sy

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

За нашу) Советскую Родину!

ca Старший лейтенант Н. Бадеев. — Han верхней
палубой (2 стр.).
Капитан-лейтенант В. Глушенко. — О масштабе

NF] OFOT

№ 134 (3238)

Полностью использовать
IMSILOMKH для морской
выучки экипаже

В боевой подготовке воинов флота боль-
шая роль принадлежит корабельным шлюп-
кам. С их помощью моряки повышают
‹вою морскую выучку, приобретают силу
и зыносливость, находчивость, умение
ориентироваться в сложной обстановке.

Олнако полностью использовать все цен-
ные качества шлюпочных учений можно
лишь в том случае, если ялы и барказы
будут умело и повседневно ’ применяться
для тренировок, если они меньше всего
будут стоять зачехленными Ha борту Ko-
рабля в тщетном ожидании «благоприят-
ных» условий для спуска на воду. Or-
сюда необходимость решительно покон-
чить с неправильной тенденцией, все еще
имеющей место среди. некоторых команди-
ров кораблей и их помощников, которые
стремятся сузить применение шлюпок рам-
ками одних соревнований и опускают их
за борт лишь тогда, когда наступает пора
тотовиться к очередным  шлюночным тон-
кам,

Такое олнобокое применение корабель-
ных шлюпок не может, конечно, обеепе-
чить личному воставу быстрое овладение
необходимыми морскими навыками. № с9-
жалению, этого до сих пор не понял по-
мощник командира одного из учебных ко-
раблей офицер Антонов. Несмотря на то,
что на море давно уже наступило благо-
приятное время для шлюпочных походов,
учений и тренировок, вое шлюпки этого
корабля, 3% исключением одного катера,
все‘еще не спускались на воду.

Шлюпки должны’ прочно, › органически
войти в повседневный быт экипажа каж-
yord корабля. Нельзя ограничиваться при-
менением ‘их только по праздничным
дням и в свободные от службы часы. На-
до понять, что обучение личного состава
хождению на, шлюпках — полноправный
и важный вид боевой учебы.

Примеры прошлых лет показывают, что
если с0 стороны командира корабля и его
помощника будет приложена инициатива
в использовании корабельных шлюпок, то
возможностей их применения < пользой
для морской выучки. экипажа необычайно
много. Не говоря уже о том, что плюнви
незаменимы при выполнении самых раз-
нообразных работ у борта корабля, при по-
становке на бочку и завозке  становых и
вепомотательных якорей, их можно и нуж-
но использовать для сообщения © другими
кораблями и берегом.
°В этом отношении крайне ценен опыт
некоторых командиров кораблей Северного
блота, которые в прошлом году использо-
вали даже малейшую возможность для то-
го. чтобы поллерживать © помощью шлют
непрерывную связь как с берегом, такие
Другими кораблями. Они’ устанавтивали
круглосуточное дежурство шлюлок, назна-
чая на них поочередно всех матросов и
старшин, и таюим образом изо дня в день
прививали веему экипажу необходимые
морские навыки.

`Несомненно, заслуживает внимания И
прошлогодний опыт одного из командиров
кораблей на Балтике. С первых весенних
дней он выделил в плане боевой учебы
специальное время на морскую подготовку.
Под руководством офицеров и старигин на-
чались систематические занятия на шлюп-
ках со всем личным составом. Каждое вос-
кресенье на корабле организовывались
шлюпочные гонки, в которых принимали
участие почти все свободные от вахты
й лежуретва моряки. Результаты гонок
об’являлиеь по кораблю, а победители по-
ошрялись командованием.

Командир этого корабля обратил внима-

ние и на специальную подготовку старшин
шлюпок. Опытные офицеры систематиче-
еки проводили с ними практические вы-
ходы в море в свежую погоду, во время
воторых старшины учились командовать
требцами. правильно ставить  рангоут и
паруса, подходить и отходить от трапа. -
_ В результате веех этих действенных мер
за короткий <рок морская подготовка эки-
пажа корабля намного повыюилась, и ©ре-
Ди личного ‹остава появились такие эн-
тузиасты и знатоки шлюпочного дела, как
старшины Уханов, Цикорников, матросы’
Стулов, Авлин и многие другие.

