь
идет о. проекте, сепаратно подготовленном
оккупационными властями трех западных
хекторов Берлина), либо «такие новые
предложения, которые городской совет соч-
тет. нужными».

‘Общественность Я
Далее делегация

США‘ предлагает од-

ре союзные коменданта должны провести ковременно © установлением временного то- ранее как комендатура, будет продолжать   герской демократии и налтей партии, одер- и важно. сказал докладчик, изоли- Западной Германии
в Берлине общегородские выборы под че-  родекого управления восстановить  четы- действовать в качестве органа Союзнияе-   жанных после освобождения страны. Ws ло а Kpocnpancrea Кулачеет- Выступает за установление
тырехсторонним контролем на основании рехетороннюю Союзную комендатуру. 0Од-  ской комиссни...». Таким образом, меж- внешнеполитических факторов, ` обеспечив-   ровать ь пи:

rs   р. у я
союзнический контроль в BO, которое стремит

избирательной процедуры, применявшейся
в октябре 1946. г. Городское ‘управление,
которое. булет установлено в результате
этих новых выборов, должно быть, соглас-
но преложениям делегации США, времен-
ным. Делегация США предлагает, чтобы
оно действовало на основе организацион-

нако из американских предложений следу-
ет, ‘что речь идет не о восстановлении Co-
юзной комендатуры на прежней основе, а,
по существу, о создании нового. органа; в
тексте предложений сказано, что’ Союзная
комендатура должна действовать «на осно-
ве принципов, которые выработают четыре

‚Вене должен
действовать на основании решений, при-
нимаемых также елиноглаено. Этот пример
показывает, что можно управлять  горо-
лом на основе принципа единогласия, что
Союзная комендатура может действовать

На основе этого принцииа и что вывод, к.

ших нашгу побелу, я должен, в первую оче-
редь, сказать 9, Советеком Союзе, отром-
ные успехи которого в послевоенном эконо-
мическом тосстановлении, так же каки
послеловательная мирная политика, в боль-
юй степени слюсобствовали тому, что вен-
терские трудящиеся массы оплотились BO-

средним крестьянством все
чеством нитей, чтобы было трудно
лить трулящееся крестьянство
ства. Ракоши отметил также,

большим коли-
отле-
от кулаче-
что BO MHO-
гих местах мулаки демонстративно высту-

пили за демократию, часто пыталиеь голо-

торговых связей
с восточной зоной

ВЕРЛИН, 2 июня. ` (ТАСС). Cornacny
сообщению собственного корреспондент
газеты «ЗВерлинер цейтунг» из Франкфур-
та-на-Майне, правление Об’единения про.

совать открыто, требовали себе отдельные
урны и сейчас уже снова можно слышать
такие характеристики, как «хороший ку-
лак», и утверждение, что кулаки также
бывают хорошие и плохие и что хороших
нужно щадить. Такое разделение является
неправильным, нужно соответствующим
образом бороться против кулаков, не раз-
деляя их на «хороших» и «плохих». .
Нужно неизменно и Во все большей мо-
ре заботиться о том, чтобы рабоче-кресть-

которому пришел
необоснованным.
Отвергая принцин единотласия, г. Аче-
сон заявил, что этот принцип якобы пред-
ставляет 6000ю диктаторский с10еоб ре-
шать дела, поскольку-де любой из решаю-
щих может по любому вопросу в любой мо-
мент заставить трех других принять не те
„решения, с которыми они согласны, `&
какое-то другое решение. Такое рассужде-
ние также нельзя признать правильным.

