Отклики на сообщение ТАСС
_ от 25 сентября

США

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). 060з-

реватель «Нью-Йорк геральд  трибюн»
Липиман в евязи с сообщением ТАСС от25
сентября призывает США полностью иссле-
довать возможности заключения сотлаше-
ния © Советским Союзом’ по вопросу о кон-
троле над атомной энергией,
‚ ЧЛициман подчеркивает, что, поскольву
СИА не удалось добиться принятия плана
Баруха, в основе которого лежит предпо-
ложение 00 американской монополии, не-
обходимо изыскать новый подход. «Совер-
шенно ясно, что’ предложения, которые бы-
ли отклонены, когда мы имели монополию,
не будут приняты сейчае, когда мы ее по-
теряли... Каковы бы ни были шансы на
достижение какото-то. нового конетруктив-
` ного разрешения блатоларя этому времен-
ному преимуществу, они упущены и ви-
когха не` повторятся».

Далее Липиман ‘добавляет, что сейчас
США должны вести переговоры на основе
равноправия. «Могут возникнуть сомнения
в отношении того, не лучше ли такое ©о-
тлашение, которое возможно сейчае, чем
отсутствие какого бы то ни было соглаше-
ния. Но мне кажется, не может быть ни-
какого сомнения в том, что чееть нашей
стоаны обязывает нае исследовать искрен-
He и упорно возможности соглатения».

Газета «Нью-Йорк. тайме» в своей пере-
довице косвенно внушает, что лучше выз-
вать гонку атомного вооружения, чем при-
“нять внесенные в ООН Выптиноким предло-
жения Советекото Союза.

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Англий-
ские еженедельники обсуждают сообщение
о том, что Советский Союз обладает атом-
ным оружием.

Консервативный еженедельник «Слек-
тейтор» указывает; что было бы глупо не-
дооценить возможности, появившиеся в свя-
зи с сообщением о наличии в Советском т
юзе атомного оружия.

«Спектейтор» высказывает опасения, что

может начаться гонка вооружений, но 3а-
тем указывает, что освоение бомбы Росси-
ей. может «воздействовать больше в о
мира, чем в сторону войны».
«В самой Америке незначительная я
ка крикливых и провокационных критиков
всего русекого, возможно, отрезвеет от соз-
нания того, что будет означать война меж-
ду великими державами».

Автор статьи в «Спектейтор» указывает,
что следует енова поднять вопрос о. конт-
роле нал атомной бомбой в комиссии OOH

по контролю над атомной энергией, Несмот-.

_ ря на все трудности, пишет автор статьи,
«отказаться от обсуждения, которое может
уменьшить роковую пропасть между Во-
стоком и Западом, означало бы взять на се-
бя серьезную ответственность». «Спектей-
т0р» заявляет, что нынешний момент «не
яваяется неблагоприятным» для возобнов-
ления переговоров «ес целью достижения
какого-то выдерживающего критику’ согла-
пения»,

В другой статье в том же журнале
«Спектейтор» Генри Дэйл, который был
председателем научно-консультативного ко-

` митета во время войны. также выражает
надежду на возможность достичь сотлаше-
ния 0 контроле над атомной бомбой. Он
подчеркивает, что Советский Союз достиг
основного результата раньше. чем склонны
были ожидать компетентные круги, и, «по-
жалуй, даже с меньшей задержкой, чем ‘ra,
которая предусматривалаеь в опенке <пе-
циалиетов».

Еженедельник  «Трибюн» пишет, что
после сообщения о наличии атомного opy-
жия в Советском Союзе «тгорсточке людей,
которые хотели ‘предвосхитить события,
начав. превентивную войну против - Рос-.
вии», сне будет больше шансов навязать,
свою волю.

возможность еоглашения © контроле над
атомной энергией, «Мало оснований ожи-
дать решительного изменения в том или
ином направлении, — пишет еженедель-
ник. — Если бы даже комиссия по конт
роелю нал атомной энергией изменила свое
решение временно прервать заседания, име-
ются шанеы на то, что в этом вопросе ту-
пик сохранится».

ПРАГА, 29 сентября. (ТАСС). Как nepe-

дает лондонский корреспондент атентетва
Телепресс, в газете «Дейли экспресс» была
опубликована статья представителя край-
него правого крыла лейбористекой партии,
члена парламента Раймонда Блэкберна, по-
священная проблемам атомной энергии.

Приводя прежние заявления англичан и
американпев, как, например, заявление
‘руководителя американского проектного
_ бюро по производству атомных бомб гене-
““paia Гровса, который сказал, что Совет-
‘скому Союзу понадобится 20 лет для то-
“PO, чтобы создать атомную бомбу, Блэк-
берн пишет: «Теперь яено с первого вэгля-
да, что Советский Союз’ намного обогнал
Англию, и его без всякого преувеличения
можно ставнить се Соединенными Шаата-
ми с точзи зрения производственной  мощ-
ности и организации».

Блэкберн рассматривает причины от-
‘сталости Англии в иселедовательской ра-
`боте в области прикладных наук.

Блэкберн сравнивает достижения совет-
`ских ученых с достижениями американ-
‘ских ученых и приводит сказанные ког-
уа-то Трумэном слова, что произволетво
атомной бомбы явилось «величайшим в
истории достижением организованной нау-
ки» и Что «сомнительно, чтобы другое та-
кое об’елинение ученых могло бы быть
собрано гле-либо еше».

{pa КИТАЙ

ПЕКИН, 29 сентября. (ТАСС). Пекин-
ская газета. «Женьминжибао», комменти-
-руя сообщение ТАСС в передовой статье,
пишет: «Сообщение ТАСС з огромной cre-
пени подняло настроение китайского на-
рода. Народ выражает безграничное ува-
жение к Советскому правительству за его
верность своей позиции запрета атомного
оружия. Мы уверены, что Советекий Союз
тем фактом, что он владеет атомным ору-
жием, разрушит преступные планы новой

АДРЕС РЕЛАКПИИ.я ИЗДАТЕЛЬСТВА: ‹Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб.

[не превращали атомную тайну в оспову

ровое гобподетво.
«Трибюн» пессимистически расценивает  .

‚  Вал.

KPACHB

те

войны, разрабатываемые атомными мили-
таристами — американскими, империали-
стами».

В заключение в статье говорится, что
«тот факт, что Советекий (Сою8 обладает
атомным оружием, не. свидетельствует о
возможности новой войны, а, наоборот,
является свидетельством того, что предло-
жение о запрещении и установлении конт-
роля нал атомным оружием, приобретает
еще больший вес. Это свидетельствует о
еще большей силе лагеря мира».

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). 29
сентября состоялось пленарное заседаие
Генеральной Ассамблеи, на котором обеуж-
дался вопрое о включении в повестку тия

го правительства 0б «угрозе» независиио-
сти и территориальной целостности Kas
и миру на Дальнем Востоке. _

Эта клеветническая кляуза предетави-
теля гоминдановекого правительства. була
внесена им на рассмотрение Ассамблеи с
целью поднять провокационную шумиху,
направленную против Советского Союза, и

ИТАЛИЯ „замаскировать от мирового обществентого
мнения подлинные причины того краха в
РИМ, 30 сентября, (ТАСС). Газета которому пришла а i

«Унита» посвящает сегодня передовую ста-
тью вопросу о контроле над атомным ору-
жием в связи с заявлением Трумэна 06
«атомном взрыве» в Советском Союзе и Co-
общением ТАСС от 25 сентября.

Газета подчеркивает, что проект амери-
канца Баруха означал пе существу отри-
цательный ответ на предложение о запре-
щении атомного. оружия и вытекал из
«американеких иллюзий насчет сохранения
Америкой тайны атомного оружия и атом-
ного превосходства по крайней мере до
1952 года».

«Между тем, — продолжает «Унита»,
— ни Молотов, ни Вышинский никогда

клика. Немаловажное место в замысах
томиндановских ‘авторов этой кляузы Hux
американских покровителей 3aHuMAIO TK-
же стремление с помощью вымыслов !0б
«угрозе миру» на Дальнем Востоке создть
в этом районе атмосферу военной истерии,
которая способствовала бы осуществленю
их планов создания нового _агрессивзго,
тихоокеанского блока. ^ ee a
‚ Делегация СССР решительно выетуш а
на заседании Генерального комитета 0-
тив включения этого провокационноге во-
проса в повестку дня. `Тенеральной”  Аесагб--
леи,
Глава делегаций ССР” А.Я. Вышино и
в своей речи на заседании `Генеральюго
комитета вскрыл провокационную сущноть
гоминдановской кляузы и показал, что для
ве обсуждения в Генеральной  Асса\блее
нет ни формальных, ни юридических ни
каких-либо других оснований.
Он указал, что, прежде чем пр
решение о включении этой кляузы в
стку дня сессии, Генеральному _

своей дипломатической деятельности; Ни-
когда они не рассуждали в терминах «хо-
лодной войны». Они всегда предупреждали
американцев о бессмысленноети расчетов
американских стратегов на атомную бомбу.
Советская дипломатия всегда настаивала на
том, что проблема международного контро-
ля над атомным вооружением должна быть
разрешена в плане действенного сотрудни-
чества между великими державами, не впа-
дая в иллюзии по поводу мифической атом-
ной монополии. _

Не случайно, что Вышинский, ‘отвечая
на панику, вызванную заявлением Трумэ-
на, тесно связал свой призыв к разработке
практических мер для запрещения и об’-
явления вне закона атомного оружия с
предложением о заключении пакта между  х
пятью державами — постоянными членами  6
Совета безопасности, на которых лежит
основная ответственность за сохранение
мира и обеспечение международной безо-
пасности».

Газета. «Унита» подчеркивает, что вон-
реки провокационной деятельности амери-
канских дельцов, заинтересованных в про-
изводетве атомного вооружения и разду-
зающих через свою печать и пропаганду
безудержный военный поихоз, «во всех
странах мира нарастает мощное движение
общественного мнения, заявляющего о
своем согласии с. предложениями, Советско-
го Союза».

aTb
one.
‘ету

том. имеются ли какие-либо факты, кото
рые хоть в какой-нибудь степени орав-
дывали бы разбирательство гоминднов-
ской кляузы в Генеральной Ассамбле.
Бак и на заседании Генерального оми-
тета, представитель ` гоминдановского пра=
вительства Чан и на этот раз He
каких-либо ae или доводов,

ким правительством и США и
что Советский Cows «оказывал мора?

‚дал также, что советские власти
препятствовали использованию кита
‘властями порта Дальнего и что (ов
Союз будто бы нарушил советско+
ский договор 1945 г.

. Против включения  гоминдановоя
Лобы в повестку дня Асеамолеи вы

ПОЛЬША прелетавитель Чехословакии В. Клее
разоблачивший лицемерие заявлени “To.
ВАРШАВА, 30 сентября. (TACO). минлановского представителя о. том} что

Польское рабочее агентетво печати в ево-
ем бюллетене для периферийной печати
пиет. что основой el neue
политики правящих кругов Соединенных
Штатов на международной арене было
убеждение, что США являются единствен-
ным государством, которое владеет секре-
том атомного оружия. Для американеких
правящих кругов открытие секрета атом-
ной бомбы послужило поводом только для!
того, чтобы шантажировать весь MUD’
‘перспективой новой еще более ужасной
войны. Американская пресса и американ-.
ские политики, не жалея красок, описы-:
вали перспективу атомного «блицкрига»,
стараясь таким образом мобилизовать все
реакционные силы мира против Советеко-.
то Союза и стран народной демократии.
Для американских империалистов облаха-
ние секретом атомной энергии означало
прежде всего производетво атомных бомб и
являлось козырной картой в борьбе за ми-

токе. о {

Beem известно. сказал ‘он, что FMeHHO
сейчас после столетия борьбы прот
периалистов Витай становится

я

китайского народа.
«Что касается мира на
стоке, — сказал чехословацкий  предета-
витель, — TO мы можем положитея’ на
Китая, которые уже заявали о том, ‘что
они принадлежат к лагерю мира».
‘Mente’ протестовал против: ‘попыток
минлановцев прикрыть вое ` банкротство  ,
й моральное разложение утверждениями о
том, что Советекий Союз будто бы нару-
mma советеко-китайский дотовор.
В сообщении ТАСС, продолжает бана °С решительными возражениями против
тень, говорится, что Советский (003 В 78-  включения гоминлановской кляузы в 10-
чение двух лет имеет в ©воем раепоряже-  вестку дня Ассамблей выступил глава
нии атомное оружие, но никогда He ис- советской делегации А. Я. Вышинский. Он
пользовал его в качестве политического заявил, что внесение Генеральным коми-
«аргумента» для оказания давления на, к0-  тетом в повестку дня сессии вопроа, по-
то-либо или навязывания своей воли ко-  строенного на бездоказательных обвине-
му-либю, что с новой силой подчеркивает   ниях и полословных утверждениях пред-
последовалельность мирной политики  (0-  ставителя томинлановского правитель“
ветекото Союза. dae ства, осуждается
Атомное оружие в руках Советского организации Об’единенных наций, отлаю-
Союза — это мощный инструмент защиты   ими себе отчет во всей вредноети этой
мита. ‘затеи. А. Я. Вышинский отметил, что
поминдановский представитель не выдви-
нул и не мог выдвинуть каких-либо вразу-
мительных соображений, не говоря уже о
каких-либо фактических данных, которые
комитет Mor бы рассматривать как 060-

‚АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 30 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает Албанское телеграфное  атентетво,
тазета «Башкими» отмечает в своей’ ста-
The, что. атомный  шалтаж реакционной
пресеы закончился. Сообщение ТАСС о
том. что СССР владеет секретом атомной
энергии, явилось достойным ответом на
заявление Трумэна. a

Газета «Зери и Популлит» отмечает, что
сообщение ТАСС от 25 сентября вызвало!
большую тревогу и озабоченность в резк-
ционных кругах. США, Англии и маршал-
лизированных стран. Шумиха, поднятая]
вокруг заявления Трумэна, имеет ‘целью
продолжать «холодную войну», Однако, пи-
шет газета, официальное заявление Совет-
ского Союза, сделанное’ непосредственно
после тото, как была поднята эта пгумиха,
пролило свет на действительные факты и
проникло через плотный занавес, который
пытались создать империалисты для того,
чтобы ввести в заблуждение широкие на-
родные массы. Пропаганда, поднятая им-
периалиетами в связи © атомным оружием,
с пелью запугать Мювые народные демок-
ратии и всех людей, борющихея за свободу
и независимость, потерпела meee про-

ПЕКИН, 30 сентября. (TACC).
ство Синьхуа сообщает, что сегодня на за-
ключительном заседании Народной поли-

Битая председателем Центральном народ-
ного правительетвенногмо совета Народной
республики Китая
предеедатель Центрального комитета KOM.
мунистической партии Китая Мао Пзе-
Ay. Заместителями председателя Цент-
рального народного правительственното со-
вета избраны: предеедатель Демократиче-
ской лиги Китая Чжан Лань, главнокоман-
pes Народно-освободительной армией

У Дэ. председатель Народного северо-
Е (манчжурекого) правительства,
и секретарь северо-восточного бюро. ЦЕ
коммунистической партии Китая Гао Ран,
председатель революционного комитета. Го-

Газета пишет, что, несмотря на то. что
Советский Союз обладает атомной бомбой,
Советское правительство в целях защиты
длительного мира среди народов, выступает
за запрещение этого. вида оружия. В за-
ключение в статье говорится, что в глазах  миндана Ли Цзи-шень, член ‘политбюро
албанского народа и всех народов мира  ЦЕ коммунистической партии Китая Лю
официальное заявление Советского Союза и  Шао-ци и г-жа Сун Цзы-лин (Сунь -Ят-
предложения советской делегации в орга- сен).
низации 06 елиненных наций предетавляют Центральный народный правительствен-
собой ценный вклад в дело достижения ный совет, который облечен полномочиями
победы лагерем мира и социализма. осуществления  госуларственной власти

METBEPTAR, C06

Пленарное

провокационного заявления гоминданово-.

Ob постановку подобното вопроса в Гене-
Oe aa т

‚существе вопроса. Этот представитель, на-
пример,

HO. oH не представил никаких. данных, кото-

‚  ЧИВЫЕИСЬ ЛИШЬ oom утверждениями.

представяяют собой явную клевету.
следовало бы основательно разобрать - B-

ветского правительства,
]вают, что велед за заключением в августе
и 1945 г. вовотско-китайского договора, в

вторично обращалось
_ BUTCIBCTBY © нотой, в которой вновь за-
„ Являло 0 своей полной готовности оказать
всяческое ‘содействие

кв которая ‘посетила район

HO независимым. Благодаря победо осы
зрмиям китайского народа он освоббеедает-.
ся от унизительных уступок иностранный
империалистам, наруптавитим сувериилет

‘ментами, факты, против

аль By

слова.и дела представителей подлинного.

` Кае-
ГО -:

поллинными ‘друзьями.

могут довести нашу организацию до добра.

Атент-.

тической консультативной вонференции:

единогласно 130 ран.

}
*
i

Ч

1 октября 1949 г., суббота, № 232 (3336)

И hs NO iS

>.

заседание

овачие домогательств
ela.

«Я уже обращал вчера внимание Гене-
ральногь комитета на это. Я говорил, что
дается странное побочное положение:
достаточно ‹ какому-нибудь представителю
вакой-ибо- страны, или какой-либо деле-
тации выступить © лживыми, клеветни-
ческихи, провокационными утверждения-
ми, чтобы эта кляуза была автоматически
принята и включена в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи. Не приведено никаких
данных, никаких доказательств, которые
хоть в какой-либо степени оправлывали

этого  предотави-

ме

ральной Ассамблее.

Я. уже доказывал вчера в ен аьном
комитете, что такой путь является непра-
вильным, несправедливым путем».

Вышинский отметил, что представитель
гоминдана отделался лишь общими заявле-
НИЯМи, общими декларациями, которые не
дают никакой возможности разобраться в

утверждал, что Советский (Союз
будто бы препятствовал установлению ки-
тайской администрации в порту Дальний,

рые подтверждали бы это заявление. Он во-
обще. ничего. путного не `сказал,  ограни-

На общие, ничем не подтвержденные за-
явления  гоминдановекого  прёдетавителя,
продолжал Вышинский можно ответить
лишь общим, хотя и совершенно точным,
заявлением 0 том, что это — ложь, прово-
зация, чт утверждения  гоминдановского
прелетавителя необоснованны, и что он

А. .Я. Вышинский разоблачил лживость
утверждений гоминдановекего  предетави-
теля о том, что осуществлению китайской
администрации в порту Дальний бумлю бы
чинились препятствия CO стороны совет-
ских веенных властей. Он указал, что в
печати были опубликованы заявления (0-
которые показы-

декабре 1945 г. и в январе 1946 г. пра-
вительство CCCP обращалось к тогхалтне-
му томиндановскому правительству © за-
явлением о. своей готовности оказать вея-
ческое. содействие ‹ установлению китай-
ювой гражданской. администрации: в. порту
Лальний; - оказать содействие мэру. города
Дальний, когда он будет назначен китай-
юким правительством. Советским командо-
ванием было тотда получено. сообщение
китайского
мэра, но этот мер в Дальний не приехал.
’ После этого. Советское правительство
Е китайскому пра-

установлению в
Дальнем китайской ° администрации. В
Дальний выезжала специальная миссия,
возглавляемая генералом Дун Ян-пином,
военно-морской
базы Порт-Артура и порт Дальний. Мие-
спи было. оказано полное содействие, (но
гоминиановское правительство все же ни-
каких мер к установлению китайской ад-
минибтрации не приняло.

Все это ‘факты, подтвержденные доку-
которых. нельзя
спорить.

Я, например, мог бы: доказать, продол-.

жал Выпшнокий, и я сделаю это, конеч-
но, в TOM случае, если мое правительетво
сочтет’ необходемым, чтобы мы в дальней-
шем принимали участие в разбирательстве
этой грязной кляузы, что накануне. своего
от’езда из Порт-Артура тенерал Дун Ян-
пин и уполномоченный министерства ине-
стравных ‘делВнтая Чжан Тзян-фэй в бе-
ссдах ® официальными советскими пред-
ставителями выразили полное удовялетво-
рение в связи с тем содействием, которое
было оказано миссии этого ` генерала co
стороны советского военного командова-
НИЯ.

Можно было бы привести и другие фак-
ты. чтобы показать, насколько нелепы и
лживы те заявления, которые сделал здесь
гоминдановский представитель,

Вышинский. указал на то, что СССР
мало интересует грязная возня, которую
поднимают здесь те, кто хотел бы соору-
дить так называемый «китайский вопрос».

Но нельзя не реагировать на то, еовер-
шенно недопустимое положение, которое
складывается в нашей организации, когда
поошряются такие вот методы, которые не

Эти методы и эти нравы очень скоро пре-
вратили бы 00Н в орудие политических
интриг, в инструмент политики, преследу-

Народной республики Китая, избран в с9-
ставе 56 человек. -

Атентетво отмечает, что эт — первое
в истории Китая Центральное народное
правительство, избранное делегатами на-
рода,

На сегодняшнем заседании конференции
единогласно избран также Национальный
комитет Народного политичеекого консуль-
тативного совета Китая, который является
руководящим органом единого народного
демократического фронта Китая и будет
вносить предложения народному правитель-

ству по важнейшим государственным во-

просам. Вроме избранных в комитет 180
членов, в его составе ‚резервировано 18

мест, для представителей районов, которые   делегаты направились в парк перед воро-

еще будут освобождены.

Нредседатель, заместители председателя и  чтобы принять
члены Центрального народного правитель-
тайным 9-
лосованием под наблюдением комиссии  из  ной борьбе.
на
организаций и персонально! лена на памятнике, Мао Пзе-

В голосовании. первую гореть земли, ознаменов
делегатов кон-

ственного совета избирались

60 делегатов от 54
конференции
приглашенных делегатов.
приняли участие рее 576

представленных

правительства 9. назначении.

сти. За три года войны коррупция и ре-

вили националистам в.виде военной  Ipy-

ЛЬНОЙ

ющей темные цели, не имеющие ничего пентов в конечном счете попало в Rowe

; д   мунистам.
общего ¢ целями, поставленными перед
снабжение, — писала
у кие методы и нравы «Американское
а ara «Нью-Йорк тайме», — Tan Oper.

и грубом противоречии   газета
р ee viDeTHape ria, чажащиый po попадает в Аа оной
в основе организации 0б’единенных наций.   ной армии, что китайские Комм увисты Ha
Это очень опасный путь, который может nae Чан Вай-ши своим «сержантом п
креплению дружественных   снабжению».
ии и не к укреп- Я спрашиваю, причем же здесь. Совет
лению авторитета  ортанизации 00Н, а ский. Союз? Где же здесь советское т
лишь к дальнейшему ее ослаблению и Е шательство» во внутренние дела Витая”
подрыву ве авторитета. Какое отношение ко всему ар os oe
и
вительства, продолжал ы- iD -
ия имеет своей ты обмануть 0б- китайского договора, 1945 г.? Тде утра
щественное мнение Витая и всего мира, «политической РИО Зе и территори-
приписав причину кгаха и банкротства альной и TAI», 0 которой
этого правительства не порокам самого го- banat наболтал  гоминдановский
OBCKO вительства и того режи- у 1
ое — порокам, Не ясно ли в свете тех фактов, которые
известным всему миру, —& воздействию были приведены мною и которые нельзя,
каких-то внешних сил, какому-то посторон- невозможно оспаривать, что гоминдановекая

< является политическим трюком, что
нему внешнему вмешательству во внутрен кляуза я
а foe вопрос, поднятый томиндановеким предета-

Томиндановский представитель пытается   ВИТелем, внесен искусственно, притянут за
а а провал томиндановских  Волосы с целями и по мотивам, ничего 0б-
милитаристов с каким-то «вмешательством»   Щего не имеющими с залачами и целями
со стороны СССР во внутренние дела Ки- ООН. Под этой кляузой нет решительно ни-
тая. ря каких оснований ни фактических, ни 3a-

ких.

Но разве можно поверить в серьезность   ОННЫХ, НИ Ср a, ая
полобных утверждений. разве мы не виде- Делегация ССР. заключил А. Я.

te ve ШИН = но возража -
ли уже, как провалились не вымышлен- Вышинский, — решительно возражает про

_ тив попытки навязать Генеральной Accan6-
ные, а действительные попытки вмешать-  , рассмотрение гоминдановской кляузы.

ся при помонки. миллиардов. nee oPY-   Coperckas делегация должна указать, чт
п re NS th oe гоминдановский представитель действует
средств во внутренние ela ТЯ, Во лин что внося свой вопрос, он дейет-

борьбу китайского народа против ненави-
стного ему гоминлановекого празитель-
ства. История этих попымок изложена на
тысяче с лишним страниц. так называемой
«Белой книги», опубликованной ‘государ-
ственным департаментох США. Каждая
страница этой книги указывает на ЯВНО6,   привести к ео подрыву и ослаблению.
ничем не прикрытое, официально признан-   (Советская делегация указывает, чо
ное вмешательство в борьбу двух СИЛ ДВУХ   такой метод не способствует и не может
лагерей в Китае; лагеря реакции (и   способствовать укреплению ООН. Принятие
агреазии милитаристов. феодалов И поме-   оуиндановекого предложения означало бы
щиков, © одной стороны, и лагеря витай-   не что иное, как поошрение враждебных
ского народа —` китайских рабочих и выпадов ‘против Советского Союза, являю-
крестьян, интеллигенции, которые борют- щегося оплотом мира, демократии и про-
ся за независимость и суверенитет своей rpecca.
страны под знаменем народной демократии   Генеральная Ассамблея должна отказать
— с другой. Разве мы” не знаем, какие   представителю гоминдановского правитель-
печальные для гоминдановекого прави-  ства и не включать в повестку дня го-
тельства результаты принесло это вмеша-   миндановскую кляузу.
‘тельство. Разве’ .этоть недостаточно для  Это законное и справедливое требование
ото, чтобы раз-и навсегда отбросить бас-   советской делегации поддержал в своем
ни о том, что будто бы можно  насиль-   выступлении тлава польской делегация
ственно импортировать революцию . из   Вербловский. Он указал, что Советский
‘одной страны в другую, насильственно им-   Союз выполнил все свои союзнические
портировать социализм и демократию из   обязательства в войне против Японии, тог-
одной страны в другую, что можно вмеша- да как гоминдановское правительство сбе-
тельством со стороны разрешить тот вели-   регало для внутренней борьбы силы и
кий исторический спорт, который действи-   оружие. Больше Toro, гоминдановское пра-
‘тельно ведется сейчае в Китае и который   вительство уже сейчас, на последней ста-
успешно разрешается в ‘пользу  демокра-  Лии <воёго существования, проявляет нео-
тии и прогресса на благо китайского на- бычайную активность в сколачивании ан-
  рода. тисоветского Тихоокеанского пакта в нару-
Глава советской делегации привел фак-   Шение ст. 4 Советско-китайского договора,
ты, показывающие, что’ даже видные аме-   которая требует ют этого правительства «не
риканекие политики вынуждены были   заключать никакого союза и не принимать
признать крах  гоминдановского ‚ прави-   Участия в какой бы то ни было коали-
‘тельства. Председатель, иностранной ко- Ции», направленной против СССР.
миссии сената Коннелли выюкавалея в пе-[ №10 же угрожает миру на Дальнем Во-
чати против продолжения помощи гомин- СТ0Ее, ко нарушает Устав Об’единенных
дановскому правительетву, которое, зая- наций и заключенные договоры? Советский
вил Коннэлли, бежало на Формюзу и глава   С0Юз, честно выполняющий свом и
Боторого прикармания на 138 млн. долла-   ТеЛЬСТВа, или те, кто их нарушает:
ров золота, принадлежащего китайскому Никто из делегатов не мог привести ка-
т о
Л ‘b = Е
и па дать включение гоминдановской кляузы в
нать в свовм письме. президенту а повестку дня сессии. Как всегда, .В oe
ny B ий ? - $
приложениому в” «Белой ‘жнзте». что. случаях, когда англо-американский блок

терпит моральное и политическое пораже-

инению многих американских ‘наблюлате- тие, представители этого блока прибегают
тей, гоминдановекое правительство «Вало  ; своему обычному средству. Выступил
в коррупцию, в драку за места и 33а американский представитель Остин. Сеы-
власть, надеясь на то, что США сохранят   таль на «процедурные соображения», он
для них власть в стране». ‘Эти. наблюда-  об’явил, что делегация США будет roz0-
тели признавали, что гоминдановское Пфа-   совать за включение китайского вопроса в
вительство изолирует се0я-0т нарота И повестку дня Ассамблеи. Этот сигнал был
чо «массы китайского народа вое боль- услышан и нокорно принят сателлитами
не теряют доверие к этому правительст- ‘англо-американского блока, которые пос-
BY». лушно подняли руки за включение клевет-

Разве эти факты. не говорят. сами за нической гоминдановской кляузы в по-
себя, разве они He покадывают, что пред- вестку дня Ассамблеи.  Делегации СССР,
ставляют собой эти жалобщиви на Совет- yecr, BCCP, Польши и Чехословакии ro-
ский (Союз. : лосовали против этого предложения.

Глава делегации СССР указал, что га- Против голосовала также Ютославия,
зета «Нью-Йорк тайме», например, в -ап- 5 других делегаций: Афганистан, Израиль,
реле. 1949 г. отмечала подлинные причи- Сирия, Иемен, Гаити от голосования в0з-
ны банкротстта и провала гоминдановеко-   лержались.
го режима, Газета отмечала, что инфля-  Таким образом, англо-американский 6%
пия лишила среднего ‘китайца самых 06-  вновь продемонстрировал свое полное ше
новных предметов жизненной необходимо- небрежение к принципам Устава ООН, кото-
рые требуют справедливого и об’ективного
отношения к делу, которые направлены
против использования этой организации 8
целях, способных лишь нанести ущерб ор-
ганизации 06б’единенных наций, еще более
подорвать авторитет организации,

вовал © благословения своих тайных по-
кровителей. Мы предупреждаем Тенераль-
ную Ассамблею, что она может стать жерт-
вой и орудием той грязной интриги, кото-
рая плетется за спиной организации 06 е-
диненных наций и которая способна лишь

акция подорвали силы Китая. Газета ука-
зывала, что в этот период США предста-

той помощи 3 млрд. долларов, и что из
2 млрд. холларов военной помощи 90 про-

Окончание работы Народной политической
консультативной конференции Китая

Мао Цзе-дун — ‘председатель Центрального народного.
правительственного совета Народной республики Китая

Празднование в Китае

по случаю образования

Центрального народного
правительетва

ПЕКИН, 30 сентября. (ТАСС), Атентет-
BO Синьхуа сообщает, что по решению
ференции, пользующиеся правом решающе- Президиума Народной ‘политической кон-
о ОО, сультативной конференции Китая в озна-

Когда были об’явлены результаты голосо-  Менование образования Центрального на-
вания, вое делегаты встали со своих мест  РОДНОГО правительства Народной  респуб-
и приветствовали избранных громкими ап-  ЛИКИ Витая с 1 по 3 октября по всей
лодисментами. Появление нх трибуне кон- СТРане об’явлен праздник.
ференции вновь избранного председателя
правительственного совета Мао Цзе-дуна и
его заместителей было встречено громкими
приветствиями и возгласами: «Да здравет-
вует председатель Mao Цзе-дун!», «Да
здравствует Народная республика Китая».

Мао Цзе-дун об’явил 06 успешном окон-

Пленум
Антифашистского комитета

7 советской молодежи
30 сентября состоялся пленум Антифа-

чании работы Народно-политической кон-  ШИСТекого комитета советокой молодежи.
сультативной конференции Китая, Лленум обеудил доклад тов. В, И. м
Пока происходил подсчет толосов, все  МАбОВа 0б итогах 2-то контиеса Bo

мирной федерации демократической №070-
дежи и Международного фестиваля Mo.10-
дежи и студентов.

Пленум рассмотрел также организаци“
онные вопросы и избрал предеелателех
Авттифалтистского комилета советской M0-
лодежи тов. В, И. Кочемасова. (ТАСС).

тами  бывиюто императорского дворца,
Участие в церемонии за-
кладки памятника народным героям, пав-

шим в более чем 100-летней революцион-

Огласив надпись, которая будет установ-
дун бросиз

вав тем са-
мым начало строительства памятника.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

02-87; начальник издательства — £06. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб, 01-71 и К 2-08-34.

5)

A

~

pier.

Г 17809. Tuuorpadus центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

«Красная звезда», Москва, улица Чехова,

16. Зак. 30%