ПАРИЖ, 7 июня. (Спец. корр. ТАСС).
(егодня под предоедательством Бевина 00-
стоялось пленарное заседание Совета ми-
нистров иностранных дел, посвященное

’ обсуждению 2-го пункта нозестки дня:
«Берлин и валютный вопрос». Аак извест-
не. обсуждению этото пункта повестки дня

Выступление А.

были посвящены закрытые заседания
3. 4 и 6 июня.

Выступивший в начале сегодняшнего
заселания миниетр иноетранных дел СССР
А. Я. Вышиновий дал анализ предложе-
ний. внесенных советской делегацией, с
олной стороны, и делегацией США, © дру-

гой.

Я. Вышинского

— Перед нами стоят по существу хва  восстановлении общеберлинского магистра-
вопроса, — оказал ВЫШИНСКИЙ, — ЭТИ  , п 0 восстановлении межеоюзной комен-

вопросы советекая’ делегащия оформутиро-
вала две недели тому назад. Речь идет 9

датуры Берлина.

1, Восотановление общеберлинского магистрата

Известно. что берлинокий магистрат был
избран в 1946 году, на основании поло-
жения о выборах, которое было утвержде-
но представителями четырех оккупирую-
‘щих держав, и дейселвовал до осени 1948
тода. В основе деятельности магистрата ле-
жала так называемая временная конститу-
ция Большого Берлина, также утвержден-
ная в четырехетороннем порядке.

Прекращение деятельности общеберлин-
ского магистрата несомненно отридательно
отозвалось на жизни Берлина, значение ко-
торого как столицы Германии не требует
особых пояснений. Делегация СССР пред-
ложила восстановить общеберлинский маги-
страт, поручив четырем союзным комен-
дантам провести в Берлине свободные 0б-
шегородекие выборы под четырехеторонним
контролем, имея в виду, — с чем сотла-
сились и остальные три делегации в (0-
вете министров иностранных дел, — что
Этот контроль должен проводиться в таком
же порядке, в каком он проволилея при
выборах в октябре 1946 г.

Однако в представленных 6 июня (9-
вету министров иностранных дел предложе-
ниях США по поводу выборной процедуры
товоритея лишь о том, что для надзора за
выборами будет назначен союзный орган в
четырехстороннем составе. В этих предло-
жениях обходится вопрос о том, что этот
контроль будет осуществляться в том же
порядке, в каком он осуществлялся при
выборах 1946 г.
` Поскольку ко времени выборов не будет
существовать магистрата, для проведения
выборов в Берлине должна быть образована
комиссия из немцев. Делегация СССР. счи-
тает, что такая комиссия должна быть 0б-
разована на паритетных началах, т. е. на
основе равного представительства советско-
го сектора, с одной стороны, и западных
секторов, ¢ другой. Такой принции 0бразо-
вания комиссии является вполне целе-
сообразным и справедливым, поскольку в
результате проведенных тремя западными
державами мероприятий Берлик фактически
расколот на лве части, каждая из которых
и должна быть представлена в комиесии
но проведению выборов. Предложение США
о том, чтобы комиссия по выборам была
составлена из равного числа предетавите-
лей комендантов каждого из секторов Бер-
лина, советская делегация не может при-
нять. Такое предложение продиктовано яв-
ным стремлением ‘обеспечить властям трех
западных секторов преимущественное поло-
жение при подготовке выборов и при про-
ведении самих выборов в городское собра-
ние и в общеберлинекий магистрат. С та-
кими домогательетвами, разумзется, нельзя
согласиться, так как они лишены всякого
основания.

Далее, Вышинекий коснулея вопроса 0
TOM, какой круг лиц должен пользоваться
избирательным правом. Он указал, что де-
легация СССР считает необходимым  пере-
смотреть соответствующие статьи положе-
ния о выборах 1946 года е тем, чтобы
сузить круг лиц, лишенных избирательных
прав. Советская делегация считает необхо-
димым предоставить избирательные права
бывшим членам нацистекой партии и дру-
гих нацистских организаций, за иеключе-
нием тех, кто был лишен этих прав по
вуду.

— 9% важный вопрос, и здесь нужна
полная ясность, — подчеркнул Вышин-
ский. — Между тем в предложениях США
по этому поводу глухо говоритея лишь о
том, что закон о выборах 1946 г. относи-
тельно необходимых условий учаетия в го-
лосовании может быть изменен единоглас-
ным соглашением комендантов. В этих
предложениях умалчивается о том, в каком
направлении могут быть произведены из-
менения. Таким образом, важный принци-
пиальный вопрос оставляется открытым,
между тем возникает законный вопрое —
почему бы по этому поводу не договорить-
ся уже сейчае в Совете миниетров ино-
странных дел?

При проведении выборов большое значе-
ние имеет право выдвижения кандидатов.
В этом отношении положение о выборах
1946 г. также является недостаточным и
требует некоторого изменения. Статья 8-я
этото положения: право выдвигать канди-
датов предоставляет лишь разрешенным в
Большом Берлине политическим партиям.
Таким образом, крупнейшие общественные
организации, такие, как Вультурбунд, Де-
мократический женский союз и другие, &
также профессиональные союзы лишены
права выдвигать кандидатов как езмосто-
ятельно, так и в блоке е политическими
партиями. Это ничем не оправданное ог-
раничение свободы выборов противоречит
демократическим принципам и направле-
но на то, чтобы отраничить инициативу
избирателей и снизить участие в выборах
широких масс населения Берлина, органи-
зованного. в профессиональные еоюзы и
другие общественные организации.

Делегация Советекого Союза поэтому на-
стаивает на том, чтобы статья 8-я поло-
жения о выборах 1946 г. была изменена
так, чтобы выдвигать кандидатов на выбо-

Вышинский сказал:
что

Большого Берлина,
— Надо сказать,

сессии Сов

Обсуждение

эти принципы

были установлены почти четыре года тому

назад Потедамеким соглашением. В этом
соглашении прямо говорится 06 уважении
свободы слова, печати, религии и т. п.
Вее это повторяется тенель в предложени-
ях США. Но :
предложениях ничего не сказано о с3000-

почему же в американских

де выборов, о том, что эта свобода должна

быть обеспечена, о TOM, что не должно
быть ограничений свободы выборов, нару-
шающих элементарные
принципы? .
ничего не сказано о том. что население,

демократические
Почему в этих предложениях

организованное в профессиональные союзы

и другие общественные организации, долж-
но иметь беспрепятотвенное право выдви-
тать своих кандидатов и бороться 8a TO,
чтобы эти кандилаты были избраны в го-

родское собрание денутатов, а затем и в

магистрат? Это — существенный пробел,
и делегация СССР своим предложением 00

изменениях статьи 8 положения о выборах

стремится устранить этот пробел.

° Далее Вышинекий отметил, что делега-
пия США настаивает на исключении из
утвержденной в 1946 г. временной кон-
ституции Большого Берлина статьи 36-Й.
В этой статье говоритея, что все постанов-
ления, принятые городским собранием де-
путатов, а также постановления и распо-
ряжения, издаваемые городовим матистра-
том, должны находиться в соответотвии ©
законами и приказами союзных властей в
Термании, союзной комендатуры Большого
Берлина и должны ‘утверждаться послед-
ней.

— Совелекая делегация не может <ог-
ласиться е предложением делегации США
06 исключении статьи 36-й, — сказал Вы-
шинский. — Это предложение означают
отказ от права межеоюзной комендатуры
утверждать мероприятия берлинекого маги-
страта, что умаляет роль межкоюзной
комендатуры в управлении Берлином и не
соответотвует значению этой комендатуры
вак органа, несущего ответственность за
состояние Берлина и за его управление.

В то же время Вышинокий отметил, что
делетация СОСР, настаивая на сохранении
статьи 36 временной конституции Боль-
того. Берлина, считает необходимым вне-
сти в эту статью изменения, вытекающие
из расширения функций  общеберлинекого
магистрата и ограничения функций меж-
союзной комендатуры. Согласно советекому
предложению, утверждению  межсоюзной
комендатуры подлежат лишь те постаноз-
ления геродекого собрания и магистрата,
которые приняты по вопросам, относяитим-
ся к помлетенции межеоюзной коменлату-
ры, а таких вопросов немного. Вроме то-
го, утверждение межюоюзной комендатуры,
сотласно советским предложениям, тре-
буетея для тех постановлений городекего
собрания или магистрата, которые будут
опротесзованы перед межхоюзной коменда-
Typo комендантом какого-либо сектора.
Надо полагать, что и таких случаев, @у-
дет, конечно, немного.

