=“

9 июня 1949 г., четверг, № 134 (3238) ..

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

Van

Открыв тумбочку большого письменного
стола, офицер Приходько вынул стопку
исписанных крупным почерком тетрадей и

i

. Положил их на стол.

cont Это мой ‘последние конспекты. Здесь,
правда, немного, остальные храню на квар-
тире, — сказал Яков Тихонович.

Раскрываем верхнюю четрадкх. Заголо-
вок — «Основные чёрты марксистского
диалектического метода». Шосле краткого
вступления, характеризующего  возникно-
вение материалистической философии. ее

роль и значение, идет разбор методов диа-

лектики и метафизики. Затем в ежатой
форме, четко и последовательно излагаютея
основные черты  маркеистеко-ленинекой
диалектики. Две следующие чтетрадки за-
полнены  конепектами по историческому и
диалектическому материализиу.

По глубокому разбору отдельных поло-
жений и примеров, подкрепленных  цита-
тами из произведений классиков марксиз-
иа-ленинизма. записанных в тетрадях,
чуветвуется, что составитель конспектов
усердно поработал нал первоисточниками,

Такие же подробные записки у майора
Приходько сохранились и после работы над
книгами В. И. Ленина «Шаг вперед, два
mara назад», «Государство и револю-
ция», «Залачи пролетариата в нашей ре-
волюции», по трудам И. В. Сталина «06
основах ленинизма», «Марксизм и нацио-
нальный в01рос», по всем главам «Крат-
кого курса истории ВКП(б)». На отлельных
листках выписаны основные латы и собы-
тия из истории большевиетекой партии,

Семнадцать лет Яков Тихонович состоит
в рядах партии большевиков. Еще будучи
молодым коммунистом, он окончил диви-
зионную партийную школу и с тех пор не
прерывает работу над своим политическим
образованием. Самостоятельная учеба
дается нелегко. Офицер Приходько вспоми-
нает прежние годы службы в одной из от-
даленных частей, расположенных в тайге,
У самой границы, Тогда нехватало книг,
омоутетвовали хорошие пропагандисты, у
зоторых можно было бы получить консуль-
тацию по наиболее трудным вопросам. Но
тяга в знаниям была  непреололима, и
когда офицеры узнавали о том, что
районном центре устраивается какая-либо
лекция или доклад, отправлялись в район-
ный партийный кабинет,

Позже, работая в одном из флотских
учреждений, майор Приходько занимался
в группе маркеистеко-ленинской учебы
офицеров, аккуратно посещал каждое за-
нятие, усидчиво готовился по темам. читал
много. литературы. Частым гостем он быт
и в партийном кабинете, старалея не про-
пустить ни одной новой лекции в Доме
офицеров. В прошлом году т, Приходько
назначен на должность командира подраз-

HGHCTCHO =Ne

HOWCHAR

усилилась у него потребность ® Хальней-
шему расширению своего % политического
кругозора.

Придя в, подразделение — коммунист
т. Приходько в первого же дня активно, е
энергией ° включился в жизнь и деятель-
ность ‘партийной организации. Он возгла-
вил кружок, в котором молодые коммуни-
сты изучали «Враткий куре истории
ВЕП(6)», стал регулярно выступать © по-

литическими ‘докладами и беседами перед.

личным ©оставом.

Но не только доклады и выступления
по политическим вопросам побуждают офи-
nepa Приходько обращаться к трудам
классиков марксизма-ленинизма. Этого на-
стоятельно требуют повседневная жизнь,
постоянное общение се офицерами, матроса-
ми и стартинами, Ежедневно и по самым
разнообразным вопросам обращаются под-
чиненные к своему командиру. С осени ми-
нувшего года матрос Иволга ноступил в
партийную школу, но потом по ряду обетоя-
тельств занятия в школе ему припглось
оставить. В апреле т. Иволга обратилея к
офицеру Приходько с просьбой помочь ему
подготовиться и сдать экзамены в партий-
ной школе экстерном. Офицер охотно понтел
навстречу желанию матроса. Он подобрал
и дал ему необходимые материалы и лите-
ратуру, провел с ним несколько консульта-
‘ций. В итоге т. Иволга успешно сдал за-
четы по всей программе годичной партий-
ной школы,

Упорно повышая свои знания, майор
Приходько внимательно следит и за полити-

ческим ростом подчиненных офицеров. On)

часто беседует с ними по теоретическим
вопросам, интересуется, как они читают
политическую и художественную  литера-
туру. Узнав, например, о том, что офицер
Белов прекратил посещать Вечерний уни-
верситет марксизма-ленинизма, т. Приходько
пригласил молохого офицера к себе на Ge-
седу. 0 многом поговорили в. тот вечер на-
чальник е ‘подчиненным, и эта беседа
принесла < молодому офицеру большую
пользу.

