ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ _
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

(ОРГАН

№ 136 (3240)

За нашу Советскую Родину!

11 июня 1949 г., суббота.

Учить будущих офицеров

практ

Летняя практика курсантов  военно-
морских учебных заведений является важ-
нейшим этапом подготовки и воспитания
будущих офицеров. В период летней прак-
тики курсант приобретает необходимые в0-
енно-морские качеств» и командирские
навыки, учится точно выполнять воин-
ские уставы, инструкции и наставления,
регламентирующие службу, жизнь и быт
на корабле. Но этим далеко, не исчерпыва-
ются задачи летней практики. Политорга-
ны, политработники, партийные и комсо-
мольские организации обязаны использо-
вать пребывание курсантов’на кораблях
для привития им навыков работы по во-
енно-политическому воспитанию личного
состава.

Научить курсантов — будущих офице-
ров-воспитывать подчиненных в духе вы-
CORO социалистической сознательности’
ортанизованности,  дисциплинированноети,
в духе понимания своей личной ответетвен-
ности за безупречное выполнение елужеб-
ного долга, в духе готовности в любых у6- ц
ловиях и любой ценой отстаивать интере-
сы нашей\ великой Родины — значит pe-
шить одну из Центральных задач летней
практики.

Между тем в прошлые годы отдельные
политорганы,  политработники и партийные
организации не уделяли должного внима-
ния обучению курсантов старших курсов
практике партийно- -организационной и
партийно-политической Таботы в массах.
Нередки были случаи, когда с курсантами,
‘пришедшими на корабль, никаких отдель-
ных форм работы ни политотдел, ни по-
литработники, нй партийные организации
но проводили. Вели же курсантов и при-
влокали к проведению политической pavo-
TH на корабле, то,: как правило, все дело
сволилось к политическим занятиям, по-
хитинформациям и беседам, которые пору-
чались главным образом старшекуреникам,
Такое сужение практики курсантов“ (060-
бенно старших курсов) по вопросам нартий-
но-политической работы никак не способ-
ствует делу подготовки полноценных
командиров-воспитателей,

Летом пронилого гола куюсанты на ко-
рабле Н. провели много политических заня-
тий, И вое они получили, отличные и хо-
решие оценки. Уже олин этот факт обязы-
зал заместителя командира по политчасти
и секретаря партийной оттанизации как
можно шире привлечь курсантов в пар-
тийно-нолитической работе. использовать
их силы на различных участках веенно-
политического воспитания личного состава.
Но будущих офицеров похвалили за серьез-
ную подготовку и хорошее проведение по-
литзанятий и этим ограничились. Между
тем курсанты-коумуниеты интересовались
практикой обеснечения залач боевой подго-
товки. помощи отстающим. подготовки и
проведения партийных собраний на кораб-
ле, организанией выполнения принятых ре-
шений. распределения партийных поруче-
ний, партийного руководства комсомолом.
Курсанты интересовались практикой подго-
товки атитаторов и организации их Oecer
© личным составом. подготовки и выпуска
стенной и радиогазеты. боевых листков,
развития художественной самолеятельноети
и многими другими вопросами организаци-
онно-партийной работы. политического и
КУЛЬТУрНОого воспитания экинажа корабля.

Курсанты неоднократно обращались с

ике воспитания
MOL uM

еппых

Политработники, руководители партий-
ных организаций обязаны позаботиться:
чтобы © первого же’ хня прихода курсан-
тов Ha корабль все они x0 ехиното
были включены в активную партийную,
KOMCOMONBCKYN политико-воспитательную
работу.

Необходимо обстоятельно знакомить кур-
сантов с жизнью и бытом личного состава,
рассказывать им о формах и метохах воен-
но-политическоге воспитания матросов,
старшин и офицеров и. главное, практи-
чески и последовательно показывать, как
эти формы и методы оттанизовывать и
проводить. Если на корабле готовится map-
тийное или Комсомольское собрание. кур-
санты — коммунисты и комсомольцы лол-
жны быть включены в активную деятель-
ность но подготовке этого собрания. Пронгто,
собрание — их нало учить TOMY, ках вы-
полнять принятое решение. как распреле-
лить поручения среди коммуниетов и ком-
сомольцев, как ооганизовать проверку ис-
полиения. Или — провел курсант полити-

Ческое занятие, беседу, политинформацию,
— политработник должен В этот же день
разобрать, насколько хорошо справился
курсант 0 своей задачей, отметить ‘поло-
жительные стороны, показать имевшиеся
недочеты, рассказать, что нужно, чтобы
эти недочеты не повторялись в дальней-
шем.

