СЕ

11 июня 1949 г;, суббота, № 136 (3240)

ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ

Ф. Ф. Федоровский,

Н. А. Бугров,
народный художник РСФСР. Премия

инженер, Премия присуждена за уча-
стие в создании нового ‘образца ору-
жия. .

присуждена за участие в создании
спектакля «Борис Годунов» в Государ-
ственном Академическом Большом те

атре СССР,

ПРЕМИЙ

: КРАСНЫ

/И. Н. Герасименко,

руководитель работы. Премия присуж-
дена за участие в создании коррозион-
но-устойчивой нефтеаппаратуры,

В вечернем университете
марксизиа-левинизыа

К итогам учебного года

Chom мнотообразных форм‘ политическо-   Конституции Cowsa CCPy и по докладу
го образования офицерских кадров видное   товарища Сталина на ХУШ. c’esze BRIM(6).
место занимают вечерние университеты! Возросшая активность слушателей на
изркеизма-ленинизма, Флотекий универси-   семинарах показывает, что большинотво
тет маркоизма-ленинизма, которым руково-  офицеров приобрело навыки самостоятель-

_ дит т, Вайнер, существует третий год. За  ной работы над произведениями классиков

это время он завоевал среди офицеров   марксизма-ленинизма,

прочный авторитет.
р у ‚ 0 стремлении слушателей университета
es nae ay . офицеры  распьирять свой  идейно-теоретический и
и ыы ge Ws Lee дает значи- культурный кругозор свидетельствуют так-
Il Е ускники шо же и такие факты. Шочти вее слушатели
года тт. Паршин, Врамерман, оБИН И имеют личную библиотечку политической,
другие стали успешнее выполнять свои военной и художественной литературы,
служебные ры и активнее Уча- Многие выписывают, 1 издание Собра-
ствовать в общественной жизни, Офие- ния Сочинений В. И. Ленина и Собрание
ры тг. Вумпан и Палов, окончив универ-  (‘очинений И. В. Сталина. Офицеры при-
ситет, поступили учиться в высшие 3в0-  обрели избранные произведения В. И.
внные учебные заведения. Ленина, «Вопросы  ленинизма» И. В.
Прием прошлого года показал, что тяга  Сталина, выписывают лекции Всесоюзного
офицеров в университет значительно воз-  общества по распространению политиче-
росла. Вдвое больше было подано заявае-   ских и научных знаний,

ний, В числе принятых было значительно Учеба в университете заметно повлияла
больше старших офицеров и политработ-  за служебную и общественную деятель-
ников, чем в прошлью годы. Большинство   поь офицеров.  Творчееки  овладевая
принятых в университет на приемных ИС“   „зркеистоко-ленинской теорией, офицеры
о pee RIG) Знание   уело используют полученные знания в
«Ераткого курса истории ВЕП(6)». своей повседневной воспитательной работе
Сейчас учебный тод подходит к концу, (с личным составом. :

aioe en Woke nae Офицер Терновский хорошо преуспевает
большинство слушателей на протяжении   \ нивероитетекой учебе. На семинарах он
a всегда покавывают отличное знание мате-
В ТО Их Nee те риала. В своей части он стал чаще вы-
р аи о ем
Ms матросами, лучше етал проводить занятия
нарвоистско-ленинской философии, HCTO-  > тотиие’  марксистеко-пенинокой полго-
ию СССР, политэкономию, историю войн ЗО р
р } . товки офицеров, которой он руководит.

п военного искусства.
За год учебы офицеры накопили значи- Надо оказать, что в работе универоите-
та имелись трудности и недостатки. Не

тельные теоретические знания, научились -
по всем предметам нам удалось наити ква-

творчески аботать над изучением произ-  170, i

ведений классиков марксизма-ленинизма. лифицированных преподавателей на месте.

