Г В июня 1949 пс; ереда,

№ 133 (8237)

АКТИВ ОВЛАДЕВАЕТ БОЛ

Об опыте ‘и результатах работы слушателей и преподавателей о

хжкх a,

Отралные итоги

Учебный год в партийной школе окон-

чен, Программа пройдена полностью. Слу- б

шатели школы основательно повысили свое
политическое образование, приобрели на-
выки самостоятельного изучения марксиз-
ма-ленинизма, ‘усвоили практику паргий-
но-политической работы в Вооруженных
Силах. Это подтверждают результаты вы-
нускных экзаменов: почти половина слу
шателей получила только отличные оцен-
RH, a число выпускников школы, имею-
щих посредственные оценки, не достигает
и восьми процентов.

Ответы на экзаменах большинства елу-
шателей, а особенно отличников тг. Колес-
ников, Попова, Савельичева, Фарисеева,
Першина и других, были уверенными и
глубокими по содержанию. Если перед ни-
ми стоял вопрос по книге В. И. Ленина
«Что делать?», то в ответе обязательно
перечислялись €8 основные положения,
подчеркивалось историческое значение этой
денинской работы. Вели заходила речь 0б
Апрельских тезисах Ленина, слушатели
старались изложить кажлый  денинский
тезие, показать их историческую роль. Го-
воря о книге Ленина «Шаг вперед. два
шага назад», слушатель т. Попов не только
перечислил основные’ положения этой pa-
боты, но и подкрёпил высказывания В. И,
Ленина конкретными примерами,

Экзамены показали, что большинство
слушателей неплохо усвоило сущность
марксистского диалектического метода, фи
лософокого и исторического материализма.
В ответах а вопросы по этому разделу
слушатели давали точные формулировки,
приводили конкретные примеры, подтверж-
дающие основные положения, и делали
правильные выводы. Членам комиссии 34-
помнилось, как в присутствии командира
части слушатель т. Кулешов отвечал на
вопрос © значении маркеистекого диалекти-
ческого метода в практической деятельно-
сти нашей партии. Сформулировав первую
основную черту марксистевой диалектики,
1. Кулешов привел яркий пример и сделал
вывод, 970 политику. отдельных партий и
отдельных правительств нельзя рассматри-
вать вне связи с экономикой, вие связи с
классами, в руках которых находится эко-
номика. Отметив далее, что изменения за-
цономерны в природе и в обществе, он еде-
пал заключение о неизбежной гибели Ka-
питализма и замене его социализмом и по+
казал, что приход социализма на смену
капитализму невозможен путем реформ.

Умение выпускников подходить в`явле-
ниям жизни в точки зрения марксистско-
Ленинской теории является самым отрад-
ным. итогом работы партийной школы,
Рассказывая © роли колхозного крестьян-
ва в период Великой Отечественной
войны. слушатель т, Колесников (в прош-
лом колхозник-тракторист) сумел обрисо-
вать общую картину  самоотверженного
труда рабочих и колхозников BO время
войны, напомнил слова товарища Сталина
0 героизме тружеников тыла и подтвердил
это живыми примерами. Особого внима-
ния заолуживает рассказ т. Волесникова 0
работе тракториетов своего колхоза. Дея-
тельность партийной организации колхоза
послужила для него примером, который
помог ярко раскрыть ведущую роль боль-
щевиетской партий в мобилизации и спло-
чении вил нашей страны ча разгром фа-
шизма. Это был серьезный ответ. Вее до-
воды т. Колесникова были убедительны.

Тав же хорошо отвечали на экзаменах
почти вое слушатели.

— (Своими успехами в учебе, — гово-
рят. наши выпускники, — мы обязаны
великому Сталину, создавшему для нас
простой и доступный по изложению, Te-
ниальный по содержанию ‘учебник —
«Враткий курс истории ВЕП(б)», ставший
для нас настольной книгой,

Несмотря на некоторый отеев слушате-
лей из-за перемещения личного состава по
службе и другим причинам, численный со-
став школы к концу учебного периода не
сократился, а возрос более чем’ на поло-
вину. Дело в том, что осенью мы не смог-
ли принять в школу всех желавших в ней
учиться. Их стремление к овладению марк-
вистско-ленинской теорией было настоль-
BO велико. что многие. несмотря на от-
каз, регулярно посещали все занятия и
впоследотвии были зачислены на учебу.
Другие самостоятельно изучали политиче-
скую литературу, но мере возможности бы-

ваши на классно-групповых занятиях, &

теперь сдали экзамены экетерном.