Крайне эффективным средством, утлуб-
ляющим морскую выучку офицеров, стар-
шин и матросов, являются шлюпочные ©9-
стязания межлу кораблями. Однако Учеб-
ная цель их будет достигнута лишь тогда,

котла на каждом корабле. развернется к ним
заблаговременная подготовка, причем тре-
нироваться будут не только гребцы одной
призовой команды, HO и в6е матросы и
старшины. т

Нахо помнить правило, что чем рань-
ше будет начата тренировка гребцов, тем

аж

Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Норвежским Послом г. К. Я. Хельгебю

8 июня в Кремле Председатель Пре-
Зилиума. Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Норвегии в Por, Ke
Хельгебю, вручившего свои верительные
грамоты.

Г-на К Я. Хельгебю сопровождали Co-
ветник Посольства г. X. Акре, Второй Сек-
ретарь Посольства г. У. Олгорд, Атташе
Посольетва Г. Вьерке и Секретарь-
архивиет Посольства г. И. Бангеунд, кото-
рые были представлены, Н. М Швернику

Послом.

‚четко выраженную учебную цель, иначе
занятие © гребнами может превратиться в

так, чтобы каждый моряк умел грести. я

чтобы он осваивал технику гребли, при-
обретал чуветво темпа, овладевал правиль-
ным дыханием, становился вое более вы-
носливым.

командира шлюпки. От ето умения управ-
лять ялом при любом ветре
моря зависит не только успех в воревно-
ваниях, но и приобретение матросами и
старшинами мореких навыков. Поэтому ‘06
офицере только в том случае можно сказать,
что он способен управлять шлюдкой, если
он сумест самостоятельно решать . любые
практические задачи в самых неблагопри-
ятных условиях погоды. Прямой долг erap-
ших офицеров. — проверять у командиров
шестеро,
илюпочного дела не в клаюсе или в каю-
те. а нопосредственно в Море, с. фактиче-
ским маневрированием и подачей соответ-
ствующих команд.

нейшину в деле подготовки в шлюпочным  ,
соревнованиям и попытки некоторых офи-
церов добиваться «легкой победы» за счет
недопустимого «облегчения» шлюпки, кот-
да у ялов исстругиваются борта до тол-
шины фанеры и переставляются банки, a
к парусам пришиваются
полотнища, как это
году делать лейтенанты Воннов и Мухин.
Нужно также принимать решительные ме-
ры и не допускать как в гонкам, таки к
тренировкам тех офицеров, которые приво-
дят на стадт пыюпки в неряшливом, гряз-
ном виде, недостаточно оснащенными m He
‘укомплевтованными положенным имуще-
ством,

равдавшие себя
шлюпок, как дальние переходы в течение
нескольких дней ‘по заданному маршруту.
Эти походы
рости выносливость, инициативу и наход-
чивость. а командирам пглюпок овладеть 0с-
новами совместного плавания и тяубоко 03-
накомиться © гидрометеорологическим ре-
жимом’ моря.

рабельных шлюпок для повышения мор-
ской выучки личного состава, нужно 06000
подчеркнуть значение в этом важном деле
их правильной подготовки и обеспечения
всем необходимым имуществом, рангоутом
и такелажем. Следует покончить © таким
позорным явлением, когда шлюпочные, ма-
стерские некоторых морских заводов все
еше снабжают флот нестандартными, грубо
и небрежно отделаниыми ялами.

шхипереких складов на корабли выдаются
для шаюпоЕк недоброкачественные весла.
То же можно сказать и про паруса, У Ео-
торых часто. вместо крентельсов делают
люверсы, что приводит при первом же
свежем ветре’ к разрыву паруса. .

руководителей шлюпочных мастерских за

дов заведомо. некачественные
лартные AIL ‘и шлюпочное имущество.

шлюнки за ответотвенными лицами, © ко-
торых можно было бы всегда потребовать
содеркания их в ‘аком  образцовом по-
рядке и чистоте, чтобы они были в любой
момент. готовы ю cmycky Ha воду. Помощ-

тде этим важным вопросом боевой подго-

Я. тарь Президиума

9 июня 1949 г., четверг

ЦЕНА 20 КОП; °

ЕЕ ИОВ

[ *
Соревнование:
лучше они войдут в форму до. начала мас- Tl рохо ДЧИКОВ
совых соревнований. Кроме того, каждый
выход на шлюпке в море должен иметь Донбасса

На шахтах Донбаюса mupono разверну-
Loch социалистическое соревнование п2о-
ходчиков за достойную ветречу Дня шах-
тера. Первенство в соревновании прочно
удерживают бригады знатного проходчика
Донбасса Никиты Рулева (Горловская шах-
та им. Румянцева), Героя Сопиалистиче-
ского Труда Ивана Ященко  (Шахтострой
«Пентральная-Заводекая») и Михаила Волк
(Енакиевокая шахта им. Карла Маркса).

