Иностранные отклики на ноты
‘правительства СССР правительствам
_ США, Великобритании и Франции

ПОЛЬША.

ВАРШАВА, 5- октября. (ТАСС). Ноль-
ские газеты продолжают комментировать
ноты Советского правительства правитель-
ствам СНЕ Великобритании и Франции.

Газета «Трибуна люду» в переловой
‘статье ‘пишет; что ноты’ Советекото прави
тельства правительствам США, Великобри-
тании и Франции по поводу создания се-
паратного  марионеточного  шовинистиче-
ского  ‘«западногерманского государства»
являются Новым этапом на пути борьбы,
которую: ведет Советский Союз в защиту
Потедамеких решений. Политика  расчлене-
ния Германии, которую западные государ-
ства упорно и самовольно проводили на
протяжении трех лет, была неоднократно
предметом” острой критики и протестов со
‘стороны Советского Союза и стран народ-
ной демократии. Былое ясно, что эта поли-
тика передает идею единства Германии в
руки немецких шовиниетов и реванши-
‘тов, стремящихся к восстановлению Гер-
мании ‘как милитаристской и империали-’
бтической страны. В результате этой по-`
литики в Германии росли реваншистекие
настроения и усиливалея шовинизм, созда-
‘валась почва для появления новых «фю-
‘реров».

“Ход ‘событий, пишет далее газета,
вполне подтвердит предвидения Советского
правительства. г а.
-’ Создание  сепаратного `«западногерман-.
ского государства». является решающим.
warom на пути к расколу Германии. Уже’
в период «выборов», проводившихея в за-
падных зонах на основе антидемократиче-
CRO «конституции» и’ антидемовратиче-‹
ского статута этого «государства», реакци-
онные и шовинистические элементы раз-
жигали бешеную реваншистеко-шовинисти-
ческую кампанию и проявили неслыхан-
ную ненависть к окружающему Германию.
миру. Первая сессия марионеточного «пар-
ламента» в Бонне предоставила случай
националистическим «депутатам» и «ми-
нистрам» этой «республики» для шумной
демонстрации, во время которой были от-
крыто выдвинуты территориальные требо-
вания к Польше и Чехословакии. :

° Срыв обязательств, принятых на Пот-
сдамской конференции, игнорирование не-
однократных предостережений Советского
Союза, наконец, срыв последнего соглаше-
ния, заключенного на Парижской сессии
Совета министров иностранных дел по гер-
манскому вопросу, на которой правитель-
ства западных держав обязались прилагать
усилия в пелях достижения политического
и экономического единства’ Термании, —
806 это свидетельствует о злой воле прави-
тельств западных ‘держав пю отношению к
Германии; о злых намерениях по  отноше-
нию к Европе, о пренебрежении междуна-
родными обязательствами, целью которых
является укрепление дела мира. :

Потедамекие решения, пишет газета, яс-
HO определяют, как надо разрешить не-
мецкую проблему, чтобы предохранить мир
от. угрозы новой немецкой агрессии. Основой
этих решений является  демилитариза-
ция, денацификация и демократизация Гер-
мании: ‘Что эта проблема ‘являетея вполне
резльной и достижение результатов.  пре-
дусмотрённых в’ Потедамских решениях,
возможным — свидетельствует положение,
которое существует в советской оккупаци-
онной зоне’ Германии. В то время как в
Западной Германии раздается волчий голос
реваншистов и поджигателей войны, на
востоке Термании миллионы немцев при
тайном голосовании высказались за полити-

БУ мира, а на массовых митингах и ‘0б-

щественных собраниях принимают резолю-
ции 06 Одере и Нейсе како границе мира.

Попытка. восстановления‘ мититариет-
ской. Германии, ‹ пропитанной: духом реван-
Ша и апрессии, пишет в заключение та-
зета, является преступлением, ‘редатель-
ством -по отношению к жертвам, понесен-
ным свободолюбивыми народами в борьбе
с титлеровским варваретвом. о -

` Ответственноеть -за эту преступную. по-
лирику несут, Kak правильно заявляет со-
ветокая ‘нота, правительства Соединенных
Штатов, Англии и Франции.

ФРАНЦИЯ
‚ ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Большин-
CTBO парижоких газет продолжает печа-

тать. содержание ноты правительства
СССР, адресованной правительствам Coe-

Heme

БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Последние
ни во всех кругах немецкого народа ши-
рится требование о создании независимого
общетерманского демократического ° прави-
тельства. * о

Рабочие ‘коллективы ‘многочисленных
предприятий Берлина и советской оккупа-
HHOHHOH 30HBI B CBOHX резолюциях обра-
шаются © просьбой к Немецкому’ народ-
ному совету, являющемуся единственным
законным общегерманским предотавитель-
ством, предпринять для этого все необхо-
лимые шаги. Эти справедливые требования
трулящегося. населения, направленные на
То, чтобы устранить угрозу существова-
нию немецкого народа, создавшуюся в свя=
зи < раскольнической политикой западных
оккупационных держави ‘боннских квис-

диненных Штатов, Великобритании и Фран-
ции по вопросу о Германии, и, приводя из
нее выдержки, публикует свои коммента-
рии. Некоторые из газет, приводя мнение
«авторитетных KPYPOB», ставят. под воп-
рое возможность дальнейших переговоров
межлу четырьмя державами по вопросу о
Термании, one р
Пьер Дюран в статье, онубликеванной в
тазете «Юманите». под затоловком «Речь
идет о безопаеноети Франции», пишет:
«Нота, направленная 1 октября Совет-
ским Союзом американскому, английскому
и французскому правительствам, имеет
больное значение. Обращая внимание на+
родов на исключительно большую ответет-
венность, лежащую на США за политику,
проводимую ими совместно с Францией и
Англией в Западной Германии, Советское
правительство лишний раз проявило свою.
волю поставить открыто. проблемы, которые
10 самой своей природе тесно ввязаны ©
сохранением мира во всем мире. Советская
нота показала. в частности, что создание
реакционного  западногерманекого тосудар-
ства, чему предшествовал целый ряд од-
носторонних мероприятий. противоречит
Потедамским. решениям о демократизации и
Демилитаризации Германии и в то жб вре-
мя это является нарушением положения 9
репарациях, Вследствие этого. как подчер+
киваетея в ноте, политика западных дер-
жав является несовместимой с интересами

стных французов может не согласиться ©
таким определением!

Западной Германии не вызывают никаких
иллюзий © характере политики, которую
OHH намереваются проводить по приказу
американских империалистов. ‘Открытая

„трибуны раскрывает наличие неофашист-

ского движения в Запалной Германии, &0-

Торое вдохновляется уцелевшими благола-
‘ря классовой“ политике матнатами тяжелой
промышленноети и крупными землевла-
дельцами.: Таким образом, угроза для на-
шей страны стала слишком очевидной. 0т-
каз от репараций является лишь одним из
аспектов той роли, которую англо-франко-
американские оккупанты отводят Запалной
Термании как ‘антисоветекому ‘арсеналу.
роме того, в настоящее время ничто ‘не га-
рантирует нашу страну от новой герман-
ской агрессии. Опыт 1940 г. доказал это.

Советокий Союз, который больше, чем
другие государетва, пострадал от герман-
ского милитаризма, больше, чем кто-либо,
компетентен напомнить о важноети этих
проблем. В советской зоне’ оккупации Гер-
мании Потедамекие решения ‘эффективно
проводятея в жизнь. Демилитаризация и
денацификалия были проведены там весь-
ма энергично; взимаются репарации из те-
кущей продукции; были ‘проведены меро-
приятия по выкорчевыванию нацизма, и
приняты меры к тому, чтобы показать
немецкому народу чуть демократического
развития, что является неот’емлемой ча-
Стью вопроса 0 терманеком етинстве.

таются затянутвна неопределенное время
подписание мирного договора. Эта такти-
ка имеет своей очевидной пелью- благо-
приятетвовать их планам подготовки вой-
ны. Выражением этой тактики, в чает-
ности, является создание  «правительет-
ва» Западной Германии. Ha Парижекой
конференции в июне с. г. министры иност-
ранных дел обязалиеь продолжать свои
усилия е тем, чтобы добиться восетанов-
ления ‘экономического и’ политического

`единотва Германия. Создав боннокое пра-

вительство, «западные» державы намерен-
‚но нарушили” евое обещание, проявив тем
самым свою волю сохранить packoa Tep-

‘мании и затянуть на неопределенное вре-

мя заключение ‘мирного договора» ;

В этих условиях, вполне понятно, Co-
ветское правительство ечитает необходимым
заявить, что в Германии в настоящее вре-
мя созлалась новая остановка. Сторонни-
ки мира, французекие патриоты, ‘°привет-
ствуют настойчивость  Советекого ‘Союза,
который требует, чтобы было восстановале-
но единство Германии путем создания ели-
ного германского государства, согласно
Потедамеким решениям». «Речь идет так-
же.— пишет в заключение Пьер Дюран —
о безопасности Франции».

-цкий народ требует создания °
общегерманского правительства _

вратить это бедствие в национальную ка-
таетрофу. Для предотвращения ее нацио-
нальной обязанностью всех немцев. яв-
ляется теперь. действовать в интересах
всей Термании и выдвинуть требование о
созлании. немецкой демократической рес-
публики в качестве единого  националь-
ного государства. ae
Конституцией единой Германии может
быть лишь’ проект общегерманской конети-
туции, разработанный Немецким народным
советом ‘и единогласно принятый Немецким
народным: конгрессом. На этой твердой oc-
нове будет прочно и уверенно стоять еди-
ная демократическая республика».
Нредседатель Христианеко-демократиче-
ского. союза (ХДС) земли Саксония про-
фессор Гикман 3 октября заявил в. Дрезде-

миролюбивых народов Европы. Вто из че=

Реваншистекие происки руководителей.

пропаганда гитлеровских илей е боннской.

‚ «Западные» державы, наоборот, разде-
лив, © помощью маневров, Германию. пы-

г0`‘правительства.

“erpepran cece

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). На за-
селании Политического комитета 3 октября
‘продолжалась дискуссия по вопросу о быв-
щих итальянских колониях, _ ne

Представитель. Индии Бенегал Рау, - внеш-
не соглашаясь © мнением о необходимости
немедленно предоставить Ливии  пезавиеи-
мость, предложил, послать туда: комиссию
ООН. которая якобы необходима для про
ведения .в Ливии. подготовительной работы.

Индийский  прелетавитель фекоменловал
послать комиссию OOH taxxe в.Эритрею и
Итальянское: Сомали: « т si
- Представитель Голландии Ван Палландт,
признав, ‘что Ливии следует предоставить
независимость, указал, что’ это будет воз-

Газета «Либерасьон», ссылаясь на ноту
Совелекого правительства правительствам
Соединенных Штатов. Англии и Франции,
подчеркивает: «Когда в ноябре 1947 р в
Люнлоне западные союзники прервали
 4-сторонние переговоры с: Советеким (ою-
зом по терманекому вопросу, ‘они намере-
вались тем самым развязать себе руки для
‚Тото, чтобы ©оздать. ‘сепаратное. : запално-
‘Германское государство’ под евоим» контро-.
лем. Это государство должно было явиться’
‘фундаментом военного и экономического по-
тенниала блока, руководимого США».

Далее газет» указывает: «Нота Совет-
ского: правительства, разоблачила сепарат-.
ную политику западных держав в Герма-
 нии и опасные последствия этой политики.
Раздел Германии на две части еще более.
 утлубит кризис, вызванный «холодной
войной». — ;

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). ‚ Бомменти-
руя ноту Советского правительства СТА,
Великобритании и Франции по поводу.
Германии, . газета  «Пари-пресс-Энтранси-
жан» заявляет, что «французское, англий-.
ское и американское правительства при-
ступили к консультациям перех тем, как] говора с Италией пропыю уже два года,
дать ответ на советскую ноту». {BONDOC 06 штальянских колониях ло сих

Top не разрешен. Заляжка в разрешении
АНГЛИЯ   этого вопроса об’яеняетея тем, что. некото-

ТОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Нота’ Со: рые заинтересованные государства. в реше-
ветского ‘правительства западным держа-.
вам по поводу: образования западногерман- ниях руководствуются не интересами мира
кого правительства продолжает вызывать и безопасности. ‘не уважением стремлений
много комментариев английской печати.   Народов; населяющих пи’ колонии, к не-

Берлинский корреспондент газеты   зависимости, а’ своими корыстными инте-
«Таймс» пишет” «Имеются липа, которые  песами. 9 8s a
полагают, что это — последнее усилие с  Натлядным примером такой политики,
целью заставить западные. державы согла-  указал Мануильский, является выюступле-
ситься Ha созыв совещания министров ние предетавителей Великобритании и СПТА
иностранных дел по германскому вопро- на ‹ заседании Политического: комитета
cy». Далее газета пишет, что «большое  30: сентября, р р
чиело: наблюдателей ‘полагает, что прави-  Rak английский» план, овылвинутьй
тельство в Берлине ‘будет создано еще до’ Мажнейлом. так си. американский план,
конца этого ‘месяца и что это — оборони-   выдвинутый Джессепом, по существу пред-

ставляют. собой планы раздела итальянских

тельная мера, продиктованная необходимо- 1
стью создать как можно скорее противовес ‘колоний между группой заинтересованных
тосудатетв. *

западногерманскому правительству» и :

Газета «Манчестер гардиан» публикует) Позиция. западных держав — Велико-
полный текст советекой ноты, -  британии и США в вопросе о судьбе быв-

Дипломатический обозреватель газеты  ших итальянских колоний . 0б’ясняется
«Манчестер тардиан» пытается Умалить   стремлением ‘сохранить в них свое госнод-
значение советской ноты, приписывая ei ствующее ‚положение. использовать.“ их
«пронагандистский характер». ”   территорию для создания. военно-стратеги-

БЕЛЬГИЯ ческих баз. Е

ee  . Torbxo npersomenua Copercroro Cowsa,. ¢
БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Газета] которыми уже ‘имели возмюжноеть ознако-
«Драпо руж», комментируя ноты протеста

миться  лелогалеки, исходят из принципов
Советского правительства правительствам.

Устава ООН. вытекают из указанной дек-
ОША; Великобритании и Франции по пово-  ларащеи правительств. 4-х держав.

ду незаконного создания тремя. великими] Предложения Советекого Союза по воп-
‘западными державами сепаратного ‘запад- ресу © судьбе бывших итальянских коло-
ногерманского государства и марионеточ- ний отвечают интересам национального еа-
ного правительства, пишет сегодня: ОЩА,

моопределения и свободного развития на-
Великобритания и Франция ответственны   родов, судьбу которых призвана реши
  за возрождение германской опасности, уси- Генеральная Ассамблея.
лившейся благодаря созданию  феваншиет-  Предложения Советекого Союза служат
свого правительства в Бонне. Четвервый  целям скорейшего мирного урэгулиревания
рейх является орудием поджигателей вой- и’упрочения дела мира и всеобщей 6езо-
ны и отправной базой для апрессйи. -паеноети,

Участие стран Бенилюкса в Лондонекой  Делегация Украинской ССР, заявил в
конференции в 1948 году по германскому  заключение Мануильский, полностью одоб-
вопросу, подчеркивает газета, ускорило на- ряет и поддерживает резолюцию,  внесен-
меченный США, Великобританией и Фран- ную делегацией. Советокого Союза, и при-
цией раскол Германии. Бельгия несет”“свою [зывает все’ лелегании единодушно г0лосо-
долю ответственности за “это. ‚ 35   вать 3a эту резолюцщито, ne

Ноты Советского правительства, отмеча-  Ha  дчевнем
ет газета, нашли живой отклик и поддерж.   по вопросу о бывших итальянских коло-
ку в международных демократических кру- ниях выступили  предетавители: Typ-
тах. Требование Советского правительства ции, Вубы.и Доминиканской республики.
© том, что Германия должна’ стать демо+ Затем слово- взял представитель _ COCP
‚кратическим и. миоолюбивым государством,   А. А. Арутюнян: 4
отвечает желаниям миролюбивых. народов! Остановивиеиеь- на выступлении. мини-
всего. мира. ‘ >  ютра иностранных. дел Италии. Сфорца, ко-

Газета напечатала полный текст ноты Со- торое имело место в Позлатическом коми-
ветекого правительства. os.  тете 1 октября, Арутюнян. указал, что

Католическая газета. «Насьоно бельж» Сфорца рептил пожертвовать истиной в ово-
указывает сегодня, что СССР считает нра- их определенных политических целях, Kor-
вительство Бонна незаконным. [да он. заявил, что Италия. в настоящее

а -. 19  время не является членом ООН. якобы. по

‚. АВСТРИЯ - ..   вине Советского Союза. Это заявление. яв:

ВЕНА, 5 октября: (ТАСС); Большинство   тяется. неправильные   M тенденциовным.
венских газет печатает на видном месте   Всему миру известно, что не подитика.Со-
информацию о ноте правительства СССР   Ретекого Союза  препятетвует . принятию
правительствам США, Англии и Франции Италии в ООН, а политика США. и» Анг-
па германскому ‘вопросу. «Эстеррейхише   11; которые допускают в вопросе о. прие-
фольксштимме». в зоголовке отмечает, что   № новых. членов в-ООН дискриминацию в
«Советский. Союз отстаивает единство Гер-   ОТЕошения ряда стран. СССР. считает необ-
мании». «Эстеррейхише цейтунг», пуб- ХОЛимым безотлагательно ‘разрешить вот-
икуя полный текет ноты, указывает, что   20 © приеме новых членов и принять как
«политика США превратила Западную Гер-   Италию, так и друпие страны, подавииие
манию в новый очаг беспокойства». ‚   свои заявления. Советский  Сотоз_настаи-
: в вает на одновременном приеме Beex 13 го-
сударств, подавигих заявления о приеме, в
том числе иИталии. >Хотя -- боветекий
Союз, указал. Арутюнян, ‘лмеет серьезные
основания для возражения против приема
в ООН некоторых . из’ стран, подавииих, за-
явления” о ‘приеме, он. готов. енять эти
возражения, чтобы облегчить прием всех
13 государств в ООН при условии, что не
‚будет иметь место дискриминация в отно-
‚шений ряда стран, подавших заявления.
Так обстоит. делоос вопросом “о-приеме Ита-
‚лини в ООН. Перехудя. к вопросу о. бывших
итальянских колониях, представитель ССОР
указал, что. в. интересах” народов, ‘населя-
‘ющих Ливию; Эритрею и. Итальянское. С6-
мали, а’ также во интересах общего. мир-
‘ного урегулирования, ‘нельзя больше от-
вкладывать разрешение” вотроса о бывших

ный промежуток времени, и призывал от-
казаться от «излишней поспешноети» при
решении этого. вопроса. — - т
‚„Выетупивигий затем: предетавитель УССР
Мануильский указал, что
представителей Инлии и Голландии свиде-
тельствуют о стремлении отерочить реше-
ние вопроса о бывших -итальянеких коло-
НИЯХ,

< Он. отметил, что, неемотря на то; что с
момента вступления в силу мирного до-

Sint

ELBE

общегерманского правительства © место

пребыванием в Берлине».

Вак заявил первый председатель демо!
кратической крестьянской партии Эрнст
Гольденбаум, ` демократическая  крестьян-
ская партия поддерживает требование 0
 создании общегерманского демократическо:
Западногерманское се-
паратное правительство создано по’указке
западных оккупационных держав и не со-
ответствует интересам немецкого народа,
«Только путем создания общегерманского
  правительства, — указал Гольденбаум, —=  Итальянских колониях,
Германия может приобрести . целостность,   Арутюнян указал, чтосвсем хорошо из-
независимость и справедливый мирный. до-   Вестно, что Советский, Союз на протяжении
говор». ‚  Почти 4 истекытих лет прилагал вее уси-

т ры 5.   лия к тому, чтобы вопрос. о. бывших  италь-
Заместитель председателя Немецкой эко- ‚янеких колониях был. разрешен справедли-

=

можно осуществить лишь через: значитель-.

выступления.

ний вопроса о ‘бывших итальянских. коло-.

здесь скоро будет сформировано правитель-

заседании в. дискусии.

считая, что+они могут распоряжаться эти-

6 октября 1949 г., четверг, № 236 {3340)

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ
SSS ——R23,»g——_—_—_ ZzauTrlVT™=-™®_oaoa—o—o ave

ия Генеральной

: В ПОЛИТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

Арутюнян указал, что причина того, поче-
му рассматриваемый. Политическим комите-
том вопрос о Ливии, Эритрее и Итальян:
ском Сомали находится на. разрешении до
настоящего времени, кроется в стремлени-
ях Великобритании. США и-Франции при-

янеких колоний и организовать там .воен-
но-стратегичеекие базы в соответствии ©о
своими агрессивными планами, направлен-
ными против Советского Союза и стран ла-
родной. демократии. :

‚ Арутюнян далее. напомнил © попытке
сговора за спиной ООН между министром
иностранных дел. Великобритании Бевином
и итальянским. министром иностранных дел
Сфорца о новом плане‘ раздела бывших
итальянских колоний. Этот план, извест-
ный под названием соглашения Бевина—
Сфорца, был впоследствии внесен на рас-
смотрение* Политического ‹ комитета Гене-
ральной Ассамблеи в виде совместного
англо-американского предложения от 12 мая
1949 года. В соглашении Бевина—Сфор-
па сохранялась в основном та же, линия,
которая предусматривалась  англо-амери-
  ванским предложением от 3 мая 1949 го-
да, а именно — линия Ha сохранение
ангяо-американского господства в этих ко-
ланиях и на ничем не прикрытое. расши-
рение английских колониальных владений.

`Возмущение населения бывших итальян-
ских колоний: еговором Бевина-—Сфорца не
удалось скрыть от мирового общественного
мнения, несмотря на попытки английской
военной администрации, предпринятые в
этом направлении. Представители наееле-
ния этих территорий передали 3-Й сессии
Генеральной Ассамблеи меморандум, в ко-
тором описывается возмущение населения
бывших итальянских колоний этой попыт-
кой организовать их раздел. Таким обра-
30M, указал Арутюнян, население Ливии,
Эритреи, Сомали решительно  отвергло
предлагаемый Англией и США путь реше-
ния вопроса 0 бывших итальянских коло-
ниях, игнорирующий волю населения ко-
лоний и интересы сохранения и поддержа-
ния международного мира и безопасности.
Соглашение Бевина— Сфорца было отвер-
THYTO также подавляющим большинством
членов 00Н. ``

‚ Остановившись на сообщении государ-
ственного министра Великобритании Мак-
нейла о том, что британское правительство
передало эмиру Виренаики полномочия во
всех внутренних делах Киренаики и что

ство, советский представитель указал, что
практика односторонних и незаконных
действий со стороны Великобритании в
отношении бывших итальянских колоний
не является чем-то новым. .

Так, еше. в начале января 1948 года
Великобритания в нарушение мирного д0-
говора с Италией предоставила в распоря-
жениз Соединенных Штатов Америки во-
енно-воздушную базу Меллаха. в Триполи-
тании, з в феврале 1949 года британское
правительство произвело в управлении Три-
политанией и Виренаикой реорганизацию,
которая ясно свидетельствует. о его наме-
рении «прочно осесть» насэтих захвачен-
ных Великобританией территориях.
`“Мюотерпев явную неудачу © реализацией
своих планов на 3-й. сессии Генеральной
Ассамблеи, английское правительство, пре-
небрегая своими обязательствами, зафик-
сированными. в мирном договоре е Италией,
согласно которым оно должно подчиниться
TOMY решению вопроса об итальянских ко-
лониях, которое будет принято ООН, пото-
роцилось обеспечить свои интересы в Ли-
вии односторонним и незаконным путем. С
этой пелью оно об’явило 1 июняс го
своем намерении создать так называемое
правительство. Киренаики, признать эмира
Сенусси главою этого правительства.

Арутюнян указал, что для английского
правительства не представило бы большого
труда обеспечить свой интересы в Киренаи-
ке, находящейся под управлением эмира
Сенуеси, так как и эмир и другие члены
семьи Сенусси находятся и находились на
содержании британских властей < давних
пор. Я

Представитель СССР привел сообщение
каирского журнала «Альхавалис» от 15
июня 1949 года, из которого явствует, что
британские власти уже разработали проект
договора с Киренаикой, который должен
быть подписан между английским прави-
тельством и эмиром. Договором предусмот-
рено, что английские советники будут по-
могать проведению мероприятий «независи-
мого» правительства Киренаики: во главе’
вооруженных еил будет находиться англий-
ский генерал, судопроизводство будут от-
правлять английские юристы, правитель-
ство Киренаики будет посылать своих ли-
пломатических представителей в другие

}

брать к рукам территории бывших италь-

мым заявить. что занятая ею позиция ‘по
отношению к незаконным действижм apr.
лийского правительства в Киренаике 01-
нюль не означает отрицательнюто отноше-
ния к стоемлениям колониальных народов
к скорейшему достижению. ими Фамоуправ-
ления или независимости. Советский (Союз
поддерживал и поддерживает стремления к
независимости населения Фивииси других
‘бывших итальянских колоний. Этой цели
служили и служат предложения делегации
Советского Союза. Но делетация ССОР не
считает, что режим, установленный в Ви-
ренаике недемократическим и незаконным
образом английским правительством, яв-
ляется пежимюм, который может веети на-
селение Киренаики к независимости. Этот
режим является лишь прикрытием ©охра-
няющегося. колониального гнета, Антлии на
территории бывших итальянеких колоний.
Действия. Англии в этом отношении пред
ставляют кобой. по существу, подрыв. ав-
торитета организации 0б’единенных наций,
Тенеральная Ассамюлея не может и не дол-
жна пройти мимо этото незаконно», шата,
предпринятого за слиной организации (00 е-
линенных наций одним из © членов —
Великобританией < явного благословения
другого члена организации — Соедицен-
ных Штатов Америки. Генералыная Ассам-
блея ООН должна. реллительно отвергнуть
эти закулисные махинации, подрывающие
ее престиж и направленные на сокрытие
от мирового общественного мнения arpec-
кивной слелки о дележе бывших итальян-
ких колоний.

‚Таким образом, совершенно озевидно,
что Великобритания и Соединенные ПШиа-
ты Америки проводят вновь ту же линию,
с которой столкнулась уже 3-я ceccns
Генеральной Ассамблеи, а именно: они
пытаются поставить организацию 06’еди-
ненных наций перед совершивиимея фак-
том достигнутого за ее спиной империали-
стического сговора о разделе колоний и
толкнуть Генеральную Ассамблею на путь
‘принятия англо-американского плана раз-
дела колоний, либо же затянуть решение
этого вопроса. на неопределенный срок ¢
тем, чтобы и дальше оставаться фактиче-
скими хозяевами на этих территориях,

Перед нами два пути решения этого во-
проса, продолжал он. Один путь — пред-
латают делегации США и Великобритании,
другой путь — делегация СССР.

В основе. первого пути лежат военно-
стратегические агрессивные планы Вели-
кобритании и Соединенных Штатов, a ue
интересы . 0б’единенных наций в целом,
Ветать на этот путь — значит санкцио-
нировать незаконный сепаратный стовор,
произведенный Соединенными Штатами и
Великобританией с представителями неко-
торых стран о дележке этих колоний в
интересах Соединенных Штатов и Велико-
британии. ‘Это значит. — полностью от-
вергнуть требование мирного договора с
Италией о том, чтобы при. решении дан-
ного вопроса были учтены пожелания и
благосостояние жителей бывших итальян-
ских колоний, а также интересы сохране-
Это значит, наконец, одобрить проводимый
Соединенными Штатами и. Великобрита-
нией курс на подрыв авторитета организа-
ции 06’единенных наций и отказаться от
принципов и целей Устава ООН.
Другой путь намечен в предложениях
Советского Союза. В основу советеких
предложений положены интересы населе-
ния бывших итальянских колоний, равно
как и общие интересы организации 06’-
единенных наций в целом.

Советский представитель привел мате-
риалы из доклада комиссии 4-х держав по
обследованию бывших ‘итальянских коло-
ний, которые свидетельствуют о TOM, что
во всех районах Ливии и среди всех слобв
населения ‘распространено требование о
немедленной независимости Ливии и 0
сохранении ее единства,

Материалы той же комиссии, как и мно-
гочисленные выступления представителей
эритрейского населения, свидетельствуют
0 требовании населения сохранить един-
ство Эритреи,

В соответствии с вышеизложенным, ука-
зал Арутюнян, делегация Советского Con-
за внесла на рассмотрение Политического

комитета следующие предложения:

1) Немедленно предоставить Ливии неза-
висимость. С территории Ливии должны
быть выведены в трехмесячный срок все
иностранные войска и военный персонал
и должны быть ликвидированы военные
базы.

2) Эритрее будет предоставлена незави-
симость по истечении пати лет. В течение
этого периода она будет управляться в
соответствии 6 соглашением 0б опеке (9-
BeTOM по опеке организации 0б’единенных
наций, который назначит администратора,
имеющего полную исполнительную власть

страны только ‹ одобрения английского
правительства, Великобритания будет
строить различные военные’ сооружения,
базы и склады в любой части Киренаики,
антлийскив войека будут расквартированы
в стране по усмотрению английского коман-
дования. Е

Как известно, Великобритания и стоя-
щие за ее спиной Соединенные Штаты
Америки в ‘настоящее время усиливают во-
енное строительство. в Ливии, очевидно,

‘ми территориями, как своими собетвенны-
Ми. о

печати, свидетельствующее 0 TOM, что
английские военные власти строят в райо-

и несущего ответственность перед Советом.

При нем будет состоять консультатив-
НЫЙ комитет из представителей стран, яв-
ляющихея постоянными членами Совета,
оезопасноети (СССР, США, Англия, Фран-
ция, Kura, — Прим, ред.), Италии ип
Эфиопии, & также одного европейского и
двух туземных фезицентов в Эритрее, наз-
начаемых семью вышеуказанными пред-
ставителями. Эфиопии. будет  уступлена
часть территории Эритреи,  необхолимая
для предеставления ей доступа к морю че-
рез порт Ассаб..

3) В отношении Итальянского Сомали
должен быть установлен такой же Порядов
о опеке, как и в отношении Эритреи.

Делегация Советского Союза считает,
что вносимое ею

не Вос, который контролирует. залив Cmpr,
большой военный аэродром, на котором
уже базируются анплийские и американ-
ские военные . самолеты. Подготовка к
строительству новых аэродромных укреп-
лений и казарм ведется также антлийски-
ми военными властями в районе Джебель
эль Ахлар. Доступ посторонним лицам в
эти районы полностью запрещен.

Представитель ОССР указал, что про-
извольное изменение английским прави-
тедьством существующего статуса Ливии,
составной частью которой являотся Кире-
наика, находится в прямом, противоречии
< постановлением мирного договора с.Ита-
лией.и не может иметь законной еплы и
международного авторитета.

Делегация Советском Союза, указал
Арутюнян, вместе с тем. считает необходи-

предложение полностью
соответствует принципам, выраженным в
Уставе организации 06’единенных наций в
отношении подопечных территорий, &
также принципам, установленным в
декларации четырех держав  относитель-
{HO птальяноких  территорпальных вла-
дений _B Африке. — Предлагаомое  до-
легацией СССР решение вопроса о Ливии,
Эритрее и Итальяноком Сомали обеспечит
населению, этих территорий возможность
экономического, политического и культур-
ного, развития.

После выступления прелставителя СОСР
комитет прервал свою работу до следую“
шего дня: ь :
i инаненыя

: Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

— 106. 00-48; отдел Подписки — доб. 01-60; отдел nucem — nod DI ком
Чехова, 16.

BO, с полным учетом пожеланий жителей
этих колоний и в интересах мира и 6езо-
пасноети, однако Великобритания и США,
преследуя свои агрессивные цели, саботи-
ровали предложение Советского Союза. бо-
ветский Союз. верный своей политике за-
щиты интересов народов угнетенных страл,
вносил в Совет министров. иностранных дел
предложение, направленное на освобожде-
ние от колониального гнета народов Ливии,
Эритреи и Итальянского Сомали. Однако
со. етороны СПА, Великобритании: и Фран-
‚ции было сделано все, чтобы из’ять вопрое
© бывших итальянских колониях. из веде-
ния Совета министров и перехать его: на
рассмотрение. Генеральной Ассамблеи, - что-
бы, используя здесь свое. большинство,
обеспечить желаемое для США и Велико-
‚ британии решение Генеральной Ассамблеи

линтов, полностью поддерживают также не, что ХДС поддерживает все стремления,   НОМИческой комиссии то вопросам планиро-
демократические партии и массовые орга- направленные на ‘воссоединение ‘Германии   ВАНИя Бруно Лейшнер заявил: «Проводи-
низации советской зоны. при общегерманском демократическом пра- МЫЙ боннским правительством раскол Гер-
На’ состоявшемся 3 октября в Лейтшиге   вительстве. Гикман заявил далее, что еели  МАНИИ может и должен быть преодолен:
заселании главного комитета ‹ либерально-   Немецкий народный совет призовет к под-  Мы нуждаемся в немецком правительстве,
демюкратической` партии  (ЛДИ) был вы-  тотовке по созданию общегерманского пра-   Которое установит прочную связь со всеми
ставлено требование о создании общегер- вительства е местопребыванием в. Берлине,   МИРолюбивыми народами. Мы не можем до-
манского-‘ правительства ‹ местопребыва- то Христианско-демократический союз бу-   ПУСТить дальнейшего углубления раскола
нием в Берлине: дет всеми силами. способствовать этому.  ТеРчании. Немецкому народу надо взять
°Вак сообщает агентство АДН, в приня-  В опубликованном сегодня газетой «На- °В0Ю судьбу в свои собственные Фуки и
той на этом заседании резолюций говорит-   циональ цейтунг» заявлении председателя   Действовать», ee
Cai” ar национально-демократической партии Гер-  В созданию общегерманского правитель
«Уже четыре с половиной года Герма- мании и председателя президиума Немецко- ства призывают также в-своих заявлениях
ния, разделенная экономически и ‘полити- го народного совета Латара Больц говорит- председатель Об’единения свободных — не-
чески и не имеющая мирного договора, на-  ся, что «верные своей цели добиться един-  мецких- профсоюзов (ОСНП). Большого Бер-
ходитея в состоянии тяжелого националь- ства и независимости, мира и благосостоя-   лина Адольф Детет, _ председатель. Союза
ного’ бедствия. Создание сепаратного гову-  ния для. нашего немецкого отечества_и на- свободной немецкой молодежи Эрих Хонек-
даретва_ на западе нашего отечества, введе-   шего немецкого народа, мы, национальные   кер. Этого требуют также все’ трудящиеся
ние оккупационного статута угрожают пре- Гдемократы, требуем немедленного создания   советекой зоны -и Берлина.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства
fA Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица

——

Г 17814. Пе
Зак. 3046.