министра на этой сессии». Смысл этого
предложения станет понятен, если вспом-
нить, что вчера `Ачесон возражал против
применения в практике Союзвой коменла-
туры принципа единогласия, освященного
четырехсторонним соглашением 0 KOoH-
трольном механизме в Германии, и требовал,
чтобы этот принцип был заменен методом
голосования по большинству голосов.
Ачесон сказал, что внесенные им пред-
ложения «достаточно широки, чтобы вклю-

ной структуры, предусмотренной во вре-
менной конституции Большого Берлина
`от августа 1946 г. Характерно при этом,
что американская делегация указывает HA
необходимость замены «соответетвующими
оговорками, которые должны быть ©огла-
сованы». статьи 36 этой конституции. В
указанной статье говоритея, что самоуи-
равление Большого Берлина, за исключе-
нием 06060 предусмотренных случаев, под-
чиняетея Союзной комендатуре, а в секто-

г. Ачесон, является   круг Венгерского: народного фронта незави-
симости и вашей партии. Чем глубже пу-
скает корни венгерская демократия, тем
‘больше осознают широкие массьг нашего
народа связь между успехами _ CopercRoro
‘Союза и нашими достижениями.

Касаясь внутренних условий победы
на выборах, Ракоши указал на неизмеримо
возроспгие силы демократии и на пораже-
ние реакций. Это изменение соотношения

союзов земли Рейнланд-Ифальц высгупило
с звявлением, во котором указывает, чо
все партии и правительства земель должны
настаивать на изменении нынешнего лас.
сявного отношения Ффранкфуртоких эконо.
мических органов к растущей безработице
в Запалной Германии. Безработица уж
сейчае нанесла хозяйству Западной Герма-
нии ущерб, о исчисляющийся в несколью
миллиардов марок,

ЫМ. сил. сказал OH, медленно, но верно прони- лялся при активном
рах — военному управлению соответству- чить и предложение делегации СССР о вос- В самом деле, принциин единогласия озНа-„..р в сознание трудящихся, и выборы не nee ve a и, бк п. Но собщению Г и
ющего сектора. Та же 36-я статья преду- становлении общебертинского магистрата и чает, что никакое решение не может бЫТЬ только укрепили рабоче-крестьянский союз УЧАеТИИ с а подлерживать среднее кресть- 84 ми о
сматривает, что все законоположения, при- Союзной комендатуры». о принято, если кто-либо из участников с п руководящую толь нашей партии, но собами ну итейн реллер на послед Aaa

янетво в противополежность кулакам и по-

‘с0юз с промышленным ландтага потребовал восстановления эконо-
могзть ему крепить i }

нятые городским <обранием депутатов, а  По предложению Ачесона, Совет мини- ним не согласен. Следовательно, не может т im рабочего
ie a ee .   и Fee В т ee nas мических связей с восточной зоной, Без

также постановления. и распоряжения, из-
даваемые городским магистратом, должны
находиться в соответствии < законами и
приказами, излаваемыми союзными вла-
ктями в Германии, Союзной комендатурой
Большого Берлина, и должны утверждать-
ся последней. .

Делегация США предлагает уполномо-

стров иностранных Jel решил ‘обсудить
предложенный им проект завтра в закры-
том заседаний.

На сегодняшнем заседании были также
продолжены начатые вчера прения по воп-
pocy о восстановлении Союзной комендату-
per Берлина:

С некоторыми замечаниями по поводу

чить вновь избранное городское собрание:
Берлина подготовить проект постоянной

имевиего место. зчера обмена мнениями
выступил А, Я. Вышинекий.

Выступление министра
иностранных дел СССР А. Я. ВЫШИНОСЕОГО

— В связи с вчерашним выступлением
г. Ачесона мне хотелось бы сделать He-
сколько замечаний по существу затронутых
им вопросов. — сказал Вышинский., —
Т. Ачесон старался показать, что понятие:
совместное управление, о котором говоритея
в статье 7 соглашения о контрольном ме-
ханизме, утвержденного Европейской  кон-
сультативной комиссией, вовсе не предпо-
тагает принципа единогласия при решении
вопросов. Г. Ачесон сказал при этом, что
соглашение, о котором вчера шла речь. не
было подписано ни главами государетв, ни’
министрами. Если г. Ачесон имел в виду.
соглашение о контрольном механизме в Гер-
мании, где говоритея о совместном управле-
нии районом Большого Берлина Союзной
комендатурой, то я должен напомнить,
что это соглашение было подписано пред-
ставителем правительства США Филиппом
Мозли, представителем Великобритании
Уильямом Стрэнг и представителем СССРАЬ
послом! СССР. в Великобритании Ф. Т. Гу-
севым. Дополнительный протокол о присо-
единении к соглашению Франции и вне-
сении соответетвующих в связи е этим из-
менений в первоначальное соглашение был
подписан также французским представи-
телем Маесигли. Если же г. Ачесон отно-
сил свое замечание к другим междунатод-
ным соглашениям, а именно, к уставу Co-
юзной комендатуры и решениям главноко-
мандующих о совместном управлении Бер-
лином, то эти решения подписаны высшими
представителями командования — генерал-
лейтенантом Влеем (США), генерал-лейте-
нантом Уиксом (Великобритания), а устав
подписан комендантами, которые действова-
ли, естественно, по соответствующим пол-
номочиям своих правительств. Поэтому ив
данном случае ссылка на то, что эти со-
тлашения не были подписаны главами
правительств или министрами, не меняет
дела и ни в какой мере не умаляет зна-
чения этих документов как актов междуна-
родного характера. г

