Своевременный разговор

Напитан Горнов предупреждает ошибки

Умение во-время поговорить < подчинен-
ным, предупредить его от ошибки — 0д-
н0 из важных качеств  командира-восни-
тателя. Обладая этим качеством, капитан
Горнов, сочетая высокую требовательность
© индивидуальным подходом к каждому
воину, добилея в своем подразделении под-
линно воинского порядка.

K каждому из своих подчиненных Тор-
нов умеет найти 06обый подход. Ватитан
Торнов свое внимание концентрирует на
предупреждении проступков, предупрежде-
нии отетаваний.

Как-то летчику Егорычеву было пору-
чено опробовать в воздухе только что от-
ремонтированный самолет. Получив соот-
ветствующий инструктаж, т. Егорычев сел
в кабину, включил мотор. Но перед выру-
ливанием летчик вдруг снял с себя план-
шет и отдал его авиатехнику:

— Возьми, карта мне не нужна, толь-
хо мешать будет. И ‘аэродром и район по-
лета как на ладони видны.

Действительно, летчик Егорычев отлич-
но знал район аэродрома, помнил все ори-
ентиры. Лень был ясный, видимость хоро-
шая, и, пилотируя над аэродромом, Егоры-
чев вряд ли потерял бы  ориентировку.
Однако т. Горнов отнесся кв поступку лет-
чика со всей серьезностью. Узнав, что он
стлал.карту. механику, капитан тут же
приказал т. Егорычеву взять планшет об-
ратно и предупредил его, что поступок
свидетельствует о плохом знании настав-
ления.

Слелав такое предупреждение, многие
комантиры сочли бы инцидент исчерпан-
ным, так как Егорычев летал © планше-
том, нормально произвел облет и хорошо
посалил машину. По-иному поступил ка-
питан Горнов. Он вспомнил, что у летчика
Егорычева и раньше проявлялись элемен-
ты самоуверенности и зазнайства. И
т. Горнов решил сразу предупредить лет-
чика 06 опасности пути, по которому он
пошел. Вызвав Егорычева к себе, он епро-
сил:

— Почему это вы решили, что карта
вам не нужна?

— Да здесь невозможно заблудиться, —
прямо под крылом аэродром.

— Ну, а если бы изменилась погода,
тогда как?

— Uro вы, товарищ капитан, в такой
день... Я все-таки разбираюсь в метеоро-
логии.

— А вы знаете о таком явлении, как
шауэр?

—.0 шауэре я слышал, но сейчае зат-

рудняюсь ответить, что это за явление, —
смущенно признался летчик, сразу же
сбивитись © того самоуверенного тона, ка-
ким начал разговор.

Раксказав. что такое шауэр, капитан
привел пример, показывающий, в чему
приводит ни на чем не основанная само-
уверенность:

— В полку, в котором я когда-то слу-
жил, был один довольно опытный летчик.

Он имел налет в три раза больший, чем
налетали вы. Однажды этому летчику вот
так же, как и вам, дали задание облетать

на хорошую погоду, он оставил карту на
земле и взлетел. Но во время двадцатими-
нутного. полета в районе аэродрома резко
переменилаеь погода и возник этот самый
шауэр — местный густой снегопад, соп-
ровождаемый большой силой’ ветра.

Попав в снегопал и потеряв из вида
землю, летчик начал нервничать, менять
куре и высоту. И хотя. шауэр длился
нелолго: ‘летник потерял ‘ориентировку и,
не имея карты, произвел вынужденную в9о-
салку в поле. Вели бы у этого летчика
была © собой карта, он, выйдя из енего-
вой полосы, легко восстановил бы ориен-
тировку и пришел бы домой. Но отеутет-
Bue карты посеяло в нем неуверенность.
Местность показалась ему незнакомой, и
в результате — вынужденная посадка.

В этом разговоре капитан Горнов и до-
казал летчику вред излишней  самоуве-
ренности и выявил пробелы в знаниях
летчика. Лейтенант Егорычев понял ©вои
ошибки. Он начал более серьезно зани-
маться совершенствованием своих  стеци-
альных знаний, в дальнейшем точно с0б-
людал все требования документов, регла-
ментирующих летную работу.

Большое место в повседневной деятель-
ности капитана Горнова занимает воспи-

привычки к точности. Одно время млад-
mui лейтенант Лобов начал опаздывать
на построение. Зная по опыту, что с
таких «мелочей» начинаются более серь-
езные отступления от’ требований воин-
ского порядка, капитан Горнов реприл спе-
циально побеседовать с Тобовым. Он’ на-
помнил летчику 0 всех случаях, orga
Тобов не в порядке очереди выруливал на
рабочую площадку, не по форме доклады-
вал, и в других «мелких» проступках,
которые не ускользнули от наблюдатель-
ного руководителя. Затем т. Горнов рас-
сказал летчику два поучительных приме-
ра, показывающих, как порой бывают важ-
ны в летной практике минуты и секун-
ды, к какой путанице в общем строю при-
водит неточность, несоблюдение установ-
ленного порядка даже одним летчиком.
Беседа © капитаном Горновым произве-
та на летчика большое впечатление. Млад-
ший лейтенант начал тщательно следить
за своим поведением, сумел избавиться от
недостатков и в дальнейшем стал одним из
аккуратных и исполнительных летчиков.
Умение воздействовать на сознание со-
ветского воина —— большое ° искусство.
Вапитан Горнов упорно овладевает этим
методом воспитания. Он систематически
изучает своих подчиненных и хорошо
знает особенности каждого. Это помогает
ему добиваться новых метехов в укрепле-
нии дисциплины и боеспособности подраз-

деления.
Подполковник С. РЫБАКОВ.

> Митинг памяти дважды

Героя Советеного` Союза

Б, ф. бафонова _

Авиаторы Н-ского подразделения глубо-
ко чтут светлую память дважды Героя
Совележото Союза Бориса Фебктистовича
Сафонова.

В связи с семилетием @ дня гибели
В. Ф Сафонова состоялся  мнотолюдный
МИТИНГ.

Выступившие на митинге боевые сорат-
ники Сафонова тт. Романов, Смирнов, Ха-
лява, Блисеев и другие обрисовали образ
repos, беззаветного и храброго воина
возлушных боев в Заполярье.

— Имя дважды Героя Советекого Союза
Вориса Феоктистовича, — сказал т. Ели-
сев. — навечно внисано в летопись

Физическое воспитание — одна 43
важных и неот’емлемых сторон коммуни-
стического воспитания советских людей.
Рольшевистская партия, советское прави-
тельство и лично товарищ Сталин уделяют
исключительно большое внимание развитию
в нашей стране физической культуры и
спорта. В конце 1948 года Центральный
Ромитет ВЕП(б) принял постановление по
вопросам физкультуры и сорта. ПЕ
ВКП(б) отметил, что главными задачами в
области физкультурной работы являются
развертывание массового физкультурного
движения в стране, повышение уровня
спортивного мастерства и на этой основе —
завоевание  советекими  спортеменами в
ближайшие годы мирового первенства по
важнейшим видам спорта.

Постановление ЦК ВКП(б) является бо-
евой программой для физкультурников &-
Mun и флота. Оно указывает пути повы-
шения качества физкультурной работы в
частях и на кораблях.

В Советских Вооруженных Силах физи-
ческое воспитание воинов составляет часть
всей системы обучения и воинского BOC-
питания личного состава. В армии и на
флоте созданы исключительно блатоприят-
ные условия для занятий физической
культурой и спортом. Партия и правитель-
ство делают все для того, чтобы наши
воины закаляли и укрепляли ©вое здоровье,
развивали в себе силу, ловкость, вынос-
пивость, смелость, решительность.

ЗВольшие. задачи в связи с этим возло-
жены на флотокую печать. Она призвана
бороться за реализацию постановления
Центрального Комитета ВЁП(б), добивать-
ся того, чтобы каждый моряк стал отлич-
ным физкульгурником. Газеты должны яр-
ко рассказывать 00 успехах лучших флот-
ских спортеменов, освещать массовые
спортивные соревнования, популяризиро-
вать основные виды физкультуры и смор-
Ta.

Такие газеты, как «Боевая вахта»,
«Флаг Родины», «Боевое знамя», хоропго
пропагандируют физическую культуру. На-
пример, на страницах «Боевой вахты» ча-
сто выступают мастера спорта с содержа-

Великой Отечественной войны. Его свет-
лый образ воплотил в себе. все благород-
ные черты советского воина: беззаветную
преданность социалистической Родине, жгу-
чую ненависть к врагам, презрение к
смерти, ненреклонную волю к победе.
Чтя память Сафонова, ветераны подраз-
деления, участники воздушных боев на Се-
вере, призывали молодых воинов настойчи-
во изучать опыт Отечественной войны, в
особенности богатый опыт. воздушных
боев, проведенных  Сафоновым,  упефно
изучать боевую технику, крепить дисцип-
лину и организованность.
Б. ВАСИЛЬЕВ.