Все, кто теперь сдавал экзамены, учи-

лись очень настойчиво, Было рехлостно. на-
людать, с каким желанием, ¢ каким
упорством готовились слушатели в каж-
дому класено-групповому занятию и 060-
бенно к выпуекным экзаменам. С копаблей
и из частей нередко сообщали, что многие
слушатели просили у командира разреле-
ния заниматься после отбоя, обращались
за раз’яснением отлельных вопросов в по-
литработникам, к секоетарям партийных и
комсомольских организаций, к преподава-
телям партийной школы. -

В одной части группа слушалелей во
главе со старитиной 1-Й статьи Тюриным
з& десятки километров приходила на заня-
тия, невзирая на неблагоприятную ного-
ду. При этом следует отметить, что они
наиболее аккуратно посешали занятия, а
их выстунления на класено-групповых за-
нятиях отличались хорошим знанием ‘изу-
чаемого материала,

Успехам в учебе способствовали лекции,
большинство которых читалось на BBICI-

ком идейном и методическом уровне. Лекции

помогали слушателям в самостоятельной
учебе, давали соответотвующее направле-
ние, учили елушалелей глубже работать
над «Кратким курсом истории ВАб)»,
трудами В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Большую роль в повышении качества
лекций и класено-групповых занятий выг-
рали периодически проводившиеся методи-
ческие еовещания преподавателей. На этих
зовешаниях обсуждались ‘подготовленные
лекции, & также положительные и отрица-
тельные
высказывались мнения, как лучше и хо-
ходчивее преподать материал очередных
тем, как интереснее провести класено-груп-
повые занятия и т. д. Преподаватели де-
лали друг другу критические замечания, и
в конечном счете это способствовало улуч-
шению учебного процесса — лекций и
класено-групповых занятий. Принципиаль-
ное, критическое отноптение к оценке сво-
ей работы помогало преодолевать серьез-
ные недостатки.

Каждый преподаватель имел евой 0е0-
бенности в работе. Безусловно, запомнятвя
доходчивые, насыщенные простыми приме-
рами из жизни и деятельности большеви-
отокой партии лекции кадтитана 3’ ранга
Лакомова по истории ВЕП(б) и по партий-
ному строительству.  Содержательно, ©
обильными фактическими данными пренод-
носил материал’ капитан 3 ранга Ткачев.
Несколько суховато, но 6в0 стремлением
наиболее полно охватить вое вопросы. те-
мы выступал в партийной школе капитан-
лейтенант Мороз. Все преподаватели посто-
янно помнили, что партийная страстность
и принциниальность — основа всякого ус-
пеха. и в преподаванию относились как &
самому важному и ответственному делу.

Выпускники школы — это наиболее ак-
тивные коммунисты и комеомольцы, выпол-
няющие важную роль в воспитании воен-
ных моряков. Школу окончила большая
группа секретарей партийных и KOMCO-
мольских организаций. члены партийных
и комеомольских бюро. агитаторы и не-
сколько редакторов стенных газет. Можно
не сомневаться, что в дальнейшем прак-
тическая работа этих активистов будет
еще более целеустремленной, политически
острой и потому более плодотворной. От-
радно отметить, что имена многих выпуск-
ников отмечены в первомайских приказах
командиров частей и кораблей как отлич-
‘ников боевой и политической подготовки.

Было бы совершенно неправильно счи-
тать, что выпускники нашей партийной
школы уже овладели маркоистеко-ленин-
ской теорией и в дальнейшей учебе не
нуждаются. Бывшие слушатели школы по-
нимают, что закончившаяся сейчас учеба
является лишь началом еще более серь-
езного и настойчивого овладения историей
и теорией большевистской партии. Учеба
в школе пробудила у партийно-вомсомоль-
ского актива жажду непрерывного и глу-
бокого изучения марксизма-ленинизма, да-
ла навыки работы над книгой. Сейчас все
выпускники готовятся или в учебе в ве-
чернем университете  марксизма-лениниз-
ма. или в самостоятельному изучению
произведений Ленина и Сталина,

вправе рассчитывать на то, что партий-

ряя времени,
повышении их политического образования.

