ey 6

2 октября 1949 г: воскресенье, №

Голоса простых
людей:

г

Все шире и шире развертывается во всех’
странах света могучее и благородное дви-
хение за мир, Рабочие, фермеры, люди ин-
теллигентного труда, угнетенные натоды ко-
лоний — ‘честные труженики всех наций
и вех профессий-—протягивают в эти дни
братскую руку нам, советским людям, Они
влянутся всячески бороться против поджи-
тателей новой чудовищной войны,
Ежедневно в Москву, во Всесоюзный ра-
дпокомитет, приходят 96’6мистые пачки пи-
сем. Их много — сотни, тысячи. Написан-
ные на разных языках, они говорят об од-
ном: войне не бывать. Мир. будет отвоеван.
«От Орадура до Сталинграда трудящиеся
совдинены крепкими узами, как звенья од-
ной цепи, -—— пишет француз Tl, —
НИЧТО Не может раз’единить их. Эти звенья
становятся все ‘более крепкими, по мере то-
го. как народы всех стран братски  об’6ди-
ЕЯЮТСЯ В МОЩНое движение сопротивления
против поджигателей войны, за лучшую
ЖИЗНЬ», +
В этих словах выражены чаяния. мил-
лионов простых, честных людей веех стран.
Они полны решимости боротьея за мир.
«Мы никогда нё согласимбя быть наем.
никами в агрессивной войне против влав-

вого Советского Союза и миролюбивых
стран народной демократии, — пишет de-
дерико Р. из далекой Венецуэлы. — Мы

всей душой желаем мира и будем за него
бороться».

Арне У., норвежская женщина, свое
большое, искреннее письмо заканчивает
словами: «От своего имени и от имени мно-
гих норвежцев я хочу заверить, что если
американские поджигатели войны — затеют
агрессию против СССР, то мы будем 6б0-
фоться за вас».

Такие письма приходят из всех угол-
ков зомного шара.

Грозным предостережением для заокван-
ских агрессоров звучат слоза француза Л.:

«Знайте, дорогие товарищи, что фран-
цузские юноши никогда не пойдут на
смерть за королей долларов. Если, напри-
мер, меня попыиот воевать против, вас, я
в первый же день перейду на вашу сто-
рону и буду сражаться в ваших рядах за
уничтожение фашизма».

Простых, честных людей всех стран
нельзя теперь уже обмануть, нельзя запу-
тать. Народы мира знают правду. —

Глубоким возмущением дышат письма, в
которых описывается современное положе-
ние в капиталистических государствах. Го-
лол, нишету, безработицу принесли амери-
каНские империалисты ‘трудящимся «мар-
шаллизированных» тран. Попирая сувере-
нитет. и демократические права народов,
они распоряжаются в порабощенных стра-
нах, как дома. Вот, для примера, несколько
писем из Италии.

«Из .12 месяцев мы работаем 7 — 8.
Сейчас мы копаем ямы для посадки вино-
градной лозы, — рассказывает в своем
письме крестьянин М, Г. — Работа наша
тяжелая, д оплата — нищенская. Мы про-!
сим у хозяина прибавить за труд, но слы-
шим один и тот же ответ: «Не нравится-—
можете убираться вон». Мы делаем хозяи-
ну вино, а у нас нехватает денег, чтобы
купить воды».

«Я инвалид войны, — сообщает Джио-
вани  . — В Италии жизнь по сравнению
с довоенной вздорожала в 100 раз. Я полу-
чаю мизерную пенсию. Ее хватает только
на спички, чтобы зажечь сигарету, 8 сига-
рету купить не на что».

«Я, как и многие другие молодые, италь-
янцы, безработный. Не имею работы
уже целый год, с тех пор, как ушел с во-
енной службы, —говорится в письме М. П..
из Венепии, Каждое утро мы сот-
нями стоим у фабрик и ждем, чтобы хозяе-
ва дали нам работу».

«Нынешнее наше правительство безу-
частно к судьбе народа, — пневно говорит
старый рабочий Франческо А. — У него
свои. дела, вроде Атлантического пакта, ко-
торый, как оно утверждает, способствует
укреплению мира. То же самое говорил
когда-то разбойник Муссолини о блоке Бер-
лин — Токио — Рим. Сейчас де Гаспери,
мечтая об уничтожении коммунизма, тоже
утверждает, Что Атлантический пакт з8-
щишает мир и величие Италии. Он при-
казывает арестовывать всех, кто распро-
страняет листовки, призывающие к защи-
те мира, и велит стрелять в народ; участ-
вующий в демонстрациях за мир».

«Римское правительство, находящееся в
услужении у американского империализма,
хочет превратить напгу страну в военную
базу против СССР. Но на этот раз поджи-
татели войны просчитались. Все итальян-
екие демократы против войны, против тех,
Кто защищает интересы капиталистов», —
пишет Лорие Д.

233 (3337)

С возмущением. говорит бельгийский ра

бочий А, В, о тяжелом положении своей
родины; а :

«План Маршалла ведет нас к бедствиям,
нужде, нищете, & правительство. утешает
Нас. тем, что бельгийцы живут сейчас луч-
ше, чем другие народы. Это верно только
в отношении богачей. Что же касается на-
рода, TO это — чистейшая ложь, При
помощи плана, Маршалла США порабощают
другие страны, разоряют их. Но американ-

стим, агрэссорам и их европейским слугам,

готовящим новую войну, придется
Они сломают. себе зубы». 3 3 =
\ Англичанин У. пишет из Кента: «Сейчас
усилия рабочих направлены на борьбу с

худо.

И   поджигателями войны. Мы хорошо Видим

преступные цели рёакционеров и понимаем
ЛОЖЬ, К Которой прибегает капиталистиче-
ская пропаганда. Мы понимаем, что только
решительной борьбой с поджигателями вой-
ны мы сможем обеспечить наше будущее.
Пусть крепнет борьба за мир, ‘и да увен-
чается она уснехом!».

Не только в Европе, но и в самой Аме-
рике начинает все сильнее и сильнее зву-
чать’ голос сторонников мира, шире стано-
витея движение сопротивления arpecemB-
ным планам Уолл-стрита. Й здесь простые
люди начинают видеть правду.

В борьбе з& мир, против поджигателей
новой войны вдохновляющим примером для
народов всего мира служит Советский Co-
108. С гордостью говорят честные люли о
великой родине всех трудящихся, о вожхе
народов товарище Сталине.

«Я люблю великий могущественный 00-
ветский Союз, сильнейший бастион мира с
великим товарищем Сталиным во главе»,
— говорит Герда 3. из г, Галле (Герма-
НИЯ).

Тепло.и проникновенно пишет Г.Д. из
Еиркенеса (Норвегия): «Я люблю всех лю-
дей вашей страны и уверена в том, что
ваша политика правильна и  правдива.
Портрет Сталина является украшением в

моей комнате».

«В настоящее время мы знаем позицию
Советского Союза в борьбе за мир. Мы
счастливы, что советский народ под: води-
тельством великого Сталина находится во
главе этой борьбы. Мы полны уверенности,
что наша борьба приведет к светлому бу-
дущему», — говорится в письме группы
французских служащих из департамента
Сены и Марны.

Житель Аргентины Ричард Н. от лица
своих соотечественников благодарит совет-
ский народ за его последовательную  мир-
ную политику, за его борьбу за дело мира:
«Мы выражаем нашу признательность и
благодарность за ваш ценный труд ради
победы свободы и демократии, Ваши помы-
слы благородны, ваша энергия, направлен-
ная на достижение социальной справедли-
вости и прогресса,  неисчерпаема. Мы
твердо верим, что и мы будем жить в
стране свободной демократии. Символом
этого являются великие усилия советского
народа»,   vem a т

Теми же чуветвами дышит и письмо
итальянца Рапоро Л. «Я узнал правду, 3a
которую всегда буду боротьея, — пишет
он. — Я убежден, что свет учения нашего
великого учителя Ленина и его о великого
продолжателя Оталина озаряет весь мир».

Сталин! К нему, отцу, учителю и другу,
обращены сердца всех честных людей мира,
Имя Сталина служит знаменем народов в
их борьбе за мир, свободу, счастье.

«Прошу передать привет Сталину, бор-

цу за мир, mporpecc, справедливость и
свободу для всех народов мира. Да здрав-
ствует Сталин! Клянемся, что’ никогда
не будем участвовать в войне против Co-
ветокого Союза», — пишет. Антонио П.

«Мысленно мы всегда ©. вами, = гово-
ритея в письме француза Н. из Тулона. —
Мы, чтим славную память вашего великого
Ленина и горячо приветствуем Генералис-
cumyca Сталина, великая моральная сила
и гений которого спасли человечество от
варваретва».

о многих письмах содержится просьба
прислать портрет товарища Сталина. Суп-
руги С. из Англии просят вообщить, как
можно получить бюсты В. И. Ленина и
И. В. Сталина,

Эти ‘письма дышат огромной любовью к
товарищу Сталину, непреклонной  реши-
мостью отетоять мир от происков поджига-
телей новой войны, уверенностью В победе
прогресса и демократии.

Эта уверенность в своих силах охваты-
вает все более широкие массы, миллионы и
миллионы трудящихся, и волю их не сло-
мить ‘поджигателям новой войны. Силы ми-
ра и демократии непобедимы! —

В. СЛАЩЕВ.

П. ХОХЛОВ.

Воззвание Центрального правления СЕПГ

БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). В ©вязи с
Международным днем борьбы за мир Цент-
ральное правление Сопиалистической еди-
ной партий Германии обратилось © B083Ba-
Hie) емепкому народу.

Q На: г говорится в  воззваний,
— вое мпролюбивые немцы вместе со все-
ми мпролюбивыми народами мира проде-
монстрируют свою непреклонную волю Е
сохранению мира, готовность бороться за
паиляцию и разгром полжигателей войны.

Боннекие сепаратисты = эти агенты
англо-американсвих пбажигателей войны
Ha неменкой земле — уже открыто и Наг-
10, в Гитлеровском духе, требуют аннек-
сия польских и чехословацких областей я
Averpan, Onn занимаются подлой военно
травлей лучшем друга Германии — 30°

ветекого Союза.
Тем самым’ они разоблачили перед всей

Германией и миром свой намерения р
ввергнуть Германию 100 заданию oa
америкапских империалистов В смерт i
ную для немецкого варода войну, Все де
ствпя боннеких сепаратистов подчинены
эй преступной игре, направленной ae
тив сушествования Германпи и про
жду! эдвого мира.
THe Teontaad демонстрация 8 защиту
мпра 2 октября должна доказать ом
мира. что боянские полжигатели во ь
в‘апнекспонисоты говорят не от имеви
мепкого нарола. Они являются лить рупо
ром американских поджигателей войны.

Наша мощная демонстрация в защиту
Мира 2 октября должна доказать всем на-
родам, что мы, немцы, хотим быть друзья-
ми всех миролюбивых народов и никогда
больше не будем их врагами.

мира 2 октября должна доказать наролам
Советскою Союза, Китайской Народно
республики и стран народной демократии,

что мы. немцы, находимея в их лагере, в

лагере мира и национальной независимо-

сти, а но в лагере американских поджига“
телей войны и поработителей.

Нала мощная демонстрация в защиту ми

ра 2 октября © большим воодушевлением
будет приветствовать
ского правительствь о заключении мирного
пакта 6 держав и 0 запрещении всех ви-
дов оружия массового уничтожения, вклю-
чая aToMHoe оружие. В таком мирном пак-
те заинтересованы Bee
укрепил бы мир ий еше больше ослабил бы
лагерь полжигателей войны.
мирный пакт облегчил бы нашу борьбу за

предложение совет-

народы мирз, Ов

Такого рода

праведливый мирный = договор, единство
Германии и отвод BCOX оккупационных
войск. /

2 октября!

Все на мирную демонстрацию
Все на демонстрацию 38 справедливый

мирный договор!

Вев на демонстрацию за единую незави-

‹имую Германию!».

. _HEXOCJIOBAKHS
ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). В, Чехо-
словакии повсеместно проходят, массовые
митинги. трудящихея по случаю  подго-
товки в Международному дню борьбы ...за
мир. а

В Праге состоялся многотысячный ми-
THHT, созванный чехословацким комитетом
сторонников мира.

Участники митинга единодушно ‘о при-
HAMM резолюцию: в которой ‘репгительно
осуждают поджигателей новой войны ‘и
выражают свою решимость защищать мир
и дружбу между народами.

Чешский и словацкий народы, говорит
CH B резолюции, никогда не забудут веро-
ломното предательства, совершенного в
конце. августа 1938 года в Мюнхене.
Чешекий и словацкий народы также  ни-
вома не забудут того, что только Совет-
ский Союз во главе со Оталиным был
единетвенным ‘государством, которое вы-
ступило против’ Мюнхена; Они не забудут
также и того. что именно слазная Kpac-
ная Армия ценой великих жертв в Mae
1945 года освободила наши народы.

Мы самым репительным образом осуж-
даем и клеймим позором поджигателей
новой войны. Мы осуждаем предательство
Тито, совершенное по отношению к герои-
ческому ютославскому народу, преступное
предательство Тито дела всеобщего мира
и лагеря прогресса. Мы заявляем, что
1949 год это не 1938 год. Силы мира —
могучий Советский (Союз,  разгромивигий
гитлеризм, Народная республика Витая,
страны народной демократии,  обвободи-
тельное движение колониальных народов и
трудящиеся всего мира-—являютоя нетобе-
димой силой. Мы будем стоять на страже
завоеваний народной демократии и своим
трудом будем укреплять республику и
вевобщий мир. Мы провозтлалаем: Да
здравствует гарантия воеобщего мира —
Советский (юз и ero руководитель
И. В. Сталин! Вместе с Советским Cow-
зом. 38 прочный мир!

Митинти и собрания трудящихся в 34-
щиту мира состоялись также в Брати-
славе, Брно, Устьё-на-Лабе и других горо-
дах Чехословакии,

Центральный совет профсоюзов  Чехо-
словакии опубликовал воззвание во всем
трудящимся Чехословакии, в котором ‘при-
зывает их в Международный день борьбы
за мир выразить свою солидарность со
всеми народами, борющимися за свободу и
независимость, за мир и дружбу между
народами. :

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС). В газе-
тах опубликовано обращение  Вееобщей
конфедератии труда Румынской народной
республики к трудящимся республики с

призывом принять активное участие в.

Международном дне борьбы. за мир.
«2 октября, — говорится в обращении;
У мы : будем демонстрировать нау твер-

Ay) решимость бороться за прочный мир.

во всем мире. Мы решительно осудим про-
вокаторюв войны и предателей пролетар-
ского интернационализма во главе с фа-
шистекой кликой Тито и его приспешника-
ми».

В Бухаресте продолжаются митинги, по-
священные Международному дню борьбы за
мир. Состоялось многолюдное собрание ин-
теллигенции столицы в защиту мира.”
Митинги в защиту мира состоялиевь так-
же на заводе «Ламинорул», в Доме моло-

дежи, в зале Всеобщей конфедерации тру-

да, в центральных ремонтных автомастер-
ских управления железных дорог и других
местах:

С большим пол’емом проходят митинги в
защиту мира в других городах республики.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 1 октября. (ТАСС). Профооюз-
ные организации Болгарии деятельно го-
ловятся в Международному дню борьбы за
Мир.

Центральный совет Всеобщего рабочего
профессионального союза предложил всем
входящим в него организациям в Честь
дня борьбы за мир провести день ударни-
Ra.

Руководство Болгарского народного жен-
ского союза обратилось. во всем женщинам
страны с призывом выступить 2 октября,
в Международный день борьбы за мир,
против войны, безработицы, эксплоатации,
национального и колониального гнета и
рабства.

«Кому нужна война? — говоритея в
обращений. — ‘Американским  капитали-
стическим  монополиям, стремящимся К
мировому  тосподству. Они богатеют на

крови и страданиях миллионов людей. Для.

них война —= золотой дождь».

Газета «Отечествен фронт» в редавци-
онной статье под залоловком «Смелость и
еще раз смелость в борьбе за мир» пи-
mer: «Болгарский народ’ —тверлый и 10с-
леловательный сторонник демократии, 0во-
боды, мира ий междунаролного сотрулниче-
ства, опираяеь на дружбу со странами на-
родной демократии и социализма, BO гла-

й ве с Советским Союзом, великим стражем

международного мира и демократии, стоит
непоколебимо, мужественно и смело на
своем пути в деле защиты мира».

Гаветя «Труд» помещает портрет това-
рища Сталина. Над портретом
подпись «Вожль миролюбивого человечест-
ва». Под портретом патата из выступленая

Прибытие в Хельсинки советской делегации
на Национальный нонгресе сторонников мира в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 1 октября. (ТАСС). Сегод-
ня в Хельсинки для участия в Националь-
ном конгрессе сторонников мира в Финаян-
дии прибыла советская делегация во главе
с председателем ВЦСПС тов. В. В. Бузне-
повым. В составе делегации находятся. пи
сатель J. Деонов, народный артист Союза
ССР А. Хорава, М. Казанцева и &. Петру-
ХИН.

На аэродроме делегацию встречали: с с0-
ветской сторины-—посланник СОСР в Фин-
ляндии Г. М. Савоненков и ответственные

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЕДИНЫЙ ФРОНТ НАРОДОВ В БОРЬБЕ.
 ПОЛЖИГАТЕЛЯМИ ВОЙНЫ

И. В. Crarma: cHama внешная полити:

мира и усиления торговых отношений с
всеми странами.
вому бы то ни было — и тем более — на-

Удар поджигателей войны».

стране проходят последние приготовления к
Международному дню ‘борьбы за мир. В то-
родах и селах, на промышленных ‘ пред-
приятиях, в школах, учреждениях прохо-
AST массовые митинги и собрания, на ко-
торых польская общественность’ демонстри-.
рует свою решительную волю в борьбе за

шении.

иностранным профсоюзным центрам. В’ те-

братские поздравления. .

сотнями миллионов трудящихся поднимет

ва Яена. Она есть полатика сохранения. :
\ ПЕБИН. 30 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Синьхуа, сегодня Народ-
ная политическая консультатявная конфе-
ренция Витая приняла следующую декла-
рацию: } а

Соотечественники всей страны! Народ-
ная политическая конеультативная конфе-
ренция Китая’ успешно выполнила ©вою
задачу.

В этой конференции участвовали xenera-
ты всех политических парРий ‘и групп,
народных организаций, Народно-освободи-
тельной армий, различных районов; pa3-
личных национальных групп, китайцев 38
траницей и патриотических лемократиче-
ских элементов всей страны. Конференция
представляла волю народа всей страны и
выражает его небывалю великое единство.

‘Это великое единство было достигнуто
путем длительной героической борьбы ки-
‘тайского народа и Народно-освободительной
 армии под руководством ‘коммунистической
партии Витая после разгрома сил реакци-
онного гоминдановского правительства Чан
Вай-ши, которому помогают американские
империалисты.

Болев столетия передовые представители
китайского народа, среди. которых были та-
кие выдающиеся деятели, как великий ре-
волюционер Сунь Ят-сен, руководивший
  революцией‘ 1911 года, возглавляли широ-
_В ответ на козни империалистических кие массы нарола в непрестанной и непрек-
поджигателей войны и их титовских елуг лонной борьбе за свержение гнета имиё-
польский рабочий класс мобилизует свои  риализма и китайского ‘реакционного пра-
силы. на досрочное выполнение трехлетнего   вительства, и` сейчас они’ достигли Boot
плана. ‘ цели. ‘ ;

Шюфеоюзные массы еще больше укре- Теперь, когда заседает эта конференция,
пят узы братства и дружбы с Советским   китайский народ уже разгромил своего вра-
Союзом и странами народной демократии и га, изменил облик. Китая и основал Народ-
будут заботиться 06 единстве и междуна- ную республику Китая. Мы, 475-миллион-
родной солидарности рабочего класса и его ‘ный китайский народ. сейчас воспряли, и
профессиональной организации ВФП. будущее нашей нация безгранично светло.

0б’единенные вокруг бастиона мира в0  Под руководством народного вождя Mao
всем мире — СССР во главе с вождем Цзе-дуна наша конференция единой волей
международного пролетариата товарищем  и в. соответствии © принципами новой je-
Сталиным, говорится в телеграмме, мы мократии разработала статут Народного
добъемея мира. политического консультативного совета Ku-

АЛБАНИЯ тая, статут Центрального наролного пра

вительства Народной республики Китая и
`ТИРАНА, 1 октября. (ТА©б). Как пере-   общую программу Народного политическо-
дав  Албанское телеграфное атентство, Ha

го конеультативного совета Китая, приняла
заседании руководства Союза влбанских   решение о том. что столицей Народной рес-
женщин была принята резолюция, в кото-   ПУблики Витая будет Пекин, утвердила
рей выражается солидарность с решением   красный флаг < пятью звезлами как нацио-
бюро Постоянного комитета Всемирного   Нальный флаг республики, утвердила
конгресса сторонников мира о проведении   «Марш добровольцев» как временный на-
ЖИ. дении календаря, принятото в большинстве
Кроме того, руководство ‘союза в числе

стран wins, и избрала Национальный ко-
:   ene ; 5
ифбчих мероприятий  наметило организо- 1. РОДУ ПОЛИТИЧЕСКИХ. RORCY ITS
вать 2 октября в главных городах стра-

тивного совета Китая и Центральный на-

(HEH J ТНЮЙ

ны ‘литературные утренники. посвященные   ОДВЫЙ правительственный совет Народной
борьбе за мир.

республики Китая.

‚Албанекий народ, ‘товорится в резолю- И открыта новая эра в истории
ции, работает в целях создания основ г
‹опиализма в своей стране, будучи. уве-
ренным, ‘что свобода, Независимость №
будущее ето родины Не может быть гаран-
тировано без борьбы за мир. :
. „Центральный комитет Союза албанской
TPYlOBOH молодежи нривял решение, при-
зываюнее. о все молодежные. организации
страны принять активное участие в. ми-
тинах и демонстрациях, которые состоят-
ся. ю случаю Международного дня борьбы
38: MAP.

`Молодежь Албании

Не думает угрожать.

пасть на кого бы то ни было. Мы стоим.
за мир и отстаиваем дело мира. Но мы не.
боимея угроз и готовы ответить ударом на

ПОЛЬША
ВАРШАВА, 1 октября. (ТАСС). По всей

мир. Всюду принимаются решения 0 повы-
производительности труда Kak
вктада польских трудящихся в дело борь-
бы международного лагеря мира.

‚Центральный совет польских профсоюзов
по случаю Международного дня борьбы за
мир отправил поздравительные телеграммы

леграмме, направленной ВЦСПС, говорится:

По случаю Международного дня борьбы.
за мир посылаем вам от имени 3,5 мил-
лиона членов профеоюзов Польши горячие,

ПЕКИН, 29 сентября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает заявление,  озаглавлен-
ное «Торжественное заявление китайского
народа всему миру».

«Народная политическая консультатив-
ная конференция Витая, — говорится в з8-
явлений, — единогласно решила сегодня,
что в скором’ времени будет сформировано
Центральное народное правительство, вото-
poe обратится к Генеральной Ассамблее.
ООН с заявлением о том, что Народная рес-
публика Китая создана, что Центральное
народное правительство, избранное  Народ-
ной политической консультативной конфе-
ренцией Китая, является единственным
правительством, которое может предетав-
лять китайский народ, и что делегаты, по-
сланные на Генеральную Ассамблею ООН
фиктивным правительством остатков peak-

2 октября вместе с
свой голое против планов  подготовкй
новой войны,

ВЕНГРИЯ

‚ БУДАПЕШТ, 1 октября. (ТАСС). 2 ок-
тября, в Международный день борьбы за
мир, в Будапеште, а также в других го-
родах и селах. Венгрии. будут проведены
митинги и празднества, организуемые «06-
щеренгерским советом движения в защи- ционных сил в Кантоне, не имеют права
ту мира» и массовыми организациями. представлять китайский народ.

Вечером в различных Блубах и домах Это будет торжественное заявление ки-
профсоюзов столицы состоятся вечера, по-  тайского народа, являющегося хозяином
священные защите дела мира. своей страны; всему миру, что полностью

соответствует действительному  политиче-
АВСТРИЯ

скому положению в Китае, которое в кбрне
ВЕНА, 1 октября. (ТАСС). Демократиче- изменилось и отражает общую волю и же-
ские организации Аветрии активно г№то- т всего ee a
вячея к Международному дню борьбы за [О а би то
int псы американского империализма были по-
`Вееавстрийский  вомитет сторонников

мира опубликовал воззвание к австрийеко-
wy народу, в котором говорится: «По ре-
пению Побтоянного комитета Всемирного
конгрееса сторонников мира 2 октября во
‘всех стравах отмечается как день борьбы
за мир. Вее честные люди Европы и Аме-
рики, Азии, Африки и Австралии, незави-
CHMO OT их. мировоззрения и политических
ваглялов, видят свою главную общую. за-
дачу в защите мира.

Аветрийские рабочие, крестьяне и ин-
теллитенция едины - B своей ненависти ®
войне. Могилы, разбросанные на чужбине,
калеки на улицах, слезы жен и матерей,
все то невыразимое горе, которое обруши-
ла последняя мировая война на человече-
ство, требуют от нас решительной борьбы
против утрозы новой войны. Наш долг—
отбросить все разногласия политического
характера и совместно выступить за сох-
ранение всеобщего мира.

Мы призываем авотрийский народ не-
устанно вести борьбу за мир и энергично
поддерживать все действия, направленные
к обеспечению мира».

2 октября в Вене и других крупных
городах страны состоятся многочисленные
митинтя сторонников мира.

являлась политикой предательства нации,
гражданской войны и диктатуры. Напротив,
народная освободительная война и великая
народная революция, возглавляемые китай-
ской коммунистической партией, одержива-
ют повсюду решительную победу, потому
что их поддерживает весь народ:
Нанкинское гоминдановское  правитель-
ство перестало существовать еще в апреле
этого года, когда Народно-освободительная

ПАРИЖ, 1 октября. (ТАСС), Сообщение
0 том, что мэр города, Иври коммунист
opm Mappa отстранен префектом лепар-
тамента Сены от исполнения своих обязан-
ностей 38 T0, что он позволил сторонникам
мира голосовать в защиту мира в помеще-
нии городской мэрии, вызвало возмущение
среди населения города Иври. В знак про-
теста против отстранения Жоржа Маррана
муниципальные служащие Иври 29 сен-
тября на некоторое время прекратили. ра-

OCHO, 30 сентября. (ТАСС). Газета
«Фрихетен» опубликовала сообщение 13
Нарвика. в котором говорится, что англий-
ские траулеры бесчинствуют уже несколь-
ко недель в норвежеких волах на воем
плютяжении от Берлевога до Хавнингберга.
Траулеры заходят в фиорды почти до ли-
нии отлива, уничтожают или захватывают

сотрудники советской миссии; в финской
стороны-—предеедатель Постоянного коми“
тета сторонников мира в Финляндии губер-
натор Нюландекой губернии Вяйне Мелтти,
Херта Куусинен, генеральный секретарь 00-
щества «Финлянлия — Советский Союз»
Тойво Карвонен, представители обществен+
ности и печати.

На аэродроме тов. В. В. Кузнецов и Вяй-
не Мелтти: обменялись привететвенными ре-
Gama. :

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (TACC). To co-
общению корреспондента. агентетва Ассоши-
sitter Пресс из Буэнос-Айреса, полиция
Чсоверивила налет на помещение института

ские, военные, экономические,
вые и другие
дезорганизацию старого Китая и подлер-”

всеместно свергнуты, так как их политика.

3 еклареция Народной.
политической консультативной
‚конференции Китая

Соотечественники всей страны! Нафод-
ная республика
китайский народ сейчас имеет евое цент-
ральное правительство. Это правительство

будет осуществлять диктатуру народной

демократии в пределах границ Китая в 0-7

ответствии © общей программой Народного
политического Консультативного совета.
Это правительство будет руководить Народ-
но-освободительной армией в доведении ре-
волюционной войны до конца, в Уничтоже-
ний остатков вражеских войск. освобожде-
нии Всей территории страны и завершит
великое дело об’единения Витая.

Это правительство будет руководить на>
родом всей страны в деле преодоления
всех ‘трудностей, будет осуществлять эко-

номическое и культурное строительство в.

широких масштабах. положит конец нище-

те и невежеству, оставленным в наследство”
старым Китаем; будет постепенно повышать-
материальный и культурный уровень Har

рода.
Это правительство будет защищать

ворщическую деятельность  контрреволю*
‘ционных элементов. é

JT правительство усилит HAapOIHyW ap-
MHIO mW создаст военно-морской флот и
воздушные силы, укрепит национальную

оборону, будет защищать территориальную -

пелостноеть и суверенитет Витая и ока-
зывать сопротивление любой агрессии им-
периалистических стран. т

Это правительство об’единится сю всеми
миролюбивыми и свободолюбивыми страна-
ми, нациями и народами и в первую оче-
рель ¢ Советским Cowsom и странами
новой демократии как с союзниками в с08-
местной бо0ъбе против империалиетиче-
ских заговоров, направленных на провопи-
рование войны, и будет вести борьбу 3a
прочный всеобщий миф.

Соотечественники всей страны! Мы
должны еще больше организоваться. Мы
должны организовать подавляющее  боль-
шинство китайского народа в политиче-
БУЛЬТур-_
организации, преодолеть.
живать народное правительство и Нарол-
но-оевободительную армию великой единой
‘силой народных маес с тем, чтобы поз
строить независимый, демократический,
мирный, единый, процветающий и силь-
ный. новый Китай.

Вечная слава народным героям. пав-
шим в Народно-освободительной войне й
народной революции!

Да здравствует великое единство китай-
ского народа!

Да здраветвует Народная республика
Китая!

Да здравствует Центральное народное
правительство!

Заявление агентства Синьхуа .

армия форсировала реку Янцзы. Остатки
гоминдановских войск, бежавшие в Южный
Витай, будут скоро полностью уничтожены

успешно наступающей Народно-освободи-

тельной армией. Остатки реакционного
блока в Кантоне, на Формозе и в других
местах не являются больше правительст-
вом, а представляют собой ‘лишь кучЕу
бандитов, не имеющих абсолютно никакого
права представлять китайский народ.
Присутствие Цзян Тин-фу на Генераль-
ной Ассамблее OOH B качестве делегата
кантонской банды не только позорит ки-
тайский народ, но и наносит ущерб авто-
ритету самой организации Об’единенных
наций. ООН является организацией на-
ций, предназначенной для поддержания

рой мировой войны.

Бандит Чан Вай-ши, не имеющий празё
представлять страну, посмел использовать
трибуну Генеральной Ассамблеи ООН для
клеветы, стараясь ввести в заблуждение
общественное мнение и оклеветать китай-
ский народ и Советский Союз, являющийся
другом Китая. Он даже осмелилея потребо-
вать, чтобы Генеральная Ассамблея ООН
«рассмотрела» обстановку, сложившуюся в
Витае, стремясь привлечь империалистиче-
ские страны, занимающие в ООН господ-
ствующее положение, к вмешательству во
внутренние дела Китая. Китайский народ
не потерпит этого. Поэтому мы полностью
поддерживаем решение Народной политиче-
‘ской консультативной конференции Витая

OOH ‘немедленно прекратила преступную
деятельность Цзян Тин-фу и других пред-
ставителей гоминдановской банды и нё-
медленно лишила- их прав представитель-
ства на Генеральной Ассамблее ООН».

Преследование сторонников Мира

во Франции
боту. В тюроде состоялся ряд собраний про-.

теста; на которых были приняты резолю-
ции, осуждающие действия префекта де-
партамента Сены. С резолюциями протеста
выступили также коммунисты — члены
муницинального совета Парижа, коммуни-
CTH — члены генерального совета депар-
тамента Сены, местный комитет организа-
ции «Борцы за мир ий <80б0ду» департа-
мента Сены и другие.

Бесчинства английских траулеров в северных водах
Норвегии

снасти норвежеких рыбаков. Часть рыба-
ков вынуждена была из-за этого прекра-
тить рыбную ловлю. *

Обращение рыботорговцев в Ботефьрле
RK властям не дало никаких результатов:
власти не вмешиваютея. Срели рыбаков на-
блюдаелся большое недовольство. -

Полицейские провокации в Буэнос-Айресе

культурной связи Аргентины © СССР и
арестовала 150 человек по обвинению в
проведении митинга без. разрешения поли-
ции.

Китая провозглашена; и:

ИН».
тересы народа ‘и подавлять веякую 38104 -

всеобщего мира-и безопасности после вто-.

ий требуем, чтобы Генеральная Ассамблея