тельными статьями, делятся своими дости-
жениями, дают полезные советы молодежи.
Тазета печатает интересные отчеты о с0-
ревнованиях, публикует выступления вра-
чей на тему о том, какое значение для
здоровья человека имеют постоянные фи-
зические тренировки. На протяжении одно-
то месяца газета, поместила четыре передо-
вые стальи, посвященные вопросам физи-
ческой культуры и. торта.

В самый разгар спортивной весны, в
первых числах апреля, редакция собрала
сильнейших спортеменов и тренеров фло-
та. Перед ними был поставлен вопрос
«Почему не улучшаются  флотекие рекор-
ды?». Выступления участников этого ин-
терееното, полезного совещания, опубли-
кованные на страницах «Боевой вахты»,
дают ответ на этот вопрос.

Основными причинами такого положения
лейтенант Е. Дыскин считает отсутетвие
подлинной массовости спорта на кораблях
й в частях, однообразие форм спортивной
работы.

Лейтенант М. Волков обвиняет некото-
рых рекордеменов в зазнайстве и самоус-
покоенности. «Среди нас есть такие това-
рищи, — товорит он, — которые мало
заботятся о постоянном росте своего ма-
стерства, удовлетворяются лишь тем, чтобы
занять первое место и стать чемпионом. Но
велика ли честь чемпиона, показывающего
время третьего разряда! Настоящий чемпи-
он должен показывать рекордные секунды,
обязан повеедневно работать над собой и
готовить себе смену». Правильный вывод
делает т. Волков. Именно в этом и кроет-

ся одна из причин застоя флотеких pe-
кордов.
0 необходимости смелого ‘выдвижения,

настойчивого воспитания молодых епорт-
‘ сменов говорили весе участники совещания.
Релакция сделала правильный вывод и
для себя. На страницах «Фоевой вахты»
стали печататься содержательные методи-

самолет над аэродромом. Надеясь на себя,.

тание у подчиненных любви к технике и.

КРАСНЫ

И ФЛОТ

Улучшить партийное руноводство
комсомольскими организациями

(С собрания партийного актива)

На нашем флоте есть немало партийных
организаций, которые уделяют большое
внимание комсомольской жизни, проявляют
подлинно большевистскую заботу о росте
активности, повышении политической: с03=
нательности молодых воинов. Примером
эму может служить секретарь партбюро
корабля т. Горбачев. Котда старшину 2-й
статьи Плишкина впервые избрали секре-
тарем организащии ВЛАСМ, т. Горбачев
учил его, вак составлять план работы, как
проводить заседание бюро, общее собрание,
как подготовить проект решения.

Партийная организация этого корабля
0c000 интересовалась союзным просвеше-
нием. Еще в начале учебного года бюро
выделило для руководства комсомольскими
кружками наиболее подготовленных  про-
патандистов коммунистов тт. Васильева,
Глотова, Зуева. Они. помогали слушателям
кружков, учили их самостоятельно рабо-
тать над книгой. Члены партбюро были.
постоянно осведомлены о состоянии учебы,
следили, чтобы не срывались занятия.

Такое отношение  партортанизации к
делу политического образования молодежи
дало положительные результаты.
мольские кружки успешно закончили учеб
ный год. Итоговые занятия показали, чт
члены ВЛЕСМ глубоко усвоили программу.
Выросло политическое сознание комсомоль-.
цев. Это, понятно, благотворно сказалось.
на боевой выучке моряков. Половина ком-.
сомольцев корабля — отличники б0ево
H политической подготовки;

Члены партбюро тт. Жулилов и Торко-
венков присутствуют на заседаниях комсо-
мольского бюро. Воммуниеты тт. Савин,
Разумов, Довбня и другие часто посещают
комсомольские собрания. При помоши пар-
тийной организации комсомольцы организо.
вали матросекую художественную  <амо-
деятельность, создали Футбольную коман-
ду, провели сдачу норм на значок ITO.
Сейчас все комсомольцы сдали нормы. .

Олной из форм воспитания  флотской
молодежи в духе советского патриотизма,
советской национальной и военной гордо-
сти` являются комсомольско-молодежные
вечера на патриотические темы. На кораб-.
ле, где секретарем  парторганизадии
т. Макшанский, тавие вечера устраивают-

ческие статьи — советы мастеров: «Рож-
ление бокеера», «Трзнировка  бегуна»,
«Комплеке ТТО — основа физического
воспитания» и др. Такие полезные мате-

ся регулярно. В этом году они проведены  Нии задач, поставленных XI ©’ездом
на следующие темы: «Служба в Boexxo-   BARCM. мы р obit
Морском Флоте — почетная обязанность», = 2 Г. НАУМОВ.

Участники шлюпочного пе
прибыли в

В Запорожье прибыла команда шлюпоч-
ного перехода Севабтополь — Киев, посвя-
щенного 30-летию ЛАСМУ. На пристани
она была тепло встречена представителями
комсомола, хюртивных
ДОСАРМ’а и ДОСФЛОТа.

Romanza вышла из Севастополя 29 мая

на, двух шестивесельных ялах. В местах сильного’ течения. В Киеве ‘участники: по-

остановок-—Очажове, Хереоне и других —

участники похода провели беседы и докла-

ды © 150-летии со дня рождения великого

русского поэта А. С. Пушвина. При встре-.

Вомео-:

‚ ступают перед

ортанизаций,

«Широка и богата нала Родина», «A. М.
Горький — великий пролетарский  писа-
тель», «Великие русские ученые», «То,
чего. не было раньше на карте» (о строй-.
ках послевоенной сталинской пятилетки).
Почти все коммунисты корабля принимали
леятельное участие в подготовке и проведе-
нии вечеров.

0бо ‘всем этом тассказывалось на 10-
следнем собрании партийного актива, ко-
торое было посвящено руководетву ком-
сомольской работой. Докладчик т.
ваев. & также выступавшие в прениях
отметили известные достижения, векрыхи
недочеты ‘в постановке политико-воотита-
тельной работы в флотской молодежью.
  Для нас, секретарей комсомольских
организаций, — сказал т. Брехач, —
‘помощь ео стороны парторганизаций необ-
ходима, и мы в ней постоянно нуждаемся.
Особенно важна она в повседневной прак-
тической учебе. И мы получаем ее от
своей корабельной партийной  организа-
ции; Ни. одно мероприятие комсомольской
организации не проходит без активного
участия наших старших товарищей—ком-
мунистов. Недавно партийное собрание
слушало; мой отчет. И‘всем, что было отме-
чено как положительное в нашей работе,
мы обязаны! партийному руководетву. ^^

В своих выступлениях секретари пар-
тийных организаций тт. Буланов и Тар-
танов поделились опытом партийного ру-
ководства комсомольской работой. В этих
организациях члены”, ВВП(б) часто вы-
‘молодежью е докладами,

==

проводят беседы.

‘Однако, как выяснилось на собрании
‘партийного актива, еще не везде руковод-
‘ству комсомолом уделяется такое внима-
ние. Так, в подразделении, где команди-
ром коммунист т. Поляков, много комсо-
мольцев. Но им мало помогают, и это OT-
ражаетея на результатах боевой и поли-
тической подготовки. ›

° На собрании приводились и другие фак-
ты, свидетельствующие, что. не все парт-
организации активно помогают комсомоль-
пам. , :
Собрание партийного актива в своем
‘решении обязало всех коммунистов улуч-
‚шить большевистекое воспитание флотской
молодежи, помогать ей в успешном реше-

рехода Севастополь — Киев
Запоронье

чах © комсомольцами и лосфлотовцами pac-
оказывали о боевых действиях во время
 Отечественной войны и © теперешней уче-
бе на Черноморском флоте, шефом которого
является комсомол Украины.

До Запорожья пройдено ровно 900 кило-
‘метров. Итти приходится все время против

хода рассчитывают быть 25 июня.
` В Запорожье команда пробудет
побывает на Днепрогэсе и заводе

рожеталь».

„Московский городской слет морских моделистов ДОСФЛОТ  а.

В воскресенье, 12 июня, в Центральном.

парке культуры и отдыха имени Горького.
состоялея московский городской слет мор-.

ских моделистов ДОСФЛОТ”а.

В парке у «Голицинского пруда» собра-
лись сотни членов ДОСФЛОТ”а, предетавив-
ших 50 моделей различных кораблей. Среди
них — плавающие модели крейсеров, тор-.
педных катеров, глиссеров, торговых и.
других судов. \ {

риалы должны появляться в газете чаще и

по всем видам спорта.

В статьях и очерках «Боевая вахта» по-
казывает те корабли и подразделения, B
которых хорошо организована физкультур=
ная работа. Почему в Н-ском подразделе-
нии все воины стали значкистами ГТО,
отличниками боевой учебы? — спрашива-
ет газета устами военкора М. Новикова и
дает правильный ответ: потому что здесв
командир и его заместитель но полити=.
ческой части «считают спортивно-массо-
вую работу своим кровным делом, неот’ем-
лемым от боевой подготовки». Oba они
первыми сдали нормы но комилекеу «Го-
тов к труду и обороне» второй ступени,
все коммунисты и комсомольцы здесь так-
же значкисты. С

Тазета «Боевая вахта» правильно ста-
вит в00рос о том, что развертывание мас-
совой физкультуры и спорта на флоте все-
цело зависит от TOTO, насколько этому
важнейшему виду коммунистического в06-
питания уделяют внимание командиры и
политработники. «На многих кораблях и в
частях нашего флота физкультура и спорт
приняли пирокий размах, стали неот’емле-
мой частью боевой подготовки» — читаем
мы в передовой статье «Развивать в себе
боевую стойкость и выносливость». В ка-
честве примера газета рассказывает о
подразделении, в котором физкультурой за-
нимаются все воины. Особенно здесь раз-
виты › военно-прикладные виды спорта.
Часто проволятея соревнования по преодо-
лению полосы препятствий,  гранатомета-
нию, стрельбе, кроссы по пересеченной
местности. 3 т

В этой же передовой статье приводится
интересное высказывание трижды Героя
Советского Союза Александра Покрышки-
на. «Еели бы я не был хоропю натрени-
рованным снертеменом, =— говорит он, —
то никогда не выдержал бы столько воз-
душных 009в и был бы сражен в первые
же дни войны. № крепкое здоровье, вы-
сокая степень физической тренированности

организма помогали мне с утра до поздней.

ночи летать, драться и побеждать». Тазе-
та призывает военных моряков «неустан-

информации на; спортивные

зельмотором,  сконструированная

«Молотов»,  сконструированная

‘ носливость, приучать себя преодолевать лю-
бые трудности на пути к достижению

вать морские виды спорта — тренировки
в гребле на большие дистанции и плава-
ние.

Большое внимание уделяет газета мас-

‚  совым соревнованиям, происходящим в Дни

отдыха. В одном гарнизоне флота хорошо
пропели состязания на приз «Боевой вах-
ты» по бегу, шлюпочным гонкам. Матери-
алы 06 интересной и упорной борьбе физ-
культурников за первенство еистематиче-
ски печатались на страницах газеты.
Тому, как надо освещать в газете вопро-
сы физкультуры и спорта, могут у «Боевой
вахты» поучиться редакции некоторых
других Ффлотеких газет и, в частности, ре-
дакция газеты “«На страже Заполярья».
Она плохо популяризирует достижения физ-
культурников Северного флота. За полтора
ницах появились только две небольшие
темы и одна
передовая статья. :

2 апреля газета поместила отчет о
спортивных соревнованиях под такими под-
заголовками: «Тридцатикилометровая  гон-
ка. Вто победит: Оляшев, Смирнов или Во-
лодин? На дистанции матрос Зайцев. Оет-
рая борьба среди женщин. Зоя Волотова
уступает первенетво. Североморец Сергей
Волков — абсолютный чемпион праздника
Севера по Мурманской области. Итоги ‘че-
тырехдневных соревнований». Под этими
подзаголовками напечатаны лве колонки
скучного текста, в котором лишь перечис-
ляются фамилии и цифры,

Кроме этого малосодержательного отче-
та. в течение всего алреля в газете не на-
печатано ни одной корреспонденции о спор-
те. Лишь 7 мая появилась заметка, «Сиор-
тивные новости». В ней говорилось 06 от-
крытии футбольного сезона в Москве, о 10-
стижениях советских стрелков на соревно-
ваниях в Выборге, о московских пловцах
И многом друтем, что происходило вдали от
флота. Конечно, нужно давать в тазете
такую информацию, но нельзя ничего не

писать о том, что делают спортемены ево-
  его флота.

15 мая газета онуб
ликовала передовую
статью «Спортивное лето». Из нее ae
тель узнал о том, что моряки-североморцы

&

Rapa-

‘и Великобритании вручили Послам СССР в

вительства США

сутки,
«Зано-

Лучшая модель торпедного катера © ди-
членом
ДОСФЛОТ’а Шибаевым, при запуске с по-
верхности воды, развила скорость 41 кило-
метр в час. Со скоростью 34 километра в
час прошла плавающая модель крейсера
членом
ДОСФЛОТ’а железнодорожного училища № 1
тов. Ефтеевым. . Hf

Mecata (c 1 ampera mo 15 mas) na ee crpa-

«неплохо провели зимний спортивный ‘ce-

‘  4 ptona 1949 г. вторник, No 138 (3249)

Ответ Советсного Правительства
на поты США м Великобритании

Как уже сообщалось в печати, Прави-
тельства Венгрии, Румынии и Болгарии в
апреле 6. г, направили Правительствам
США-и Великобритании ответ на их ноты,

содержавшие обвинения Венгрии; Румынии

и Болгарии в том, будто бы эти страны

нарушают мирные договоры. —

Правительства Венгрии. Румынии и
Болгарии указали в Этих нотах на полную
необоснованность обвинений, содержащихся
8 нотах Правительств США и Великобри-
тании, отклонили эти ноты и квалифици-
ровали их как попытку вмешательства во
внутренние дела Венгрии, Румынии и Бол-
гарии.

Тем не менее 31 мая с. г. миссии США
и Великобритании вручили Правительствам
Венгрии, Румынии и Болгарии новые ноты,
в которых утверждается, что у Прави-
тельств США и Великобритании возник
опор с Правительствами Венгрии, Румынии
и Болгарии относительно толкования мир-
ных договоров. Одновременно миссии США

Венгрии, Румынии и Болгарии ноты, в Ко-
торых содержится предложение созвать ©о-
вещания Трех глав Дипломатических Мис-
сий `— Великобритании, США и СССР для
рассмотрения вопроса о спорах, возникших
у Правительств США и Великобритании е
Правительствами Венгрии, Румынии и Бол-
тарии мо поводу толкования мирных До-
товоров.

В тот же день, 31 мая 1949 года, пос-

Болгарии; Венгрии и Румынии, в ком.
рых Правительство США обвиняет эм
страны в нарушении мирных договоров
и, в частности, тех статей этих договоров,
которые касаются обеспечения прав чело.
века п основных свобод. Советское Прави.
тельство изучило Также ответные ноты
Правительетв Болгарии, Венгрии и Руны.
нии Правительству США.
Правительство Союза ССР считает, чт
в указанных ответных нотах Прави.
тельств Болгарии, Венгрии и Румынии yay
исчерпывающий ответ на обвинения в на.
рушении мирных дотоворов, прех’явлен-
ные Правительством США этим странах,
Из этих ответов видно, что Правитель.
ства Волгарии, Венгрии и Румынии точно
выполняют обязательства, принятые луз
на 6ебя по мирным договорам, в Том чи.
сле и обязательства. касающиеся обеспе.
чения прав человека и основных свобод,

Мероприятия  Правительств Болгария,
Венгрии и Румынии, по поводу которых
Правительство США выразило свое недо.
вольство в нотах от 2 апреля сего года,
не только не являются нарушением ми.
ных дотоворов, но, напротив, направлены
на выполнение мирных договоров, обязы.
вающих указанные страны вести борьбу
© организациями фашистекого типа и дуу-
тими организациями, — «преследующихя
цель лишения народа его демократических
прав». Само собой разумеется, что такие

мероприятия, проводимые Болгарией, Вен.

лом СССР в США в. А. С. Панюшкиным  трией и Румынией в целях выполнения
была получена нота Государственного Де- статей мирных договоров, полностью от

партамента США, в которой также’. соде]-   носятся к внутренней компетенции
0 созыве  совещани!  стран как суверенных государетв,

жится предложение
Трех глав Дипломатичееких Миссий
Венгрии, Румынии и Болгарии.

11 июня ©. г. носол ООСР в США тв.
А. С. Панюшкин, по поручению Советеко-
го Правительства, направил Правительству
США ноту, в которой говорится:

«В связи © нотой Истолняющего 0бя-
занности Государственного Секретаря Co-
ветскому Послу в Валнингтоне от 31 мая
1949 г., а также в связи с нотами мис-

B

стремление

этих

Правительство расценивает
Правительства США искус.
ственно превратить этот вопрос в предиет
спора, Kak прямую попытку использ
вать мирные договоры для вмешательства
во внутренние дела Болгарии, Венгрии п
Румынии с целью оказать давление на их
внутреннюю политику.

Ввиду этого Посольство

Советское

COCP уполно-

сий США в Болгарии, Вентрии и Румы- Мочено заявить, что Советское Правитель.
ний, врученными в тот же день Послам  С7во Не вихит оснований для созыва сове-

в упомянутых странах относитель- щаний Трех глав Дипломатических Mne-
но ‘созыва ‘совещаний: Трех глав Дитатома- сий © целью обсуждения вопросов, затро-
тических Миссий для обсуждения спора, НУТЫХ в нотах миссий США в Болгарии,
возникшего у Правительства США с Пра-  Венгрии и Румынии or 31 Mas cero года п

вительствами Болгарии,

Венгрии и Ру- в ноте Государственного Департамента от

мыний по поводу толкования мирных до-  Того же числа».

говоров, Посольство Союза OCP, по пору-
чению ‘Советского Правительства,
ляет следующее:

июня ©. г. поверенный в делах

заяв-   СССР в Великобритании ‘тов. В. Я. Epo-
ees, по поручению Советского

Прави

Советское Правительство изучило упо- Тельства, налравил Правительству Вели-
мянутые выше ноты, a также ноты Пра- кобритании ноту аналогичного содержания.

от 2 апреля сего года

Концерт Поля Робсона в Сталинграде

СТАЛИНГРАД, 13 июня. (ТАСС). Вчера
в клубе Сталинградского тракторного заво-
да состоялся концерт выдающегося негри-
тянского певца Поля Робсона. Концерт про-
шел с огромным успехом.

т

13 июня в Центральном Доме  компо-
зиторов состоялась встреча московских
композиторов с ‘известным  негритянским
певцом Полем Робсон,

От имени советских композиторов гостя
приветствовал Генеральный = секретарь
Союза советских композиторов Т. Н. Хрен-
ников.

_— Мы много раз слышали по радио и
здесь в Москве, с какой любовью Вы ис-
полняли песни советских = композиторов.
Мы чувствовали, что в Вашем лице мы
имеем настоящего друга, — сказал тов.
Хренников.

Затем состоялея концерт, в котором ком.
позиторы М. Коваль. А. Новиков, В. Коче-

=

Е

Вопросы физической подготовки ism nmnmecitsnosnoras tn [tern речь зао ов

1  победы». Особенно она рекомендует разви-

на страницах флотских газет :

проведены различные массовые соревнова-
ния, опартакиады, интенсивно велась ра-
бота по сдаче норм на значок ГТО. Значи-
тельно увеличилось количество разрядни-
ков. К физкультуре и спорту приобщилось
много новых людей...».

Позволительно спросить редакцию «На
страже Залолярья»: почему же со всех
этих достижениях моряков флота не было
ничего написано в апреле и мае? Почему
на страницах газеты не рассказывалось о
том, как североморцы претворяют в жизнь
постановление Центрального Комитета на-
шей партии о развитии массового физкуль-
турного движения и повышении мастерства
советских спортеменов?

Необходимо шире, больше, разнообраз-

нее освещать на ютраницах флотекой печа-.

ти многогранную деятельность физкультур-
ников и спортеменов Военно-Морских ‘Сил.
Обветская страна готовится к традицион-
ному празднику — Дню Военно-Морекого
Флота. Дело чести моряков— встретить этот
день новыми успехами в боевой и полити-
ческой подготовке, достижениями“ в обла-
сти физической культуры и спорта. К сво-
ему празднику каждый матрос, старшина
офицер должен стать обладателем значка
«Готов к труду и обороне» 1-й ступени. А
тем, кто уже имеет такой значок, надо сда-

(TACC).

Певцу аккомпанировал на фортепиано

А. Ерохин. В концерте приняли участие за-
служенный артист РОФСР В. Аксенов м пи-
анист Ю. Брюшков.

Поль Робсон в Центральном Доме композиторов

nos, В. Кручинин, М. Блантер и другие
исполнили свои произведения.

Авторы преподнесли гостю ноты своих
произведений,

В заключение концерта выступил Поль
Робсон. Поблатодарив за радушный прием,
он исполнил несколько произведений из
своего репертуара.
обращаясь к собравшимея, сказал Поль
Робеон. — Там я буду выступать и петь
на многочисленных митингах борцов за
мир, за демократию и дружбу с Советеклу
Союзом. Я уверен, что многие песни из
тех, которые я здесь услышал, явятся но-
вым оружием в борьбе за ми) и демо-
кратию. (ТАСС),

офицеры, которые недооценивают физкуль-

турную работу, всецело передоверяя вв
инструкторам физической подготовки. В
таких подразделениях матросы, как пра-

вило, плохо натренированы, медленно pa-
ботают на боевых постах.

Сейчас пересмотрены разрядные нормы
спортивной квалификации. Флотокие газе
ты сделают большое и полезное дело, если
ent читателям 06 этих новых HOP

x

Каждый воин-спортемен обязан много и
усиленно тренироваться, должен стремить-
ся к достижению первенства на спортиз-
ных состязаниях, стремиться установить
новый рекорд корабля, части, флота. 0бя-
занность флотеких газет — печатать очер-
ки. 0 том, как совершенствуют спортемены
свое мастерство, как они готовятся к в
ревнованиям и выступают на них. Нал
показывать работу тренеров, инетрукто-
DOB, подвергать критике тех спортеменов,
которые зазнаютея и не стремятся достиг
Е нового, болеб высокого о результата
aie мастеротва. Необходимо обратить

ве внимания на воспитание спортив-
ной молодежи, на то, как передает ей свой
опыт старшее поколение спортсменов. Ини-
циатива и самодеятельность физкультурни-
ков заключаются не только в том. чтобы
наши спортемены

Ba be о
ать нормы на значок ГТО второй ступе- И занимались личной тре-
ни. Необходимо в газетах широко расска-   ИРОВКОЙ, & и в том, чтобы они готови-
зывать о тех кораблях и Частях, в кото-  и 0606 емену, передавали свой опыт и
DEX Bee воины — значкиеты `ГГО, тдь ЧАНия начинающим физкультурникам. R-
Ффизкультурная работа органически зоче. ЛЧ Тазет — широко показать работу 18.
‘haha с успешным выполнением задач ких спортеменов-воспитателей, чаще пуб:
оевой ‘и политической подготовки. a ie их выступления, Большую по-
Наступило к зкультурникам могут оказать ме-
Ни an а особенно благоприятное! тодические статьи Ha tery Ce
развертывания массовой  физ-  правильно. бегат о ме
культурной работы. Водный спо р vee bHO! OeLaTh, Upbirath, плавать, ны-
бимое занятие военных моряов, Имею г. a Ходить на лыжах, Kak проводить
. re сов   ae ie vad

Всб Условия для того; чтобы Аи ые спортивные соревнования, Край-

первое место по этому
стеме Вооруженных Сил
зетам следует уделять
тому, как готовятся и п
вания по` плаванию,
водному поло,

Правильно
делают газеты «Фл
Е ar -
ne «Боевая вахта», «Боевое ae
нь другие, тесно увязывая освеще-
a ae ты и сморта с ре-
Ч боевой подготовки. Ф
‚ Физкуль-
Нм i быть отличником оной
‚ Между тем на флоте ветречаютея

виду спорта в ви-
. Но для этого га-
больше внимания
роводятея соревно-
шлюпочным гонкам,

не важно показать положительный

OWEIT
ie ee тех комсомольских организа-
к. BODES являются — застрельциками
троительства спортивных площадок и CTA

хионов, умело борются за
культурной работы Ha,
подразделении, в части

массовость {физ
своем корабле, в

a
Таковы некоторые
физической культуры
ских, газетах,
В Г n ®
rhe завися Г дальнейнгие успехи 606»
физической подготовки воинов флота,

вопросы пропаганды
и спорта во флот
От решения этих вопросов

Майор И, ЖИГАЛОВ,

Скоро Я возвращаюсь в Америку, —

Ww

a -m ss et Se Se Oe ee oe ©