Слушатели университета изучили труды Преподавателей политэкономии и истории
войн и военного искусства мы вынужде-

В. И. Ленина «Что делать?»; «Шаг вие-

ред, два шага назад», «Две тактики ©0- ны были приглашать из другого города,
циал-демократии в демократической рево-.
люции», «Империализм, как выешая ста-
дия капитализма», «Детокая болезнь «ле-
визны» в коммунизме», — произведения
И. В. Сталина «Марксизм и националь-
ный вопрос», «Октябрьская революция и

нятий и часто ‘лишало слушателей возмож-
ности получить по этим предметам квали-
фицированную консультацию.

Некоторые политические отделы и ко-

что затрудняло планирование учебных за-.

тактика русских коммунистов», «0б осно-
вах ленинизма», «№ Вопросам лениниз-
ma», «0 сопиал-демократическом уклоне в
нашей партии», «0 правом уклоне в
ВЕП(6)» и другие теоретические работы
великих вождей нашего народа. По воем
этим произведениям в университете были
проведены семинарские занятия.

Надо сказать, что в начале учебного го-
да в проведении семинаров имелись суще-
ственные недостатки. Главный из них 60-
стоял в том, что семинары проходили в
форме опроса. Часть слушателей не умела
достаточно полно освещать сложные теоре-
тические вопросы, не умела делать необ-
ходимые выводы и обобщения по отдель-
ным ‘произведениям классиков маркеизма-
ленинизма. В процессе учебы эти недо-
статки были устранены.

В этом отношении положительную роль
направленные

сыграли конкретные меры,
на повышение качества семинароких 38-
нятий. К каждому такому занятию слу-

мандиры безучастно относились в учебе
слушателей университета, не заботиляеь о
создании для них необходимых условий для
самостоятельных занятий. Налгример, в не-
которых частях отдельных слушателей за-
держивали в часы учебы для выполнения
различных елужебных заданий. После вме-
шательствь  политуправления  политра-
ботники стали контролировать учебу ©яу-
шателей университета, заботиться 00 их
посещаемости и успеваемости. Вместе ©
тем мы начали практиковать доклады на-
чальника университета т. Вайнера в п0-
литорганах об успеваемости офицеров. Как
показал. опыт, такие доклады принесли
‘немалую пользу. р

(Сейчас все внимание преподавателей и
слушателей университета сосредоточено на
подготовке в предстоящим годовым ваче-
там за первый курс и выпуевным экваме-
нам, которые начнутся с 15 июня. Ныне
выпускные экзамены будет держать
‚вдвое большее число  офицеров,. чем в
прошлом году. Задачи и порядок проведе-

шатели заранее стали получать пример- ния ‘экзаменов мы раз’яснили веем слуша-
ные планы семинара, в которых УЕаЗЫВа-тедям и преподавателям, подобрали состав
лись основные вопросы, подлежащие раз- экзаменационной комиссии, разработали
решению, и перечень рекомендованной лИ-опросные билеты, составили графики кон-
тературы. Два раза в неделю преподавате^ сультации и экзаменов по отдельным дис-
ли консультировали слушателей по вопро- пиплинам.

выступают политработники, передовики бое-

сам очереднов темы.
ям на темы

партии», работа Ленина «Что делать?»

прелшествовало чтение специальных допол-
me . слушателям   ношениям. В самом университете два раза

повысили   в неделю

нительных лекций в помошь
университета. Преподаватели

требовательность к слушателям и одновре-
ВНИМаНИЯ   тиотеке Дома офицеров для

менно стали больше уделять
организации ях самостоятельной ‚учебы.

В результате этого семинары
проходить более активно, в непринужде

ной творческой обстановке и часто сопро-
вождались активной товарищеской дискус-

изучаемым вопросам. На

были проведены

сией
воком уровне
нары по произведению
«0б основах ленинизма». Занятия
ХОлиЛи как pas B № ДНИ, котла
на отмечала 25-летио выхода В

по

нарах выступали Boe
Офидеры Ежов, Полевой
осветили содержание этог
труда, умело увязали его оси

жения с современной обстановкой. Так Же] же наглядными пособиями

«Манифест коммунистической

стали   тература,
н-  необходимые наглядные пособия.

