10 июня 1949 г., пятница, № 135

Важное звено
комсомольской работы

Л с’езд ВТЕСМ вооружил комеомольские
организапии боевой программой работы,
выполнение которой еще выше подни-
мет роль Флотекого комсомола в воспитании
военных моряков,

Изучая ‘решения с’езда. комсомольский.
актив нащего соединения критически рас-
смотрел все стороны деятельности комсо-
мольских организаций. Это помогло нам
более полно обобщить положительный опыт
й вокрыть причины недостатков, имев-
шихся в воспитании  комеомольцев и
несоюзной молодежи.

В некоторых органазациях ‘количество
комсомольцев, более или менее активно
участвовавших в союзной работе. было
незначительным. Имелись и такие органи-
зации. в которых 3% претворение во жизнь
любого мероприятия активно. боролиеь. как
правило, только секретари и члены бюро,
& круг рядовых комеомольцев.   участвовав-
ших в деятельности организаций. оставал-
вя крайне малочисленным. Понятно. что
это неблагоприятно отражалось, прежде вее-
го, на самой внутрисоюзной жизни органи-
зации. Взять, в примеру. комоомольекие е0-
брания. Пооводились они повсеместно и De~
гулярно. Ho в некоторых организациях
круг обсуждавшихся вопоосов был узок. и
рассмотрение этах вопросов на собраниях
не вызывало большой активности  комео-
мольцев. В организации, гле секретарем бю-
ро т. Симущвин, на одном собрании вы-
ступило всего три комеомольца. В другом
подразделении был случай. когда на откры-
тое, собрание явилась лишь половина ©о-
става ортанизации и один Матрое не ком-
сомолен.

При проверке месячных планов, решений
собраний и бюро обнаружилось немало He
доведенных до конца ценных. начинаний,
Так, например, в плане работы бюро,
секретарем которого является лейтенант
Велоглазов, было предусмотрено проведение
интересного литературного вечера. Времени
Ha Подготовку к нему отвели внолне  до-
‹латочно. Но лейтенант Белоглазов и чло-
НЫ бюро основную тяжесть подготовки в6-
чера взяли на себя, & рядовым комсомоль-
пам дали лишь незначительные поручения,
Скоро у членов бюро появились другие за-
боты, отодвинувшие подготовку вечера на
задний план. Шоэтому в назначенному
сроку они не подготовились. Рядовые me
комсомольцы без контроля и помощи таже
He сделати всего, что от них требовалось.
В результате в намеченный срок вечер не
состоялся, потом нахлынули другие дела,
и ценное мероприятие вообще было от-
ложено,. _ т

Рассматривая все эти и им подобные
факты и примеры в свете решений XI
е’взда ВЛАСМ, нам сзало очевидно, dro
плавных в улучшении работы комсомоль-
ских организаций должно стать привлече-
ние к активному участию в ней всех ком-
вомольцев. и

Прошло два месяца после Х1 с’езда вом-
сомола. За это время в соединении с0стоя-
лось собрание актива, & в организациях —
комсомольские собрания. Доклады, высту-
пления на них были пронизаны заботой о
повышении уровня внутрисоюзной pabo-
ты. 0 более частом и организованном про-
ведении массовых мероприятий, о привле-
чении к их подготовке и проведению как
можно более птирокого круга членов ВЛЕСМ
и несоюзной молодежи,

После этого на заседаниях бюро
комсомольских организаций обсуждался во-
проб 0 том, как поставить дело так. чтобы
каждый комсомолен имел союзнове поруче-
ние. Это очень важное мероприятие. Оно
помогло руководителям ортанизации ГЛУ-
боко проанализировать существовавшую
практику привлечения комсомольцев 1
активному участию во  внутрисоюзной
жизни и добиться оживления комсомоль-
ской работы.