Такие же беседы нередко возникают меж-
ду т. Приходько и молодыми офицерами
Рулько, Парашиным и другими. Присут-

В   ствуя на политических занятиях, интере-

суясь тем, как офицеры проволят воспита-
тельную ‘работу в личным  боставом, ко-
мандир не только подмечает и указывает
Ha недостатки, но и старается дать офи-
церам полезный совет, подсказать, & где
надо — и рептительно подправить.

Однажды он пришел на политические за-
HATHA в группу старшего лейтенанта
Рулько. Прослушав рассказ руководителя,
т. Приходько заметил, что последний не-
достаточно четко изложил сталинские поло-
жения, касающиеся вопросов о полной ‘и

деления. Возросла ответственность, приба- окончательной победе социализма в нашей
вилось обязанностей по службе, еще более   стране. Командир тут же выступил и внес

4662 0

проведено несколько молодежных вечеров,

ие

необходимые дополнения. Поеле этого, при-
тласив к с60е руководителя, т. Приходько
подробно выяснил, как тот готовилея в
занятиям, просмотрел его конспект и ука-
зал на допущенные пробелы. B sasep-
шение своой беселы т. Приходько взял
«Вопросы ленинизма» и зачитал офицеру
Рулько то место из книги, ме товарищ
Сталин даст исчернывающее определение,
ЧТо такое полная и окончательная победа
социализма.

€
&

=

=

Нередко офицеры подразделения вместе
с команлиром идут в клуб на ‚новую лек-
цию или посмотреть кинокартину. Боль-
шой интерес вызвал. у офицерского соста-
ва фильм «Суд чести». После просмотра
т. Приходько собрал офицеров, и това-
рищи поделились своими’ впечатлениями.
Беседа вышла далеко за’ рамки сюжета
фильма, затронула вопросы из жизни
<воего подразделения. Говорили 0 совет-
ском патриотизме, честности; большевиет-
ской принципиальности, о гордости с0-
ветского человека за свою социалиетиче-
скую Родину. затем в подразделении было

улучшилось дело пропаганды советевого:

ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ

ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

Чемпион по стрельбё

` Андрей

Андрей Tapmam увлекся спортом еще в
16 годы, когда учился в военной школе.
Несколько позже на Урале on познако-
милея © преподавателем физической куль-
туры В. Г. `Фроловым и пол его руковод-
ством стал тренироваться по лыжам и гим-
настике. Фролов посоветовал  мозолому
спортсмену прежде всего слать нормы
комплекса «Готов к труду и обороне».
Андрей Гармаш в первой сотне спортеменов:
страны стал значки-
стом ГТО 2-й слупе-
ни, а в 1935 роду
завоевал звание чем-
пиона г. Молотова по
гимнастике.

Занятия стрель-
‚бой начались у него.
с неудач: Гармаш низ
Rak He мог выпол-
нить упражнения из
боевой Винтовки.
Другой. может быть,

патриотизма, советской национальной г9р-
доети.

В рабочем столе командира подразлеления
рядом с «Кратким курсом истории ВЕ(б)»
и книгой товарища Сталина «0 Великой
отечественной войне Советекого Союза» ле-
жат аккуратные стопки «Большевика» й
других журналов. Офицер Приходько вы-
писывает более десяти названий газет и
журналов. Некоторые статьи жирно 001-
черкнуты цветным карандашом, на полях
еделаны отметки: «Изучить с офиперскам
составом» или «Прочитать © коммуниста-
ми». Злесь же хранятся вырезки пропа-
тандиетеких газетных сталей, номвра тазет
с постановлениями партии и правительства,
брошюры о пятилетнем плане и другие ма-
териалы по текущей политике. Все это сви-
детельствует о стремлении офицера быть
постоянно в курсе важнейпгих событий в
жизни страны и за рубежом.

