*

В ботьбе за высокое качество боевой и.

политической подготовки экипажа, за даль-
‘нейшее укрепление дисциплины и поряд-
ка коммунисты корабля
надежной опорой. Все задачи, встаю-
щие перед кораблем, я прежде всего
довожу 10 сведения партийной организация
и всегда уверен, что коммуниеты с боль-
шевистской энергией и  принципиаль-
ностью возьмутся за их выполнение, будут
служить примером для остальных воинов.

Очень ярко проявляется роль партий-
HOH организации в таком важном деле,
как воспитание отличников боевой и поли-
тической подготовки. Следует отметить, что
в начале года организация службы на ко-
рабле страдала существенными недостатка-
ми Невысокий уровень одиночной подго-
товки на отдельных боевых постах приво-
дил к тому, что некоторые матросы и стар-
шины не выполняли нормативы, не вее
было в порядке и < содержанием матери-
альной части. Количество отличников He
превышало лвенадцати процентов личного
состава. Случались нарушения воинской
дисциплины. ;

Все это вызвало законную тревогу среди
офицеров корабля и в партийной органи-
зации. Нужно было повысить чуветво от-
ветственности моряков за доброе имя род-
ного корабля, за выполнение своего воин-
ского долга. Партийная организация на-
целила коммунистов на решение этой зада-
чи, используя весь арсенал многообразных
форм — критику отстающих товарищей
на собраниях, вызовы их нё заседания бю-
ро, пропаганду опыта передовиков по ра-
ДИО и в стенной газете, доклады и беседы...

Особенно памятно мне одно партийное
собрание, состоявшееся весной этого года.
Ознакомив коммунистов с задачами эки-
пажа, я посоветовал как можно шире раз-
вернуть политическую работу. Затем нача-
лись прения. Они отличались конкоетно-
стью, были пронизаны духом критики и
самокритики. Воммуниеты векрывалинедо-
четы ‘в содержании материальной части, в
использовании оружия. Выступавиие тре-
бозали улучшить проверку исполнения ре-
шений партийной организации. В дальней-
шем проверка исполнения стала законом
жизни партийной организации. В частно-
сти, те матросы, старшины и офицеры, ко-
торых критиковали на собрании, чувствуя
постоянный контроль, сумели сделать для
себя правильные выводы.. :

Коммунисты не ограничились только
критикой, но оказали и конкретную по-
мощь тем; кто в ней нуждался, Офицер Чу-
бун, не обладая еще достаточным опытом
в корабельной службе, не сумел полгото-
вить как следует материальную часть. Пат-

отличников боевой и политической подготовки
ведется на корабле, где секретарем . партийного
бюро капитан-лейтенант Аболенцев. Во всей сво-
ей деятельности командир опирается на коммуни-

стов, которые являются примером для всего эки-

являются . моей -

оммунисты помогают командиру
воспитывать умелых воинов

Большая и плодотворная работа по воспитанию   ‘пажа. Метод большевистской самокритики и кри-_ :
°тики недостатков помогает коммунистам и всему

_ личному составу

вышении боевой

об опыте работы

Моя надежная опора

+

Беседа корреспондента
«Красного Флота»
с командиром корабля“.

тийная организация много помогала  моло-
дому командиру. ey :

Стоит привести и такой случай. Вомму-
нист Шишков нарушил дисциплину. Пар-
тийная организация своевременно реагиро-
вала на это и наряду с суровым осужде-
нием помогла т. Шишкову осознать его ви-
ну. Сейчас он несет службу без замеча-
ний.

Ведущая роль коммунистов сказывается
и на строевых собраниях, на которых мы
ежемесячно подводим итоги проделанной ра-
боты и ставим новые задачи. Коммунисты
задают тон на собраниях, помотают вскры-
вать недочеты, вносят ‘деловые предложе-
ния. Военные моряки внимательно при-
слушиваютея к советам таких передовых
людей, как член партийного бюро т. Рож-
во, коммунист Велигура и другие.

Как командир корабля и как член пар-
тии я стараюсь работать в тесном кон-
такте с партийным бюро. Секретарь бюро
Чутко прислушиваехя к моим замечаниям
и принимает необходимые меры. Так, в
свое время были отмечены недостатки в
деятельноети коммунистов тт. Коваленко,
Донца и Бедова. Члены бюро потребовали

Публикуемые ниже материалы рассказывают”

- вопросы дисциплины, воспитательной рабо-

добиваться новых успехов в по-

готовности корабля.

партийной организации корабля.

ты. Поднимаются и вопросы быта, культур-
ного обслуживания военных моряков. На
одном из таких собеседований выяснилось,
например, что вещевой баталер грубо ведет
себя с матросами, не раз’ясняет толком,

что им следует получить. Он был наказан.

Учтены были и жалобы на невысокое

ka-

чество приготовления пищи,  .
В работе по воспитанию, отличников пар.
тийная организация много внимания уде-
ляет передаче опыта передовых людей ко-

рабля. Для этого. используются корабель-

НЫЙ радиоузел, стенные газеты, слециаль-
ные фотовитрины. Радиогазета, редактиру-
емая молодым коммунистом  Берсеневым,
выходит регулярно как на стоянках, так и

корабля, рассказывает о его лучших лю-
дях, ставит их всем в пример.

‚В результате всего этого заметно повы-
силась, авангардная роль коммуниетов. Без-
упречно выполняют свои обязанности такие
коммунисты, как офицер Платонов, стар-
шины Велигура и Мавлюдов, матросы По-

низов, Ястребов и многие другие. Подчи-

ненные офицера Рожко в течение года не
совершили ни одного простуцка, подчинен-
ные т. Платонова добились отличных но-
казателей в боевой подготовке. Матросы
главного старшины Берсенева обеспечили
выполнение всех заданий, тщательно уха-
живают за материальной частью. Необхо-
`Димо отметить, что. перздовые. коммунисты

H комсомольцы — мастера своей специаль-

от этих товарищей партийного отношения к
своим обязанностям. Товарищи правиль-
но восприняли критику, учли сделанные
им указания. Теперь они служат отлично.
Оперативности в работе бюро способствует
й то обстоятельство, что между его члена-
ми четко распределены обязанности. Сек-
ретарю не приходится все делать самому,
как, к сожалению, еще бывает в некоторых
партортанизациях. ›

Не следует думать, что партийное бюро
занимается  только выполнением указаний
командира корабля. Напротив, чем больше
инициативы, тем больше пользы. Мне лич-
но. партийное бюро ‘нередко. ‘подсказывает,
на что следовало бы обратить внимание.
Так, члены бюро <воевременно заметили
недостатки в методике практического обу-
чения старшин. В связи с этим в план за-
нятий были внесены соответствующие из-
менения. Учтены были также сигналы
бюро о недостаточной требовательности от-
дельных старшин.

‚ Подеказали мне коммунисты и такую
форму работы со старшинами, как регуляр-

дого воина. - :

ности, являются в то. же время и полити-
чески наиболее подтотовленными воинами..
Высокая идейность придает им ту мораль-
‚ную закалку, которая. необходима для без-
упречного несения нелегкой корабельной
службы.
_ За шюшедшие месяцы количество отлич-.
ников в несколько раз возросло. Почти
все коммунисты и большинство комсомоль-
цев — отличники. Значительно уменьши-
лись нарушения воинской дисциплины.
В этом своду при выполнении - учеб-
ных залач экипаж получал” лольке отлич-
ные и хорошие оценки. Некоторые. подраз-
деления корабля, как, например, то, кото-
рым командует офицер Платонов, полно-
стью состоят из отличников. .
Нам многое еще нужно сделать. Надо
добиться, чтобы на’ боевых постах вовсе
не было отстающих, усилить борьбу: за
дальнейшее повышение. дисциплины, про-
должать настойчиво трудиться над повы-
шением политической сознательности каж-

ные беседы < ними в кают-компании ко-
рабля. Проводятся они обычно не реже ра-
3a в месяц. На этих беседах обсуждаются

Лобиваться новых у

Партийная организация поставила перед  валенко собрал личный состав и конкретно
собой задачу — каждый коммунист должен   указал на недочеты в службе отдельных во-.
стать отличником боевой и политической   инов, проанализировал их ошибки. Сейчас
подготовки. Выполнить эту задачу оказа- это подразделение — одно из передовых на

лось не легко.
Несколько месяцев назад старшина 1-й

корабле. .
Членам партийного бюро много пришлось

статьи Гололобов совершил серьезный про-  поработать ис другими коммунистами.

Партийное
поведение коммуниста.
известно всему

ступок.
недостойное
радиогазету 06 этом‘ стало

бюро резко осудило Тавк, например, т. Сапожников считал, что
Через у него но службе все в порядке. В дейст-

вительности оказалось далеко не так. Чле-

экипажу. Это сильно подействовало па ны бюро серьезно побеседовали © HM,
т. Гололобова, и он заверил нас, что ис-   раз’яснили вред зазнайства и самоуспоко-
правится. Мы ему поверили, помогли стар-  енности. Сейчае т. Сапожников тщательно

шине.

Внимание партийной организации  вникает в работу своих подчиненных, б0-

Я уверен, что мы: сумеем поднять бое-
вую и политическую подготовку экипажа
на новую, более высокую ступень.

ae
спехов!. ~ 4
ются вслух в кубриках, на боевых постах,
вызывают желание у военных моряков сле-
довать примеру передовиков боевой и поли-
тической подготовки. Другой формой  про-
паганды опыта отличников является” изда-
ние фотогазеты, регулярно выпускаемой
од руководством комсомольца т. Воропаева.
< Используется нами также такая форма
воспитания, как беседы с личным составом
0 задачах флота, о трудовых успехах ›со-
ветекого народа, о героических делах ‘Во-
енных моряков в годы Великой Отечествен-
ной войны. Так, перед выполнением од-
ной из задач коммунисты — участники

‚пар:

в походе. Она оперативно освещает жизнь  :

Офицер-коммунист Г. Рожко прово-
‘yur беседу с кандидатами в члены

ВКП(б). На снимке (слева направо):
°С. Измайлов, Г. Рожко, М. Берсенев,
в. or eta i ak

_ А. Понизо

д gt bi $40

‘Фото! М. Покатило,

Быстрее
устранить
недостатки

‚В Н-ском соединении. Балтийского флота
‚в: точно назначенный час собрались на
первое: занятие слушатели партийной шхо-
лы, руководимой офицером Врасильниковым.
Перед началом лекции пропагандист т. Ме-
стман напомнил слушателям, что начало
занятий совпало со знаменательной датой

ство коммунизма. Лекция посвящалась те-
ме «История ВЕП(5) — маркеизм-ленинизм
в действни».. м

тийной ‘организации лейтенант
были. посвящены ‘снециальные:
стенных» ‘и радиогазет, лозунги; плакаты.
На’ организационном занятии кружка по
изучению биографий В. (И. Ленина

И. В. Сталина: присутетвовали вее слуш

Горбачев,

а-

собираться слушатели кружка.

Было проведено также организационное
собрание товарищей, ~, MOB TABU.
чать маркеистеко-ленинекую ‘теорию ‘бамюе
стоятельно. Им сообщили фамилии постоян-

И. В. Сталина.

Так же организованно

кия на корабле, где секретарем партийной
организации капитан медицинской службы
Мельников, и на других кораблях и в ча-
CTAX.

Следует, однако, сказать 06 OTJeIbHBIX
недостатках в организации партийного про-
свещения, которые необходимо теперь же

устранить. На организационное занятие

кружка по изучению истории ВЕП(б), ¢o3-
данного в части, гле исполняющим обязан-
ности секретаря партийного бюро тов.
Цветков, из 34 слушателей явилось толь-
ко 13. Почему не пришло большинство
остальных слушалелей, никто не знал
ни командир части, ни т. Цветков.  (26-
равшиеся разошлись, так и не установив,
в какое время будет проводиться. следую-
щее занятие,

—=диннадцатой годовщиной выхода в свет
гениального труда И. В, Сталина «Краткий
Kype истории ВЁШб)», являющегося могу-
чим идейным оружием в борьбе за торже-

-Вачалу занятий в сети. партийного про-
свещения на’ корабле, ‘где секретарем. пар-

выпуски

ных консультантов, выделенных партий-
ным бюро на кажтых трех человек, занима-
щихся самостоятельно, план лекций по
отдельным произведениям В. И. Ленина. и
В ближайшие дни на ко-
рабле.будет прочитана лекция на’ ‘тему
«Как самостоятельно ‘работать нах книгой».
‘прошел первый
день занятий в сети партийного просвеще-

7 октября 1949 г., пятница, № 237 (3341)

Письма в

° Черепаш

Этот разговор происходил еще в авгу-
сте. .

— Шестой раз прихожу к вам, товарищ
Галямин, — говорил офицер Соломатин. —
Неужели вы не можете прислать рабочего,
чтобы исправить канализацию? Ведь дела
там всего на двадцать минут.

— Пришлем, обязательно пришлем, —
уверял работник квартирно-эксплоатаци-
онного отдела. — Позвольте записать ваш
адресок.

— Вы уже записывали.

`^— Еще раз зашишем. Так будет надеж-
нее.

Офицер ушел. Но ни на следующий
день, ни Через десять дней он не дождал-
ся рабочего.

Работники этого квартирно-экеплоата-
ционного отдела не’ заботятся 0 ремонте
квартир офицерского состава. Даже сей-
час, накануне холодов, они спокойно си-
дят в кабинетах и уговаривают офицеров,
чтобы те не беспокоились, а’ терпеливо
ждали того ‘дня, когда к ним придут ра-

Нужно ли. говорить,

И ланны для нае, воинов, цисьма от родных к пред

И. знакомых. ,

тели. Офицеры -Нич и Зуцхин рассказали ‚Но хотя наше подразделение и находит-   Однако
и занятий, сообщили сл рядом ©. политотделом, мы никак не мо-   до сих пор получаем почту один. раз в ме-
дни, часы и постоянное место, где будут  жем добиться нормальной доставки почты.   сяц.

Письма к нам поступают лишь один раз

В своем письме в редакцию подполковник
  интендантской службы Воробьев высказал
пожелание о том, ‘чтобы Военторг: органи-
зовал продажу специально предназначен-
ных для офицеров стандартных дорожных
чемоданов с отделениями для белья и для
предметов, необходимых в дороге. ‚ Это
письмо было направлено в Главвоенторг.

” Заместитель
т; Моргунов сообщил
данная фабрика управления производства
товаров. военного ассортимента Главвоен-
торга ‘приступила к. изготовлению специ-
альных  дорожно-походных чемоданов.
Опытная партия таких чемоданов поступи-
ла в продажу в Центральный универмаг
Тлаввоенторга.
  Чемоданной фабрикой

начальника Главвоенторга
редакции, что чемо-

редавцилю

ьи темпы ремонта

бочие и произведут необходимый ремонт в
ввартирах.

Но сколько же нужно ждать этого дня?

Подтотовкой квартир к зиме квартифно-
эксплоатационный отдел занимается уже
два месяца. Но за это время отремонтиро-
вана лишь незначительная часть жилой
площади. тя

В чем же дело? Почему квартиры ремон-
тируются такими черепашьими темпами?
Инженер т. Вайнштейн жалуется на то,
что у него мало рабочих.

— А вы пытались найти необходимых
вам специалистов? — епросили мы инже-
нера.

— И пытаться нечего. Все равно’ бес-
полезно, — убежденно ответил он.

В этом и кроется основная причина
столь медленной подготовки квартир кзи-
ме. Отвечающие за это дело тт. Виногра-
дов и Вайнштейн не желают всерьез  за-
няться ремонтом квартир. Они  охают,
вздыхают, ‘но от этого дело не ‘двигается
вперед. aoe oe

Капитан-лейтенант И. ЛЕБЕДЕВ.

о Почта доставляется раз в месяц

` как дороги и же- в месяц. По этому поводу мы обращались

ставителю политотдела офицеру Гри-
Он обещал что-либо предпринять.
прошло порядочно времени, а мы

щенко.

Г. КОНДРАШЕВ.

Gtr xe. ПО ЕЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

ближайшве время поступят в продажу не-

сессеры в боитвенными приборами, одеко-
лоном, зубной щеткой в футляре и другими
предметами, необходимыми офицеру в до-
роге. - ; -

: * * *ж

Читатель «Красного Флота» т. Клюев
написал в редакцию ‘о недостатках в’ р4-
боте Н-ского завода. ‘

_Как сообщил начальник технического
управления ВМС, которому ‘было наНрав-
лено письмо т. Влюева; вопрос обоэтих не-
достатках обсуждалея на партийном codpa-
нии. Руководящими органами принятые ме-
ры к устранению недостатков. „Виновные
привлечены к партийной и дисциплинар-

осваиваются и в)ной ответственности.

Енига прочно вошла в повседневный быт
военных моряков, стала их верным спут-
ником и наставником. Многие офицеры и
старшины сверхерочной службы не только

__   пользуются услугами клубных библиотек,

но и комплектуют свои личные библиотеки,
Третий год любовно собирает книги CTap-
ший лейтенант Смирнов. На берегу on Bcer-
да заходит в книжный магазин и в книж-

ные киоски, чтобы приобрести для cBoell

Гле купить книгу?

«коммерческой» точки зрения смотрят Ha
книгу и другие работники Военторга. 08
этом можно судить по такому факту. Нод
книжный магазин отведено самое худшее
помещение. Крыша протекает, в щели дует
ветер, стеллажи сгнили „Напрасно в тече-
ние трех месяцев заведующая магазином
тов. Ввашнина просит начальника 0тделэ-
ния произвести капитальный ремонт поме-
щения. Работников Военторга совершенно

библиотечки . новинки художественной, воен-
ной и политической литературы, купить
новый журнал, справочник.

Однако не ‘так просто на Краснозна-
менной Амурской флотилии приобрести но-
вую книгу, Работники Военторга пренебре-
жительно .относятся в торговле литерату-

не беспокоит порча книг.

Не заботятся руководители Военторга и
о доставке книг. В магазине-почти нет но-
винок художественной и военной литерз-
туры. Не бывает в нем плакатов, портре-
тов, цветной бумаги, красок, кистей.

° Обращает на себя внимание  неоднород-
ный состав слушателей этого кружка. Од-
‚Ни товарищи, изучили в прошлом. году де-
вятую главу, . «Враткого курса истории
ВКП(б)», другие — только третью. бейчае
почёму-тб: решено начать занятия е изуче:

принесло хорошие результаты. В настоя- лее критически относится к себе самому.
щее время т. Гололобов служит примером  В его заведывании положение значительно
добросовестного отношения в своим обязан-  улучшилось. Систематическое воздействие
HOCTAM. партийной организации помогло и Комму-

Коммунисты тт. Коваленко и Донец в на- нисту Тимачеву, в прошлом допускавшему
чале учебного года вывели свое подразде-  нарушения порядка. Теперь он стал отлич-

войны тт. Швец, Матлахов и другие, вы-
полняя партийное поручение, рассказали
матросам и старшинам об операциях, ‘Кото-
‘рые проволились ‘в’ этом районе, 0 подВи?
ах моряков нашей части. о,

ление в число передовых, ‘но затем успо-

ником, а его группа считается лучшей в

Bee это укрепляет в’ личном составе,

койлись, снизили требовательность. °Пар-   подразделении.

тийное же бюро упустило это обетоятельст-

Член партийного.

ления старший лейте-   собрание. На этом собрании подводились
Рожко нето-   итоги боевой учебы за летние месяцы. При-
роплив в движениях и довольно скуп НА   сутетвующие внимательно’ слушали ‘коман-
слова. Последнее качество особенно прояв-   дира, с нетерпением ожидая оценки, кото-

Командир подразде
нант Геннадий Александрович

Воспитанию умелых и дисциплиниро-
во из виду. В результате при выполнении   ванных воинов способствовала также от-
одной задачи сказалась недостаточная на-  правка писем на родину передовых матро-
тренированность воинов этого подразделе- сов и старшин. Патриотические ответы ро-
ния. Тогда по совету членов бюро т. Ко- дителей лучших воинов с интересом чита-

ляется тогла, когда речь заходит о нем   рую он даст каждой боевой части.

самом.

‘робнее.

личниками боевой
товки?

— Да. К сожалению. такие матросы по-
ка еще есть. Вот, например. штурманскии

Заканчивая свой доклад, командир по-
Вот о людях своего подразделения стар-  ставил в пример экипажу подр
ший лейтенант Рожко рассказывает  Под-   возглавляемое т. Рожко.

Старший лейтенант т. Рожко

го коммуниста.

Избрание в члены партийного бюро
старший лейтенант воспринял как боль-

азделение,
. — wien
— Eers ли, Геннадий Александрович, У   партийного бюро. Это не случайно. Тов.

вае еще матросы, которые не являются ©7-   Ро приобрел репутацию волевого, знаю-
и политической п0дго- его офицера, активно

тремление служить так, чтобы © достоин-
ством и честью носить почетное звание
советского военного моряка. й

Капитан-лейтенант Н. АБОЛЕНЦЕВ,
секретарь партийного бюро,

бюро —

Разумеется, что воспитанием кандидатов
в члены партии занимаются все’ члены бю-
ро, вся партийная организация. Ho ‘стар-
ший лейтенант Рожко помогает им боль-
ше, чем кто-либо другой из коммунистов
этой организации.

Воммуниет Рожко много и упорно учит-
ся и учит друпих. Сам он изучает историю
партии по первоисточникам и одновремен-
но руководит группой политических заня-
тий, К этому делу т. Рожко относится co
всей ответетвенностью:  Ожно время“ ‘было
замечено, что. некоторые: слушатели!  бы-
вают невнимательны. 3a Короткий. срок
т. Рожко. добился образцовой организации

ния седьлой главы. Таким образом, одни
должны будут повторять уже пройденное, &
другие—в спешном порядке самостоятельно
изучать три главы, включая и четвертую.
Чем же об’яснить такое положение? Ока-
зывается, в этот кружок были об’единены
слушатели трех различных кружков, су-
ществовавших в прошлом году.

Подобные примеры формального подхода
к организации партийного просвещения в
  STOM соединении единичны, но отмеченные
 нами недостатки нетерпимы и должны быть
исправлены,

‘

Капитан П. ПРОШИН.

Вечер памяти
Юрия. Смирнова.

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 6 октября. (По телёграфу). В день
пятилетия со дня опубликования Указа
Президиума Верховного Совета CCCP 0

рой. i

— Недоходная статья эти книги, —

рассуждает начальник торгового отдела

т. Дудюк, — хлопот © ними очень много.
Тов. Дудюк-——не исключение. С такой же

060 всем этом хорошо знает начальник
Хабаровского Военторга т. Колосов, Одна-
ко мер к ‘улучшению торговли книгами. о
нэ принимает.

Старший лейтенант Б. ИРТЫШСКИЙ,

БИБЛИОГРАФИЯ

„КАМЕННАЯ СТЕПЬ“

_ «В открытой, раздольной степи взору
путника вдруг предетает сказочное виде-
ние. Оно возникает, как мираж. Темнозе-
леная гряда леса, окутанная в синюю
дымку июньского MapeBa, пересекает рав-
нину, заслоняя далекий горизонт.

С севера Wa ют, поперек господетвую-
щим сухим ветрам, и © востока на запал
протянулись, словно звенья замвнутой
цепи, лесные полосы. Они опоявали и раз-
делили пашни и луга на прямые четырех-
угольники».

Так начинаелся юнита `В. Журавекого и
Б. Мартынова «Каменная степь»*). Muo-
гие. века мечтали люди 0 том време-
ни, когда человек окажется в силах по-

0 вековой борьбе ‘крестьян е суховеями, с
засухой. Передовые ученые царской Pos-
сии. понимати, что преобразовать прирму
степи можно. Выдающийся русёкий arpo-
ном В, В. Доюучаев положил начало пе-
ределке природы Каменной степи, Но 1а-
кая работа была не под силу одиночкам,
только в нашу, сталинскую эпоху народ
смог осуществить свою вековую мечту —
переделать природу степи.

В книге «Каменная о степь» читатель
вайдет много интересного. Здесь и ието-
рия: покорения степи, и отисание агротех-
вики полевых работ, и’рассказ о анатных
людях. Каменной степи, ‘которые, следуя

по пути Мичурина, › : обогащахт .дрироду
степи новыми сортами зерновых, снимают
рекордные урожам, прололжают дальней“
шее наступление на степь

Книга знакомит читателей е замеча-
тельными богатствами нашей Родины, А8-
торы расоказывают о ‘Пруловых подвигах

пюе доверие. Он еще более, усилил требо-
вательность к ©ебе, к своим подчиненным,
резко и прямо выступает против какого. бы
то ни было нарушения установленных по-
рядков. Он требует точно и неуклонно вы-
полнять военную присягу, уставы.

Уже несколько месяцев, как т. Рожко

присвоении звания Героя Советекого Союза
твардии рядовому Юрию Смирнову в под-
разделении, где служит офицер. Бахтиаров,
состоялся вечер молодежи, посвященный
светлой памяти героя-комсомольца.

0 жизни и бесемертном подвите. Юрия
Смирнова рассказал старшина 1-Й статьи

занятий. Sat г

Во внеслужебное время коммуниста Рож_
ко можно часто видеть среди его подчи-
ненных.

Матросы гордятся своим командиром.

Высокую оценку дает старшему  лейте-

`бороть прифоду. Это время наступило. В
‘степи, где полвека назад была голая,
выжженная энойным солнцем, иссущенная
горячими ветрами степь, которую люди с
горечью назвали «Каменной»,  протяну-
лись длинные полосы лесов, меж которы-

электрик матрос Новиков. Это был
недисциплинированный, слабо’ успеваю-
щий матрос. Her слов, т. Новиков 3a
последние месяцы заметно подтянулся. Но
ему еще много нужно работать, чтобы быть
оТличнико. он им станет, Это нужно

для нашего общего дела. И все мы — я,
комсомольская организация, ком
викова старшина 2-й статья -
добиваемея того, чтобы в нашей боевой
части не было отетающих. 3
После беседы си старших  леитена
мы пошли на общекорабельное

нтом   бой молодых коммунистов,
строевое   правля

андир Но- по поручению бюро работает с канхидата-
Попов — ми в члены ВКП(б). В каждому из них
он подходит по-разному, Член партийного узтель. Активный общественник,

Рожко постоянно следит за’ служ- . ; PTE
BO-BpeMA T0-:

бюро т.

ет их, дает полезные советы.

нанту Рожко и командир. корабля: .
— Волевой и умелый ` командир-воепи-

muh apenas pyres.
Младший лойтенант В. КОКУРКИН.

настоя:

or

Белуга. Затем выступил матрое Коротков,

который сказал, что на благородном при-!

мере и подвиге Героя Советского Союза

Юрия Смирнова воины-амурцы учалея му-

жеству, стойкости и преланностя велико-
му делу Ленина— Сталина.

ми колышетея пшеница — густая, в че-
ловеческий рост.
Книга «Каменная степь» рассказывает

*) В. Журавский и Б. Мартынов. .«Ka-
менная_ степь». Издательство

М. 1949. Стр. 143. Цена 2 р. 70 к.

«Правда».

советеких людей, которые под piykOBOACT-
вом большевиотокой партии преобразуют
лицо родной земли, побеждая природу. ‹

Нынешняя Воменная степь стала 00ра3»
цом близкого будущего всех степей нашей
необ`ятной Родины.

Старший лейтенант К, КУДИЕВСНИЙ,