Раньше месячными планами предуема-,
тривались лишь основные вопросы. подле-
жащие обсуждению на заседаниях бюро и
собраниях, вечера и культпоходы. Вполне
понятно, что поручений было не очень мно-
го; а в планах указывались лишь основные
исполнители. глазным образом члены бю-
ро, которые потом по своему усмотрению
давали поручения отдельным комеомольцам.
Теперь месячные планы в ряде организа-
ций имеют совершенно другой вил. Во вое-
мя их составления члены 6000 советуются
 комсомольцами, стремятся дать поруче-.
ния если не всем. то во волком случае
большинству чденов ВЛЕСМ. При этом обя-
зательно учитываются способности. жела-
ние комсомольцев выполнить то или иное
поручение, прелусматриваетея оказание им
помощи и осуществление контроля со ето-
оны членов бюро, Прилагаютея вее you-

(3239)

щенные юбилею Пушкина. В. подготовке и
проведении их участвовали десятки KOMCO-
мольцев. много несоюзной молодежи.

комсомольцев к активному участию в рабо-
те ортанизацияй
тварлии лейтенантом Давидович. Вомсо-
мольцы Горжий; Попов, Михеев, Горетов,
Дубина провели беседы о сохранении мате-
риальной части, как о важнейшем условии
безаварийного плавания. Серьезная помошь
оказана активистами матросам Большакову,
Верину, Квочкину, Кудинову в освоении
материала, изучаемого на политзанятиях и
в сети
‘свещения. Несколько комсомольцев по за-
данию бюро проводили беседы о том,
806 они стали отличниками. Все это стало воз-
можным благодаря тому, что здесь все ком-
сомольны: имеют поручения, настойчиво их
выполняют, каждый вносит свой вклах в
общее дело борьбы за воспитание военных
моряков сознательными. дисцинлинирован-
ными, культурными воинами, хорошо зна-

лия к тому, чтобы планы выполнялись
точно.

Среди первых результатов борьбы за
улучшение внутрисоюзной жизни следует
отметить такой факт. Раньше было мне-
ние, что рядовые комсомольцы не сумеют
делать доклады на собраниях, что эта 38-
дача по плечу лишь командиру, политра-
ботниву, секретарю парторганизации под-
‚разделения и, в крайнем случае, секретарю
комсомольского бюро. Сейчас с докладами
выступают и рядовые комсомольцы.
частности, на собрании ерганизации, где
секретарем т. Ворон-Ковальский, доклад о
сосмоянии, союзной  дисцийлины сделал
т, Михайлов. Веегда — на службе и в
быту — он находился вместе с личным
составом, лосконально знает поведение ком-
сомольшев, их отношение к службе. По-
Этому доклад был живым, интересным и
содержательным. В нем были векрыты не-
достатки, поставлены важные вопросы,
обсуждении доклада участвовало большин-
ство комсомольцев. Все выступления были.
самокритичными, Решение собрания было
деловым, конкретным,

Такие собрания способствуют дальней-
щему повышению роли комсомольских . ор-
ганизаций в решении задач, етоящих  пе-
ред военными моряками. Умеотно заметить,
$10 подготовка рядовых комсомольцев к
выступлениям с докладами доставляет мно-
го хлопот руковолетву партийных и. комео-
мольских бюро. Это естественно. Неопытные
докладчики нуждаются в большой. помощи.
Но конечный результат оправдывает затра-
ту времени и энергии. Мы будем лобивать-
CH, чтобы выступления самих комсомольцев
© докладами практиковалиеь чаше,

Оживление во внутрисоюзной работе бла-
тотворно отражается на воех сторонах де-
ятельноети комсомольских организаций.

С наступлением тенлой погоды начазась
массовая сдача норм на значок ГТО. 3а-
етрельщиками этозо дела стали бюро ком-
сомольских ортанизаций. Секретари органи-
заций совместно © активистами и - физ-
культурными руковохителями примерно в
субботу обсуждают план проведения снор-
THBHO-MaccoBEIx мероприятий. 910 дает
возможность знать. в какое время и какие
нормы можно слать. Имея точный учет
сдачи норм, секретари комсомольских 0р-
танизаций накануне беседуют е комсомоль-
пами и несоюзной молодежью о предетоя-
щем выходном дне, помогают им правиль-
но распределить время отхыха.

Болев интересными и содержательными
стали литературные вечера;  читательекие
конференции, Руководители комсомольских
организаций установили более тесную
связь < библиотечными работниками,

В подразделениях прошии вечера, носвя-

Успешно решает  залачу привлечения

бюро, возглавляемое

партийно- комсомольского = про-

как

ющими 6806 лело.

Повышение активности комеомольцев и
несоюзной молодежи благотворно отрази-
лось на росте рядов ВАЖСМ. Тята молодежи
в комсомол заметно усилилась.

Улучшение всей внутрисоюзной работы
находится в прямой зависимостя от пар-
тийного руководства. После XI с’езда
BIROM многие командиры, политработни-
ки и секретари 61000: парторганизаций ста-
ли уделять комсомолу больше внимания.
Бонкретно, но-деловому помогают комсо-
мольекому активу воммунисты Герасимен-
ко, Червонен, Завгородний и многие дру-
тие. Член партбюро мичман Завгородний,
как правило, приоутотвует на всех засе-
даниях комсомольского бюро, собраниях.
Своими лельными советами и замечания-

‘ми он помотает комсомольцам правильно

решать встаюние перед ними вопросы и
‘быть на’ деле надежными помощниками
команлования в политическом воспитании
‘и боевом обучении воинов.

‹ Капитан А. AKCEHOB.

Ci oO BT

Массовая сдача норм ГТО

После декабрьского решения ЦК BRII(6)
о физкультуре и спорте’ командование, пар>
лийные и’ ‘комсомольские организации
Н-ской части начали уделять значительно
большее внимание развертыванию массово
физкультурной работы среди моряков. С на-
ступлениём весны нам удалось вовлечь В
спортивные секции наибольшую часть лич-
ного состава, свыше 90 проц. . моря
привлечь к сдаче норм. комилекса Lt
первой и второй ступеней.

ву
Передовиком в этой области по праву
можно считать подразделение офицера
Добролетова, гле 98 прон. личного состава
уже приступило к сдаче норм FTO.

В части проведено несколько мас
совых физкультурных праздников, привлек“
ших к участию почти весь личный состав.
По инициативе коммунистов и комсомоль»
les в подразделениях оборудованы но”
вые спортивные городки, площадки для
спортивных игр, турники, брусья, 200-mer-
ровые полосы препятствий, Отремонтированы
стадион, футбольное поле, беговая raperas
дорожка на 400 метров, сектора’ для мета

телей. Оборудованы две раздевалки, устрое-
ны болышие трибуны. Сейчас приступили к
дооборудованию на территории стадиона
шести волейбольных и двух баскетбольных

й плотадок, теннисного корта, места для со-

стязаний борнов. В скором времени у нас
будет и гимнастический городок,
 Вся работа по строительству #
ванию спортивных сооружений ведется
исключительно своими силами, в свободное
от учебы время, без затраты государствев-
ных средств   а

С наступлением лета раскрылись широ-
кие возможности для дальнейшего разви-
тия массового спорта в соединении. Наме-
чено много интересных физкультурных ме“
  роприятий — шлюпочные походы и гонки
по воскресным дням, заплывы, розыгрыши
первенства и кубка по футболу, волейболу,
баскетболу, конкурсные соревнования всего
личного состава по легкой атлетике, пла-
ванию, гимнастике и т. д.

В августе нынешнего года ‘состоится
традиционная летняя спартакиада офице-

ов по возрастным группам.
т аа лейтенант Г. КУЗЬМИН,

——ы=—=——-

Первенство завоевали моряки

ПОТИ, 9 июня. (Корр. «Красного ote
та»). На местном стадионе и р
чевая встреча ‘легкоатлетов Поти, Гори,
Самтредиа и  Телави. м

Вию натренированность показали
моряки. Старший матрос Пупков занял пер-

вое место в метании диска, матрос Савен-
ко — в беге на сто и четыреста метров,
солдат Леона был первым Ha пятикиломет-
ровой дистанции. Победителям вручены
грамоты Комитета па делам физкультуры и
спорта Грузинской CGP:

a o6opyno-

КРАСНЫ

Лето открыло перед’ нашим натросеким
клубом новые возможности ` организации

В   досуга личного состава. Центр работы ны

перенеели в парк и на стадион.

