`Когла корабль
находится в море...

” Молодой офицер впервые

‚ Для инженер-лейтенанта Гольдберга это
был первый выход в море. Офицер к нему
долго готовилея: обошел и тшалельно 3a-
чертил вое магистрали, научился почти на-
ощунь находить главные клапаны. Лейте-
нант, не стесняясь, беседовал со старшина-
ми и старослужащими матросами, перени-
мал их опыт.

Й все-таки сейнае в море молодой офи-

Hep чуветвовал себя не совсем уверенно.
Шум работающих механизмов. повышенная
температура, большое количество приборов
рассеивали внимание. Он не мог еще уло-
вить главного, всюду старалея поспеть сам
и, конечно, нё успевал.

Еомандир боевой части понимал состоя:
ние молодого офицера. Поэтому он вначале
поставил его дублером опытного вахтенного

инженер-механика и сам в первые часы

не выходил из маптинного отделения.

— Расскажите инструкцию по притотов-
лению к пуску вот этого механизма, -
сказал командир боевой части, подойдя в
резервному насосу.

Инженер-лейтенант уверенно ответил.

— Произведите все действия, — Ш-
вледовало новое приказание,
Командир труппы тщательно осмотрел

Насос, проверил включение приборов, си-
стемы смазки и охлаждения механизма.
Чуветвовалось, что т. Гольдберг хорошо ус-
воил инетрукцию. Затем он открыл клапан
и включил обогрев: Но здесь произошла 38-
минка. В корнубе насоса почему-то быет-
фо начало повышаться лавление отработан-
ного пара. Вомандир боевой части не стал
подсказывать молодому офицеру, а прика-
зал все действия повторить сначала. Скоро
т. Гольдберг понял свою ошибку — он не
до конна открыл один из кламанов.

Потом командир БЧ-У приказал фактиче-
ски включить в действие резервный насос,
самостоятельно
производил такие переключения. Однако он
не отошел от механизма до тех пор, пока
не научилея работать правильно.

Отмечая упоретво и настойчивость инже-
нер-лейтенанта, командир боевой части ска-
зал:

— Лля вас приобретение твердых прак-
тических навыков является сейчас основ-
Ной задачей. Но не забывайте и о другой,
не менее важной своей задаче — о воепи-
тательной работе с личным составом, Шро-
являйте и в этом такую же активность.

После окончания захты т. Гольдберг
вышел на верхнюю палубу. В это время
Ha Te беседовал © матросами секретать
комсомольской организации боевой части
старший матрое Воминов. Обсуждалея во-
прое 0б экономии топлива,

— Самое главное, — говорил т. Воми-
нов.-—чтобы в борьбу за экономию вклю-
чились мы все независимо от специаль-
ности, 7

— Вот эт правильно, — поддержал
старшина 2-й статьи Вишневекий. — А то
мы, котельные малтиниеты, стараемся, a
малиниеты зевают, давление отработан-
ного пара держат ниже нормы. о Из-за
этого мы недогреваем питательную воду и,
следовательно, тратим лишнее топливо,

— Давайте выпустим в походе боевой

Тисток, — предложил инженер - лейтенант
Гольдберг. -— Покажем лучших — людей,
вскроем недостатки. Ето прочтет весь лич-
ный состав. Это поможет улучшить резуль-
таты и экономии топлива и обслуживания
механизмов,

Матросы и старшины горячо поддержали
инициативу командира группы.

Тов. Гольдберг вместе с секретарем ком-
сомольской организации спустился в Ky0-
рик. Матросы, пользуясь свободной .мину-
той, читали велух роман лауреата Сталин-
ской премии Владимира Попова «Сталь и
шлак», который им дал командир группы
перед походом.

‚ Приступили к выпуску боевого’ листка.
Тов. Гольдберг принимал в нем непосрел-

ственное участие — написал небольшую

передовицу, предложил еделать табличку,
в которой каждые четыре часа отмечать
результаты экономии топлива. Таким 0бра-
зом, каждая вахта в конкретных цифрах
видела итог своей работы.

После выпуска листка коммунист Гольд-
берг побеседовал с матросами о прочитан-
ных страницах книги Владимира Попова...

Так при первом своем выходе в море

молодой офицер сумел установить ввязь с
комсомольской организацией, направить
подчиненных Ha лучшее выполнение по-
ставленной задачи.

Успехи молохого офицера не случайны.
Коммунист Гольдберг получил некоторый
опыт работы в личным составом, еще бу-
дучи курсантом училиша им, Дзержинско-
го, Там он продолжительное

училине он вступил в партию.

На корабле инженер-лейтенант Гольлберт
попал в дружную офицерскую семью.
Бомандир боевой части умело, без излишней
опеки направлял его работу, советовал, что
и как лучше сделать. }

Ворабль находился в море продолжитель-
ное время. На протяжении похода можно
было наблюдать рост молодого офицера.
Через некоторое число вахт инженер-лейте-
нант чувствовал себя в машинном отделе-
нии спокойнее и увереннее. № конпу по-
хода он фактически правил вахтой само-
стоятельно и неплохо справлялся ©о сво-
ими обязанностями. Например, командир
грунпы быстро нашел правильный выхел,
когда ему доложили о том, что упала тем-
пература питательной воды. Инженер-
лейтенант тотчас же приказал прикрыть
загрузочный клапан главного холодильни-
ка. Вскоре из котельного отделения доло-
жили, что температура питательной воды
стала нормальной.

Эти первые успехи воодушевили офине-
ра. Он вновь и вновь спускался на боевые
посты евоей труппы, наблюдал 3a рабо-
той личного состава, давал указания.
Каждые четыре часа он подходил к табли-
пе показателей экономии топлива и © 1а-
достью отмечал, что результаты становят-
ся все выше и выше...

время был
секретарем комсомольской организации. В

В течение длительного времени” авиационное звено гвардии старшего лейте-
нанта БВ. Кулинова занимает ведущее место по боевой и политической подготовке:

Бывалый воин, коммунист т. Кулинов сам является отличником боевой и
тической подготовки‘и умело’ передает опыт и знания своим подчиненным,
ным примером он учит их честно и безупречно выполнять воинский долг перед

Родиной,

Следуя примеру командира, настойчиво совершенствует технику пилотирования,
расширяет и обогащает свои общие и специальные знания ведомый т, Кулино-
ва — отличник боевой и политической подготовки гвардии лейтенант А. Завьялов.

На снимке: гвардии старший лейтенант Б. Кулинов об’ясняет своему ведомо-
му твардии лейтенанту А. Завьялову порядок выполнения в воздухе очередного
Фото твардии старшего лейтенанта В. Петрова.

учебного задания. .

3 nucem

Летчики натието подразделения настой-
чиво совершенствуют ©в0е воинекое Ma-
стерство. Мы, работники наземной службы,
стремимся обеспечить летному составу все
необходимые условия для успешного вы-
полнения учебных заданий ^в воздухе.
Авиаспециалисты ие жалеют сил, чтобы
во-время, выюококачественно подготовить
самолеты ‘и вооружение к полетам, .

Е сожалению, ‘подлинно  образцовому
обслуживанию ‘техники. ‘мешает недоста-
точно ‘эффективный контроль 88 ра-
ботой каждого специалиста. Инструкции,
например, обязывали т. Дербенева прове-
рять, кав потротовлено оборудование са-
молетов в экоплоатамии в воздухе. Тов.
Дербенев: нарушил эти инструкции. В ч8-
CTHOCTH, OH He проверил соетояния изоля-
ции проводов На одной из машин.

Серьезным ‘недостатком деятельности
т. Дербенева ‘является’ отсутствие надле-
жашщего контроля за работой специалиетов

по электрообслуживанию, которых он в03-

тлавляет. Тов: Дербенев. иногда проходит
мимо нарушений воинокого порядка. Один
из ето подчиненных по. халатности разбил

Об одной важной „мелочи“

В работе офицерского состава немалую

Бомандир боевой части похвально 0103- роль ‘играет грамотное, культурное оформ-

валея о первых шагах этого молодото офи-
Tepe. т т

_ Инженер-капитан-лейтенант
: М. СОЛОВЬЕВ.

У

Сестра С. М, Кирова в гостях у моряков

Н-СВИЙ ГАРНИЗОН, 7 июня. (Корр.
«Красного Флота»). Моряки этого подраз-
деления свято чтут светлую память Сер-
rei Мироновича Кирова. Среди личного co-
става систематически проводятся беседы 0
жизни и революционной деятельности Сер-
тея Мироновича. На-днях в гости к м0ря-
кам приехала сестра С. М. Кирова — де-
путал Верховного Совета РОФОР Елизавета
Мироновна Кострикова. Моряки тепло
вотретили старую большевичву. :

Елизавета Мироновна рассказала моря-
кам о детских и юнотеских годах С. М.
Кирова, о ето работе’в подполье, участии в
Великой Октябрьской революции и граж-
данской войне. С большим вниманием лич-

SaaS Se re

ный состав прослушал ее рассказ 0 том,
как любил Сергей Миронович моряков, как
неустанно заботилея 0 повышении мощи
советского Военно-Морского Флота,

Офицеры части люзнакомили Е, М. Ko-
стрикову с учебными кабинетами подраз-
деления, рассказали о жизни, боевой и по-
литической учебе военных моряков. Вечер
встречи с Е. М. Костриковой закончился
демонстрацией документального кинофиль-
ма «0. М. Виров»,

Повидая подразделение, Е, М. Кострико-
ва оставила запись, в которой пожелала
морякам новых уопехов в боевой и полити-
ческой подготовке.

ЕВЕ ОИ ee

„Добрый почин
Российского флота“

Первая морская победа русского флота
у острова Эзель

Двести тридцать лет назал, 4 июня {24
мая по ет. стилю) 1719 г,, отряд кораблей
Валтийекого флота под командованием ка-
питана 2 ранга Наума Акимовича Сеняви-
на воражении у острова Эзель (Сарема)
одержал выдающуюся победу над швед-
ским флотом.

Немало славных боевых подвигов совер-
пили русские богатыри в годы Северной
войны (1700—1721 гг.). Наряду © битва-
ми у Лесной и под Полтавой, морскими ба-
талиями у Гангута и Гренгама, Эзельское
сражение вошло яркой страницей в ле-
топись русской военной и военно-морской
славы. Это сражение явилось лотическим
завершением той огромной созидательной
работы, которая была проделана в России
за годы Северной войны’ по созданию
регулярного отечественного флота.

В результате ряда побед, одержанных
руескими вооруженными силами в началу
1718 тода, Швеция оказалась под угрозой
полного разтрома и согласилась начать
‘мирные переговоры. В марте тото же года
на Аландеких островах встретились пред-
ставители обеих сторон. Однако перегово-
ры успеха не имели, так ках шведская
правящая клика, подотрекаемая Англией,
сознательно стремилась затянуть перегово-
ры, используя это время как передышку
для накапливания сил. Вскоре 3B Валтий-
ском море появился антлийский флот, от-
крыто демонстрировавииий свою готовность
оказать помошь Швеции.

Видя двойственную игру Швеции и для
того, чтобы сорвать англо-шведокие замыс-

лы, Петр 1 предпринял пиирокие десантные
операции против важнейших промышален-
ных об’ектов противника, › расположенных

на побережье Балтийского моря и Ботни-
ческого залива.

Акливные действия русской армии и
флота, развернувшиеся летом 1718 года,
дали положительные результаты.

Карл ХИ согласилея принять большую
часть требований России, и переговоры о
мире пошли более успешно. Но в тот момент,
когда они должны были уже завершиться,
последовала внезапная смерть Варла ХИ,
№ власти пришла феодальная знать анг-
лийской ориентации, стремившаяея при
помощи Англии продолжать войну. В pe-
зультате переговоры о мире были оконча-
тельно сорваны.

Петр [, стремявь кзк можно. быстрее
покончить © войной, предпринял новые ме-
ры к перенесению военных действий Ha
территорию противника. В соответолвии с
этим, планом кампании 1719 года преду-
сматривалась высадка войск Ha шведокое
побережье с помощью талерного флота.
Корабельный флот должен был обеспечи-
вать лействия галерного флота от возмож-
ного нападения противника 60 стороны
моря.

В первой половине мая 1719 года от
шкипера одного из захваченных судов
противника были получены сведения, что
мз порта Шиллау в Стоктольм направляют-
ся три шведских корабля для эскортиро-
вания торговых судов. Получив эти сведе-
ния, командование Балтийским флотом
приняло решение организовать удар по ко-
раблям и транспортам противника. Нане-
сение удара было поручено отряду линей-
ных кораблей под командованием капитана
2 ранга Наума Акимовича Сенявина —
одного из наиболее опытных и решитель-

‘скую карту

ление графических документов. Очень ча-
сто офицеру необходимо. наносить на мор-
обетановкт. Чтобы выпол-
нить 8т0 точно и быстро, нужны самые эле-
ментарные приетюсобления. Одним из них
является морская командирокая линейка.
Применение 66 ускоряет работу и придет
составляемому документу четкий, аккурат-
НЫЙ ВИД,

Е сожалению, обладателями такой  ли-
нейки являются очень немногие офицеры.

ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

Капитан С. Будников в своем письме в
редакцию указывал на нарушение офице-
ром Сафоновым уставного порядка обеспе-
чения перевозочными средствами служеб-
ных лин. Командование, к которому обра-
тилась редакция, сообщило: «Произведен-
ным расследованием установлено, что фак-
ты, указанные в письме, подтверждаются.
Приняты меры к устранению нарушений.
Виновники “peaynpertneus>.

В магазине Военторга. при Н-ской части
Северного’ флота нарушались прав

ESET eS НЕЕ ВЕНА

ных морских офицеров Пезровекого флота.
27 (16) мая отряд русских судов в ©0-
ставе шести линейных вораблей-—«Порт-
смут». «Девоншир», «Ягудиил», «Уриил»,
«Рафаил», «Варахаил»—и шнявы «Ната-
лия» под командованием Н. А. Сенявина
вышел из Таллина (Ревеля) ‘на’ вышолне-
ние задания,
В ночь на 4 июня (24 мая) Сенявин,
находясь несколько западнее острова
Эзель, обнаружил” линейный корабль, фре-
тат и бригантину неизвестной национзль-
ности, шедшие ‘без флатов. С кораблями
«Портемут» и «Девоншир» под всеми пз-
русами Сенявин немедленно бросился в по-
тоню. В пять’ часов утра, приблизивитись Е
обнаруженным кораблями на дистанцию
артиллерийского отня, Сенйвин произвел
два выютрела, требуя, чтобы командиры
неизвестных кораблей подняли свои флаги.
После второго выстрела шведы, приняв
русские корабли за‘свом, подняли флаги и
брейд-вымпел  камитан-командора  Вран-
теля. По аитналу `Сенявина’ русские -ко-
рабли «Поряемут» м «Девоншир» вступи-
ли в б0й, продолжавииийся более трех ча-
COB.
Шведокие ‹ корабли, реплив скрыться от
прёеледования, весь огонь ©воей артилле-
рии сосредоточили по рантоуту русских
кораблей, От отня артиллерии противника
особенно пофтрадал корабль «Портомут»,
на котором находился командующий отря-
дом Сенявин: о
В 9 часов утра. ворабль «Девонииир» не-
сколько отетал, и «Портемут» оказался в
окружении вражеских кораблей, Создалось
исключительно тяжелое положение. Однако
выдержка, героизм и находчивость русских
моряков взяли верх, После того, как
«Портемут» был развернут бортом к Ope-
тату противника, Сенявин лал по нему
продольный залп картечью. Шведский фре-
PAT, получив значительные повреждения,
вынужден был слаться, Вместе ¢ HAM Ka-
питулировала и бригантина.
Вомандующий шведским отрядом, поте-
ряв два корабля, приказал поднять Bee

паруса, чтобы сврытьея. Но это ему ве

`В нюня 1949 г, среда, № 133 (3297)

Воспитание летчика

своего летного маютеротва, честного я с
моотверженного выполнения  воинокого

Лейтенант Брусенцов увлекся выполне-

‚Не контролируют’ подготовну
‚_ техники

ила тор-

ЕЕ ЗОЯНИЕЕН —- .:.

нием маневра и забыл переключить бензо-
баки. Горючее кончилось, и мотор заглох.
Это было так неожиданно, что летчик ©ра-
зу даже не ‘смог определить причину OCTA-
новки мотора. Тем временем истребитель,
теряя высоту, начал беспорядочно па-
дать. Заметив это; старший лейтенант Ро-
хин быстро облизилея с машиной т. Бру-
сенцова. Бывалый летчик тут же подска-
зал лейтенанту, что надо делать. Выпол-
няя его команды, т. Брусенцов выравнил
маптину, затем переключил баки и включил
мотор. Благополучно совершив посадку на
своем аэродроме, лейтенант ‘подошел ®
т. Родину, обнял и крепко поцеловал его.

— Вы спасли мне жизнь, 8 Чаюти ——
самолет. Большое вам ©пасибо, товарищ
старший лейтенант, — сказал он.

— Не преувеличивайте, я думаю, что
вы, в конце концов; ‘определили бы, в чем
дело, и смогли бы совершить посадку. А
вообще-то при выполнении заданий’ в в08-
духе никогла не’ увлекайтесь, следите за
приборами, 3а обстановкой. Перед полетом
больше тренируйтесь на земле, готовьте
себя к любым неожиданностям, вырабаты-
зайте автоматизм действий в кабине. Тог-
да у вас хватит времени Ha Bee: будете
успевать смотреть и за воздухом и за по-
казаниями приборов.

— Моя сегодняшняя оптибка многому
научила меня. Этот. случай я буду пом-
НИТЬ ВОЮ ЖИЗНЬ. =
^ — 0 хорошо, что вы поняли свою
опибку. Но этого мало. Из каждого поле-
та — и удачного и неудачного — надо
‘извлекать уроки.’ Сегодняпний случай. по-
казывает прежде воего недостаточную pa-
боту на земле. :

Й летчик коммунист Родин подробно
рассказал лейтенанту, сколько сил, на-
пряженного ‘труда затрачивает OH Ha под-
ТоТоВЕУ в любому учебному полету, сколь-
хо выдержки, настойчивости необходимо
длЯ того, чтобы научиться летать без еди-
ного летного происшествия,

— Главное в успехе выполнения кзж-
Хого задания в воздухе, — говорил ©тал-
ший лейтенант Родин, —— тщательная, в©6-
сторонняя подготовка на земле. Все уп-
ражнения, которые предетоят в полете, я
по возможности стараюсь сначала вышол-
Нить в классе, Ha тренировочной аппара-
туре и в тире. При этом я не жалею вре-
мени и на повторение тех элементов, кото-
рые когда-то уже выполнял в воздухе.
Много сил это не требует, но зато, убедив-
шись при повторении, что все элементы
усвоены хоротно, появляется уверенность в
выполаении задания в воздухе,

— Вторым важным условием высокока-
чественного выполнения учебных заданий,
— продолжал т. Родин, — является кон-
троль действий своих и подчиненных. Лич-
но проверяйте подготовку самолета к по-
летам, не надейтесь только на механика.
Вот у меня сержант Отряхилев очень ста-
рательный, аккуратный механик,  отлич-
ник боевой и политической подготовки,
имеет 19 благодарностей. На моих глазах
он вырос от моториета ло старшего меха-
ника. Как отличник учебы сержант Отря-
хилев. награжден грамотой ЦК ВЛЕСМ.
Благодаря ero заботе мой самолет. воетда
в боевой готовности. И все же я каждый
раз перед полетом лично проверяю свой
самолет, и. всетда находится, что подека-
зать сержанту. Проверка повышает ответ-
ственность механика за порученную ему
боевую машину.

Внимательно ‘слушая бывалого летчика,
т. Брусенцов еравнивал свои действия ¢
действиями старшего лейтенанта.. Это
сравнение показывало, что многое он де-
чтал не так, как надо, нарушал отдельные
требования летных законов. Товарищеская
беседа раскрыла летчику глаза на многие
«мелочи» летной службы, на которые он
раньше не обращал внимания. Шейтенанту
захотелось своими поступками и дейст-
виями завоевать доверие т. Родина, поль-
зующегося большим уважением и любовью

поли-
Лич- -

в редакцию

бортовой аккумулятор. Вместо того` чтобы
наказать виновника, т. Дербенев дал
CAHN Ha списание аккумулятора как
вышедшего из строя после вкеплоатации.

Bi сожелению, такие случаи в практике
т. Дербенева не единичны.

Охной из причин этих недостатков яв-
ляется то, что т. Дербенев не организовал
по-настоящему техническую учебу с млад-
шими специалистами. Проводится она фор-
мально и поэтому не лает нужных  pe-
зультатов. Kak правило, занятия проходят
в виде читки инструкций и указаний или
лектий чисто теоретического характера. В
этих лекциях, котати, говорится совеем
не 0 той технике, с которой имеют дело
млалшие авиационные специалисты. Caw
т. Лербенев мало учит специалистов куль-
туре ухода и экеплоатации техники.

Недостаточно хорошо ортанизовал они
хранение вверенной ему авиационной тех-
НИКИ.

Техник-лейтенант
А. СЛОБОДЯНИК.-

Промеходит это прежде всего потому, чм
в  аюсортименте канцелярских товаров,
имеющихся в магазинах Военторга, Mop-
свие командирские линейки .отсутотвуют/
Пора бы руководителям морекого  отделе-
ния Военторга организовать ‘изготовлению
этой необходимой офицеру принахлежноести,
тем более, что линейка чрезвычайно про-
ста По конструкции, ее изготовление. не
требует каких-либо специальных  прието-
соблений и больших денежных затрат. `

Капитан 2 ранга П, ЕГОРОВ,

говли. Практиковалась. продажа товаров
по знакомству. Продавен Никонова нару-
шала часы торговли, закрывая магазин

раньше установленного времени. Об этом
написал в редакцию старший сержант! 8860 ЛИЧНОГО бостава части.
Мучник. Это уважение старший лейтенант Роди

Начальник местного Военторга, °кото-
рому было переслано это письмо, сообщил,
что факты нарушения правил советской
торговли при проверке подтвердились.
Имевшие место недостатки устранены. На
продавна Никонову наложено администра-
тивное взыскание,

завоевал в результате постоянной и неуто-
мимой работы над совевршенелвованием

ХАБАРОВОВ, 7 июня. (По_ телеграфу).
Borat, приволен и красив Советский Даль-
ний Восток. Здесь есть веб: уголь и вино-
трад, золото и первосортная рыба, нефть и
минеральные источники, пушной зверь и
горячие ключи среди вечных снегов. Ho
вамая большая ценность Дальнего Восто-
ва — это советские люди. Они строят
счастливую жизнь, превращая Дальний
Восток из захолустной окраины, каким он
был 30 лет назад, в цветущий край,

Моряви-амурцы любят свой чудесный

удалось, так как на помошь «Портемуту»
подошел «Девоншир», а вскоре и осталь-
ные корабли отряда.

-«Ягудиил», «Рафаил» и друпие кораб-
ли, за исключением «Поргемута», «Девон-
пгира» и шнявы «Наталия», по приказанию
Сенявина бросились в погоню за враже-
ским флагманом. Около 12 часов русские
корабли дотнали птведов и вновь завязали
бой. Флатман противника был поставлен в
два огня. Отромные повреждения, нанесен-
ные ему во’время этого боя, заставили ка-
питан-командора Врантеля впустить флаг
и сдаться в плен. ?

результа боя русские захватили
52-пушечный линейный корабль «Вахмей-
стер», 34-пушечный фрегат «Карлекрон-
Вапен» и британтину «Бернгардуе». На
кораблях было взято в плен 387 человек

ресом изучают историю Дальнего Востока,
знакомятея © его богатствами, следят ва
бурным ростом промытиленности, сельского
хозяйства. :

Недавно в Н-ском подразделении прове-

тему «Родной край». Моряки долго и тща-
тельно готовились к Е
Bo главе с капитан-командором Врангелем, ступавший подобрал ie
youto 50 a paneno 13 человек. `Потери   и содержалельный материал, Комсомолец
русских составили веего лишь 9 человек! Лотопников рассказал о природных богат-
ранеными. ствах Дальнего Востока.

Так блестяще закончилось Эзельсков  ^_^ Для нае Амур — 910 евященн
сражение —— первое сражение русского. во- траница любимой SHEL, —¢ р
рабельного флота в открытом море. ss te eo

Петр Г высоко оценил победу русских
моряков у острова Эзель, назвав ее: «доб-
рый почин Российското флота». Н. А. Ce-
нявин был произведен через чин в капи-
тан-командоры, & командиры кораблей —
в следующие чины,

В памать этой замечательной победы
русских моряков была выбить специаль-
ная медаль,

Успешный исход Эзельского сражения
обеспечили отличная боевая выучква pyc-
CRUX моряков и высокое флотоводческое
искусство Наума Акимовича Сенявина, Хо-
рошо ортанизованная разведка дала ему
возможность в ночных условиях обнару-
жить противника и не потерять его при
длительном преследовании; инициатива в
ою все время прочно удерживалась рус-
скими моряками.

Эзельская победа оказала большое влия-
ние на развитие дальнейших боевых дей-
ствий русской армии и флота.

„Капитан 2 ранга ©. НЕСТЕРОВ.

Во второй половине
стоится первая летняя спартакиада воспи-
танников суворовских, нахимовских и под-
готовительных училищ. Соревнования будут
проводится по трем
(от 13 до 19 лет), причем одним из усло-
вий участия в спартакиаде ‹ явитея успеш-
ная сдача экзаменов и наличие
БГТО. или ГТО первой ступени, СР
В программу командного _ зачета спарта-
киады включены разнообразные виды спор-
та: легкая атлетика, плавание и прыжки в
воду, гимнастика, преодоление полосы пре-
пятствий. Кроме того, для воспитанников
старших классов введены состязания по
боксу и баскетболу, а для нахимовнев -—
дополнительно гребно-парусные комплекс-
ные гонки на шестивесельных. ялах,
Сильнейшие физкультурники третьей
группы (старшеклассники) примут участие
в оспаривании звания чемпиона спартакиа-

июля в Москве со-

иалиста до летчика,

су и Севастополь,

‘вобождении

край и гордятся им. Они ю большим инте-   Тю

ден комсомольско-молодежный вечер Hal B

возрастным группам  б

долга перед социалиетической Отчизной. В

части мнотим был известен его шуть в
авиации от младпюто авиационного ©пе-
командира передово-
го звена. Вудучи в годы Великой Оточе-
ственной войны стрелком-радистом, т. Po-
дин участвовал в воздушных боях за Одес-
летал в глубокие тылы
противника. За отличное выполнение 60е-
вых заланий командования он был из-
гражден орденом Красного Знамени.
Хорошо овладев своей специальностью,
стрелок-радист Родин не успокаивалея на
достигнутом. В перерывах между полетами
он изучал теорию авиации. Это стремле-
ние к знаниям было замечено командовз-
нием. Стрелка-радиюта послали в летное
училише. Окончив его © хорошими и от-
личными оценками, т. Родин, уже летчи-
ком-истребителем, снова сражался © врага-

‘ми своей Отчизны. За успешиое выполне-

ние боевых заданий командования при 0-
Печентокой  облаети и горо»
да Киркенее он был награжден вторым ор»
деном Красного Знамени. Вах одного из 68»
мых достойных воинов его приняли в чле-
ны ВЁП(б).

Стремление отдать все силы делу ук»
репления могущества Вооруженных Сил
заставило т. Родина непрерывно учиться,
не только летному мастерству, но и ис-
кусству передачи своих знаний и опыта
товарищам по части. Упорство и наотой-
чивоеть помогли ему успешно  преодоле-
вать трудности на этом пути,

Сейчас, в дни повседневной учебы, он
творчески изучает опыт войны, готовит

себя и товарищей к выполнению любых

заданий командования. Глубокое изучение
всех документов, регламентируюлиих лете
ную службу, постоянное. расширение тео»
фетических знаний, систематические трени»
ровки Ha вемле; тщательная подготовва
позволили т. Родину ‘успешно выполнять
все учебные задания, систематически эко»
номить значительное количество горючего.
В подразделениях идет подготовка № по-
летам. Пока технический состав оематри
вает материальную часть, устраняет неис-
правности, летчики отрабатывают в Клао-.
Ce воздутно-отрелковой подготовки упраж-
нение на тренажерах. Проследив ва дейст.
виями летчика Волкова, руководитель д6+
лает вывод, что его можно допустить TB BL
полнению упражнения в воздухе. Однако
на другой день, вылетев в паре с т. Ро
диным, лейтенант Волков неправильно вы»
полнил маневр и задания не выполнил,
Установив причины неудачи, т. Ро»
дин решил сам помочь летчику’ ов-
ладеть MacTePCTBOM ведения огня © са
молета. Целый день лейтенант Волков тре»
зировалея под его руководством на ‘а9род-
роме в определении дистанции и раючете
маневра ‘на цель. Старший лейтенант тре-
бовал от летчика тщательной шлифовки
каждого движения. Затем проверил знания
летчика в классе, Лишь убедивииеь, чт
лейтенант усвоил правильные приемы,
т. Родин допустил его к выполнению 88»
дания в воздухе. В результате лейтенант

‘сдал упражнение на «хорошо».

Командир звена т. Родин не отрывает
обучения подчиненных от их воинского
воспитания. Вдумчиво изучая каждого лет»
чика, он юоответотвенно избирает методы
воздействия, развивая У подчиненных ка-
чества, необходимые советскому  летчику:
храбрость, преданность своему народу,
больневиотекой партии, любовь к почет“
ной боевой профессии, стремление овладеть
высотами воинокого ‘мастерства.

Отдавая мното сил и времени обучению
и воспитанию подчиненных, коммунист
Родин непрерывно учится сам. Он, как
правило, точно выполняет свой план само»
отоятельной подготовки, по всем изучае-
мым дисциплинам составляет подробные
вонспекты, Стремление к совершенство
ванию, к отличному выполнению  любою
задания —- характерная черта летчикз=
коммуниета, передовика боевой и полити»
ческой подготовки ютаршего лейтенанта
Родина;

Майор Г, ЛОСКУТНИКОВ,

Тема ‚молодежного вечера—край родной

Но для страны Амур — это волот, рыба
уголь, это неисчислимые богатства, Даль»
нето Востока, : $

На географической карте т, Лотошнихов
TORSO месторождюния полезных исвопае»

ых.

Затем выступил комсомолец Любич, бн
говорил о великих открытиях русских зем»
лепроходцев и мореплавателей — Лезвнева»
Невельского, Пояркова, Хабарова. Ha яр-
ких, убедительных примерах т. Любич по-
казал самоотверженный труд трудящихся

мсомольска, Хабаровска, Влатовещенска,

омолец Казаков посвятил свое вы
ступление тому, как преобразилея Даль
ний Восток ва годы сталинских пятилетови .
Молодежный вечер вызвал живой инте“
рос у личного состава в истории Дальнего
остока, его пропиюму и настоящему,
подразделении агитаторы часто провоч
AAT беседы и громкие читки материалов о
Дальнем Востоке. Воспитание любви к ¢B0-
ему краю — часть большой и ответотвен=
ной работы, которую проводят комсомолья
цы для пропаганды советского  латрио“
тизма, воспитания любви к нашей великой
социалистической Родине. .

—=—={={$

Накануне летней спартакиады
суворовцев и нахимовцев

ды по отдельным видам спорта, Они б

состязаться в беге на 400 с  0 меры
в беге на 110 метров с барьерами, в мета»
нии диска и копья, тройном прыжке с раз
cra и прыжке с. шестом, в плавании ва
спине и брассом, в гимнастике, фехтовании
на эспадронах. Боксеры полутяжелых и тя-
желых весовых категорий проведут между,
собой по три (двухминутные) схватки,

Спортивный коллектив училища, завое
вавший общее первенство спартакиады, ва“
граждается переходящим призом и грамот
той, Награды также удостоятся и команлым
победительницы по отдельным видам про-
граммы. Спортсмены, ‘занявшие первые и
вторые места в каждом виде программы,

удут, отмечены ценны
oe ми подарками и тра

спартакиаде будут предшествовать 0760-
рочные соревнования в училищах,