Зарубежная печат

ь о 3-й годовщине

со дня смерти М. И. Калинина

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 3 июня. (1А00). Болгарекая
печать отмечает третью тодовщину со дня
смерти выдающегося деятеля большевиет-
ской партии и Советского - государства
М. И. Калинина.

Газета «Работническо дело» опубликова-
ла статью, озаглавленную «Выдающийся
борец за коммунизм». Память о Калинике,
товорится в статье, пробуждает в каждом
трудящемея стремление к благородной, ле-
роической жизни. Жизнь и деятельность
этого выдающегося борца за коммунизм,
этого верного сына большевистской партии
являются вечным светлым образцом предан-
ности делу рабочего класса, ярким приме-
ром беззаветной службы народу.

В газете «Отечествен фронт» напечата-

f ®.

‘на статья под заголовком «Великий рево-
люциокер, строитель большевистской пар-
тии и Советского государства». .

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 3 июня. (ТАСС). Газета
«Непсава» в статье, посвященной третьей
годовщине со ‘дня смерти выдающегося дея-
теля большевистской партии и Советского
государства М. И. Калинина, называет его
«мудрым и принциниальным большевиком,
который неустанно, до последней минуты
служил делу развития многонационального
Советского государства. Советский народ и
трудящиеся воего мира, — указывается в
статье, — навсегда сохранят память. 0
пламенном советском патриоте, стойком
борце за коммунизм, мудром учителе и ру-
ководителе — М. И. Калинине»,

В рабочем комитете комиссии СОН.

по контролю над

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). 1 июня
состоялось заседание рабочего комитета
комиссии OOH по контролю над атомной
энергией, на рассмотрение которого была
передана резолюция, предложенная делега-
цией СССР. 25 февраля 1949 тода и пре-
дусматривающая выработку проектов кон-
венций о запрешении атомного оружия и
Еонтроля над атомной энергией, которые
должны быть заключены и введены в дей-
ствие одновременно.

Как в рабочем комитете, так ив ко-
миссии по контролю над атомной энергией
представители США, Франции, Канады и
некоторых других стран. продолжали зани-
мать позицию, имеющую своей пелью за-
тянуть рассмотрение практических предло-
жений Советского Союза и сорвать заклю-
чение конвенций о запрещений атомного
оружия и контроле над атомной энергией.

Заседание рабочего комитета, происхо-
дившее под председательством  представи-
теля Канады Макнотона, началось © е00б-
шения представителя секретариата 00Н по
вопросу о подготовке вспомогательной и
технической документации о работе комис-
сии по контролю над атомной энергией,
Бак известно, эта работа была поручена
секретариату в _ соответствии с решением
англо-американского большинства  комис-
сии от 18 февраля 1949 года. Ноедстави-
тель СССР в то время возражал. против
проведения этой бесполезной работы, уво-
дившей комиссию от основной ев цели —
от составления конвенции о запрещении
атомного оружия и о контроле над атомной
энергией.

Представители некоторых стран вновь
пытались доказать, будто бы без подготов-
ки вспомогательной документации нельзя
приступать к составлению конвенций.

Представитель Египта утверждал, что он
не считает возможным для рабочего коми-
тета приступить к составлению конвенций
до тех пор, пока вся документация не бу-
дет подготовлена. ое

Представитель СССР Царапкин, напом-
нив комитету точку зрения советской деле-
тации по этому вопросу. сказал, что работа
по подготовке вспомогательной локумента-
ции бессмысленна и бесполезна. В подго-
товленных схемах и сравнительных табли-
цах нет никакой необходимости. Каждый
член комитета имеет первый, второй и
третий доклады комиссии по контролю над
атомной энергией, в которых с исчерпыва-
ющей полнотой излагаются взгляды всех
делегаций по обсуждаемому вопросу. Co-
ветская делегамия, закончил предетавитель
СССР, не видит никаких оснований, чтобы
рабочий комитет продолжал заниматься

атомной энергией —

делегация против как самой идеи подго-
товки «рабочих документов», так и про-
тив их одобрения.

Подготовленная часть вспомогательной
документации была одобрена комитетом 8
голосами (США, Англия, Ванада, Фран-
ция и др.). Представители СССР’и УССР
голосовали против. ; .

Затем комитет перешел к рассмотрению
резолюции Советского Союза. +

ссылаясь на то, что предложения Совет-
ского Союза по вопросу о запрещении
энергией уже были рассмотрены Генераль-
ной Ассамблеей в Париже осенью `1948
года, пытались воспрепятетвовать обсуж-
дению резолюции, внесенной делегацией
СССР 25 февраля 1949 года.  Представи-
тели США, Франции и Китая, вторя друг
другу, требовали, чтобы делегация CCCP
внесла какие-то новые предложения.
Выступление представителя США про-
звучало как призыв к послушно следую-
щим за США членам рабочего комитета
сопротивляться принятию резолюции Co-
ветского Союза и таким образом держать
комиссию по контролю над атомной энер-
гией и ее рабочий комитет в состоянии
бездеятельности. Всем известно, что «де-
ятельность» комиссии по контролю над
зтомной энергией в течение трех лёт ни в
какой степени не способствовала приня-
тию конкретных и действенных решений
по запрещению атомного оружия Я по

тией. 5

Представитель СССР Царапкин, отвечая
на заявления представителей США, Фран-
ции и Китая, указал, что задача, возло-
женная на рабочий комитет. состоит не в
том, чтобы требовать or’ CCCP внесения

чтобы приступить, наконец, к выполне-
нию резолюций Генеральной Ассамблеи от
24 января и 14 декабря 1946 тода, пре-
дусматривающих запрещение атомного ову-
жия и установление международного конт
роля над атомной энергией. В пункте Ём
резолюции, внесенной Советским  Сою?ом
25 февраля 1949 года, предлатаевея’ еле-
дующее;: «Немедленно приступить к вы-
работке проекта конвейции о запрещении
атомного оружия и проекта, кочвенции’ 0
контроле над атомной энергией, ‘“ис-
ходя из тото, что 0бе конвенции лолж-
ны быть заключены и звелены B Tei-
ствие одновременно». Это является основой
советского предложения, ‘которое полно-
стью отвечает задачам, поставленным

бесполезной работой, и поэтому советская

ЕЕ a a

Лейбористская партия Англии
накануне ежегодной конференции

В первых числах июня в курортном го-
родке Блэкпуле собирается 48-я ежегод-
ная конференция английской лейборист-
ской партии. В нынешнем году ежетодная
конференция лейбористов имеет 059606
значение: во-первых, она является послел-
ней конференцией перед всеобщими парла-
ментскими выборами; которые должны ©9-
стоятьея в 1950 году, и, во-вторых, cH
предстоит утвердить предвыборную  про-
трамму, с которой лейбористская партия
выступит перед будущими избирателями.

Вся политика верхушки  лейбористской
партии неопровержимо показывает, что
английская лейбориетская партия — это
«..насквозь буржуазная партия, ибо, хотя
она и состоит из рабочих, но руководят ею
реакционеры, притом самые худшие, совер-
шенно в духе буржуазии...» (В. И. Ленин,
Соч., том ХХУ, стр. 365). ;

Завоевав четыре года назад доверие анг-
лийских избирателей щедрыми обещаниями
в области внутренней и внешней поляти-
ки, лейбористские лидеры напрягают все
усилия, чтобы подправить дела кашитали=
зма за счет английских трудящихся, и
проводят  экопанеионистскую политику.
Под аккомпанемент социалистической фра-
зеолотии и разговоров о «социальной ре-
волюции» лейбористекое = руководетво
неуклонно усиливает наступление на жиз-
ненный уровень антлийских трудящихся.
Рост цен на предметы первой необходимо-
сти, увеличение прямых и косвенных Ha-
логов, дальнейшее развитие инфляции,
резкое отставание роста заработной платы
от роста дороговизны — тажювы плоды
лейбористокой «социальной революции».
По данным секретариата ООН, в 1948 году
стоимость прожиточного минимума в Анг-
лии поднялась на 7 процентов. Из года
в гол возрастает косвенное налогообложе-
ние. увеличившеея со времени прихода
лейбористов к власти на 269 млн. фунтов
стерлингов. Это увеличение косвенных на-
лотов в первую очередь падает на англий-
ских трудящихся. Достаточно указать, что
75 проц, сумм, которые взимаются в виде
косвенного налогообложения,  выплачива-
ются антлийеким рабочим классом.

Английский бюджет на 1949—1950 гг.
свилетельствует о дальнейшем наступлении

ee

Представители США, Франции и Китая,

установлению контроля над атомной Энер- .

КРАСНЫ

На Парижской сессии
Совета министров.

иностранных дел.

ПАРИЖ, 3 июня. (Сшец. корр, ТАСС).
Сегодня состоялось закрытое заседание
Совета министров иностранных дел, после
которого было опубликовано следующее
коммюнике. согласованное четырьмя ми-
нистрами.

Коммюнике Совета министров
иностранных дел 3 июня 1949 г:

вета министров иностранных дел.

Министры обсуждали предложения деле-
тапии Советского Союза и предложения
делегаций США о Берлине.

Следующее заседание состоится 4 июня
в 15 часов. _

Вышел третий. номер газеты
«За социалистическую
‚ Югославию»

Вышел третий номер газеты «За социа-
листическую Югославию» — органа юго-
славских коммунистов-нолитэмигрантов в
Советском С010зе.` и о

В газете напечатан ответ Советского.
Правительства на ноту Югославекого пра-
вительства, опубликованный в советской
печати 2 июня с. г. ae wees

`В номере опубликовано приветствие ЦК
BRU(6) 9-му с’езду коммунистической пар-
тии Чехословакии и приветственное пись-
мо 9-го с’езда компартии . Чехословакии.
И. В. Сталину. . - : : :

Газета публикует. передовую статью
«Националистическая клика Turd
контрреволюционная троцкистская банда».

В’ номере также напечатаны статьи:
М. Ешича — «Подлинный емысл титов-
ской политики «строительетва  социализ-
ма» в деревне», И. Лаличича — «Колони-
заторские планы югославских троцкистов
разоблачены», И. Очака — «Шовинизм
клики Тито — орудие империалистической
политики на Балканах». М. Савича —
«Против кого вооружают троцкистов в
Югославии  англо-американские империа-
листы?», редакционная статья «Новая
волна террора в Югославии» и статья

на пути к социализму». -
_ `В газете напечатаны сообщения из Юго-
славии и письма югославских политэмит-
рантов, находящихся в СССР,

каких-то новых предложений, ‘а в том,  .

указанными резолюциями Генеральной Ac-
самблеи. , р es

ans ee ЗИ

на жизненный уровень английских трудя-
щихся. В текущем финансовом году анг-
лийский бюджет предусматривает новое по-
вышение цен на продовольствие и увели-
чение налотов. При этом лейбористское
руководство предусмотрительно оставляет
за собой право поднять цены на предметы
первой необходимости сверх того уровня,
который устанавливается бюджетом. На
расптиренном пленуме английской компар-
тии в начале этого года указывалось, что в
1948 году уровень жизни рабочих стал
очень низким в связи с повышением цен.

Резкий контраст с неуклонным обнища-
нием трудящихся мабе Англии предетав-
ляет собой обогащение английских монопо-
листов. Министру финансов Крипису не-
давно пришлось признать полный провал
Лейбористской политики «добровольного
ограничения прибылей». По его словам,
прибыли английских монополистов в на-
стоящее время в три таза превышают до-

военные. Некоторое представление о росте
прибылей английских монополий дают
данные, приведенные в английском парла-
менте лейбористским депутатом Чемберле-
ном. Прибыли 100 компаний, охватываю-
щих различные отрасли промыпетенности,
указал Чемберлен, составили в 1947—
1948 гг. 16.300 тыс. фунтов стерлингов
против 3.300. тыс. фунтов стерлинтов до
ВОЙНЫ.

Проводимое пох руководством  лейбори-
стокой верхушки наступление на жизнен-
ный уровень английского народа находит-
ся в прямой связи с агрессивной вненней
политикой Англии. Подменив политикой за-
ключения военных союзов предвыборное
обощание строить внешнюю политику на
основе укрепления дружественных отноше-
ний © Советским Союзом, лейбористские
лидеры взвалили всю тяжесть финанеиро-
вания военных мероприятий на плечи: тру-
дящихея. В заявлении политического ко-
митета компартии Англии 06 Атлантиче-
ском пакте указывалось, что политика Ат-
лантического пакта «возлагает на Англию
бремя’ вооружений и расходов Ba Boopy-
женные силы в масштабах. ‘не виданных
в мирное время. Народ сгибается под бте-
менем тяжелого налогообложения и вы-
соких цен. которыми. он ‘должен  рас-

Подготовка в Англии
к конгрессу мира, торговли:
и дружбы с СССР

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). 222 органи-
зации Англии уже избрали делегатов на
конгресс мира, торговли ‘и ‘дружбы с СССР,
который должен состояться в Лондоне
12 июня. Организаторы конгресеа получа-
ют множество приветственных посланий.
Районный комитет 0б’единенного профсою-
за’ деревооблелочников Манчестера и Сол-
форда в своем послании заявляет: ‘«Широ-
кие массы населения хотят мира и 60зы-
ваемый вами конгресс, несомненно, будет
способствовать его укреплению».
Манчестерекое отделение профсоюза кон-
торщиков и административного персонала
заявляет о том, что оно поддерживает кенг-
ресс «потому, чт правительство CCCP
не хочет войны и потому, что торговля с
Советским Союзом имеет большое значение

БВ. Еранеца «Страны народной демократии  .

й ФЛОТ

4 июня 1949

Пушкинские дни за рубежом

БУДАПЕШТ, 3 июня, (ТАСС). Вентер-
ский народ широко отмечает 150-летие co
JHA рождения великого русского поэта, ге-
ния русской и мировой. литературы —
А. С. Пушкина. Программа пушкинских
дней; разработанная Общевенгерским ко-
митетом по подтоловке к 150-летию co JHA
рождения Пушкина и Вэнгерско-советеким
обществом, предусматривает ряд мероприя-
тий, Которые помогут венгерскому народу
ближе познакомиться с творчеством вели-
кого русского поэта.

Вчера в концертном зале Будапештской

Сегодня’ под председательством мини-  Музыкальной академии состоялось ‚торжест-
стра иностранных дел СССР А. Я Выния-  венное заседание, посвященное 150-летию
ского состоялось закрытое засолание (о- с0 Дня рождения Пушкина. В нем приняли

участие президент республики Сакалнич,
члены правительства во главе с премьер-
министром Доби, бургомистр Буданенгга
Богнар, руководящие деятели  Венгерско-
советского общества, представители 06-

щественности, деятели науки и культуры,
а также дипломатического корпуса.

После выступлений министра и
ния Ортутаи и посла СОСР в Венгрии тм.
Пушкина участники торжественного 3а©®-
дания заслушали доклад ответственного i
дактора газеты «Сабад nen» Хорвата у e-
сто А. С. Пушкина в мировой литературе».

koe

СТОКТОЛЬМ. 3 июня. (ТАСС). Вчера ro
Стокгольме состоялось собрание Шведеко-
советекого общества, посвященное 150-ле-
тию co дня рождения А. С. Пушкина. По-
сле доклада о жизни и творчестве велико-
го руоского поэта состоялся концерт с уча-
стием известного шведского оперного ар-
тиста Арне Ольссона, исполнивитето. арии
й романсы на слова А. С. Пушкина.
заключение был показан кинофильм
«Юность поэта».

_ Америнанские шпионы под: видом

„строителей“

‚ КАИР. 3 июня. (ТА©б). По сообщению
кабульского корреспондента египетской: га-
зеты «Ан-Нида». в настоящее время отно-
шения‘ между Афганистаном и Соединен-
ными Штатами резко ухудшились. 370
ухудшение, по словам корреспондента, вы-
звано намерением афтанского правитель-
ства расторгнуть соглашение с американ-
ской компанией «Моррисон Надсен компа-
ни», ведущей строительство различных
военно-стратегических сооружений в Афга-
нистане, Соглашение с этой компанией
‘было заключено в 1945 году. Афганское
правительство обвиняет американскую. ком-
панию в том, что она поручала строитель-
ство важных и дорогостоящих сооружений
неопытным специалистам, которые вели
строительные работы медленно и плохо.
Число: инженеров и техников, находящих-
ся на службе у «Моррисон Надсен компа-
‚ни» и работающих в Афганистане, в три
‘раза превосходит число. инженерно-техни-
ческих работников, необходимое для вы-
полнения. намеченного плана работ.
Корреспондент указывает, что афганское
правительство располагает многочисленны-

«НЬЮ-ЙОРК, 2.июня. (TACC). Высту-
пивший на заседании комиссии сената по
вопросам труда председатель 0об’единенного
профсоюза. горняков Льюие привел ряд
данных, свидетельствующих 06 отаутствии
в США необходимых мер: по обеспечению
безопаености. труда. шахтеров.

За последние 19 лет, заявил Льюис, в
угольных шахтах США было убито, иска-

них было убито 24 тысячи. человек. За
этот период в, шахтах было 14 крупных
взрывов, при которых в каждом случае
полибло свыше ста горняков. Последний
взрыв имел. место в. понце марта 1947
Tota в городе Сентралия Сштат Иланнойс).
Во время. этого. взрыва погибло 111 горня-
КОВ... Е
‚.Мьюис указал, что за первые полтора
года участия ОША в последней войне ко-
личество убитых и искалеченных горняков
превышало потери американских воору-
женных. сил.
Наиболее характерны такие увечья в
результате неечастных случаев, как пере-
лом спины, потеря рук или ног, полная
слепота, ожоти до костей и другие.
Льюис далее ‘заявил, что 900 шахт в
стране находятся зв таком состоянии, что

для рабочих, поскольку она может предот-
вратить массовую безработицу». .

плачиваться за военную политику».
Внешняя политика лейбористеких лиде-
ров, логическим завершением которой яви-
лось заключение агрессивного Cepepo-
атлантического договора. приводит к тому,
10 к Англии, как указывает еженелель-
ник «Стэйтист». пред’являются требования
«в области укрепления оборонительных
мероприятий, которые уже сказались Ha’
бюджетных расчетах министра финансов
Криппса». Эти требования. по словам еже-
недельника, «доходят почти до вмешатель-.
ства -в суверенитет Англии. В скором вре-
мени они могут сказаться еще сильнее».
Несмотря на то. что бюджет Англии НА.
1949—1950 гг. предусматривает. колос-
сальные военные расходы, исчисляемые в
758 млн. фунтов стерлинтов, министр фи-
нансов Врипие лал понять. что, возможно.
эти ассигнования будут еще увеличены.
Английскому народу приходится убеж-
даться в том, что в результате политики

прислужничества перед англо-американ-
скими монополиями Англия постепенно
превращается в американекую военную

базу в Европе и в сферу приложения аме-
риканекого капитала. Американские воен-
ные аэродромы, американские офицеры и
солдаты в английских городах, американ-
ские администраторы «плана Маршалла» в
Лондоне, американский руководитель анг-
лийской программы перевооружения, аме-
риканские советники на английских прет-
приятиях — таковы плоды прислужниче-
ства правых лейбористов перд американ-
скими монополиями.

Это прислужничество дает и другие
плоды, Пресловутый «план Маршалла»,
навязанный английскому народу лейборя-
стекими лидерами. приводит к свертыва-
нию некоторых отраслей английской про-
мышленности, в том числе такой важной
для Англии, как судостроение. Страх це-
ред массовой безработицей, указывает
английская печать. снова стал реальностью
в Англии. По словам органа Сити газеты
«Файненшл тайме». «безработица растет, и
неизбежно дальнейшее увеличение безра-
ботных в связи © осуществлением «плана
Маршалла». За год число безработных в

Англии выроело с 309 тыс. человек зимой

В НИХ В любое время возможна катастрофа.
Ilo словам Льюиса, владельцы шахт по-

мой 1948/49 г. Расчеты  лейбористских
лидеров на то. что впрыскивание Англия
долларов по «плану Маршалла» замедлит
кризис английского капитализма, явно не

‚ оправдались. На-днях Стаффорд‘ Криппе

признал, что «план Маршалла не’ разре-
пил -основную- проблему Англии» — не-
благоприятный торговый баланс со страна-
ми доллара, составляющий 280 млн. фун-
тов стерлингов. Крипие предупрехил так-
же, что рынки для продажи английских.
товаров сокращаются. Прямым результатом
ожесточенной конкуренции на мировых
рынках является сокращение антлийского
экспорта в апреле на 22,5 млн. фунтов
стерлингов по сравнению с- мартом. Для
предупреждения дальнейшего роста безра-
ботицы в результале резкого сокращения
экспорта английская, демократическая. пе-
чать требует прекращения  предусмотрен-
ной «планом Маршалла» «окономической:
блокады Восточной Европы».

Таковы некоторые итоги’и некоторые
перснективы политики ‘отказа лейборист-
ской верхушки от провозглашенных в
1945. г. обещаний в области внешней 7
внутренней политики. Опасаясь того, что
эти итоги во всем их ‘неприглядном свете
станут достоянием широких слоев англий-
ского народа и еще больше усилят сопро-
тивление антинатодной политике реакци-
онного блока правых лейбористов. и кон-
серваторов, лейбористекие лидеры усили-
вают наступление на. политические права
трудящихся и. поошояемые консерватора-
ми, организуют гонения на прогрессивные
элементы в рабочем движении и в самой
лейбориетокой партии.

В качестве . подготовки к конференция
реакционная лейбористокая верхушка pac-
правляется с членами партии, не соглас-
ными с антинародным курсом  политчки
руксводетва, }

роведение репрессивных мероприятий
внутри лейбористекой партии, преследова-
ние всех демократических элементов в
стране являются неопровержимым евиде-
тельством того, что недовольство полити-
KOH лейбористсекого руководства приняло
широкие размеры. С другой стороны, pac-
права над рядовыми лэйбористами, настаи-
вающиуи на выполнении обязательств,
принятых на себя лейбориетской партией
в 1945 г.. показывает. что лейбористская
верхушка намерена и впрель верой и
правдой служить англо-американским мо-
нополиям. Неудивительно поэтому, что

1947/48 г. до 363 тысяч человек  зи-

а г

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для спр

Типография. центрального органа Министерства Вооруженных

закпионная английская  почать BOCTOD -
женно встретила репрессивные меры лей-

авок — доб. 02-87;

в Афганистане

ми документами, доказывающими, что аме-
риканские специалисты и инженеры уде-
ляли гораздо больше внимания и усилий
фотографированию афганских территорий,
3 также развелке полезных ископаемых и
изучению золотых роесышей, чем  пору-
ченным им строительным об’ектам. Служа-
щие компании ведут активную пропаганду
среди афганского населения, и в особен-
‘ности среди афганской молодежи, не знаю-
щей английского языка, © целью заста-
вить афтанцев уверовать в превосходство
«американского образа жизни».

Афтанское правительство обвиняет ком-
панию в трате большгих стедств на выпла-
ту жалованья американским служащим,
‘которое в три раза. превосходит уровень
заработной платы европейских специали-
стов, работающих в Афганистане.

Правительство Афганистана отказалось
принять предложенный «Моррисон Надсен
компани» план работ на период 1949-—55
тг. а также утвердить емету ‘расходов на

: Рост хатастроф и несчастных случаев
_ В угольной промышленности США _

лечено. и. ранено. 1.250, тысяч горняков. Из

осуществление этого плана, достигающую
почти. 30 млн, долларов.

Е

лучают огромные прибыли, но отказыва-
ются Тасходовать средства на улучшение
техники безопаености, зато они: не жалеют
средств на финансирование кампании, pac-
ечитанной на то, чтобы провалить обсуж-
даемый законопроект об усилении надзора
за техникой безопаености в угольной про-
мышленности. В 1947 году владельцы
шахт добились, что подобный законопроект
был провален конгрессом.

Вместо -того чтобы. заставить владель-
цев шахт выполнять ‘рекомендации феде-
ральных. инспекторов по технике безопас-
ности в шахтах и предоставить этим ин-
спекторам ‘право закрывать шахты в сдлу-
чае опасных уеловий работы, конгресс
принял тогда законопроект, согласно кото-
рому правительственному = горнорудному
бюро предлагалось представлять периоди-
чески доклады конгрессу о выполнении
владельцами шахт рекомендаций федераль-
ных иненекторов. Однако выполнение та-
ких рекомендаций лвлязтея добровольным
делом. 2 ;

Горняки требуют, чтобы одновременно с
принятием указанного законопроекта было

‘проведено также обследование ‘состояния

техники безопасности во всей угольной
‘промышленности; введены станхартизиро-

ВЕСЕ ВЕ МЕ НЕЕ ЕЕ ШЕЕ See See И ЕЕ ТЕТЕ Ш

ванные методы добычи угля и единые пра-
вила техники безопасности. he

бористевих лидеров. Указывзя, что дей-
ствия лейбористского руководетва «были
вполне оправданными»,  ультра-резкцион-
ная «Дейли мейл» намекает, что имеется
еще 30 лейбористских членов парламента,
с которыми надлежало бы расправиться.

Репрессии и запугивания, которыми
пользуются  праволейбориетские лидеры,
еще больше способствуют разоблачению их
подлинного лица ‘в глазах антлийского
народа и рядовых членов своей собетвен-
ной партии. В этой связи весьма показа-
тельно первое серьезное поражение. кото-

poe понесла лейбористекая партия на
недавно происходивших ‘муниципальных
выоорах.

. Страх перед возможностью оказаться Bas
баллотированными на парламентоких вы-
борах подобно тому, как был забаллотиро-
ван в 1945 ory  поджигатель войны
Черчирль, преследует правых лейбористов.
Они пытаются заставить замолчать ряло.
вых членов своей партии. Как известно,
еще за несколько месяцев ло ‘конференции
в Блэкнуле Транепорт-хауз обратилея с
призывом в местным отделениям лейбори-
стекой партии «не загружать конферен-
цию резолюциями». Этот призыв, однако
остался без внимания. Устроителям конфе.
ренции приходится иметь дело с потоком
резолюций, в которых, подвергаются рез-
ROH критике все аспекты ‘внутренней и
внешней политики лейбористекого  руко-

‘волетва. :

Несмотря на кампанию запугивания
местные организации лейбористекой пар.
ТИИ требуют прекращения наступления на
жизненный уровень народа, настаивают
на строительстве жилищ вместо производ-
ства пушек, на проведении подлинной на-
ционализации. Ряд лейбористоких oprann-
заций требует сокращения военных рас-
ходов, прекращения гонки вооружений и
колониальных войн. Так. лейбористеквая
организация Солихалла требует резко со-
кратить нынешние обременительные  рас-
ходы нз вооруженные силы, снизить pas.
меры компенсаций бывшим владельцам
национализированных предприятий. В ре-
золюции организации Тотенхэма указы-
вается, что основными проявлениями ло-
литики нынешнего руководства, лейбори-
стокой партии являются замораживание
заработной платы и сокращение расходов
на социальные мероприятия наряду с воз-
росшими расходами на вооружение.

Рядовые члены лейбориетской

партии,
как и широкие слои английского

народа,

начинают отчетливо понимать, что поли.

начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб 01-60: Е:
: , и

Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, уд. Чехова, 16 от

усиливается ‘борьба против

г. суббота, № 130 (3234)

`Запрое Тольятти

в парламенте

РИМ. 3 июня. (ТАСС). Как сообщает та-
зета: «Унита», Пальмиро yt gi Вне в
парламент запрос на имя де Таспери о
том, соответствует ли me hotbn rev 0
общение. согласно которому Xe аспери 2}
речи, произнесенной им во и 8
мая, угрожающе заявил, будто бы он «ие.
пытывает искушение» задушить демократи-
ческие порядки в Италии. установленные
республиканской конституцией.

Раздоры в лагере
южно-корейских марионеток

НЬЮ-ЙОРК,^3 июня. (ТАСС). Вак coos.
щает сеульский корреспондент атентетва
Ассошиэйтед Пресс, так называемое «на-
циональное собрание» Южной Кореи пот-
ребовало’ отставки  марионеточного прави-
тельства Ли. Сын Мана ввилу отказа Moc.
леднего’ провести в жизнь принятью «на-
циональным собранием» законы 0 муни-

пипальных выборах в провинциях,

a

Новые антидемократические
законопроекты в США

‚ ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Палата
представителей‘ одобрила законопроект, пре-
дусматривающий лишение коммунистов —
ветеранов войны пенсий, выдаваемых дру-
гим ветеранам войны. Законопроект специ-
ально оговативает, что пенсии не должны
выдаваться ветеранам войны,  признав-
шимся в своей принадлежности к компар-
тии ‘или отказывающимся подписать заяв-
ления о том, что они не’ являются комму-
нистами,

Кроме того, палата представителей
2 июня одобрила поправку к ожидающему
рассмотрения законопроекту о допуске в
США перемещенных лиц. Эта поправка
требует, чтобы перемещенные лица неме:
ленно по прибытии в Соединенные Штаты
избрали «некоммунистический путь» и
дали клятву, что они никогда не будут
членами, какой-либо из организаций, чис-
лящихся в составленном министром. 1ости-

‚  ции списке «подрывных» организаций,

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА _

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

$ По сообщению ханькоуского коррес-
пондента агентства Синьхуа, пять гоминда-
новских военных кораблей подняли восста-
ние и перешли на сторону Народно-освобо-
дительной армии. Среди восставших кораб-
лей — три патрульных судна и две канонер-
ские лодки. На борту кораблей — 62 чело-
века команды.’ Восставшие матросы убили
высшего гоминдановского офицера, пытав-
шегося помешать переходу кораблей на
сторону Народно-освободительной армии,

3% Как сообщает’ лондонское радио, в
Гонконг прибыл из Вест-Индии английский
крейсер «Ямайка». В настоящее время на
Гонконг базируются три английских. крей:
сера: «Ямайка», «Лондон» и «Белфаст».

——=—>———

Первенство СССР
по футболу

„Вчера на минском стадионе «Динамо» в
очередном матце на первенство. страны по
футболу хозяева. поля встретились с куй:
бышевской командой «Крыльев Советов»,
Игра закончилась вничью со счетом 2:2,

На ‘стадионе ‘тракторного’ завода в
Сталинграде встретились местные торпе-
довцы и футболисты московского «Динамо».
Итог матча — 0:0,

тика лейбористеких лидеров мало чем OT
личается от политики консерваторов,
Антинародный курс лейбористеких лидеров
находит яркое выражение в предвыборной
программе, которую предстоит утвердить
конференции в. Блэкпуле. В этой про-
грамме, как в зеркале, отражено стремление
праволейбориствкой верхушки сохранить
34 ©000й толь приказчиков бинт
Уолл-стрита. Полный отказ от’ проведения
даже тех куцых «социалистических» меро-

. ®
приятий, которые были обещаны в
1945 г.. и явная антисоветская иаптите-
мократическая направленность лейборист-
ской политики — таковы характерные
черты предвыборной программы 1949 года,
Социалистическая Фразеология, = которой
насыщен предвыборный документ, не №-
жет скрыть его антинародного харахтера,
виоористекая программа. замечает либе-
ральная «Манчестер гардиан», «это толь
KO реклама: к которой не следует  отно-
ситься слишиюм серьезно». Газета прямо
заявляет, что «эта программа должна
импонировать всем нам... ».

Можно не сомневаться, что, даже если
лейоористским лидерам удастся протащить
на конференции в Блэкпуле с помощью
шулерских махинаций свою предвыбор-
ную программу, она не повысит шансы
леибористокой верхушки на предстоящих
парламентских выборах. Рост забаетовоч-
НОто движения. являющегося выражением
отпора английското рабочем класса  на-
ступлению на ето жизненные права, дви-
жение 38 мир, развернувшееся в. Англия
после. подписания, Северо-атлантичеекотм
договора, говорят. о том, что в английском
народе и в самой лейбористокой партии

антинародной,
политики реакционного руководетва. Анг-
лийский ‘народ громогласно заявляет о
своей воле к миру и укреплению дружбы
с советским народом,

‘poi демонстрацией воли английского
народа к миру и осуждением ‚антисовет-
ского’ курса официальной Лейбористской
политики явилось обращение 950 тысяч
рабочих Северной Англии к рабочим
Ленинграда и 130 тысяч MLOTAANTCKAX pa-
DOTHX K профеоюзам Советской Украины:

Этом ‘заключается существенная 0с0бен-
ность внутриполитической обстановки, в
Которой собирается 48-я ежегодная ‘кон-

и английской лейбористекой пар-

ЗАВ А. ГАН,

Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ.

исем — доб. 01-71 и К 9-08-44,

‘Bax, 2295

—

hi