ra

14 июня 1949 г:, вторник, № 138 (3242) ©

С конца 1918 года в Балтийском флоте
обозначилея перелом. Весь 18-й под ушел
Ha трудные походы (Ледовый и др.), на
мероприятия По обороне’ Кронштадта и
Питера от возможных немецких ударов, на
многочисленные ‘экспедиции морских OT-
рядов в глубь страны для борьбы против
белых, на создание речных флотилий и
пр. Но вот четко обозначилея новый про-
тивник. Германия была разбита. В Балтий-
<кое море вошли корабли Англии. Пред-
стояли новые жестокие бои.

Помню настороженный Кронштадт. Уси-
лилась и стала более строгой проверка до-
вументов на пристанях. Усилилась пат-
рульная служба... Комитетчина  ликвиди-
ровалась. Повсеместно вступали ma свои
посты комиссары. Проводилея полный пе-
реучет личного состава...

Надо было думать о ремонте. Пароход-
ный завод получал минимальное. количе-
ство топлива и не управлялся с заказали.
Пловучие мастерские «Йама», «Се и
Молот» и др. испытывали’ трудности,

Моряки, понимая обстановку и ожидая
боев, вели ремонт соботвенными силами...
Ядро Балтийского флота было в ту пору
таким: линейный корабль «Петропав-
ловск». линейный корабль «Андрей Пер-
возванный», крейсер «Олег», эскадренные
ниноносцы «Азард», «Гавриил», «Гайда-
мак», «Всадник», «Уссурлец»,. «Амурец»,
затрадители «Нарова», «Урал», два диви-
зиона тральщиков, дивизион сторожевых
судов и несколько  вопомотательных и
узобных судов. Конечно, в Кронштадте и
Петрограде можно было найти еще десят-
ки кораблей, но все они после труднейше-
то Дедового похода, после стоянки на при-
Kore требовали большого восстановитель-
ного ремонта... Вопрос упирался в мате-
риальные средства. Нужен был  утоль,
нужна была нефть, нужен был хлеб... По-
ступление же запаюов падало. Белогвардей-
цы и интервенты отрезали Юг, стремясь
затянуть горло Республики удавной пет-
лей блокады. Питание Петрограда снижа-
лось до небывалых минимальных норм. Па-
дало и число населения — оно дошло до
750 тысяч человек...

Но Петроград стойко выносил тяжелые
попытания, Продолжали работу заводы, го-
родекое хозяйство, культурные учрежде-
ния. Тезтры осуществляли новые поста-
новий. Город был заклеен плакатами 0
лекциях и диоцутах. Люди с неимоверной
ЖАЖДОЙ тянулись к знаниям...

я

..Я присматривалея к штабной жизни.
Помещение в здании против  Зимне-
го. дворца. Бумажки, окурки, хлопа-
ние дверьми. Бывшие офицеры, новые
политработники, фронтовики. Все’ эти лю-
ди непрерывно передвигались, еновали из
комнаты в комнату. Поток был  бестре-
рывным. Требовали людей, требовали га-
Зет, требовали брониор, требовали ревизий,
помющи... Так — © раннего утра до’ глу-
бокой ночи.  Сосредоточенно, углубленно
работать было нельзя, — ‘очень отрывал
от сосредоточенности этот, непрерывный
поток. Отиль работы еще не успел выра-
ботаться...

Да»... Завтрак,

Незабываемый 1919-й...

неустанно: в доках, у стенок. Сотни мат-
рооских фигур носятся по палубам, ны-
ятют из люка в люк... Веё хотят скорей-
его вступления в строй. Все поематри-
вают на готовых («в минутной готовно-
сти») «Петропавловск», «Андрея», «Азар-
обед, ‘мелькали:  кипя-
‘точек, иногда © сахарином, «карие глаз-
ви» (вобла), паек хлеба, от которого ни-
когда не забывали ‘отчиелить долю для
детей. Петрограда. Нужно же расти, пи=
татьея ребятам, им: дет через 10—15 в
жизнь вступать... В кронштадаских небе-
сах гудят самолеты балтийской авиации.
Петроградский . авиазавод, несмотря на

голод, трудности, давал по 30—40 69-
евых машин в месяц.

Самолеты летали утром и  вече-
ром. Летчики Ораниенбаумекого дивизиона
работали без устали... Вак там они удо-
влетворялись селедочным супом, сами уха-
живали за самолетами и моторами, сами
производили ремонт и сами неели карауль-
ную службу — не знаю. Но ясно одно:
это были первые революционные летчики
Балтики, и служили они, He mala сил
своих, на совесть...

14 и 15 мая грянули события. Бело-
гвардейский Северо-западный корпуе. гене-
рал-майора Родзянко (нлемяннию бывш.
председателя Государственной думы) про-
рвал наш фронт. В Финском заливе нача-
ла действовать английская эскадра. Бело-
эстонские корабли под прикрытием англи-
чан выюадили. десант в Фужекой губе и
глубоко зашли в тыл нашему фронту.