Готовится ли на копабле выступление
художественной самодеятельности или спор-
тивные соревнования, прелполатается ли
выпуск стенной газеты или нооведение ми-
тинга, собирается ли заселание партийного
или комсомольского бюро — какое Mepo-
приятие на корабле ни проводилось бы, п0-
литработник. руководитель партийной opra-
низации должны продумать. какую толь в
этом может выполнить курсант. При этом.
следует избегать мелочной опеки. Будущим
офицерам надо созлавать условия для нро-
явления инициативы. Й чем энергичнее
будет поддерживаться их полезная инициа-
тива политработниками. партийными и
комсомольскими ортанизациями, тем быст-
рее курсант будет вхолить в курс партий-
но-политической работы.

На партийных собраниях, на заседаниях
партийных бюро нужно систематически 00-
суждать вопросы, связанные с дальнейшим
улучшением практики курсантов” как по.
военно-морским  дисцинлинам, так и №
патдийно-политической работе.

Проявляя максимальную заботу 06 0бу-
чении будуших офицеров практике военно-
политического воспитания подчиненных,
политорганы, политработники и партийные
организации кораблей обязаны в 10 же
время обеспечить дальнейший рост ихей-
но-теоретического и культурного уровня
курсантов. В прошлом году на многих ко-
раблях были подобраны группы наиболее
подготовленных офицеров,  читавших` для
курсантов лекции и доклады по произве-
дениям. В. И. Ленина и И. В. Сталина, о
новой технике. 06 опыте Отечественной

войны, о революционных и боевых тради-

пиях военных моряков, о холе выполнения
плана послевоенной «талинской пятилетки
и на другие важнейшие темы. В работе
по политическому воспитанию курсантов
060б0е внимание уделялось ознакомлению.
их < боевой историей флота, соединения,
корабля, передаче им боевого опыта, на-
копленного в годы Великой Отечественной `

-— мебель пушкинокой поры,

1 дожники, архитекторы,

ЦЕНА 20 НОП,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ.
П. Анчарский. — Книга о великом подвиге (3 стр.).

‚ Майор С. Хесин. — Могучее средство пропаган-

П. Воденеев, Б. Николаев. —

товарищества (2 стр.).

Евг. Бурче. — Во славу Родины, во имя победы!
(2 стр.).

Капитан 3 ранга Н. Николаев. — «Вечера моло-
дежи» у катерников (2 стр.).

Капитан 3 ранга И. Панов. — В вечернем уни-
верситете марксизма-ленинизма (3 стр.).

ххх

Сила

войскового

‘

ды (3 стр.).
М. Мирский.

]
— Полковник

— Борьба немецкого народа. за

единство Германии (4 стр.).

На Парижской сессии Совета министров иност-

ранных дел (4

ЮБИЛЕЙНЫЕ ТОРЖЕСТВА В ГОРОДЕ ПУШНИН

ПУШКИН, 10 июня. (ТАСС). Центром
‘большото празднества стал сегодня город
пушкинской юности, город, где впервые
засверкал гений великого русского поэта.
‘Сюда со всех концов страны  с’ехаливь
участники юбилейных  пушкинеких т0р-
жеств.

..Мущкинокий лицей. Во время войны
фашистские варвары обезобразили это зда-
‚ние, сосдиненное аркой с Екатерининским
дворцом. Сейчас оно
‘старинным планам и чертежам.

Многочисленные гости поднимаютея по
парадной лестнице в актовый зал. Здесь
`торят юта-
ринные канделябры, над камином по 066
стороны мраморного бюста Пушкина па-
мятные доски, на которых имена питом-
цев лицея. ^

В здании лицея гоети осматривают вы-
ставку, посвященную юному Пушкину,
комнату № 14, в которой он жил.

В полдень академики, члены-корреспон-
ленты Академии наук СССР, писатели, ху-
представители 0б-
щественных организаций Ленинграда и
города Пушкина, иностранные гости зани-
мают места в актовом зале.

` Академик 0..И. Вавилов открывает тор-

экзамене 1
гостей, среди которых был Г. Р. Держа-‹

войны. Зуранты должны знать 0 слав-
ных боевых делах соединений, кораблей и
‘частей флота, о подвигах матросов, стар-

этими вопросами к заместителю командира
корабля по политчасти. к бекретарю нар-
Тийной организации т. Задотожко. просили
поручить им организацию. и проведение
различных массовых мероприятий. Но заме-
ститель командира. как и секретарь парт-
ортанизации, обещал все рассказать и но-
казать. уверял, что «обязательно все
устроит», хвалил за инициативу, HO Ta-
Tel 9 палец не ударил. чтобы выполнить
хотя бы одно из своих шедрых обещаний.

Избежать подобного подхода к практике
курсантов, максимально использовать пе-
PHOL пребывания будущих офицеров на ко-
раблях для подготовки команлиров-военита-
телей — задача каждого политортана. по-
литработника, руководителя партийной 0у-
ганизации. Они обязаны заботиться о TOM,
чтобы курсантам нарялу с военно-морскими
качествами. совершенствованием специаль-
ных знаний повселневно прививали навыки
воспитания мужественных и лисциплиниро-
ванных военных моряков, любящих флот,
морскую службу, поеланных Родине. пар-
тии Ленина-—Сталина.

шин и офицеров, героически отстаивавигих
честь и независимость нашей Родины.

Разумеется, что обучение будущих офи-
церов практике. партийно-политической pa-
боты должно всемерно способствовать до-
стижению ими высоких показателей в
летней учебе, в приобретении качеств, от-
личающих офицера Советских Вооружен-
ных бил.

Было бы инибочно полагать, что прове-
дение практики — этой большой и ответ-
ственной задачи — есть ‘дело только
командитов, политработников и партийных
организаций кораблей. Политорганы. H 0-
литработники учебных заведений обязаны
на местах проверять ‘ход летней практики,
установить теснейшую связь © политорга-
нами флота и вместе ‹ ними принимать
действенные меры по обеспечению образ-
TOBOTO провеления летней ‘учебы курсан-
тов — важнейшего этата в модготовке бу-
тущих военно-морских офицеров — Ha-
дежных защитников морских рубежей Ha-
шей Родины, умелых воспитателей лично-
то состава.

Пятилетний план выполнен

КИЕВ, 10 июня. (По телеграфу). Пере-
довое предприятие столицы Украины—и-
евский завод ‘электроприборов — на-днах
завершил свой пятилетний план. Он дал
тысячи электрических Ятриборов для сель-
ского хозяйства страны.

Завод по праву гордится своими стаха-
новпами. Срели них——лучший токарь горо-
да Северин, выполнивший три годовых нор-
мы, маляр Омельянюк, токари Быковский,
Бондаренко, слесари Мухин и Житченко,
? :

электросберщины Борисова и Михилева,
столяр Тарасенко, завершившие уже по де-
сяти годовых норм.

Завод не только достиг довоенного уров-
ня, но значительно превысил его.

Только за последний год благодаря внед-
рению тационализаторских предложений
завод сэкономил свыше 220 тысяч рублей.
За два с половиной года предприятие дало
около трех миллионов рублей прибыли, из
них 1.400 тысяч — сверх плана.

` Конференция ленинградских. досфлотовцев.

ЛЕНИНГРАД, 10 июня. (ТАСС). Cero-

‘дня состоялась первая Ленинградская го-

родекая конференция AOCOMOT’a.

В ropore созданы
досфлотовских коллективов.
щества стали десятки тысяч ленинградцев.

сотни первичных
Членами o6-

досфлотовский актив проводит большую
агитащионно-массовую работу среди трудя-
щихся,

Конференция избрала городской комитет
общества, ревизионную комиссию и членов
Всесоюзного совета, NOC@MOT a.

жественное заседание президиума Акаде-

1мии наук ССОР, посвященное 150-летию

co дня рождения А. С. Пушкина,

Он отмечает, что настоящее заседание
происходит там, где 8 января 1815 года

‚ лицеист Пушкин читал ювое стихотворе-

ние «Воспоминания в Парском село» на
в присутетвии многочисленных

Вин.

По постановлению советского  прави-
тельства здание лицея передано `Академии
наук СССР для размещения в нем пупе
KHHCKOPO JoMa, переводимого из. Ленингра-
да. i

Президент Академии наук СОСР выра-
жает уверенность в том, что это злание
станет подлинным , очагом советской куль-
туры в области литературы и поэзии. В
этих стенах пушкиноведы © новой еплой
должны продолжать изучение творчества

Пушкинские дни в Белоруссии

МИНСК, 10 июня. (TACC), В городах и
селах Белоруссии продолжаются торжест-

‘Ba, посвященные 150-летию co дня рож-

дения А. С. Пушкина. Повсюду проходят

юбилейные вечера, конференции читателей

по произведениям поэта. В библиотеках,
заводских клубах, учебных заведениях от-
крыты выставки, отображелощие жизнь и
творчество великого поэта великого рус-
ского народа. Интересная выставка 06о-
рудована в государственной библиотеке
имени В. И. Ленина. Злесь собраны ред-
кие издания пушкинских произведений.

Театры республики показывают зрите-
iM юбилейные снектакли. Государствен-

‘ный ордена Ленина театр оперы и балета

поставил пять спектаклей, созданных ве-

‘тикими русскими композиторами по про-

извелениям гениального поэта — оперы
«Ввтений Онегин», «Пиковая дама», «Py-
‘салка», «Дубровский» и балет «Бахчиеа-
райский фонтан». Государственный драма-

восстановлено по! Й.

‘наук СОСР Н. К. Пиксанова

Пушкина и всех важнейших Bompocos
истории русской и советской литературы.
Вместе с лицеем, вокруг него будут
вырастать и восстанавливаться разрушен-
ные фашистскими варварами здания и
дворцы города Пушкина.
Шо предложению академика А. В. Пал-

ладина Участники заседания под бурную! ц

овацию избирают в почетный презилиум По-
литбюро ЦЕ ВКПСб) во тлаве с товарищем
В. Сталиным.

Места в президиуме занимают  совет-
ские ученые, руководители партийных и
советских организаций, правнучка А. C.
Пушкина — С. Н. Данилевская и ве сын
А. С. Данилевский.

С локладом «А. С. Пушкин в лицее»
выступил Герой Социзлистического Трудз
академик И. И. Мешанинов.

Доклад члена-корреспонлента Академии
был посвя-
щен лицейской лирике Пушкина,

Участников юбилейных пушкинских
торжеств приветствовал ee dJenun-
rpaxckoro ropkoma BRII(6) тов. Н. Д. Син-
цов.

От Сотоза советских писателей выступил
с приветствием лауреат Сталинской mpe-
мии драматург Б. Ф. Чирсков. Поэты Ми-
хаил Дудин, Вееволод Рождественский,
Иван Лемьянов прочли стихи, посвященные
А, С. Пушкину.

Тепло встретили участники заседания.

известного чилийского поэта Пабло Неруда.
Он прочел стихотворение о Пушкине, за-
ванчивающееся следующими ‘ словами:
«Пушкин, ты старший брат поэзии и сво-
боды! Сегодня Советский Союз поет твои
бессмертные песни и свое величие. Во всех
местах, куда бы мы ни пошли бороться и
воспевать твою родину, память о тебе
всегда будет с нами, давая нам источник
вдохновения, мужества, прелести и яено-
CTH»,

Академик С. И. Вавилов об’явил торже-
ственное заседание закрытым. Гости вы-
шли на залитые солнцем улицы возрож-
денного города.

Заполнена народом площадь у восстанов-
ленного  белоколонного здания  Алексан-

дровского дворца. Ha митинге, посвящен-

тический театр имени Янки Бупалы пока-
зат на белорусском языке «Скуйого ры-
царя» и смены из «Бориса Годунова».

Большие торжества состоялись в Моги-
леве, где 125 лет тому назад побывал
о Пушкин. На здании кинотеатра
«Чырвоная зорка» установлена мемориаль-
ная доска, , напоминающая: о том, что зда-
‘ние построено на’ том месле, где был до-
мик, гостеприимно принявший в августов-
ский вечер 1824 года: поэта, направляв-
шегося из Одессы в свылку в село Михай-
ловское. В Бресте, Витебске, Гродно, To-
меле и других городах проведены конкур-
сы на лучшего чтеца произведений Нуш-
KuHa.

Особенно радостно в эти дни в Узленской
средней школе № 2, которой Указом Пре-
зидиума Верховного Совета БССР присвое-
но имя великого поэта. На митинге, по-
священном этому большому событию, от-

ном открытию Всесоюзного пушкинского
музея, собрались тысячи трудящихся
Ленинграда, торода Пушкин, инотородние
и зарубежные гости.

— Мы присутетвуем, — заявил С. И.
Вавилов, — ши замечательном торжестве
советской культуры. В стенах бывшего

царского Александровского дворца откры-
вается пушкинская выставка, являющаяся
основой огромного Всесоюзного музея А. С.
Пушкина.

Участников собрания приветствовали за-
меститель председателя исполкома Ленин-
градского городского Совета депутатов тру-
дящихся А. В. Голубева, председатель
Пушкинского райисполкома 1. Н. Лебедев.

Болгарский поэт Димитр Полянов и мон-
тольский поэт ОДамдин Сурун прочитали
стихи, посвященные Пушкину. ran

Член Румынской академии наук Захария
Станку в своем выступлении сказал:

— Пушкин принадлежит вам, народам
етраны победившего социализма. Но он
принадлежит и нам, народам стран народ-
Holt демократии. Пушкин также и наш, по-
тому что теперь, когда империалиеты го-
товят новую войну для того, чтобы уста-
новить господство деспотизма, угнетения,
бесчеловечной экеплоатации, в эти дни
Пушкин говорит нам о свободе. о человеч-
ности, о братстве народов. Ныне он люби-
MEI поэт миролюбивых народов. борюлих-
ся за свободу и прогресе.

Директор института ‘литературы (Пуш-

кинский дом) проф. Н. Ф. Бельчиков co-

общает 0б окончании реставрационных ра-
бот в Александровском дворце. —

Митинг окончен. Участники его на-
правляются ко входу во Всесоюзный пуш-
кинский музей. Академик С. И. Вавилов
перерезает толубую ленту и об’являет му-
зей открытым. Тысячи людей входят в за-
лы, где собрано более 10 тысяч экспона-
тов, освещающих жизнь и деятельность ге-
ниального поэта.

Юбилейные пушкинские торжества про-
должались до позднего вечера.

Вечером Участники юбилейных пуш-
кинских торжеств выехали в Пеков и
Нушвинокие Торы.

личница Клара Антонова от имени всех
учащихся обещала, что школьники бутут
всегда бороться за честь школы, носящей
HM великого Пушкина.

Торжественно отмечают юбилей. поэта в
Брестском учительском институте, Мин-?
ском библиотечном техникуме, Пинском
педагогическом училище, Полесской обла-
стной библиотеке, Гомельской средней шко-
ле № 10, Озерщинском доме культуры,

Гродненской детской библиотеке и Ряснен-

ском детском доме, которым также при-
своено имя А. С. Пушкина,

Ерестьяне западных областей республи-
ки ознаменовали юбилей поэта организа-
цией новых колхозов его имени. (Сельхоз:
артели имени Пушкина созданы в эти дни
в Молодечненской, Брестской, Гродненской
областях. Пушкинские дни в. Белоруссия

проходат, как большой всенародный ее
НИК.

Научные экспедиции

ЛЕНИНГРАД, 10 июня. (Корр. «Красного
Флота»). Много научных экспедиций во
все края страны посылают ленинградские
институты. Работа этих экспедипий на-
правлена на решение актуальных задач,
связанных с созданием полезащитных ле-
сополос.

Научные работники Зоологического ин-
ститута Академии наук СОСР окажут по-
мощь создателям уральской полезащитной
полосы. Несколько экспедиций посылает
на места создания полезащитных лесополое

на Дону, Воле и в Ставропольском крае .

Вотанический институт Академии наук
СССР. Экспедиция Физико-агрономического
института выехала в Воронежекую область
для изучения изменений  почвенно-клима-
тических условий под ваиянием  полеза-
шитных лесонасаждений..

Пятнадиать археологических ‘экспедиций
направляет Институт истории ‘ материаль-
ной культуры им. Марра Академии наук
ССР. В Харьковской, Сумской и Полтав-
ской областях археологи обследуют памят-
ники материальной культуры славян
УП--ХШ веков.

Специальные. группы Института  этно-
графии выезжают в Датестан, на Чукотку,
в Абхазию, на Алтай и в другие районы
страны для изучения культуры и быта
колхозников.

Опытные посевы кендыря

Казахстан является районом Советокого
Союза, пле больше всего распространен
кендырь — многолетнее травяниетое. рас-
тение, из стеблей которого вырабатывается
вывококачественное волокно, не уступаю-
щее хлопку. Вендырь содержит в себе от
3 ло 7 процентов каучука и произрастает
в поймах многих рек Казахстана.

Нынешней весной в южных областях
республики развернулись опытные работы

по _ культивированию кендыря. Десятки
COBXOZ0B MW Колхозав впервые проводят
опытные посевы этого ценного растения.

Успетнное введение кениыря в семью куль-
турных растений дают дополнительно. сотни
тысяч тоны волокна и каучука ла про-
пенни, страны.

Началась уборка урожая

БАКУ. 10 июня. (Корр. «Нрасного Фло-
та»). На полях Азербайджана зреет обиль-
НЫЙ урожай. В ряде районов уже нача

лась выборочная уборка ячменя. & ней
приступили колхозы Сабирабалекого
района,

Обильный урожай снимает колхоз име-
НИ Азизбекова (Ахеуинский район). 0со-
бенно высокий урожай вырастил колхоз

им. Ленина. Члены ae hee
лись собрать в среднем по 90 пудов хле-.
‘6a < тектара. Свое обязательство они стре-

MATCH  перевыполнить. колхозе им,
Ленина Ахсуинского района начат обмо-
лот нового урожая. Первые тонны зерна

уже сданы государству.

Вскоре начнется массовая’
Han.”

Уборка уро-

ЕРЕВАН, 10 июня. (1А0С). _

‚вновь выстроенных прудов и водоемов в

нагорных районах Армении орошают кол-
хозные поля и сады. Одно’ из ущелий в
Спитакском районе, находящееся на высо-
te 2 тысячи метров над уровнем моря,
превращено колхозниками в волохранили-
ще. Его воды орошают 250 гектаров по-
лей.

На-днях трудящиеся села Мастара, Ta-
линского района, завершили строительство

Новые пруды и водоемы

Десятки колхозного водоема об’емом 150 тысяч ку-

бометров:

Строительство новых водохранилищ ве-
детея усиленными темпами. В одном толь-
ко Азизбековском районе колхозы строят
12 прудов и волоемов, которые оросят 6o-
лее 600 гектаров земель,

Значительную помощь колхозам в строи-
тельстве прудов, водоемов и насосных
станций оказывают шефы — промышлен-
ные предприятия республики.

УСПЕХИ ЭКИПАЖА ПАРОХОДА
«ВОРОВСКИЙ»

СЕМИПАЛАТИНСК, 10 июня.
Из Павлодара в Семипалатинск на четыре
часа раньше расписания прибыл пароход

«Воровский» с тяжело труженными двумя   риалов. Государству сбережено 230 тысяч
баржами. Этим аи «Воровский» первым рублей.

Филиал рабочей консерватории на селе

КИЕВ, 10 июня. (По телеграфу). Виев-
окую вечернюю музыкальную школу по
праву называют рабочей консерваторией.
Здесь без отрыва от производетва обуча-
ются десятки производетвенников.

Хорошую инициативу проявил коллек-
тив преподавателей школы. Он’ организо-
вал филиал в селе Музычи, Киево-Свято-

(ТАСС).   в

Верхнеиртышеком бассейне завершил
свой пятилетний план перевозок, грузов.

С начала пятилетки команда парохода
сэкономила много угля и смазочных мате-

шинекого района. Каждое воскресенье сю-
да приезжалот преподаватели по классам
духовых и народных инструментов, во-
кальному, фортепиано, теоретическим дис-
циплинам. Сельская интеллитенция, кол-
хозники и колхозницы охотно посещают
занятия, получают без отрыва от произ-

erp.);

Навстречу Дню
Военно - Морского
Флота

МАТРОССКИЙ КЛУБ
готовится
К. ПРАЗДНИКУ

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 10 июня. (Па те-
лешону). В матросском клубе, где началь-
ником т. Сутырин, развернулась подготов-
ка ко Лню Военно-Морского Флота. С боль-
шим интересом моряки слушают лекции из
цикла «Боевая деятельность флотов и фло-
Tum в тоды Великой Отечественной
войны». Сотрудники Центрального военно-
морского музея и лекторы уже выступили
перед моряками с докладами на темы:
«Военно-Морской Флот — верный помоп-

ник Советской Армии», «Героическая 0бо-
рона Севастополя», «Боевая деятельность
Волжской военной флотилии» и другие.

В ближайшее время в клубе состоитея
встреча моряков © участниками Великой
Отечественной войны. К празднику будет
пополнена новыми материалами большая
фотовыставка, посвященная  Советекому
Военно-Морскому Флоту.

Активно готовится к празднику коллек-
тив” художественной — самодеятельности
клуба.

НОВАЯ ПРОГРАММА
АНСАМБЛЯ

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ J0-
ТИЛИЯ, 10 июня. (Корр. «Красного Фло-
та»). Ансамбль песни и пляски Красно-
знаменной Амурской флотилий приступил
к подготовке новой концертной програм-
мы,
Флота. В программу включены лучшие
произвеления советских композиторов: 0
‘великом вожде народов товарище Сталине,
песни, прославляющие нашу Родину, доб-
лестную Советскую Армию и Флот, герои-
ческий труд советского народа.

Хоровой коллектив разучивает «Кантату
® Сталине» (музыка Александрова), песни

водства музыкальное образование. Рабо-
тают также детовие музыкальные кружки.

«Родина моя» (музыка Новикова), о Порт-
Артуре (музыка Слонова), «Родной Сева-

русских народных песен.

Хореотрафическая группа покажет мат-
‘росскую пляску` и. несколько националь-
ных плясок народностей Советского Союза.

aera

* Mepenucka с мастерами
социалистического

земледелия

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 июня. (Корр.
«Красного Флота»). Личный состав Н-ского
‘подразделения завязал переписку с масте-
рами социалистического ‘земледелия из
различных краев и областей страны. Не-
давно моряки получили писымо от Героя
Социалистического Труда №. А. Вишне-
‚вой — колхозницы сельскохозяйственной
артели имени Шевченко, Херсонской 05-
ласти. знатная  колхозница рассказала,
как ве звено добилось в прошлом году
Высокого урожая пшеницы,

«В нынешнем году мы широко развер-
нули социалистическое соревнование —
пишет т. Вишнева, — и лали слово това-
рищу Сталину сделать 1949 год годом но
вых больших побел в развитии сельского
‘хозяйства. Наш колхоз взял обязательство
перекрыть прошлотодний урожай и ‹0б-
рать. пиенины не менее 190 пудов с гек-
тара».

` Получено также письмо‘ от комсомолки
Героя Сопиалистическот Труда’ Зинаиды
Аккужба — звеньевой колхоза имени Be-
aa Ново-Гагринского района, Грузинской

С интересом узнали моряки, как ру-
а т. Аккужба молодежное звено
добилось выюокого урожая табака, какие

новые обязательства взяли вомсомольцы
колхоза. в нынешнем году. -
Моряки получили также письма oT

бригадира колхоза «Правда», Полесской 0б-
ласти, Белорусской ССР, т. Мипуры,
колхознипы сельскохозайственной артели
«Авангард», Ярославской области, т. Жу-
риной и других. Вее они пишут 00 огром-
ном трудовом под’еме, с которым советское
крестьянство борется за повышение уро-
жайности на колхозных полях,

Письма мастеров  социалистического
земледелия публикуются в печатной газе-
те соединения. Агитаторы используют их
в своих беседах о героическом труде с0-
ветского народа.

У рыбаков Иаспия

БАКУ, 10 июня. (Норр. «Красного ®ло-
та»). Ba истекиие месяцы рыбаки Вас-
пия добились замечательных успехов. 0т-
лично трудится коллектив четвертого ме-
ханизированного рыбного промысла Азгос-
речрыбтреста. Бригада Алекнера Мамело-
ва первой в тресте завершила годовой
план улова рыбы. Выполнили годовой
план также бригады Талыбова, Алиева,

Чернышева и других знатных рыбаков
Каспия. 3
Рыболовецкие колхозы Азербайджана

еще в начале мая завершили годовой план
улова рыбы. Впереди идет колхоз им. Ма-
ленкова, выполнивший пятилетний план
улова и давший уже сверх задания свыше
30 тысяч пудов рыбы.

посвященной Дню Военно-Морскогое

стополь» (музыка Макарова), а также pay.