Бригада Никиты Рулева в мае при Me-
сячном задании в 20 погонных метров
птрека и 10 погонных метров околостволь-
ной выработки дала 30 погонных метров
штрека и 11 поонных метров около-
ствольной выработки. В июне бригада 00-
рется за ироходку 60 погонных метров
штрека — в два раза больше задания.

Отлично трудится бригада Героя Социа-
листического Труда Ивана Ященко, eme-
дневно перевыполняющая вое задание по
креплению ствола шахты «ентральная-
Заводская». Недавно бригада выполнила
сменное задание на 232 проп. Бригада
‘уложила 3а смену полтора железнолорож-
ных ватона кирпича. Такоге успеха среди
прохолчиков-крепитьщиков Донбасса не
добивался еще никто.

По передовикам социатистического ©0-
ревнования равняются десятки бригад про-

ходчиков Донбасса.
В. УКРАИНСКИЙ. -

простое катанье. Обучать команды надо

ходить ПОЛ парусами в самых сложных
условиях погоды и на’ дальние дистанции,

Злесь очень велика фоль офицера —

и волнении

катеров и барказов знание

пресекать камна-

Следует решительно.

Енакиево,

дополнительные
пытались в прошлом

У ленинградених портовинов

ЛЕНИНГРАД, 8 июня. (Корр. «Красного
Флота»), Пароход «Сухуми» находился еще
в Финском заливе, когда по радио ленин-
традекие портовики попросили капитана
сообщить о количестве и характере. груза,
© порядке размещения его в трюме. Нолу-
чив ответ, портовики сразу же подготови-
лись к разгрузочных работам. Механиза-
торы разработали план выгрузки, к месту

Пора ‘возродить на флоте и такие оп-
формы ° использования

‘спортные механизмы,
южные вагоны,
Как только пароход подошел к стенке
порта. немедленно началась разгрузка,
Бригалы грузчиков возглавляли стаханов-
пы тт. Булавин, Аупрович, Васильев и
другие. Грузчики и крановщики вдвое пе-
ревыполняли сменные задания. Пароход
был разгружен на 47 часов раньше cpo-
ка

гребцам приоб- поданы железнодо-

позволят

Говоря о разнообразном применении ко-

Коллектив ленинградских  портовиков,
освоив технологию скоростной обработки
судов, за последнее время добился боль-
ших успехов. Намного ранее  занланиро-
ванного графиком срока были разгружены
пароходы «Бирута», «Сестрорецк», «0ло-
нец» и другие суда.

Досрочной обработке судов способствует
развернувшееся социалистическое сорев-
нование между железнодорожниками и ра-
ботниками порта. Железнодорожники 0бес-
‘Печивают планомерную подачу вагонов к
причалам и своевременный отвод их после
разгрузки. В порту много делается но
дальнейшей механизации погрузочно-раз-
трузочных работ, по внедрению новой тех-
нологии. Серьезную помощь в этом оказы-

Еще наблюдаются случаи, когда co}

Надо воемерно повысить ответственность

качество выпускаемой ими продукции, 8 вают ученые. Группа научных ра-
помощникам командиров ‘кораблей и боц-  ботников закончила © портовиками до-
манам не принимать от мастерских и скла-  говор 0 творческом содружестве. Уче-

и нестан- ные совместно 0 стахановцами приступи-
ли в разрешению ряда актуальных нроб-
лем, связанных ©0` скоростной обработкой
судов.

‚ Инженеры разработали также проект
зонструкции разборных склалов. Построй-
та таких складов улучшит хранение rpy-
зов, облегчит их погрузку и выгрузку. На-
учные сотрудники института помогают
портовикам в испытании новых под’емно-
транспортных механизмов, проводят техни-
ческие доклады и консультации,

Пора также закрепить корабельные

нику командира корабля и боцману следует
осуществлять строгий контроль за состоя-
нием корабельных шлюпок, их вооруже-
нием и оснащением. г

Опыт передовых кораблей нашего флота
показывает, что там, где обучению лич-
ного состава хождению на шлюнках уде-
ляется повседневное небслабное внимание,

товки занимаются не только командир Ro-
рабля и его помощник, HO м командиры
боевых частей, и где партийная и комсо-
мольская организации действенно помога-
ют командованию прививать личному 20-
ставу любовь к шлюшке, —там налицо вы-
сокий уровень морской выучки экипажа.

