dk

Ba нашу Советскую Родину!

мА

Е
О
а

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

. Сегодня—

Ay

№ 233 (3337)

` Международный день
борьбы за мир.

(ОРГАН

ЦЕНА 20 КОП,

Е  ae

Декларация Центрального нар
правительства Китая

За мир.
во веем мире!

_К 1-й годовщине
‘со дня выхода в свет
„Краткого курса

М ры к

a

Аг.

>

Сегодня Международный день борьбы за
мир. Проводимый по решению Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира, этот день является знаменатель-
НЫМ событием в движении сотен миллио-
нов людей против войны и в защиту мира.
День борьбы. за мир — могучая  демон-
страция против поджигателей новой войны,
против военных авантюр, подготовляемых
агрессорами, Стремление к высокй и
благоролной цели — миру во всем мире —
об’единило сотни миллионов людей без
различия убеждений, верований и цвета
кожи.

Всего четыре гола прошло 6 тех пор,
как завершилась вторая мировая ‘война,
поглотившая миллионы человеческих жиз-
ней, обрушившая на плечи трудящихся
вослыханные бедствия, лишения и невзго-
ды. Но империалистический лагерь, = воз-
тлавляемый США, ведет разнузданную
подготовку третьей мировой войны, скола-
чивает агрессивные военные блоки, орга-
низует заговоры против мира a Ges0mac-
ности народов. Запутавииеь в неразреши-
мых  антагонистических противоречиях,
0б’ятые страхом перед новым экономиче-
еким кризисом, заправилы капиталистиче-
ского мира пыталотся найти выход в новой
войне, Возросшие в 12 раз по сравнению
с ловоонными годами ассигнования США
на вооружение‘ изобличают намерения огол-
телой кучки организаторов военных аван-
тюр. Оголтелые поджигатели войны ведут
бешеную гонку вооружений, организуют
сеть 683 и аэродромов во всех частях
света,

Новые; претенденты на мировое  госпюд-
тво XOTHT ввергнуть человечество в пу-
чину кровопролитной бойни. Не решаясь
оказать 06 этом открыт, они широк
пользуются арсеналом фашистской пропа-
танлы, прибегая в . злобной клевете
против Советекого Союза. против стран
народной демократии, против демократиче-
ских ‹ил. разоблачающих их подготовку’
к агрессии.

Мощное движение за мир, развернув-
шевся во всех странах, показывает, ITO
пропаганла поджигателей войны H AX O01.
PYM —— TPABETR соцлалистов — терпит
провал. Изролы выступают единым фров-
том против поджигателей войны и их по-
собпиков. Во всех концах света раздается
мощный голос друзей мира, разоблачающих
потготовку агрессии.

Голос сторонняхов мира является ‘тем
более мощным. чт в авангарде борцов за
мир. возглавляя всемирный фронт борьбы.
прогиз полжитателей войны, выступает
великий Советский Союз Bo главе с
товаришем. Сталиным,

Участники Всесоюзной конференции
сторонников мира писали в приветствии
товаришу Сталину:

«Ваше имя стало великим знаменем
борьбы миллионов простых людей за мир,
за демократию.

Вы зажгли в сердцах всех простых лю-
лей земного шара непоколебимую веру в
великое и правое дело борьбы за мир во
всем мире, борьбы за национальную неза-
висимость народов, 33, процветание дружбы
и 10брой воли между нациями и наро-
Лами».

Сталинская внептняя политика * Совет-
ском Союза. являющаяся  воплошением
воли советского народа в миру, направ-
лена против гонки вооружений, против
околачивания империалистических  воен-
ных блоков, против порабошения свободы
п независимости наролов. Советский Союз
предложил запретить и об’явить вне 38-
кона атомное оружие, сократить вооруже-
ния великих лержав. заключить пакт 06
yepensenny mapa, Coperokod правительство
поелеловательно борется” за точное выпол-
нение межлунаролных обязательств. Миро-
любивая политика Советского Союза во0-
душевляет весь антиимпериалистический,
демократический лагерь, сплачивает силы
сторонников мира и демократии,

Вместе с СССР в авангарде борьбы за
мир — страны ‘народной демократии, став-
шие 98 ПУТЬ сопиализма, Движение против
поджигателей новой войны встречает ro-
рячую подлержку у многомиллионного BH-
тайского народа. освободившегося от импе-
риалистического ярма, у народов, полвер-
тающихея напионально-колониальному гне-
ту п ведуших  национально-освободитель-
ную борьбу против своих поработителей,
У наролов всего земного шара.

Несмотря на преследования и репрессии,
сторонники ‘мира в  капиталистаческих
странах проводят демонстрации, митинги,
собрания, голосования, направленные про-
тив войны, Активнейшую роль в этом дви-
жении миллионов играют коммунистические
партий. Используя богатый опыт ВБИ)
по руководству массами, - они успешно
идут вместе © массами. во главе Mace,
мобилизуя их на борьбу против поджига-

телей новой войны.

Вроцлавский конгресс деятелей культу-
ры, науки и искусства был важным этапом
в движении демократических сил против
войны. На Всемирном конгрессе сторонников
мира, состоявшемся в Париже и Праге вес-
HOW этого года, присутствовали делегаты
12 стран,. представлявшие 600. миллионов
населения земного шара, Призыв Всемирно-
го конгресса бороться, за  напиональную
независимость, за сотрудничество всех на-
родов, за мир нашел отклик и поддержку
на всем земном шаре. В число активней-
ших сторонников мира включились ‘между-
народные организании профсоюзов,  жен-
щин, молодежи, студенчества, насчитыва-
ющие в своих рядах десятки миллионов
людей, os
` Национальные конференции ‘сторонников
мира, состоявшиеся во многих странах и
избравшие постоянные комитеты, об’единили
представителей самых различных полити-
Ческих течений. Состоялась конференция
сторонников мира и в Советском Союзе.
Представители широких кругов советской
общественности = рабочих, колхознивов,
интеллигенции, собравшиеся на  Beecows-
ную конференцию сторонников мира, созда-
ли постоянный Советский комитет защиты
мира, возложив на него задачу всемерно
укреплять дружбу  межлу народами, разоб-
лачать поджигателей войны и бороться за
мир, как этому учит товариш: Сталин.

В связи с проведением Международного
дня борьбы за мир по всей нашей стране
проходят митинги и собрания трудящихся,
на которых советские люди высказывают
свое возмущение против политики англо-.
американских империалистов, Советский
народ выражает свою непреклонную волю
5. миру. Занятый мирным  созидательным
трудом, нанг народ. под руководством _вели-
кой партий. Ленина— Сталина успешно ре-
шает задачу выполнения пятилетки в че-
тыре года. На фабриках, заводах, на полях
страны, в научных учреждениях миллионы
тружеников работают на благо народа, со-
вершающего переход от социализма к ком-
мунизму.

День борьбы за мир ‘советский народ
встречает огромными успехами в развитии
всего народного хозяйства. Укрепление мо-
гущества нашего государства — ценней-

мире. Советские люли бдительно следят за
происками врага, они ни на минуту не за-

листов.

Завончившийся недавно судебный про-
песс. в Будапеште разоблачил заговор им-
 перизлиетов и их венгерсках и югослав-
ских наймитов против демократической
Венгрии и всех стран’ народной лемократии,
против миролюбивых народов. против Co-
ветского Союза, против социализма. Этот
процесс пролил евет на ту черную, под-
ую роль. которую отводили имперяали-
сты фашистской клике’ Тито — злейшему
врагу миролюбивых  наролов. ° велушему
подрывную работу против Советекого Co-
waa. :

Теперешнее ютославское правительство
грубо растоптало и разорвало в клочки
договор  © дружбе, взаимной помоши и по-
слевоенном сотрудничестве между CCCP u
Югославией. Советский Союз отныне ечи-
тает себя своболным от обязательств, вы-
текающих из. этого логовора.

Булапештский процессе шпионов и пре-
лателей. вскрывший картину гнуснейтей
подготовки заговора против миролюбивых
народов. против Советевото Союза. против
демократического. лагеря. должен послу-
жить уроком лля сторонников мира: бди-
тельноеть и еше раз ‘бдительность!

Международный день борьбы 3a
прохолит пол
чения сторонников мира. Этот день яв-
ляется ярким и убедительным  свилетель-
етвом TOTO, GTO демократический  ла-
герь, борющийся 3a мир, свободу и
независимость народов, сильнее, чем лагерь
империзлизма и реакций. eee

За мир_во всем мире! Против империа-
листов —= поджигателей новой войны!

мир.

птий вклад в дело укрепления мира’ во всем!

бывают 0б агреживных планах империа-

бойню. .

знаком дальнейшего - спло-

ПЕВИН, 1 октября. Как ’ передает зтентство Синьхуа,
на состоявшемея сегодня в Пекине грандиозном митинге по слу-
чаю образования Центрального народного правительства Народ-
ной республики Витая председатель Центрального народного
правительства Народной республики Китая Мао Цзе-дун огласил
следующую декларацию Центрального народного правительства:

«С тех пор, как резкпионное правительстве Чан Кай-ши из-
менило родине, вступило в заговор в империалистами и начало
`контрреволюционную войну, народ всего Китая. был ‘ввергнут в
жестокие страдания и несчастья. Однако наша. Народно-освобо-
дительная армия при поддержке народа всей страны в героиче-
ской самоотверженной борьбе во имя защиты территориальной
целостности и суверенитета нашей Родины, в0 имя защиты жиз-
ни и имущества народа, избавления народа от страданий и
обеспечения его прав уничтожила реакционные войска и свергла
реакционное господство гоминдановского правительства. = ^

‚В настоящее время народно-освободительная война в основном
выиграна, и большинство народа нашей страны освобождено. /

На этой осцеве была созвана Наролная политическая консуль-
тативная конференция Китая, на которой были представлены де-
легаты всех демократических партий и групи, народных органи-
запий,, Народно-освободительной зрмии, различных районов. раз-
личных национальных грунп, китайцев, проживающих за грани-
цей, и патриотических демократических элементов всей страны.
Выражая волю народа всей страны, Народная нолитическая кон-
сультативная конференция Китая утвердила  оеновной закон
Центрального народного правительства Народной республики Би-
тая, избрала Мао Цзе-дуна председателем Центрального народного

ного народного правительства и Чэнь И; Хо Луна, Ли Лисаня,
Линь Бо-цзюя, Е Цзянь-ина, Хо Сян-нина; Линь Бяо, Пын Да-
хуля, Лю Бо-чена. У Юй-чжана, Сюй Сян-цяня, Пын Чженя, Бо
И-б0, Не Жун-чжэня, Чжоу Энь-лая, Дун Би-у, Сайфудина, Жао
Шу-ши, Тан Жа-ки, Ло Жун-хуазна, Ден  Цу-сюя, Уланфу, Cw
Дэ-ли, Цай Чан, Лю Ке-пина, Ма Инь-чу, Чень Юня, Кан Шэна,

1-го октября Министр Иностранных Дел Центрального Народ-
ного Правительства Китайской Народной Республики г. Чжоу
Энь-лай прислал Советскому Генеральному Вонсулу в Пекине
С. Тихвинскому следующее письмо:
«Офипиальное письмо
ъ‘тосподину Тихвинскому

Центрального Народного Правительства Китайской Народной Pec-
публики Мао Изе-дун опубликовал декларацию. на,
’ При настоящем письме я направляю, Вам: эту декларацию и

*

о Вчера, 1 октября, в канун Межтународ-
HOTO дня борьбы за мир, в Пехах и отделах.
многих столичных предприятий и ‘учрежде-
ний состоялись собранчя и беселы. .

Передх инструментальщиками   aBTOMO-
бильного завода имени Сталина выступил
начальник цеха депутат Верховного Совета
РСФСР тов. Давыдов. ЕЕ

В отделении поршневых колеп литейного
nexa беседу провела инженер тов. Ива-
нушкина, в плавильном и Формовочном от-
лелениях — инженер тов. Гусев. Они pac-
сказали © том. как Советский Союз после-
довательно. борется зз мир во всем мире.

Беселы, посвященные Международному
дню борьбы за мир. прошли вчера в цехах!
комбината Трехгорной мануфактуры имени
Дзержинского. Старейшая работница Tpex-
горки тов. Ильичева заявила: м

— Совоымкие женшины вместе со всеми
трудяшимися ‘страны горячо поддерживают
мирную внешнюю политику ‘советекого
правительства,  возглавляемот великим
учителем и другом всех  трудящихея
товарищем Сталиным. Наш народ Be дойу- ”
стит, чтобы англо-американекие  имнериа-
листы снова навязали миру кровавую

Ha

дню борьбы 38 Mup.

Мнотолюлные собрания прошли в цехах.
и, отлелах московского завота «Калибр».

— Несмотря на все происки  империа-
листов. — заявил знатный шлифовщие за-
вода тов. Сопиленков, — силы  демокра-
тии. силы борнов за мир © кажлым днем
растут и крепнут. Эти силы не, допустят
новой кровавой бойни. “y

— Пюсрочное выполнение наших пла-
нов.—оказал бригадир-комеомолец тов. Ут.
вин; — это серьезный вклад в лело  уЕ-
репления могущества нашей Родины, стоя-

правительства, Чжу Дэ, Лю Шао-ци, Сун Пзин-лин, Ли Цзи-ше-.
ня, Чжан Ланя и Гао Гана заместителями предесдателя Централь-.

Линь Фына, Ма Сюй-луня, Го Mo-mo, Чан Юнь-и, Ден Сянь-пина,.
Письмо Министра Индетранных Дел Центрального Народного’
Правительства Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лая

:   Советскому Генеральному Консулу в Некине =

Настоящим извешаю Вас о. том, что сеголня председатель.

ным возидательным трудом, строительством
коммунизма. Мы стоязи,
стоять за прочный мир между народами. .
„. В третьем механическом пехе слесарь-
‘стахановен тов. Павлов сказал:.
— Рабочим война не нужна, она нуж-
империалистам. которые наживаются
на ней. Завтра мы, вместе со всеми трудя-
щимися Советского боюза. заявим во весь
голос, на весь мир, что мы против войны
и требуем обузлания ee поджигателей. Мы
будем работать еще производительнее, по-
вышать качество пролуклии,
свой вклад в борьбу за дальнейшее  про-
цветание нашей любимой Ролины.

ХАРЬКОВ  °.

Вчера ‘на предприятиях, в учреждени-
ях, инотитутах состоялись доклады, лекции
и. беседы, посвященные

Ha общезаводеком вобрании турбогене-
раторного завода имени. Кирова после док-
лада о Международном ane борьбы за мир
выступил стахановеп-слесарь т. Тесленко.
-— В ответ Ha происки
Ковой войны мы, советские патриоты, еще
больше укрепим могущество нашей Родины,
мошь Советского госуларства. Я выполняю
  норму на 150—170 пропентов. Призываю
  турбостроителей всеми силами бороться ‚32
укрепление экономической и политической
моши Советского государства. “
Беседы, лекции и собрания состоялись
во всех пехах злектромеханического завода
имени Сталина. В одном из цехов высту-
пил участник Всесоюзной конференции сто-
ронников мира, кадровый рабочий т. Хох-
лов. Он рассказал о решениях конферен-
‘ции, мобилизующих широкие массы трудя-
щихся на борьбу за мир В0 всем мире.

В ‘университете имени Горького на всех

Гао Чунь-миня, Шень Чунь-жу, Шень Янь-тина, Чень Шу-дуна,
Сето Мэй-тона, Ли Си-цю, Хуан Янь-бзя, Цай Тин-кая, Си Чун-
сюня, Пын Цзе-миня, Чжан Цинь-чуна, Фу Цзо-и. Ли Чу-ченя,
Ли Чжан-ла, Чжан Бо-пзюня, Чжен Цяна; Чжан Си-жо, Чень
Мин-шу; Тан Пин-шаня, Чжан Нань-сяня, Лю Янь-ца, Чжан
Дун- суня и Лун Юня — членами Центрального народного прави-

‘тельственного совета. провозгласила Народную республику Китая

и приняла решение, что Пекин будет столицей Народной респуб-
лики Китая. : i
Центральный народный правительственный совет Народной рес-
публики Битая сегодня в столице приступил в исполнению 9бя-
занностей и единодушно принял следующие решения: Провозгла-
сить создание Центрального народного правительства Народной
республики Витая; принять общую программу Народного поли-
тического консультативного Совета Китая как политическую про-

:] грамму правительства; избрать члена Центрального народного пра-

вительственного совета Линь Бо-цзюя генеральным секретарем
этого Совета: назначить Чжоу Энь-лая премьером государственно-
го административного совета и одновременно министром иноетран-
ных дел; назначить Мао Цзе-дуна председателем Народно-рево-
люционного военного совета Центрального народного правитель-
erBa, Чжу Дэ — главнокомандующим Народно-освободительной ар-
уией, Шэнь Чунъ-жу — главным судьей Верховного народного
суда и №0 Жуан-хуана — генеральным прокурором Генеральной
народной прокуратуры и поручить им в кратчайший еров образо-
вать органы правительства для ведения работы правительства.

В т0 же время/ Центральный народный правительственный
совет решил: Заявить правительствам всех других стран, что
это правительство является единственным законным правитель-
ством, представляющим весь народ Народной республики Китая.
Это правительство готово установить дипломатические отноше-

‘ния’е любым иностранным правительством, которое готово соб-

людать принципы равенетва, взаимной выгоды и взаимного
уважения территориальной целостности и суверенитета. = =
МАО ЦЗЕ-ДУН — председатель Центрального
народного правительства Народной республики Китая,

1 октября 1949 тода».

‘надеюсь, что Вы перешлете
страны. : р

„Я полагаю, что установление нормальных дипломатических
отношений между Китайской Народной Республикой и различ-

ее правительству Вашей уважаемой

ными государствами -мира является необходимым.
- Министр Иностранных. Дел Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Республики (< _
тя UY SHb-AA

1 orra6pa 1949 roxa, Texm, :

ххх
— народный поэт Белорусеии Якуб Колас,
лауреат Сталинской премии Максим. Танк.
` Трудящиеся Белоруссии единодушно’ вы-

стоим и булем

3& мир во всем мире, клеймят поджигателей
новой войны. :

ВИЛЬНЮС.

Международный день борьбы за мир. На
предприятиях, в учреждениях, учебных
заведениях и колхозах организуются док-
лалы и бесель о сталинской мирной поли-
тике советского правительства, об успехах
мирного строительства в Советеком. (03,
возглавляющем международный латерь ето-
POHHUROB мира. = уг,

Во время беседы на вильнюсском коже-
венно-обувном комбинате имени Эйдувяви-
ч0са слово взял зналный стахановец-
закройшик тов: Геллерие. . к

` — Мы, советские люди, хотим мира. В
любом уголке нашей страны. идет мирная
сопиалиетическая ‘стройка. 0. войне по-

BHOCA STHM

` Международному

поджигателей
утроить свою энергию в труде, чтобы ©та-
хановской работой и впредь крепить могу-
щество ролвой Советской страны.

за мир, сообщают из Каунаса, Клайпеды,
Шяуляя и других пунктов Литовской рес-
публики: —
стали на стахановские вахты.

СТАЛИНО

родный день мира. На шахтах, заводах, в
школах и учреждениях проходят собрания

Трудящиеся Литвы широко отмечают

мышляют английские и американские. им-
периалисты. Мы, советекие люди, должны

0 состоявшихся многолюдных собраниях,

посвященных Междунаролному дню борьбы

Коллективы многих предприятий

Трулящиеся ‘области” отмечают Междуна-

и беседы, посвященные борьбе за мир во

——] ],ЗЗЗ,—,:,——_—_—_—_—

Несокрушимы
На собрании во Всесоюзном

ЛЕНИНГРАД,” 1 октября. (ТАСС). Во
Beecowanom географическом обществе со-
стоялось собрание, посвященное Между-
наролному лню борьбы за мир,

Выступивитий на собрании ученый сек-
ретарь Всесоюзного географического обще-
ства проф. С. В. Калесник заявил:

— С первых же лней своего вознивно-
вения наше Советское государство борется
3а мир потому. что главная цель этого го-
суларства не разрутевие, а создание че-
ловеческого счастья и благополучия, Ол:
ним из элементов этого созидательного
строительства является преобразование ге-
ографической среды, которое велется В
нашей стране в невиланных мастттабах.
Плавы преобразования природы дают нам

силы народов!
географическом обществе

замечательную‘ перспёктиву ча десятки
лет вперед, на десятки лет мирного твор-
ческого труда!

Работники отечественной науки направ-
ляют свои усилия на широкое развитие
произволительных сил страны, на AOCTH-
жение новых высот культуры. Й мы, 60-
ветские гвографы. патриоты своей Роди-
ны,. вместе со’ веем прогрессивным чело-
вечеством высоко поднимаем голое проте-
ста против гнусной леятельности полжи-
гателей войны. Силы народов, борющих-
ся за мир. несокрутимы! ;

На собравии выступил также сыв изве-
стноге русского гпеографа-путешественни-
ка — канлилат географических наук
А. Г. Грумм-Гржимайло.

факультетах состоялись многолюдные соб-
рания студентов и. преподавателей. На ис-
` торическом факультете выступил. его декан
т: Слюсарский. ..
— Борьба за мир во всем мире — вров-
ное дело’ всех советских ученых, — ска-
зал ов, == отличной учебой, новыми 10-
стижениями в науке мы оправлаем доверие
народа, высокое звание советских. ученых.
Доклалы. леклии и беседы состоялись
также на заволах «Серп й молот», станко-
строительном, механическом и других.

МИНСК

Тысячи агитаторов проводят на предпри-
ятиях, в учреждениях, учебных заведени-
ях, в колхозах и совхозах Белоруссии док-
лады й беседы о Международном дне борь-
бы за мир. В Минске многолюдные ‘собра-
ра не потому, что мы слабы. Наша странз  ния состоялись на всех предприятиях, На-
опльна и могуча. Ио мы не хотим войпы.  рялу. с агитаторамйи выступают участники
HY хотим кровопролития. Мы занаты‘ мир- Всесоюзной конференции сторонников `мира

щей во главе движения за мир. _

ЛЕНИНГРАД

Вчера Ha предприятиях, в учреждени-
ях, в институтах Ленинграда состоялись
многочисленные собрания, ` посвященные
Межлунаролному дню борьбы 38’ мир. Уча-
стники ‘собраний единолушно одобряли муд-
рую политику Советского правительства,
направленную на укрепление чружбы меж-
ду народами и сохранение ийра, заявляли о
своей решимости всеми силами отстаивать
дело Mapa.

На собрании в десятом сборочном пехе
Кировского завода мастер тов. Вартатев
заявил:
’— Завтра все мы, ненавидящие войну
й 6 полжигателей  пролемонстрируем
непреклонную волю к миру. Мы. хотим ми-

всем мире. В Сталино с докладами о Дне
мира выступило 800 человек. _

Беседы и лекции, посвященные Между-
народному ^ дню мира, состоялись на
Сталинском коксохимическом заводе, на за-
‘воле’ «Донэнерго», шахте «Центрально-За-
волская», а также в Краматорске, Горлов-
‘ке, Макеевке и других городах области.

БАКУ

Вместе 60 всей страной трудящиеся Баку
широко отмечают Международный день
борьбы. за мир. Нефтяники,  машиностро-
ители. портовики, работники о культуры,
служашие 4a многочисленных собраниях
клеймят англо-американеких ‚поджигателей
войны и привететвуют борцов за мир во
зеем мире. : :

На большом собрании профсоюзного акти-
ва Сталинском района с доклалом о борьбе
трулящихея 3а мир против войны высту-

пил член исполкома Всемирной федерации

БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС).^ Газета
«Скынтейя» посвятила сегодня целую по-
лосу и передовую статью 11-й годовщине во
дня Выхода в свет «ЁКраткого куреа исто-
рии ВАШб)».

«ЁВраткий куре истории ВКП(б)». —пи=
шет газета —является неопенимой идежто-
пической и шлитической помошью, ока-
занной великим Сталиным и большевиет-
свой партией коммунистам и трудящимея
всего мира. Внита эта являетея одним из
острейтих оружий борьбы против импе-
риализма, правой социал-демократии, про-
тив всех агентов империализма, борьбы за
победу дела‘мира, демократии и есоциалтиз-
из... Она явилась основой партийного про-
свешения для румынеких коммуниетов еще
в период глубокото подполья, в котором
находилась Румынская коммунистическая
партия. Рискуя евоболой и жизнью, акти-
висты нашей партии печатали ее на па-
пиросной бумате, нелегально  распростра-
няя ее среди трудаяптихся».

«Враткий куре истории ВЁПШ(б)» после
23 автуста 1944 года вышел тиражом в
625 тыс. экземпляров. Тажим тиражом до
сих пор в Румынии еще не выходила ни
одна книга.

БУДАПЕШТ, 1 октября. (ТАСС). Газета
«Сабад со» в статье, посвященной 11-й го-
довщине 60 JHA выхоль
И. В. Оталина «Враткий курс истории
ВЕП(б)», пишет, что выход в свет исто-
‘рим большевистской партии был больтигм
событием в истории коммунистической
партии Советского Союза и всех осталь-
ных коммунистических партий, которые

получили могучее идеологическое оружие,

энциклопедию основ маркоизма-ленинизма.

Эта книга: продолжает газета, необходи-
мов оружие в руках трудящихся всех

вистской партий, опыт борьбы за строи-
тельство. еоциализма трудящиеся могут ис-
пользовать у себя на ролине. История
большевистской партии указывает пути
этой борьбы, помогает разоблачать врага,
воспитывает блительнотвь и

> Произведение И. В. Сталина стало сей-
Час уже органической частью социалисти-
ческой культуры венгерских трудящихся,

` Страна отмечает Международный день
борьбы за мир.

ye

профеоюзов председатель Азербайджанского
совета профсоюзов Тофик Аллахвердиев.

Более 700 научных работников столицы.
ражают свою непреклонную волю в борьбе! Азербайджана собрались в большюм зале
республиканской Академии наув. С большим.

под’емом ‘они ‘выслушали выступление
участника Всесоюзной конференции еторон-
‘ников. мира. профессора Мустафы Топчи-
башева; расеказавшего о росте сил сторон-
ников мира и демократии во веем мире. Та-
кие же собрания состоялись на других
предириятиях, в учреждениях и организа-

_ ОДЕССА

$

Вчера на заводе  сельхозмалииноетрое=
ния имени Октябрьской революции, станко-
строительном заводе имени Врасной  гвар-
дии, в порту; на кораблях Черноморского

посвященные Международному дню борьбы
за мир. ::

Олееского. порта < речью выступил етаха-
новец-грузчик В; Д. Танишев. Под общее

за мир мы не одиновт, ибо мир нужен не
только нам, а всему прогрессивному чело-
вечеству. Тов. Тавишев призвал портовиков
еще выню поднять нроизволительность тру-
да, развернуть социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение ‘произвойз
ственных планов: :

Мысли участников бобрания коллектива
чашиностроительного завода имени Врасной
гвардии ярко выразил стахановен т, Про-
кофьев: ; м

—- Наша, Родина сегодня сильнее, чем
вчера, а завтра будет сильнее, чем сегодня,
 Мы спокойно смотрим в будущее. ибо мы
  знаем; что силы мира превосходят силы
поджигателей войны.

ЖДАНОВ

`Вчера на предириятиях города появи=
лиеь лозунги и плакаты, посвященные Me-
Жждународному дню борьбы за мир. .

В цехах заводов и фабрик проходят соб-
рания, на которых рабочие берут повышен=
ные произволетвенные обязательства.

— На все проиеки ‘врагов мира мы 0т-

ветим стахановскими труловыми’ подвигами,
— заявил оператор. оельсобалочного цеха
«Азовстали», участник штурма Берлина,
Герой Советского Союза Владимир КВурилов.
‚ Металлурги: «Азовстали», орлена Ленина
завода имени Ильича и’ другях предприятий
об’явили’ стахановскую вахту. Сталевары
города сварили сегодня около ‘20’ скорост-
ных плавок и выдали сотни тонн металла
сверх плана.

истории ВКП(б)“

в свет книги

стран потому, что опыт истории больше-

Зет социалисти-.
_] ческое самосознание трудящихся.

торгового флота, энергокомбинате, в вузах.
города состоялись многолюдные собрания,

„На собраниях коллектива 2-го участка

‘одобрение’ собравшихся он заявил: Мы 3а-
‘вяты мирным созихательным трудом и на-:
рушить его никому не нозволим! В борьбе: