7 октября 1949 r., пятница, № 237 (3341)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Создание Веекитайского общества
китайско -советекой дружбы

ПЕБИН, 5 ‘октября. (ТАСС). Около
1.500 делегатов и представителей различ-
ных ‘общественных организаций собралось
сегодня в Пекине на Учредительное собра-
ние общества китайско-советской дружбы,

а, собрание прибыли“ делегаты Пекина,
Шанхая, Тяньцзиня, Цзинани, Баодина,
Калгана, Тайюани. Ханькоу,  Нанкина,

Мукдена, Харбина и других городов Народ-
ной республики Китая, В работе собрания
приняла также участие: советская делега-
ция цеятелей культуры во’ главе с Алек-
санлром Фадеевым, поверенный в делах
СССР в Народной республике Китая С. J.
Тихвинский, представители печати.

Зал, где происходило собрание, был
украшен национальными флагами Китая. и
СССР и лозунгами: «Ла здравствует ки-
тайско-советская дружба», «Горячий при-
вет. великой дружественной стране. —
СССР». На сцене. — огромные портреты
Сунь Ят-сена, Мао Цзе-дуна, В. И. Ленина
и И. В. Сталина. При открытии собрания

были исполнены государственные гимны
‚ СССР и Китая.

Президиум собрания был избран в
составе 53 человек.

Со вступительной речью выступила
председатель подготовительного комитета

по созданию китайско-советского общества
Сун Цзин-лин. Она напомнила слова д-ра
Сунь Ят-сена, сказанные 32 года назад: с
появлением Советской России, у человече-
ства появилась надежда на свое освобож-
дение.

— Я счастлива, — сказала она, —
что мы сейчас своими глазами видим, как
блестяще победоносно завершилась освобо-
дительная революция в Китае. Мы долж-
ны помнить завет Сунь Ят-сена: «Итти ру-
ка 00 руку с Советским Союзом». (Эти
слова были покрыты громкими аплодис-
ментами).

Мы помним, продолжала Сун Цзин-лин,
о дружбе Советского Союза. Только Совет
ский Союз постоянно оставался нашим са-
мым надежным бескорыстным другом. Ве-
личайшим проявлением дружбы является
исторический акт признания Китайской
‚народной республики  Советеким Союзом
Через 2 дня носле создания Центрального
народного правительства Китая. Еще тес-
‚нее нужно сблизиться Народной республи-
ке Китая с Советским Союзом для укрен-
ления народной демократии и мира во
всем мире. Освобождение Китая и тесное
сотрудничество Китая е СССР приближает
великий день освобождения всех. народов
мира.

Да здраветвует нерушимая дружба со-
вотского и китайского народов!

Эти слова Сун Цзин-лин зал встречает
бурной овацией.

С большой речью выступил член полит-
`бюро ЦК коммунистической партии Китая
Лю Шао-ци. Он обрисовал историю совет-

ско-китайских отношений и‘’в заключение
указал на выдающееся значение создавае-
мого общества китайско-советской дружбы
для будущего  строительетва Китайской
народной республики. Лю Шао-ци призы-
вал в изучению опыта борьбы. и строи-
тельства социализма в СССР.

Лю Шао-ци закончил свою речь здрави-
цей в честь дружбы и сотрудничества Ки-
тая и СССР, в честь Маю Цзе-дуна и Гене-
ралиссимуеа Сталина,

Делегации › железнодорожников и Демо-
кратического союза молодежи  привететво-
вали советскую делегацию и преподнесли
ей` подарки: : Be :

Ораторы призывали’ изучать  замеча-
тельный опыт Советского Союза, учиться
у великого рабочего клабса СССР.

Возгласами «Да здравствует‘ СССР!»,
«За дружбу с ©ССР!», «Да. здравствует
великий Сталин!» собрание встретило по-
явление на трибуне главы советской деле-
гации деятелей культуры Александра Фа-
деева. Передав привет китайской интелли-
генции и народу от имени работников ли-
тературы, науки и искусства CCCP,
А. Фадеев подробно остановился на лите-
ратурных связях Китая и СССР. Он гово-
рил 0 советской литературе и советских
писателях. «Я счастлив, — заявил А. Фа-
деев, — приветствовать лучших деятелей
интеллигенции Китая, потому что очень
много родственного в характере китайского
и русского народов. Дни пребывания здесь
навсегда останутся в наших сердцах, как
дни большого счастья; Мы ¢ вами живем
на больших просторах земли, наши народы
неисчислимы, история вложила в наши
души размах и широту. Мы входим в мир,
как победители».

А. Фадеев обратился © призывом  раз-
вивать культурные связи и бралскую дру-
Жбу между двумя великими народами. Гро-
MOM аплодисментов заканчиваются его по-
следние слова: «Да здравствует вождь ки-
тайского народа Мао Цзе-дун!», «Да здрав-
ствует вождь и учитель Сталин!».

Затем выступил представитель ВОКС’а
Марков.

После его выступления председательет-
вующий  об’явил о признанни Народной
республики Китая правительствами Бол-
гарии, Румынии, Чехословакии и Польши.
Радостная весть была встречена аплодис-
ментами и криками «ура».

С болыцим вниманием была заслушана
речь Л. В. Дубровиной об успехах народ-
ного образования и культурного  строи-
тельства‘ в СССР. Суммы ассигнований на
народное образование в СССР. число школ
и учащихся в СССР, названные ею, зал
приветствовал долгими аплодисментами.
«Китайский и советский народы, — зая-
вила Дубровина, связаны прочной
дружбой уже не одно десятилетие, Сейчас
мы закрепляем эту дружбу навеки». Дуб-

ровина от имени 34 миллионбв советских

школьников передала привет китайским
детям и в заключение провозгласила здра-
вицу в честь Китайской. Народной pecnys-
Лики, в Честь Мао. Цзе-дуна и.
И. В. Сталина, ны ыы

Следующий оратор — старая революци-

онерка Хо Сян-нин, «Вместегое-боветеким
Союзом, — сказала она, — мы  состав-
ляем большинство человечества. Мы  твер-
до и решительно будем продолжать нашу
общую дружбу, бороться против фашизма
и новой мировой войны. Мы должны мно-
гому учиться у Советского Союза. Мы’ дол-
жны воспитать молодое поколение в духе
дружбы с нашим великим другом — Co-
ветским Союзом»,
° После речи Хо Сян-нин в зале появля-
ются. делегации от китайского союза моло-
дежи, от пекинского городского совета
профсоюзов, от ‘федерации китайских. сту-
дентов, от тяньцзиньского и калганского
подготовительных комитетов общества ки-
тайско-советской дружбы,

Вслед за этим с приветственными реча-
ми выступает представитель коммуниети-
ческой партии Италии Велио Спано, член
корейской делегации’ на Конференции cro-
ронников мира в Китае — Цой Хо-мин,
заместитель председателя Центрального На-
родного правительства Китая, председатель

B Полити

ческом номитете

Генеральной Ассамблеи

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 октября (ТАС). . Вчера

олитический комитет ‘продолжал обсужде-
ние вопроса о бывших итальянских коло-
НИЯХ. _

Глава делегации Чехословакии Клементис
подчеркнул, ‚что. решение вопроса © быв-
ших итальянских колониях должно явить-
ся пробным камнем зрелости организации
0б единенных наций и проверкой лойяль-
ности ее членов Уставу организации. ^

Он напомнил, что причина неудач реше-
ния этого вопроса до последнего времени
кроется в позиции США и Англии, кото-
рые стремятея получить санкцию органи-
зации 0б’единенных наций на’ управлени
этими территориями,

“Помимо обычных мотивов экопансиони-
стекой политики, важную роль в формиро-
вании позиции США и Англии по этому
вопросу играют стратегические соображе-
ния и стремления приобрести военные  ба-
зы на этих территориях. г

Чехословацкий представитель подчерк-

ТНул, что справедливое решение этого. во-

‘проса мы нахолим в предложениях, внесен-
ных делегацией СССР.

” Выступивший затем префтавитель би-
рии Эль-Хури возражал против попыток
французского” делегата, предпринятых им
‘Aa заседании Политического комитета, до-
‘Казать необходимость раздела Ливии с
целью оставить’ Фессан пол властью фран-

Демократической лиги Китая Чжан. Лань,   пузекой ‘администрации.

ректор университета Северного Китая У
Юй-чжан, Шао Ли-нзы, представитель
Синьцзяна Сайфудин и делегация женского
Демократического °гоюза Китая, которая
преподнесла подарки советской делегации.

После приветственных речей председа-
тельствующий Го Мо-жо поставил на голо-

заключение сирийский представитель
указал, что он приветствует ^«еправедли-
вую и либеральную ` резолюцию», ^ пред-
ставленную советской делегацией, и ечи-
тает своей священной обязанностью apata
юддержать этот проект резолюции.
‚ Представитель Польши  Вербловский

сование вопрос о принятии Устава и о вы-
боре председателя общества, 7 заместите-
лей и Центрального совета общества. Пред-
седателеи общества  китайско-советской
дружбы был избран Лю Шао-ци, его заме-
стителями — Сун Пзин-лин, У Юй-чжан,.
Шень Чунь-жу, Ли Цзи-шень, Го Мо-жо,
Чжан Лань, Хуан Янь-бей,

В Центральный совет общества избраны
197 человек, в том числе видные полити-
ческие деятели, писатели, деятели ‘науки
и искусства и т. п.

Собрание закрылось краткой речью
председателя общества Лю Шао-ци, кото-
рый остановился на ближайших задачах
общества. Лю Шао-ци, поблатодарив с00-
равшихея за их работу, провозгласил: «Да:
здравствует великий советский  народ!»,

род!», «Ла злраветвует вождь. китайского
народа Мао Цзе-дун!»; «Ha `здраветвует-
великий Сталин!». В.
Собрание решило послать приветствия’
Mao Цзе-дуну и И. В. Оталину. °
После собрания состоялся большой при-

ем, на котором выступали советекие ap-
ТиСТЫ.

“ЛекларацияВсекитайской °

во

конференции сторонников мира

ПЕКИН, -4 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, 3 октября Вее-

китайская конференция сторонников мира’

‚опубликовала декларацию, в которой. гово-
рится:

Всекитайская конференция сторонников
мирз торжественно заявляет всему миру:

Китайский народ решительно выступает
против ‘агрессивной войны и поддержи-
‚вает вееобщий мир.

мира отмечает, что американо-английский
империалистический блок пытается уйти
от своей судьбы — от неизбежного краха,
развязывая новую агрессивную войну. Этот
блок ведет бешеную гонку вооружений,
расширяя сеть своих военных баз и орга-
низуя агрессивные военные союзы, такие,
как Северо-атлантический пакт, а также,
планируя создание так называемого «Ти-

` хоэкванского союза» столь же агрессивно-

го характера.
Этот блок собирает остатки германских

и японских вооруженных сил, чтобы ис-
пользовать их для нового нападения на

Советский Союз, Китай и другие страны.

Все это свидетельствует 0 наличии
угрозы новой агрессивной войны. Однако
мы твердо убеждены, Что эта опасность
может быть предотвращена. Вероломный и
злобный характер империализма свидетель-
ствует o его слабости,

Международное положение B

сейчас,

1949 голу, резко отличается от положения

„Энь-лай направил 4 овтя

(ейчае мировой ла-
мира, вооглавляемый

в 1939 и 1914 гг.

герь демократии и
Совелским Союзом, силен, как никогда.

своему могуществу он давно уже превзо-
шел. империалистический блок.

Блестящие успехи строительства в 00-
ветеком Союзе. / непрерывное укрепление и
рост всех стран новой демократии, рост
движения за мир во всех странах мира,
великая победа китайского народа и одра-
зование Народной республики Китая, &
также освободительная борьба народов ко-
лониальных и полуколониальных стран B
значительной степени способствовали ук-
реплению позиций междунарюдной демокра-
тии и мира.

уже с 1947 года обладает атомным Opy-
жием. но что он попрежнему предлатает
уничтожить все атомное оружие и испюль-
зовать атомную энергию в промышленных
целях.

` Это заявление явилось тяжелым ‘ударом
для поджигателей атомной войны.

Мы, китайский ‘народ, веетда стояли на
стороне лагеря демократии и мира. Побе-
да китайской революции — это победа
международного латеря демократии и ми-
ра. Мы стремимся совместно © налим ве-
ликим союзником — Советским Союзом,
совместно с новыми демократиями и. на-
родами всех стран  боротькя в защиту
независимости и суверенитета всех стран,
за прочный мир во всем мире: Поэтому мы
решили созвать в Пекине эту конферев-
цию сторонников мира, в которой приви-
мают ‘участие представители ‘всех слоев
населения страны, и провести маосовые
митинги и демонстрации по всей стране,
чтобы заявить © силе китайского народа

п его твердой решимости бороться против

Недавно Советекий Союз заявил, что он’

новой агрессивной войны, за укрепление
всеобщего мира.

Пусть содрогаются наши. враги ‘перед
нашим мошным похолом ов защиту мира!
Силы народа непобедимы, и победа безу-
‘словно останется за народом!  Боритесь
` против заговоров американском ‘и анг-
лийского империализма,  замышляющего
‘новую агрессивную войну! НЫ.

Боритесь против орудия американо-ант-
лийского империализма — «Северо-атлач-
тического пакта» и «Тихоокеанокого сою-
за», создание которого замышляется сей-
час! Боритесь против поотрения америка-
но-английским империализмом японекого
фашизма для нового вторжения в Витай!

За немедленный созыв в участием .На-
родной республики Китая конференции для
заключения мирного договора с Японией!

06’единяйтесь со странами, нациями и
народами мира, которые ‘относятся. к нам,
как к равным, чтобы бороться в защиту.
за укрепление международного дружествен-
ного сотрудничества!

Боритесь против новой агрессивной войлы,
боритесь за прочный мир во воем мире!

Да здравствует Народная республика
Китая — могучий оплот мира на Дальнем
Востоке!

Да здравствует Советский’ боюз,
главляющий международный лагерь мира и
демократии! а Pelled

Да здравствует Всемирный конгресс сто-
ронников мира!

Да здравствуют народная демократия и

прочный мир!

иене

ыы

К установлению }
дипломатических отношений’
между Народной республикой

Китая и Болгарией

ПЕКИН. 6 октября. (ТАСС). Kar. wi
лает агентство Синьхуа, Министр ee
ранных дел Центрального наролного прав. -

6 Чжоу
льства Народной республики Китая
ee alte бря ответ минист-

ру иностранных дел Наролной р
Болгарии Влалимиру Поптомову. пр adhe
вуя немелленное установление peg ne
ческих отношений между Китаем и

pie,
sree

К установлению :
дипломатических отношений,
между Народной республикой

Китая и Румынией

ПЕКИН. 6 октября, (ТАСС). Агентетво

Синьхуа :: перелает, ITO eine a
иностранных дел ыы ны
qf Энь-лай На
тая MOY 7
иностранных дел Народной ПТ в
у BeTE OTY,
мынии Анне Паукер от i
Торой приветствует ВОНИ a PY:
тических отношений межлу biTacs

мынией,

дент газеты «Дейли уоркер»,
  поездку №

Митинги в Народной республике Й итая

в Международный день борьбы за мир

ПЕКИН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, Международный
лень борьбы за мир был отмечен в Народ-

ной республике Китая грандиозными МИ“

тингами и демонстрациями. Этот же
пал ©0 вторым днем празлвования витай-
ским наролом рождения Народной респуб-
лики Витая.

В Мукдене на митинге в защиту мира,
присутствовали 500. тыс. eae hy у
Тяньпзине — 300 ты. человек. м
бине число присутствовавших ыы -
составляло 200 тысяч. человек, анчу
не, Цицикаре, Гирине, Кайфыне,

Фучжоу, {

Ланьчжоу и друпих городах состоялись ми-
тинги, в каждом из которых участвовало
or 50 ло 100 тыс. человек. Митинг, где
приняло участие 40 тыс. человек, ©9-
стоялся даже в лалеком городе” Чжанье,
находящемся на шоссейной дороге Лань-
чжоу—Дихуа.
Участники митингов торжественно 0бе-
щали оказывать полную поддержку вновь

созланному Центральному народному пра-

вительству Китая и предостерегали импе-  ’

риалистических зтрессоров против попыток
развязать новую войну. :

Рост безработицы среди рабочих английской

судостроительной

я. (ТАСС). Корреспон- был убит» закрытием
ЛОНДОН, 6 октябрь ( совершающий верфей в начале тридцатых годов, опять
побережью! переживает «мрачную трагедию безработи-

северо-восточному

Англии, рисует картину
прессии, вновь охватывающей этот район.

Город Джарроу с развитой судостроитель-

ю, расположенный на
ной промьииченноетьо» о который   составляет более 28 тыс. - Человек тон.

реке Тайн, известный, как «город,

экономической де-

промышленности

цы». Лишь за последние две недели с мест-
ных верфей было уволено 1.500 рабочих
и ожидается дальнейшее увольнение. e

Общая цифра безработных в этом. районе

y

Народы всех стран мира. об’единяйтесь..

‘BO3-

<удостроительных

‘указал, что бывшие итальянские колонии
«тали предметом торга в международной
политике. Колониальные державы, Учает-
вующие в торге, пренебрегают интересами
‘населения этих территорий, стремясь 0бес-
печить свои военно-стратегические  зи-
‘ии. Об’являя, что только они могут ру-
ководить народами бывших ‘итальянских ко-
OHM и вести их к независимости, пред-

‘ставители этих государств пытаются  за-
маскировать свои подлинные цели.
Польский представитель поддержал

предложения делегации СССР, направлен-
ные к решению вопроса о бывших италь-
янских колониях. ae

BeteTynupmuli Ha дневном заседании ко-
митета глава делзгации БССР’ К. В. Висе-
ев подчеркнул, что как прежние предло-

«Да здравствует великий китайский на-жения, рвыдвигавшиеся англо-американски-

ми’ представителями на прошлой“ еессии,
‘тав‘и предложения английского: предетави-
теля, поддержанные представителем США,
имеют одну и ту же цель.

В основе этих новых предложений, как
ив основе прежних предложений, внесен-
ных на прошлой сессии, лежит империали-
стический принципи раздела бывших
итальянских владений в Африке. Эти
‘предложения, указал он, исходят He из

ких колоний, не из инлересов  между-
‘народного мира и безопасности, а из ин-
‘тересов англо-американских монополий и
ликобритании, ‘стрёмящихея превратить
Африке в вознные плацдармы для обуще-
ствления преступных нланов ‘агрессии.
( Белорусекий ‘представитель указал, что
английское ‘правительство; ‘потерпев про-
зал со своими: нланами: на 3-й сессии Гене-
фальной Ассамблеи. встало на путь «дно-
оторонних о действий при решении ^ судьбы
 бывших итальянских. колоний и решило. по-
ставить ‘4-ю сессию Генеральной Ассамб-
деи перед совершившимся фактом. 1 июня
1949 года было об’явлено о создании так
называемого «независимого» государства в
Киренашке во главе`е эмиром Сенусси. На
следующий день итальянские газеты опуб-
‘лиховали официальное коммюнике италь-
янокого правительства, в котором послед-
н6е выражало воз согласие на создание
такжо и в Триполитании «независимого»
правительетва по типу «независимого»
правительстве Сенусси.
Этот «новый курс», указал Киселев, на-
шел полную поддержку со стороны прави-
тельства США, стремящегося осуществить
сВои собственные планы в бывших италь-
янских колониях. :
Белорусекий делегат привел сообщения
печати, из которых следует. что. еоздав
Этот так называемый «независимый» ре-
жим в Киренаике, английское  правитель-
ство наморераетея подписать с ним лого-
Bop, который должен превратить Ливию в
английскую ‚базу На северо-африканском
‘побережье и позволить ей фактически за-.
хватить власть в Киренаике в соответствии
© ее колониальными целями. Естественно,
указал Киселев, что арабский народ ответил
на эти. планы раздела бывших итальян-
ских колоний движением протеста, требо-
ваниями сохранения единства Ливии п
предоставления ей действительной незави-
симости.
Планы раздела бывших итальянских
колоний. изложенные правительством Анг-
лии, вотретили поддержку со стороны аме-
риканского представителя Джессепа. Эта
поллержка не является случайной, указал
Киселев. так как широко известным фак-
том является активность американцев. по
созданию военно-воздушных баз на север-

интересов ‘населения бывших ‘итальян--

Трасчетов генеральных штабов США и Ве-

бывитие колониальные владения Италии в.

СССР,

ном, побережье Африки на территории быв-
их Итальянских колоний. Газеты, полроб-
HO описывая выгоды владения военными
базами В Тивии, подчеркивают, что амери-
канские бомбардировщики дальнего лейсг-
вия, базирующиеся на территории Трипо-

литании, смогут достигнуть большинства

пунктов Европы. Авианоецы и подводные
лодки, базирующиеся в портах этих терри-
‚торий, смогут наблюдать за Дарланеллами.
Кроме того, эти военные базы дадут воз-
можность США и Великобритании обеспе-
чить свой полный контроль над нефтяными
‘источниками на Ближнем Востоке.

Далее Киселев отметил, что 26 августа

1949 года газеты сообщали о новом пла-
не раздела бывших итальянских колоний в
Африке, разработанном в результате сек-
ретных переговоров между правительства-
ми Англии, США и Франции. По новому
плану Англия должна получить мандат на
опеку над Киренаикой. Эритрея будет раз-
делена между Эфиопией и англо-египетским
Суданом, а под «опеку» Италии отойдет
только Итальянское Сомали. Что касается
Франции. то она согласилась на англий-
ский контроль почти нал всей территори-
ей Ливии только после того, как США и
Англия согласились на сохранение фран-
цузской администрации в Фессане.
-. Представитель ВССР указал, что предло-
жения советской делегации, внесенные на
рассмотрение Политического комитета, 0
немедленном предоставлении независимости
Ливии 6 выводом в 3-месячный срок всех
иностранных войск и военного персонала и
ликвихацией военных 6a3, a также 00
установлении международной опеки над
Эритреей и Сомали с предоставлением им
независимости через 5 лет дают возмож-
ность достичь справелливого решения во-
а © судьбе бывших итальянских коло-
НИЙ.

Делегация Советского Союза, продолжал
он, всегда последовательно, отстаивая‘ лело
укрепления мира и безопасности и защи-
яцая интересы колониальных народов, вы-
двинула эти предложения. исходя из прин-
ципов Устава 00Н.

Борьба советской делегации в OOH 3a
мир и безопасность, за ‘интересы угнетен-
ных колониальных народов. за обеспечение
справедливого решения вопроса o сульбе
бывших итальянеких колоний в соответст-
вии с целями и принципами Устава ООН
поддерживается народами этих колоний и
мировым демократическим общественным
мнением. Белорусекий делегат призвал чле-
нов комитета покончить е тактикой отеро-
чек и оттяжек в решении вопроса о быв-
ших итальянских колониях и поддержать
горячее стремление населения этих терри-
торий покончить с колониальным режимом.

_ Делегация Белорусской ССР, указал Ки-
селев, полностью поддерживает предложе-
ния делегации. СССР.

Как уже сообщалось, ‘на заседании 3

октября представители Польши и УССР. по-
требовали. у председателя об’яснений. по: по-
‘зохуспродолжающихея казней греческих
патриотов, ‘несмотря на обещания предста-
вителя Греции в Политическом комитете о
том; что эти казни будут приостановлены в
связи © деятельностью образованной коми-
тетом примирительной комиссии.
В начале утреннего заседания 4 октя-
бря представитель БССР Киселев напомнил
председателю 06 его обещании дать 0б’яс-
нения в ближайшее время и потребовал
этого о0б’яенения. Однако председатель
уклонился и на этот раз от ответа, поюбе-
щав дать его на дневном заседании после
получения необходимых сведений. В cepe-
дине лневното ‘заседания Киселев, напомнив:
0б ‘этом обещании председателя и цинич-
ном ответе представителя Греции, который
заявил, что Георгиу — один из лидеров
греческих профсоюзов — был казнен на
основании действующего закона, который
не успели отменить, вновь потребовал от-
вета. :

Белюрусский представитель указал, что,
пока Политический комитет ждет ответа,
новые десятки греческих ‘патриотов рас-
стрезиваются в фашистских застенках.

Председатель комитета канадский пред-
ставитель Пирсон, предоставив слово для
клеветнического выступления греческому
представителю, пытался помешать выступ:
лениям представителей УССР, Польши и
протестовавших против попыток
предселателя уклониться от ответа на этот

вопрос,

Представитель CCCP А. А. Арутюнян
указал председателю, что,

правилами процедуры; он пытается уйти от
решения вопроса, кабающегося десятков
‘человеческих жизней. А в это время про-
должается террор монархо-фаптистского пра-
вительства против демократических деяте-
лей греческого народа. Положение на-
столько серьезно. заявил Арутюнян, что
откладывать принятие мер по этому во-
просу далее невозможню.

`На помошь председателю и попавшему
в затрулнительное положение греческому
прелетавителю поспешил представитель
США Джессеп.

Несмотря на 10, что до конца заседания
оставалось больше часа времени, он потре-
бювал от председателя закрыть заседание.
Это предложение было послушно полдержа-
но обычным антло-американским большин-
ством. и комитет прервал заседание.

Новые греческие провокации
на албанской границе.

НЬЮ-ЙОРК. 6 октября. (ТАСС). Cexpe-
тайизт .00Н сообщил, что. заместитель ми-
Инистра ‘иностранных дел Албании Натаили
обратился к генеральному секретарю OOH
Трютве Ли ¢ письмом, в котором говорится
о новых 7 провокациях на албанской rpa-
нице, совершенных греческими корюлев-

(ТАСС). Агентетво

РИМ. 6 октября.
ля. прибыла. английская эбкадра под. ко-
мандованиех адмирала Маунтбэттена B Co-
ставе крейсёря «Ливерпуль» и двух од-

“a 7

скими войсками 27 и 28 сентября, Ука-
занные войска обетреляли албанскую по-
граничную охрану из орудий и пулеметов
и проникли на территорию Албании, Уч-
ром 28 сентября отряд греческих солдат
вел бой против албанской пограничной ох-
раны в течение 30 минут, прежде чем
отойти на греческую территорию.

ПРИБЫТИЕ В ПАЛЕРМО АНГЛИЙСКОЙ ЭСКАДРЫ

водных лодок. Эскадра будет ожидать в

АНСА сообщает; что в Палермо из Неапо-. Палермо прибытия трех эскадренных ми-

ноносцев индийского военно-морского фло-
та, которые присоединятся к ней 10 ок-

1тября.. : .

прикрываясь  .

Ноты польского правительства
правительствам США,

Великобритании и Франции

ВАРШАВА, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
вице-министр иностранных дел Польши
Лещицкий вручил послам США и Франпчи
и поверенному в делах Великобритании в
Варшаве идентичные ноты по вопросу ©
создании сепаратного боннекого «прави-
тельства» в Западной Германии. Польское
правительство протестует против односто-
ронних действий правительств США, Вели-
кобритании и Франции в Западной Герма-
нии, действий, которые противоречат Пот-
сдамским решениям по германскому во-
просу.

Кота албанского правительства
правительствам США,

Англии и Франции

ТИРАНА, 6 октября. (ТАСС). Как с00б-
щает Албанское телеграфное  атентство,
министерство иностранных дел Албании 0б-
ратилось от имени албанского правитель-
ства к правительствам США, Аяглии и
Франции с нотой по поволу созтания ма-
рионеточного  запално-германекого «пра-
вительства» в Бонне.

Правительство Народной республики Ал-
бании, подчеркивается B Hore,  очитает,
что боннокое «правительство» является
незаконным, навязанным германскому на-
роду, вопреки его интересам и националь-
ному суверенитету, а также вопреки Потс-
дамеким решениям и делу сохранения ми-
ра .В ноте говорится, что вся политика,
направленная против Потедамоких согла-
шений, увенчалась созданием марионеточ-
ного «правительства» в Бонне, состояще-
го из горстки реакдионеров, бывших при-
служников титлеровского ‘режима, навя-
занных германскому народу оккупацион-
ными державами, которые пытаются уза-
конить его при помощи «конституции»,
являющейся ни чем иным, как вариантом
оккупационного статута Западной Герма-
нии. Созданием  марионеточного  прави-
тельства, продолжает нота, правительства
США, Англии и Франции нарушили не.
только Потодамекие решения, но и свои
недавние обязательства, взятые Ha сес-
сии Совета министров иностранных дел в
июне 1949 года в Париже, когда они сот-
ласились на предложение СССР. продол--
жать совместные усилия по восстановле-
нию экономического и политического един-
ства Германии. В. ноте далее говорится,
что несправелливый раздел Германии и
создание марионеточного «правительства»
в Бонне отражают политику трех запад-
ных держав, усилия иумпериалистических
кругов привести в исполнение свой атрес-
сивные планы, направленные против Co-
ветского Союза и стран наролной демок-
ратии. Правительство Народной рестубли-
ки Албании, заключает нота, обращает
внимание правительств США, Анплии и

Фравции. на. их ответственность за созда-
ние похобного, положения, представляюще-

и обращается к
обязательства,

го опасность для мира,
ним, претлагая уважать
вытекающие из Потедамеких  фешений в
отношении восстановления единства Гер-
мании как демократического миролюбиво-
то государетва. — :

Граница на Одере—
граница мира —

Манифестация ` представителей ^
немецких и польских трудящихся
за установление польско-немецких

дружеских отношений

ВАРШАВА. 6 октября. (ТАСС). Вак пе-
редает Польское агентетво печати, в Меж-
дународный день борьбы за мир во Франк-
фурте-на-Одере состоялась встреча предета-
вителей немецких и польских трудящихся,
устроивших совместную манифестацию дру-
жественных отношений между польских и
немецким народами.

На немецком берегу Одера собрались ты-
сячные толпы, ожидавшие прибытия поль-
ской делегации в составе 300 передовиков
труда. : :

`У в’езда на мост на Олере на немецкой
стороне были установлены два обелиска,
украшенные немецкими и польскими Ha-
циональными флагами. На большом транс-
наранте — надпись Ha польском языЕе:
«Привет строителям народной Польши!».

Среди собравшихся на немецкой стороне
Франкфурта было много делегаций из Бер-
лина, 8 Также из других районов совет-
сксй оккупационной зоны Германии.

Польской делегации была оказана сер-
дечная встреча. На площали ратуши 0-
стоялось собрание © участием около 20
тыс. человек, на котором выступил. пред-
седатель (б’единения свободных немецких
профсоюзов советской оккупационной зоны
Германии Герберт Варне.

‚ — Немецкие фашисты, — сказал он, —
принесли народам, особенно народам СССР
и. Польши,  нечеловеческие  стралания.
Нельзя допустить повторения этого, — 3а-
явил Варнке. — Долой войну! Шусть боль-
ше не будет войны между нашими нарола-
ми. Граница на Одере будет границей ми-
ра, которая об’единит нас прочной дружбой.

Варне закончил свою речь здравицей в
честь польского нарола и президента Бе-
рута.

Затем выступила секретарь президиума
Центрального созета польских профсоюзов
Пивоварская, которая заявила:

«Мы приветствуем вас, как прелетавите-
лей новой Германии, ветупающей на путь
демократического развития. Пусть граница
на Олере и Нейсе станет границей, об’еди-
няющей польский и немецкий народы, мир-
ное сотрудничество которых является су-
щественным фактором в борьбе за мир».

Собрание закончилось принятием 1е3-
люции, осуждающей  империалистических
поджигателей войны и немецких шовини-
стов и выражающей стремление к установ-
лению дружественных отношений © Пель-
шей. :

«Мы стоим, — гласит резолюция, — в
миллионных рядах борпов за мир во в<ем
мире, во главе с Сэветским Союзом. Призна-
вая границу на Одере и Нейсе границей
мира, мы обещаем `навсегла сохранить
дружбу. с нашим польским соседом».