Этого гениального произведения. На семи-
присутетвовавитие. ul : :
и другие глубоко   тералурой по политакономии, современным
о теоретического   межлународным отномениям и по вопросам
овные 1п0ло-   марксистеко-ленинской философии, а так-

Семинарским заняти- ee

В Ломе офицеров сейчас организовано
чтение обзорных лекций по история
ВКП(б), философии и международным от-

проводятея консультации 10
истории ВКШ(б) и истории CCCP. B 6u6-
слушателей
университета подобраны недбходимая ли-
учебные планы и программы,

Опыт показал, что в учебные планы ве-
черних университетов марксизма-ленинизма

ne в лальнейшем целесообразно внести неко-

В. Сталина
про-

торые изменения.  Врайне необходимо,
например, увеличить время на лекции й
семинары по работам И. В. Сталина «06
ленинивма» и «В вопросам
ленинизма»,
году снабдить университеты учебной ли-

по историй

активно си Ha BEICOROM идейно-теоретичес- BRING) и истории CCCP.

вом уровне прошли семинары,
ные докладу И, В. Сталина

посвящен-
«0 проекте

Капитан 3 ранга И. ПАНОВ,

давались «Последние известия по кораб-

Необходимо к новому учебному’

СПОРТ

Успех тихоокеанских.
боксеров
ВЛАДИВОСТОК, 10 июня. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Сильнейшие боксеры Тихо-
океанского флота приняли участие в крае-
вых соревнованиях, в результате которых
укомплектована сборная комакда к пред-

‘сфящим состязаниям на первенство Рос-

сийской ‘Федерации. Флотские боксеры
продемонстрировали отличную подготовку.
Победы над своими противниками одержали
моряки Хромов, Михаил Лемеха, вышедший
Ha ринг после значительного перерыва, Ди-
карев, Егоров, Помыткин и Борисенков. Им
вручены призы краевого Комитета по де-
лам а и спорта.

Грунпа. боксеров-моряков получила право
отстаивать спортивную честь Приморья на

‘розыгрыше первенства РСФСР.

Открытие спортивного
городка

В части, где инструктором. ‘физической
подготовки старший лейтенант Куроедов,
состоялось открытие спортивного городка,
построенного и оборудованного ‘силами
матросов и старшин..

К 10: часам утра возле спортивного го-
родка собрался весь личный состав части.
После групповых вольных упражнений на-
чались встречи волейболистов. Одновре-
менно проходили соревнования гимнастов
на турнике, брусьях и кольцах, в лазаньи
по канату и взбиранию на руках по шторм-
трапу.

После обеденного перерыва  соревнова-
ния продолжались. На водных дорожках
первенство в плавании на сто метров одер-
жала команда офицера Щербакова. Луч-
ших результатов Ha дистанции добились
матросы Сущенко, Моисеев и Треска.

Спорт в этой части стал подлинно массо-
вым. Им занимается большинство личного

состава, Р. КУБЕЛЬСКИЙ.

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

Вчера в Москве, на стадионе «Сталинец»
состоялся ‘очередной матч Ha первенство
‘страны по футболу. Встретились команды
столичного «Спартака» и ереванского «Ди-
намо». Результат игры — 2:2.

Также с ничейным рёзультатом (1:1) за-
кончилась встреча между командами «Ди-
намо» (Ленинград)
проводившаяся на бакинском ‘стадионе.

огучее
npone

Широко использовать
воинов и организации их досуга

Ботатый опыт использования радио на-
коплен в прошлом году. Он может и дол-

Радио, являясь могучим средством боль-
шевистекой пропаганды и агитации, широ-
ко используется политорганами флота для
тюлитического, воинского и культурного
воспитания матросов, старшин и офицеров.
Накоплен. немалый опыт организации ра-
диовещания, 3

Больнюе распространение на флоте по-
лучили местные радиогазеты. Систематиче-
GRU, не реже одното раза в неделю, выпус-
кает радиогазету Таллинский  радиоузел
Балтийского флота, освещая жизнь страны
и вопросы, связанные с боевой и полити-
ческой учебой моряков. Часто у микрофона

вой и политической подготовки. Местные
радиогазеты выходят не только в гарнизо-
нах, но и на кораблях. На одном из траль-
щиков Балтийского флота ежедневно пере-

лю», которые кратко информировали лич-
ный состав о наиболее интересных собы-
тиях, происшедших на корабле в течение
дня, называли имена отличивигихея матро-
сов и старшине Весь экипаж корабля с ин-
тересом слушал эти передачи.

Большим успехом у слушателей поль-
зуются и целевые передачи, практикуемые
некоторыми радиоузлами. Так, например,
радиоузел Кронштадтекого гарнизона opra-
низовал ‘из музея школы связи им. Попо-
ва репортаж, посвященный изобретателю
радио А. С. Попову. Один из радиоузлов
Тихоокеанского флота провел интересную
передачу о полной ликвидации дисцип-
линарных проступков на корабле Н. Хоро-
шую инициативу проявил радиоузел Тал-
линской базы Балтийского флота, проведя
радиоперекличку с комсомольцами отдален-
ных подразделений,

Подобных примеров живой,  изобрета-
тельной деятельности  радиоузлов немало.
Благодаря серьезному отношению ю поста-
новке радиовещания местные передачи ста-

A ФЛОТ

Книга о

Имя рядового Александра Матросова пи-
око известно не только в нашей стране,
0 И за еб пределами. Недавно в печати
появилось сообщение, что в Народной рес-
публике Болгарии на одной из крупней-
ших строек именем Матросова называется
молодежная строительная бригада.

Впервые страна узнала о подвиге Мат-
росова в июне 1943 года, котла ему было
посмертно присвоено звание Героя. Совет-
coro Cosa, Великий вождь и полководец
товарищ Сталин посвятил епепиальный
[уаз рядовому советекому солдату Алек-
сандру Матросову, совершившему великий
подвиг, который должен служить  приме-
ром воинокой доблести и героизма для
всех воинов.

Выпюхшая недавно в свет книга
Il. Журбы «Рядовой Алексано Marpo-
сов» *) знакомит нас с биографией героя,
с ето товарищами по учебе и фронту,
подробно рассказывает о ето подвите. №0-

тда Матросову было 7 лет, умерли ето ро-

дители, страстно хотелось путешест-
вовать, подняться на вершины кавказеких
тор, Памира, увидеть окезнокие пароходы.
Й вот Саша с одним из своих сверстников
задумал поехать в Врым. На’ одной

станций малыш отстал от поезда, и суль-

ба свела его со сторожем колхозного сада
делом Макаром. Макар накормил маленько-
tw Cammy, поведал ему чудесную сказку 0
мелом, самоотверженном человеке Данько,
который пожертвовал жизнью ради счастья
и свободы своего народа. Дед  Пассказал
мальчугану и о том, как царекие палачи
держали в тюрьмах и ылке товарища
Статяна, боровшегося за’ освобождение
трудящихся. Он привел слова товарища
Сталина, что за дело рабочего класса он
тотов отдать всю евою коовь каплю
каалей. Беселы деда Макара произвели на
мальчика сильное впечатление.

Бестризорная жизнь окончилась, Через
некоторое время Саша Матросов попадают в
уфимекую детскую колонию. Тут начи-
Haws ero учеба и воспитание. Автору
удалось показать силу влияния советекото
коллектива на формирование воли и 608-
нания Саши. В колонии, в военном учили-
ще. затем в полюу — везде чувствуется
замечательное воздействие этого коллек-
тива. Герой в наших условиях — это не
одиночка, ренкивитийея на самотожертво-
вание. Выдающийся подвиг советокюто че-
ловека является как бы верптиной маесо-
Boro героизма. Таким был. и Подвиг
Матросова, к которому его подготовили все
предшествовавитие тоды жизни.

Из персонала уфимекой колонии зато-
минаетея фисура воспитателя Кравчука,
сыправтиего большую роль в становлении
характера Саши. Духовный мир Матроео-
Ia в каждым днем становится вое шире.
Кравчук говорит ему о революции, боль-
шевиках, об’яеняет устройство вселенной,
рассказывает о новой прекрасной жизни,
которая строится в нашей стране. Or
Жравчука Сала получает книгу Н. Остров»
cxono «Как закалялась сталь» и весь по-
тружаелся в чтение этой книти. Он читает
произведения Горького, Пушкина, Шолохо-
ва. Опытный педатог Вравчую умело при-

*) П. Журба. «Рядовой Алёксандр Мат-
росовг. Биографическая повесть. Boenus-
дат. Стр. 158. Цена 4 руб.

3a.

училитца зачиеляет ето в маршевую роту.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

еликом

вивает своим молодым питомцам чувство
любви к Родине, крепкую волю, настой-
чивость в Достижении цели.

Во время отдыха чудесным летним днем

ребята услыхажи прозное слово — война.

17-летний Матросов выступил на митинге.

— Товарищи, —— оказал он, — война
касается нас всех. Вот нас учал, беощлат-
но даот нам халуч, одежуу, жилье. Вто это
дают? Она, мать наша — Родина. И мы
в обилу ее не дадим.

Воспитанники колонии, чем могли, помо-
тали фронту. Мебельная фабрика, на ко-
Topol они работали, получила фронтовой
заказ на ящиви для снарядов. Осенние,
дожди размыли дорогу. По глубоким уха-
бам нельзя было проехать ни на маши-
не. ни на телеге. Росла гора готовых к
отправке ящиков. Матросов предложил
носить ящики на себе до шоссейной деро-
ти, откуда их должны были везти на гру-
зовиках.

— Да, машина не может, — говорил
он, — лошадь не Может, & мы сможем.

Предложение было принято. Воспитан-
ники взяли на себя поистине нечеловече-
ский труд. Й, ee на распутицу,
ящики для енараялов были доставлены на
пшоссейную дорогу. :

Матросов. предстает. перед. читателем
как олин из наиболее типичных предета-.
вителей молодого поколения советских лю-
дей. Его трудно отличить от остальных.
Bee они горят священным огнем животвор-
‘HOTO советского патриотизма, каждый из
них готов сделать все для фронта, для
победы нал врагом. Матросов, так же как
и многие его товарищи, просится на фронт. .

Матроеов припоминает сказанные кем-то
и глубоко запавшие ему в душу. слова, что
счастье жизит — в служении наролу. «И
двадцатилетний человек может принести
народу такую пользу, что ето не забудут,
и можно... ото лет. прожить бе8 пользы,
как гнилушка».

Автор послеловательно показывает, как
склалывалея моральный облик Матросова,
как в нем зрели и закалялиеь воля и дух.

ветупает в комеомол. На вопросе, почему
он раньше не вступил в ВЛЕСМ, Малросов
убежленно отвечает:

— Не ‘имел права. В комсомол нельзя
итти © плохими показателями, Комсомол-—
передовой, & я отставал. Теперь я немно-
то подтянулея и, верьте . совести, буду
старалься вбе делать по-комеомольски.

Из училита Матросов рвется на фронт.
Устуная настойчивой просьбе, начальник

Вак родного, ветретили его закаленные в

В Краснохолмекюм пехотном училище он  .

боях фронтовики. На фронте он получает
дальнейшую политическую закалку. Опыт-
ный боец старшина Кедров требователен
Ha службе, з в свободное время  по-0оте-
чески беседует с молодыми воинами. Вом-
сорт Брагин поручает Матросову вести бе-
седы с комоомольцами. :

Участие в первых боях воочию показа-
ло Матросову отремную толь ‘дисципли-
ны в укреплении боеспособности“ части. Он
видел, что если люди, невзирая на все
труднооти, выполняют боевой приказ, то
они всегла добиваются успеха. «От дие-
циплины до героизма-—один шаг», —дела-
ет вывод Матросов и старается везде и

во всем быть примерным.

подвиге

Батальон, в котором служил Матросов,
получил важное боевое задание. Ему пред“
стояло совершить походным порядком че=
рез лес лвухооткилометровый марш в 06-
ход немецких позиций и, достипнув дерев
ни Чернушки, разгромить там мощный
укрепленный пункт врага. :

Разгорелея ожесточенный бой. Немцы
были отброшены. Но со стороны Чернушек
вели отонь три мощных немецких дзота.

