За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 133 (3231).

СЕГОДНЯ В
Указ Президиума СССР
(1 стр.).

150-летие СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИ-
НА. — Торжественное заседание Академии наук
СССР (1 етр.).

Инженер-капитан-лейтенант М. Соловьев. — Ког-
да корабль находится в море..: (2 стр.).

ИЗ ПИСЕМ В. РЕДАКЦИЮ. — Техник-лейте-

Верховного Совета

ку техники; капитан 2 ранга П. Егоров. — Об одной
важной «мелочи» (2 стр.).

нант А. Слободяник. — Не контролируют подготов-

HOMEPE:

Капитан 2 ранга С. Нестеров. — «Добрый почин
Российского флота» (2 стр.).

Майор Г. Лоскутников.
(2 стр.).

АКТИВ ОВЛАДЕВАЕТ БОЛЬШЕВИЗМОМ. 06
опыте и результатах работы слушателей и препода-
‚вателей одной партийной школы (3 стр.).

На Парижской сессии Совета министров иностран-
ных дел. —Обсуждение берлинского вопроса (4 стр).

Протесты против заключения в тюрьму трех ли-
деров компартии США (4 стр.).

Воспитание летчика

Глубоко изучеть м обобшать
опыт портийного

150-летие со дня рождения А. С. Пушкина

УКАЗ
  ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

О присвоении звания Героя

просве

. беть партийного просвещения вступила
в период завершения учебного года. Тыся-
чи партийных и комсомольских зктиви-
отов после восьми месяцев напряженной
учебы в вечерних отделениях партийных
школ успешно сдали последние выпуск-
ные экзамены. Закаччиваются переводные
экзамены у слушателей дневных отделений
партийных школ. Проходят экзамены на
первых и вторых курсах вечерних уни-
вереитетов марксизма-ленинизиа. Готовят-
ся к проведению итоговых занятий, кото-
рые состоятся в этом месяце, кружки и
политшколы,

В сегодняшнем номере нашей газеты пу-
бликуютея материалы 06 окончании учеб-
ного года в одной из партийных школ.

Паргийная учеба в истекшем году бы-
ла развернута в больших размерах. Закан-
чивающийся учебный год в системе пар-
тийного просвещения на флоте ознамено-
валея огромной тягой коммуниетов, комсо-
мольцев и беспартийных товарищей к ов-
ладению маркоистеко-ленинокими знания-
ми. Достаточно сказать, что число слу-
шателей вечерних университетов по ерав-
нению с 1947/48 учебным годом  уве-
личилось втрое, в два раза возросла чис-
ленноеть обучающихся в партийных шко-
тах. На кораблях и в частях работают
сотни политшкол и кружков по изучению
истории ВЁШ(б), биографий великих вож-
лей партии и народа В. И. Ленина и И, В.
(талина. Значительное количество  вомму-
нистов изучает маркойвм-ленинизм ©амо-
етоятельно.

Повседневная и настойчивая партийная
73668 стала важнейшей жизненной пот-
ребностью флотских большевиков, идущих
в звангарде боевой и политической подго-
POBRU советских военных моряков.

Улучшилиеь в этом году. организация и
методика занятий в сети партийного про-
свещения, что в значительной степени
способствовало серьезному повышению кз-
чества. = идейно-политического уровня
марксистоко-ленинской учебы коммунистов.

Эти успехи в партийном просвещении,
конечно, не пришли самотеком. Они яви-
лись результатом широко развернутой пар-
тийно-организационной и партийно-поли-
тической работы, направленной на выпол-

нение решений ЦЕ ВКП(б) по. пдеолопиче-
сви вопросам, результатом  возросттего
внимания, более глубокого руководства
этим важнейшим делом <0 стороны полит-
органов и партийных организаций, резуль-
татом кропотливой работы наших пропа-
гандистов.