Задача заключается в TOM, чтобы пол-
ностью использовать корабельные шлюпки
для повышения морских навыков у каж-
лото офицера, старшины и матроса.

ТАЛЛИН, 8 июня. (Hopp. «Красного
Флота»). Меньше толутора месяцев осталось
до знаменательной для всех трудящихся
Эстонской ССР даты — 21 июля — дня
установления советской власти в Эстонии.
С большим под’емом трудятся рабочие, кре-
стьяне, советекая интеллитенция респуб-
лай, вотречая исторический день. Bee
новые и новые победы одерживают они на
трудовом фронте, стремясь достойно ветре-
тить ‘славную годовщину.

Зачинателями социалистичееского сорев-
нования явились коллективы машинострои-
тельного завода «Ильмарине», трикотаж-
  ной фабрики «Марат», завода резиновых
изделий «Пыхьяла» и Фанерно-мебельной
фабрики. Коллективы этих ведущих пред-
приятий Таллина обратились ко всем ра-
бсутетвовали Заместитель Министра Иност-  бочим, инженерам, техникам,  служашим
ранных Дел СССР ©. T, Tycen, Секое-  промышленности города ¢ призывом раз-

Верховного Совета СССР вернуть социалистическое соревнование в
А. Ф Горкин, Заведующий 5-м Пвропей- честь приближающейся годовщины. В
своем обращении они приняли ряд  кон-

скям Отделом МИД OCCP A. H. Абрамов,
Заведующий Протокольным Отделом МИД! кретных обязательств, предусматривающих
досрочное выполнение планов, повышение

СССР Ф. Ф. Молочков. маме р
ачества продукции, ускорение оборачи-
После вручения верительных ГРамот  ети оборотных средств, экономию сы-
Н, М. Шверник имел беседу с г. Е. Я. рья и материалов.
Хельгебю. В беседе принял участие Ф. Т.  Так, например, завод резиновых изде-
Tyces. ws (ТАСС).  лий «Пыхьяла» обязалея пятилетний план
\

При вручении верительных ‘трамот при-

По Советском

ивартовки были подтянуты под’емно-тран-:

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

карты... (2 стр.).
БЕСЕДЫ УЧЕНЫХ. — Н. Паренаго. — Новей-
шие данные о строении. Вселенной (2 стр.).
ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. — Лейтенант Г. Хол-
кин, лейтенант Н. Пащенко, — Пустой инструктаж
и формальная помощь (2 стр.).
М. Владимиров. — Марксистско-ленинская уче-
ба офицера (3 стр.).

Колхозы и совхозы Московской области
5 июня выполнили государственный план
вовеннего сева. Сев закончен на 5 дней
раньше, чем в прошлом году.

Неревыполнен план посева зерновых
культур, картофеля и льна-долтунца. Кор-
мовых корнеплодов и силоеных культур
осеяно в полтора раза больше по. сравне-
нию с прошлым годом. Перевыполнен план
сева мнотолетних трав,

Благодаря возросшей технической оена-

Хлеб—-государству_

БАКУ, 8 июня. (ТАСС). В Азербайджане.
стоят жаркие дни. Все новые районы при-
ступают K косовице озимых хлебов. По
мере развертывания уборочных работ ра-
стет число колхозов, сдающих первый

В честь 30-летия ЛКСМУ

КИЕВ, 8 июня. (По телеграфу). 25 июня
Ленинский коммунистический союз молоде-
жи Украины отмечает свое 30-летие. По
инициативе комсомольцев и молодежи горо-
да Сталино, Днепростроя и Харьковского
тракторного завода по’ всей республике раз-
вернулось социалистическое соревнование
за достойную встречу юбилея ЛВСМ Украи-
ны. Молодые утольщики, сталевары обяза-
лись к юбилею дать сверх плана тысячи
тонн угля, чугуна, сотни тонн стали. .

Комсомольцы и вся молодежь Днепро-

строя взяли на себя обязательство к юби-
лею завершить строительство Дворца куль-
туры, водной станции и стадиона.

Успешно выполняют свои обязательства
молодые производетвенникя Харьковского
тракторного завода. Они борются за то, что-
бы к юбилею завершить производственные
задания восьми месяцев. Молодые тракторо-
строители уже перевыполнили свое обяза-
тельство по экономии средств. Они сэконо-

Красноармейского района. Их опыту борь-
бы за развитие колхозного животноводства
следуют сейчас
края. До войны в двадцати колхозах
района имелось по четыре-нять животно-
волческих ферм, с большим количеством
скота.  Немецко-фалиистские захватчики
разграбили скот, сожгли фермы:

После изтнания оккупантов колхозники
энергично взялись 3% воестановление
щественного < животноводетва, = строили
скотные дворы, создавали фермы. Вскоре
все колхозы района имели по четыре фер-
мы:  молочно-товарные,  евино-товарные,
овце-товарные и птице-товарные. Уже к
концу 1946 года в них имелось 4.304
толовы крупного рогатого скота, около двух
тысяч свиней, четырех тысяч овец и свы-
ше девяти тысяч кур и гусей.

За последние годы эти цифры возросли.
Только в колхозе им. «17-й партконферен-
ции» в нынешнем году количество круп-
pore рогатого ‘скота составляет 660 голов,
59 лошадей. имеется 519 овец, 362 сви-

ный. более 2.800 штух птицы. ели в

ххх

Нолхозы и совхозы Мосновсной области выполнили
государственный план весеннего сева _

шенности машинно-тракторных станций

все колхозы и COBXOSEL

то на Кубани

Капитан 3 ранга А. Токайский. — Воспитание сб
ветского патриотизма (3 стр.).

БИБЛИОГРАФИЯ. — А. Данилов. — Борьба дез
мократической молодежи за мир и единство (3 crp.),

ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ. ВОЕННО-МОРСКИХ
СИЛ. — Капитан М. Львов. — Чемпион по стрель-
бе Андрей Гармаш (3 стр.).

На Парижской сессии Совета министров иност-

ранных дел (4 стр.).

г : a

весенний ‹ев проведен нз высоком агро-
техническом уровне. Веснорспашка зелась
плугами с предплужниками, посев зерно-
вых культур проводился рядовыми сеял-
ками. ПГироко применяхоя перекрестный
сев,

Прохолжается посадка поздних овошей и
бахчевых культур. _

Колхозы и совхозы фазвернули работу
по’ухолу за посевами.

®

хлеб тосхдалетву. Кюрдамирский пункт
поинял от колхозов более пятидесяти тонн
ячменя. По дорогам Axcymuckoro, Саат-
личекого и других районов потянулись
красные 0б0зы © зерном.

мили 11 тыеяч рублей сверх плана за
счет снижения брака.

Достойно несут юбилейную  стаханов-
‘скую вахту 35 тысяч молодых рабочих
Днепропетровска. Тысячи молодежных
бригад соревнуются за право носить `по-
четное наименование бригад отличного ка-
чества: :

20 тысяч комсомольцев и молодежи
Воронтиловградекой области принимали ак-
‘тивное участие в «Неделе леса». Посажено
около 1.220 тектарюв колхозных 16603а-
INUTHBIX полос. и

спортивных соревнований. Десятки тысяч
‘молодых рабочих, колхозников, травтори-
‘стов, рабочих совхозов, школьников и сту-
дентов сдают нормы на значок ГТО. С1 по
26 июня проводится республиканская
звездная эстафета. Рапорты в столицу Ук-
раины понесут бепуны, гребцы, пилоты
аэроклубов, кавалеристы, мотоциклисты,
велосипедисты: : :

Нубанские животноводы

Ha всю Кубань славятся животновохы’

прошлом. году доходы колхоза от живот-
новодетва, составляли около стё тысяч
рублей, то в текущем году они удвоятся.

По плану 1949 тола колхоз «Вторая
пятилетка» должен иметь 480 голов крун-
Horo ротатого скота. Но уже сейчас имеет-
ся 497 голов. Шо трехлетнему плану раз-
BUTEA животноводства эта цифра увели-
читея вхвое, 2

Выстрыми темпами DacTerT в колхозах

овцеводство. Четыре года назад в артели им.
Фрунзе имелось всего 57 open. Сейчас
их уже 523. ie

Решение партии и правительства
плане развития животноводства воеприня-
пол’емом, Члены сельхозартелей Ерасноар-
‘мейското района обратились с письмом ко
всем  труженикам сельского хозяйства
Краснодарекого края и призвали их < че-
стью выполнить постановление Совета
Министров СССР и ЦЕ ВЬИ(б) о развитии
общественного, колхозного и совхозного
продуктивного животноводетва.

а В. ШЕВЛЯНОВ. -

Краснодар. :

Московская областная` конференция

ДОСАРМ

Вчера в детском Доме культуры Бауман-
ского района столицы открылась 1-я Мос-
ковская областная конференция ДОСАРМ,
В ве работе принимает участие свыше 300
делегатов и представителей первичных
организаций общества. С докладом. о работе

и очередных задачах ДОСАРМ столичной

Перед девятой годовщиной установления
о советской власти в Эстонии

дав стране сверх плана много тонн. подо-
швенной резины и технических изделий.
Коллектив трикотажной фабрики «Марат»
ретил выполнить программу 1949 года
в 1 ноября. В обязательствах рабочих
маттиностроительного завода предусмотре-
но наряду с повышением производитель-
ности и досрочным выполнением” производ-
ственных планов „ускорение оборачивае-
мости ‘оборотных средств.

Призыв ведущих предприятий нашел
горячий отклик среди работников  эстон-
ской промышленности. Первым откликну-
лись на: призыв  сланцевики о комбината
«Кохтла». Поддерживая патриотический
почин коллективов таллинских предприя-
тий. они взяли на себя обязательство ко
дню тодовщины ‘установления ‘советской
власти в Эстонии выполнить план восьми
с половиной месяцев по валовой продук»
ции и 3а два месяца, оставшиеся до
праздника, высвободить из оборота 150
тысяч рублей.

( честью выполняет взятые. обязатель-
ства коллеклив ‹ Тартуской ° Фабрики.
(выше 40 рабочих и работнии . ве-
душих профессий еще к первомайским

праздникам  заверпихлю выполнение Пя-

области выступил Герой Советского Союза
полковник Стебенев.

В работе конференции ДОСАРМ, принима-
ют участие секретарь МК ВЕП(6) А. Я. Се-
качев, председатель Всесоюзного доброволь-
вого общества содействия армии генерал-
полковник В. И. Кузнецов.

выполнить к 15 июля нынешнего года ти’ и шести’ тодовых норм. Ha фаб-

пике Таввернулось движение за ‹озла-
ние бригад отличного’ качества. Лучших
результатов в социалистическом соревно-
вании добилась бригада литейщиков Map-
ты Раудсепи, которая уже два месяца
работает без брака. По этой бригаде рав-
няютея все стахановцы фабрики.

Выполнили. свои ‘пятилетние планы
морской порт и ряд других предприятий.

План первого квартала нынешнего. го-
да  эстонекая промышленность  пере-
выполнила. Во втором квартале про-.
мышленность продолжала набирать TeM-
пы.  Олновременно ¢ этим растет и
качество выпускаемой продукции. Этому
способствует распространение латриотиче-
ского почина Александра Чутких. Сейчас
в Эстонии — сотни бригад отличного ка-
чества. На выпуск  высококачественной
продукции переходят целые предприятия.
Так, весь коллектив завода «Пунане Кун-
да» перошел на выпуок продукции
только отличного качества, ето  при-
меру последовал коллектив фабрики «Ма-
рат».

Такими успехами встречают трудящие-
ся Эстонской COP девятую годовщину

Знаменательная. дата отмечается рядом

9.

огромной радостью и

личный состав корабля Н.

Навстречу Дню
Военно- Морского
Флота

ГОТОВЯТСЯ
К ПРАЗДНИКУ

о ЛЕВИНГРАЛ, 8 июня. (Керр. «Красного
`Флота»). Здесь началась подготовка ko

Дню Военно-Морского Флота. Городокое

эвовуреионное бюро организует экскурони.
трудящихся, студентов и школьников на
тему «Ленинграт — город морской сла-
вы». Экскурсии проводятся на теплохолах
«Кремль» и. «Совет» по Неве, Морскому
каналу, Финскому заливу.
дни,  предитествующие празднику,
офицеры военно-морских учебных заведе-.
ний выступят на предприятиях и в
учреждениях торода < доклащами и лек-
пиями, посвященными Советовому Военно-
Морскому Флоту. Будут  ортанизованы
ветречи моряков — Героев  Советекого
Сотза в ленинградской молодежью. ;
Болыная подтотовка к празднику mpoBo-
дитея Центральным военно-мореклим музеем.
Помимо реконструкции экетозиций, понол-
нения их новыми материалами и создания

специального отдела, посвященного после-

военной жизни советеких моряков, музей
отправляет в Москву большое количество’
экопонатов для праздничной выставки в
Центральном парке культуры и отдыха
им. Горького:

В Домах культуры, фабочих клубах и
кинотеатрах готовятся фотовыставки, по
свяшенные Советским Военно-Мореким Си-
лам. В будущем месяце начнется фести-
валь кинофильмов о боевых делах совет-
ских моряков в оды войны против немеп-
50-фалтистоких захватчиков. В крупней-
пгих библиотеках города организуются
выставки литературы о Военно-Мороком
Флоте СССР.

КИНОФЕСТИВАЛЬ
ВОЕННО-МОРСКИХ
ФИЛЬМОВ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 июня. (Корр,
«Нвасного Флота»). В матросском клубе Ha-
чалея кинофестиваль, посвященный Дню
Военно-Морекото Флота. На-лнях демонст-
рировалея фильм «Мы из Вронтитадта».
Перед сеансом офицер Скиба выступил пё-
ред зрителями © докладом о роли Вовнно-
Moperoro Флота в борьбе за победу Ве-
‘ликой Октябрьской социалистической ‘ре
волюции и за утверждение советской вла-
‘сти в Россия.

Моряки просмотрят также кинофильмы“
«Балтийцы», «Моряки», «Гибель «Орла» и
другие. }

Готовится лекпия на тему «Товарищ
Сталин —= ортанизатор Вооруженных Сил
страны социализма». `Восле лекции будет
показан кинофильм «Сталинградская бит-
ва».

сменные NE

Отеческая забота

о детях

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 июня. (По те-
леграшу). В одном из лучших зданий села
 Танковое, Куйбышевского района, Ёрым-
ской области, по окончании Великой 0те-
чественной войны был создан детский дом.
В нем живут дети, родители которых погиб-
ли в голы Великой Отечественной войны,
Опытные преподаватели и воспитатели ок-
ружают ребят отеческой заботой и внима-
нием,

С первого дня организации детского дома
взял Над Ним
шефство. Матросы, старшины и офицеры
нередко навещают ребят, помогают в оргз-
низации их досуга, в учебе. Силами ‘матро-.
сов пятой боевой части были капитально
отремонтированы движок и электрогенера-
тор, проведена электропроводка, после чего

в помещении детского дома вспыхнул
яркий электрический свет. ee
С большой радостью встречают дети

каждый приезд своих шефов. Недавно мо-
ряки приобрели для детского дома различ-
ный спортивный инвентарь. Вручать его
повезли офицер Шмаль и матрос Перепеч-
ко. Опытные спортемены, они помогли де-
TAM оборудовать волейбольную площадку,
спортивный городок. карусели,

Успехи экипажей
рыболовных
траулеров

МУРМАНСК, 8 июня. (Корр. «Красного
Флота»). Недавно экипаж одного из пере-
довых судов Мурманского тралового флота
«Семта», ‘возглавляемый капитаном Вурко-
вым, обратился ко всем экипажам трауле-
ров с призывом включиться в борьбу за
перевыполнение плана рыбодобычи. В ны-
нептнем году экипаж этого траулера взят
на себя обязательство сократить ‘каждый
рейс на 36 часов, ‘не прекращать работы
й в тормовую погоду.

Патриотический призыв встретил горя-
Чий отклик. Экипажи траулеров «Ленин-
град», «Рабочий», «Уссуриец», «Поляр“
ный», «Акула» и другие приняли на себя
Такие же обязательства.

В последние дни число судов, возврая
щающихея досрочно. с полным. грузом, вез-
ко возросло. Особенно энергично работают
инициалоры скоростных рейсов. Несколько
pas досрочно с полным трузом приходил
траулер «Рабочий». В последний раз он
вернулся на 36 часов раньше рока, до-
ставив 213 тонн свеже-соленой рыбы. ‘За
время рейса экипаж изготовил около пяти
тонн рыбьего жира и около ‹еми тысяч

установления в республике советской вла-
сти,

банок консервов — на, 2.000 банок болв-
пе своего обязательства.