Знания и навыки

Командир корабля обучает вахтенных офицеров

Еще залолго до начала нынешней  лет-
ней учебы старший лейтенант Леоненко
получил от командира корабля задание:
блать зачеты на допуск к несению ходо-
вой вахты на мостике. :

Среди разнообразных вопросов, твердое
знание которых обязалельно для вахленню-
то офицера, т. Леоненко 060бо выделил те
пункты Корабельного устава, которые оп-
релеляют случаи, когда вахтенный офицер
действует на мостике самостоятельно. Mo-
лолому офицеру холелось как можно луч-
пе подготовить CeO к возможному ис-
пытанию в море. Поэтому он не просто за-
учил. как выполняются те или иные мё-
невры. какие при этом подаются коман-
ды. но и глубоко разобрался в маневрен-
ных элементах своего корабля. Ему По-
могли в этом технический формуляр, схе-

- мы, чертежи, советы опытных товарищей.
Вак слушается корабль руля, велика ли
у него инерция, каковы  возможноети вы-
полнения различных маневров и т. п. —
все это старший лейтенант Леоненко усвоил
хорошо. И когда командир принимал зачет,
т. Леоненко лал полные и точные ответы.

И в дальнейшем во время занятий коман-
дир неоднократно вызывал т. Леоненко, да-
вал ему задание произвести определенный
маневр. Тов. Леоченко мысленно представ-
дял себя на мостике, оценивал обстановку и
подавал необходимые команды. Он дейетво-
вал рабчетливю. показывал неплохое зна-
ние маневренных качеств своего корабля,
но почти всегда получал от командира
замечание за, медлительность.

— У нашего корабля значительная екю-
рость хода. — говорил командир. — Этим
следует гордиться. Ето построили на, совет-
ских заводах. Но замечательные качества,
корабля надо умело использовать. При вы-
сокой скорости хода нельзя так медленно
принимать решения.

Настойчивая учеба привела к успеху.
Сейчас по характеристике самого коман-
дира, офицер Леоненко хоропю правит х0-
AcByI0 BAXTY.

Рассказанный нами пример наглядно
показывает. как командир этого  кораб-
ля готовит вахтенных офицеров. Опыт
этого командира тем более важен, что не-
которые другие командиры кораблей, да-
же B TOM же подразделении, о котором
злоеь идет речь, считают достаточным, ес-
ли вахтечный офицер хорошо  ©дал теоре-
тический зачет, запомнил свои © 0-
сти. изучил сигналы. Они череечур осто-
режно допускают молодых юфицеров к са-
мостоятельным действиям Ha мостике,
предпочитают не обременять себя излиш-
HEY беспокойством. не считают нужным
поработать ‘© подчиненными, передать им
стой опыт. Ясно. что такое отношение Е
полготовЕе вахтенных офицеров тормозит
приобретение ими навыков  самостоятель-
ных лействий.

По-икому выглядит учеба молодых вах-
тенных офицеров на корабле, где служит
т. Леоненко. Командир делает все, чтобы
ето полчиненные всесторонне знали свой
корабль, умели в любую минуту исполь-
зовать его маневренные качества и такти-
ческие преимущества. :

Повазалелен ‘следующий пример. B ce-
тэлине лета корабль готовилея к выполне-
нию очерелной задачи по плану боевой
MOIPOMBEN. Задача не отличалась еложно-
стью условий и не требовала от командира.
посизводетва особых расчетов на маневри-
розание, Но командир, участник двух войн,
решил. что формальное выполнение не-
сложной задачи мало чему научит личный
состав. Й он предлюжил в штабе услож-
HUTS условия задачи. Штабные специалисты

нашли, что условия выполнения задачи
можно усложнить, но незначительно. это не
устраивало командира корабля.

— Можно усложнить больше, — ска-
зал он и в подтверждение своих слов при-

ел несколько поучительных случаев из
боевой обстанозки. Кюмандир подразделе-
ния выслушал штабных специалистов,
командира корабля и согласился услож-
нить задачу в той степени, в которой и
предлагал командир корабля.

Чтобы обеспечить успешное выполнение
задачи, командиру пришыюсь сделать мно-
жество точных расчетов. И здесь снова
проявилось его стремление передавать свой
опыт молодым офицерам. Он привлек к
‘решению трудных вопросов всех офицеров
корабля. Они еще раз изучили маневрен-
ные возможности корабля, практически
проверили свои знания в море. Каждый
офицер увидел, на что. способен их корабль.
Усложненная задача была выполнена от-
лично. Знания офицеров, и прежде всего
молодых. значительно повысились.

Для того чтобы вахтенные офицеры
как можно лучше энали маневренные эле-

‘менты своето корабля, командир практику-

ет регулярные тренировки офицеров Ha
проклалочном столе, параллельно е про-
кладкой, которую ведет штурман. Такой
стол специально оборудован на мостике.
Мыель ввести тренировки родилась у ко-
мандира после того, как он убедилея, что
не все. молодые офицеры хорошю понимают
значение многих очень важных о «мело-
чей». Например, корабль делают поворот.
Молодой офицер Жмуркин одновременно со
штурманом ведет прокладку, чертит Ha
катте угол поворота и записывает время.
Вке как будто правильно. Однако в конце
пути данные счисления, которые вел
т. Жмуркин, расходятся с данными Ha

пегурманской карте. Молодой офицер недо-®

умевает. A все об’ясняетея. весьма про-
сто, — т. Жмуркин не учитывал циркуля-
ции корабля в момент поворота.

Офицер Жмуркин только в Э7Том году
ознакомился с кораблем. Командир провел

с ним на мостике десятки поучительных  .

занятий, показывал, насколько надо. поло-
жить руль, чтобы корабль точно повернул
на заданный курс, в какой момент убавить
или прибавить обороты винта и т. д.

Успеха в обучении и воспитании моло-
IX офицеров командир корабля  до-
стигает еще и ‘тем, что он умеет
вызывать у подчиненных интерее к своей
службе, настойчивую потребность в при-
обретении все новых знаний и навыков.
Следует упомянуть о таком случае. Нака-
нуне выхода в море командир в Бругу
офицеров рассказал 00 одном эпизоде из
боевой практики. У корабля, которым он
команловал в годы войны, во время нале-
та вражеской авиации заклинило Руль.
Пришлось управляться машинами, Pac-
сказ командира запомнился. После него
офицеры © большим вниманием следили во
время похода за тем, как командир клал
руль влево, а корабль удерживал на пря-
мом курсе. Получалось, будто руль закли-
нен. Офицеры знали, — такой навык мо-
жет пригохиться в 00ю.

Нелавно нам довелось наблюдать швар- ,

товку этого. корабля. Он точно. без подво-

ротов. и. сносоз, подошел кормой. к. своему  .

месту у. стенки и стал на место.
Никто пои этом не суетилея на мостике,
команлы отдавались спокойно и четко.
Было вилно. что не только сам. командир,
HO все офицеры отлично знают маневрен-
ные элементы своего корабля.

Лейтенант А. КРЫСОВ.
(Корр. «Красного Флота»).

МИНА УНИЧТОЖЕНА

Командование Н-ской части получило
сообщение, что в районе одного из рыбных
заводов появилась дрейфующая мина. Она.
полошла так близко в поичалам, что на
заводе приостановили работу. Экипажу ка-
терз мичмана Кошмана  поручилЕ рыйти.
в море и подорвать мину.

В район рыбного завода катер пришел
уже вечером. Катер отошел мористее, а на
спущенной им шлюпке остались минеры—
главный старшина Смирнов ‘и старший

Е ee ПОЧВЕ

КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

Военное издательство выпустило инте-
ресную книгу  «Партийно-политическая
работа в Вооруженных Силах Союза
ССР»*). Это еборник статей о партийно-
политической работе, напечатанных в пе-
риодической прессе за последние полтора-

два гола. В краткой аннотации издатель- (включив

ство сообщает, что сборник ставит своей
задачей оказать помошь партийным и
комсомольским работникам в организации
партийно-политической работы в соответ-
ствии’ с требованиями, стоящими перед:
политорганами Вооруженных Сил в мир-
вых условиях, а также помочь руководи-
телям и слушателям дивизионных партий-
ных школ, курсантам и слушателям воен-
но-учебных заведений при изучении курса

«Партийно-политическая работа в Воору-
женных Силах Союза ССР».
Это сообщение издательства  показы-

вает, на какие широкие круги военных
читателей рассчитана книга, хотя и He
претенцующая на освещение всего опыта
партийно-политической работы в Воору-
женных Силах.

Издание таких сборников, обобщающих
опыт политического воспитания воинов
армии, авиации и Флота, — весьма по-
лезное дело. Несмотря на неизбежную
устарелость некоторых положений, выдви-
нутых авторами во время печатания их
статей в газетах и журналах, все же 0с-
новное содержание материалов сохранило
свою ценность и до сих пор.

(борник разбит на пять частей:

«Работа политорганов и парторганиза-
ций в мирных условиях»;

ций по обеспечению боевой и политиче-
ской WOLDOTORRM» ;

«Внутрипартийная работа»;

$) ‹Партийно-политическая
оруженных Силах Союза ССР».

абота в Во-
Сборник

матрос Батюк. Они подошли в мине, от-
буксировали ее, подвесили подрывные пат-
роны, подожгли шнур и отошли. Раздался
оглушительный взрыв. Огромный столб во-
ды взметнулея ввысь, посыпались 06-
колки. Опасность была ликвидирована.

Рыбаки сердечно благодарили моряков.
По возвращении в базу они получили бла-
годарноеть от командира.

Черноморский флот.
Флота»).

(Корр. «Красного

«Работа комсомольских организаций»:

«Атитащионню-пропатандиетекая работа».

Разбивка статей по тематическим раз-
делам облегчает читателям пользование
книгой.

Редакторы сборника правильно сделали,
в нею  несколькю  пере-
довых статей из газеты «Правда», дающих
общую направленность в партийной рабо-
те. «Глубоко изучать и обобщать опыт
партийной работы», «Проверка исполнения
— основной метод большевистского руко-
водства». «Вовлечь каждого коммуниста в
активную партийную жизнь»,  «Повее-
дневно воспитывать коммунистов в духе
большевистской партийности» и ряд дру-
гих передовых статей «Правды» окажут
существенную помощь офицерам Вооружен-
ных Сил в изучении общих задач органи-
затионной и воспиталельной работы в пар-
тийных организациях Армии и Флота.

Интересна статья Л. Слепова «0 дело-
витости в работе», также перепечатанная
из газеты «Правда».

В статьях: С. Галаджева — «Чувство
нового в партийно-политической работе»,
«Вритика и самокритика — могучее сред-
ство воспитания наптих калров», «0буче-
ние и воспитание кадров политеостава»;
А. Окорокова — «Задачи политорганов и
парторганизаций военных академий и ин-
ститутов»; С. Шатилова — «Комсомол и
Советские Вооруженные Силы»; А. Щерба-
кова и В. Пысова — «Первичные партий-
ные организации Вооруженных Сил»
раскрывается основное содержание  дея-
тельности партийных и комсомольских
организаций. На убедительных примерах,
взятых из жизни и прокомментированных
в духе решений ЦК ВЕП(б) по идеюлоги-
ческим вопросам, авторы раскрывают 05-
новные задачи политорганов и партийных
организаций в воспитании стойких и му-

статей. Воениздат. 1949 г. Стр. 324. Цена жественных воинов. 0собое значение авто-

бр. 50 к

ры придают идейной закалке кадров, BOC-

КРАСНЫ

Тихоокеанский флот. Лейтенант Е; Жмуркин на ходовой вахте.
: Фото А. Лубенко.

Не отрывать матросов
от политической учебы

Политические занятия в группе лейте-
нанта Артамонова только что началиьь.
Руководитель приступил к беседе по ранее
пройденной теме. Он сформулировал воп-
20, и несколько матросов выразили жела-
ние отвечать. Но лейтенант не спешил вы-
зывать кого-либо из-них, ему хотелось,
чтобы в беседу включился т. Баклагин. За
этого матроса руководитель очень беспоко-
ares. Дело в том, что в течение года т, Бак-
лагин редко посещал политические  заня-
тия, в часы учебы его отрывали ча вся-
кого рода хозяйственные дела. Это, безус-
ловно, сказалось на знаниях матроса. Сей-
час, когда группа готовится к проверке по-
литических занятий, руководитель. стре-
мится помочь т. Баклагину восполнить
упущенное. Однако матросу, пропустивше-.
му за последнее время 10 из 16 занятий,
и на этот раз не пришлось. учиться, Не
успел еще лейтенант вызвать его на бесе-
ду, как в комнату вошел дежурный стар-.
шина 1-й статьи Саенко и доложил:
Матроса Баклагииа вызывает хоман-

Я

Незаконные удержания

Получая несколько месяцев чазад де- коп. с виновных в нанесенном государству

нежное — содержание, военнослужащие
одном из подразделений Кронштадтского
военно-морского гарнизона были немало
удивлены. По утвержденной командиром
ведомости о каждого из них должны были
вычесть: <0 сверхерочнослужащих — по
десять рублей, с матросов — по семь.

Какие же основания лля вычетов име-
лись у составителей ведомости?

Делю началось так. Перед выдачей де-
нежного содержания на имя офицера Ни-
кулина пришло из довольствующето органа
отношение, в котором говорилось о том, что

в прошлом году подразделение перерасходо-

вало материалы, отпущенные на ремонт
обуви. Соответствующий начальник спра-
веллиго потребовал взыскать 572 руб. 16

Книга © партийно-политической работе —

питанию воинов в духе советского патрио-

Интересны также статьи по обеспече-
нию боевой и политической подготовки. В
ряде статей обобщается опыт и показыва-
ются особенности политической работы в
авиации и на кораблях флота. В статье
М. Горбачева освещен опыт политического
обеспечения артиллерийских стрельб, в
статье С. Тараева — политическое обеспе-
чение одного тактического учения. Авто-
ры, основываясь на передовом опыте рабо-
THI, делают интересные обобщения и выво-
ДЫ. $ Е =

Статьи по внутрипартийной работе:
«Выше уровень партийных собраний» =
М. Козлова, «Партийное поручение» —

1. Писарева, «Контроль над самостоятель-,

ной учебой коммунистов» — С. Шестак
ий ряда других авторов, окажут серьезную,
помощь прежде всего руководителям пар-
тийных ортанизаций. Несомненно интерес-
ны (хотя и неравнопенны по содержа-.
нию) также статьи по опыту комсомоль-
ской работы. ВН

Значительно слабее показан‘ опыт аги-
тационно-пропагандистекой . работы, ню и
в этом разделе есть, несомненно, интерес-
ные и поучительные статьи.

Газетные и журнальные статьи, изда-

ваемые в сборниках, с течением времени в.

какой-то мере неизбежно стареют. Они
вель были написаны к определенному мо-
менту, освещали задачи, характерные
именно для данного периода. Задача со-
ставителей и редакторов подобных сборни-
ков заключаетея прежие всего в отборе та-
ких статей, которые были бы меньше под-
вергнуты испытанию временем. Однако
при составлении сборника этот принцип
не был строго соблюден, и в книгу попали
отдельные статьи, сейчас в значительной

мере уже потерявшие свою актуальность. .

Стоит указать составителям сборника,

еще и на 10, что о политработе из. Бораб-

политотдел соединения? 1 х-
Оказывается, командир подразделении! ^^

` ровать в мастерской обувь.

й ФЛОТ

( установлению
отношений между

Се
ES

ских отношений между
- стра Иностранных Дел Чжоу Энь-лая полу
Центральное Народное
ветскому Правитёльству за то, что.
новившим дипломатические отношения

рального Народного Правительства Китая,

ского Правительства агреман
После получения агремана г-
Китая в СССР.

Письма в

Начальнив хирургического отделения Во-
внно-Морского госпиталя полковник А. П.
Никитин — опытнейший хирург. Во время
войны он спас много человеческих жизней.
И сейчас, продолжая возглавлять хирурги-
ческое отделение, т. Никятин работает,
не жалея своих сил. Он делает самые слож-
ные операции. не считаясь со временем.
Ero часто можно видеть ночью в палатах
тяжело больных.

В этом госпитале я лежал в 1944 году.
В нынешнем году меня привезли туда на
машине «скорой помощи» поздно вечером
в тяжелом состоянии. Через несколько ми-
нут я уже лежал на операционном столе.
Операцию ‘делал хирург полпюлковник Не-
початых.

Ярким примером  беззаветной  предан-
ности Родине являются подвиги героев Ве-
ликой Отечественной войны. На них воспи-
тываются советские военные моряки. Меж-
ду тем боевые дела героев не везде получа-
ют широкую известность. Повинны в этом,
на мой взгляд, налии издательства. Все еще
получил записку от офицера Силошнова.  Малю у нас выпускается книг, плакатов,
Вот ее содержание: «По приказанию тов. брошюр, посвященных немеркнущим подви-
Эсмонда матрое Баклагин направляется с Гам славных патриотов. Недостаточно рас-
автомашиной в распоряжение  энергогруп-   Пространяются у нас нё Флоте и копий с
пы». картин, изображающих героев.

Командир подразделения докладывал, что  СВЫШе пяти лет прошло со времени,
Баклагина нельзя отрывать от политиче-   КОГД& 67 моряков-десантников под коман-
ских занятий. что он в группе ca-
MBI отетающий, и для него дорог каж-
ДЫй час учебы. Но доводы не подейство-
вали, матроса послали с автомашиной, хотя
в эту поездку мог бы вместо него отира-
виться вольнонаемный шофер.

Матрос Баклагин — не единственный в
группе, кого часто лишают

политиросветработы. Однако командование

возможности но было передано комондантскому управле-

заниматься политической учебой. Только па  нию: Никого не беспокоит ‘тот факт, чте  комнаты политпросветработы

восьми занятиях в течение учебного года
был матрос Филиппов, работающий шофе-
ром. Его начальник офицер Гепен явно не
заботится о политическом воспитании под-
чиненного. т

Знает ли 06 этих. недопустимых фактах

личному составу негде стало проводить

‚ «Мелочи», мешающ

Е -ЫЗНлЕУе a в
По; аким заголовком в № 197 «Крас-
ного Флота» было опубликовано письмо
инженер-капитана И. Арбузова, в котором
рассказывалось о том, что топливное отде-
ление порта заваливает каменным углем
прилегающую к заволу территорию. Этим
нарушались противопожарные  мероприя-

fx АЗ

Ф. МАТВЕЕВ, \

oe

ущербе.

Казалось. все яено — за имущество
нало взыскать с виновных. Но иначе рас-
судил тов. Никулин. Виновных он искать
не стал. а распорядился удержать деньги
< тех, кому пришлось тод назад ремонти-

Под таким заголовком в «Красном Фло-
те» 13 сентября была напечатана коррес-
понденция И. Надеждина, в которой указы-
валось на то, что подготовка к зиме в о0д-

HOM ns
Так многие моряки подразделения Spm! и ие страдает существенными не

зачислены ыыы людей, причинивших  ” Начальник Н-ской части сообщил в ре
a ! ь
м т дакпию, что факты, изложенные в коррес-

от уж, действительно, без вины вино-понденции, полностью подтвердились. При-

Bo

Самое удивительное в этой истории то,
что незаконное распоряжение офицера Ни-

Личный состав катера Н. добилея без-
аварийной таботы и систематической эко-

кулина до сих пор не отменено.
номий топлива.

Н. СТРЕЛЬНИКОВ.

В начале прошлого года комсомольская
организация, узнавоо почине москвичей
в создании сверхплановых накоплений,
лях флота напечатаны только две статьи.  призвала членов ВЛЕСМ и несоюзную мо-
Мало статей и о работе в авиационных   Лодежь тщательно беречь механизмы по-
частях. Конечно, многие статьи сборника хозяйски расходовать ‘
B равной степени интересны и для флот- материалы, ветошь. Весь экипаж принял
ского читателя, но все же следовало бы  аЕТИвное участие в этом большом патрио-
полнее осветить специфические условия   ТИЧеском ene.
политической работы на флоте и в авиа-  Первым откликнулся на решение орга-
a. низации ВЛЕСМ отличник учебы комео-

Почти ничего нет в сборнике о деятель- вв и are и oe eee ©
ности клубов и Домов офицеров. Да и 0 по Sony Naar NGG antes aL

в, НЕ слей.
Пару Пети помещена лишь юдна статья.   ви предложили сократить срок регули-
’ Несмотря на некоторые недостатки в ровки двигателя после устранения неис-
содержании статей и в подборе их, сбор-   правностей, чаще контролировать действие
НИК все же является хорошим пособием   клапанов и терметичность топливного
для широкого круга. читателей Вооружен-   трубопровода, правильно и быстро произ-
ных Сил. водить перевод мотора с одного режима

В качебтве пожелания на будущее сле-   PA00TH на другой,

дует заметить, что подобные сборники  На следующий день старшина Рябошап-
надо издавать быстрее. Может быть, луч-  © 060 всем этом подробно доложил коман-
ше делать их размерами поменьше, но   ДИрУ. Предложения мотористов были одоб-
конкретнее по тематике. Пожалуй, лучше   РеНЫ.

и быстрее можно было бы издавать сборни-  — Чтобы успешно бороться за эконо-
RH по отдельным темам партийно-полити-  Мию государственных средств, — сказал
ческой работы. Меныций размер книжек   ЁоМандир катера, — надо непрерывно co-
‘дал бы возможность помещать в них ма-  Вершенствовать мастерство управления ме-
теризлы, вышедшие гораздо позднее. А то  ХАнизмами. Только умелое обслуживание
в рецензируемом сборнике девять десятых   боевой техники позволит сократить расход
статей относятся к прошлому году, вышел   ТОПЛИва.и смазочных материалов.

же он во второй половине 1949 года. Вскоре борьба за экономию горючего

` Ценность подобных сборников статей, Не ре НЕ ie ae катера. Воз-
помещенных в свое время в периодиче-   д И р. 10 его совету опыт-
ской печати, несомненна. Но все же стоит коммунист мичман Родио-
позаботиться и 06 издании сборников ори-  ’ провел Ha катере беседу о необходи-
гинальных статей по зктуальным вопро- a yeaa подогрева жидкого топ-
сам партийно-политической работы. Газет-   работы sii a eee режимах
ная статья имеет свою специфику. В ней Ао и ae при oe
труднее развернуть показ положительного а ре ae. еда
опыта, ‘она ограничена по размерам. В ори- у механизмов, и

т- бщение Советского’ Правительства
а на Советским Союзом и Народной Республикой Китая от Мини-

чена телеграмма,

Правительство Витая
Советский Союз явился первым государством, уста-

с Народной Республикой Китая.
Получив положительный ответ на COO

чил советским послом в Китайской Народной Республике тов.

В свою очередь Центральное Народное
мы на назначение своим послом в СССР т-на Ван Цзя-сяна.

н Ван Цзя-сян был назначен послом Народной Республики

‚ные результаты;

риалов помогла

5 октября 1949 г. среда, № 235 (3339)

дипломатических
Советским Союзом

и Народной Республикой Китая

ства 06 установлении дипломатиче-

в которой указывается, что
выражает глубокую признательность Co-

тветствующий запрос 06 arpemaue or Tent
Президиум Верховного Совета СССР назна-
Рощина Н. В.

Правительство Китая запросило у Совет-

(ТАСС)

редавцию

Сердечная благодарность

В палате, куда меня потом положили,
во всем чувствовалась забота о больных.
Медсестра Патракова, няни Котова, Макси-
мова и Веросова чутко относились К нам,
ревностно следили за чистотой. Раздатчицы
Федорова и Сизова своевременно обеслечи-.
вали больных питанием. . :

Хорошо отзываются больные о хирурга
Лабуздко, который также спас немало че-
ловеческих жизней. Он чутко относится к
больным, быстро делает сложнейшие, опе-
рации.

Уходя из госпиталя, каждый воин с бла
тодарностью отзывается о врачах и обелу-
живающем персонале.

Старшина 2-й статьи С. ШУКАЙЛО..

Знать подвиги героев

дой Героя Советекого Союза Константина
Ольшанского высадились в Николаевеком
порту в тылу врага и тем самым ускорили
освобождение города от фашистских захват-
чиков. Давню уже в центре Николаева
стоит памятник отважным черноморцам,
Но ни в одном магазине нельзя найти порт-
peta хотя бы руководителей этого выдаю-
щегося десанта. Не написано о них и хо-
рошей книги,

`Не пора ли погасить этот счет налим
издательствам? Пюра, давно пора!

В. ПОДОЛЬСКИЙ.

Николаев,

Номната политпросветработы закрыта

Известно. какое большое значение в в0с- свой досуг, заниматься самообразованием,
питании война имеют каюты и комнаты читать газеты и журналы.

ВБомендантское управление до этого на-

Н-ской части 0б этом, видимо, забыло. По- холилось в удобном помещении, но его за-
мещение отной из таких комнат неожидан- мял пол кабинет офицер Волощук.

Необходимо возобновить деятельность

В. ИВАЩЕНКО.

По материалам «Красного Флота»

ие культуре труда»

тия, & также правила тёхниги безопасно”
и охраны ‘труда:    * а ..
Как сообщил в редакцию начальник п0-`
литотдела, факты, приведенные в письме
т. Арбузова, подтвердились. Начальнику
топливного отделения дано строгое указание
не разгружать уголь на территории завода.

«Зима не за горами...»

няты меры к устранению недочетов. Pe-
монтируются, отепляются и оборудуются
электро- и водораздаточные устройства. Га:
вани очищаются от мусора. Заканчивается
ремонт мусорных шаланд. Разработан план
выделения и установки судов-отопителей.
Намечены и проводятся в жизнь и другие

мероприятия по подготовке хозяйства порта

5 зиме, a

орьбе за экономию

старший матрос Кириченко небрежно or
несся в смазке мотора, попусту растратил.
значительное количество масла. Тов. Рябо-
шапко сделал ему серьезное предупрежде-
ние, потребовал, чтобы подчиненный си-
стематически докладывал 00 использова“
нии смазочных материалов, Строгий конт=

роль заставил моториста, беречь масло.
топливо, смазочные

Экономии топлива заметно
вала хорошая морская выучка командира
катера, который во время походов водил
катер точно по заданному курсу.

Коллективные усилия дали `замечатель-
Военные моряки стали
еще более внимательно относиться к холо-
вой вахте. Систематическое глубокое изу-
чение техники и заботливое ее сбережение
помогли выполнить вое учебные задачи. и
В То же время сэкономить много топлива и
смазочных материалов. м

Борьбе за экономное расходование мате:
также и проведенная. -
здесь техническая конференция по изуче-
нию боевых механизмов. Выступивший на
ней старшина 2-й статьи Рябошапко pac-
сказал о том, как его подчиненные доби-
лись наибольшей в подразделении  эконо-
мии топлива, смазочных и других материа-
лов. Рассказ передового старшины вызвал
большой интерес у матросов.

Экономить государственные средства —
этот лозунг стал популярным у каждого
воина подразделения. Инициатива, стара-
ние и настойчивость в работе помогают
находить все новые и новые источники:
соережения народных денег. Недавно лич-
ный состав своими силами построил при-

способетво-

чальный пирс и элинг для зимней стоянки

катеров, благодаря чему сэкономлено около
трехсот тысяч рублей.

Успехи катерников в экономии горючего
и других материалов отмечены специаль-
HBIM Приказом командующего флотом.
Этим же приказом отличнику боевой и

гинальной же статье для сборника можно
шире показать положительный. опыт, из-
бежав многих недостатков, типичных для
тазетных материалов.

М. ПАВЛОВ.

многие поучительные примеры, рассказан-
ные мичманом. были подтверждены прзЕ-
тически. Слушая опытного специалиста,
мотористы и их старшина узнали много
полезного.

Бак-то при подготовке к выходу в море

политической подготовки т. Рябошапко 10-
срочно присвоено следующее звание. Мич»
ман Родионов и командир катера получили
денежные премии.
Лейтенант К. ЧУРИН,
(Корр. «Красного Флота»).