Мы считаем необходимым, — заметил
Вышинский, — сталью 36-ю с указанным
выше изменением оставить в силе. Этого
требуют интересы дела и сознание лежа-
шей на оккупационных властях ответеот-
венности за обеспечение нормальной жизни
Берлина.

Перейдя к вопросу © функциях  обще-
берлинского магистрата, Выптинский на-
помнил, чо делегалия СССР предлагает
оставить за городским собранием депутатов
и общеберлинеким магистратом весь об’ем
вопросов, относящихся к муниципальной, в
широком смыюле этого слова, жизни Бер-
лина. К компетенции городского собрания
и магистрата отнесены, в частности, во-
просы снабжения; общегородских  финан-
сов, включая общегородской бюджет, кре-
дит, цены и налоги: топливо; городской
траненорт; связь `(почта, телеграф, теле-
фон); полиция и поддержание обществен-
ного порядка; внешнеторговые операции;
назначение, увольнение и перемещение ру-
ковохящего состава общеберлинских орга-
нов управления:  жилищностроительные
дела; местные дела; вопросы культуры;
правовые вопросы; вопросы образования и
искусства; здравоохранения; труд; кадры;
социальное обеспечение: коммунальное. хо-
зяйство и городские предприятия; торговля
и промышленность.

Вышинский отметил, что многие из

этих вопросов, согласно предложениям де-

легации ССОР. должны быть отнесены в
исключительной компетенции городского
собрания и  общеберлинекого магистрата.
Межеоюзная комендатура может расемат-
ривать такие вопросы лишь в том случае,
если на решение городского собрания или
общеберлинекого магистрата поступит в03-
ражение со стороны какого-либо из четы-
рех комендантов; в таком случае опроте-
стованное решение ветупает в силу лишь
после утверждения его межхоюзной комен-
датурой. Делегация СССР к этому пункту
вносит дополнение в том смысле, что в
случае разногласий в  межсоюзной комен-

датуре по поводу протестов на решение
магистрата или городского собрания реше-
ние вопрос» должно быть перенесено на
рассмотрение вышестоящей инстанции и
не будет приводиться в исполнение до до-
стижения соглашения. Это в точности со-
ответотвует статье 3 устава межеоюзной
комендатуры Берлина 1946 г., ‘предусмат-
ривающей такой порядок,

— Мы хотим, таким 0б0азом,

рах могли Bee разрешенные в Большом
Верлине политические партии, & также все
общественные организации, разрешенные
межсоюзной комендатурой.

Отметив. что в предложениях делегации
СПА. представленных 6 июня. значитель-
ное место уделено вопросу о. свободе лич-
ности, свободе елова, религии, печати, та-
ДИО ит. д. защита которых должна соста-
влять одну из основных функций властей

coxpa-

Г 17678

КРАСНЫЙ ФЛОТ `

Нить это уставное положение, — сказал
Вышинский. — Какие основания ломать
устав межеоюзной комендатуры, утверж-
денный почти 3 тода назад и понностью
оправдавший себя на практике? Никаких!
Однако три делегации предлагелот нам про-
извести такую ломкт,

Вышинский напомнил, что делегация
США предлагает распространить на Берлин
порядок, применяемый в Австрии. В Ав-
стрии действия австрийского правительет-
ва считаются одобренными, если со сторо-
ны союзных властей не последует неодоб-
рения в течение определенного срока. Де-
летация США предложила, чтобы  законо-
дательные постановления и распоряже-
ния властей Большого Берлина, относя-
щиеся в широкому кругу вопросов, также
автоматически вступали в силу, если они
He будут опротестованы. межеотозной ко-
мендатурой в течение 21 дня в момента
их представления комендатуре.

С таким предложением нельзя согла-
ситься, — сказал Выпгянокий, — так как
условия, существующие в Аветрии, отли-
чаютея от условий, существующих в Гер-
мании. В отличие от Германии, как извест-

Но, Австрия не рассматривается как по- .