В процессе большой работы по партий-
ному просвещению наши партийные кал-
ры заметно выросли, обогатились значи-
тельным ортанизанионно-партийным и про-
пагандиетским опытом. Такой опыт есть ва
каждом флоте, в каждом соединении, в
кажлой партийной организации.

Этот опыт — опыт многих сотен ком-
мунистов — имеет решающее значение для
дальнейшего улучшения постановки пар-
тийной пропаганды и маркоистоко-ленин-
ского образования большевиков флота.

Глубокое изучение опыта работы всех
ввеньев партийного просвещения, серьез-
ный анализ фактического материала: доб-
Тосовестное и вдумчивое обобщение и ак-
тивное распространение положительных
образцов партийной учебы являются на-
сущной задачей политорганов ий партий-
ных организаций. Важность этой задачи
определяется тем, что в партийном про-
свещении на флоте есть еще немало недо-
статков, устранение которых в0 многом
зависит от товарищей, непосредетвенно ру-
ководящих политической учебой.

Нельзя упускать из виду наличия ©0е-
и руководителей семинаров, кружков и
политикол большого количества молодых
пропаганлиестов, наиболее нуждающихся в
приобретении ‘опыта постановки партийной
учебы, методических и организационных
навыков обучения.

Постоянное <овершенствование своего
мастерства необходимо, разумеется, всем, в
TOM числе и старым, опытным пропаган-
дистеким кадрам. Живой, творческий харак-
тер пропагандистской работы 9 не’ терпит
шаблона. В непосредственной и тесной
связи © ЖИЗНЬЮ, C Задачами, решаемыми
флотом, рождаются и проверяются новые
формы и методы пропагандистской работы.

‚ Путем широкого распространения накоп-

и RE, TT TT,

Уборка хлебов

ТАШКЕНТ, 7 июня. (ТАСС). Фронт
уборки хлебов продвигается в северные
районы Узбекистана. В Зеравшанекой хо-
лине к косовице озимого ячменя и шиен“-
цы приступили колхозы Самаркандекого,
Ургутского, Пахтакорекого и других райо-
nos. К седьмому июня хлеба убраны ©
2,5 тысячи гектаров.

Маптинно-тракторные станции республи-
ви направили в колхозы сотни комбайнов.

содержание этой работы, пытаются «с на-
лета» делать выводы и обобщения на 0с-

распространение
партийного просвещения должны быть по-
ставлены серьезно, по-научному. Средств и
способов для этого много: Знакомиться ©
состоянием учебы надо непосредственно на
занятиях кружков, политшкол,
вечерних университетов, в обстоятельных
беселах в пропагандиетами и слутателя-
ми, При посещении занятий политработник
должен здесь же рассказать о лучивих 0об-
разцах проведения занятий.

тийному просвешению, & одному из кон-

иления

ленного опыта политорганы и партийные
организации призваны помочь пропатанди-
стам и всем политработникам овладеть
ваиболее эффективными средствами и ме-
тодами проведения партийной учебы.

Хорошую помощь  пропагандистам ока-
зывает Политуправление Черноморского
флота периодическим проведением совеща-
ний руководителей кружков и политшкол.
На этих совещаниях пропагандисты обме-
ниваютея опытом своей работы, вскрывают
недостатки в проведении занятий, намеча-
ют пути дальнейшем (улучшения партий-
ной учебы. Такие совещания практику-
ются также многими политотделами соеди-
нений, а ‘

Следует сказать, однако, что далеко не
ве политорганы флота Уделяют необхо-
димое внимание делу ‘изучения и раепро-
странения опыта партийного просвещения.
В. свое время Политуправление Балтийско-
го флота разослало политотделам письмо ©
организационно-методическими ‘указаниями
по самостоятельной УЧебе . коммунистов.
Но, проявив эту полезную . инициативу,
Политуправление не изучило затем опыт
организации самообразования и ве исполь-
зовало его для под’ема этой работы на всех
кораблях и в частях. флота.