Я думаю. — продолжал Вышинекий.—
что попытка г. Ачесона доказать, что по-
нятие совместного управления He может
означать понятия единогласия, лишена ©с-
нования. Я указывал, что в статье 7 сог-

ОБВЕСА

ЕЕ ПЕНИЕ Е ВААЦИСТЕИЙ CEE SES

лашения 0 контрольном механизие гово-
фится о совместном управлении, но я ука-
зывал также и на TO, что это понятие
было расшифровано в последующих доку-
ментах именно как управление на основе
единогласия. .

06 этом, в частности, прямо говорится в
уставе комендатуры, который имеет силу
международного соглашения. Больше того,
17 декабря 1945 г; за подписью главно-
то начальника штаба’ Союзной комендатуры
был препровожден Контрольному Совету до-
кумент, в котором говорится, что Сотюзная
комендатура будет выносить свои решения
единоглаено, причем делается ссылка имен-
но на статью 7 соглашения о контроль-
ном механизме в Германии.

Этот документ представляет собой реше-
ние конференции представителей  сотозното
командования по вопросу совместного управ-
ления Берлином от 7 июля 1945 тода,
подписанное генерал-лейтенантом Клеем от
США и генерал-лейтенантом Уиксом от Ве-
ликобритании совместно с главнокомандую-
щим советской зоны оккупации. В нем
после ссылки на ст. 7 соглашения © кон-
трольном механизме в Германии сказано:

«В целях осуществления
управления Берлином должна быть созда-
на. Союзная военная комендатура во главе
с главным коменлантом. обязанности кото-
рого` должны поочередно выполняться
каждым военным  коменлантом Союзной
комендатуры Берлина в течение. 15 дней.
Тлавный военный комендант должен осу-
ществлять управление всеми зонами Бер-
лина, прибегая при этом к помощи сове-
щаний союзных военных комендантов для
решения принципиальных в01р06ов и в0-
просов. касающихся всех зон. Решения на

этих совещаниях должны приниматься
единогласно».

Таким образом, в предетавлении глав-
нозомандующих совместное управление

означало именно управление Ha  OCHOBE

принцина единотлаюия. an
Т. Ачесон вчера говорил, что управлять’

горолом на основе ехиногласия невозмож-
но. Но этому заявлению  противотечат
факты. Мы имеем австрийский  поимер,
гле Союзная комендатура в Вене действует

PUP Ran sien wn, ee Re ГЕАВИВИВИЕЫ ane

совместного.

ЕСТ

быть и речи 0 навязывании решения про-
тив воли несоглашающейся стороны. На-
оборот, при отеутетвии ‘принципа едино-

гласия сговорившиеся между собой сторо-,

ны могут навязать свое решение. меньнтин-
CTBY, WTO и означает диктат:

Отсюда нужно сделать вывод: принцип
единогласия — вовсе не абстрактный ме-
тод, а реальный, установленный соглаше-
ниями четырех держав. Он нашел свое
применение в практике работы Сотозной
комендатуры в Берлине и Союзной комен-
латуры в Вене. Это — тот принцип, KOTO-
рый установлен международными соглаше-
ниями и международной практикой и ко-
торый является единственно розможным
при сотрудничестве равноправных сторон,