бежденная вражеская страна, и к моменту
заключения в 1946 тоду соглашения о
контрольном механизме в Аветрии там уже
имелось правительство, признанное Совет-
еким (01030м, Соединенными Штатами,
Англией и Францией. Этим и об’ясняется,
отличие в организации союзного. контроль-
ного механизма в Австрии от организации
союзного контрольного механизма в Гер-
мании. Этот механизм, в том числе и в
Берлине, был построен на иной основе, чем

контрольный механизм в Австрии, 9т0, в
‘частности, отражено в. уставе межеоюзной
коменлатуры Берлина и в конституция
Берлина 1946 г. Согласно этим положе-
ниям единоглаеное решение межесюзной
комендатуры требуется ие для отмены по-
становлений магистрата, а для введения: в
действие этих постановлений., Поэтому
должно быть ясно, что правило союзниче-
ского соглашения по Австрии совершенно
не применимо к Германии, и в частности
в Берлину. Оно находится в полном проти-
воречии с уставом межеоюзной комендату-
ры 1946 г. и се временной конституцией
Берлина. Оно превратно изображает задачи
межсоюзной комендатуры Берлина и от-
ношения, которые ‘должны существовать
между межсоюзной комендатурой Берлина,
с одной стороны, и общеберялинеким маги-
стратом и городским собранием депутатов,
© другой стороны. ть

Вышинский напомнил, что в американ-
ских предложениях говорится, что вновь
избранное городское собрание Берлина бу-
дет уполномочено подготовить проект но-
вой конституции для Большого Берлина.
Мы считаем, — сказал ом, — что в этом

елучаю оно должно действовать в соответ-

ствии со статьей 35-Й временной конети-
туции Безлина, предусматривающей вы-
работку нозой конституции и вовое не
прелполататоней закрепить на, неопределен-
HO долгий срок 06060е положению Берлина.
Поэтбгу созетокая делегация  предлатает
средактировать  соответетвующий пункт
постановления Совета министров иностран-
ных дел по берлинекому вопросу ‘следую-
щим образом: «Вновь избранное городское
собрание Берлина будет уполномочено под-
тотовить проект новой конституции для
Большого Берлина в соответствии с поло-
жениями статьи 35 конституции Берлина
1946 пода». 4
Таковы вопросы, касающиеся общего-
ролевого магистрата Берлина и городекого

собрания, на которых делегация CCCP
считала необходимым сегодня  осбтано-
ВРТЬСЯ.

2, Восстановление
Межеоюзной комендатуры

Делегация СССР, — продолжал Вышгин-   поскольку «это уже

ский, — предложила восстановить межео-
юзную комендатуру. Это необходимо для!
TOTO, чтобы можЕю было коортинироваль
общетородекие мероприятия по управле-
нию Берливом и обеспечить ноомальную
жизнь Берлина в целом. С этой задачей
связан вопросе о функциях  межесоюзной!
комендатуры. Делегания ССОР в этом слу-
ча» исходит также из устава межеоюзной
комендатуры, на основе которого до осени
1948 т. строилиюь отношения между го-
родеким собранием и магистратом, с одной
стороны, и межсоюзной комендатурой, с
другой.

Делегация СССР для осуществления ука-
занных целей координации и обеспечения
нормальной жизни Берлина предлагает ог-
раничить ‚функции межеоюзной комендату-
ры, отнеся подавляющее большинство воп-
росов к компетенции ‘горолского собрания
й магистрата. Таковы вопросы, относя-
щиеся к снабжению Берлина, городекому
транспорту, финансам, включая и бюджет,
кредиты, цены, налоги, топливу, электро-
энергии, связи, назначению и увольнению
руководящего состава общеберлинеких ор-
танов управления, полиции и подлержа-
нию общественного порядка и др. та-
кие вопросы относятся к компетенции го-
родекото собрания депутатов и общебер-
линекого магистрата и полведометвенны
межхоюзной комендатуре лишь в Части
контроля за деятельностью берлинского
муниципалитета в соответствующих обла-
стях.

& компетенции межеоюзной комендату-
ры, — можно было бы сказать, — к
исключительной компетенции межсоюзной
комендатуры, — относятся лишь вопросы
0 контроле за соблюдением временной кон-
ституции 1946 г., надзор за содержанием
военных преступников, осужденных Нюрн-
бертским международным трибуналом, не-
которые вопросы общественной безопасно-
сти и те вопросы экономического и адми-
нистративного характера, решение которых
связано © мероприятиями, проводимыми
оккупационными властями.

Стоит только сравнлть изложенные пред-
ложения делегации ОССР о функциях меж-
союзной комендатуры с предложениями те-
легации СПГА, чтобы убедиться в том, что
американская делегация и  поддерживаю-
шие ее английская и Франпузекая делега-

берлинского

ета министров иностранных дел

вопроса

ции домогаются придать межсоюзной ко-
мендатуре другой характер, когда они
включают в компетенцию межеоюзной ко-
мендатуры такие вопросы, как демилита-
ризация, деконцентрация, декартелизания,
репарации,  реституция и т. д
вопросы,  относящиея к компетенции
Контрольного Совета, и не включают в
компетенцию этой комендатуры вопросы,
связанные с контролем за обеспечением
Берлина топливом, продовольствием, тран-
спортом, связью, электроэнергией и т. д.
При таком положении становится ясным,
насколько беспочвенны и лишены всякого
основания попытки американевой делега-
ции возражать против советских предложе-
ний, ссылаясь на то, что будто бы, вот-
ласно этим предложениям, ни один в01р0е
в Берлине не может быть решен без Союз-
ной комендатуры...

Мы уже показали выте, какой пеиро-
кий круг вопросов отнесен предложениями
делегации СССР к компетенции общебер-
тинского магистрата, который имеет пра-
в0 по всем этим вопосам действовать Ca-

Выступивикий затем Ачееон в начале
своей речи заявил, что делегация США
предлагает использовать «вамым целесо-
образным ©1060б0м» избирательный закон
1946 г. и что она считает необходимым
слелать в нем лишь «несколько малень-
ких изменений». Олнако тут же Ачесон,
уточняя. в чем заключаются эти «малень-
кие изменения». показал, что в действи-
тельности речь идет ‘© принципиальной
ломке ряда важнейших положений изби-
рательного закона 1946 г.

Настаивая на том, чтобы четырехоторон-
ний контроль над выборами был ортанизо-
ван по-новому, в том порядке, какой боль-
ше. устраивает США, & не так, как это
было в 1946 г.. Ачесон несколько пренеб-
режительно заметил: «Будет ли это так,
хак было в 1946 г., или нет, я не знаю,
50 в общем это не так важно».

Ачесон далее категорически возражал
против советокото предложения о том, что-
бы немецкая комиссия для руководства
выборами магистрата была образована на
паритетных началах, т. е; на основе рав-

Выступление государственного
секретаря СПА AYECOHA

8 июня 1949 г;, среда, № 133 (3237)

Протесты ` против заключения
в ТЮРЬМУ Трех лидеров

номпартии США

НЬЮ-ЙОРК. 7 июня. (ТАСС). В США
продолжается кампания протестов против
решения судьи Медины о заключении з
тюрьму трех лидеров комиартии СМА —
Винстона, Холла и Гэйтса.

Сотни деятелей местных отделений
профсоюзов в Нью-Йорке, Детройте, Cuor-
ле и других городах опубликовали заявле-
ния, в которых резко протестуют против
заключения в тюрьму трех лидеров вомпат-
тии, расценивая это как покушение из
демократические права, угрожающее всем
рабочим,

Тазета «Лейли уоркер» сообщает, чм
тысячи профсоюзных и хругих деятелей
послали Медине телеграммы. © протестами
против его решения,

Председатель профсоюза рабочих ме-
‚ховой и кожевенной промышленности, вхо-
дящего в КИШ, Голд в своей телеграмме
Медине пишет, это решение Медины «мо-
жет быть расценено лишь как попытка
подорвать самые основы демократическото
правосудия». Голд потребовал немедленно-
то ‘освобождения Гэйтеа, Bunerona и
Холла.

Председатель американской рабочей пар-
тии, член палаты представителей Маркан-
тонио призвал ко всенародной подлержке
массовой демонстрации, которую созывает
в Юнион-сквере в Нью-Йорке «Конгресс
борьбы за гражданские права» для выра-
жения протеста против тюремного завлю-
чения лидеров компартии,

Маркантонио заявил, что решение Ме-
дины представляет собой «ироизвольное
злоупотребление судебными полномочиями
в целях политических преследований».

В течение 4 u Б июня в Нью-Йорке
были распространены 750 тысяч экземп-
ляпов специального номера газеты «Дейли
yopkep», в котором напечатаны протесты
против действий Медины и требования 06
освобождении лидеров компартии, 3& эти
же. дни в Нью-Йорке состоялось около 100
местных уличных. митингов протеста. Мзо-
совые демонстрации готовятся также в
других городах.

иостоятельно без предварительного утверж-
дения его решений межсоюзной коменда-
турой. Е

Делегация СОСР стоит на том, что все
решения комендатуры, как это предусмот-
рено статьей 3 устава межеотюзной. вомен-
датуры Берлина 1946 г., должны прини-
маться единогласно. Елиногласные решения
необходимы по воем вопросам, входящим
в компетенцию межеоюзнюй комендатуры.
Они необходимы при утверждении поста-
новлений городокото собрания депутатов и
‘обеберлинекого матистрата. Оми необхо-
димы при рассмотрении протестов на ре-
пения местных берлиноких  власлей —
городекюто собрания и магистрата. Только
при евдинотлаеном утверждении таких ре-
шений будет обеспечено нормальное тече-
ние жизни в Берлине.

В заключение Вышинокий коснулоя в0-
проса 06 оккупажионных расходах по Бер-
длину. Он отметил, что лелегация CCCP ис-
хохит из необходимости добиваться сокра-
шения этих расходов до минимума метода-
ми. которые подлежат  согласоватию Ha
четырехеторонней ‘основе. .

то предложения. При этом государственный
секретарь CIA заявил, что «любая груп-
па людей имеет право маритировать © Фла-
тами. значками и поддерживать своих
кандидатов, как хочет...».

(ставляя за демократическими  общест-
венными организациями право... «марши-
ровать е флагами и значками», в целях
поддержки тех или иных кандидатов, госу-
дарственный секретарь США в то же время
продолжал выступать против предоставле-
ния этим организациям права выдвигать
на выборах своих кандидатов, заявив, что
он против такого «маскарада».

Подвёргая произвольному толкованию с9-
ветские предложения о том, какие вопросы
должны быть отнесены к компетенции
межеоюзной комендатуры и какие должны
быть переданы в неносредетвенное ведение
тородского самоуправления, Ачесон пы-
талея. изобразить лело так, будто бы деле-
тация CCCP добизается предоставления
всей власти лишь коменлатуре. Госудалот-
венный секретарь США счел нужным
вновь и вновь повторить нападки на со-

АВСТРАЛИЙСКАЯ ГАЗЕТА
О ТИХООКЕАНСКОМ ПАКТЕ

СИДНЕЙ, 7 июня. (ТАСО).. Касаясь
недавнего заявления премьер-министра Ав-
стралии Чифли о том, что Австралия, Но-

wen 2

ветское предложеняе о сохранении ‘прин-
ципа влиногласия при принятии ‘решений
в межсоюзной коменхатуре..

Ачесон должен был признать справедли-
вость замечания Въышинского о том, что
условия, существующие в Австрии, отли-
мании, поскольку Австрия He paccmarpHu-
вается как побежденная вражеская стра-
на. «Мы, конечно, все © этим соглас-
ны», ——.сказал он. Однако это признание
не помешало Ачесону продолжать настаи-
вать на том, чтобы в Берлине был приме-
нен тот же’ порядок введения в’ силу по-
становлений городского самоуправления,
какой существует в Австрии в отношении
австрийсково правительства и какой совер-
шенно не применим в Берлине, как на это
было указано Вышинским.

Ачесон возражал далее против советекю-
то предложения о том, чтобы проект Ho-
вой конституции, который выработает то-
родекое собрание депутатов, был предетав-
лен, вы соответствии co статьей 35
временной конституции Берлина на
одобрение четырем державам. При этом он
сослался на формальный момент: в текете
временнюй конституции говорится, что но-
вая конституция должна быть одобрена
до 1 мая 1948 г.

о Выступление министра
иностранных дел Франции ШУМАНА`

`ПТуман заявил, что он не хочет анали-
зировать текст советских предложений,
сделано»; Шуман,
вилимо, имел в виду выступление Ачесо-
на. Разбору предложений делегации CCCP
по существу он предночел бездоказательное
утверждение, что эти предложения будто
бы представляют ©0б0й... шаг назад.

Так же как и Ачесон, Шуман. утверж-
дал, что советокяе  прелложения якобы
имеют в виду предоставление любому ‘чле-
ну комендатуры неотраниченного права
накладывать «вето» на деятельность го-
родокомо самоуправления, Хотя ‹советекие
предложения предусматривают передачу
матистрату и городокому собранию широ-
кото круга полномочий в деле управления
городом, Шуман заявил:

— Я не вижу, какой вруг решений мо-
жет быть принят свободно самими немца-

ного представительства от советского сек-
тора, с одной стороны, и от западных сек-
торов, © другой. Веячески пытаясь Уйти
от того очевидного факта, что Берлин фаж-
тически расколот на две части в результа-
те мер, проведенных тремя западными дер-
жавами, Ачесон занялся статистическими
выкладками, с помошью которых он хотел
обосновать американское предложение, на-
правленное к тому, чтобы обеспечить вла-
стям трех западных секторов преимущест-
венное положение при подготовке и про-
ведении выборов.

— Каждый комендант, мне кажется,
должен иметь поаво назначить одну чет
верть членов подготовительной комиссии,
— сказал Ачесон.

Тажим образом, он еще раз подтвердил
претензию западных держав на то, чтобы
иметь в подготовительной комиссии  по-
слушное им большинство.

Далее Ачесон перешел в советскому
‘предложению о том, чтобы право выдвиже-
ния кандидатов на выборах было предо-
ставлено не только политическим партиям,
но и крупнейптим общественным организа-
циям — таким, ка Культурбунл, Демокра-
тический женский союз. и профеосиональ-
ным союзам. Ачесон возражал против это-

ми без вмешательства CO стороны оккупи-
рующих держав.

Отклоняя предложения делегации СССР,
Шуман в 10 же время присоединился к
предложениям делегации США, Признавая,
что нельзя проводить параллель между по-
ложением ‘Авотрии и положением Герма-
нии, Шуман, однако, безоговорочно подлер-
живая Ачесона. настаивал на том, чтобы
в Берлине был применен тог же порядок
введения в силу постановлений городекого
самоуправления, какой существует в Ав-
стрии в отношении решений аветрийското
правительства.

Шуман поддержал также предложение
делегации США о том, чтобы коменданты
секторов, в случае если они не придут
® единогласию в межеоюзной комендатуре,
мотли действовать в соответствующих сек-
торах Берлина по своему усмотрению.

Выступление министра иностранных
дел Великобритании Бевина

реговоров английского министра.
Александера в Сингапуре, Сайгоне и Гон-
конге с английским и французеким воен-

взя Зеландия и Англия будут приветотво-
звать создание Тихоокеанского пакта, газета
«Трибюн» пишет: «Австралийцы должны
сопротивляться планам создания Тихооке-
анского пакта и решительно выютупить
против заявления премьер-министра», _

Век сообщалось в австралийской печа-
ти, ожидают, что конференция по пред
полагаемому Тихоокеанскому пакту 60
стоитея в конце этого года в Сингапуре.

Сообщалось также; что премьер-министр
Новой Зеландии Фрэзер“ обратилея в кон-
ференции ‹ ново-зеландекой лейбористокой
партии е целью получения поддержки сво-
ему плану введения обязательной воин-
ской повинности и после получения откз-
3a об’явил, что правительство проведет ре-
ферендум по этому. вопросу.

В заключение газета «Трибюн» пишет:
«Австралийский нарол не хочет Тихоокезн-
ского пакта в Такой же мере, как он
не хочет и войны, к которой приведет за-
ключение подобного пакта. Австралийский
народ будет непрерывно бороться против
подготовки к войне»,

° Активизация
фашистских элементов
в Западной Германии

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент зтентства Рейтер передает из Гей-
дельберга: руководитель исторического фа-
культета в Гейдельбергском университете
д-р Фриц Эрнст заявил, что английские и
американские военные власти совершенно
не уделяют внимания политическому пе-
ревоспитанию немецких студентов. По ero
словам, среди студентов вновь активизи-
руются фаптистекие элементы,

Эрнст, отказавшийся недавно от пост
помощника ректора, но оставитийся руко-
водителем исторического факультета, счи-
тает, что американские власти были пока
«слишком заняты слежкой 3& коммуниств-
ми, чтобы уделить внимание возрождающе-
муся движению неофаптизма».

«Дейли уоркер» о поездке
английского министра обороны
в Гонконг

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Касзясь пе-
обороны

Бевин начал свое выступление с ззяв-
ления, что «существуют  разноглаемя 0
фундаментальных принципах, которые
нельзя преодолеть». Далее он выступил
против советских предложений, повторяя
аргументацию Ачесона.

В частности,  `Бевин выступил против
предложения делегации СССР о предостав-
ленийи демократическим общественным ор-
танизациям права выставлять своих кан-
дидатов на выборах. «Я не принял уча-
стия в дискуссии, которую мы имели по
вопросу о ‘выставлении кандидатов на
выборах, — сказал он. — Однако я лол-
жен заявить, что мы снова тщательно
изучили эту проблему и решили полностью
поддержать сохранение статьи 8 избирз-

ным командованием на Дальнем Востоке;
обозреватель «Дейли ‘уоркер» по дальнево-
сточным проблемам Артур Влегг пишет,
что поездка Александера «евязана не толь-
ко с положением Гонконга, но и с нынеш-
ними англо-американскими военными пл

нами на Дальнем Востоке».

Велед за Ачесоном и Шуманом  Бевин
всячески старался истолковать прелложения
делегации СОСР в том смысле, будто бы
они предусматривают опеку межеоюзной
комендатуры над органами городского само.
управления. Он сказал. в частности, что
межсоюзная комендатура, согласно совет-
ским предложениям, должна ведать даже
«увольнением любого служащего».

Бевин защищал американское предложе-
ние о том, чтобы при утверждении реше-
ний муниципалитета был применен тот же
метод, какой практикуется в Австрии при
утверждении постановлений австрийского

правительства Союзнической комиссией по
Австрии.

Прибытие английских военных
кораблей в Данию

КОПЕНГАГЕН, 7 июня. (ТАСС). 6 июня
B Konenraren прибыл английский крейсер
«Сьюпбрб» в сопровождении трех ториед-
ных катеров, Одновременно в Эебъерт при-

В заключение Бевин повторил ваявле-
ние Ачесона о том, будто бы советевие
предложения рассчитаны на To, чтобы
«один человек мог остановить всю муни-
цинальную жизнь большого города».

тельного закона 1946 года, которзя предо-
ставляет право выдвижения кандидатов
лишь политическим партиям».

_ Вевин назвал предложение делегации
США «компромисеным». Нетрудно видеть,

однако, что подобная оценка  змерикан-
ских предложений далека от истины. В
действительности делегация США отнюдь
не проявила стремления притти к согласо-
ванному решению; на всем протяжении
обсуждения берлинского вопроса она от-
стаивала положения, идущие вразрез с pa-
‘нее прилятыми  четырехсторовними ретие-
Ниями, HO зато отвечающие интересам
лишь занадных держав.

О О ent aN a sae ME
АДРЕС РЕДАКЦИИ я ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87; начальник издательства — доб, 00-48; отдел подписки == доб. 01
Типография центрального ортава Емзенстерства Вооруженных @нл @оюга ©@Р «Красвая звезда», Москва, ул, Чехова, 16.

жж

Председательствуюший Бевин пытался

после выступлений Ачесона, Шумана и
своего собственного закрыть прения. Эта
полытка встретила возражения Вышинско-
Го, заявившего, что он считает необхоли-
мым ответить на целый pax замечаний,
сделанных г. Ачесоном, г. Шуманом и

г. Бевином. За поздним временем обсужде-
ние рассматриваемого вопроса было перене-
сено на завтрашнее заседание.

в очередном матче
по футболу команда

Советов» (Куйбышев) выиграла KOMaR+
ды ЦДКА со счетом 1:0. f

LS LETTE NMEA ETE TONY IIE

-60; отдел писем == доб, 01-71 и К 9-08-94

был английский крейсер «Клеопатра»;
Английские корабли пробудут здесь неде-
лю. 20 июня ожидзется прибытие в Да
нию английского крейсера «Девонитир»,
тя лень
Первенство СССР
по футболу

Вчера в Москве на стадионе «Сталинец»
на первенство страны
общества «Крылья

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

‚Вы #277,