КРАСНЫЙ ФЛОТ

2 октября 1949 г., воскресенье, № 233 (3337)

Общая программа Народного политического.

‘консультативного совета Китая

ПЕКВИН, 29 сентября. (ТАСС). Агентст-
во. Синьхуа иередало следующий полный
текст общей программы

Великие победы Народно-освободитель-
ной войны и Народной революции в Ки:
Tae кладут конец периоду власти импе-
риализма, феодализма и бюрократического
капитала. Из положения утнетенного ки-
тайский народ стал хозяином нового ©б-
щества и нового государства и заменил
феодальное  компрадорское — фашистское
диктаторское гоминдановское реавционное
правительство республикой диктатуры на-
родной демократии. Диктатура народной
демократии Китая является формой rocy-

дарственной власти Народного демократи-.

ческого единого фронта рабочего класса,
крестьян, ‚организованного народа, нашио-
нальной буржуазии и патриотических де-

мократических элементов, основанного на’

союзе рабочих и крестьян, под руковод-
ством рабочего класса. Народный полити-
ческий консультативный совет Китая o6-
‚ разуется из предетавителей коммунистиче-
ской партии Битая, всех демократических
партий и групп, народных ›, организаций
всех. районов,  Народно-оевободительной

Разд

ческого’ консультативного совет» Китая,
  принятой Народной политической консуль-
Народного полити-

Введение

читывается перед ним. Народный ‘прави-
тельственный ‹овет нееет ответственность
перед Народным собранием и отчитывается
перед ним, =. ‘ ee :
  В Народном собрании и Народном пра-
вительственном совете меньшинство долж-
HO подчиняться решениям  большинетва.
Назначение органов народной власти низ-
ших ступеней утверждается органами на-
родной власти высшей ступени. Органы
народной ‘власти низшей ступени подчи-
няются органам народной власти высшей
ступени и все органы народной власти
страны подчиняются Центральному народ-
ному правительству.
Статья 16. Юрисликция Центрального
народного правительства и местных народ-
ных властей определяется указами Цент-
рального народного правительственного ‹0-
вета в соответствии © характером деятелье
ности и исходя из интересов как нацио-
нального единетва, так и местных интере-
COB. о
Статья 17. Ликвидируются все утнетаю-
‘щие народ законы, указы и суды гоминда-
Новокого резкпионного правительства и бу-

народная судебная система,

тативной конференцией 29 сентября:
честности,
Е oe ничество, запрещать расточительность
армии, национальных меньшинств, `ки-
тайцев за праницей и патриотических. де-
мократических элементов и ‘является фор-
мой организации Народного демократиче-
ского единого фронта Китая, Народный
политический консультативный совет Ки-
тая, представляющий волю народа всей
страны, провозглашает создание Народной.
республики Витая и организует свое На-
родное центральное правительство. Нарол-
ная политическая консультативная коч-
ференшия Китая единодушно признала, что
новая демократия. а именно народная де-
мократия, будет. политической основой
непионального строительства Народной
республики Витая. Народная  политиче-
ская вонсультативная конференция  pas-
работала эту общую программу, которая
должна соблюдаться в целом всеми  орга-   введены законы и Указы, иене
низапиями, представленными. на Полити- ’“ Я Ар
ческой консультативной конференции, все-
ми органами правительства на всех сту-
пенях и народом всей страны.

от народных масс. -
и всех высших органах будут создан

деятельностью государственных

его нарушения
{ >. =.
обязанностей.

у

Раздел Ш.
Военная система ^

Статья 20. Народная республика Китая
создаст единые вооруженные силы, то-есть

ea  .

интересы народа, & также будет создана

Статья: 18. Всё государетвенные органы
должны ‘действовать’ в ‘духе революционной
проетоты и служения народу;
они `должны сурово наказывать’ за взяточ:

вести борьбу в бюрократизмом и изоляцией
Статья 19. В уездных, мунипинальных

контрольные инстанции для наблюдения 3%
органов
различных ступеней и государственных елу-
жащих, которые будут привлекать к 01-
ветственности ортаны и работников, нару-
нающих закон или допускающих наруше-
ние при выполнении ими своих обаязанно-
хтей. Народ и народные ортанизащии име-
ют право обращаться с жалобами в народ-
ные контрольные инстаниии ‘или народные
судебные органы на любой государственный
орган или любого государственного служа-
щего, нарушающего закон или допускаю-
при выполнении своих

Статья 23. В целях поддержания поряд-
ка на местах в Народной республике Витая

тивов в соответетвии с принципом добро-
вольности. B городах и деревнях буду?
организовыратьея  бнабженческие, ‘торго-
вые, потребительюкие, кредитные, произ

мыпиленноети -=— горнорудной, металлурги-
ческой, энергетической, машиностроитель-
ной, Си и промыш-
тенноети основной химия. В то же время
будет вобстанавливаться текстильная про-  водственные и транспортные кооперативы,
мьынпленность ‘и’другие отрасли легкой про-   тогда как Ha ate eee предирия-
мышленности. имеющие важное значение  тиях, в учреждениях и уче os заведе-
для напионального благосостояния и по- ниях будут организованы потребительские
вышения жизненного уровня народа. кооперативы,

` Статья 36. Транепорт и связь: железные статья 39, Финансы: Финансовые уч.
nae Е а т бт жа бур аи HON cr
В Вл г дарства, выпуска

: контролем государства. Право ука де-
maaan: saan mp О eer оба правая терр,
ни age a атение иностранной валюты в стране
ходимо усовершенствовать и развить поч- oe и а ов
roa TEED CADE: НО залы, лата в боба брт от
И ан fas дарственными бан-
даны ° различные” нилы’ ‘пранепортных   ЧеСТВЯТЬСЯ  TORO а i
CpeIcTB, B TOM wine apis, [АМИ Частные Финансовые и Waid ee.
; ее ‘действующие в. рамках закона, BT Ha-
‚ Статья 37, Торговля: будет охраняться. poner aL и Еетролем и
вся законная госутарственная и Частная оу. Дина, занимающиеся фиван-
aren Должны и ee к совой спекуляцией и  подрывающие финад-
Е сы государства, будут сурово наказывалть-
ционизма. Свободная внутренняя тортовля va

будет осуществляться в соответствии ©

И и гоеуларственным   Статья 40, Государственные финансы:
планом, но торговая спекуляция, наруша- будут созданы системы бюджет» и финан-
ющая равновевие. рынка, строго запре- [совой отчетности. Будут определены сферы
щается. Госуларетвенные торговые орга- Финансовой компетенции Центрального пра-
низации булут регулировать eupoc и  вВИтельства и местных властей и проведены
прелложение, устанавливать цены на то- В Жизнь режим экономии и сокращение
вары и поощрять народные кооперативы.   расходов. Будет постепенно  доститаться
Народное правительство примет необходи-  <баланоирование бюджета и накапливаться
мые меры к поопфению народных сбере-  капитал для развития производства в

жений, денежных переводов из-за границы   Стране.

И

Ы

Народно-освободительную армию и нарол-
ные войска общественной безопасности,
которые будут подчинены Наротно-револю-
пионному военному совету Центрального
народного правительства и которые будут
иметь единое: командование, единую  си-
стему, единообразную организацию и ези-
ную диспиплину. Е a

Статья’ 21. ° Наролно-освободительная
армия и народные войска общественной
безопасности в соответствии © принципом

будет введена система народной милиции, а
также будет заложена основа для проведе-
ния вееобщей мобилизации. и проведена, пол-
готовка к введению в соответствующий мо-
мент обязательной воинской повинности.

`. Статья 24, В целях оказания помощи на-
циональному строительству вооруженные
силы Народной республики Китая в мирное
время должны. систематически привлекать-

Общие принципы

онную деятельность, жестоко наказывать
всех гоминхановоких контрреволюционных
военных преступников и другие закорене-
лые  Кконтрреволюционные элементы за
вязь с империализмом и измену родине и
‘подавлять всякую деятельность,  направ-
ленную против дела народной ‘демократии.
Реаклионные элементы, феодальные поме-
щики, представители бюрократического’ ка-

и к направлению законсервированного и  Налоговая политика государотва будет
непроиэводительного кащитала, не прино-   основываться Ha принципе обеспечения
сящего пользы напиональному ° благо- нужл революционной войны и © учетом
состоянию и народу, в промышленность и   восстановления и развития производетва и
произролетвенные предприятия. потребностей национального строительства,

„Статья 38. Вооперативы: необходимо   Налоговая система будет упрощена и будет
поошрять и оказывать помошь итироким   введено справедливое распределение нало-
массам трудящихея в создании коопера-   гового бремени.

Статья 1. Народная республика Китая
является государством новой демократии
или народной демократии. Республика, осу-
ществляет диктатуру народной демокра-
тии, возглавляемую рабочим классом, 06-
нованную на союзе рабочих и крестьян и.
0б’единяющую звее демократические классы
и все напиональные меньшинства Витая.
Респуолика ведет борьбу се империализ-

Раздел У.

И

ся К работе в сельском хозяйстве и промыш-

MOM, феодалиэмом и бюрократическим ка-
питалом и стремится к независимости, де-
мократии, миру, 0б’единению, процвета-
‘нию и созланию сильного Витая.

Статья 2. Центральное народное прази-
тельство Народной республики Китая
должно взять на себя дело Народно-осво-
болительной войны и доведения ее до
полной победы, освобождения всей терри-
тории и полного об’елинения Витая.

Статья 3. Народная республика, Витая
должна аннулировать все привилегии им-
периалистических стран в Китае. кон-
фисковать бюрокралический капитал ий
передать его в. собетвенноеть народному
государству; систематически проводить
преобразование феодальной и полуфеодаль-
ной системы. землевладения в систему
крестьянекого землевладения; оберегать
обтественную собственность государства и
собственность кооперативов, охранять эко-
номические интересы и частную ‹ собетвен-
ность рабочих, креетьян, мелкой `бур-
жуазии и национальной буржуазии; раз-
вивать народную экономику новой демо-
кратии. и неуклонно превращать страну
из. сельскохозяйственной в индустриаль-
НУЮ.

Статья 4. Права народа Народной pec-
публики Витая избирать и быть избран-
ными прелусматриваютея законом. _

Статья 5. Народ Народной республики
Битая булет пользоваться правом свободы
убеждений, слова, печати, собраний. орга-

низаций, переписки, личности, передви-
жения, вероисповедания,  процессий и
демонстраций:

‚.@татья 6. Народная республика Витая
отивняет феодальную систему, которая’
ставила: женщину в рабевое. положение.
Щенщины должны пользоваться равными!
правами с_ мужчинами в политической,
‘экономической; культурной и обществен-!
ной жизни, а также в области просвеше-
ния. Вводится свобода брака как для
мужчин; так и для женщин,

Статья 7. Народная республика Китая
должна полавлять всякую’ контрреволюци-

Pasa

Органы государственной власти

Статья 12. Государственная власть На-
родной республики Китая принадлежит на-
роху. Народные собрания и органы нарол-
ной влаети всех ступеней являются орга-
нами осуществления государетвенной вла-
сти народом. Народные собрания всех ету-
пеней должны избираться народом путем
всеобщего голосования. Народные собрания
всех ступеней избирают органы народной
власти соответствующих же ступеней. В
периоды между сессиями народных ©0бра-
ний тазличных ступеней государственную
власть осуществляют соответствующие им
‘органы народной власти, в соответствии ©
их. компетенцией.

-‚ Веекитайское Народное собрание. являет-
ся верховным органом законодательной го-
сударственной власти. Центральное народ-
ное правительство является верховным ор-
таном исполнительной государственной
власти в период между сессиями Всеки-
тайского Народного собрания. .

Статья 13. Народный политический кон-
сультативный совет Китая является формой
организации Народного демократического
единого. фронта. Он состоит из представи-
телей рабочего класса, крестьян, военно-
служащих революционных войск, интелли-
тенции, мелкой буржуазии, национальной
буржуазии, национальных меньшинств, ки-
тайцев, живущих за границей, ‘и патрио-
тических демократических элементов.

До созыва Всекитайского Народного соб-
‚рания, избранного путем всеобщих выбо-
ров, Народвый политический консультатив-
ный совет Китая осуществляет функции и
имеет полномочия Народного собрания; он
утвердит статут Центрального народного
правительства Народной республики Китая,
изберет Центральный народный правитель-
ственный совет Народной республики Ви-
тая и облечет. его полномочиями государ-
ственной влаети. i &

После созыва Веекитайского Народного

политических прав в течение периода, ко-

принадлежат народу.

питала, капиталисты вообще должны, в с0-

_В0001 as ‚ ©0- тесного сплочения офицеров и солдат
ответствии ‘в законом, также быть лишены

`етинотва между зрмией и ‘народом созда-
дут систему политического воспитания
командиров и бойцов в революционном и
‘патриотическом духе.
‚ Статья 22. В целях укрепления нацио-
Гнальной оборюны Народная республика
Витая должна укрепить и мотернизировать
армию и создать воздушные силы и
военно-морской флот. _ о

торый будет сочтен необходимым после их
разоружения и лишения их привилегиро-
занного положения. Олнако в то же время
им должны быть обеспечены средства к су-
Ществованию, и путем трудовой деятельно-
сти их нужно заставить перевоспитаться и
стать новыми людьми. Вели же они будут
продолжать свою контрреволюционную дея
тельность, то они ‘должны жестоко нака-
ЗЫватЬСя. . aes

Статья 8. Все национальности Народной
республики Витая должны защищать ‘роди=
ну, соблюдать законы, поддерживать тру-
довую дисциплину, охранять общественную
собственность. выполнять  обществен-
ные’ обязанности, нести воинскую службу
и платить налоги. р

Статья 9. Все национальности в Народ-

° Экономическ

Статья 26. Основным принципом эконо-
мического строительства Народной респуб-
лики Витая являетея развитие производет-
ва и создание пронветающей экономики  на
основе учета как общественных, так и лич-

ной республике Китая ‚пользуются равны“  НЫХ интересов, выгод, как труда, так и Ra~
питала, взаиуопомощи между городом и де-

ми правами и Несут равные обязанности. _ Z а и ae cs
_ „  ревней и развития ToBapoodopoTa Rak BHYT=
Статья 10. Вооруженные силы Народной ри страны, так и е внешним миром,
республики Битая, а именно Народно-оево- ° Для того, чтобы все сектора эвономики,
бодительная армия, народные войска обще- ‘смогли сыграть 620ю роль и. чтобы осу-
ственной безопасности и народная полиция   пествить разделение труда и сотрудничест-
В HX  ООЯЗанности  во под руководством сектора тесударетвен-
входит защита независимости. территоря- ной экономики в целях ускорения разви-
альной целостности и суверенитета Китая тия всей экономики” ‘етраны, ‘государство
И защита всех законных прав и интересов будет координировать и регулировать про-
китайского народа. Центральное Народное   ‘изводетвенную деятельность, «набжение
правительство Народной республики Китая сырьем, сбыт продукции, обеспечелие рабо-
должно приложить усилия к укреплению и чей силой и техническим оборудованием,
усилению народных вооруженных сил, финансирование и т. д. предприятий госу-
чтооы сделать ‘их способными Е эффектив- дарственного, ‹ кооператавного. частного
ному выполнению своих задач: крестьянского и ремесленного чабтно-кайи-
Статья 11. Народная республика Китая, талистического секторов и се У
об’елинитея 00 воеми  миролюбивыми  и ственного капитализма.
свободолюбивыми ‘странами и’  народами  Статья 27. Основным условием развития
воето мира и, прежде всего, с Советоким   производительных сил и индустриализации
Союзом, со всеми странами народной де- страны является земельная реформа. Bo
мократии и со всеми утнетенными нащия- веех районах, где проведена’ земельная pe-
ми и будет находиться в лагере междуна-  форма, будут защищаться права крестьян
Фолного мира ‘и демократии, бороться сов- на владение полученной ими землей.
местно против империалистической  атрес- В районах, rie земельная реформа еще
сии и защищать прочный мир во всем ми-.

не проредена, необходимо поднять крестьян-
ские массы и организовать их для борьбы
  за осуществление принцина «Земля — зем-
  лепашцам» путем таких мероприятий, как
  ликвидация местного бандитизма и самоуп-
равства, снижение арендной платы,  про-
центов по ссудам и распределение земли.
Статья 28. Сектор государетвенной эко-
Номики носит социалистический характер.
Bee предприятия, имеющие важное значе-
ние для экономической жизни страныи бла-
госостояния народа, будут находиться под
единым государственных управлением. Все
принадлежащие государству pecypebl
предприятия являются общественной собет-
венностью народа. Они являются главной
материальной базой Народной республики в
деле развития производства“и создания про-
цветающей экономики и ведущей силой
6ей` общественной экономики. _ и.
Статья 29. Кооперативный сектор носит
полусоциалистический характер к являетея
важной составной частью всем народного
хозяйства. Народное ‘правительство будет
поощрять его развитие ‘и предоставлять ему
различные преимущеетва и льроты,
Статья 30. Народное правительство будет
поощрять деятельность всех ‘частных пред-
приятий, приносящих пользу делу `нацио-
нального благосостояния и благополучия
народа, и Ппоошрять их развитие;
Статья 31. Сектор сотрудничества’ меж-
ду государетвом и’ частным капиталом но-
сит характер государственного капитализма.
В случае необходимости и возможности бу-
  дет поотрятьея развитие частного капита-
ла в направлении государственного калтита-
лизма, например, сотрудничество с гоеу-
дарственными предприятиями, совместное
с государством управление предприятиями
и сдача в аренду частным предпринимате-
JAM государственных претприятий и при
надлежащих государству ресурсов.
Статья 32. В настоящее время на го-
сударетвенных промышленных предприя-
тиях будет введена система, при которой
рабочие будут принимать участие ‘в yn-
равлении производством, т. е. на промыш-
ленных предприятиях будут создаваться
административные комитеты под руковод-
ством директора предприятия. На частных
предприятиях в целях осуществления

ел Il.

боров, Народный политический консульта-
тивный совет Китая будет вносить предло-
жения Всекитайскому Народному собранию
или Центральному народному правительет-
ву по основным вопросам политики госу-
дарственного строительства и по другим
важным мероприятиям. oe
Статья 14. Во seex soph освобожден-
ных районах гоминдановские ‘реакционные
органы государственной власти. ликвиди-
Туютея и должен осуществляться военный
контроль Народно-оевободительной армии.
Центральное народное ‘правительство или
военные и политические органы на фрон-
Te должны назначать ответственных лиц
для организации военно-контрольных коми-
тетов и создания местных народных уп-
равлений в целях руководотва деятельно:
стью народа в установлении  революцион-
ного порядка, подавления ‘контрреволю-
ционной деятельности; котда же позволят
условия, должны быть созваны конферен-
ции представителей веех слоев населения.
До созыва местных народных собраний,
избранных путем всеобщих выборов, их
функлии должны постепенно брать на се-
бя местные конференции представителей
всех слоев населения.
Продолжительность периода военного
контроля должна определяться Централь-
ным народным правительетвом в соответ-
CIB с военными и политическими усло-
виями на местах. . р :
` Повсюду, где закончены военные дейст-
вия, тщательно проведена аграрная реформа
й осуществлены меры по организации всех
слоев накеления. должны быть немедленно
проведены выборы в мебтные` народные
собрания путем всеобщего голосования.
Статья 15. Органы государственной вла-
ети всех ступеней будут построены на. 06-
нове демократического централизма. Его
основные принципы следующие: Народное

Раздел IV.

ктора государ
 ^ страны,  определит сферы

ленности при условии, чтобы это не метал
им выполнять свои военные задачи.
Статья 25. Государство

у

ая политика

да, так и капитала, должны заключаться
коллективные договоры между профеоюзом,
` представляющим рабочих и служащих, и
предпринимателем. В набтоящее время на
тосударственных и Частных предприятиях

в принципе устанавливается 8—10-часо-
вой рабочий дейь, олнако в силу особых
обстоятельств могут: вноситься изменения.
Народное правительство установит мини-
MYM заработной платы в соответствии е
местными условиями и с учетом профес-
сий. Будет постепенно вводиться социаль-
ное страхование и будут защищаться 060-
бые интересы труда подростков и жен-
iin, В цетях улучшения охраны труда и
санитазных условий на  шомышленных
преднонятиях и на шахтах будет введена
инспекция охраны труда.

Статья 33. Центральное народное пра-
вительство в кратчайший возможный срок
выработает тенеральный план воестанов-
чения и развития обновных отраслей no-
сударственной и частной экономики всей
деятельности.
центрального правительства и
органов власти в облаети. экономического
строительства м будет коорлинирозать от-
воштення. между экономическими органами
центрального правительства и местных ор-
танов власти, Под единым Гуководетвом
Централеного народного  поавительетва,
различные экономические органы пент-
рального правительства, и местных вла-

стей должны развернуть все своя чворче-.

ские способности и ‘инициативу.

Статья 34. Сельское хозяйство, лесовод-
ство, рыболовство и скотоводство; во всех
районах, где полностью проведена земель-
ная реформа, надодное правительство будет
окозывать помощь в осуществлении глав-
ной задачи — организации крестьян и
всей рабочей силы, которая может быть
использована в сельском хозяйстве в целях
развития сельскохозяйственного  производ-
ства и ‘отхожих промыслов, и  осущеетв-
лять руководство крестьянами в деле по-
степенного создания различных форм в3а-
имной трудовой помощи и производетвен-
ной кооперации в соответетвии с принци-
пом добровольности. и взаимной выгоды.
Земельная реформа должна быть связана с
восстановлением ‘и развитием  сельскохо-

зяйственного производства. Народное  пра-

вительство должно в соответствии с госу-
дарственным планом и нуждами народного
благосостояния восстановить производство
зерна, промышленного сырья и экспортных
товаров до довоенного уровня и превзойти
его в кратчайший возможный срок. Необ-
ходимо уделять внимание жилищному
строительству и восстановлению ирригаци-
онных вооружений, проведению превентив-
ных мер против наводнений и засухи, вос-
становлению и развитию животноводства,
увеличению производства удобрения, уео-
вершенствованию сельскохозяйственных
орудий, улучшению семян, проведению
превентивных мер против сельскохозяйет-
венных вредителей и болезней растений,
По оказанию помощи пострадавим от сти-
хийных бедствий и систематическому
улучшению почвы. Будут охраняться леса
и развиваться ‘лесоводство в соответствии
е- планом.
’`Должна осуществляться охрана, всех ры-
боловных участков у побережья и разви-
ваться морской промысел. Необходимо раз-
вивать животноводство и принимать пре-
вентивные меры против эпидемий.

Статья 35. Промьышленноеть: для того,
чобы заложить фундамент -индустриали-
запии страны, внимание будет сосредото-
чиватьея ‘на ‘плановом, систематическом

и обществен-

ность будут предоставлять льготы нужда-

ющимея семьям борцов, павших в револю-

ционной борьбе. Народное ‘правительство

будет обеспечивать средствами. в сущест-

вованию инвалидов революционной войны
и демобилизованных. :

MoOCTHEIX

Сить НОВЫЙ, демократический характер,
т. в. они должны являтеея национальны-

народными по своему характеру. Основные

культуры и просвещения будут ‘заклю-
чаться в повышении культурного уровня
народа, подготовке кадров для вациональ-
ного строительства, ликвидации феодаль-
ной компралорокой фашистской идеологии
й развитии идеологий, служащей интере-
сам народа.

Статья 42. Все граждане Народной
республики Ёитая будут воспитываться в
духе любви к родине и нафоду, любви к
трупу и науке и заботы 06 общественной
собственности. :

Статья 43. Будут приняты меры к раз-
BUTHI естественных наук © тем, чтобы
поставить их на службу промышленноети,
еельското хозяйства, строительства и на-
пиональной обороны. Будут  поощряться
научные открытия и изобретения и попу-
ляризироваться научные знания. E

Статья 44. Будет поошряться  научно-
исторический взгляд в изучении и истол-
ковании ‘истории, экономики, политики,
культуры и международных отношений.
Будут поошрятьея и награждаться выдаю-
щиеся ‘работы в области общественных
наук. ви

Статья 45. Литература и искусство бу-
дут поставлены на службу народу е тем,
чтобы способетвовать повьннению полити-

Статья 50. Все национальности в пре-
делах Народной республики Китая разно-
правны. В целях борьбы против империа-
лизма м врагов народа в среде этих на-
циональностей будет развиваться дух
единства и взаимопомоши с тем, чтобы
Народная республика Китая стала оплотом
братства и сотрудничества всех населяю-
щих ее национальностей. Будет ‘вестись
борьба против великодержавного национа-
лизма и шовинизма и будут преслеловать-
©я дискриминация и внесение раскола в
единую среду различных национальностей.

Статья 51. В районах. где преобладают
национальные меньшинства, будет осуще-
ствлена местная. автономия и созданы ав-
тономные органы различных  намиональ-
востей в соответствии с численностью на-
селения ‘и размерами района. В автоном-
ных районах национальных меньшинств. где

Внешняя

‚ Статья 54. Принципом внешней полити-
ви Народной республики Китая является
защита независимости, свободы и целост-
ности территории и суверенитета страны,
поддержка всеобщего прочного -мира и дру-
жественного сотрудничества между народа-
ми всех стран и борьба с империалисти-
ческой политикой агрессии и войны.

Статья 55. Центральное народное пра-
вительство Народной республики Китая бу-
дет изучать договоры и соглашения, зак-
люченные между гоминданом и иностран-
ными правительствами, и в зависимости
от их содержания либо признает, либо ан-
нулирует, либо пересмотрит или возобно-
BUT Hx,

Статья 56. Центральное народное ‘прави-
тельство Народной республики Кятая мо-
жет вести переговоры и устанавливать на
основе равноправия, взаимной выгоды и
взаимного ‘уважения
ренитета дипломатические отношения с
иностранными правительствами, которые
порвут отношения с гоминдановекими ре-

задачи Народного правительства в области,

территории и суве- К

Политика в области культуры
и просвещения

Статья 41. Культура и просвещение   ческой сознательности и поощрению тру-
Народной рестублики Витая должны но- дового энтузиазма народа. Будут

поощ-
рятьея и награждаться выдающиеся рабо-
ты в области литературы и искусства. Бу-

ми по форме, научными по содержанию и  дут развиваться народная! драма и кино.

Статья 46. Методом просвещения в На-
‘родной республике Китая ‘является един-
ство теории и практики. Народное прави-
тельство будет систематически, в соответ-
ствии с планом, проводить реформу старой
системы просвещения, программ и методов
преподавания. :

Статья 47. Чтобы удовлетворить нужды
революции и национального строительства,
должно быть введено. всеобщее   обучение,
улучшено дело высшего образования и уси-

лено техническое ‘образование, подготовка

рабочих в нерабочее время и обучение кад-
ров без отрыва от. производства; должно
преводиться революционное политическое
воспитание интеллигенции молодого и ста-
рого поколений.

Статья 48. Национальный спорт будет
ноощрятьея. Система народного здравоохра-
нения и медицинского обслуживания будет
расширена и будет обращено внимание на
охрану здоровья матерей, младенцев и де-
тей.

Статья 49. Гарантируется свобода пере-
дачи правдивой информации. Запрелтается
использование печати для клеветы, подры-
ва интересов государетва и народа и для
провоцирования мировой войны. Буцут
развиваться народное ралиовешание и из-
дательское дело и будет обращено внима-
ние. на опубликование популярных книг и
газет, приносящих пользу народу.

Раздел \1.
Политика в национальном вопросе

различные национальности проживают сов-
местно, они будут иметь в местных орга-
нах государственной власти `нпропорцио-
нальное число своих предетавителей.
Статья 52. Все национальности в пре-
делах Народной республики Китая имеют
право вступать в Народно-осрободительную
армию и создавать местные народные си-
лы общественной безонаености в соответет-
вии © единой военной системой государет-

ва.

Статья 53. Все национальные  мень-
пгинетва пользуются свободой развития
своих наречий и языков, сохранения или
изменения своих обычаев, традиций и pe-
лигиозных убеждений. Народное правитель-
ство будет помотать народным массам веех
национальных меньшинств вести творче-
скую работу в области политики, экономи-
ки, культуры и просвешения.

Раздел УП.

политика

акционерами и займут дружественную по-
зицию в отношении Народной республики
Витая.

Статья 57. Народная республика Китая
может восстановить и развивать торговые
и коммерческие цтношения е иностранными
правительствами и народами на основе
равноправия и взаимной выгоды.

Статья 58. Центральное народное пра-
вительство Народной республики Китая
сделает все возможное для зашиты закон-
ных прав и интересов китайцев, прожива-
ющих за границей.

Статья 59. Народное правительство На-
родной республики Китая будет соблюдать
законы, ‘регламентирующие проживание
иностранных граждан в. Китае.

Статья 60. Народная республика Китая
будет предоставлять право убежища иност-
ранным гражданам, ищущим убежища в
итае в результате преследования их пра-
вительствами их собственных стран за под-
держку народных интересов и за участие
В борьбе в защиту мира и демократии.

собрания, избранного путем всеобщих вы- ‘собрание ответственно перед народом и от- принципа, учитывающего выгоды как тру- восстановлении и развитии тяжелой про-

Ответственный редактор П. МУСЬЯКОВ.
— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел пи

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом

Ea
es

—-

6. Телефоны: коммутатор` К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства

сем — доб. 01-71 и К 2.08.34,

Зак. 3048

Г 17810 .

‚. Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улина Чехова, 16