Лейтенант Н. МОСНОВЦЕВ,
‘начальник партийной школы.

Выпускники — отличные воины

Партийная школа в нашем
пользуется большой популярностью.

5 я
соединения   ром. Он избран членом бюро комсомольско
Мат-   организации корабля, руководит кружком

реы и старшины охотно идут в эту шко- по изучению общественного и госухарствен-

iy, Tax вах учебный процесе в ней ор-  ного устройства СССР и устава ВЛКСМ.

танизован хор0о,
тересно и учеба способетвует
политического кругозора.

В прошлом году, когда об’яв
партийную школу, желающих учиться
ней оказалось очень много.

иняты только наиболее активные комму-
te С начала учебного   стало образцом

НИСТы и комсомольцы,
ода они аккуратно посещали
серьезно изучали политическую литерат
Dy. ,
Коммунисты тт.
расов, Успенекий
мольны тт. Новиков и

и Саломатов,

отличниками боевой и политической под-

тотовки. Политические знания помогают
им глубже‘ понимать свой воинокий Долг,
‹ честью его выполнять и оказывать
хоманлирам большую ны в воспита-
f ичного состава Кор :

и т. Мерзлюк, окончивший
партшколу с отличными оценками по ma
предметам, является примерным оо.
Он умело воспитывает. подчиненных, из :
ран заместителем секретаря парторганиза,
ции и активно участвует в общественно
ме Выпускник ШКОЛЫ ange
№ Корякин — тавже отличный воин. Нат.
тийная учеба помотла ему стать агиталто-

занятия проходят мн-

занятия,

злюк, Корякин, Та-
Мерзлюк, hop А

Писарев являются   состава,

Матросы уважают своето энергичного и
расширению политически грамотного товарища и Ч8-

сто обращаются к нему по самым различ-

или набор в ным вопросам. Тов. Корявин помог ко-
в  мандиру отделения направить комсомоль-

кий актив на решение поставленных пе-
и ки НН это отлеление

для экипажа корабля —
в нем все матросы диспиплинированы, не
у- имеют ни одного взыскания, отлично 60-

ред отделением задач. И

держат боевую технику.
Выпускники

нии материала,
на политзанятиях. Е

Учеба в партийной школе закончилась.
Многие’ матросы и старшины на примере
окончивших ce воочию убедились, какую
большую пользу далот политические зна-
ния, и уже теперь высказывают желание
учиться в партийной школе соединения.
`Нам кажется, что подготовку к новому
учебному году в сети партийного просве-
шения нало начать заблаговременно с т4-

й ким расчетом, чтобы выявить всех желаю-

щих. серьезно. повышать CBO теоретиче-
ские знания и возможно полнее удовлетво-

это стремление. _
aie! Гвардии лейтенант И. ПЕТРЕНКО.

стороны проведенных занятий,

Успешное окончание партийной итколы
зовет в дальнейшей учебе. Выпускники

оказывают большую 1по-
мощь в политическом воспитании личного
особенно в самостоятельном изуче-
который матросы проходят

На экзаменах в партийной школе,

нант П. Мороз н капитан-лейтенант К.

Усвоил практику,
‚партийной работы

В то время, котла я еще только начал
учебу в партийной школе соединения, ком-
мунисты избрали меня секретарем  пар-
тийной организации. При этом они гово-
рили:

-— Учимя... Значит можно доверить
руководетво парторганизацией. Справится.

Dror факт показывает, что наши KOM-
MYHUCTH привыкли считать учебу в парт-
школе серьезным основанием для улучше-
ния политических и деловых качеств того
или иного партийного активиста.

Й вот школа окончена, Ha «отлично»
седаны экзамены; Отлядываясь назад, He-
вольно спрашиваю: что же дало мне уче-
ба. как она помотла руководить партий-
ной организацией?

Можно ответить Ha этот вопрос общими
‘словами о расширении кругозора, о том,
что я теперь луче понимаю задачи Tap-
тийной  ортанизалим, умею определить
тлавное направление в ее работе ит. д.
Но кроме этото безусловно правильного
утверждения, есть девятки ‘практических
вопробов, в умелом решении которых уче-
ба в партшколе сказалась непосредетвен-
но, В нашей партийной организации быю
три кандилата в члены ВВШ(б) е просро-
ченным кандидатеким стажем. Вотупление
их в члены В№Шб) задерживалось, Tak
как все трое недостаточно повышали свои
[политические знания. Их, конечно, обязы-
вали учиться, но конкретной пюмощи не
оказывали. Бывший секретарь парторга-
низапии почему-то предоставил жандихатам
самии выбирать форму политической уче-
бы. не посоветовал, как 9 организовать.
Вначале я побеседовал 0’ старшиной 1-й
статьи Алиевым. Выяснилось, что он 68-
мостоятельно изучает историю партии, но
BO MHOTOM ему необходима ввалифициро-
ванная помощь. В частности, совершенно
слабо усвоил он ТУ главу «Ераткого куреа
историй ВП)». Ло занятий в партшко-
ле я сам плохо разбирался в этих вопро-
сах. Преподавалели школы помогли мне
уяенить основы  марвеистеких  фию-
софоких положений. Вот почему я, не
колеблясь, прехложия кандидату партии
Алиеву свою помощь. Занятия © ним ока-
зались плохотворными. ‹ Следствием их
явилоеь активное участие т, Алиева в
партийной работе. Недавно он был принят
в члены BRIO).

Подобно т. Алиеву ликвидировал cBoe
ототавание в политической учебе бывший
‘кандидат в члены партии старигина 1-й
‘статьи Жуков. Сейчае помощь оказывает-
ся сталиине 2-й статьи Ермакову — то-
же кандилату е просроченным стажем,

Так приобретенные знания помотли ре-
шать важную задачу воспитания  канди-
хатов в члены BRI),

Изучение партийного етроительства в
Вооруженных Силах научило меня более
правильно руководить партийной органи-
залией,

Старшина 1-й статьи Н. СТОЛБОВ,
секретарь партийной организации
корабля.

ные и комсомольские организации, не те-
уже тенерь проявят заботу о

д

0 качестве леклий в нашей партийной
школе мы, преподаватели, заботились
зообща. Обычно преподаватель заблаговре-
менно готовил лекцию, и затем она 0б-
сужлалась нА совещании воего преподава-
тельского состава. Помимо этого, работ-
1 ники политотдела и начальник  партий-
ной школы чаюто присутствовали на заня-
THAX, наблюдая за работой преподавателя
с0 слушателями, Их замечания и отзывы
учитывались и способствовали повыше-
нию качества очередных лекций.

Олнако наша задача состояла не только
B TOM, чтобы х000шо рассказать материал
слушателям в стенах школы, но и помочь
им в самостоятельной работе на кораблях
и в частях. Для этого все преподаватели в
дни, отведенные для самостоятельных заня-
тий, приходили на корабли и на месте по-
могали слушателям. Помощь выражалакь
-в советах и консультациях по существу
изучаемой темы, по составлению конопек-
тов, в ответах на вопросы.  №роме того,
преподаватели — вое они работники по-
литотдела — интересовались условиями, в
которых работали слушатели, и если выях-
НЯлось, что эти условия не вполне благо-
приятны, тут же принямались необходимые
меры.

Не забывали мы и оо тех слушателях,
которым по условиям елужбы приходилось
на длительное время отрываться от школы
и пропускать по нескольку занятий, Так,
слушатели © одном из кораблей тт, Ко-
рякин, Писарев, Тарасов, Мерзлюз и Нови»
ков не присутствовали на лекциях и власс-

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

На снимке:
старшина 1-й статьи Н. Столбов. Экзаменующие

Шутенко.

Ham

В гохы Великой Отечественной войны
нам не удалось получить законченного
среднего образования. До невоторого време-
ни мы с этим мирились. Но вот одному из
нае присвоили старшинекое звание, назна-
чили командиром подразделения, & другого
избрали сокретарем комсомольского бюро. И
тогда вопросе о прололжении образования
ветал BO всей остроте. — Посоветовав-
пись между собой, мы решили посещать
вечернюю среднюю школу. Офицер Poro-
венко помог осуществить ото наше жела-
Hue,

Однако служебная деятельность и пар-
тийные обязанности потребовали 0 Hac
повышения не только общеобразовательных
знаний. Нельзя быть воспитателем высоко-
сознательных советеких воинов, если сам
не овладеваенть марксистеко-ленинекой на-
YEOH, не разбираешься в теории, которая
освещает вею нашу жизнь. Мы это пре-
врасно поняли. Но каким образом органи-
зовать свою политическую учебу? Зани-
маться в партшколе — значит прервать
общеобразовательную учебу. На помощь

и ие

j

пришел начальнию партийной птколы лей-
тенант Московцев. .

— Осваивайте нашу программу самосто-
ятельно, сосбразуя это с занятиями в сред-
ней школе, — посоветовал он.

Мы охотно согласились. Партийное бюро
выделило для‘ нас  конетльтанта
офицер» Матвеева, Он оказал нам боль-
шую помощь. Основалельную  полдерж-
ву шлучали мы и у руководителей парт-
школы, Перед экзаменами нам дали воз-
можность прослушать обзорные лекции, ко-
торые в значительной мере способствовали
правильному усвоению всей программы,
привели знания в стройную систему. Эк-
замены мы сдали успешно,

Пюбой коммунист или комсомолец при
настойчивом желании может успешно по-
вышать свой идейный уровень. Теперь. мы
это знаем по своему опыту.

Гверпии старшина 1-Й статьи

А. ФИЛАТОВ.

Гвардии старший матрос т
. Г, УСПЕНЕНИЙ,
сенретарь комсомольского бюза,

Повыеилея идейный уровень агитации

Напги матросы — культурные люди, они
интересуются всем. Чтобы правильно от-
зечать. на их вопросы, мне кзк агитатору
приходилось предварительно самому обра-
щатьея к подготовленным коммунистам.

Вогла осенью прошлого года происходил
набор в партийную школу, я решил не-
‘пременно окончить ее. Так же думал и мой
друг Прокопьев. Но заявления мы подали
позже друтих, и в школу нас не зачис-
лили. А учиться очень хотелось. Тогда мы
решили посещать занятия. не являяеь слу-
шателями партийной школы. № клаесно-
групповым занятиям мы готовиляеь так

ий выступать на них, Так шло время.
декабре из числа слушателей несколько че-
ховек было переведено в другие части, и
нае зачислили вместо них.

После окончания школы я стал лучше и
тлубже разбираться в международной о6-
становке, в вопросах текущей политики.
Сейчае я прололжаю — самостоятельно

Же, как и все, & иногда даже удавалось   (у

повышать ©вои политические знания.
Очень важной нашей задачей является
передача знаний своим товарищам,
более активно помогать командованию мно-
жить ряды отличников боевой и политиче-
ской подготовки. в. ‘
Вместе со мной служит матрос Mycra-
фин. Он не очень хорошо
‘Язык, и 90 отражалось на его политиче-

свой подготовке. Мне пришлось много раз

беседовать в ним по материалам, которые
ивучаютея на политзанятиях, знакомить
eno с теотрафической картой. День ovo qua
росли политические знания т. Мустафина.
ейчас он, как и все матросы корабля,
учится на политзанятиях хорошо. Приятно
‘сознавать, что в @то достижениях есть и
доля моего труда, труда атитатора; Эту
свою обязанность теперь выполнять стало
легче: повысился идейный уровень поли-
тической агитации, которую я провожу.

Старший матрое А. КУЛЕШЮОВ,

Основа для дальнейшей учебы

Партийный и комсомольский актив х0ро-
шо понял необходимость серьезной идеоло-
тической закалки, повышения своих поли-
тических знаний.

Учеба помогла мне глубоко понять, что
без овладения теорией марксизма-лениниз-
ма нельзя правильно осуществлять поли-
тику большевистской партии.

Учеба в партийной школе приносит мне
неоценимую пользу в руководстве  комсо-
мольской ортанизацией. Сейчас мы главные

питание молодежи. Я лично провожу © вом-
сомольцами занятия по общественному и
тосударственному устройству СССР и уста-
ву ВЛЕСМ.

¥

реподаватели и слушатели

но-групповых занятиях mo Г“ главе
«Враткого курса истории ВВИ(б)». Лля
них было проведено 6-часовое дополнитель-
ное занятие непосредственно на корабле.

Для слушателей, бывших в отпуску и
командировках, мы также организовали до-
полнительную учебу, оказывали помощь,
проводили’ индивидуальные беседы и кон-
еультации. Слушатели тт. Назаров, Рыб-
кин, Серебренников и Нараев пришли в
школу, когда изучалась уже X глава
«Краткого куреа истории ВЕЦ(б)». Чтобы
помочь им в изучении пропущенных тем,
начальник партийной школы провел в ни-
ми несколько дополнительных занятий по
историй партии и организовал ряд индиви-
дузльных бесед с ними. Такая же помощь
была оказана слушателям тт, Першину,
Дьяченко, Филатову, Успенскому и дру-
тим, которые не могли посещать занятия в
школе, а получали индивидуальные заха-
ния и готовились сдать экзамены экстер-
ном.

В процессе всего учебного года мы ста-
рались обстоятельно беседовать CG Kamo
слушателем по существу изучаемого MaTe-
рлала, чтобы выяснить их знания и 616-
пень успеваемости, добиться глубокого
усвоения учебной программы.

Очень важно было привить каждому
слушателю чувство ответственности за ва-
чество учебы. Для этой цели созывались
собрания слушателей, на которых обсуж-
дались доклалы начальника школы 0 хо-

де учебы. Трижды этот вопрос, а также
houpes 06 организации самостоятельной pe-

усилия направляем на идеологическое вое-

Партийную школу я окончил с отличием.
Но на этом не остановлюсь. Мое жела-
ние — стать с осени этото года елушате-
лем Вечернего университета  маркеизма-
хенинизма,

Знания, полученные в партийной ттколе,

навыки в работе е книгой, интерес BR глу-
бокому изучению истории  большевиетской
партии, истории наролов СССР и других
‘дисциплин — Вот основа для моей даль-
нейшей политической учебы.

Матосе В. ПЕРШИН,
секретарь номсомольской организа-
ции корабля,

на совещаниях командиров кораблей и их
заместичелей по политчаети, & также на
семинарах секретарей партийных и к0мео-
мольеких организаций. .

Мы следили и за тем, как партийные и
комсомольские организации контролируют
учебу своих посланцев в партшколу, как
помотают им. Особенно большую заботу о
своих слушателях школы проявили секре-
тари партийных и- комсомольских оргапи-
заций тт. Моторный, Марченко, Тюряев и
ряд политработниюов. Результаты  веех
этих усилий ие замедлили сказаться. У
‘Hac не было елушалелей, которые не ус-
певали бы или проявляли лень в учебе.
Не было также и отсева. :

Захлолго“ло конца учебы началась подго-
товка к экзаменам. Вначале лейтенант М№06-
ковцев’ рассказал слушателям, на что ‘не.
обходимо обратить внимание, как будут
проходить самые экзамены. Затем были
организованы четырехлневные сборы, на
которых слушатели занимались самостоя-
тельно, получали конаультации. На этих
же сборах читались обзорные лекции по
ваЖнНейним этамам истории партий и по
вопросам текущей ‘политики. Несомненно,
что такая подготовка способствовала’ тем
BHICOMMM показателям, 0 которых говорят
итоги экзаменов.

В заключение хочется отметить еще одну
важную деталь из практики нашей работы,
Помня 0 том, что в партийной птколе учится
партийный и комсомольский актив, вы»
полняюший большую общественную pa-
боту, мы сларалиеь воспитывать каждого
слушателя в духе высокой  партий-

еще.

знает русский

дной партийной школы

готовятся к ответам старшины 2-й статьи М. Катков, П. Писарев и старший матрос А, Аришин. У карты отвечает’
— начальник партийной школы соединения лейтенант Н. Московнев, капитан 3 ранга В. Лакомов,

капитан-лейте-
Фото Л. Андреева,

Лучше обучаю
и воспитываю

Перед тем как принять командование
отделением, мне не пришлось окончить
шкоху младших командиров.’ Это обетоя-
тельство, конечно, сказывалось на резуль-
татах моей работы. Научнть матросов не-
ети вахту, об яснить им устройство меха-
низма я мот неплохо, а вот развить у под-
чиненных чувство высокой сознательности
при исполнении  воинокого долга ве
всегда улавалось. Мне, например, при»
ходилось подолгу задумываться нал тем,
кав повлиять на матроса Бобринекотго, ко-
‘TOPE не всегда усерлно выполнял свои
обязанности. Воряеь за всемерное укрепле-
ние дистиилины и порялка в отделении, я
вначале не мог опереться нь коллектив,
Вороче говоря, мои усилия доститали цели
только в олном направлении-—в обучении
матросов по специальности. Но ведь для
старшины одното этого недостаточно,

Положение изменилось, котла я начал
Изучение оенов марксизма-ленинизма T10-
MOTTO мне лучше анализировать CBOW
работу, заставило  почувотвовать  боль-
ую ответственность за воспитание пох
чиненных в духе любви к Родине, предан-
ности партии Ленина Сталина. Собрав
воинов отлеления, я сказал им:

— Ва корабле создается политшкола.
Советую вам ee посещать.

Меня горячо поддержали комсомольцы” ^

тт. Дудатьев и Беляков, заявившие о же-
лании учиться в политшколе. Скоро Bee
отделение, за исключением матроса Герз-
сименио, начало учебу.

Приходя с очередной лекции в партий-
ной школе, я собирал матросов и делился
© ними полученными знаниями. Часто при
‘Этом возникали живые беседы по равлич-.
ным вопросам истории партии, по 1еогрз-
hun, международному и внутреннему поло-
жению нашей страны, Вруг интересов мо-
их полчиненных значительно раелгирилея.
 Зю тлавное‘ оостоит в том, что результаты
политической учебы стали сказываться на
служебной деятельности матросов.

Продолжая такую линию воспитания, я
решил привить матросам вкус в хуложест-
венной литературе, в театру. Coodma ma
прочитали и разобрали роман Мавленко
«Очастье», схолили в театр на постановку
пьесы «Московский характер». Теперь у
нае установилея  неписаный порядок —
если матрос увольняется в город, он обя-
залельно захолит в книжный  малазин и
приносит © ©0бой новинки художественной
литературы.  Подтиняяеь этому общему
влечению, даже матрое Tepacmmenno не
остался равнодупным в повышению своих
знаний.

Учеба в партитколе дала мне, тавии 0б-
разом, возможность лучше сочетать отецин
`альное обучение подчиненных © поляти
черким воспитанием. Теперь нате отделе-
ние сплошь обстоит из отличников боевой
и полтимеской подтотовки, в нем уже TOL
нет дисциплинарных проступков.

Гвардии старшина 2-й статьи

П. ПИСАРЕВ,

—

исполнять обязанности по стужбе. На rex:
пиях и в бесздах мы подчеркивали, что
учеба нужна для того, чтобы полученные
знания претворять в практичеение дела.

Не раз напоминалиеь вамечалельные ука-

зания М. И. Калинина, который роворит!
«Мы изучаем маркеизм-ленинизи не лая
того. чтобы знать ето формально, как
раньше изучали калехизие. Мы изучаюм
MADECH2M-ICHWHHSM, Kak метод, как ин-
струмент, при помощи которого мы пра-
BUILHO определяем наше политическое, об-
щественное и личное поведение. Мы ечи-
таем. что это самое могутественное
орудие человека в ето практической жиз-
Ни».

Бывая на кораблях и в частях, мы изу-
чали, как слушалели несут службу, как
знают 6вою специальность, имеют ли 3&-
мечания, как соправляюзлмя © партяйными
и комоомольсвими поручениями, Обобщень
ный материал по ‘практической  деятель-
ности слушателей использовалея в лекциях
по партийному строительству и таким пу-
тем учили напгих слушателей на близких
им жизненных примерах и фактах,

Это также дало свои положительные ре-
зультаты. Ba весь учебный год никто из
слушателей не имело дисциплинарных
взысканий. Более половины слушателей
удостоено звания отличников боевой и по-
литической подготовки, Fes

Из воего сказанного напрапгиваетея вы
вод 0 ТОМ, Что партийная школа как форма
партийной учебы завоевала неоспоримый
авторитет, опа ‘является серьезным  еред-
ством идейной закальи  партийно-комео-

ности. Эту задачу мы фешали путем
пред’явления слушателям серъезных требо-

боты слушателей ставилиеь политотделом

ваний —- отлично учитьея ‘и добросовестно

мольокого актива.
Капитан 3 ранга В. ЛАМОМОВ,
преподаватель школы,

¢