Вот тут-то вылез Зиновьев. Он распоря-
дилея принять меры к эвакуации Петро-
прада и к потоплению Балтийского флота.
— Этот гнусный прием был парализован
немедля. Ленин дал телеграмму: «Совет
Обороны предлагает дать исчерпывающий
ответ по каким соображениям было решено
эвакуировать некоторые заводы Метрогра-
да и окрестности, кем и почему было да-

HO распоряжение о потоплении судов».
Государственный Совет 0бороны че
медля направил на угрожаемый фронт

И. В. Сталина.

На следующий же день Балтийский флот
вышел в море. Медленно букеиры развер-
нули «Андрея Первозванного»... Снялея с
якоря «Гавриил»... На эскадренный мино-
носец прибыло командование Балтфлота.
Онялиь © якоря шесть тральщиков.
Балтфлот расправлял свои орлиные кры-
aba... He первый раз балтийцы ветреча-
лись В 600 © англичанами... Старый Крон-
штадт хранит память о том, как «еотук-
нулась» эскадра адмирала Нэпира о форты
Кронштадта, как завяз намертво  Нэпир,
как рвались его корабли на русских ми-.
нах и как потом © позором уходил Нэтир
восвояси... Было это во время Восточной
войны 1853—1856 гг.

И снова захотелось британцам попробо-
вать прочность балтийской русской 0оборо-
ны. Адмирал Коуэи со своей эскадрой уже
базировалея на’ Биоркэ, нависая над вые
ходными фатвалерами из Кронигтадта..,

Что. ж. Балтийский флот медлить. не

стал. не стал заставлять себя ждать!

«Гавриил» рвался ^ вперед, на ‘Вест...

Однако общее ‘настороженное, боевое на-   Кампания 1919 года начиналась. :

строоние было бесспорным. Не забыть на-
ших митингов... Маленький тральщик.
Тридпаль человек команды. Горячие вы-
ступления. Порывом принимается резолю-
ция, осуждающая кабинет министров Ве-

ликобритании, клеймящая этот кабинет 38

противозаконные действия против РСФСР...
Резолюцию тут же вручают радисту:
«..Передавай всем, всем, воем... Пусть
люди знают... Й пусть всякий шаг угне-
тателей будет разоблачен...». Тральщикю
знал, что ему нужно, понимал, что он не
один, понимал, что © ним пролетарии, все
честные люди мира:

15 февраля 1919 года был оФоздан. по-
литотдел Балтийского флота (Побалт). В
его задачу входило: руководетво всей по-

литической работой, постоянный контроль

над ней, укрепление революционной дис-
циплины й порядка на флот, а также
поднятие всей агитационно-проеветитель-
ной работы... В марте Балтфлот получил
первый номер своей родной газеты «Ёрас-
ный Балтийский флот»...

Росла сеть партийных коллективов.
Созлавалиеь клубы, группы лекторов, кол-
лективы артистов... Эноха стихийной коми-
телчины кончалась. Мы вступали в пе-
риод регулярного военного существования.
Партия давала нам четкую организацию,
прививала культуру. Делалось это с огром-
НЫМ размахом ив самый нужный момент:
в канун серьезнейших испытаний,

Уже весной. в мае, началось формиро-
вание экспедиционных отрядов. Первыми
выступили Машинная школа Балтфлота,
Учебно-минный отряд. и Кронштадтекий
флотокий полуэкипаж... 900 отличных во-
енных моряков, готовых вновь И ВНОВЬ
ити. сквозь огонь, прошли по Якор-
ной плошади.. В душе горячо  отда-
лось: как в 1917 году! Матросы еще по-
кажут себя в боях за Советы!.. Вее луч-
Ш, что было на складах порта, все луч-
шее. что было в личном запасе — в рун-
дуках, в парусовых чемоданах, было
использовано на обмундировку и енаряже-
ние отряда. И он действительно хорошо
сражался — сначала против белофиннов,
потом за Ораниенбаумом...

На кораблях шла особенно оживленная
работа. Отчетливо етали звучать Голоса
бопманов. Разливались дудки. Шли погруз-
ки... Шли приемки боезатаса, провизии...
Люди ждали выхода в море. Флотская га-
зета. которая нашла верный, боевой тон,
Бажлое утро «тормошила» весь личный
состав. Люди с полуслова понимали друг
друга... За плечами были годы службы,
Ревель. Гельсингфоре, Питер, окопы, дела
17—18 годов... Люди были готовы уме-
реть за Родину, за партию. Помню, какие
глубокие, страстные разговоры шли в Па-.
лУбах, кубриках, как комментировались
сообщения газет о делах Ha фронте, как
нетерпеливые ребята готовы были ‚ «60р-
ваться» на любой фронт, чтобы помочь
там... Одорживало только ясное понимание
того, что прелетоят бои на Балтике и
именно тут нужны подготовленные м0-
DAKE. «we

Голубые родные  небеса,.:
светлее. pee короче. Незыблемо стоит
Кронштадт. Бьет пушка в полдень. Гудят
тудки на Пароходном заводе. Ремонт идет

Ночи вс®

Эскахренный миноносец миновал Шепе-
левский маяк... Была дана дудка на обед.
«Карие глазки». Никому не хотелось итти
в палубу. Сели обедать группами наверху.
Векоре на горизонте были замечены ды-
мы: «Англичане!»... Ливизион новых ан-
глийских эскадренных миноносцев манев-
рировал, рассчитывая заманить и отрезать
«Гавриила»... Листанция ‘была уже 80
кабельтовых. Пробита боевая тревога. ho-
рабль начал бой. Один против четырех.
Затрещали. звонки, лебедки сработали
свое... Комендоры прилипли в прицелам.
Первый залп по головному ан-
тлийекому  эскадренному  миноносцу. Он
рывком прибавил ход, сделал прыжок, как
отпатенная собака... Заблистали в ответ
орудия англичан... Вода’ вокруг’ «Гаври
ила» стала кипеть... Второй английский
‘корабль получил попадание. Англичане
стали ставить дымзавесу... Настроение мо-
ряков‹ «Гавриила» поднялось...  дскадрен-
вый миноносец  маневрировал уверенно,
стараясь прикрыть тральшики. Он то да-
вал полный, то, обивая наводку англичан,
сбавлял до «етопа»... Орудия гремели не-
престанно. Опалены волосы сигнальщиков,
обожгло одного командира. На руках вы-
несли матроса, в горячке попавшего под
откатный удар своего орудия,

Дистанция уменьшилась до 34 кабель-
товых. «Гавриил» неистово дерелея, хотя
на палубу его ‘льются потоки ‘воды OT

вражеских залпов. Осколки скрежещут по
надстройкам, дырявят бутлаты людей на
мостике. Видно. что англичанам не удает-
ся отрезать путь «Гавриилу». Не успеть,
не перекрыть британским турбинам хода
русских турбин. Не сломить воли русских
моряков!... Еще раз шквал осколков. про-
носится по <«Гавриилу». Еще раз русские
снаряды бьют -антлийевие корпуса... Ди-

маневу англичан... Выстрелы реже, реже...
Уже 74 кабельтова... Голубые небеса,
летняя Балтика... Въется, красиво и 1ор-
до трепещет красный флаг на гафеле «Гав-
риила»,.. Англичане продолжают  стре-
лять... «Тявкай, тявкай под хвост»... Шо-
следние залпы © дистанции 90 кабельто-
вых... Ух, какой недолет!.. Нет, джентль-
мены, не выйдет ваше дело.

Отбой. Машиниеты, кочегары и другие
вылезают на палубу: посмотреть на ог-
ставшего противника... Ве довольны...
«Приняли крещение 1919 гола и сами
крестили»... Идет подочет пробоин и ран.
21 надводная пробоина...

«Андрей Первозванный» „ приветствует
возвращающийся эскадренный миноносец.
На верхней палубе линейного корабля ле-
тят вверх бескозырки. Слышны крики.
Моряки «Гавриила», довольные, отвечают.
Качают своего командира. Бой «Гаври-
пла» стал известен всей Балтике. Резуль-
татами все были довольны. Ускорились pe-
монт и подготовка на других кораблях...

Нельзя было взять Петроград
маневрами эскадры Коуэна, ни десантами
белоэстонцев... Тогда противник пустил в
ход «испытанные» приемы. британской раз-
ведки. Был составлен © ведома военного
министра Англии Уинстона - Черчилля
заговор против Петрограда и против Бал-

— в Москве и Петрограде.

веплесков снарядов... Весь корпус эекад-.
ренного миноносца оодротаетея от своих и.