Товорят, что принцип  единогласия

не оправдал еебя в работе Союзной комен-

датуры в Берлине. Конечно, в Союзной ко-
мендатуре возникали противоречия и раз-
вогласия, из-за которых He всегда уда-
валось разрешить че или иные вопросы.
Цри всем том, однако, в течение трех лет
Союзная ‘комендатура в Берлине все же
справлалась со своими задачами, и справ-
лялась © ними именно потому, что в осно-
ве ве’ работы лежал принцин елиногла-
сия, обязывающий стремиться к согласо-
ванным решениям. Комендатура соглаео-
вала ряд серьезных и трудных вопросов,

например, вопрос относительно временной
конституции Берлина, выработанной в
1946 году, ;

Поэтому ссылки на то, что якобы прин-
ции единогласия был причиной прекраще-
ния деятельности комендатуры, являются
необоснованными. Мы знаем, как произош-
ло прекращение деятельности этой коменда-
туры в действительности: американский
комендант Хаули во время олного’ из засе-
даний встал из-за стола и сказал:

«Ну, я пойду спать. Делать мне нечего.
У меня завтра много работы». .

Конечно, эта выходка не могла не выз-
вать отпора со стороны советского комен-
данта, и когда Хаули отказалоея извиниться
за свою грубую, неприличную выходку, то
советскому коменданту ничего не остава-
лось делать, как отказаться от дальнейше-
го участия в работе органа, в котором было
лонущено такое издевательское поведение.
Поэтому ссылаться на принцип единогла-
сия, как на причину крушения работы
Союзной комендатуры, нег решительно ни-
каких оснований. От подобного рода’ грубых
выходок никто и никогда не застрахован.
Таковы факты.

* k * ь

Другие министры во заседании 2 июня
не выступили.

Завтра состоится закрытое заселание С0-
вета министров иностранных дел, посвя-
шенное обсуждению предложений, внесен-
ных делегацией США. eae

т SE НЕНЕТСКУНСКЕТ

На международные темы

НАСТУПЛЕНИЕ
НА ПРАВА ТРУДЯЩИХСЯ
ФРАНЦИИ

Иностранная печать о широко обсуждает
законопроекты и постановления, подготов-
ленные французским правительством ©
нелью дальнейшего наступления на жиз-
ненные права трудящихся. ‘Законопроекты
предусматривают ликвидацию или передачу
в частные руки национализированных от-
раслей промышленности, сокращение кре-
литов на социальные нужды трулящихея и
Дальнейшее повышение цен на товары.

На прошлой неделе Национальное собра-
ние Франции приступило к обсуждению
проекта минибтра финансов Шетша, наме-
чающего весьма характерные для нынеш-
него правительства пути покрытия 610]-
жетного дефицита. Вместо того чтобы с0-
кратить огромные военные расходы, по-
рожденные империалистической войной во.
Вьетнаме и Северо-атлантическим пактом,
теакционные круги Франции стремятся
взвалить дополнительное бремя на плечи
французекого народа. :

Согласно законопроектам, предлагает-
ся сократить бюджетные ассигнования на
тражданские нужды, урезать кредиты на-
ционализированному обществу железных
торог, увеличить прямые налоги, провести
«реорганизацию». социального страхования
с целью экономии средетв и ряд других
мер, направленных к снижению и 0ез то-
то низкого жизненного уровня трудящихся
Франции,

Газета «Юманите» по этому поводу пи-
mer: «Таким образом, будет меньше школ,
меныше больнии. меныше железнодорожни-
ков. Всего будет меньше, и все Oyler

ея, а удовлетворительных результатов

средства для покрытия непрерывно расту-
щих военных расходов и удовлетворить
стратегические требования американского
империализма, может лишь итти по пути
непрерывного увеличения бремени, кото-
рое возлагается на плечи трудящихся».
31 мая, как сообщает парижекое радио,
Национальное собрание Франции, продол-
жая обсуждение финансового проекта, pac-
сматривало вопрос 0 предоставлении суб-
силии в 21 миллиард франков для покры-
тия дефицита Национального ‘общества
французских железных дорог. Характерно,
чл во время обеуждения этого вопроса
вносились такие Я)едложения, которые, по
сути дела, должны привести к отмене на-
пионализации этих предприятий. Депутат
от партии «Народно-республиканское дви-
жение» (МРИ) Бержере и депутат «Рес-
публиканской партии свободы» (ПРЛТ) Мон-
телье заявили, что «лля лучшего управле-
ния национализированными предприятия-
ми» необходимо. чтобы дефицит запи-
сывалея на счет общества. В том же духе
высказалея радикал Лалалье, который зая-
вил. 410 после национализации железных
допог обслуживающий персонал увеличил-
B
достигнуто. № чему
и предложе-
зная, что пра-

работе общества не
направлены эти замечания
ния, нетрудно догадаться,
вительственный проект, как указывает
иностранная печать, = предусматривает
«уступку или продажу, по договоренности,
имущества, частично или полностью при-
надлежащего государству».

Согласно сообщениям Французекой пе-
чати, правительство разработало также
проект «реорганизации» органов социаль-
ного страхования на национализированных
предприятиях, предусматривающий эконо-
мию срелетв за счет трудящихся. Kpome

стоить лороже. Таков отныне девиз прави-
тельства, которое для 1010, чтобы наити
ple НЫЕ ЕИЕ

того, проект предоставляет право  прави-
тельственным администраторам увольнять

персонал по своему усмотрению. «Увольне-
нию, — говорится в проекте, — подлежит
любое скомпрометировавиее себя лицо, ра-
ботающее в государственных или частных
научно-исследовательских учреждениях илн
предприятиях, изготовляющих продукцию,
являющуюся секретной с точки зрения на-
циональной обороны». Как справедливо за-
мечает демократическая печать, этот
проект предлагает создание органа, весьма
напоминаюнтего. «Комиссию по’ расследова-
нию антиамериканской леятельности».
Новые законопроекты правительства, в
частноети финансовый проект, предложен-
ный Петшем, вызвал большое. недовольство
среди широких народных масс, которые не
хотят нести непосильное бремя . военных
расходов и решительно протестуют против
империалистической политики реакцион-
ных кругов Франции. Трудящиеся Франции
требуют прекращения ‘кровопролитной и
захватнической войны во Вьетнаме, на ко-

торую французские империалисты за два СШ

года израсходовали 800 миллионов  дол-
ларов и Ha продолжение которой  прави-
тельство теперь изыскивает еще 60 мил-
лиардов франков. if

Волю Французского народа  На-лнях
вновь выразили трудящиеся Парижа и его
окрестностей, собравшиеся 29 мая на де-
монстрацию у Стены Коммунаров. В этой
большюй традиционной демонстрации уча-
ствовали, кроме коммунистов, члены раз-
личных профсоюзов, представители унитар-
ной сопиалистической партии, республи-
канских и демократических ортанизаций.
Представители трудового народа, пришед-
шие почтить память Коммунаров, энер-
гично выразили свою волю к борьбе про-
тив реакции, 38 свои законные права и за-
воевания. волю к борьбе за мир и полтвер-

age свои дружеские чувства к Советеко-

му Союзу.

класса внутри рабоче-крествянокого. C0038.
Наше центральное руководство, отметил

ленинско-сталинокий лозунг: опираться
на белияцкое крестьянство, достичь сот-
лашения 60 срелним крестьянством и ни
на мануту, вв прекращать борьбы против
кулачества. Большинство  трудящегося
крестьянетва поняло эту правильную’ по-
литику, и результат этого понимания про-
явился Ha выборах. Проявился и тот 3a-
‘метный для каждого факт, что во веех 0б-
ластях государственной власти посты пре-
доставлены трудящимся. Услешным ре-
зультатам выборов  содействовало осуще-
ствление равноправия женщин во всех 00-
ластях жизни, укрепление нашей эконо-
мики, успехи трехлетнего плана, прекрас-
ные перспективы пятилетнего плана, &
также наши внешнеполитические успехи,
последовательная борьба за мяр.
`Ракоши указал, что успеху выборов
содействовала также и проведенная по-
верка членов партии, в ходе которой из
партии были удалены чуждые элементы,
в результате чего ев сила и авторитет
возроели. Q

В результате воего этото, сказал Рако-
щи. в огромной степени возросла сила на-
шей партии и всей венгерской демокра-
тии. На выборах мы видели много при-
меров этого’ роста. Для нае самым важ-
ным является то естественное и доброволь-
ное признание, с которым не только наши
соозники —- остальные политические
партии, 5о и весь трудящийся народ при-
нял руковыящую роль нашей партии.

Подробно  осветив ход избирательной
кампании, Ракоши сообщил, что в резуль-
тате выборов носле окончательного нод-
счета всех голосов по избирательным ок-
ругам в парламент оказались избранными
402 депутата. В числе избранных — 176
рабочих, 115 крестьян, остальные явля-
ются представителями интеллитенции, мел-
ких ремесленников, торговцев и т. п. Та-
ким образом, рабочие составляют около 44
процентов, а крестьяне около 29 процен-
тов общего числа депутатов. Это значит,
что рабочие и крестьяне составляют 73
‘процента вех депутатов нового парламен-
та. Женщин в парламенте 18 процентов
общего числа депутатов. т

Ракоши подчеркнул, что состав нового
парламента отражает союз рабочих и кре-

` ПРИБЫТИЕ ГЕРХАРДА

‘ БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Как с00б-
maer агентство АДН, 1 июня в Дрезден
прибыл немецкий антифашист Герхард Эй-
слер. эЭйслера встречали премьер-министр

WEES a ee

Саксонии Зейдевиц, Вильгельм Пики др.
НЬЮ-ЙОРК, 2 июня, (ТАСС). Как с00б-

(характере ‚ демонстрации у Стены
Коммунаров дают яркое представление ло-
зунги, которые были начертаны на пла-
Катах и знаменах трудящихся: «Долой Ат-
лантический пакт — пакт войны», «До-
лой план Маршалла», «Мир во Вьетнаме»,
«Мы требуем создания правительства  де-
мократического единства, правительства,
которое добилось бы мира», «За дружбу с
СССР», «Спасибо Сталину за действия в
‘защиту мира».

Демонстрация у Стены Коммунаров яви-
лась новым мощным выражением протеста
трудящихся против политики реакционных
кругов Франции, проводимой в угоду ан-
`тло-американеким империалистам, выраже-
нием протеста против нового наступления,
предпринятото французской реакцией на

жизненные права `трудяптихея Франции.
МИНИСТЕРСКИЙ
СКАНДАЛ

Вопрос о злоупотреблениях в военном
министерстве и министерстве авиации
А, поднятый недавно в конгрессе Coe-
диненных Штатов, представляет значитель-
ный интерес. «Связь» министра обороны
Луиса Лжонсона с некоторыми фирмами,
производящими средетва вооружения, была
известна задолго до’ назначения его. на
этот пост. В конце марта этого года се-
‘натекая комиссия по делам вооруженных
сил заявила о своем олобтении кандидату-
ры Джонсона на пост министра обороны
‚ри условии, если он подаст письменное
заявление 0 «разрыве» со всеми компания-
ми, выполняющими правительственные за-
казы, Председатель комиссии тома же
заявил,  чт0 сенаторы уже получили
устные заверения 06 окончании Джонсоном
посторонней «леловой деятельности» в
ожидании правительственного поста.

На заседании сеналокой комиссии инже-

нер авиации Барлоу изобличил Джонсона в
неблаговидных делах еще во время его
презывания на посту помощника военного

Г 17672

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок

далее Ракоши, последовательно проводило.

‘ствам заказов Ha

рабочим классом. Для этого мы будем про-
должать увеличивать количество машинно-

тракторных станций, продолжать экономи-

ческую помощь деревне, обучение, и MBI
ни в коем случае не удивляемсея тому, что
на выборах среднее крестьянетво голосова-

10 за нас.

Далее Ракоши указал на, необходимость
закрепления результатов, достигнутых пар-

тией по работе среди женщин и молодежи,

остановился на вопросах, связанных © п0-
идейно-политического уровня

вышением
членов партии, и на задачах партии
борьбе против враждебных влияний.
Ракоши отметил, в частности, что одним
из самых серьезных проявлений правой

В

работица, оказал он, ° коснулась каждом
четвертого рабочего земли Шлезвиг-Голь-
штейн,

(Согласно сообщению  агентотва АДН в
города Гоф. коллектив заводов «Сименс»
потребовал 01’ экономических властей Ви.
зонии принятия срочных мер для возобнов-
нения торговых связей с восточной зоной,

Как передает атентетво АДН, Немецкую
экономическую комиссию каждый день по:
сещатлот представители различных западно-
германских фирм, пытающиеся путем лит.
ных переговоров с НЭК установить торм:
вые связи с восточной зоной,

опасности является национализм, овинизм

и космополитизм. Он указал на необходи-
мость воспитания и укрепления истинного

народного патриотизма, который тесно свя-

зан с передовыми идеями ленинско-сталин-

ского пролетарского интернационализма.
Далее оратор заявил, что одной из не-

поередетвенных ближайших задач сейчас

является разработка конституции народной.

республики, которая закрепит завоевания
венгерской демократии и будет содейство-
вать дальнейшему развитию республики. В
соответетвии с этим будет создан президиум

парламента. Эта конституция, сказал ора-

тор, упорядочит отношения между государ-

ством и церковью, причем церковь будет
«трого отделена от государства.

Перейля к экономическим вопросам. Ра-
коши отметил, что самым важным является
досрочное выполнение трехлетнего. плана.

В политической области, продолжал ора-
тор, мы будем продолжать об’единение де-
мократических сил нации в Народном
фронте. независимости. Эта задача облег-
чается для нао тем обстоятельством, что
вес нашей партии в итоге выборов иеклю-
чительно возрос. Выборы подняли также и
меялународный вес нашей партии и вен-
терскай народной демократии. Выборы по-

‘азали, что корни венгерской народной де-

мократии глубоки и крепки.

В заключение Ракоши подчеркнул, что
Венгерская партия трудящихся и дальше
будет итти в авангарде трудящегося наро-
да и своим трудом, примером,  самоотвер-
женностью будет вести трудящийся народ
Венгрии в новым успехам, к новым побе-
дам, к социализму,

ЭЙСЛЕРА В ДРЕЗДЕН

Щает вашингтонский корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс, министр юстиции
США Кларк об’явил, что он отказался от
попыток добиться возвращения Эйслера в
США после того, как узнал о прибытии
его в Чехословакию. ,

минихтра. Барлоу ‚подчеркивал тогда, что
назначение Джонсона министром обороны.

не случайно застало его в должности ди-

ректора авиационной компании «Консоли-

дейтед валти Эйркрафт корпорейшн», кото-

рая производит бомбардировщики «В-36»,
Выступление Барлоу в сенатекой  комис-
сии явилось. как бы прологом к истории,
воторая разыгралась в последние дни.

Не прошло и двух месяцев co дня
вступления Джонсона на пост министра
обороны, как возник грандиозный скандал,
связанный с вылачей. авиационным велом.
a постройку самолетов.
Как сообщает вашингтонский корреспон-
дент агентетва Ассошиэйтед Пресс, сенат-
ская комиссия по лелам вооруженных сил
предложила Джонсону дать ответ На 0б-
винения в злоупотреблениях при разме-
щении заказов на самолеты. 25 мая член
палаты представителей республиканец Ван
Зэндт сделал в конгрессе заявление, в ко-
тором предложил тщательно расследовать
вопросе © правительственных закупках
военных самолетов. На следующий день
Ван Зэндт внес также предложение о про-
верке сообщения, что министр авиации
Саймингтон уйдет в отставку для ‘Doro
чтобы возглавить «огромный авиацион-
ный комбинат», поскольку стало известно,
ч® Саймингтон собирается сделать Такой
шаг после того, как конгресс одобрит ас-
сигнования хля новых закупок бомбарли-
ровшиков «В-36». Ван Зэндт обратил так-

же внимание на то обстоятельство, 410 BEKO.

ре после занятия поста министра обороны
Джонсон поспешно предоставил дополни-
тельные контракты на 183 миллиона дол-
ларов фирме «Консолидейтел валти Эйр-
крафт корпорейшн», руководителем кото-
рой он был совсем нелавно.

Все эти факты служат яркой иллюстра-
цией сращивания и. «совместительства»
промышленных магнатов < руководителями
военных велометв в США. Такова &мери-
канекая действительность!

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

— доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; от

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, ул. Чехова, 16

,  MAHCRUX промыленников в кругах

ЗАКУЛИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГЕРМАНСКИХ КАРТЕЛЕЙ
В КРУГАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА
И КОНГРЕССА США

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Бюлае-
тень «Предотвратить третью мировую 30.
ну», издаваемый группой американских
политических обозревателей и обществен-
ных деятелей, приводит. интересные фак
ты, показывающие как германские Kap;
тели ведут закулиеную деятельность в аме-
риканских правительственных. и политиче-
ских кругах,

Вак сообщает бюллетень,  германекий
стальной трест‘ «Ферейнигте штальверке»
издал и распространил среди членов ам
риканского KoHrpeceta бропиору, содержа.
щую напалки на согласованную в CBN
время сотозниками программу репараций с
Германии, Бтоллетень отмечает, зто 6
пора направлена против этой програмуы
И в ней содержатся ссылки на высказыва-
ния американской печати, в том числе га:
зеты «Нью-Йорк таймс», а также на залв-
ление бывшего президента Соединенных
Штатов Герберта Гувера. Как указывается
в бюллетене, закулисная деятельность гер-
ane
риканекото конгресса не только не вызва-
ла отпора, но даже вотретила одобрение co
стороны некоторых членов конгресса,

«Данные», приведенные в брошюре xe
мецкой стальной монополии, были ис:
пользованы в газетах «Уолл-стрит джор-
нал» и «Нью-Йорк таймс» без указаний нз

то, из какого источника были почеринуты

эти «данные».

«Наглость германских военных магнатов
из Рура не знает границ, — пишет бюд-
лень «Предотвратить третью мировую
войну». — Однако трудно ожидать от них
другого поведения, носкольку они получа-
ют молчаливую м даже активную поддерж-
ку со стороны американских официальных
лиц, ответственных з& оккупацию... Би:
щюру распространяют в такой момент,
когда влиятельные силы внутри самого
правительства. и крупнейших американских
стальных компаний пытаются добиться
снятия всех ограничений с производства
стали в Германии, не обращая внимания на
последствия этого шага для безопасности
Соединенных Штатов и Западной Европы».

В заключение бюллетень приводит с-
держащееся в официальном докладе амери-
канского управления ‘экономического сот.
рудничества заявление, в котором выра-
жается сомнение. в том, чтобы «германский
стальной трест мог проводить свою кампа-
нию расширения и модернизации без anes
риканских капиталовложений».

МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
новости

(По’ сообщениям иностранной печати
и радио)

т Агентство АНСА. сообщает, что из
енеции в Цалермо прибыл английский
линейный корабль «Вэнгард».

E порт Сидней из. Англии прибыл
ape австралийский авианосец «Сидней»,
oe авианосец водоизмещением в  4 тысяч

HH прежде принадлежал Англии и носил
название «Тэрибл»,
встралийское правительство‘ заказало в
и глии два легких авианосца, Второй авиа-
я И как предполагается, будет передан
году. Прибывший авианосец будет
ale к порту Сидней,

орреспондент агентства А
а Ассошиэйтед
ен сообщает из Щанхая, что все воен-

корабли США ушли со стоянки на   ре
ке Янизы ниже Шанхая,

ИИА
ХРОНИКА

eo Президиум Верховного Совета, СССР. нав-
и res Семена Яковлевича Ми-

роительното и дорожном ШИ
ностроения. . ao я

ООО

Ответственный редактор
П, МУСЬЯКОВ,

дел писем — доб, 01-71 и К 2-08-34,

Зак, 2994

ea”