Кипуча и многообразна повседневная
жизнь подразделения, которым руководит
коммуниет офицер Приходько. Прежде
всего бросается в глаза то, что офицеры и
фядовые воины этого ‚ Подразделения ста-
раютея повседневно. раептирять свой круго-
зор, обогащаться знаниями истории и тео-

рии большевизма. В полразделении работа.

ют кружки партийного й . комеомольекого
просвещения. Многие из коммунистов вес-
ной закончили партийную школу, учатея
в Вечернем университете  марксизма-
ленинизма, другие самостоятельно работают
над книгой, И в этом командир. подразделе-
ния показывает своим подчиненным при-

мер.
М. ВЛАДИМИРОВ,

Воспитание советского патриотизма

В Сталинской Конституции сказано:
«Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина CCCP». Постоянно
напоминать советским воинам 0б этой евя-
щенной обязанности —— значит поднимать
их политическую сознательность, воспиты-
вать пламенные чуветва советского пат-
риотизма, овотекой национальной гордо-
сти.

Мне хочется поделиться нашей прак-
Тикой воспитания.

Исключительно большое вниманив мы
улеляем пропаганде биографий наших
великих вожлей В. И. Ленина и ШИ. В.
Сталина. Жизнь и деятельность выдаю-
щихся гениев человечества Ленина и
Оталина являются ярким примером безза-
ветного. служения Родине, народу. Естест-
венно, что, изучая жизненный путь вожде
партии и народа, моряки укрепляют в се-
бе чувство советского патриотизма, чувет-
во советской национальной гордости, Бес-
примерная во всей мировой истории дея-
тельность великих основоположников боль-
шевистской партии и Советского госудат-
етва В. И. Ленина и И, В. Оталина посто-
янно вдохновляет воинов на образцовое
выполнение своего долга.

На корабле широко применяются  та-
кие формы массовой работы, как темати-
ческие вечера и собрания личного соста-
ва 6 вопросами о советеком ‘патриотизме,
о преимуществах советокого строя перед
капиталистическим, о величественных у6-
цехах нашего народа, достигнутых пол оу-
коволетвом большевистской партии в 1ра3-
BUTHH советской экономики, науки и куль-
туры. Очень активно проходили у нас мо-
лолежные вечера, посвященные темам: «За

что я люблю свою Родину», «Широка
страна моя родная» и ду.

Недавно было проведено собъание лич-
Horo состава, на котором речь шла о тра-
дициях корабля. В своем докладе замести-
тёль командира по политической части
рассказал морякам о боевой история во-
рабля, о том, как еще в годы гражданской
войны на Дальнем Востоке экипаж герои-
чески дрался с иностранными интервента-
ми и белогвардейщиной за советекую
власть. Затем он рассказал о подвигах мо-
ряков. Бедненко, Егорова, Жмых, Шамеуди-
нова и других воспитанников корабля, ко-
торые в суровые годы Великой Отечест-
венной войны добровольно ушли на сухо-
путный фронт и мужественно сражались

пол Москвой и у стен  Оталинграла. Многие’
й   ИЗ НИХ В боях с врагом пали смертью храб-

рых. Память 0б их ратных подвигах на-
долго сохранится в сердце каждого моря-
ка корабля. Это собрание оставило глубо-
кий след, Матросы Бурыгин, Баранов,
Балаев в своих выступлениях заявили,
что. они приложат все свои силы, чтобы
быть достойными преемниками традиций
старшего поколения. ‘

Вопросам героической истории и боевых
традиций ‘Советских Вооруженных Сил
неоднократно посвящалиеь специальные
доклалы и беседы. Рассказы 06 историче-
ских победах Советской Армии и Флота в
Великой Отечественной войне помогают мо-
рякам еще лучше осознать
пели и задачи, стоящие перед наптими
Вооруженными Силами, воспитывают У

них любовь к своему оружию и военному

делу. He
Наряду © пропагандой величественных.

благородные.

услехов советского народа в послевоенной
пятилетке. для личного состава регулярно

проводятся доклады и беседы о развитии

отечественной науки и техники; о знаме-
нательных открытиях и изобретениях yue-
ных нашей страны. Большой интерес вы-
звал У молодежи корабля вечер, посвя-
щенный гениальному изобретению А; 0.
Поповым беспроволочного телеграфа. Моря-
ки горды тем, что колыбелью радио яв-
ляется русский военный флот. Воинов
ознакомили с историей русской артиллерия,
в также с историей изобретения и усовет-
шенствовзния различных видов отечеот-
венной техники и вооружения Своего ко-
рабля. ‘в отличных боевых овойствах ко-
торого наглядно убедилея каждый матрос
п старшина. Это вызвало у молодежи еще
большую любовь. и уважение в своему
оружию:

За последнее время на корабле прове-

‘цено коллективное обсуждение замечатель-

ных произведений советского виноискусст-
ва: «Суд чести». «Повесть о настоящем
человеке». «Академик Иван Павлов». Бы-
ли организованы вечера, посвященные
лауреатам Оталинских премий — совет-
ским ученым, писателям, новаторам произ-
BOACTBA. :

К нам ма корабль ежедневно присыла-
ют десятки писем из различных уголков
етраны. Эти письма также используются в

воспитательной работе с личным составом.

Влохновенный труд советских людей,
строящих коммунизм. вызывает у военных
моряков прилив новых сил в боевой и по-
литической учебе.
Капитан 3 ранга
А, ТОКАЙСКИЙ.

Борьба демократической молодежи за мир и единство

В борьбе за свободу и национальную
независимость, за мир и демократию, 38
дружбу народов. растет и ширится можау-
народное молодежное движение, в авангар-
де которого идет советская молодежь,
ленинско-сталинский комсомол.

Борьбе демократической молодежи 38
мир и единство посвящена изланная «Мо-
долой гвардией» книжка М. Тюрина
ней освешаются основные отапы на пути

® об’единению сил демотратической моло-

лежи с начала второй мировой войны,

Книжка М. Тюрина содержит

актический материал, показывающий 34-
. федерации   явилаеь первым шагом

рожление и развитие Всемирной
демократической молодежи,
ныне пол своим знаменем более 50

лионов юношей и девушек 63 стран.

Идея боевого единства зрела

сознании молодежи B голы
борьбы с фашизмом. Собравшийся в №9-
скве в сентябре 1941 года первый ан-

тифатистский МИТИНГ советской моло

ризвал молодежь ми-
в своем обрашении при и Е

ра сплотиться на борьбу против злейшег

*) М: Тюрин.
мократической молодежи».
ИК ВЛКСМ «Молодая гвардия».
1949. Стр. 70. Цена 1 р. 25 к.

об’единяющей   линному
MILI-

«Всемирная Федерация де
Издательетво
Москва.   НОСТЬ

БИБЛИОГРАФИЯ

врага человечества — гитлеровской  Гер-
мании — и принял рещение создать
Антифаптистский комитет советевой моло-
дежи. Такие же об’единения начали затем
создаваться В
Америке. В Польше, Чехословакии, Фран-
  ции и других странах, оккупированных
‘немцами, возникали подпольные антифа-

*). В  шистекие организации молодежи.

В ноябре 1942 года в Лондоне cocros-
лась Международная конференция демовра-
ической мололежи. На ней были ‘пред-

обильный   ставители 28 стран. Эта конференция, ©03-

ванная по инициативе советской молодежи,
на пути в под-
международному молодежному
единству. Й уже в конпу войны в боль-
шинетве страв Европы существовали мас-

п крепла в совыв организации молодеже, проникву-
смертельной  ТЫе стремлением бороться 38 осушествле»

ние демократических преобразований. 38
свои права. Всемирная фелерация демокра-

дежи   тической мололежи (ВФЛМ) была создана в

конце 1945 гола. Второй Всемирный кой-
состоится в начале сен-

тября 1949 ола в Будапеште.

Автор брошюры
фактические данные, рисующие

существования. Помимо этого, в

Англии, США, Фатинской

борюцихся за развитие народного

приволит интересные
деятель-
ВФДМ на поотяжении ее трехлетнего
1 брошюре

содержатея ценные сведения о росте по-
литичеекой активности молодежи  коло-
ниальных ий зависимых стран, о мужест-
венной борьбе греческих и испанских мо-
лодых демократов против . фашистских
режимов, о деятельноети молодежных ор-
ганизаций Германии, Италии, . Австрии.

()е0бое место отведено в. брошюре органи-
зациям мололого поколения в странах Ha-
родной демократии; Читатель знакомится
0 многими яркими фактами, показываю-
шими огромную роль юношей и дезушек,
хозяй-
ства п культуры своих стран по социали-
стическому пути, за укрепление  между-
народного сотрудничества демократической
молодежи мира. 38 дружбу между HApo-
дами.

В первых рядах борцов за мир и демо-
кратию выступает советская  мололежь.
Антифатислекий комитет советской  моло-
дежи поллерживает сейчае связь с более
чем 130 мололежными оргавизациями 50
отран мира. ‘

Брошюра М. Тюрина снабжена интерес-
ными иллюстрациями. Книжка окажет
пользу в ‘агитационно-пропаганлиетсвой pa-
боте флотским политработникам. партийно-
му и комсомольскому активу.

А. ДАНИЛОВ,

й спасовал бы: Но у
Гармална -—— замеча-
‘чельная черта: не ис-
кать легких путей ‘к
победе. случайного
успеха. Он смело по-
шел навстречу труд-
ностям, полный ре-
шимости преодолеть
ИХ.
Внимательно ана-
лизируя стрельбы, бе-
седуя с руководите-
лем, Гармаш обнару-
жил причину своих
неудач. Оказалось,
что на огневом рубе-
же он принимал неудобное, напряженное
положение, неправильно пользовался рем-
нем. Это лишало винтовку устойчивости.
Не ладилось и со спуском. Вее вместе
взятое отражалось на результатах. И вот
спортсмен стал кропотливо оттачивать свое
мастерство.

Выполнив нормы класеного стрелка, мо-
лодой офицер не прекратил тренировки. Он
решил наряду © гимнастикой и лыжами
серьезно заняться стрелковым спортом.

Особенно привлекала Андрея Федоровича
стрельба ‘из пистолета, требующая по-
стоянной тренировки. Он долго не мог до-
биться стадильных результатов и тогда
рептил истробовать надежный метод  тре-
нировки онытных мастеров — стрельбу
без выстрела. Известно, wo ©0 многими
оптибками. которые совершает стрелок, бо-
ротвея на линии отня трудно. Эти ошиб-
ки выявляются, когда стрелок ведет
«огонь» из незаряженного оружия. В этом
случае руководитель и спортомен, наблю-
дая за прикладкой, прицеливанием, нажи-
MOM на спусковой крючок, видят вое недо-
статЕи.

Вначале Гармаш старалея содинаково
яено видеть и мушку пистолета и
мишень. ‘что невозможно. На первенстве
Уральского военного округа он по этим
причина не добилея высоких результатов.
Но общение с армейскими стрелками CBI-
грало тотла положительную роль в овла-
дении оружием. Офипер Гармаитг стал уде-
лять внимание не только. своей «епортив-
HOH форме» и личной тренировке, HO
всерьез занялея подготовкой оружия, его
отлалкой, подбором размера, формы и OK-
раеки мушки и т. д.

ряд веесоюзной классификалии по стрель-
бе из пистолета. Но это не удовлетворилто
его. Норма мастера спорта — вот кавую
цель поставил перед собой офицер-моряк.

Андрей Федорович стал изучать. стиль
тренировки лучнгих стрелков страны, ©0-
бирал 0б этом скупые свеления в газетах.
На спартакядле летчиков флота офицер
Гармали был в групне стрелков, которые
‘добились наиболее выбоких результатов.

Совершенствуяеь сам,  поднолковниЕ
Андоей Федорович Гармаш значительную
часть времени посвятил тренировке коман-
ды части, в которой служил, готовя ее к
соревнованиям на первенство. Военно-Мор-
ских Сил. al

— Отлячно стрелять — долг каждого
офицера, — говорил т. Гармат. И он от
души раловалея успехам своих учеников.
Из тех. кого тренирозал Андрей Федорович,
обенно значительных успехов добился’
офицер Наумов. Хорошо стреляет и ‚офи-
пер Севастьянов.

В прошлом году на стрелковом первен-
стве Воонно-Морских Сил Андрей Федоро-
вич Гармаш впервые лично познавомился
лучшими мастерами Советского Союза,
которые проходили учебно-тренировочный
обор там же, где состязались моряки. Он

во по личной тренировке, но и по методи-
fe подготовки команд, Гармаш узнал, на-

Спартакиада подразделения.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 июня.
(Корр. «Красного Флота»). В Н-ском под-
разделении кораблей состоялась спартакиа-
да, которая длилась три дня. Участники ее
оспаривали первенство по легкой атлетике,
перетягиванию каната, спортивным играм.

В упорной борьбе прошли забеги на сто
метров. Быстрее всех эту дистанцию про-
бежал старший матрос Довлятов. Бег на че-
тыреста метрово выйграл старший‘ матрос
Александров. Победу в эстафетном беге
800-400--200-=100 одержала команда стар-
шего матроса’ Бородина.

Много ‘участников привлекли состязания

по метанию гранаты, по прыжкам в дли-
ну и высоту с разбега. Дальше. всех. мет-

Всесоюзная секция конькобежного спорта
получила из Парижа от Международного
союза конькобежцев (ИСУ) диплом’ об
утверждении в качестве мирового рекорда
достижения заслуженного мастера спорта
СССР. члена общества «Дивамо» Зои
Холщевниковой в скоростном беге на конь:
ках на дистанцию 8 тысячи метров.

Как известно, Зоя Холшевникова, высту-

состоялся очередной матч на

страны по футболу.

Лва года назад Гармали нолучил 1-й раз-

Гармаш

пример, что для обычной стрельбы по ми-
шеням лучшие иметь на пистолете вороне-
ные прорезь и мушку. покрытые ровным
тонким слоем копоти, & для военизирован-
ной стрельбы по фигурной цели, © пере-
бежкой и в ограниченное время лучше
прицельные приспособления покрывать
цветной краской зеленой, «красной,
желтой, белой, — в зависимости от 060-
бенностей зрения стрелка и фона за пелью.

..Первая  стрель-
ба на 25 метров про-
шла неудачно. Зада-
ча ‘состояла в TOM,
чтобы в течение 25
секунл произвести 5
выстрелов и добить-
ея наибольшего попа-
дания в мишень. Все
цыло хороню: не после
четвертого ‘выстрела
отказал пистолет. и
[армаш о вынужден
был покинуть линию
огня. aM

вал CO своим первым
тренером В. Г. Фро-
ловым и. мастерами
спорта. Они пореко-
мендовали: лучше под-
готовить ‘оружие к
состязаниям ‘на 650
метров-самую труд-

пистолета дистанцию.
На следующий день
Андрей - Федорович

вышел на. линию о0г-

ня @ твердой решимостью победить. Он
полностью использовал отведенное про-
траммой время, стрелял размеренно, и как
бы ему порой ни хотелось нажать Ha
спуск, когда уставала рука, Гармат
прекращал прицеливание и отдыхал. Он
четко видел мушку в прорези: револьвера;
слегка затуманенным было черное яблоко
мишени. Но это уже не беспокоило его,
как год назад. Он знал. что вамое важ-
ное — ясно видеть прицельные при-
способления. держать ровную мушку,
правильно установить дыхание, плавно
нажимать на спусковой крючок.

Выетрелы гремели один за другим, уже
многие спортемены сошли © вала, закончив
стрельбу. А Гармали вое еще «выжимал»
последнюю пулю, которая решала, быть
или не быть новому рекорду, Дело в том,
что довятью пулями он выбил уже 69 оч-
ков, & рекорд, установленный в 1945 1о-
ду офицером Новоходько, равнялся 77 0ч-
кам. Попадание. дееятой пулей в «восьмер-
ку» означало для Гармала лить повторе-
ние рекорда. Но этого мало...

Наконец, волнение как будто . удеглось.  :

Он припелился, выстрелил, и;. раньше. чем,
корректор нагнулоя к оптической трубе,
чтобы посмотреть, нула попала воеми ожи-
даемая пуля, Андрей Федорович уверенно

сказал: Е
— Лесяека! и
— Лесятка, — подтвердил корреклор.
Рекорд Новоходько, державшийся три

года. был улучшен на два очка.

Тепло позхравляли товарищи:: и судьи
нового чемпиона и рекордемена Военно-
Мореках Сил офицера Андрея Федоровича
Тармалта, ee
3 +

В декабре прошлого года A. ©, Tapma-
шу присвоено звание мастера спорта CCCP,
а в нынешнем году он награжден значком
«Отличник физической культуры». Но Ан-
дрей Федорович Tapmam не остановилея в
своем росте. Он продолжает настойчиво
совершенствовать свое мастерство и еще
больше. чем прежде, уделяет внимания
MaCCOBOMY стрелковому спорту. -Уже немало
его воспитанников достигло. результатов,.
позволяющих присвоить им новые разряд-
ные нормы. Oe:

Поднолковник Андрей Федорович Tap-
маш — передовой офицер. On получил

получил от них полезные еоветы не толь-  .

Утвержден Мивовой рекорд Зои Холщевниковой.

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

Вчера на Московском стадионе «Динамо» тились со своими минскими одноклубника-
первенство ми. Матч выиграли московские динамовцы
Хозяева поля встре- со счетом 2:0.

свыше сорока поошрений и благодарностей.

за успехи в учебно-боевой и политической

подготовке.
-В. Г. Фролов и А. Ф. Гармаш
переписываются. В. одном из. ниеем своему
первому тренеру мастер спорта Андрей
Федорович Гармаш писал: «Своими основ-
ными спортивными задачами считаю:
вышение личного мастеретва и. подготовку
стрелков первого и второго разрядов, с. ко-
торыми можно было бы затем готовить.
стрелков-спортеменов, передавать им свой.
опыт. Стоемлюсь также привлечь к ‘сорев-
нованиям весь личный состав. И еще од-
HO: мечтаю о всесоюзном рекорле...»..
Пожелаем. чтобы вов это сбылось.

Macten спорта CCCP
капитан М. ЛЬВОВ.

нул гранату матрос Кириллов. По прыжкам
в длину и высоту лучших результатов до-
стигли офицер Вишняков, матросы Куле-
шов и Торгунян. :

Всеобщий интересе вызвали. встречи во-
лейболистов, Хорошую технику продемон-
стрировала команда офицера Воронова, вы-
игравшая все встречи. :

Спартакиада закончилась состязанием по ’

перетягиванию каната. Первое место заня-
ла команда старшины 1-й статьи Двуречен-
ского. a

Спартакиада прошла’ ‘организованно, по-
давляющее большинство ‘личного бостава`
подразделения сдало  нормы комилекса  ГТО
первой ступени, а ряд моряков .— нормы
второй. ступени.

пая в Москве на катке ИДКА в’ соревно-
ваниях на первенство СССР по’конькобеж-
ному спорту, пробежала’ 3 тысячи’ метров
за 5 минут. 29.1 секунды. Это wa 0,5 векун-
ды превышало мировой рекорд, привадле-
зкавший норвежке Л. Шоу Нильсен, уста-
новленный в 1937 году на катке в Давосе

(Швейцария). /
(ТАСС).

Вечером ‘того же
дня он долго беседо-

ную для стрельбы из

регулярно

HEO=  )

Газета «Махи»
о советских предложениях
06 урегулировании
греческого вопроса

АФИНЫ. 8 июня. (ТАСС). Орган социа-
листической партии ЭЛД газета «Махих
‚публикует статью «Вокруг греческого во-
проса», написанную главным редактором
газеты Сомеритиеом. находящимся сейчае
в Париже. В подзатоловке говоритея: «Co-
‘ветское предложение являетея главным м0-
ментом,  характеризующим сегодняшнее
обсуждение вопроса о мире в Греции».
Автор подчеркивает, что советокое  пред-
ложение должно быть оценено «со всей
серьезностью, независимо от того, каки-
‚ми соображениями оно вызвано». Никто,
пишет он, не может недооценить послед
ствий. которые повлекло бы за собой от-
клонение советских предложений без 06-
суждения... Считается также, что. предла-
тая сегодня межеоюзническое урегулиро-
вание ‘греческого вопроса, CCCP предо-_
ставляет возможность выйти из создавше- .
тося тупика.

Далее полчеркиваетея, что отклонение
предлагаемого решения означало бы про-
должение гражданской войны. «Никто не
отрицает того, что сообщение ТАСС солер-
жало много логичных политических уело-
Buu умиротворения Греции, в основном
  приемлемых и для западных держав».

В заключение автор подчеркивает, что
не все в Греции хотят мирного решения
вопроса, о чем свидетельствует позиция,
которую заняло греческое правительство
по отношению в переговорам четырех дер-
жав. Эта позиция, по мнению автора, 0б?-
ясняется опасениями правого лагеря за
свое будущее, а не заботой об иптересах
страны. ,

Средневековые пытки
в греческих
концентрационных
лагерях

АФИНЫ, 8 июня. (ТАСС). На 16 пюня
в афинеком военном суде назначен про-
цесс группы видных деятелей ЭАМ, проф-
©0030в и других прогрессивных организа-
ций. Среди обвиняемых — бывший сек-
ретарь JAM Василие Маркезиние, гене-
ральный секретарь организации нацио-
нальной взаимопомощи и член центрально-
го совета ЭАМ, а в прошлом генеральный
секретарь профсоюза табачников Греции
Панделие Симое (Каратицеос), бывший
редактор газеты «Элефтери Эллада» Тасое
 Хайноглу и еще 12 человек. Все они долж-
ны были судиться еще в конце февраля
вместе с генеральным секретарем Всеоб-
щей конфедерации труда Папаригаеом. Но
после убийства Цапаригаеа суд был отло-
жен и подсудимые были отправлены в
концлагерь Макронисое для «дополнитель-
ной обработки».

Восемь подсудимых е 9 по 27 мая под-
вергались непрерывным нечеловеческим ис-”
тязаниям, посредством которых у них пы-
тались вырвать заявление 06 осуждении
ими своих политических взглядов, а так- о
же ложные показания для «обоснования»
пред’являемого им обвинения. Их по 10—
20 раз в сутки сбрасывали в море, & ког-
да они выбирались на берег, их нещадно
избивали шомполами и дубинками. В те-
чение 12 суток им не лавали спать, ночью
их заставляли работать, a целый лень
стоять раздетыми под палящим солнцем е
грузом в 20 килограммов на плечах ис
‘поднятыми руками. Тех, Ето не выхержи-
вал пыток, снова избивали, терявших co3-
нание отливали водой и ставили снова.

28 мая подсудимые были доставлены в.
Пирей в крайне тяжелом состоянии. от-
`битыми. внутренностями, трое е обоетрен-
ной формой туберкулеза. Половина из них
не могла самостоятельно лвигатьея. Cy-
дебный процесс был специально отерочен
на 10 дней, чтобы дать возможность поли- -
цейским медикам привести ‘подсудимых в
более «приличный вид».

Обрашение Трумэна
к конгрессу
об. оказании помоши
Южной Корее

ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн обратилея к конгрессу
с посланием, в котором рекомендует пре-
доставить Южной Корее 150 млн. долларов
в качестве «минимальной помощи» в пред-
стоящем году. Он заявил, что этот акт
рассчитан на «оказание сопротивления
коммунизму» в странах Азии. Отметив,
что срок действия нынешнего зажона ис-
текает 30 июня, Трумэн призвал конгресе
рассмотреть ето предложение возможно
‚скорее и заявил, что дальнейшие accu
нования Южной Борее «будут иметь ог-
ромное значение для уопептного осущест
вления внешнеполитических пелей Соеди-
ненных Штатов».

Назначение Гордона Грея
военным министром США

ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Белый
Дом заявил, что Трумэн назначил Гордона
Грея военным министром. До настоящего
времени Грей был заместителем военного
министра. Ранее он был издателем двух
газет в штате Северная Каролина-—<Уин-
Стон сэлэм джорнэл» и «Твинеити еен-
тинел». Перед тем, как отправиться в Вз-
шингтон и занять пост помощника военно-
тв министра в 1947 году, Грей в тече-
ние двух сроков был сенатором в штате
Северная Варолина,

УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ
РАСХОДОВ В БЕЛЬГИИ

БРЮССЕЛЬ, 8 июня. (ТАСС). Выступая
на митинге перед избирателями, депутат
социально-христианской партии Шейвен
заявил, что в будущем году участие Вель-
гии в плане перевооружения западных
стран  привелет к увеличению военного
бюджета на 3 миллиарда франков,

_ Шо сообщению газет, военные расходы
Бельгии составляют около 25 процентов
общего бюджета: :