_ Авторитет командира

Каждый офицер, вступая в должность,
Часто задумывается над тем, как еложит-
ся его служба, насколько правильно он
сумеет построить взаимоотношения © под-
чиненными, & также с товарищами, рав-
ными © ним по служебному положению.

Й чем глубже офицер осознает свой
воинский OAT, TEM сильнее проявляется в
нем чувство ответетвенноети за поручен-
Hoe дело, тем ревностнее он оберегает
офицеревую честь, евой авторитет, Завое-.
вание прочного авторитета у подчиненных,
их уважения и любви является одной из
первостепенных задач каждого офицера,
ибо в этом — путь в успехам веего  под-
разделения.

В 1918 году В. И. Ленин говорил, что
«...Только красные офицеры будут иметь
среди солдат авторитет и сумеют упрочить
в нашей армии социализм. Такая ` армия.
будет непобедима». Теперь мы видим, как
блестяще оправдались ленинские слова. В.
нашем социалистическом государстве офи-
пер’ пользуется высоким авторитетом, пол-
ным доверием и горячей любовью всего со-
велекото нарола. Это доверие он заслужил
своими патриотическими делами, доказав
‘на деле свою готовность отдать все силы,
умение и жизнь на благо советского на-
рода. i

Стремление непрерывно укреплять свой
авторитет, новыми патриотическими дела-
ми оправдывать доверие народа — важ-
нейшая задача для каждого офицера, ибо
без упрочения авторитета, без завоевания
любви и доверия подчиненных невозмож-
HO достигнуть необходимых результатов
в боевой и политической подготовке под-
разделения. :

Тлавное и, как говорил М. И. Калинин,
<..0ам0е сильное средство командира для
укренления авторитета у подчиненных —
это отличное знание своего дела и стремле-
ние сделаль свою чаеть лучшей». :

Советский офицер является не только
военным снепиалиетом, но одновременно и
политическим воспитателем. Поэтому он
должен обладать не только военными зна-
ниями, но и глубоко знать маркоистеко-
ленинскую теорию, которая помогает <во-
бодно разбираться во внешней политике и
в событиях внутренней жизни страны,
правильно воспитывать подчиненных, уме-
‘30 нацеливать их на выполнение служеб-
ного долга. и одновременно самому успептно
овладевать специальными знаниями. Bor
Этого сочетания качеств военного специа-
листа и политического работника, обесне-
чивающих авторитет, и должны добивать-.
ся все офицеры.

В бытность свою командиром Н-ского
подразделения, базировавшегося в трудных
условиях, т. Житинский благодаря лич-
ной примерности и высокому авторите-
ту сумел добиться такого положения, что
его подразделение стало лучшим Ha
флоте. Характерной чертой деятельности
офицера Житинекого являлось .10, чм
он He останавливалея на достигнутых
успехах, постоянно изучал опыт передо-
вых офицеров, умело применял ero B
практической работе, передавал своим под-
чиненным, заботливо воспитывал у них
качества, присущие советскому воину.

С флотов сообщают

$ Экзамены в партийных школах. В пар-
тийных школах Северного флота проходят
экзамены. В школе, возглавляемой офице-
ром Эйдлиным, 28 человек получили отлич-
ные оценки и 35 — хорошие. Глубокие зна-
ния показали отличники учебы коммунисты
мичман Васильев, старшина 1-й статьи
Ястребов, главный старшина Краснов, се-
кретари комсомольских организаций стар-
шина 1-й статьи Кузнецов, старший матрос
Барышников и другие.

$ Лекторий выходного дня, При клубе
Н-ской части организован лекторий выход-
ного дня. Моряки уже прослушали лекции:
«Великий сталинский план преобразования
природы», «Борьба с буржуазными космопо-
литами», «Советская литература ‘в годы
Великой Отечественной войны»,