ПАРИЖ, 10 июня. (Спец. корр. TACC).
В начале сегодняшнего заседания Совета
министров иностранных дел председатель-
‚ствующий Шуман спросил, — желает ли
кто-либо высказаться по второму пункту
‘повестки WHA: «Берлин и валютный Bo-
пров»?

Слово взял Бевин, заявивший, чте он
не может ничего прибавить «к тому, что
уже сказано». Известно, однако, что бри-
танская делегация ни вчера, ни ранее не
высказала своей точки зрения по сущест-
зу вопроса о введении единой валюты для
Берлина. Ачесон промолчал.

‚А. Я. Вышинекий, напомнив, что совет-
ская лелегапия внесла конкретные пред-
ложения. сказал:

—- Советская делегация выполнила свой
долг, раз’яснив евою позицию. Однако ни
английская. ни французская делегации, ни
делегация США ничего не предложили со
своей стороны для урегулирования этого
вопроса. Может быть мы могли бы узнать,
что предлагают эти делегации? Я спраши-
Bald 00 этом потому, что рассматриваемый
вопрос был включен в повестку дня ¢ 00-,
шего согласия четырех министров. Делега-
tua ОСОР считает, что этот вопрос, как
и другие вопросы, должен быть рассмотрен
по-деловому.

О подготовке мирного

На Париженой ceccun Совета министров

Охнако представители западных держав
вновь уклонились от рассмотрения по су-
ществу вопроса о введении единой валюты
для Берлина. Бевин сказал при этом: «Мы
приехали сюда, чтобы обоудить все в9-
просы, стоящие на повестке дня... Но бри-
танская делегация не может предложить
чего-либо существенного по вопросу о ва-
люте». -

Ачесон предпочел и на этот раз промол-
чать. Вышинский должен был констати-
ровать, что представители США, Англии и
Франции не внесли никаких предложений.
Шуман, как предоедательствующий, зая-
вил, что Совет министров иностранных
дел переходит к обсуждению третьего
пункта повестки дня; «Подготовка мирно-
то договора < Германией».

Таким образом, представители  запад-
ных держав сорвали обсуждение вопроса
о ввелении елиной валюты для Берлина,
хотя HDbIO-MOPECREM соглашением четырех
держав от Б мая 1949 года было преду-
смотрено, что этот вопр’ должен быть
разрешен на данной сессии Совета мини-
стров иностранных дел. Отказавшись pac-
сматривать проблему введения единой ва-
люты для Берлина, представители запад-
ных держав продемонстрировали CBOe же-
лание сохранить и углубить раскол Tep-
мании и ее столицы Берлина.

договора © Германией

«

Представители западных держав не про-
явили никакого желания по-деловому pac-
сматривать и третий пункт повестки дня,
показав тем самым, что они не желают
осуществить мирное урегулирование для
Германии, без которого нельзя завершить
установление мира в Европе. Такую пози-
цию занял Бевин, выдвинувший ряд ис-
кусетвенных ловодов против обсуждения
вопроса. о мирном дотоворе на нынешней
савепи Совета министров иностранных дел.
В частности, Бевин сослался на то, что
ему неизвестно, на какой основе может
быть подготовлен мирный договор, что до

Выступление А.

В начале своего выетупления Вышин-
ский напомнил, что всякий раз, когда ми-
нистры подходят к вопросу о подготовке
мирного договора с Германией, Бевин вы-
ражает «разочарование» и ссылается Ha
какие-то препятствия, якобы мешвющие
полготовить этот договор. : ip
` Так. на московской ceccwm CopeTa Mi-
нистров иностранных дел в Марте 1947
тода Бевин видел это пренятствие в TOM,
что тогда делегация СССР настаивала на
необходимости создать германское прави-
тельство, © которым можно было бы за-
ключить мирный договор. :

Полгода спустя, на лондонской сессии
Вовин уже сам говорил, что для заключе-
ния мирного договора нужно, чтобы было
создано германское правительство. Он ут-
верждал, что, пока такого германского
правительства нет, нельзя браться за под-
тотовку мирного договора.

Теперь Бевин товорит, что нельзя раб-
сматривать воирое 0 ‘TORTOTOBKS ond
договора, так как не представлено пооекта
уирного договора. Но разве нельзя теперь,
же начать подготовку такого проекта? .

Зевин говорит также, что у Нас нет
процедуры подготовки мирного договора,
Но разве нельзя выработать эту прб-
целуру? г

Bee это — далеко He непреодолимые
препятотвия, и дело, конечно, не в этих
препятотвиях. =

— 0Обратимея, в частности, к вопросу
0 процедуре, — сказал  Вышинский. —
Существует документ № 78 от 12 ноября
1947 года, предотавляющий собой проект.
процедуры подготовки германского мирного
договора. 910 довольно обстоятельный
проект. Но этому проекту у нас деистви-
тельно имеются разногласия. Но почему
бы нам не попробовать теперь обсулить
этот проект, почему бы нам He DaceMo-
треть все параграфы, по которым имеются
разногласия, и не попытаться устранить
эти разногласия? Г-н Бевин, однако, не
хочет этим заниматься. Он ограничивается
тем, что просто конетатирует наличие

- разногласий я заявляет, что нам не сле-
дует лальше заниматься этим делом. Таким
образом, получается какой-то заколлован-
ный круг: в одной стороны, нельзя Bee

подготовку Мирното договора потому, что
не устранены какие-то разногласия; © ADY-
той стороны, не хотят поедиринять ничего,
чтобы устранить разногласия. Между тем
подготовка мирного договора 6 Терма-
нией — 910 такая важная задача, от раз-
решения которой. нельзя отказываться,
ссылаясь на то. что не разрешены какие-
то другие вопросы. Фонечно, не решены
многие вопросы, и они не могут быть ре-
шены сразу, Однако было бы наивно ду-
маль. что если нельзя решить все вонросы
сразу, то нельзя решить и какой-либо один
poupoc, тем более вопрос, связанный с
процедурой подготовки договора. Если уже
говорить о разочарований, то можно быть
разочарованным этим постоянным «разоча-
рованием» г-на Бевина. когда дело касается
подготовки мирного договора с Германией.

Вышинекий напомнил далее, что вонрос
© полготовке германского. мирного договора
был единогласно включен в повестку ны-
нешней сессии Совета министров иностран-
ных дел.

— Мы вправе были ожидать, — про-
должан Вышинский, — что вее делегации
сделают необходимые Усилия, чтобы рас-
смотрение этого вопроса дало необходимые
результаты. Делегация СОСР была увере-
на, что вее делегации предотавят Совету
министров иностранных дел свои предло-
жения, евои проекты решения проблемы,
стоящей перел нами. Что касается делега-
ции СССР, то она готова представить кон-
кретные предложения, принятие которых,
как мы надеемся, могло бы обеспечить
или, во всяком случае, облегчить услеш-
Hoe выполнение тех обязательств, которые
четыре державы приняли на себя в еоот-
ветствии с решениями Потедамекой конфе-
ренции, в частности по мирному урегули-
рованию с Германией,

Вышинекий отметил далее, что при Уч-
реждении Совета министров иностранных
дел в Потеламе была подчеркнута его спе-
циальная задача, а именно — подготови-

то
АЛРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6.

Ej 1768).

‘государств; таков ee положение нетерпимо

сих пор нет проекта договора и что не
выработана еще процедура подготовки ‘до-
товора. Он заявил, Что «разочарован»
внесенными советской делегацией предло-
жениями.

Бевин настойчиво указывал Ha TO,
что, прежде чем братья за разрешение
такой задачи, как подготовка мирного до-
товора, необходимо «разрешить те пробле-
мы, которые нас сейчас разделяют».

Бевин не уточнил, однако, какие имен-
но проблемы он -имеет в виду.
Далее слово взял А. Я. Вышиневий.

Я. Вышинского

тельная ‘работа по мирному урегулирова-
нию. В частности, в Лотедамоком Coraa-
тении было сказано, что Совет минист-
ров буде’ использован для подтотовки
мирного дотовора с. Германией. Однако
делегации США, Англии и Франции си-
стематически уклоняются от выполнения
этого обязательства.

— Вопрос в мирном договоре в Герма-
нией, — продолжал Вышинский, — яв-
ляется, как это всем нам понятно, одним
из важнейших  BOUPOCOB международной
политики. Он являетея ROPCHHDIM BOUDO-
сом для Германии, так как должен опре-
делить сульбы Германии на долгий пери-
од, как говорил 06 этом глава делегации
СССР В. М. Молотов еще на пятой сессии
Совета министров иностранных дел в Тон-
доне в 1947 тоду.

Мирный логовор ¢ Германией — 9%
широкий путь к ликвидации последствии
войны не только для Германии, но и для
всех миролюбивых народов Европы. Это
путь экономического и политического BOC-
становления Германии, путь ee тазвития
как единого миролюбивого демократическо-
то тосударства. В скорейшем заключении
мирного договора поэтому заинтересован
не только германский народ, но и все на-
роды, стремящиеся к Установлению и
укреплению мира на демократических на-
чалах, установленных в Ялте и в Шотеда-
ме в 1945 году. Эти начала нашли свое
выражение в историческом заявлении ру-
ковохителей правительств США, Велико-
британии и Советского Союза в феврале
1945 тода 06 их тешимости создать в
сотрудничестве с другими миролюбивыми
нациями построенный на принципах права
международный порялок, посвященный ми-
ру, безонасности, свободе и всеобщему
благосостоянию человечества.

Вышинский напомнил далее, что Герма-
ния занимает важное место в системе ме-
ждународного хозяйства. Германия не мо-

КРАСНЫ

правлении, прямо противоположном задаче
скорейшей подготовки мирного договора.
Она предложила подготовить вместо мир-
Horo договор» так называемый «междуна-
родный статут». Делегат США так прямо
и заявил, что он хотел бы, «чтобы вместо
традиционного мирного договора, с Германи-
ей был представлен международный  ста-
тут»...

С тех пор идея «международного стату-
та» все больше крепла в руководящих
кругах США, Англии и Франции, а идея
мирного договора все более чахла. В конце
ROHIOB вместо мирного договора появился
подписанный в Вашингтоне Соединенными
Штатами Америки, Англией и Францией
оккупационный статут,

— Мы уже имели случай, — оказат
Вышинский, — говорить на этой сессии
00 этом оккупационном статуте и потому
сейчас нет необходимости повторять ска-
занное по этому поводу. Следует лишь на-
помнить, To главная цель введения
‘оккупационного Статута заключалась
именно в том, чтобы подменить им мирный
договор и продлить режим оккупации на
неопределенное время. Введение оккупаци-
онного статута было направлено именно
Ha то, чтобы отложить заключение мирно-
ro goropopa е Германией в долгий ящик
‘или же. как говорят греки, «отложить ло
греческих календ». которых, как известно,
никотда не существовало, Советская хделе-
тация уже обращала внимание Ha такое
странное положение, когда через четыре,
тода после прекращения военных действий
в Пвропе неменкому народу пытаются на-
вязать оккупационный статут, притом да-
же без установления срока ero действия,
й всячески оттягивают подготовку мирного
договора с Германией.

Отметив далее, что в течение нынешней
свесии представители западных держав не
раз говорили о необходимости предоставить
терманскому народу возможно больше прав
и возможностей по устройству своих дел,
Вышинский сказал: Beene

— В таком случае первым шагом на
этом пути должна была бы явиться ско-
рейшая подготовка мирного договора с Гер-
манией, без заключения которого теряют
всякое значение заверения о готовности
предоставить немцам право решать свои
собственные дела‘ без иностранной опеки.

Подчеркнув, что Советский Союз неиз-
менно проводил и проводит политику,
направленную на обеспечение демократи-
ческого мира и дружественного сотрудни-
чества народов, что советское правитель-
ство неоднократно ‘ставило и ставит сей-
чае вновь вопрос 0 скорейшей подготовке
и скорейшем заключении мирного договора
в Германией, Вышиневий сказал, что со-
ветекая делегация вносит предложение,
чтобы правительства Соединенных Шта-
тов Америки, Великобритании, Франции и
Союза Советских Социалистических Рес-
публик в трехмесячный срок предетавили
в Совет министров иностранных дел про-
екты мирного договора с Германией и что-
бы в этих проектах мирного договора ©
Германией было предусмотрено, что окку-

пационные войска веех держав будут вы-

велены ‘из Германии в годичный срок пос-
ле заключения мирного дотовора-
Советская делегация вместе с тем пред-
тагает Совету министров иностранных
дел постановить, что на данной сеесии С9-
вета будет закончено рассмотрение про-
цедуры подготовки мирного договора.
Отласив эти предложения, Вышинекий
напомнил. что несколько. месяцев тому
назад на третьей сессии Генеральной Ас-
самблеи OOH была принята важная 1е30-
люция, единодушно поддержанная также
делегациями, ‘присутствующимя ныне на
сессии Совета министров иностранных дел.
В этой резолюции от 3 ноября 1948. года
сказано. что ортанизация 0б’единенных
наций не может полностью достигнуть ©во-
их целей. пока не завершен процесс лик-
видации последетвий второй мировой вой-
ны и пока не заключены и. не вошли в
силу все мирные договоры. В этой резолю-
ции предлагается четырем державам уд-

жет оставаться вне международного обще-
ния, 38 пределами семьи демократических

для германскоге налола и вредно с точки
зрения интересов всех миролюбивых наро-
дов Европы и всего мира. За четыре года,
прошедшие после разгоома гитлеровской
военной машины и после ликвидации тит-
леровекого государства, в Германии достиг-
нуты значительные успехи в деле демо-
кратического преобразования. Заключение
мирного договора обеспечит дальнейнтие
успехи в ‘этом направлении, т. к, 603-
даст благоприятные условия для лальней-
шего роста и консолидации демократиче-
ских сил во всей Германии, тля укрепле-
ния демократических принцинев в админи-
стративном устройстве и в общественной
жизни Германии, для укрепления воли не-
мецкого народа к установлению междуна
родного сотрудничества с0 всеми демокра-
тическими странами мира. Мирный договор
облегчит, таким образом, достижения
дальнейших успехов Германии в деле ee
национального под’ема и сплочения всех
прогрессивных вил для разрешения задач
демократического и мирного сотрудниче-
ства с другими наротами. .

Понятно, что вее это обязывает Совет
министров иностранных дел позаботиться о
скорейшем заключении мирного договора ©
Германией.

Вышинский нацомнил, что советское
правительство еще на пятой сессии Совета
министров иностранных дел в Лондоне в
1947 roxy предлагало безотлагательно при-
ступить к разработке мирного договора с
Германией. При этом делегация СССР ука-
зала, что дальнейшее откладывание реше-
ния этого вопроса невозможно и что невоз-
можно лишать германский народ права на
мирное и незавиеимое существование. ©0-
ветекое ‘правительство предложило тогда,
чтобы правительства ‘четырех держав в
двухмесячный срок представили Совету ми-
нистров проекты основ мирного договора с
Германией, Однако это предложение не
было поддержано другими министрами, ко-
торые уклонились даже от его обсуждения.

С другой стороны делегация ОША на со-
вешании заместителей министров иноет-
ранных дел в ‘Лондоне в 1947 голу вы-
ступила ©. предложением, ‚ идущим B Ha-)

Типография пентральното органа Мивистерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда»

‘подготовки мирного договора с Германией,
лежит на Совете министров иностранных

тырьмя державами в соответствии с Пот-

жав, стремящихся под разными предлота-

‚начали  побтенено
тацию, © помощью‘ которой можно было бы

воить свои усилия в духе солидарности и
взаимного понимания, чтобы в возможно
кратчайший срок притти к окончательно-
му урегулированию последствий войны и
BR заключению всех мирных договоров.

— Должно быть понятно, — сказал
Вышинский, — что 0ез быстрейшего за-
влючения мирного договора ‘с Германией
невозможно ‘выполнение этой резолюции.
Должно быть понятно, что скорейшая нод-
тотовка и заключение мирного договора с
Германией, отвечают интересам всех’ миро-
любивых народов. Заключение мирного до-
говора с Германией будет иметь важней-
шее значение не только для судеб герман-
ского народа, но и для судеб всех других
народов Нвропы и всего мира.

Советская делегация, — заявил в ~ 3a-
ключение Вышинский, — предлагает заз
кончить на настоящей сессии расемотре-
ние процедуры подготовки мирного догово-
ра. Эт» работа в известной степени уже
была выполнена на московской и лондон-
ской сессиях Совета министров  иностран-
ных дел. :
°Мы считаем, — сказал Вышинский,
— 970 на этой сессии необходимо расемот-
pers документ № 78, о котором было cKa-
зано выше, приложив. усилия к тому, что-
бы получить в свои руки инструмент под-
тотовки мирного договора с Германией.
Это было бы реальным шагом на пути

на пути выполнения того долга, который
дел, в силу обязательств, принятых че-
сламеким соглашением.

* Oe OF

Четкие и ясные предложения делега-
ции СОСР, направленные на быстрейшее
осуществление мирного урегулирования ©
Терманией, поставили в затруднительное
положение представителей западных дер-

ми отложить подготовку германского мир-
ного договора в долгий ящик. Но выету-
пить открыто против этих предложений
для них означало бы окончательно разоб-
TAUNTS ©6бя как противников скорейшей
полтотовки мирного договора с Германией.
Поэтому предетавители западных держав
подыскивать аргумен-

иностранных дел

й ФЛОТ

отложить «ло греческих календ» обсужде-
ние советских” предложений.

Выступивший первым Ачесон заявил,
что невозможно обсуждать вопрос 0 под-
тотовке мирного договора © Германией, не
прийдя к соглашению по первым двум
вопросам повестки дня — © единстве Tep-
мании и о Верлине. Но кто не знает, од-
наво, что соглашение по этим пунктам
повестки дня’ не было достигнуто по вине
самих зе нредетавителей западных дер-
жав и, в первую очередь, США, задающих
тон западным делегациям?

Уходя от существа советских предложе-
ний, Ачесон, явно демагогически, касался
целого ряла вопросов, ие имеющих прямого
отношения кв этим предложениям. В чает-
ности, стремясь ослабить влечатление от
советского предложения о необходимости
вывести из Германии Bee оккупационные

Стремление немецкого народа к единству
Термании и справедливому миру находит
е каждым днем все более яркое выраже-
ние. Сотни тысяч предетавителей рабочих,
крестьян и передовой интеллигенции, десят-
ки различных демократических органа
ций в восточной и западных зонах подни-
мат свой голос за, демократическое пере-
устройство Германии, за создание единого
миролюбивого перманекого ихсударства.

Прогрессивная немецкая. общественность
отдает себе отчет в том, чо политика 34-
палных держав, на словах признающих
Потсдамелие решения, на деле ведет % их
срыву, к подчинению Германии интересам
американских и английских промвииленных
и финансовых монополий. В декабре 1947
тода, во время работы “Лондонской cec-

войска в течение года после подписания
мирного договора, он занялся перечисте-
нием взатых с потолка пифр о количестве
оккупационных войск четырех держав в

сии Совета министров иностранных дел,
немецкие демократические круги созвали
первый немецкий Народный  вонгреее 38
единство и справедливый мир. Созыв KOH-

Германии. Ачесон пытался представить
дело таким образом, будто бы западные
державы содержат в. Германии ничтожные
гарнизоны войск, и предлагал, чтобы...
Советский Союз предпринял «известные
односторонние шаги» для вывода своих
оккупационных войск из’ Германии.
Характерно, что Ачесон, товоря о ©0-
ветском предложении, прехусматривалощем
вывод оккупационных войск из Германии
через год после подписания мирного до-
говора, заметил: «Может быть это будет
через 50 лет...».
`Ачесон предложил передать коветокие
предложения на рассмотрение ‘заместителям
министров © тем, чтобы они через три дня

гресса послужил началом организованного
движения немецкого народа 34 единую
Германию, Второй немедкий Народный
конгресс, происходивший 17—18 марта
прошлого года, избрал свой совет, ставший
постоянным органом, организующим и На-
правляющим общенародное движение за
создание единого германского государства
на демократической основе. у ‘i

Состоявшийся недавно в Берлине третим
немецкий Пародный конгресс явилея но”
вой вехой в борьбе за единетво Германии.
Уже самые выборы делегалюв на этот кон-
трее были яркой демопотрацией подтин-
ных устремлений немецкого народа; ре-
зультаты выборов показали, что подавля-

‘бо

выступление - было перенесено на следую-

подготовили. доклад. относительно‘ этих
предложений = ;

Выступление Ачесона было сделано в
раздраженном тоне и изобиловало много-
численными отступлениями, не имеющими
никакого отношения к делу. ¢

Отвечая Ачесону, Вышинокий заявил,
что советские, предложения ясны и понят-
ны. Они предусматривают, что правитель-
ства четырех держав должны в трехмесяч-
ный срок представить министров
иностранных дел проекты мирного’ дотово-
ра © Германией, что оккупащионные вой-
ска всех держав должны быть выведены
из Германии в годичный орок после за-
ключения мирного договора и чт рас-
смотрение процедуры подготовки этого ло-
говора полжно быть закончено на настоя-
щей сессии. «Зачем же передавать эти
преджожения заместителям?» — просил
Вышинекий.,

ПГуман, так же как и Ачесон, заявил,
что вопрос 0 подготовке мирного договора
с Германией нельзя рассматривать до’ тех
пор, пока не будут разрешены вопросы,
по которым до сих пор министры не при-
шли к соглашению. «Больше тото.—ска-
зал он, — я не вижу, как мы можем ре-
шить вопросе о мирном хлоговоре». Это за-
явление прозвучало как откровенное при-
знание того, что французская делегация
стоит. на позиции отказа от подготовки
мирного дотовора с Германией.

Вступая в противоречие © фактами,
Шуман пытался представить дело так,
будто бы «нынешняя советская позиция,
— как он сказал, —— противоречит той
позиции, какую занимала делегация СОСР
в 1947 году». Хотя воветекая‘ делегация
на всем протяжении нынешней  сесеии,
как и предыдущих, последовательно доби-
вается принятия ©огласованных решений,
направленных на восстановление единства
Германии, Шуман утверждал, что совет-
ское предложение имеет в виду «оставить
в стороне вопрос об об%единении Германии
и начать разрабатывать мирный договор».

Шуман указал на то, что в декабре 1947
года, когда в последний раз ‘расематри-
вался вопрос о подготовке мирного договора
с Германией, существовала  об’единенная
Германия, а сейчас она раз’единена. Отеюда
он сделал вывод, что. в нынешних  убло-
виях невозможно подготовить мирный до-
говор ю Германией. Известно, однако, что
раскол Германии осуществлен. западными
державами и что его можно было бы лик-
а если бы те, кто раскололи Tep-

анию, действительно прониклись ст  -
mle noeeranentny et ee ee eee emia

q }   : ?

Gian wo ВСЯЧесви   деятелей в Ганновере. Созваннюе м
ее и, так, будто бы пизтиве немецкого Народного совета еще
ata аль и всегда стреми-  ло начала Парижекой сессии Совета ми-
lee в, И договора нибтров иностранных дел, это совещание
проетранную выдержеу из а о come, а ре:

ара Юй
ies es ee а самый   судьбы Германии, Однако в первый день
сорвали работу этой сессии, — 15 и Pavone Scuemanme, Ha ВоторИм Пото-
м esas декабря вало 75 делегатов из всех четырех оккупа-
и п те. ционных зон Германии, получило уведомле-
рассчитано на неразборчивых. eee ae Oh Гоа nga pata
eso   запре , ужденные кра-
и и и. С aie тить работу, делегаты, покилая им.
CTDOB иностранных дел. И ео подписали текет «Решения первого

Ссылка на это заявление понадобилась о ры, жи

Бевину для того, чт
AL ‘0, чтобы заявить, что сог-
лашение по вопросу о подготовке мирного обязуются приложить вов усилия к вос

soe в Германией” сейчас . nexoctumu-

Как и Ачесон, Бевин не выступил от-
крыто против советских предложений, а
предпринял попытку отложить их рассмот-
рение в долгий ящик. Он предложил пе-
редать эти предложения британскому пра-
вительетву, а затем дипломатическим пу-
тем представить его мнение по этим пред-
ложениям. г

— Я надеюсь, — сказал в заключение
Бевин, — что, когда будем созвано сле-
тующее заседание Совета министров иност-
ранных дел, мы сможем приступить к ра-

пе в другой, более блатоприятной атмос-
фере, когда мы будем идти по пути на-
встречу друг другу. :
Таким, ‘образом, Besun совершенно
недвусмысленно дал понять, что делега-
ция Англии также не желает расематри-
вать вопрос 0 подготовке мирного догово-
ра с Германией на нынешней сессии Co-
вета министров иностранных дел, хотя
она голосовала за включение этого‘ вопро-
са в повестку дня.

Далее должен был. выступить. Вышин-
ский, олнако, ввиду позднего времени его

ющее большинетво немцев отвергает поли-
тику раскола и порабощения Германии,
нроводимую западными державами. B to-
веткой зоне и в советоком секторе Бер-
лина в выборах приняло участие более 12
миллионов человек, то-есть свыше 95 про-
понтов  воето. населения. Подавляющее
большинетво толосовавигих (66,1: прод.)
высказалось. «ва», отобрив. созыв конирее-
са, ето цели и задачи. Говоря о резуль
татах выборов в конгресе, ‘председатель
президиума немецкого Народного контрес-
са тю Нушке на страницах газеты,
«Цейе цейт» заявил: «Остается фактом,
что большинютво избирателей созетокой 30-
ны и советекого сектора Берлина тайным
толосованием избрало представителей на
третий немецвий Народный кюнтресс и что
это большинство уНолномочило немецкий
Народный конгресс зазщитцать нащионалть-
ные интересы Германии на конференции
министров иностранных дел в Uapmave. Bo-
ля народа, выравившаяся на выборах 15
и 16 мая, имеет, в связи с этим, исклю-
чительное значение для судеб немецкого
народа и его будущего». —

В Западной Германии м в защаджных сек-
торах Берлина оккупационные власти за-
претили проведение выборов на третий не-
мецкий Народный конгресс. Самый факт за-
прещения этих выботов красноречиво сви-
делельствует об отношения заладных дер-
жав в народному движению 38 единую
Терманию.

Однако Заладная Германия также была
представлена на третьем конгрессе. Кроме
того, наееление Западной Германии. и за-
падных векторов Берлина поддержало дви-
жение за единство многочисленными собра-
ниями и резолюциями. В Штутгарте,  на-
пример, было создано общество,  поста-
вившее своей целью борьбу за единое не-
мецкое правительство, которое должно быть
создано на основе демократических выбо-
ров, борьбу за скорейшее заключение мир-
вого доровора и отвод оккупационных
Bolick, Одна из западно-германеких кре-
стьянских организаций  «Нидерзакойше
ландфольк» заявила: «Мы, крестьяне За-
падной Германии, выступаем против всякой
понытки пометлать установлению единства
Германии, против превращения Западной
Термании в 0б%5т политики, не имеющей
ничего общеето < немецкими интересами. В
культурнюм, экономическом и, прежде
всего, в политическом отвопюнии мы яв-
ляемся единым целым»,

Крупным событием в движении ga

ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС) М
Иностранных Дел CCCP A. i tide

ВЕРЛИН, 10 июня. (ТАСС), Как сооб-
щаст агентство АДН, суд по денацифика-
ции земли Нижняя Саксония _ (английская
зона) «приговорил»... к 200 маркам штра-
фа бывшего гитлеровекого гаулейтера в
Австрии, а позднее окружного тенерального
комиссара в Крыму Фрауэнфельда, кото-
рый с 1945 года скрывался.

: Одновременно стало известно, что HIOpH-
бертская судебная палата отнесла к кате-

ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС).
Национального ^ собрания, занимающаяся
вопросами ‘парламентекой неприкосновен
ности, 9 голосами против 7 при одном воз.

Комиссия

ее заседание, которое состоитря 19 ию-

Телефоны: коммутатор ко

-26-80; для справок =— доб. 02-87; начальник издательства — д

ен державиемся ренила вчера поставить пе-

ред Национальным собранием вошое о ли-

06. 00-48; отдел подписки == доб, 01-
Москва, ул. Чехова, 16.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ КОММУНИСТОВ ВО ФРАН

11 июня 1949 г:, суббота, № 136 (3240) °
—
О

Борьба немецкого народа.
за единство Германии

сталювлению политического, культурного
экономического единства Германии»,

ели немецкий народ не мог BblcKasan,
свое мнение в западных зонах, гб 0
купационные власти боятся движения и
единство Германии, то всенародиая №,
держка решений третьего немецком Нах.
ного конгресса показывает, ‘Что движенть
за единство Германии находит THY GOR ey.
чувствие среди большинства немпев,

Третий немецеяй Народный ковре,
котором участвовало 1.525 делегатов и
совотской зоны Германии и советокото сд.
тора’ Берлипа и около 600 делегатов, из.
бранных на собраниях демократизеевих op. /
танизаций и на предприятиях вападных
зон Германии и западных секторов Берлина,
был, по существу, общегерманским напио-
наЛЬНЫм ©обранием. Его решения уд
политику раскола’ Германии, проводимую
представителями западных держав,  Третий
пемецкий Народный конгресе говорил от
имени всего немецкого народа, встревожен.
ного расколом стралты. Газета «Нейе цей»
писала, что «третий немецкий Народный
конгресс выступил не только от имени со.
ветской зоны оккупалии. Ето решения яз.
ляются голосом всей Германии. Еще ни оли
конгросе в послевоенное время He прож
дил при. столь, широком участии. дезота.
тов из Западной Германии». Конгресс обра.
лилея к Совету миниетров. иностранкых
дел с предложением притти к соглашению
по вопросам сохранения  единетва Герм.
нии, скорейшего заключения мирном Jo
товора и. отвода оккупационных войск,

Делегаты конгресса приняли pemenne y
необходимости расширять и укрепить дви,
жение немецкого Народного конгресса, что.
бы создать Национальный pont 3a един.
ство Германии и мир. Целью Национальн.
то фронта ‘является борьба за об’единоли
Германии, 3a создание” демократичевкот
перманекого тосудаюотва и BO подписание
справедливого митрното’ договора. Beo om
задачи, как’ укавышается в манифест вии.
гресса, могут быть разрешены лишь’ тя
условии соблюдения решюний, принятых в
Язие и Потодаме, при условам восотано-
ления админиотративного и экономичеоното
единства Германии и создания временном
демокралического празительетва, как. пр
варительных мероприятий для заключения
мирного договора. Условия мирном догом
ра должны предоставить Германии возмол
ность создания демократической конетиту.
ции, возможность развития проиеродетвь
для мирных целей и без участия Monon
листов и помещиков, они должны пре

сматривать  демилитаризацию — Германи,
окончательную ликвидацию 66 военному
потенциала, демократизацию государствен.

ной, хозяйственной и общественной жизни
страны, наказание воех военных прет
ников и преступников против человечноети,

Эту пропрамму разрешения repmamonon
вопроса конгреес противопоставил. резащи-
онной программе раскольников Германии,
Контреее осудил проведению таких мет»
MPMI в западных зонах, как введение
сепаратной залюты, отделение Сара, co
ханию Рурокото eraryra и превращению
Рура в кузницу вооружения, ремилитиин,
цию западных зон и образование заладно-
терманекого” сепаратното  тосударетва na
основе пресловутой боннокой «конетиту
ции», призванной закрепить раскол [4
мании и продлить период  оккупащии в
неопределенно долгий срок.

Вонтресо утвердил проект «Конотитущи
Германской демократической республики,
принятый немецким Народным совету
19 марта 1949 года. Этот проект был 9.
осужден и одобрен широкими влоями нежен
кого народа. Он содержит в себе вое дем
кратические и прогрессивные  пололеня
Веймарской конституции и является’ вы.
разжением стремлений немецких трудящихе
масс к созданию единой, демократической
Германии,

Третий немецкий Народный кону
продемовотприровал волю немецкого Hapors
к скорейшему и справедливому разрешению
repmancKono вопроса; Ито работа повазала,
TPO предложения советокой  долетащию Ha
Парижекой сессии Совета министр
иностранных дел  пользующя  полуля»
ностью юреди широких слоев немецкого Hi
рода. Эти предложения были  вотречены
доброжелательными откликами в Германии,
Так, берлинская газета «Нейос Дейчланд»
писала, что «немецкий народ справедлив
расценивает  советакию предложения, хак
единственно правильный путь, ведущий ¥
OCVITCCTBICHMIO ero надежд 1% DOCCTAMOB-
ление суверенитета и Ha. CORALINE MONT
но демокралилтестого и миролюбивохм госу»
даретва,» .

Вопрос о единстве Термании лваяетя
одним из основных вопросов воей перман
ской проблемы. Разрешить ето можно лишь
на демократической остове ис учетом ине
тересов ‘немещикюго натода, стремящегося #
об’единению страны и созданию  мяролю-
бивюй и демократической Германии,

М. МИРСКИЙ,

и и—————————

ПРИЕМ А. Я. ВЫШИНСКИМ
МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АВСТРИИ

сегодня принял Министра Иностранных Дел
Аветрии К. Грубера.

Понровительетво крупным гитлеровеним преступникам

гории «менее виновных»
Гитлера, бывшего
Baamne,

Атентетво ДИД передает из Muxxens,
что местный‘ суд по денацификации оправ
дал  тенерал-фельдмаршала и бывшем
командира дивизии «Кондор» Шиеррле, так
Как на него якобы «не распробтраняетя
закон о денацификации».

ичного врача
обертруппенфюрера (0

ЦИИ

шении парламентокой неприкосновенности
депутата Национального собрания Мориса

Тореза.
i
Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

60; отдел писем =3 доб, 01-71] в К 2-03-34

‚ Вак, 2280.

д