Изучение практики работы политработ-
ников, партийных организаций и поона-
тандяетов в области идейно-политической
учебы о иногла проводился поверхностно,
формально. Отдельные работники политор-
тганоз, не давая ©6бе труда терпеливо pa-
зобраться во всей многообразной деятель-
ности полаятработников и партийных opra-
низанеий кораблей и частей по проведению
партийного просвещения, не вникнув B

нове первых попавшихся, случайных фак-
тов. Такое отношение к опыту партийных
организаций и политработников не может
быть терпимо. Изучение, обобщение и
положительного опыта

‘партшкол,

Следует периодически собирать в соели-
нениях пропагандистов для обмена опытом.

Большую пользу мопут оказать методиче-
ские письма и 0бзоры, издаваемые полит-

управлениями. флотов и  политотделами

флотилий. При этом необходимо иметь в

виду, что лучшими обзорами ‘являются та-
Bue, которые посвящены He вообще пар-

кретных вопросов, скажем, подготовке ру-
ководителя к занятию, методике еобеседо-
вания, самостоятельной учебе и т. п.

Значительную помощь’ молодым руково-
дителям могут оказать тщательно подготов-
ленные и проведенные опытными проца-
тандистами показательные занятия круж-
ков и политшкол.

Важнейшая. роль в раснространении
опыта партийного проевещения принахле-
жит печати. Она должна быть настоящей
трибуной передового’ опыта. Следует как
можно шире нопуляризировать во флотских
газетах ‘все ценное, инициативное в 0рта-
низации партийном просвещения, KOH-
кретнее и ярче показывать опыт лучших
руководителей кружков, политшкол, пре-
подавателей партшкол и университетов.
Вольше предоставлять страницы газет. для
выступлений самих пропагандистов.

Вопроеы работы сети партийного про-
свещения должны быть предметом перио-
дического обсуждения на партийных с0б-
раниях и заседаниях партийных бюро. В
частности, на собраниях партийных и ком-
сомольских организаций или на заседаниях
бюро, как того требует Главное Политиче-
ское Управление Вооруженных Сил Союза
ССР, нужно обсудить итоги учебного года
в системе партийной учебы.

Постоянная, вдумчивая и серьезная р8-
бота по изучению, обобщению и распро-
странению опыта партийного просвещения
еще выше поднимет уровень партийной
пропаганды, марксистеко-ленинского BOC-
питания коммунистов флота.

в Узбекистане

Передовые колхозы велел за восовицей
организуют обмолот и отгрузку хлеба го-

сударствУ.
Сельхозартель имени Карла Маркеа, Ха-

вастского района, первой в Ташвентекой

области доставила на ссыпной пункт пер-
вую партию ячменя. 0бозы с хлебом ново-
то урожая отправили колхозы трех обла-
стей республики,

‚ Праздник песни

ТЕРНОПОЛЬ, 7 июня. (ТАСС). Baepa
около 4500 трудящихся Мельнице-Подоль-
ского района собрались В райцентре на
праздник песни.
` Праздник отерылея выступлением евод-
Кого хора в составе 1000 человек. Пох ру-
ководетвом ‚ директора областного Дома
народного творчества т. Костенко хор ис-
полнил Гимн Советского Союза, кантату 0
Сталине, «Широка страна. моя родная»,
песню о Сталине на слова М. Рыльского и

другие. В течение четырех часов демонст-
рировали свои достижения коллективы кол-
хозной самодеятельности, В penepryapax
самодеятельных кружков — русские и
украинские народные песни, стихи А. С.

Пушкина, танцы. Ha празднике песни
присутотвовали гости из Борщевского, Ска-
ла-Подольского, Залещицкого районов, а
также из ближних районов ВБаменец-По-
дольской области,

‚академики, члены-корреспонденты Акаде-

Торжественное заседание Академии наук(

«бесчеловечии американского конгресса»,
«мечом и отнем» истребляющего древние
индейские племена. Бесчеловечному миру
торталнества и расчета, миру новых бур-
жуазных отношений противостоит светлый
мир величайшего гуманиста и жизнелюбца
Пушкина — поэта, полного веры в буду-
Mee, черпающего эту веру из глубокой
‘связи со своим великим народом.

ред русским народом и перех всем миром.
Президент академии отмечает значитель-
Академии нзук СССР, посвященное 150-ле-  ный вклад советских пушкинистов, завер-
тию го дня рождения великого русекого  шивших издание полного академического
воэта А. С. Пушвина. собрания сочинений Пушкина в 20 кни-
В зале собрались крупнейшие ученые— гах и 16 томах, в результате чего виер-
вые в истории создана настоящая научная
основа для всестороннего изучения насле-
дия великого поэта. и

Вчера, 7 июня, в Колонном зале Дома
Союзов состоялось торжественное заседание

мии наук СССР, представители академий

‚ство отразило лучшие

‘историка. Исторические исследования Hym-

первые ряды наптих отечественных истори-

наук союзных республик, деятели  ис-
кусств, писатели, журналисты,

Тепло было встречено появление членов
делегаций иностранных писателей. Среди
тостей — Димитр Полянов (Болгария),
Jano Новомеский (Чехословакия), Леон
Кручковский (Польша),  Гертель Шандор
(Венгрия), Захария Станку (Румыния),
Халдор Лакснеее (Исландия), Интер Хаге-
руп (Норвегия), Джек ‘Линдеей и Питер
Блэкман (Англия), Эми Сяо (Китай), Эльви
Синерво (Финляндия), Биджнаретти (Ита-
лия), Дамлин Сурун (Монтолия), Иоган-
= Бехер (Германия), Пабло Неруда (Чи-
ли).

Торжественное заседание открыл прези-
дент Академии наук СССР академик С. И
Вавилов. Ni

— Великая победа в Октябре 1917 го-
ха осуществила мечту Пушкина. Над его
родиной взошла, наконец, прекрасная заря
свободы, заря социализма, и пушкинсвое
слово в новой исторической обетановке не
только сохранило: свое значение, но 383ву-

чало громче и совсем но-новому.—=Президент  .

товорит далее о глубоких связях Пушкина
с народом, о том, что пушкинское творче-
свойства русского
народа, напоминает о революционных мо-
тивах произведений Пушкина, его связях
с декабристами, о глубоком патриотизме,
которым пронизано все творчество велико-
то поэта. Цитируя известные строки сти-
хотворения «Клеветникам России», зкаде-
мик Вавилов говорит о`вольнолюбии Пуш-
вина, о понимании им движущих сил исто-

и.

С. И. Вавилов характеризует Пушкина
не только как поэта и литератора, но и
как выдающегося ученом, прежде воего,

вина, каюзющиеся восстания Путачева и
царствования Петра Первого, ставят его в

KOB.

Академия наук СССР считает своей по-
четной обязанностью возможно шире и
тлубже раскрыть творчество Пушкина. пе-

‘мания советского правительства, партии и

мировой литературы, —

Тцемерной американской «демократии», ©

Академик Вавилов подчеркнул, что юби-
лей поэта, вылившийся во всенарохное тор-
жество, являет собой яркий пример вни-

лично товарища И. В. Сталина в истории
русской культуры, в памяти величайшего
русского ноэта. © ee

Собравшиеся © огромным воодушевлени-
ем избирают в почетный Президиум Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) во главе е товарищем
И. В. Сталиным.

Слово для доклада на тему «Мировое
значение А. С. Пушкина» предоставляется
доктору филологических Hays Jl. Ji. Бла-
гому.

— Поистине мировое значение может
приобрести только тот писатель, который
является великим народным национальным
тением. Полным голосом говорил о всемир-
ном значении Пушкина как о величайшем
в мире художнике. Максим Горький. В на-
пю`время Пушкина воистину знает весь
советский народ, Bech MUD! -

Пушкинское творчество, отдельные TBO-
рения поэта сыграли выдающуюся роль В
развитии всемирной литературы, 9 мая
1823 года — дата, которая должна быть
записана золотыми буквами в летописях
Пушкин присту-
naet в работе над «Евтением Онегиным».
В этом романе поэт совершил «открытие
действительности», наметил новую веху в
развитии мировой литературы. Пушкин не.
только развернул в своем романе подлин-
ную энциклопедию русской жизни 20-х
тодов. ХГХ века, но и © позиций хекзабри-
стов совершил строгий сух и вынес вуро-
вый приговор косным и реакционным явле-
ниям тогдашней действительности.

Докладчик отметил, что в публициетиче-
ских статьях последних лет своей жизни
Пушкин выносит грозный обвинительный
приговор бесчеловечному эксплоататореко-
му английскому капитализму. С неменьшим
возмущением отзывается он о хаижеско-ли-

Вечная юность пушкииекого творчества
длится уже более века. Вечно юным, вы-
зывающим восторженное удивление, будет
оно оставаться в веках.

C яркой речью выступил чехословацеий
писатель Лапо Новомеский. Он товорил о
блатотворном влиянии пушкинского твор-
чества на развитие словацкой литературы.

—- Позавчера, — сказал он, — MBI

стояли на Пушкинской площади лицом К
лицу < массой москвичей, которые при-
‘шли к своему Пушкину. Мы сознавали ве-

‘личие нынешней сталинской эпохи, кото-

pad Tak облизила простых людей с вели-
ким поэтом,

Немецкий писатель Иоганнес Бехер пе-
редал горячие поздравления по случаю
150-летного юбилея со дня рождения Пуш-
кина.

Далее выступает болгарский писатель
Димитр Полянов. Он говорит о том, что
НИКТО Из поэтов и писателей не оказал
TARODO благотворного влияния на болгар-
скую литературу, как великий русский
поэт Александр Сергеевич Пушкин. Oco-
бенно сильно влияние Пушкина на вдохно-
венного болгарекото поэта и революционера
Христо Ботева,

Английский писатель Джек Линдсей по-
святил свое выступление анализу евязей
межлу Пушкиным и английской” литера-
турой.

— Пушкин — одна из тех гигантоких
фигур, — сказал английский писатель, —
которые означали целую эшоху в жизни
своего народа. Поэт обретает своих наелед-
ников тогда, когла нород считает его’ на-
следие своим. ПШункин язляетея теперь

частью великоленной непобедимой отраны

(Советов и призван играть все большую и
большую роль как в советской, т8в и в
мировой культуре.

Волнующе прозвучали слова Поля Роб-
‘вона, в которых он выразил любовь своего
народа в великому. русскому поэту.

(ТАСС).

Во Всесоюзном комитете по проведению 150-летия
со дня рождения А. С. Пушкина

Всесоюзный комитет по проведению.
150-летия co. Jia рождения А. С. Пушки-
на пригласил на пушкинекие торжества
ряд зарубежных писателей. Почти весе при-
плащенные писатели прибыли в Москву.

Фаст, приговоренный судебными властями

за свои. прогрессивные взгляды, в. настоя-
щее время находится под надзором по-
дипии, в силу чего не емог приехать на
пушкинские торжества. Индийскому пиеа-
телю Муль Радж Ананду власти отказали
в разрешении на выезд в СООР. Японскому

писателю Ёорихито Курахара выехать в

CCCP на празднование юбилея Пушкина
запретил штаб Макартура. 4
Корихито Курзхара прислал Веесоюзно-

My комитету по проведению 150-летия co
дня рожления А. С. Пушкина следующее
TCO: : . т.

«Выражаю свою глубокую благодарность

Успешно начали навигацию  речники
Дунайского пароходства. Сейчас она в

‘очень короткое время, за пять лет, про-
шедших < момента изгнания отсюда ок-
купантов, Советское государство заново

техникой . торговый порт в г. Измаиле.

По всей судоходной части ‘собственно
Дуная, от реки Ульма до Черного моря,
непрерывным потоком идут суда Совет-
екого Союза и других стран. От множества
караванов тесно становится на реке.

ХИ c’esx большевиков Украины при-
звал работников транспорта решительно
улучшить эксплоатационную деятельность
железных дорог, портов и пристаней, под-
нять удельный вес перевозок по водным
магистралям.

Тружевики Дунайского бассейна хоро-
шими делами ответили на призыв больше-
вистекой партии. Еще задолго до открытия
навигации, когда пароходы, буксиры,
транспорты, баржи находились у прича-
лов, стояли на берегу или у стенок заво-
дов, речники уже готовились в лету. В
первых числах февраля работники’ порта
Измаил заключили социалистический до-
товор © коллективом железнодорожников
станции Измаил на комплекеное соревно-
вание. Они обязались применять скорост-
ные методы на чогрузке и выгрузке ваго-
нов, обрабатывать их высококачественно и
досрочно. Железнодорожники в свою 0че-
редь дали слово не задерживать подачу
грузов порту, четко производить маневро-
вые операции и. оказывать пораовикам
повседневную помощь,

Коммунисты и комсомольцы заняли пер-
вое место в рядах соревнующихея коллек-
panos. Ilo примеру железнодорожников в
порту впервые были созданы единые сме-

Известный американский писатель Говард.

США к тюремному заключению и штрафу.
 цев, получивигим возможность  собствен-

полном разгаре. У причалов стоят под
погрузкой и разгрузкой десятки судов. В

оборудовало первокласеной отечественной

за Ваше любезное приглешение участво-
вать в Москве на праздновании 150-летия
CO дня рождения гениального русского нз-
родного поэта Александра Сергеевича Пуш-

жина. Я надеялея присутствовать на тор-

жестве—-на великом военародном праздни-
ке социалистической культуры. Я радовал-
ся быть после войны первым среди япон-

ными глазами увидеть результаты велико-
го строительства социализма в СССР.

Подготовляясь к от’езду, я подал заяв-
ление в главный штаб генерала Макзрту-

pa о разрешении на’ поездку в СССР.
Несмотря на Bee мои усилия, & TARE

несмотря настойчивые ходатайства
японских демократичесвих организаций,
этого разрешения я не получил. Поэтому,
в глубокому моему огорчению, участие в
великом торжестве в. Москве стало для
меня фактически невозможным,

на

авигащия gf

ны грузчиков, механизаторов, складских
рабочих. Смену возглавляют диспетчеры.

Все операции ‘производятся своростны-
ми методами, и уже в начале навигации
портовики достигли серьезных успехов. В
одия из дней у причалов стояло восемь
барж под погрузкой и одна под выгрузкой.
Начальник единой смены, опытный ped-
ник т. Канторович образцово организовал
производетвенный процес, как тут назы-
валот, узким фронтом. Под операциями од-
новременно находились. по три судна 4H
десять вагонов. Баржу и вагоны обелужи-
вали по две бригады трузчиков и ABA
мощных крана. Фюли работали четко, сог-
ласованно. Смена выполнила три нормы.
Ве суда были отправлены в рейе раньше
рока. За. 7 часов вмеето 79 часов и 30
минут по плану погружена баржа № 7070;
за 14 часов 30 минут вместо 86 часов и
35 минут погружена баржа № 7092.

Вагоны обрабатывались без единой ми-
нуты задержки. Не было отстающих, Лю-
хи, увлеченные творческим порывом, же-
ланием сделать как можно больше и луч-
ще, помогали друг другу. Отличилиеь вое
— грузчики, креновщики, железнодорож-
вики; одним словом, каждый вклады-
зал в общее дело все свои знания, сноров-
ву, инициативу,

Слаженный труд портовиков и железно-
дорожников позволил досрочно обработать
большое количество судов, сберечь для
Ролины огромные суммы денег.

em

Отлично подготовились к навигация и
экипажи судов. В этом году силами экипа-
жей были отремонтированы и сданы в экс-
плоатацию все суда. Началось это патрио-
тическое лвижение еще в 1947 году по
инициативе команды комсомольской баржи

Будучи здесь в Японии душой е Вами,
искренне желаю всем Вам уепешното про-
‘зедения торжественного празднования В
 Советеком Corse. о.
°С о товарищеским приветом  Корихито
Курахара». a

Известный английский писатель Бернард
Шоу в ответ на приглашение. прислал
Поелу СССР в Великобритании т. Заруби-
My письмо следующего содержания:

_ «Мне оказана большая честь, и я очень
благоларен 38 приглашение Комитета 10
празднованию пушкинских дней, передан-
нов мне Вашим Превосхотительством, и
‘очень сожалею; что мои годы (93) не дают
мне возможности повторить мой визит
1931 ода в Москву, который остался ca-
мым ярким из воех моих дорогих воспо-
минаний: До сих пор СССР интересует ме-
ство в мире, включая мою страну... Дж.
ВБернарл Шоу».

№ 638. Шкипер ее т. Отепаненко, матро-
сы Ганченко и Цетрушенко решили тогда
своими силами произвести ремонт судна и

обратились во всем речникам баюсейна ©

призывом последовать их примеру. Вызов
был принят многими экипажами.

Восторженно рассказывают здесь о слав-
ных делах комсомольцев е баржи № 638,
о том, как упорно, поистине самоотвержен-
но трудились они. Однако завод вадержи-
вал изготовление некоторых деталей, Вом-
сомольцы Написали товарищеское письмо
директору с просьбой помочь им выпол-
Нить взятые обязательства. Коллектив 3a-
вода незамедлительно откликнулся, и 38-
каз был выполнен. Баржа № 638 своевре-
менно ушла в плавание. _

В периол зимнего отстоя 1947—1948
годов Таким путем пароходетво сэкономи-
ло десятки тысяч рублей. В нынешнем

тоду этот метод был применен в массовом.

масштабе, что’ дало сбережений более мил-
лиона рублей,

Миллион рублей экономии только по оз-
ному пароходству!

Владимир Ильич Ленин указывал, что
коммунизм начинается там, где появляет-
CH самоотверженная, преодолевающая тя-
желый труд, забота рядовых рабочих об
увеличении производительности труда, 06
охране каждого пуда хлеба, угля, железа и
других продуктов. Зримые черты комму-
низма в нашей стране видны теперь вею-
ДУ.
Всеобщее уважение завоевал шкипер-
комсомолец с баржи № 190 Иван Бонда-
рев. Его знают не только в портах, рас-
положенных на нашей территории, но и в
странах народной демократии, где часто
бывает его судно. ^

— Ну, готовьтесь, «беспокойный» идет,

— так обычно встречают появление р

жи № 190 в портах Дуная,

ня больше, чем какое-либо другое госудал-

Социалистического Труда `
передовикам сельского хозяйства
Днепропетровской области.
Украинской ССР

В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета ССР от 24 апреля
1948 года за получение BEICORMX урожа-
ев пшеницы, ржи, подсолнечника и семян
люцерны при выполнении колхозами обя-
зательных поставок и контрактации по
всем видам сельскохозяйственной пролук-
ции, натуроплаты за работу МТО в 1948
тоду и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности
для весеннего сева 1949 тода присвоить
звание Героя Социалистического Труда <
вручением ордена Ленина и золотой меда-
ли «берп и Молот»:

1. Болоховец Фекле Ивановне — звень-
евой колхоза им. Ильича Перещешинекого
района, получившей урожай пшеницы 31
центнер в гектара на площади 20 гекта-
ров.

2. Братусь Надежде  Афанасьевне —
звеньевой колхоза «Згода» Перешепинеко-
то района, получившей урожай пшеницы
30,9 центнера с гектара на площади 20
тектаров.

3. Вовк Анне Григорьевне — звеньевой
колхоза им. Ильича Перещепинекого рай-
она. получившей урожай пшеницы 51
центнеров © гектара на площади 20 гек-
таров. : 4 :

4. Гунько Ивану Федотовичу — Spurae
диру тракторной бригады Ново-Московекой
МТС Ново-Московекого района, получивие-
му в обслуживаемых колхозах урожай пше-
ницы 24 центнера в гектара на плошади
230 тектаров и ржи 30 центнеров © гек-
тара на плошали 20 тектаров. ~

5. Дерий Домне Трифоновне—звеньевой
колхоза им. Чкалова Никонольского рай-
она, получившей урожай семян люцерны
5,1 центнера е гектара Ha площали
тектаров:

6. Заззерной Евдокии  баввичне —
звеньевой колхоза им. Ильича Перещецин-
ского района, получившей урожай пшени-
цы 41 центнер е гектара на площади 20
тектаров. is re

7. Лопатна Акулине Афанасьевне —
звеньевой колхоза «Комиунар» Покровского
района, получившей урожай пшеницы 30,8
центнера е гектара на площади 20 гекта-
ров.

8. Лысогоря Денису Трофимовичу —

трактористу Ново-Московской МТС Ново-.

Московского района. получивтему в’ обелу-
живаемых колхозах урожай пшеницы 24
центнера е гектара на площали 230 гекта-
ров и ржи 30 центнеров е тектара на пло-
щахи 20 гектаров.

9. Чечеленко Марине Степановне —
звеньевой колхоза им. Ильича Перещепин-
ското тайона, получившей урожай пиени-
цы 31 пентнер е тектара на площади 20
гектаров. -

10. Чирва Надежде Ивановне—=звеньевой
колхоза «Кривбуд» Криворожекого: района,
получившей урожай пшеницы 30,1 цент-
нера е гектара на площади 24,4 гектара.

11. Ш5з6 Марии Андозевне — звеньевой
колхоза «Иривбух» Криворожского района,
Hepa с тевтара на площади 22,5 гектара.

12. Швец Анне Ивановне -—— звенъевой
колхоза им. Ворошилова Маглалиновекого
района, получившей урожай подсолнечника
25 центнеров е тектара на площахи 10
гевталов.

Председатель Президиума Верховного.

Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 6 июня 1949 в,

ным» потому, что он не может стоять без
дела, терять драгоценные часы. Придя в
порт, шкипер Бондарев требует от админи-
страции, чтобы его судно не задерживали,
в быстро разгрузили (или погрузили) и
дали возможность следовать дальше. Он
выполняет государственный план перево-
з0к и поэтому дорожит каждой минутой.
Таких людей, как И. Бондарев, много в
Дунайском пароходетве. Ими по праву rop-
дятся.
Дунайские речники борютея за ускорен-
ный оборот флота, добиваются перевылол-
нения навигационных планов перевозок;
Здесь широко применяется опыт волжекого
парохода «Руслан». В прошлом году эки-
паж этого етахановского судна достиг ре-
кордных результатов: произволительность
«Руслана» на буксировке барж составила
207 процентов, план буксировки плотов

Тов. Бондарева называют  «бесповой-

выполнен на 181 процент, себестоимость.

перевозок спизилась на 44,3
Успехи волжоких транспортников вдох-
новляют дунайских речников. Днем и
ночью на больших скоростях перевозят
они ценные государственные грузы, не ло-
пускают простоя флота, внедряют передо“
вые методы техвики эксплоатацийи судов,
По скоростному графику совершают рейсы
буксиры: «Волга», «Онега»,  «Оевасто-
поль», «Измаил», «Саратов» и многие дру-
тие. Каждый из них уже имеет лесятки
Часов экономии. У советских речников
учатея работать по-новому экипажи судов
стран народной демократии.

Широкое применение передовых стаха»
новских методов эксплоатации и вождения
судов поможет молодому Дунайскому паро=
ходотву вотать в число передовых паро-
ходетв Советекого Солоза.

процента.

И. ЖИГАЛОВ.