7 июня 1949 г., вторник, № 132 (3236)

\

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

150-летие, со дня рождения А. С. Пушкина

?

Вся наша‘страна чтит память
великого русского поэта

ЛЕНИНГРАД

ЛЕНИНТРАД, 6 июня. (Корр. `«Нраено-
го Флота»). С большим под’емом проходят
в. Ленинграде народные торжества, посвя-
щенные 150-летию со ‘дня рождения А. С.
Пушкина. В Домах культуры, рабочих клу-
бах состоялись торжественные собрания
трудящихся, посвященные знаменательной
дате. Свыше двух тысяч человек присут-
ствовало на торжественном заседании з
Выбормком Доме культуры. С’ докладом
«А. С. Пушкин — тений русской и ми-

вой литературы» выступил профессор

. Городецкий.

Торжественное собрание деятелей нау:
ви, посвященное великому русекому поз-
ту, состоялось в Доме ученых имени
М. Горького. Доклад «Пушкин м народ»
сделал член-корреспондент Академии на-
ук СССР Н. Пикханов.

Вечером в городских и пригородных еа-
дах и парках состоялись большие народ-
ные гулянья. Многолюдно было в Цент-
ральном парке культуры и отдыха имени
0. М. Кирова: Артисты филармонии вые
ступили здесь с чтением пушкинских про-
изведений,

Тыюячи ленинтрадцев. приняли в этот
тень участие в экскурсиях по пушкин-
юким местам города,

Сегодня на площади Искусств в торже-
ственной обстановке был заложен памят-
ник А. С. Пушкину. Состоялоя митинг,
который открыл председатель ФЛенинград-
ского горисполкома т. Лазутин. (С речами
выступили профессор Бельчиков, драма-
тур’ Чиреков и другие.

Вечером в театре им. Кирова состоялось
торжественное собрание трудящихея города
Ленина, посвященное 150-летию co дня
рождения А. С. Пушкина.

Торжественное заседание открыл Терой
Социалистического Труда академик И. И.
Мешанинов.

Под бурную овацию в почетный пре-
зидиум избирается Политбюро ЦЕ ВЕ)
во главе с товарищем И. В. Оталиным,

С локладом «А. 0. Пушкин —— великий
поэт русского народа» выступил дирек-
тор Института литературы Академии на-
ук CCCP профессор Н, Ф. Рельчиков. Он
охарактеризовал величайший вклад пуш-
RUHCKOTO гения в тазвитие русекой и
мировой культуры, говорил о TOM, что
советский народ стал подлинным наслед-
ником пушюинского творчества, Co-
ветовой стране нашли воплощение идеи
свободы, которые со всей силой своего
могучего таланта воспел великий Пуш-
БИН.
Заем на трибуну один за другим под-
нимались люди различных профессий и
возрастов, и в устах каждого звучали глу-
бокое пважение и любовь к Пушкину,
чуветво гордости за русский народ, дав-
ший миру тениального певца.

0 огромным. подемом  учающники тор-
MeCMBOHHOTO заседания приняли привет-
‘ствие великому вождю народов товарищу
Я. В, Оталину. ae

KHEB

КИЕВ, 6 июня. (ТАСС). Сегодня вече-
ром в Государственном ордена Ленина ака-
демическом театре оперы и балета УССР
состоялось торжественное заседание pec-
публиканского юбилейного Пушкинского
комитета с участием широкой обществен-
ности столицы Украины.

Зал театра заполнили деятели украин-
ской советской культуры — ученые, пи-
CATCH, художники, композиторы, предста-
вители партийных, советских и профсоюз-
ных организаций, стахановцы промышлен-
ности, колхозники пригородных вел — в6е-
TO около двух тысяч человек.

В глубине слены среди живых цветов
возвышается обрамленный лавровым вен-.
ком портрет Александр Сергеевича Пуш-
Кина,

Развитие и укрепление колхозного строя,
все замечательные победы нашего социа-
листического сельского хозяйства Hepas-
рывно связаны с деятельностью машинно-
тракторных станций, Создание МТС яви-
лось одним из важнейших факторов, обес-
печивших переход советского крестьянот-
Ba OT мелких индивидуальных хозяйств Е
крупному коллективному хозяйству на ба-
36 современной техники. —

Начало лгирокому строительству машин-
но-траклорных станций было положено
двадцать лет назад историческим поста-
новлением Совета Труда и Обороны от
июня 19%9 года. Это был год коренного
перелома в развитии нашего сельского хо-
зяйства, период массового ветупления
крестьян в колхозы. З& один 1929 rox
посевная плошаль в колхозах выросла В
Три раза, а продукция товарного зерна YBC-
личилась в 3,9 раза. Силошиая коллекти-
визапия крестьянских хозяйств была под-
тотовлена всей предшествующей организа-
торской и воспитательной работой больше-
виетской партии, ее мудрой и дально-
ВилНой политикой.