Пересечь Лощину было невозможно. На-
ша артиллерия, которая могла бы разгро-
мить дзоты, еще He подошла. В то же вре-
мя ‘момент для наступления был удачен, и
команлозание требовало взять Чернущки,
ибо от этого зависел успех всей большой
оералюти.

Командир приказал пттурмовым груптам
автоматчиков скрытно подползти к дзотам
и забросать их гранатами. Бесстралиные
‘бойцы ползком двинулиеь виеред и овла-
дели левым и правым дзотами. Остался еще
mor. Несколько автоматчиков было убито^
Попытки остальных  поднолэти к  дзоту
остались безуспешными. о Тогда Матросов
вызвался добровольно на эту операцию.

Пытаясь обмануть немцев, Матросов по-
полз правее, кустарниками, как будто бы
не к дзоту. Но немцы время от времени
обстреливали и ето. Вотда они переносили
огонь на других автоматчиков, Матросов де-
лая быстрое движение вперед. Вот of J0-
бралея ло дзота и бросил в него две гра-
наты. Пулемет немцев смодк, но через ми-
Hyny заработал опять. Были убиты почти
Bee наци автоматчиви, Матросов открыл
отонь по амбразуре из своего автомата, и
на время немцы вновь прекратили огонь.
Воспользовавитиеь этим, батальон перешел
в атаку, но в это время опять застрочил
немецкий пулемет, У Матросова уже не
осталось ни одной гранаты, автоматный
диск был пуст. Победа близка, но враже--
ский пулемет ведет ‘опонь по товарищам,
вырвавитимеся втефед на открытую поляну,

В этот момент и ролилея великий подвиг
Матросова. Он бресилея на вражеский пу-
лемет и закрыл его своим телом.

Кто-то крикнул: «За Матросова — вие-
рех!». Бойцы ринулись в атаку. Через две
минуты вражеский дзот был уничтожен,
а путь в Чернушкам открыт. Подвиг одно-
то принес победу всей части.
` Анита И. Журбы налтисана хорошим, по-
натным языком. Живо и красочно описан
фронтовой солдатский быт.

В главе «Матросовцы» автор раесказы-
вает, как чтут память героя в чаехи, во-
торая носит ео имя. № сожалению,
П. Журба не рассказал хотя бы коротко о
изни и учебе этой чаети, о воспитании
молодых воинов на славных боевых тра-
дициях Великой Отечественной войны.
` Военные моряки, несомненно, прочтут
с большим ‘интересом повесть о тероиче-
ском подвиге рядового Александра Матро-
сова. Отечественная  войн& выдвинула
многих героев, подвити которых можно
поставить в один ряд © подвигом Матросо-
na. Политортаны, партийные и комеомоль-.
ские организации обязаны пвире пронаган-_
дировать мужество и доблесть налиих те-
роев, обязаны воспитывать Ha славных
боевых традициях нашу флотекую моло-

Tek.
3 Полиовник П. АНЧАРСКИЙ.

Доклад, посвященный преобразованию Сибири

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 июня. (По те-
леграфу). В клубе Н-ской части состоял-
ся тематический вечер
Сибири за годы сталинских пятилеток.

докладом выступйл офицер Петряков. Он

подробно рассказал о том, как сталинские

и «Нефтяник» (Баку), пятилетки преобразили Сибирь, преврати-

IM ee H3 отсталой окраины в мопучий ин-

ИВЛ ТЕ ВЕЕТ

средство

ЕЕ

радио для воспитания

жен быть применен также в нынешнем
„оду: Так, например, Ha одном из линей-
ных кораблей регулярно выпуекалиеь ра-

диогазеты. За . короткий срок  кора-
бельный  радиоузел передал материалы
0 комоомольцах — отличниках боевой

п политической подготовки, рассказал о том,
Ran личный состав БЧ-ГУ готовился в похо-

над выполнением одной из сложных учеб-
ных задач. На этом же корабле систематиче-
ки передавались короткие радиоизвестия, в
которых рассказывалось о районе плава-
ния, освещались вопросы экономии горю-
чего и другие.

Широко применялось радио на Черно-
морском флоте. На одном из кораблей бы-
ла проведена специальная радиопередача,
в которой выступили лучшие артиллеристы
тт, Волыпак.. Габайдулин, а также пред-
ставители других подразделений.

Радио широко используется и для помо-
щи изучающим историю и теорию больше-
вистекой партии. Один из радиоузлов Tu-
хоокеанского Флота регулярно передает
материалы в помощь руководителям и слу-
ателям политических занятий, освещает
вопросы руководства политическим просве-
щением. В конце прошлого года радиоузел
еженедельно проводил радиопередачи в по-
мощь изучающим историю В№П(б). В этих
передачах участвовали лучшие пропаган-
дисты, выступавшие у микрофона с докла-
дами по узловым вопросам истории BRIG).
( популярности этих передач свидетельст-
вует большое количество писем и вопросов,
поступающих в редаклию радиовещания.

Значительное место во флотеком радио-
вощании занимают литературные и музы-
кальгые передачи. С помоью радио лич-
вый состав флота знакомится с новинками
советской литературы, театра, музыки.

новятея все более доходчивыми, интерес-
НЫМи. -

Часто практикуются концерты по заявкам
радиослушателей, чтение по радио литера-

о преобразовании

CITE eeee

хдустриальный район страны, какую роль
сыграла Сибирь в годы Великой Отечеет-
венной войны,

Затем выступили матросы и’ офицеры

уроженцы различных районов Сибири.
Матросы Шедрых и Юдин рассказали 0
мотучих реках Сибири, на которых они
SUERTE eS EEE = и

Wig. cameo

Se Sa

занимались до службы на флоте лесоспла-
вом. Млалший лейтенант Носов говорил 6
заводах, выросших на берегах рек. Мич-
ман Беленький посвятил свое выступле-
ние колхозам Западной Сибири.

В заключение демонстрировалея кино-
фильм «Сказание о земле сибирской».

Е ЕЛЕ ee

ду, о том, как работали комсомольцы БЧ-И

турных произведений. Помимо этого, мно-] народа в ‘борьбе за выполнение послевоен-
гие радиоузлы передают тематические ли- ного пятилетнего плана, естественно-науч-
тературные и музыкальные концерты, ной пропаганде. Успех ‘местного радиове-
специальные монтажи. Литературные и щания в значительной мере зависит от
музыкальные радиопередачи являются од-  того, как организована работа редколлегий
ним из наиболее доходчивых средств пропа- радиовещания, как связаны они © матроса-

° танды, их надо широко практиковать ле- ми, старшинами и офицерами, как помо-

том в выходные дни, заботливо воспитывая   гает им военкоровский актив.

у слушателей художественный BRYC, O6€C-   Poviny нап re
а ef wsat
этих. передач. времени не было даже редколлегии, & радио-
Таллинский радиоузел всегда тщатель-  газета не получила ни одного письма от ©во-
но и продуманно готовит литературные И  их радиослушателей. Радиогазету делает
музыкальные передачи. Здесь регулярно один только ‘редактор т. Куликов. Она
транслируются концерты по заявкам, спек-  скучна и однообразна. А кому, например,
такли и концерты  таллиноких театров, интересно слушать по радио статьи из га-
организуются выступления лучигих колтек- зеты соединения, если эту газету получает
тивов художественной самодеятельности, чи-  каждый матрос и старшина до передачи?
таются новинки художественной литера- Никакой инициативы, изобретательности в
туры. В начале этого года радиоузел пр0-  местном  радиовещании ‘политработниви
вел три тематические передачи о великих этого гарнизона не проявляют. Неудиви-
русских композиторах — Чайковеком, Му- тельно, что местное вещание не пользуется
соргоком и Глинке, & также несколько ЛИ-   здесь популярностью.
тературно-музыкальных радиомонтажей под    ;

названиями: