№ 138 (3242)

ВЕ ЗЕЕ ВИ

За нашу Советскую Родину!

июня 1949 г., вторник

Боцманскоя команяо

’ Достаточно понаблюдать за тем, как
снимается, с бочки, отходит от стенки. или
швартуется корабль, чтобы судить 06
уровне морекой подготовки ero экипажа.
Глубокое удовлетворение вызывают согла-
сованные действия отлично натренирован-

ных баковых и ютовых партий, работаю-

щих умело и интенсивно, без непроизво-
дительной траты усилий и времени. 0рга-
низованное проведение в надлежащем по-
рядке авральных работ, отсутствие при
этом суеты, излишнего «дерганья» лич-
Horo состава — один из’ лучигих показа-
телей флотской выучки личного ‘состава
и в первую очередь боцманекой команды
корабля. :

В летний период, когла на кораблях все
чаще раздаются. авральные звонки, когда
условия наиболее благоприятетвуют совер-
шенствованию практических навыков мо-
ряков, деятельность боцманекой команды
приобретает 0с0б0е значение. От выполне-
ния ©0 и прежде веето ее руководителем
—Главным
ных обязанностей во многом зависят и
успешное выполнение кораблем учебных
задач и качество морской подготовки BCe-
го. экипажа. Вместе е тем лето — наибо-
лее благоприятный период. для’ совершен-
ствозания выучки личного состава самой
бопманской команды.

Тлавного боцмана справедливо называ-
ют правой рукой помощника командира
корабля. Это — один из наиболее опыт-
ных и авторитетных моряков’ на‘ корабле,
уважаемый личным составом, с чьим
словом считается весь экипаж. от команди-
ра до молодого матроса. Не случайно
большинотво наших главных боцманов —
сверхерочноелужащие с болышим стажем,
носящие звание мичмана, целиком посвя-
пившие себя флотекому делу. Нрофеесия
боимана требует большюго опыта, самозаб-
венной любви к своему  . кораблю, твердой
воли, умения побеждать морскую стихит.
Она вызывает необходимость в приобрете-
нии самых разнообразных навыков —
плотницких, такелажных, слесарных, Ма-
лярных и т. п. Вот почему подготовке
бопманов. должно уделяться неослабное и
пристальное внимание.

CG помошью бопманской команды ко-
рабль содержат в соответствующем для во-
енного корабля виде,  тотовят к о походу,
осуществляют  общекорабельные работы,
обучают личный состав морскому делу.
ее ведении находятся верхняя палуба, на-
ружный борт, рангоут, такелаж, ‘все’ при-
способления для под’ема тяжестей, само-
движущиеся и гребные шлюпки, якоря,
якорные цепи и устройства, букеирные
приспоеобления, шили, спасательные
средства, парусная, плотницкая и маляр-
ная каюты и т. п. Одно это перечисление
обширного и разнообразного хозяйства п0-
хазывает, насколько широк круг обязан-
ностей боцманской команты. Каждая из
этих. обязанностей должна ВЫполняться
пунктуально и He может быть переложе-
на ни на кого. другого.

Казалось бы, что, например, поддержа-
ние корабля в чистоте при условии регу-
лярных приборок не составляет больших
трудов. На самом деле практика показы
вает, что’ ‘достаточно даже Ha короткий
срок ослабить внимание к этому участку
работы боцманской команды, Kak затем
приходится расходовать много сил для на-
ведения утраченного порядка. При. етоян-
Re на рейде опытный, заботливый глав-
ный боцман накогда не ограничится пос-
ле приборки обходом верхней палубы и
жилых помещений. Он обязательно спу-
слитея в шлюпку и обойдет вокруг ко-
рабля, приводя его наружный вих в долж-

бопманом — своих OTBETCTBEH-

ра обязан приучить боцманов в подлин-
ной морской культуре, которая проявляет-
ся в. готовности корабля. встретиться ©
любыми превратностями стихии. Не в том
доблесть, чтобы по уходящей из-под ног.
мокрой палубе в риском для жизни 10-
няться за сорванными волной предмета-
ми, грозящими проломить переборки. 3a-
слуга боцманской команды в том, что в
самый жесточайший шторм на корабле не
одвинетея © места ни один предмет, нз-
дежно закрепленный еще перед выходом.
из гавани. Не тот боцман заслуживает по-
ошрения, который ценой больших усилий
достает оборвавшийся букеирный конец, a
тот, который сразу сумеет подобрать до-
статочно прочный трое и даст ‘ему нуж-.
ную слабину.

°С первого броска подать бросательный
конец, безошибочно определить, каким
под’емным . приспособлением воспользовать-
ся в том или ином случае, во-время. 00-
наружить перетершиеся  Каболки. троса
и заменить его, уметь управлять шлюп-
кой при любых обетоятельствах —— воему
этому должны быть обучены боцмана. 06у-
чены так, чтобы быть способными в свою
очередь обучать остальных матросов и
старшин морскому делу. Одна из OCHOB-
ных обязанностей бопманской команлы ‘в
том и состоит, чтобы распространять cpe-
ди экипажа флотские назыки, служить
проводником высокой морской культуры. -

Тлавный боцман —= морской наставник
всего экипажа. Его уставная обязанность
—- знать способности и практическую под-
готовку в морском деле старшин всего ко-
рабля, добиваться мостоянного совершен-
ствования этой‘ подготовки. Еще встреча-
ются случаи, когда, вместо того чтобы
научить старшин самостоятельно. руково-

‘лить корабельными работами своих подчи-

ненных, боцман бережя за это дело сам.
А так как успеть разу везде он не мо-
жет, то дело от этого страдает. Не слу-
чайно устав подчеркивает, ‹ ‘что ‘главный
боцман обязан руководить общекорабель-

ное состояние: выправит феи, стеньги и
выстрела, обтянет ‘снасти и тали.
Именно так относится в своим обязан-
ностям гвардии мичман Соколов. Корабль,
на котором он служит главным боцманом,
выделяется среди других не просто безу-
коризненным, но и щеголеватым видом. .
(собенно чувствуется работа боцман-
ской команды в походе. Помощник команди-

ными работами, оказывая помощь там, где
в этом. возникает необходимость.

Весьма значительна роль боиманской
команды и в борьбе за ©бережение кора-
бельного имущества, за экономию госу-
даротвенных средств. Тщательный уход 38

`рангоутом, такелажем, под’емными ередст-

вами, своевременная смазка тросов, пра-

В вильное хранение различных материалов

продлевают срок их службы. Мытье бортов
и надетроек, предохранение их от загряз-
нения позволяют не только поддерживать

корабль в чистоте, но и избежать донел-

нительной покраски. У хороших хозяев
пикогда не выбрасывается за борт и He
списываетея в расход то, что еще может
быть использовано для корабельных нужд.

Надо покончить е мнением, что возможно-

ети для экономии имеются только в элект-
ромеханической части. Боцманская коман-
да также располагает в этом отношении,
очень большими возможностями, нужно

только проявлять больше инициативы и

изобретательноети ‘в деле сбережения и
экономии государственных средств.

Забота боцманской` команды о своем ко-
рабле должна ошущаться во’ всем — ив
образцовом состоянии шлюпок и катеров,.
ив безупречном порядке на верхней палу-
бе, и в организованном проведении кора-.
бельных работ, и в отлично силетенных

кранцах, матах, дорожках. Но все это. не

приходит само с000й. № этому нужно
приучить личный состав  боцманской
команды, этого надо от него требовать на-
стойчиво и повседневно. Помощник коман-

‚дира корабля ив должен целиком полагать-

ся на опыт и усердие главного боцмана.
Прямая обязанность этого офицера — лич-
но руководить подготовкой  боцманской
команды, от которой во многом зависит ус-
пех его собственной деятельности. ^_^

Летний период боевой учебы нужное.

наибольшей продуктивностью  использо-
вать для  совертенствования подготовки
бопманских  команд, лля повышения мор-
ской выучки экипажей наших кораблей.

ec ec ETE, CAL TT LILLIES,

Указ Президиума Верховного Совета СССР. as

О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Ярославской области’

В соответствий с Указом Президиума.

Верховного Совета CCCP от 16 сентября

1947 года за получение высокой продук-
тивности животноводства в 1948 году при
выполнения колхозами обязательных 10-.
ставок сельскохозяйственных продуктов и
плана тазвития жЖивотноводетва To BOOM
вилам скота присвоить звание Героя Co-
циалистического Труда с вручением ордена,
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Абросимову Илье Ивановичу — пред-
селателю колхоза. «Горшиха» Ярославокого
файбна, получившему. ‘от 32 коров. 10
5907 килограммов молока © содержанием
902 килограммов молочного жира в ©ред-
нем от коровы 3a год.

9. Абросимовой Ольге Ивановне — дояр-
ке колхоза «Горшиха» Ярославекого paiio-
Ha, Toryumpmen or 8 Kopow..110 5010. кило-
траммов молока с содержанием 200 ило-
траммов молочного жира в среднем от воро-
вЫ за год.

3. Лагузовой Зинаиде  Евграфовне
доярке колхоза «Горитиха» Ярославского
района, получивией от 8 коров по 5078
килограммов молока с содержанием 193

килограммов молочного жира в’ среднем от.

коровы за TOR ;
4. Малышеву Александру Геортиевичу—
заведующему фермой колхоза «Горииха»

Ярославского района, получившему от 24
коров по 5227 килограммов молока © ©0-
лержанием 204 килограммов молочного жи-
ра в среднем от коровы за год.

`В. Патушину Сергею Николаевичу —
скотнику-пастуху колхоза «Врасный кол-.
чивишему от
ма молока с содержанием 203 килограммов

год. и Г.
6. Сергеевой Ольте: Петровне — доярке.
колхоза «Горшиха» Ярославокого района,
получившей от 8 коров по 5063 килотрам-
Ma молока © содержанием 202 килограм-
мов молочного жира в среднем от воровы
за год. vias ies

7. Скорняковой Марии Ивановне. — 300-
района, получивитей от 32 ‘коров по 5207
‘килограммов молока © содержанием”
килограммов молочного жира в среднем OT
коровы 38 ГОД. : fae

8. UWyrosot Geancaze
доярке колхоза.

коров по т
держанием 208 килограммов молочного
‘жира в среднем от коровы за TO.

’ Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 11 июня 1949 г.

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ  СИЛ СОЮЗА CCP)

лективист» Некрасовекого района, полу-
24 коров по 5064 килограм-

молочного жира в среднем от коровы 38 :

технику колхоза. «Горитиха» Ярославеюого. ;

’Яковаевие =
«Красный коллективиет»

Некрасовского района, получившей от в
по 5175 килограммов молока с CO-)

ЦЕНА 20 KOM

be

Еще накануне народных торжеств, шо
священных 150-летию 0 дня рождения
великого’ русского. поэта, ‘сюда по многим
дорогам из разных областей и республик
потянулись вереницы мамин, подвод и
пешеходов. Этот нескончаемый поток лю-
дей, желающих посетить ‘Пушкинские ме-
ста, не прекращался всю ночь.
_..Древний Святоторсвий монастырь. Его
шпиль, сверкающий на солнце позолотой,
виден далеко вокруг. Большой юбилейный
день начался здесь, где похоронен Пушкия.
Могилу венчает гранитный памятник с

‚белым мраморным обелиском. Ученые, пи-

салели, художники, представители Москвы,
Ленинграда, союзных республик, иностра-
ные гости пришли сюда, чтобы поклониться
праху того, кто по праву зовется солнпем
русской поэзии.

Секретарь Пековского обкома В№(б)
тов. Перминов первое слово предоставляет
Заместителю генерального секретаря Союза
советских писателей СССР. поэту Николаю
Тихонову, который заканчивает свою речь.
словами: «Вечно будет жить наш родной:
поэт! ». ^

Затем делегация писателей в составе
Николая Тихонова, Павло Тычины и Бориса,
Полевого торжественно возлатает на, могилу.
Пушкина огромный венок.

После выступления академика И. И. М№-
шанинова делегация Академии наук ОООР
во главе с академиками С. И. Вавиловым
и И. В. Гоебенщиковым также возлагает
венок.

Слово ‘предоставляется президенту Ака-
демии наук Украинской СОР академику
А. В. Палладину. -

— Bee мы, представители многих брат-
ских народов великого Советского Союза—
говорит академик, — прибыли сюда, чтобы.
выразить налиу сердечную любовь, передать
торячий привет’ от благодарных потомков

бессмертному родоначальнику новой рус-

ской литературы, самой передовой и демо-

кралической литературы в мире. Наслед-

ством, которое оставил нам Пушкин, ныне
живет не только литература русского наро-
Да, но и литература всех братеких народов
нашей Советской Родины. Пушкин принад-
лежит им всем, в нем видят они олицет-
ворение могучего духа русского народа.
Одна за другой подходят к могиле деле-
гации ученых, писателей, общественных

`организаций. Венки возлагаются от акале-

мий союзных республик,  трулящихся

Тенизтрела и Шекова, Пушкинского дома)

В соотвелотвии с Указом Президиума
Верховного Совета COCP or 24 апреля
1948 ‘rola за получение высоких урожаев

хлопка при выполнении колхозами обяза-.

тельных поставок и контрактации по всем
видам  сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу МТО в. 1948 году
и обеспеченности семенами всех культур в

‘размере полной потребности для весеннего

cepa 1949 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением op-

дена Ленина и золотой медали «Серп и
олот»!

1. Агаевой Таджи Гозель — звеньевой.

колхоза «СынпьеГореш» . Марыйекого рай-

она Матыйской облабти, получившей уро-.

жай египетского хлопка 62.4 центнера с
гектара на площати 6 гектаров.
2. Аманевой
колхоза «Сынпы-Гореш» Марыйского. райо-
на, Марыйской области, получившей урожай
‘египетского хлопка 62.2 центнера в гек-
„тара на плошали 6 гектаров. ыы
3. Аннаберлыеву Оразу — секретарю
Сагат-Чатинского райкома партии Марый-
ской области, обеспечившему своей рабо-
той перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая епипетского хлоп-
ка на 19,6 процента. и
A, Аннаклычевой Отульджуме — звень-
евой колхоза «Сынпы-Гореш» Марыйского
района Марыйской области, получившей

урожай втипетокого хлопка 62,5 центнера

с гектара на площади 6 гектаров.

(1 стр.).

разговор ‘(2 стр.).
Г. Наумов.. — ‘Улучшить партийное’
комсомольскими организациями (2 стр.).

Майор И. Жигалов. — Вопросы физической под-
тотовки на страницах флотских газет (2 стр.).

Ответ Советского Правительства на
и Великобритании (2 стр.).

аролиые торжества в

Огуль Ораз — звеньевой:

СЕГОДНЯ

Президиума Верховного Совета СССР

Указы

Подполковник. С.. Рыбаков, .

} -

Академии наук, трудящихся Пушкиногор-
ского’ района и др.

Делегации налравляются в Михайловекое,
тде жил и создавал свои тениальные про-
изведения великий Пушкин.

Вот и Михайловское — ‘село, воспетое
Пушкиным и его друзьями. Гости проходят
По еловой и липовой аллеям, идут к холму,
на котором стоят два исторических. памят-
ника: Дом-музей поэта и домик няни Арины
Родионовны.

Делегации переступают порог открытого
сегодня. Дома-музея А. С. Пушкина.

Дом-музей, разрушенный  немецко-фа-
шистокими варварами, построен заново по
старинным литографиями чертежам таким,
каким. он был при жизни поэта. В Доме-
музее — шесть комнат, в которых разме-
щены фотографии, гравюры, документы,
‚скульптуры, предметы, рассказывающие о
жизни и творчестве А. С. Пушкина.

’Всеобщее внимание гостей и. многочие-
ленных экскурсантов привлекает кабинет
Пушкина, в котором он созлал народную
‘историческую драму. «Борис Годунов», 1оэ-
мы «Цыганы», «Граф Нулин», основные
главы «Ивтения Онегина» и сотни замеча-
тельных стихотворений. Посреди кабине-
та — стол с рукописями, кресло. В углу—
изразцовая печь’ и камин. Рядом полка с
книгами. В. кабинете несколько предметов,
‚принатлежавтих Пушкину. Экскурсанты
прохотят по всем комнатам Дома-музея. ©
другой стороны здания они любуются от-
‘крызающимея отсюда живописным видом
на реку Сороть и озеро, на холм и рощу,
воснетые Пушкиным.

эзтем гости осматривают домик няни,
находящийся тут же в нескольких метрах
от Лома-музея.

Тысячи трудящихея посетили сегодня
замечательный музей. После этого торже-
ства перенесли на больной луг, возле села
Михайловское.”

‚На общирном Михайловеком лугу © са-
мого утра стали собиратьея колхозники из
районов Лековской области, а также, деле-
тации трулящихея Ленинградской, Велико-
пукской, Новгородской областей, Эстонской,
Латвийской и других республик.

Волхозники ’Пушкиногорского района
отмечают. сегодня еще олну знаменательную
дату — пятилетие со дня освобождения от
немепко-фаптистских захватчиков, За эти
‘оды трудящиеся района и всей Поковской
области заботливо возрождали Пушкинский
заповедник и восстанавливают . все, что
связано с памятью ‘тоэта.

Sy

о Указ Президиума Верховного о СССР

_ О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
ПЕРЕДОВИКАМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТУРКМЕНСКОЙ ССР

5. Анвамахамедовой Сульгун — ввень-

евой колхоза «Кызыл-Караван» Байрам-
Алийского района Марыйской области, по-
лучивиней урожай египетекото хлонка 62,6
центнера © гектара на площали 10 гекта-
ров. ме ыы

6. Арнагельдыеву Арна Овезу — пред-
 седателю колхоза «20 лет Октября». Тах-
‘та-Базарокого района Марыйской области,
получивитему урожай етипетекого хлопка
63 центнера с гектара на площади 40 гек-
таров. ‘

7. Атанепесову Баджиману —— эвеньево-
му колхоза «Большевик» Буня-Ургенчеко-
10  района Татаузской области, получив-
ему урожай хлопка 91,5 центнера ¢ гек-
тала на площади‘ 6 гектаров. ге

8. Бабаеву Атаджану —— прелеедалелю
колхоза «Сынны-Горел». Марыйского рай-
она Марыйской области, получившему
yooxait египетского хлопка 62,4 пентнера
сстеклата на площани 42’ гектара.
1 9.. Бабаеву Чаты ——  завехующему от-
елом сельского хозяйства / Сатар-Чагин-
ского района Марыйской области, обеете-
чивипему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая
египетского хлопка на 19,6 процента.
:10. Бекчаеву Мухамедмуралу — пред-
седалелю  Сатар-Чагинского райисполкома

‘работой перевыполнение в целом по райо-
ну планового сбора урожая египетского
хлопка на 19,6 процента.

—  Своевременный

Пушииииеких горах

Марыйской области, обеспечивитему своей.

В НОМЕР

‘ранных дел. О

руководство”

ноты США
и. (ACIDE y

Митинг, посвященный 150-летию ©0 дня
рождения А. 0. Пушкина, открывает Н. С.
Тихонов. Он предоставляет первое слово
секретарю Псковского обкома ВВП(б) тов.
Антюфевву:

— Трудяшимся Пековекой области oco-
бенно дорого имя великого поэта. В своих
произведениях он воспел величие русекото
человека, замечательную русскую природу,
свободолюбие. Изменилось лицо нащей об.
ласти. Веюду идет восстановление городов
и сел. Советский народ пох руководством
большевистской партии и великого’ Сталина,
уверенно идет к коммунизму.

На трибуне — президент Академии на-
ук СССР академик С. И. Вавилов.

— Пушкин был и остается подлинно на-
родным поэтом, настоящим эхом русского
народа. Русские люди и все народы Совет-
ского Союзы любят Пушкина, как поэта
сегоднянгнего дня, как близкого и прекрас-
ного друга, — говорит С. И. Вавилов.

Взволнованно звучит речь представите-
ля пековской молодежи — секретаря 005о-
ma BORCM К. Ф. Барышниковой.

— (Советская молодежь, — говорит
она, — горячо любит Пушкина, изучает
его бессмертные творения. В них перед мо-
лодым поколением открывается прекрасный
мир, созданный гениальным мастером, че-
ловеком большой души. Это к нам, дале-
ким потомкам. через столетия обращался
Пушкин: ;

— Здравствуй, племя, младое, незнако-
moe! Tire :

Й наше молодое племя, всегда идущее
вперед, в своих сердцах бережет дорогое
ИМЯ Поэта,

Тенло встретили собравшиеся выступив-
шего залем китайского писателя Эми Сяо.

На митинге выступили также украин-
ский поэт Павло Тычина, лауреат Сталин-
ской премии Аркадий Первенцев, предсе-
датель Союза писалелей Чехословакии Ян
Лрха, правнук А. С. Пушкина Г. Г. Пуш-
кин и другие. Вечером в Михайловском ©0-
стоялись народное гулянъе, ° концерты ap-
тистов ленинградеких театров, Пековекого
областного театра имени А. С. Пушкина,
художественной самодеятельности Латвий-
ской ССР. Всего в народном гулянье в
Пушкинских горах и в селе Михайловском
в минувшее воскресенье приняло участие
около 100 тысяч человек, Е

ao oe - (TACC).
` ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ. (Псковская об-
ласть).

11. Гараджаеву Чопану — эвеньевому
колхоза . «Большевик». Куня-Ургенеского
района, Ташаузской области, получившему
Урожай хлопка 94,5 центнера © гектара
‚на площади 6 гектаров. —

‚.12. Гарлиеву Джуме — звенъевому вол

3032 «8 марта» Вуня-Уртенчекого района.
Ташаузской области, получивииему урожай
хлопка 88,4 центнера с пектара на пло-
mam 6 пектаров: о.

13. Джумаеву Анна — бригадиру кол-
Kova «Кызыл-Катаван» Байрам-Алийского
района Марыйской области, получившему
урожай египетского хлопка 62,5 центнера
‹ гектара на площали 20 гектаров.

‚14. Кадыровой Оразхал звенъевой
колхоза «Тезе-Ел» Вайрам-Алийского рай-
она Марыйской области, получившей уро-
жай египетского хлопка 66,3 центнера ©
тектара на плошади 6 гектаров. —

15. Казакову Фехору Михайловичу
главному атроному районного отдела  сель-
ского хозяйства Сагар-Чагинокото района
Марыйской области, обестечивитему своей
работой перевытолнение в целом по райо-
HY планового сбора урожая ° етинетекого
хлопка на 19,6 процента.

16. Клычевой Курбан Дурсун — звень-
евой колхоза «Запичи» Марыйското рай-
она Мартыйской области, получивией уро-
жай египетекото хлопка 62,3 центнера в
тектара на площади 7 гектаров. С

(П родолжение следует)

В ere г

Зорин.

Е:

Вс. Вишневский — Незабываемый ` 1919-й.:. (3 стр.):
На Парижской сессии Совета министров иност-

подготовке мирного договора с Гер-

манией (3—4 стр.)..
‚И. Ермашев. —
динавия и морская’ экспансия США; 2. Абилин Да-
вер разбалтывает секреты
Ульгена (4 стр.).
Корейский народ приветствует создание Единого
демократического отечественного фронта в Корее

На военно-морские темы: 1. Скан-

адмирала Мехмет Али

\\ Навстречу Дию

Военно - Морского
Флота

ПЛАН ВЫПОЛНЕН
НА 1.600 ПРОЦЕНТОВ

СЕВАСТОПОЛЬ, 13 июня. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Строители города-героя.
включилиеь в социалистическое соревно-
вание в честь Лня Военно-Морского Фло-
та. Бригады молодых каменщиков Демина
й Спирина выполняют производственные
ячормы на 330—350 прон. Бригада бетон-
шиков т. Вонишева довела лневную выра-
ботку до 420 проп., бригада штукатуров
синова — ло 450 проц.

Не отстала от передовиков-стахановиев
й бригада плотников т. Оксаненко. Члены
бригалы в честь всенатолного празлника
решили перекрыть показатели штукатуров.
Плотники довели свою выработку до 470
IDOI.

Выдающихся успехов добилея знатный
строитель `Совастополя мастер кровельных
и жестяных дел Борис Фейдеров. Исполь-
вуя техническую новинку — электриче-
ские ножницы Харьковекого завода «Элек-
троинструмент» и вальповочный станок
своей конструкции, — он 38а два дня из-
готовил 270 волосточных труб, повыеив
произволительность труда почти в шесть
раз. План истекиих месяцев нынешнего
года т. Фейлеров выполнил на 1.600 проц.

БЕСЕДЫ, ЛЕКЦИИ,
`ФОТОВИТРИНЫ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 июня. (Па теле-
графу). Североморцы тазвевнули леятель-
ную подготовку ко Дню Военно-Морекото
Флота. На кораблях и в частях оформ-
ляются Ффотовитрины, проводятся беседы,
лекции, доклады о советских военных мо-
ряках.

Красиво выглялит фотовитрина, оборм-
ленная секретарем комсомольской ортани-
зации старшиной 2-й статьи Турчиным. В
центре витрины большой портрет основа-
теля и создателя Северного флота
великого Сталина. (0 тероических делах
североморцев в борьбе против немецко-

`Ффаппистских захватчиков убелительно рае-

оказывают подписи под фотоснимками
дважды Героев Советского Союза Сафоно-
ва. Шабалина, Леонова и многих других
славных защитников Советского  Затоля-

«Великий Сталин — основатель и с03-
палель Северного флота» — на такую те-
му провел беседу е матросами коммунист
Он рассказал. личному составу о
посещении в 1933 году товарищем
Сталиным и ето верными соратниками —
С. М. Кировым. и К. Е. Ворошиловым Co-
BeTckoro Заполярья. Офицер Горевалов го-
товит бесеху на тему «Северный флот в
Великой Отечественной войне».

На корабле Н. под руковолетвом ста-.
Mero матроса комсомольца Романченко“ го-
‘товится новая. програмуиа матросекой худо
жественной самодеятельности,

ШЛЮПоОчЧнНыЙ Поход
ТИХООКЕАНЦЕВ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 13 пюня.

+ (Корр. «Нрасного Флота»). Недавно группа

старитин и матросов корабля Н. под руко-
воделвом калитан-лейтенанта Исанова с9-
вершила большой поход на двух шлюпках.
За трое суток моряки прошли на веслах
й под парусами около ета миль.

Условия похода были исключительно
тяжелые. Вскоре после’ выхода в море
шлюпки попали в густой туман. В пути
временами шел дождь, волнение моря до-
стигало пяти баллов, дул сильный ветер.

Жоманды шлюпок и их командиры стар-
ший лейтенант Балакирев и лейтенант
Старожилов проявили высокую . морскую
выучку. Поход был завершен успенино.

Сейчае на корабле разрабатывается
план нового. ‘более продолжительного по-
‚хола на трех шлюнках. Он будет совершен

в честь Дня Военно-Морского Флота.

В. Б. Корецкий,

художник. Премия присуждена за

участие в создании серии политиче-

‘ских плакатов.

ов аАТЫы сСтаАЛИНСКИ

Карлиев Алты,

народный артист Туркменской ССР..
Премия присуждена за участие в
кинокартине «Далекая исвеста», .

Н. Е. Вирта,

писатель. Премия присуждена за
пьесу «Заговор обреченных» («В
одной стране»).

ПРЕМИИ

главный конструктор.
суждена

И. И. Торопов,

Премия при-
за участие в разработке
новых образцов вооружения.