В числе причин, об’ясняющих перелом
в сознании крестьянетва и развертывание
И колхозного движения, товарищ

талин указывал Ha TO,
власть правильно. учла растущую и
крестьянства ‘в новом инвентаре, в HOBO
технике, ‘она’ правильно Учла безвыхол-
ность положения крестьянетва нри старых
формах обработки земли и, учтя все это,
во-время организовала ему помощь в виде
прокатных пунктов, тракторных колонн,
машинво-тракторных станции, B Bure Ae
танизании общественной обработки земли,
B Bue насажления колхозов, наконец, в
виде всесторонней помошя крестьянскому
хозяйству силами 00850308»
денинизма». изд. 11-6, Стр, 270),

Известно, что в прошлом в

Хозяйствь были оснащены самым прими-

работницы

: ЗЕРЕН eee

чай сила НОЛХОЗНОГО СТРОЯ

что «Советская

(«Войтосы

Торжественное заседание открыл ажаде-
мик А, Ё. Корнейчук.

Присутетвующие с огромным  под’емом
избирают в почетный президиум торжест-
венного юбилейного собрания Политбюро
ЦК ВКП(б) и Политбюро ЦЕ КПСб)У, по-
четным председателем собрания —
товарища И. В. Сталина. В зале гремит
бурная овапия в честь мудрого вождя и
учителя товарища И. В. Сталина. г

С докладом на тему «Пушкин — вели-
кий русский национальный поэт» высту-
пил действительный член Академии наук
УССР А..И. Белецкий. Затем украинские
советские поэты читали свои стихи, по-
священные А. С. Пушкину, и переводы его
произведений.

Участники собрания с огромным вооду-
шевлением приняли привететвенное письмо
вдохновилелю и организатору величайших
побед советского народа товарищу И. В.

Сталину.
$ + *

По окончании торжественного заседания

состоялся концерт при участии виднейших
артистических сил столицы Украины.

ВЛАДИВОСТОК

ВЛАДИВОСТОК, 6 июня. (Корр. «Крас-
ного Флота»), Вместе со всем советским на.
родом трудящиеся городов и сел Приморья,
моряки Тихоокеанском. флота птироко от-
мечают 150-летие со дня рождения А, С,
Пушкина, Повсеместно состоялись юбилей-
ные пушкинские вечера.

Вчера в театре Тихоокеанского флота
состоялось торжественное собрание  моря-
ков. После доклада майора Недосека «Ве-

ликий поэт великого народа» выступили

артисты флотского и городекого театров,
флотский духовой оркестр. В заклю-
чение состоялся просмотр кинофильма
«Руслан и Людмила».

В юбилейных вечетах приняли участие
артисты Бурят-монгольского оперного те-
атра, находянтегося сейчае во Владиво-
стоке,

КАЛИНИНГРАД

КАЛИНИНГРАД, 6 июня. (Корр. «Нрас-
ного Флота»). Трудящиеся Калининграда и

‘области широко отмечают 150-летие со дня

рождения А. С. Пушкина. На предприяти-

ях и в учреждениях. в колхозах и совхозах,

в клубах и Домах культуры проведены
литературные вечера, беседы и лекции о
жизни и творческой деятельности велико-
го поэта,

В Калининграде соотоялея -конкуре чте-
пов на лучшее исполнение произведений
Пушкина: Участвовало 120 человек. В
чиеле лучших исполнителей -— рабочие и
ватоностроительного завода:
Свергунов, Кошкарова, Подвалкова, сту-
дентка Воробъева и другие. Вонцертно-эет-
радное бюро подготовило концерт-лекцию
«А. С. Пушкин — великий русский на-
циональный поэт». Более десяти таких
концертов-лекций уже проведено в Кали-
нингозде, Светлогорске и других городах
и поселках области. В кинотеатрах Вали-
нинграда в пушкинские дни демонстриру-
ются фильмы: «Юность поэта», «Путепге-
ствие в Арзрум», «Воллежекий регистра-
тор», «Руслан и Люлмила».

В Калининграде, Черняховске, Балтий-
ске проведены юбилейные литературные
вечера, посвященные памяти А. С. Пуш-
KuHa.

АРХАНГЕЛЬСК

АРХАНГЕЛЬСК, 6 июня. (По телеграфу).
Трудящиеся Севера ‘чтут память великого
русского поэта А. 0. Пушкина. На пред-
приятиях, в учреждениях, учебных заве-
дениях, школах, на селе, в заполярных
красных чумах состоялись лекции, докла-
ды, литературные вечера, концерты, кон-
ференции читателей, посвященные творче-
ству А. 0. Пушкина. —

Е ee

тявным вельскохозяйственным инвентарем.
До Онлябрьской революции русская дерев-
ня имела 7,800 тысяч сох и косуль, 2.200
тысяч деревянных. плутов, 4.200 тысяч
конных железных плугов и 17.700 тысяч
деревянных борон. Крестьянские хозяйства
в России не знали не только тракторов,
но и каких бы то ни было сложных сель-
скохозяйственных машин,

Социалистическая индустриализация
страны создала условия для технического
перевооружения. налиего ‘земледелия. Ин-
дустрия — это включ в оеконструвции

5 селъекого хозяйства на коллективных на-

чалах, на новой материально-технической

основе,

‚ Вогда’в 1927 году на полях бедняцчих
и середняцких хозяйств Одеещины нора-
ботала тракторная колонна совхоза. имени
Тараса Шевченко, крестьяне воочию убе-
длились в огромных преимуществах трак-

тодарили советскую власть за помощь и
заявляли: «После той работы тракторов,
какую мы видели, не хотим больше вести
бедняцкое, мелкое хозяйство, а решили ор-

зяйство, в котором не будет. отдельных
крестьянских клочнов посевов., Организа-
цию для нас ‘тракторного хозяйства уже

е которым мы заключили договор».

» Огласив письмо: одевских ` крестьян” Иа
ХУ с’езде ВКП(б), товари Оталин выо0-

бы таких примеров, Товарищи, и тогда
можно было бы продвинуть это дело да-
леко вперед». Вскоре по. инициативе и ука-

) занию товарища Оталина была организо-

вана первая в стране, мангинно-трактор-
ная станщия имени Шевченко, отмечавтая

рестьянские   в конце прошлого тода ©в0е хвахцатиле-

тие.

торной обработки земли. Они НаАПисВЛИ В ическая задача перевода мелких индиви-

газету «Известия» письмо, в котором бла-

ганизовать. обобществленное. тракторное х9-

взял на Себя совхоз им. Тарас» Шевченко,

ко оценил. этот опыт и сказал: «Побольше

Широко пропагандирует. литературное
наследство великого поэта лекторская ‘сту-
денческая: групна Архангельского педагоги»
ческого института. Студенты прочитали
несколько лекций на заводах, в кинотеат-
рах, пригородных колхозах, Ha ледоколе
«Ленин». :

Большой концерт подготовил к юбилею
Том культуры Нарьян-Мара:

В старинном русском городе Великом Уе-
тюге мастера одной промысловой артели
создали большой серебряный кубок, укра-
шенный черневыми рисунками на сюжеты
пушкинских произведений «Медный ввад-
ник» и «Руслан и Людмила». На кубке в06-
произведен также памятник поэту, установ-
ленный в Москве, Коллектив артели выпу-
стил ряд других серебряных изделий с
черневой отделкой и рисунками, увекове-
чивающих память поэта-патриота.

ОДЕССА

ОДЕССА, 6 июня. (Hopp. «Красного
Флота»). Трудящиеся Одессы торжественно
празднуют 150-летие со’ дня рождения
Пушкина, Накануне юбилея на Приморском
бульваре у памятника великому поэту со-
бралось около тысячи пионеров и школь-
ников. Они с интересом прослушали вы-
отупление кандидата филологических наук
т. Збандуто. Во всех парках торода co-
стоялись массовые народные гулянья, На
открытых площадках выступали участники
кружков художественной самодеятельности
предприятий. Они исполняли стихи Пуш-
вина и отрывки из музыкальных произве-
дений на слова поэта. Вечером в Зеленом
театре парка культуры и отдыха имени
Шевченко состоялся большой вечер.

В портовом клубе участники кружка
художественной самодеятельности показали
фрагменты из «Скупого рыцаря» и «Ёвге-
ния Онегина».

Лекторы Одесского областного лекцион-
ного бюро прочитали ‘за последний месяц
свыше 130 лекций на темы: «Пушкин и
отечество», «Пушкин и декабристы»,
«Пушкин —— великий русский народный
поэт», «Правда о гибели Цушкина».

Сегодня вечером в Театре оперы и 6a-
лета состоялся торжественный юбилейный
вечер с участием представителей партий-
ных, профсоюзных, советских организаций,
предприятий и воинских частей.

БАКУ

БРАКУ. 6 июня. (ТАСС). Торжественно
проходят пушкинекие дна в городах и се
лах Азербайджана. На нефтяных промые-
лах Раку, хлопковых полях, заводахои в
клубах — повсюду звучит великое BMA
тения русской поэзии. Сегодня в столице
республики состоялось торжественное мно-
тотысячное собрание трудящихея, на ко-
тором © доклалом выступил поэт, лауреат
Сталинской премии Самед Вургун.

Театры Баку, коллективы художествен-
ной самодеятельности показали’
пушкиноких спектаклей. В Государотвен-
ной филармонии идет опера «Волотой пету-
пк», в Театре русской драмы в концерт-
HOM исполнении «Скупой рыцарь»,

«Каменный гость», в Театре’ юного’ зрите-.

ля — «Дубровский». На машиностроитель-
ном заводе имени. лейтенанта Шмидта на
пушкинском вечере лекалыцик Арутюнов
прочитал монолор Бориса Годунова, работ-
puna Иванов» — письмо Татьяны Оне-
THY.

Прекрасный подарок приготовил к пут»
винским дням известный нухинекий мастер
художественного питья но шелку М. Таги
Bale, сделавший 00 своими учениками
большой портрет Пушкина на алом шелку.
Нухинские мастера изгоговили также Xy-
дожественные шелковые ковры на мы
«Евгения Онегина», «Дубровекого», «Ка-
питанекой дочки». Во всех городах, район-
ных центрах и в колхозах республики вче-
ра и сетодня прошли пушкинекие вечера,

Еще на заре массового колхозного дви-
жения товарищ Сталин раскрыл значение
МТС как опорных пунктов в деле социа-
листического переустройства сельского хо-
зяйства ‘и оказания помощи сельскому хо-
зяйству со стороны социалистического то-
сударетва.

Советокого государства стали могучим ры-

чатом колхозного строительства. Они быстро
роели и развивались, слособетвуя росту и

развитию колхозов. Уже в конце первой
пятилетки на полях страны’ работало 2.446

машинно-травторных станций, ‘вооружен-

ных парком тракторов ‘общей мощностью
выше 1,7. миллиона лошадиных сил.
№ этому времени в стране насчитывалось
свыше 200 тысяч колхозов и 5.000 сов-
хозов. Посевные площади колхозов вместе
© совховами составляли около 80 проц. 96-
рабатываемой земли, Таким образом, в Te-
чение короткого срока была решена иото-

дуазльных раздробленных крестьянских хо-
Зяйств на рельсы ‘крупного воцизлистиче-
énoro земледелия, и ССООР из етовны: мел-
кокрестьянского хозяйства превратился в
страну самого крупного сельского ховяй-
ства в мире. № конпу второй пятилетки
было организовано 6.358 машинно-трак-
торных станций, имевших. 394 тысячи
‘тракторов. _

° Огромную роль сыграли малтинно-трак-
торные станции в деле ортанизационно-хо-
зяйственного укрепления колхозов. Opra-
низованные в 1933 году по решению ян-
ваТекого пленума ЦЕ и IRN BRII(6), mo0-
дитотделы МТО помогли колхозам очистить-
вя от кулацких, противоколхозных элемен-
тов, еще теснее оплотили массы колхозни-
ков вокруг. больитовистекой партии, ПЕ
ВЕП(б) в тот период направил в деревню

БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ,

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 6 июня. (Hopp.
«Красного ‘Флота»). Торжественно отмети-
ли моряки Балтики 150-летие со. дня pom-
дения А: С. Пушкина. На кораблях и в ча-
стях состоялись доклады и беседы, посвя-
щенные жизни и творчеству великого поэ-
та. В матросеком клубе накануне юбилея
прошел ‘пушкинский вечер, на котором в’ до-
кладом выступил старший лейтенант
Стеньшин. :

В Доме офицеров проведен цикл лекций
на темы: «Пушкин — гениальный поэт
русского народа», «Мировое значение твор-
чества Пушкина» и др.

Большой интерес у офицеров вызвал
литературно-художественный вечер, на ко-
тором выступили артисты Драматического
театра; филармонии, ралиокомитета, испол-
нявшие стихи Пушкина и романсы на ело-
Ba поэта, .

Сегодня в Н-ском подразделении 606то-
‚ялея вечер, посвященный‘ 150-летию co
дня рождения Пушкина. В юбилейном кон-
церте приняли учаютие артисты городеких
театров, g

ТИХООКЕАНСКИЙ
ФЛОТ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 6 июня. (Корр.
«Нрасноге Флота»). Моряки широко отме-
чают 150-летие со дня рождения великого
русского поэта Нушкина. В частях и на ко-
раблях проходят вечера самодеятельности
по программам, целиком составленным из
произведений гениального поэта; На вечере
у подводников . флотский духовой
кестр исполнил ряд произведений Чайков-
ского и Глинки, написанных на пушкин-
ские тексты. Военные моряви Андреев и
Алтухов Прочитали ряд стихотворений,
дочь офицера Блейзера — «Полтаву».

На Н-ском корабле редколлегия стенной
газеты «Вымпел» выпустила номер, поевя-
щенный юбилею великого поэта. В поме-
щенных материалах матросы и старшины
рассказывают, что из произведений поэта
им особенно ° понравиловь. Старшина 2-й
статьи Яшкин в статье «Призыв поэта»

премьеры.

для укрепления кадров сельского хозяйства
25 тысяч коммунистов, из них больцин-
ство в МТО. Вместе со всеми большевиками

пишет:

«Стихи Пушкина мне нравятся не
OURO за художественную красоту, но и

за то, что в них великий поэт‘ звал на-.

род на борьбу е угнетателями.
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

OTH слова стали для меня девизом в
жизни; службе и учебе». = :

КРАСНОЗНАМЕННАЯ
АМУРСКАЯ ФЛОТИЛИЯ

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ 6©Л0-
ТИЛИЯ, 6 июня. (Корр. «Красного Фло-
та»). На кораблях и в подразделениях
прошли юбилейные вечера, пушкинекие
чтения; лекции и доклады о жизни и твор-
чествё великого русского’ поэта. В Зеленом
театре парка Дома офицеров
вечер, посвященный Пушкину. С докла-
дом «Пушкин.— великий национальный
поэт» выступил действительный член 056-
щества по распространбнию политических
и научных знаний —— ‘преподаватель Ха-
баровекого’ педагогического — инетитута
т. Маленкович. Силами артистов Хабаров-
ской филармонии, краевого. радиокомитета
и Театра драмы был дан большой концерт
из лучших произведений Пушкина. Амур-
цы с интересом прослушали арии из опер

«Пиковая дама», «Евгений Онегин»,
фрагменты из оперы «Борис Годунов».
Артист Драматического театра Козаков

прочел: «В Чаадаеву». «Кавказский плен-
ник» и стихотворение М. Ю. Лермонтова
«На смерть поэта».

деревни они возглавили борьбу за упроче-
НИ колхозного строя м под’ем сельскохо-
зяйотвенного произволетва,
Малинно-травторные станции явились
важнейшей формой производственной смыч-
ки между городом и деревней. Социалисти-
ческая индустрия через систему машинно-
тракторных станций перевооружила  сель-
ское хозяйство на базе новой техники и
тем самым обеспечила гигантский рост
производительности  бельекохозяйственного

-  :   труда. Товарищ Сталин указывал, что ма-
Маптинно-тракторные етанции в руках

щинно-тракторные станции стали одним из
важнейших средств уничтожения противо-
положаюсти между городом и деревней.

`’ Вместе с МТб в жизнь и быт колхозной
деревни вошли новые профессии. За двад-
ath лет машинно-традлорные станции
подготовили из среды колхозников MHOTO-
численные кадры трактористов, комбайне-
08, машинистов, шоферов, бригадиров.
Эти кадры составляют мощный отряд —pa-
ботников юельского хозяйства,  обеспечи-
зающий умельги применением техники робт
культуры социалистического. земледелия и
общий под’ем сельскохозяйственного про-
WSBOICTBA, os их.

Уже в довоенные годы Halle сельское,
хозяйство по уровню ‘механизации выигло
18 первое место в мире. С помощью ма-
инно-тракторных стандий колхозы» BHa-
чительно повыюили, урожайность. Прочная
материально-техничеекая база. в лице МТС
позволила колхозам ‘В годы Великой Ore-
чественной войны полновтью обеспечить
ве нужды Фронта и страны в продоволь-
OTRUH И Chiphe.

Война нанесла серьезный ущерб, ма-
шинно-тракторному. парку нашего. сельско-
То хозяйства, В районах, подвергавшихся
оккупации, мемецко-фалтиетские  вахват-
чики разрушили 2.890 мащично-трак-
торных отандий, Но уже в 1945 толу Bee
разрутенные  МГРО. быти. воестатовлены; в
стране насчитывалось 7.470 матинио-
тракторных станций, Послевознным, пяти-
летним планом намечено организовать еще
950 МТО. лать сельскому хозяйству не
менее 325 тыс. тракторов, более 174 ты-
сяч новых комбайнов и оельскохозяйствен-

Самостоятельное чтение
_в группе политзанятий

В политической учебе солдат, матросов,
сержантов и старшин большое значение
имеет еамостоятельное чтение, в процессе
ROTOPOTO слуцтатели фасптиряют и утлуб-
ляют свои знания, приобретают ценные
навыки работы мад книюй. ^^ _

В чекущем году роль самоетоятельного
чтения  оообенно возросла, поскольку на
него отведено более одной трети времени
в Учебных планах. Кстати, важно отме-
тить, ч16 матросы и отаршины  значи-
тельно лучше, чем в прошлом году, обес-
печены учебными пособиями.

Вот почему Главное политическое уп-
равление Вооруженных Сил СССР требует
от командиров и политработников обра-
тить 060608 внимание на правильную op-
танизацию и проведение самостоятельного
чтения рекомендуемой литературы матро-
сами и старшинами.

На флотах и флотилиях имеется немало
руководителей политзанятий, которые уме-
ло и методически правильно организуют
самостоятельное чтение.

В качестве примера можно привести
старшего лейтенанта Николаева —— руко-
водителя группы старшин. срочной служ-
бы. Он добросовестно отноеитея в пору-
ченному делу и тщательно  готовитея в
кажлому политическому занятию,

На первый взгляд кажется, что от ру-
ководителя политзанятий не требуется ка-
кой-либо специальной подготовки для про-

ор-.

состоялся  .

и ое a al

ведения самостоятельного чтения, .

Межлу тем без соответетвующей ‘орга
низации и продуманной методики оно мо-
кет пройти формально и не дать желае-
мого результата. г

Готовясь к занятию на тему «Великая
Октябрьская социалистическая револю-
ция», т. Николаев прежде всего позабо-
тилея 06 обеспечении каждого старшины
литературой. Зная, что у слушателей на
исходе чистая бумата для конепектирова-
ния, т. Николаев’ добилея получения но-
вых тетрадей.

Руководитель заранее продумал методи-
ку занятия, наметил, кому нужно оказать
TOMOMEB,

Начиная занятия, т. Николаев наном-
нил тему, разяенил цель занятий, посо-
ветовал обращаться к нему по ‘веем непо-
натным вопросам; которые  встретятея в
процессе работы’ над книгой,

Получив литературу и тетради, старши-
вы приступили в изучению материалов.

‚ Руководитель ‘полиззанятий не был
пзосивен, не ожидал, когда к нему обра-
pated в вопросом. Время вре
подходил 10 к одному, то ‘к Другому из

советы, отвечал на возникшие у’ них воп-
росы, раз’яонял непонятные лова. Тов.
Николаев знает, на какие вонросы, задз-
ваемые слушателями, нужно обратить

внимание всей группы. Вотда старпина

2-й статьи Чирков просил  раз’яенить,

справедливую или несправедливую войну

вела царекая Россия в 1914 тоду, руко-
водитель политзанятий
отвлекать других старшин, ответил одному,
т. Чиркову, зная, что остальные слушате-
ли правильно понимают этот вопрос.

Но вот спустя некоторое время етариии-
на 1-Й статьй Лежнев задал вопрое, по-
чему в России социалистическая револю-
ция совериилась раньше, чем.
странах Европы. i

Выяснив, что этот вопрое интересует. и

других старшин, руководитель  политва-
нятий ответил на него всей группе.

oT времени он

ютаршин, просматривал их затиси, давал

тихо, чтобы не.

в других

Тэх прошли дв» часа самостоятельной

учебы слушателей, Отаолины хорошо пб
работали, осталиеь довольны занятием.

Многие из них не успели прочитать и
законспектировать весь материал. Тов,
Николаев предложил им использовать для
этого свободное время.

Занятие прошло бы еще лучше, если
бы руковолитеть избежал отдельных недо-
сталков,

Тов. Николаев в начале занятия не
указал на основные вопросы, на которые
слушателям следовало обратить главное
внимание, В результате этого некоторые
товарищи ‚слишком много времени удели-
ли уяонению оботановки в етране после
Февральской революции и у них осталось
мало времени на чтение материала, нено-
средетвенно касающегося вопросов подго-
товки и провехения Октябрьского вооу-
женного восстания.

Отдельные ‹ слушатели неумело вели
записи прочитанного, фактически занима-
лись переписыванием текста, что отнима-
ло у них очень много времени. Руководие
телю политзанятий следовало бы обратить
на это внимание, Чего, к сожалению, не
быхо сделано,

Однако в целом это занятие было про-
велено организованно и принесло елуша-
телям большую пользу.

Тов. Николаев считаелея одним из луч-
ших руководителей политзанятий в чЧа-
сти. Его группа осенью прошлого го-
да на проверке политзанятий получила от-
личную оценку, Половина состав» ©т8-
шин -— отличники боевой и политической
подготовки. За ‘добросовеетное вынтолнение
обязанностей руководителя полилзанятий
командующий ® наградил т, Николаева
ценным подарм.:

Секрет уонеха группы заключается
прежде. всего в том, что’ т. Ниволаев си-
стематически и настойчиво повышает свой
политический и общекультурный уровень;
Только за последние пять месяцев им 0б-
стоятельно изучены работы В. И. Ленина:
«Что: делать? », «Шаг вперед, два Ware
назад», «Лве тахтики социал-демократии в
демократической революции», Ero на-
стольными книгами  являютея труды
И. В. Сталина: «Вопросы  ленинизма»,
«Краткий куре истории ВЕЛ)», «0 Ве-
ликой  Отечественной войне Советекого (00-
юза».

Тов. Николаев. систематически читает
журналы «Большевик», «Пропагавдист и
атитатор»”и др., внимательно еледит за
новинками художественной литературы. У
него есть евоя библиотечка, в которой на-
ряду © трудами классиков  марксивма-
ленинизма и художественными произведе-
ниями” имеются” брошюры и газетные
статьи по’ различным. темам политзанятий,

Bie это дает ему возможность к каждой
теме политзанятий быстро найти нужный
материал, интересные факты, цифры.

Однако не везде еще проявляетея лол-
жная’ забота об организации и проведении
самостоятельного чтения. Нередки емучам,
котла руководители к этому виду занятий
не’ готовятся.

Следует также отметить, что в ряде ча-
стей учебные пособия лежат на склалах
и` не доходят ло руководителей политза-
вятий и слушателей,

Все эти и подобные им недостатки лег-
ко устранимы. Нельзя забывать, что от
правильной организации и проведения Cae
мостоятельного чтения в тоушие во мно-
TOM зависит качество усвоения материала
слушателями,

Капитан 3 ранга М. КАРЯГИН.

Благоустройство парка Дома офиперов

КРАСНОЗНАМЕННАЯ AMYPCRAA ©0-
ТИЛИЯ. (Корр. «Красного: Флота»). В лет-
нем парке Дома офицеров. заканчиваются
последние приготовления к открытию лет-
него сезона, . Построен новый закрытый
летний театр на 750 мест, капитально от-
ремонтированы ‘помещения летней библио-
теки, танцовальной площадки. Территория
парка расширена и обноситея новой изго-
родью, аллеи электрифицируются, разби-
ваютея цветочные клумбы, К открытию
детнетго- сезона тотовитея красочное худо-
хественное оформление, будут установлены

eg машин на сумму 4,5 миллиарде руб-
‚лей. .

Машина все болео внедряется BO все
пропессы сельскохозяйственного производ-
‘ства. К концу послевоенной пятилетки
уровень механизации ельскохозяйствен-
вых работ достигнет по пахоте 90’ проп.,
тю посеву — 70 проц., по уборке зерновых
культур комбайнами — 55 пр.

_В настоящее время  машинно-тражтор-
ные станции обслуживают 93 проц. всей
посевной площади колхозов. Машинно-
травторный парк МТС непрестанно растет.
Ни в одной капиталистической стране ‘не
производится столько. сельскохозяйствен-
‘ных мамтин и орудий, как в ОСОР. Ооциали-
стическое земледелие получает вее больше
новых типов первоклассных гусеничных
и пропашных ‘тракторов. Положено на-
чало птирокому применению электрических
тракторов, повазавших при опытном C-
пользовании прекрасные результаты; Пред-
приятия сельскохозяйственного  мапгино-
строения‘ пополняют. парк МТС  тавими.
машинами, которые позволяют механизи-
ревать большинство сельскохозяйственных
работ или решалот. задачу улучшения wa-
чества и повышения производительности
работ, Ореди новых машин — тракторные
лущильники, плуги с предплужниками,
пировозахватные косилки, самоходные
комбайны, хлопкоуборочные машины, Ma-
шины для уборки сахарной бвевлы и рях
других.  . И Sa

Наряду © обычными MaDINHHO-TpaKTop-
НЫМИ СТАНЦИЯМИ В Послевоенные голы Ha-
чали создаваться новые типы специали-
зирбванных станций. Для осуществления
сталинского плана преобразования приро-
ды образуется сеть лесозащитных CTaH-
ций. оснащенных опенциальными машина-
ми и оборудованием. Эти станции произ-
водят повадку и уход за лесонасваждениями
на тосударственных лесных полосах, 8
таже по дотопоражю 6 Колхозами выпол-

большие стенды, витрины и панно, отобра-
жающие славную ‘историю Советекой Ат-
  мии и Флота, героическую борьбу вовет-
 <кото народа 32 досрочное выполнение
сталинокой пятилетки,

Деятельное участие в благоустройстве
парка приняли комсомольские ортанизации
флотилии. По их инипивтиве был проведен
воскресник по очистке территории, ремонту
спортивных площадок, Комсомольцы произ-
 вели новые насаждения декоративных Je-

Тревьев и кустэников,

Ee es Ro

вохческих районах мапиенно-животновод-
ческих <танпий, Они оснащаются новей-
шими машинами, предназначенными для
заготовки и притотовления кормов, ДлЯ.
механизации водоснабжения,

Вместе с организацией новых специали-
зированных станций существующая сеть
машинно-трахторных станций также сосна»
щается агролесомелиоративными мантинами
 и машинами: по механизации трудоемких
работ в животноводстве, :

„В настоящее время перед машинно-
 тракторными станциями поставлена задача
отромной государственной важности. Они
призваны помочь обслуживаемым ими вол-
  хозам в освоении травопольной системы
земледелия, которая раскрывает неисчер-
паемые возможности повышения урожай-
ности Фельскохозяйственных культур и
  продуктивности животноводства, обеспечи
  вает невиданный рост производительности
 сельскохозяйственного труда. Достаточно
сказать, что при осуществлении мероприя-
тий, намеченных сталинеким планом пре-
образования природы, средние, массовые
урожаи колхозных и совхозных полей
значительно превзойдут урожам, получае-
мые ныне Героями Социалистического Гру-
да.

Выполнение этой грандиозной задачи
связано © дальнейшим повышением уровня
механизации колхозного. труда в полевод-
стве, животноводстве и защитном лесо-
развелении, е дальнейшим ростом роли в
значения малтинно-тразторных станций,

Большевистская партия и Советекое то-
сударство, проявляя неустанную заботу 0
развитии‘ воех производительных Фил на-
шего социалистического сельского хозяй»
ства, уделяют огромное внимание сярои>
тельству и укреплению машинно-трахтор-
ных станций. Они во многом решают

успех борьбы за новый раецвет земледе-

няют, агролесомелиоративные работы и’ вв-
дут строительство колхозных прудов и BO-
доемов.
Трехлетний план развития животновод-
ства предусматривает создание в животно-

лия и животноводства. МТС — могучая
сила колхозной деревни, ускоряющая ee
движение вперед по пути. к социалиетиче-

скому изобилию. 4
В. ГОРЕЛОВ,