станция опять увеличивается. Провалилея

ни

КРАСНЫ

тийското флота. Этот затовор был разгром-
лен И. В. Сталиным. 06 этом заговоре мы
узнали на практике. Послушали результа-
ты следствия после TOTO, Kak дело было
раскрыто. Прочли затем, спустя 10 лет,
текст лекции одного из британских уча-
стников заговора, мистера Эгара, который
в восемью торцедными катерами должен
был начисто вывести из строя все ядро
Балтийского флота... Pe
Дело в пелом было так. „С. помощью
агентов и миллионных субсидий в царской
и английской валюте были созданы ан-
тисоветекие контрреволюционные центры.
Tak называемый «Национальный центр»
Этот центр
ставил своей задачей свержение советской
власти и восстановление катиталистиче-
ской частной  собетвенности в России.
Первым диктатором намечалея кто-либо
из активных бывших царских генералов.
Главной пружиной в заговоре был ан-
гличанин Поль Дьюке. Он пришел в Роб-
‹ию пешком, в крестьянской одежде. Co-
общил он, что он английский социалист,
переходит убежденно на назиу сторону и
булет вести работу в пользу  Советекой
Республики. 8a BCeM этим скрывался ма-
тертый волк, шиион... Он установил связи,
роздал деньги, инструкции и довел дело до
огромного заговора. Прорвалея заговор на
Красной Горке, на ‘одном ‘из крупнейших
фортов, который контролировал основные
пути к Петрограду и Аронцеталту.,
Заловорщики сумели устроиться и в
кронитадтеких штабах и на ряде ответ-
ственных мест всей системы. обороны’ Бал-
тийского моря. беть заговорщиков насчи-
тывала несколько сот человек. Выступле-
ние заговорщиков было назначено на 13
июня... Но уже © 17 мая в Петрограде и
Балтфлоте работал И. В. Оталин, Он 00ес-
печил подготовку важнейших участков,
важнейших сил к обороне.
13-го произошило восстание на Красной
Торке. Подобранный комендантом форта
Неклюдовым (сын. царекого генерала) от-
ряд кулаков-пулеметчиков ночью враеплох
захватил отряды коммунистов, обезоружил
их. Вобставшие  обратилиеь © натлым
ультиматумом в Кронштадту... Разтневан-
ный Аронштадт отвечал контрультимату-
мом и огнем. В самую тревожную минуту
в Ораниенбаум прибыл лично В.
Сталин. Он созвал совещание начеостава..
Это было на даче адмирала Макарова—Па-
роходная улица, дом 65. (Хочется думать,
что здесь будет создано отделение Цент-
рального Военно-Морского Музея). На co-

й ФЛОТ

СПОРТ

Открытие парусного
сезона в столице

В живописном месте под Москвой, на
Клязьминском водохранилище, < состоялось
открытие парусного сезона в столице. Оспа-
ривать приз открытия вышло 90 яхт раз-
ных классов. Гонщикам предстояло пройти
в’ два круга около 20 миль.

Упорная борьба на дистанции разверну-
лась. главным образом между яхтсменами
спортивных обществ «Динамо» и «Энер-

сия», (Первенство в гонках на судах клас-

са «Олимпик» завоевал представитель об-
щества «Энергия» Костерин. Его одноклуб-
ник Коваленко на яхте «Светлячок» выиг-
рал гонку судов типа «Ерш». Абсолютную
скорость показал динамовен Линьковский.
На шверботе «Волга» (классе <Р-3») он
прошел 20 миль за 2 ч. 19 мин. 16 сек.
Гонки на судах класса «М» и <Р-9» при-
несли победу яхтеменам «Динамо» Шавриз
ну и Александрову. Представитель обще-
ства «Водник» Мельников вышел победи-
телем в гонке на туристских шверботах.
Заезды на килевых яхтах типа «Л-4» вы-
играл динамовец Мовчан.

Общее командное первенство и приз’ -от-
крытия сезона присуждены яхтсменам «Ди-
намо», На втором. месте — команда спор-
тивного общества «Энергия» и натретьем—
«Водник».

Спортивный праздник

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 июня. (По
телеграфу). В Н-ской части состоялся
большой спортивный. праздник, посвящен-
ный открытию летнего спортивного. сезона.
В соревнованиях принял участие почти
весь личный. состав. Программа  состяза-
ний включала различные виды ‘спорта —
бег, ‘плавание, прыжки © вышки ‘в воду,
шлюпочные гонки’ ‘футбол, перетягивание
каната и т. д. Первая половина соревнова-
ний проходила на стадионе, построенном
силами моряков, вторая половина — на
собственной водной станции.

‘Праздник Открылся конкурсом на луч-
шее ‘хоровое исполнение строевой песни,
затем выполнялись групповые вольные уп-
ражнения с флажками.

Физкультурники. части
‘вали хорошую
10100 метров

продемонстриро-
подготовку. В эстафете

первенство завоевала
команда офицера Давыдова. В перетяги-
вании каната победили физкультурники
офицера Ганич. Лучших результатов в ме-
тании гранаты добился т. Передриев.

Большой интерес вызвали комбиниро-
ванные гонки шестивесельных ялов. Лучше
других на веслах и под парусом прошел
дистанцию ял старшины Пяткина. Хоро-
шее ‘время в состязаниях по плаванию по-
казали пловцы Забарин, превысивший нор-
му второго разряда всесоюзной классифи-
кации, Лукачев и Чурин.

Праздник закончился футбольным мат-,
чем и массовым катанием на яхтах и

вешании И. В. Сталин дал указания о под-
готовке и проведении всех мер против мя-
тежного форта. В дело были пущены, во-
преки «научным» уверениям  «мореких
авторитетов», наличные силы Балтийского
флота. Линейные корабли открыли огонь
по форту, где засели английские наемни-
ки и белофинские отряды, мечтавигие уже
о захвале Петрограда... В дело были Opo-
шены четыре экепелиционных морских от-
ряда, подошедший бронепоезд и стрелко-
вые части. В дело были брошены и 60е-
вые летчики Балтики.

Состедоточенный огонь линейных кораб-
лей подавляющие  дейетвовал на’ затоворщи-
ков. Они полатали; что матросы Балтики’
разинут ‘рты ‘и будут ждать английской
«белой булки». Но матросы Балтики,
ленинские. сталинские бойцы, честные
воины Республики, сунули в ответ англти-
чанам и их холуям 12-дюймовые cHaps-
ты. Более 2 тысяч таких снарядов всадил
Балтийский флот в мятежный форт.
Там было вое перепахано, горели леса,
свивались оборванные провода, рушились
жилые постройки, обваливалиеь бетонные
казематы. Балтийский флот продолжал
свой исторический разговор © теми, кто
думал, что русских революционеров мож-
но провести на мякине или купить на
фунты стерлинтов” шпиона Дьюкеа или его
шефа У. Черчилия. И

Прямой разговор линейных кораблей был
подкревлен штурмовым ударом матросових
отрядов. Нужно знать, что такое удар мор-
ской пехоты. Довелось мне бывать в та-
ких ударах, и я составил себе точное о
‚них представление. Эти удары преодолева-
ли отонь максимов и кольтов. Эти удары
помали офицерские кадровые полки, на-
пример корниловские, марковекие и пр., a
под Питером полк «светлейшего князя» Jn
вена — опору белых... На этот полк
возлагали огромные надежды. Думали,
что именно он поднимет царский штандарт
пад Зимним дворцом. Но революционные
рабочие, солдаты и матросы ведь брали
Зимний ночью 25 октября He Jaa того,
чтобы белые офицеры снова’ поднимали
штандарт царя на флатштоке этого двор-
ца. OG этом, кстати, коммунисты ‘и пого-
варили перед штурмом Врасной Горки.

Ула» линейных кораблей, «Олега», эе-
калренных миноносцев, затем удар матрос-
ских отрядов доконали заговорщиков. В
полночь с. 15 на 16 июня 1919 года над
фортом взвилея алый флаг. Враги не
смотли взорвать. форт. Й тут сказались
умелость; ‘бдительность
‘сил... И. В. Сталин прибыл на  возвра-
щенный народу ‘форт вместе со штурмую-
щими частями...

Это была решительная победа. Замысел
врагов взять Петроград врасплох, налетом
был сорван.

И снова сияли голубые небеса над Baa-
тикой. Снова золотом блистал Исаакий над
недоступным  Петроградом, равно’ как и
Адмиралтейская игла. Англичане «еняли»
Родзянко, выдвинули Г. Юденича — ета-

рого карателя 1905 года, раздувшегося
усзтото старика, который уже прицели-
валея на роль «верховного правителя»

России... Петроград и Балтфлот готовились
к Новой схватке, кладя в основу подготов-
ки все то. что принее для спасения на-
родного дела И. В. Сталин...

0 том. как был вотречен и разпромлен
Юленич, мне уже пришлось рассказывать
моим друзьям, читателям, соплаватетям....
Это было в 1933—36 гг., когда был Ha-
писан сценарий и поставлен фильм «Мы
из Кронштадта». Сейчас я работаю как, раз
над темой, которую и рассказал в статье
о незабываемых весенних и летних днях
Балтийского флота в 1919 году.

Я закончу самым сердечным приветом
тт. балтийпам и всем морякам налтего фло-
та. Помните и заботливо храните славные
традиции борьбы за власть Советов.

_ Вс. ВИШНЕВСКИЙ,

революционных  :

шлюпках.

‚ Стрелково-стендовые
‘’’состязания на первенство
~ . Kppima

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 июня. (Kopp.
«Красного Флота»). Здесь состоялись стрел-
ково-стендовые соревнования на личное и
командное первенство Крыма, организован-
ные областным комитетом по делам физ-
культуры и спорта. Оспаривать первенство
сехались стрелки из Керчи, Феодосии, Ев-
патории и других городов области.

Первое место заняла команда Тавриче-
ского военного округа,. получившая пере-
ходящий приз.и грамоту. Второе-и третье
места заняли команды Крымского добро-
вольного общества охотников. Лучшие ин-
дивидуальные результаты показал стрелок
г. Белогорска т. Третьяков,
звание ‘чемпиона Крыма по
стрельбе.

стендовой

Эстафета «За нефть и хлопок»
Состоялось традиционное соревнование
бакинских  физкультурников — эстафета
«За нефть и хлопок». Почетный приз еже-
годно оспаривают десятки команд легкоат-
летов. Три года успешно выступала’и не-
изменно  завоевывала первое место команда
моряков, ‘где. руководителем физической
подготовки офицер Панькин, 2
Ha старт эстафеты нынешнего года вы-
шло свыше тридцати команд. Эстафетный
бег проходил по улицам, идущим  парал-

треста «Сталиннефть», ведущей к нефтяным
промыслам, и заканчивался у текстильного
комбината имени Ленина.

Победителем эстафеты снова
команда моряков-каспийцев, возглавляемая
офицером Панькиным. Ей вручен переходя-
щий приз — кубок газеты «Бакинский ра-
бочий».

Баку. (Корр. «Красного Флота»).

Старший матрос Новиков —.
мастер спорта

При матросском клубе Н-ского соедине-
ния давно существует спортивная секция
тяжелоатлетов. На флотских соревновани-
ях обычно первые места по штанге всегда
оставались за физкультурниками этого сое-
динения. :

Особенно настойчиво работал над повы-

шением своего спортивного мастерства
старший матрос Евгений Новиков — абсо-
лютный чемпион Северного флота по

штанге. Заметив незаурядные способности
и трудолюбие Новикова, командование
создало ему ‘все условия ‘для  совершен-
  ствования.
Недавно т. Новиков принял участие в
соревнованиях штангистов на первенство
Российской Федерации и установил там
новый республиканский рекорд для тяже-
ловесов. Он выжал’ штангу весом 120,5 кг
и поднял в сумме троеборья — 383 кг.
Постановлением. Всесоюзного комитета

высокие личные показатели в тяжелой ат-
летике старшему матросу Новикову При-
своено звание мастера спорта СССР.

Первенство СССР_по футболу,

ИГРЫ КОМАНД ВТОРОЙ ГРУППЫ

В очередном матче на первенство стра-
ны по футболу для мастеров второй груп-
пы команда Военно-Морских Сил на-днях
встретилась с лидером 1-й зоны РСФСР
футболистами ростовского «Динамо». С
первых же минут матча игра приняла бы-
стрый. темп. у
Счет открыл один из лучших игроков
ростовской команды Богателло. Однако не
прошло и нескольких ‘минут, как левый
нападающий команды’ ‘моряков Пискарев
сквитал счет, а через. семь минут централь-
ный нападающий ВМС Борисов красивым
ударом забил еще один гол в левый угол
ворот динамовцев. Счет стал 2:1 в поль-
3у флотской команды.
После перерыва ‘Богателло провел в во-
рота команды ВМС еще один мяч. Матч
закончился вничью со счетом 2: 2.
Сегодня в Москве на стадионе ИДКА
(Сокольники) футболисты Военно-Морских

завоевавший.

лельно берегу моря.. Он начинался ‘У арки:

вышла

На Парижской

сессии Совета.

министров иностранных дел

О ПОДГОТОВКЕ МИРНОГО

ПАРИЖ, 12 июня. (Спец. корр. ТАСС). На
сегодняшнем заседании Совета министров
иностранных дел председательствовал Бе-
вин. Министры обсуждали третий пункт
повестки дня «Подготовка мирного договора
© Германией».

Выступление А.

— Советские предложения о подготовке
мирного договора с Германией, — сказал
Вышинский, — встретили здесь  возраже-
ния. Мотивы возражений, сделанных пред-

ставителями США, Великобритании и Фран-.

ции, в общем совпадалот, и это облегчает мото
задачу.

Вышинский отметил, чт, возражая про-
тив советских предложений, представители
западных держав утверждают, что эти пред-
ложения «нереальны», так, как к подготов-
ке мирного договора можно якобы присту-
ПИТЬ ЛИШЬ После того, как будет разрешен
ряд других важных вопросов, Поскольку
же эти вопровы осталотся нерешенными, 0б-
суждение вопроба о подготовке мирного
договора, как выразился Ачесон, совершен-
но не нужно ини к чему не привело бы.
Эт0 — лейтмотив всех трех делегаций,

— Г-н Ачесон заявил даже, что не сле-
дует обсуждать вещи, «которые кажутся
совершенно  абсурдными для всех, кроме
Нас самих», —сказал Вышинекий.-——Совет-
ские предложения Ачесон назвал «дипло-
матическим менуэтом», & рассмотрение. про-
екта процедуры подготовки мирного догово-
ра квалифицировал как «совершенно пре-
ступную потерю времени». Самое большое,
на что готов пойти г-н Ачесон,— это пре-
доставить заместителям «преступно терять
время на рассмотрение проекта процедуры
подготовки Мирного договора» — проекта,
который, кстати сказать, был предметом
тщательного обсуждения на Московской
u Лондонской сессиях Совета министров
иностранных дел в 1947 году и который в
значительной степени уже согласован.

Вышинский напомнил далее, что Шу-
ман, присоединившийся к возражениям
Ачегона, говорил, что составлению мир-
ного договора препятетвует то обетоятель-
ство, что Германия «сама еще внутренне
не организована и находится в состоянии
беспорядка и раскола». Предложение Co-
ветекото Союза о подготовке мирного лого-
вора с Германией Шуман расценил лаже
Kak какую-то «маскировку», как отказ
от разрешения других задач, стоящих пе-
ред Советом министров иностранных Jed.

— Г-н Шуман, как и министры США
и Великобритании, старался доказать, что
подготовку мирного договора ‘© Германией
надо отложить до тех пор, пока не будут
разрешены такие задачи, как достижение
экономического и политического единства
Германии и другие важные проблемы.
Такая постановка вопроса, на наш
взгляд, не выдерживает критики; работа
над решением и тех и других задач веег-
да может быть организована одновременно.
Для этого нужно лишь, чтобы было же-
лание работать и в TOM H B другом на-
правлении, не создавая искусственно за-

колдованного крура, из. которого нет выхо-

да. Но именно
круг и создается,

такой заколдованный.
когда, © одной сто-
роны, требуют сначала решить - зада-
чу восстановления единства Термании
и лишь ‘потом заняться подготовкой про-
екта мирного дотовора, а, © друтой, не
только не принимают никаких мер к
обеспечению единства Германии, но, на0обо-
рот, все усилия направляют на’ заврепле-
ние раскола Германии.

Если обратиться к истории последних
двух лет, то можно найти немало фак-
тов, свидетельствующих, что три запад-
ные державы направили свои усилия к
тому, чтобы не допустить восстановления
единой миролюбивой демократической Tep-
мании. Да и настоящая сессия дала нема-
HO доказательств стремления этих держав Ро
что бы то ни стало закрепить фаскол
Термании. !

Вышинокий напомнил, что’ советская
делегация предложила создать на основе
существующих в настоящее время в в9-

сточной и в западных зонах немецких
экономических органов  Общегерманский
тосударственный совет ‘в качестве эконо-
мического и административного центра
Германии в правительственными функция-
ми; в ведении Общегерманского государет-
венного совета находились бы вопросы
экономического и государственного строи-
тельства, имеющие значение для всей
Термании в Целом. «Задача, кажется,
вполне посильная для Совета министров,
— заметил Вышинский, — поскольку при
ее решении советская делегация предла-
гала исходить из существующего положе-
ния в восточной и западных зонах Гер-
мании. Тем He менее, это предложение
было отклонено западными державами».
Делегация СССР предложила восстано-
вить деятельность Контрольного совета в
Германии на прежней основе, соответетвут-
шей принципам международного сотрудни-
чества и международным соглашениям. Это

по делам физическом культуры и спорта за.

Сил встречаются с командой Московского
института физкультуры.

1 более,

предложение также было ‘отклонено тремя
державами.

Советская делегация предложила далее
восстановить межеоюзную комендатуру Бер-
лина для координации общегородских Mepo-
приятий по Управлению Берлином и для
обеспечения нормальной жизни Берлина
в целом. Она предлагала, чтобы межсоюз-
ная комендатура в Берлине работала на
основе ее устава, утвержденного четырьмя
державами в 1946 году. Это предложение
также было отклонено делегациями США,
Антлии и Франции.

Советская делегация предложила Bocera-
новить общеберлинский магистрат на осно-
ве свободных выборов и провести эти вы-
боры в соответствии © избирательным за-
коном, утвержденным четырьмя державами
в 1946 году и временной конституцией
Большого Берлина, одобренной в том же
году представителями четырех держав; при
этом делегация CCCP предлагала внести в
указанную конституцию некоторые измене-
ния по соглашению между четырьмя деу-
жавами. И эти предложения не были при-
няты делегациями трех держав.

— Отклоняя одно за другим все совет-
ские предложения, — продолжал Вышин-
ский, — западные державы в каждом
случае находили отговорки, выдвигали вея-
ческие мотивы. Олнако ничего убедитель-
ного мы здесь от чих не слышали, тем

ДОГОВОРА С ГЕРМАНИЕЙ :

Выступивший в начале. заседания ми-
нистр иностранных дел СССР А. Я. Вышин-
ский ответил на замечания, сделанные на
предыдущем заседании представителями 8а-
падных держав по поводу предложений ‹9-
ветской делегации.

Я. Вышимяского

для себя более удобным говорить нев мир
ном договоре, а о сказках Андерсена,

винциального судьи, некоего оракула из
Толливуда.

Далее Вышинский коснулся второй каз
тегории возражений, выдвигазмых предета=
вителями западных держав. «Нам говорили
здесь, — сказал он. — что неизвестно, с
какой Германией предлагается заключить
мирный договор, какова будет «геотрафи-
ческая величина» Германии, для которой
предлагают подготовить мирный договор:
Г-н Ачесон сказал. что ло тех пор, пока
эти вопросы не будут решены, приступить
к подготовке мирного договора невозможно.
Однако’ все эти вопросы: стояли перех нами
и раньше, тем не менее Совет министров
иностранных лел вел работу по подготовке
мирного договора.

Так действовал, по крайней мере, Совет
министров иностранных дел на Московской
и Лондонской сессиях. :

Но сейчас противники подготовки мир-
ного договора с Германией не находят низ
чего лучшего, как назвать всю работу,
проделанную на предыдущих сессиях, «тра-
тикомедией»; именно к этому выражению
прибег г-н Бевин, жаловавшийся здесь на
то, что ему несколько недель пришлось
просидеть в Москве, a затем в Лондоне,
занимаясь этим делом.

Т-н Бевин на прошлом заседании зачи-
тал здесь несколько страниц из протокола
заседания Совета министров иностранных
дел от 15 декабря 1947 года. Это было
заявление, се которым он выступил в тот
самый день, когда американская и британ-
ская делегации решили покончить с сес-
сией Совета министров иностранных дел.
В этом заявлении г-н Бевин говорил: «Мы
желаем единства Германии». А что после-
довало затем? Затем представитель Велико-
британии вместе с представителями США и
Франции стал еще энергичнее действовать
в направлении раскола Германии.

Г-н Бевин напомнил также, что 15 де-
кабря 1947 года он сказал: «Мы желаем
демократической Германии». А что было на
деле’ На деле появилась на ‘белый свет
Боннская конституция и ряд Вашингтон-

онный статут и соглашение о трехеторон-
нем контроле, которые, как здесь уже го-
ворилось. находятся в полном. противоречии
с демократическими принципами и е зада-
чей восстановления единства Германии.

Г-н ВБевин прочитал из протокола засе-
дания от 15 декабря 1947 года и то мв-
сто, Tle oH говорил: «Мы не желаем ку-
кольного правительства, которое сможет
действовать только тогда, когда кто-нибудь
из оккупирующих лержав дергает 38 вере-
вочку». Но велел за тем западные держа-
вы. как известно, приняли меры к тому,
чтобы создать в западных зонах Германии
именао такое правительство,

Г-н Бевин, наконец, прочитал и то ме-
сто из протокола заседания от 15 декабря
1947 г., где он сказал: «Мы желаем спра-
ведливого мирного договор» е Германией».
Но сейчас британская делегация начисто
отказывается от подготовки мирного до-
товора, стараясь доказать, что сейчас та-
кая задача совсем невынолнима.

Таковы факты. Упрямые, убедительные
факты!

Я должен, однако, сказать, — заметил
Вышинский. — ч10 г-н Бевин, ели я
его правильно понял, заявил, что он готов
раесмотреть предложения, внесенные со-
ветской делегацией, с тем, чтобы  пред-
ставить их правительству Великобритании,
обсудить и вернуться к ним в дипломати-
ческом порядке. Если это так, то мы Mo-

жем ожидать, что, несмотря на критику,
которой г-н Бевин подверг предложения

Советского Союза, он поддержит предложе-_

ния советской делегации, внесенные Ha
этой сессии.

Касаясь замечаний Шумана, Вышинский
сказал: :

<— Возражая против предложения СССР.
0 выводе оккупационных войск из Гер-
мании через год после подписания мирно-
то договора, г-н Шуман указал, будто, со-
ветская делегация предлагает предрешить
этот вопрос без того, чтобы запросить мне-
ние стран, пострадавших от германской

агрессии. Продолжая эту мыель, г-н Шу-
ман заявил. 910 «мы Не имеем права
предрешать этот существенный  в0прос,

без консультации с другими странами, до

ного договора будет применяться на прак-
тике». Но надо сказать, что в предложе-
ниях советской делегации ничего подобно-
TO He говорится и не предлагается. На-
оборот, натши предложения предполагают

лавиими от германской агрессии.
06 этом прямо говорится в той самой

процедуре подготовки мирного договора ©
Терманией, разработку которой советская
делегация предлагает закончить на данной
сессии. Таким образом, и эта стрела летит
мимо. пели.

Далее Вышинокий напомнил © том, что
Ачесон. касаясь советского предложения 6
выводе всех оккупационных войск из Гер-
мании через год после подписания мирного
договора, предложил иной метод, как он
заявил, тазрешения оккупационного во-
проса. Ачесон заявил, что западные дер-
жавы довольствуются наличием в своих
зонах 270 тысяч солдат, тогла как СССР,
якобы, находит нужным иметь в своей 30=
не 340 тысяч солдат. Ачесон предложил
при этом, чтобы Советский Союз предпри-
HAI «известные односторонние шаги в этом
отношении».

— Заявление г-на Ачесона не ‘соответ
ствует действительности, —= сказал Вы-
ШИНекий, — так как в самом деле ‘чис-
ленность советских. вооруженных сил в
Германии не превышает 200 тысяч чело-
век. Преувеличивая численность совет-
ских войск. г-н Ачесон явно преуменыиа-
ет численность оккупационных войск в
западных зонах оккупации Германии; в

что некоторые из министров сочли]

(Окончание на 4 стр.).

изречениях какого-то американского 1про-.

ских соглашений, — таких, как оккупаци-.

консультацию с другими странами, постра-_

TOTO, как эта процедура подготовки мир- _