С первых дней летнего ‹езона в парке
работают открытая эетрада, летний кино-
тезтр, читальный павильон, павильон на-
отольных игр, волейбольная, ‹ городошные
и танцовальная площадки, Скоро закон-
чим строительетво закрытого летнего те-
атра. Приступили к строительству тира и
оборудованию выставочного павильона. В

В  ближайшее время будут установлены в&-

русели и другие аттракционы.

В аплеях парка — портреты Героев С9-
ветекого Союза и отличников боевой и
политической подготовки, плакаты е вы-
держками из воинових уставов. На витри-
нах — материалы о выполнении  пяти-
летнего плана, карта сталинского плана
преобразования природы,

Нередко у карт, на открытом воздухе,
прохохят оживленные беседы. Состоялись
уже беседы о международном положении,
0 выполнении пятилетнего плана в нашей
стране, о реализации сталинского плана
преобразования природы, Беседы у поли-
тической карты мира и у карты Витая,
провеленные действительными членами
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний чт. Ша-
лашовым ‘и Дубровским, продолжались
свыше трех чаеов. Каждому лектору слу»
шатели задавали десятки вопросов.

Большой популярностью пользуются
справочные столы, организованные в пар-
ке, ше матросы и старшины могут полу-

‘чить юридическую консультанию 0 льто-

тах семьям военнослужащих, вещевом,
продовольственном и денежном довольет-
вии, а также ответы по вопоосам литера-
туры и искусства. .

Интересная работа с читателями прово-
Дитея в читальном павильоне парка. Здесь
организованы выстевки произведений лау-
реатов Сталиневих премий,  научно-попу-
лярной литературы,

матросокой самодеятельности, подобраны

`библиотечки матроса и солдата.

В связи со 150-летием со хня рождения
А. С. Пушкина в павильоне, были органи-
зованы выставки произведений великого
поэта,

Мы стремимся по возможности разноеб-
разить формы организации доста. Вино-

На кораблях в

Дом офицеров и матросский клуб позабо-
Тились о том, чтобы военные моряки, уво-
ленные в выходной день на берег, могли
хорою отдохнуть. С утра на стадионе на-
чалась сдача норм ГТО. Проиеходили розыг-

‘рыш первенства по футболу и волейболу и

парусные гонки на дистанцию 25. кабель-
товых. В матросском парке демонотрировал-
ся кинофильм. В большом зале Дома офи-
церов театр флота ставил спектакль «Обык-
новенный человек». В библиотеке прохо-
дила читательская конференция по роману
лауреата Сталинской премии Ажаева «Да-
леко от Москвы». , ae

Этот, хотяи неполный, перечень спортив-
ных и  вультурно-просветительных меро-
приятий дает представление о том, что оде-
дано было для обелуживания увольняемых

‘на берег.

А как же проводила свой досуг та, наи-
более значительная, часть личного состава,
которая оставалась ва кораблях и в подраз-
делениях? т

На корабле, где секретарем комсомоль-

ской организации старигина 2-й статьи
Ндинин, люди, свободные от службы, то-
же не скучали. Ha спортивной плошадке,
оборудованной около корабля, проходили с0-
ревнования футбольных,
баскетбольных команд. На верхней палубе
библиотекарь расставил столы, банки; орга-
низовал читальню. Матросы и старшины
могли нолучить здесь газеты, журналы, по-
Читать книгу.

Е вечеру в гости в морякам пришел глав-
вый режиссер флотского театра т. Лакшин,
После проведенной им беседы баяниет и ру-
воводитель корабельной матросской худо-
жественной . самодеятельноети
2-й стальи Соколенко и старший матрос

новинок репертуара!

волейбольных и

й ФЛОТ

БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ 0

Организация культурног
‘и политработников, партийн
ххх

Матросский парк

картины, концерты профессиональных ар-
THCTOB и коллективов самодеятельности,
различные конкурсы, соревнования, тур-
ниры, танцы привлекают большое количе-
ство матросов и старшин, являются хоро-
шим отдыхом после напряженной боевой и
политической учебы.

На открытой эстраде парка по BoeKpe-
зеньям показывают свои достижения само-
деятельные коллективы кораблей и ча-
стей, выступают © концертными програм-
уами духовые оркестры, проводятся кон»
курсы. В один из последних выходных
дней с исключительным успехом прошел
вонвурс баянистов и гармониетов. Сейчас
мы ведем подготовку. & конкуреам чтецов,
Ссилачей, гимнастов, акробатов.

Много посетителей всегла бывает в па-
вильоне настольных игр, Здесь достаточ-
ное количество шахмат, шашек, домино,
имеется настольный  ченнис. Проходят
шахматные турниры на приз парка. Чем-

пион флота по шахматам офицер Трубел-  .

вой проводит сеансы одновременной игры
на нескольких досках. По опыту прошлого
года предполагаем организовать в павильо-
не встречи с выдающимися мастерами
шахматного искусства, 1а3бор наиболее
интересных шахматных партий.

В ближайшие дни в этом павильоне от-
крывается фотовыставка на тему «Рекотд-
смены Советского Союза». готовятся таб-
лица футбольного первенства страны ны-
нешнего гола и другие наглядные мате-
риалы по спорту.

Большое число любителей постоянно за-
полняет опортивные площади, где играют

в волейбол и городки. По ВЫХОДНЫМ ДНЯМ

‘на зеленом поле стадиона происходят
встречи футбольных команд, эстафеты,
соревнования по перетягиванию каната.

По воскресеньям участники  самодея-
тельности клуба помогают посетителям
парка в разучивании народных Tannen,
которые вытесняют изрядно надоевшие
матросам фокстроты и танго. ;

Работа парка с каждым днем етановится
все более интересной. Нам, клубным
работникам, хорошо помогают. активисты
матросы и старшины. Но сделано еще да-
леко не все, еше много нелостатков. Они
нам известны, и мы приложим все усилия,
чтобы быстрее устранить их.

Начальник  матроссного клуба
капитан Н. ЛОГВИНОВ.

выходной лень

в волейбол и баскотбол, лазали по канату
й шесту, тренировалиеь в преодолении по-
лосы препятствий, сдавали нормы ГТО. В
клубе части были организованы массовые
игры и танцы.
Однако не везде еще командиры, полит-
работники, партийные и комсомольские
организации проявляют должную заботу об
организации досуга личного состава. Haan
проведения выходного дня на кораблях, где
секретарем комсомольской ортанизании лей-
тенант Балабаев, ‘обрывалея почему-то на
13 часах. До обеда злесь проводилась сдача

норм ГТО, потом шли соревнования между.

тородошными командами двух боевых ча-
стей и шахматно-ташечный турнир. После
обеда часть экинажа была уволена на бе-
рег, ушел и сам лейтенант Балабаев, не
подумав о том, чем занять матросов и
старшин, остающихся на борту. Они были
предоставлены самим себе. Л

В подразделении, где секретарем юомсо-
молвекой организации старитий матрос Ча-
лов, тоже не заботятся о досуге моряков.
«Хотя бы кинокартину посмотреть», — г0-
ворят матросы и старшины, но и это ока-
зываетея очень трудным делом, Киноаниа-
рат в подразделении есть, а киномеханика
нет. Потому, что нет киномеханика, кино-
прокатная база не дает подразделению ки-
нокартину, а потому, что есть свой кино-
зппарат,  политотлел не присылает сюда

кинолередвижкх. По форме как будто все!

правильно, а по вущеетву?.. Веякий раз,
чтобы посмотреть кинокартину, прихолится
выделять специальную. делегацию, которая
идет на один из соседних кораблей и про-
сит «чужого» киномеханика. Иногла ста-
рания делегации увенчиваются успехом, &

старниина Янотда и нет.

Есть В этом подразделении библиотека, но

Емельянов собрали любителей нения, и над! открыта она всего два часа в неделю, в вы_

морем зазвучали любимые матросами ме-

ходной же день, когда читатели свободны,

лодии. Нотом начались пляски. День отлы-  библиотека закрыта. Не легко матросам об-

‘Xa на корабле закончилея просмотром кино-
фильма «Суд чести».

В части, гле секретарем комсомольской
организации лейтенант Двинский, личный
состав, который не увольнялея на берег,
участвовал в шлюпочных гонках. Яюдно
было на спортивной площадке. — играли

Небольшой naps, расположенный на бе-
регу бухты Золотой Рог, давно етал люби-
мым Местом отдыха военных моряков.
Злесь действительно хорошо, Зеленеют га-
зоны и клумбы. Деревья покрылиевь гу-
стой листвой, Парк хорошо оформлен.

На открытой. эстраде выступает, прав-
да, еще очень редко, матросская художе-
ственная самодеятельность, Действует
стрелковый тир. На ближайшее время на-
мечены концерт духовых оркестров и бал-
маскарал.

Однако используются далеко еще не все
возможности, чтобы военнослужащие и их
семьи могли хорошо проводить свой досут.
Посетителю, пришедшему в парк, негле
поиграть в волейбол или заняться другими
видами спорта. На двух волейбольных
площадках ‘происходят встречи между
‘командами на первенетво подразделений, и
«неортанизованному» моряку предостав-
ляется возможноеть быть только зрителем.

менять книгу, если Эта возможность пред-
составляется так редко. Ноэтому бывает, что
в Часы отдыха люди хотят почитать, а но-
вой книги нет.

’. Подобное отношение
состава, нетерпимо,

& досугу личного

П. ПАЗЛОВ.

Плохо подготовились к лету

2 подновить, поправить. Делать это He
торопятся.   :

Прошло уже больше месяца после офи-
Циального открытия сада, принадлежащего
флотскому театру. Вазалось бы, времени
Тостаточно, чтобы. развернуть маюсовую
работу. Но, увы! Вместо интересных бесед,
выступлений художественной самодеятель-
ности, различных развлечений для моря-
ков начальник театра т. Волчек — «хо-
зяин» сада — занимает матросов и отар-
шин одними лишь танцами.

Офицеры, матросы и старшины каждый
выходной день заходят на водную станцию
и стадион Лома офицеров. Ho ни станция,
ни стадион совершенно не подготовлены в
приему спортеменов. На берегу лежат сем-
надпать шлюпок, н0, Tak как не готов
пирс’ прокатной базы, шлюнки не исполь-
ЗУются.

Bee arm факты убедительно говорят о

ДОСУГЕ ВОИ

о отдыха личного состава— обязанность командиров
ых и комсомольских организаций

у

Военные моряки на экскурсии в городе Пушкин. Справа — здание лицея, где

учился великий русский поэт.

—— -Ж

В часы

Фото А. Межуева.

отдыха

на «Севастополе»

Еще в 1930 году великий писатель
Алексей Максимович Горький, побывав у
нас на линейном корабле, с удовольствием
отметил жизнералосцноеть советских моря-
ков. Ему очень понравилась хуложеслвен-
ная самодеятельность корабля, и в своем
очерке «Советская эскадра в Неаполе» он
с восторгом отзывалея о краенофлотнах,
«которые слишком сорок дней плавают по

‘морям, познакомились со’ стихийной вили-

щей океана, только что пережили «небы-
валый торм», & теперь вот поют, пля-
шут, играют, смеются... >.

Забота о досуге, епособствующем укреп-
лению сил и бодрости военных моряков,
‘стала хорошей традицией на линейном Ko-
рабле. И нынешним летом этому делу уде-
ляется у нае больтюе‘ внимание.

Матросская художественная
тельность — самая многочисленная группа
напеего актива, которая помогает клубу в
организации досуга экипажа. Участники
самодеятельности выступают на корабле
каждую субботу и воскресенье. Часто
практикуем обмен коллективами, —— наша
бригада идет на соседний корабль a
бригахы © других кораблей выступают у
Hac. Художественная сазгодеятельноеть ли-
нейного корабля готовит сейчас новую
программу ко Дню Военно-Морского Флота.
Разучиваются песни: «Ходили мы похо-
дами» Листова, «Матросская строевая»
Жарковекого, русские вародные песни, то-

TOBUDCA литературно-музыкальный монтаж.

по истории корабля. ‘
Мы планируем проведение каждого вы-

ходного дня и в этом плане большое ме-.

сто отводим спорту. В ©вободные часы на
палубе проходят состязания по борьбе,
‘бокеу, поднятию тяжестей, перетятиванию
каната, занятия’ гимнастикой. Плавание и
прыжки в воду — наиболее распространен-

ный вил спорта. За последние годы на ко-

рабле выросло немало опытных спортеме-
нов. 90 — птантист Мальц, боксер Ма-
лышев, пловец Влыженко, силач Вечирко
И еси т

Очень любят у нас песни. Запевает
обычно артиллериет Кучевекий или mTyp-
манский электрик Фриш —- волисты на-
mero xopa. И как хоропю звучит вечером

над притихщим рейдом боевая матросекая

песня:

‘отолько увлечены

‘разхеление находижея у самого моря. 0д-

TOM, что злесь еще мет должного внима-

Много лет назад злесь был оборудован   НИЯ & организации досуга военнослужащих,
тенниеный корт, Сейчае ков-что на нем на- .

Капитан В. ТРЕФИЛОВ,

Мы на море полном
Гордо вахту несем
У орудий, у огненных TOUOR.

Подразделение, 0 котором идет речь,
расположено у самого, Черного: моря.
Вомандование заботится о досуге личного
состава. Еще в прошлом году был 603-
дан хор, имеется также и танцевальный
коллектив. Участники художественной са-
модеятельности часто выступают перед лич-
‚ным составом и не раз
дарности от командования. Иногда худо-
кеоственная самодеятельность подразделе-
ния выступает в соседних частях, а затем
соседи присылают своих исполнителей в

‚гости к личному составу подразделения,

Репетиции хора и танцовального коллек-
тива происходят регулярно два раза в He-
делю по вечерам в свободное от службы
время. Участники самодеятельности на-
любимым делом, что
нередко.  отказываютея от. увольнения
в город, чтобы присутетвовать на репетиз
Ви oy on
Другая форма организации досуга мо-
ряков — это физкультура и спорт. По
инициативе  комоомольской организации
все матросы и старшины срочной службы
сдали нормы на значок ГТО 1-йи2-й сту-
пени. А девятналцать человек стали спорт
сменами-разрядниками, Большую роль в
этом начинании сытрал лейтенант меди-
цинской службы Ширин.

В нодразделении оборудована спортив-
ная площадка, на которой личный с0-
став проводи? свободное время, играя в
волейбол, баскетбол, гоняя футбольный
мяч в отни ворота, упражняяеь на’ турни-
ке и прыгая в высоту © разбега. Вот, cod-
ственно, и все, чем можно заниматься на
этой спортивной площадке.

Мы не зря вначале, указали, Что под-
Hako, несмотря на это, личный состав в
свободное время почти не бывает на во-
де. В подразлелении имеется только одна
паюнка-шестерка, но и она используется
недостаточно. Уже давно наступили теп-
лые дни, а занятия на шлюпке. проводят-
ся нерегулярно. Не налажены. и трениров-
хи по плаванию. Характерно, что офице-

валгодея-

Хороню нам служить,
Зрепкой дружбой дружить
На родном корабле «Севастополь».

Хорошие советские песни поет эвипаж. -
«Пойте, товарищи!» — под таким заго-
ловком печатает наша корабельная газета
тенсты лучших песен’ советеких компози-
торов.

Е услутам матросов и старшин — кора-
‘бельная библиотека в несколькими тыся-
чами томов книг. Библиотекарь старший

матрос Вомышников организовал передвиж-

ные  библиотечки для подразделений.
Нередко устраиваются громкие читки или
слушание литературных передач местного
‘Фадиоузла. = :

Сотни матросов и, стартин полюбили
шахматы и увлекаются этой игрой. Недавно
вупили еще несколько партий шахмат, од-
нако их все равно нехватает. Проходят на
 ворабле шахматные турниры. :

В выходные дни демонетрируем кико-
картины, проводим лекции и беседы. Ино-
да в нам в гости приходят мастера, совет-
ското искусства. Недавно у нас уже побы-
вали солисты Госухаретвенной филармонии
Южного берега Крыма, артисты крымекой ^
оперетты, певицы Лядова и Пантелеева.”

Большую помощь клубу оказывают пар-
тийные и комеомольские организации и их
Туководители тт. Затирко, Медведев, а-
ботинский, Белкин, Волков и другие. Си-
лами актива клуба заново оформляетвя ка-
Юта политиросветработы, подготавливаются
красочный монтаж о боевом пути корабля,
Поска отличников боевой и политической
подготовки. :

Но нашему клубу нужно много еще по-
работать, чтобы улучшить досуг личного
состава, еделать его более интересным, ув-
лекательным и Уловлетворять растущие
затиюсы матросов и старптин.

Лето началось, и мы намечаем ряд ме-
роприятий, которые заинтересуют экипаж
корабля. Будем чате практиковать лекции
Ha научно-естественные темы, привлекая
для чтения их налиу корабельную интел-
хигенцию: устраивать больше тематических
вечеров и концертов; создавать кружки,
тде бы натровы могли заниматься резьбой
по дереву, фотеделом и т. п.

]и политической. подготовки.

получали благо-

Наш долг —— дать военным морякам хо-
роший, содержательный отдых, что, безус-
ловно, будет способствовать успеху боевой

И. ГЕЙДЕНРИХ.

‚В одном подразделении

Ты, за редким исключением, тоже не зани-
маются. водным CHOPTOM.

В часы отлыха. матросы и старшины
нередко коллективно посещают театры и
‚музеи. Однажды был проведен вовместный
вечер молодежи — собрались матросы и
студенты одного из институтов города. Ин-
тересный доклад о дружбе и товариществе
прочитал лектор Общества по раепростра-
нению научных и политических знаний.
Затем перед, собравшимиея выступали уча-
слники художественной самодеятельности.
подразделения и института. :

Три раза в неделю — по четвергам,
суббота  и воскресеньям — демонстри-
руются кинофильмы. Правда, это не легко
дается. Хотя исееть своя винопередвижка,

но запасные части подразделению не’ дают
и, если выходит. из строя  какая-нибуль
‚деталь или испортится, скажем,  ламиа,
доставать их приходитея с трудом.

В подразделении есть шашки, шахматы,
домино. Во дворе под открытым небом по-
ставили три столика и вокруг них в 080-
‘бодное время собирается пемало игроков.

Имеется в подразделении ‘комната полит
‘просветработы, но оборудована она очень
бедно. Библиотечка скудная. В этой ком-

нате можно и нужно создать уют, чтобы
она привлекала личный состав и служила
подлинным местом отдыха.

К чиюлу недостатков в организации хо-
суга нужно отнести то, что политработни-
ки не проявляют достаточной заботы о
матроеах, увольняющихея в.город. Почему
бы, например, не информировать о том,
что идет. в местных театрах, в кино, когда
работают музеи, парк культуры и отдыха,
картинная галлерея, где и когда происхо-
дят спортивные соревнования. Нужно
практиковать частые выезды на водную
станцию, чтобы привить личному ‹оставу
любовь в водному спорту. Вросаетея в гла-
3a и то, что в этом потразделении: не при
влечены к автивной работе семьи военно
служащих, жены офицеров и сверуероч-

HUKOB, :
И, ВНОВЛЕВ,