ПОСТОЯННО ИЗУЧАТЬ ПОДЧИНЕННЫХ,

ПОМОГАТЬ

_ Песколько лет назад к нам в подразде-
ление прибыли три летчика. Они имели
одинаковое звание, прошли. одинаковый
курс учебы. Но как непохожи они были
друг на друга! И чтобы найти правильный
путь воспитания  каждото, требовалось
изучить их характеры, способности, дело-
вые и морально-политические качества.
Один из летчиков выделялся хорошей
строевой выправкой, ‘подтянутостью, внут-
ренней собранноетью. По его поведению,
коротким и точным ответам на поставлен-

НИ PACTH

Среди других условий, предопределивших
достижение таких результатов, важнейшее
Место занимает глубокое знание команди-
ром звена ‘своих подчиненных. Два года

работает т. Ледяев с нынешним составом.
звена. И все эти годы он повседневно изу-

чает подчиненных. Можно сказать, что он
действительно хорошю, всесторонне узнал
каждого. Это позволило ему правильно
выбирать наилучшие методы обучения п
воспитания,

Постоянно общаясь с личным составом
своего звена, т, Ледяев живо интересуется

якорь,
цепи. Закончив длительное плавание,

ной боевой учебы приятно отдохнуть Ha
  родном берегу, сходить в библиотеку, ки-

‘для того, чтобы пополнить запасы и енова

8 октября 1949 г., суббота, № 238 (3342)

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

Корабль возвратился
с моря...

С тяжелым воплеском упало в воду
замелькали в клюЮзе звенья якорь-
it~
рабль возвратился в порт. Личный состав
готовится к увольнению. После напряжен-

но, театр, погулять по городу.
Но часто корабль приходит в порт только

— Позвоните начальству, —сдалея на-
конец дежурный.

— А телефон У вас есть?

Телефона- не оказалось. Старнине upne .,
лось искать телефон, затем несколько ми-
нут уговаривать офицера Юровского, чтобы
тот разрешил отпуск воды.

Хорошо еще, что так получилось. Ya.
сло телефонный разговор требуемых ре-
зультатов не дает, и тогла приходится пи
вать отношение и итти с ним к офицеру
Юровскому ‘личко. Таких бумажек с разма-

ные вопросы можно было судить о том, что
он приучает себя всюду действовать по
уставу. Другой удивил старожилов части
своим неряшливым видом. Шинель на нем
была расстегнута. Когда ему указали на

поднять якорь. Естественно, что экипаж,
не желая терять драгоценного времени,
  стремится получить все необходимое в
  кратчайший срок. № сожалению, это есте-
ственное стремление иной раз натыкается

шиестой подписью в будке, где работае!
вольнонаемный т. Воробьев, накопилавь
уже целая стопка.

Не особенно заботятся здесь и о лодго-

его работой и учебой, жизнью и бытом,
стремлениями и наклонностями каждого
летчика.

Когда лейтенанта Исакова назначили в

это, он заявил: «Не заметил...». Ответы  ЗВ8Но т. Ледяева, командир подробно ¢  Бюро комсомольской организации, где секретарем М. В. Бычек, обсуждает  на рогатки, расстанляемые нерадивыми хо- товко водоналорных колодцев в зиме, 38
молодого офицера быти dedtponenenin Он ним поговорил. Заметив ут. Исакова задачи комсомольцев в подготовке к проверке политических занятий. зяйственниками. все лето на причале a de ned будка,

: : i ) : . е   б на. А ета.
даже не мог точно сказать, сколько часов Стремление к знаниям, офицер esses, О Вот и сегодня десять матросов под Pater is Gee soiree!
налетал. Третий летчик отвечал более под- Несмотря на то, что в первый мо- командой лейтенанта Колачева с мешками  + а00Чим, У: :

робно и точно. Ho он явно волновался, не

мент лейтенант имел крупные пробелы в

линию, негде присесть:

в будке нет ни

в руках отправляются в очередной рейс на
продовольственный склад, чтобы получить
свежую капусту, картофель, крупу и дру-
гие продукты. У склада очередь. Проходит
Час, второй, третий... Если подечитать,
сколько дорогого времени потеряно в этой
очереди, то получится очень солидная циф-

технике пилотирования и теоретической
подготовке, сделал его ‘своим ведомым. Это
позволило ему все время наблюдать за
лейтенантом, помогать тому расти и 60-
вершенствоваться. Повседневное,  кропот-
ливое воспитание и обучение летчика по-

не ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЕТИ ПАРТИИНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

После предварительного знакомства ес
молодыми летчиками я решил глубже изу-
чить каждого, проверить правильность

. своих.первых впечатлений. Жизнь показа-
ла, что в основном они были правильны.

скамейки, ни табуретки. До сих пор не
сделана пристройка для хранения дров и
угля. : i

— Нам бы только материал дали, — 6
горечью говорит т. Воробьев. — Мы бы

Политотдел обсуждает итоги

Первый летчик быстро воспринимал все
TO, чему его учили в подразделении. Выео-
кая дисциплинированность и собранность
помогали ему быстрее других усваивать
необходимые знания, навыки. Он успешно
перзнимал опыт бывалых воинов, день
ото дня становился все более сильным
воздушным бойцом.

Неплохим летчиком вскоре стал и тре-
тий из прибывших. Правда, в первых по-
летах и на первых занятиях еще сказы-
валась его неуверенность в собственных
знаниях. Надо было помочь ему избавить-
ся от этого недостатка. Знания и жела-
ние стать настоящим воздушным бойцом
Y него были, и мы, старослужащие. помог-
‘ли ему приобрести уверенность в своих
силах. Поверив же в свои силы. мололой

летчик стал лучше выполнять учебные
задания.
Ну, а второй... После длительного и

всестороннего изучения этого летчика мы
убедились, что в военную авиацию он по-
пал случайно. У него не было тех качеств,
которые совершенно необходимы воздушно-
My бойну. Нрежде всего ему недоставало
диспиплинированности и решительности,
выдержки и быстроты ‘феатирования. По-
пытки привить ему эти качества кончи-
лись неудачно. Молодой офицер ушел с
летной работы.

Внимательное наблюдение за жизнью и
учебой молодых летчиков дает их нено-
средственным начальникам много данных,
позволяющих своевременно предупреждать
ошибки молодежи, оказывать ей помощь.
Учет же индивидуальных особенностей
подчиненных облегчает их обучение и вов-
питание, р

Устав внутренней службы Вооруженных
Сил Союза ССР требует от командиров, от
начальников всех степеней  веесторонне
изучать личный состав и знать епособ-
ности каждого подчиненного. В этом
уставном требовании выражена” забота
большевистской парти и товарища
Сталина о выращивании кадров. Только
повеедневно и всесторонне изучая каждого
подчиненного на службе и вне службы,
можно узнать его способности, его качест-
ва. зная же их, легче правильно учить
подчиненного, воспитывать его, направлять
его способности на пользу службе.

Вот уже длительный срок звено офицера
Тедяева по праву считается передовым в
нашем подразделении. Сам т. Ледяев и под-
чиненные ему летчики лучше других пи-
лотируют, етреляют, умеют сочетать огонь
с маневром. Не так давно командующий
об’явил им благодарность за отличную
учебу. Это поошрение было воспринято как
требование дальнейших успехов. Решая
очередные задачи, вее летчики звена, еле-
дуя примеру своего командира — опытного
воздушного бойца, участника Великой Оте-
чественной войны, добились новых и еше
лучших результатов в боевой подготовке.

Lae a ЕЕ ee

мотли командиру звена вырастить из
т. Исакова хорошего воздушного бойца.

Вдумчивое изучение подчиненных, стро-
го индивидуальный подход к каждому, вы-
бор наиболее действенных форм обучения
и воспитания в зависимости от характера
и способностей летчика— вот что отли-
чает командира звена т. Ледяева, Он зна-
ет, на кого и в чем может положиться, кому
и какое может доверить задание, кто и на
что способен, у кого и какие имеютея не-
достатки. В соответетвии с этим т. Ледяев
и строит свою работу. Й оценивает он
каждого подчиненного не общей меркой, &
индивидуально. Вто большего может до-
стичь, с того командир больше и спраши-
вает. В этом одна из причин тех крупных
успехов в боевой учебе, которых достигло
звено т. Ледяева.

Командир, постоянно изучающий и x0-
рошо знающий CBOHX подчиненных, He
сталкиваетея с неприятными «еюрприза-
ми». А такие «сюрпризы» бывают порой
Из-за недостаточного знания подчиненных.
Помню, служил у нас в подразделении офи-
цер Д. Он был хороший летчик, но был
склонен к зазнайству. Этого не учел
командир. Он излишне часто хвалил его, и
летчик Д. действительно зазнался.

Перестав критически относиться к сво-
им поступкам, т. Д. в одном из полетов
допустил ошибки в производстве расчета
Ha посадку, уклонился на пробеге. Заме-

тив ошибки, я указал ему на них. Вместо

того чтобы учесть недочеты, т. ЛД. начал,
было, возражать, что он летчик уже
опытный, сам может учить других. Чувет-
вовалось, что у него на языке так и вер-
тится фраза, что он, мол, обойдется и без
советов.

Надо было доказать этому летчику на
практике, что его подготовка ниже, чем он
сам думает, а его командиру -— что он
плохо знает своих подчиненных. Случай
такой вскоре представился. Вместе с лет-

чиком Д. я вылетел на’ проверку” техники.

пизотирования. На’ средних высотах-он-вел
машину отлично. Но на малой выеоте у
него дело пошло хуже. Отсутствовало по-
стоянство скорости, крена, высоты.

Я взял управление и показал т. Д. тех-
нику выполнения мелких и глубоких ви-
ражей на малой высоте. Летчик повторил.
Результат был лучше. На земле мы
вместе детально разобрали весь полет. По-

сле него летчик Д., убедившись, что его

опыт еше недостаточен, что ему нужно
постоянно и неустанно тренироваться, сде-
лал для ©ебя правильные выводы.  Одно-
временно этот факт показал командиру,
Что он недостаточно изучал евоего летчи-
Ka, особенности его характера.

Приведенные выше примеры наглядно
подтверждают, что результаты боевой и по-
литической подготовки во многом зависят
от знания начальником подчиненных.

Герой Советского Союза
Я. МАТВЕЕ

Военкоры-—опора
’Флотских газет

Опорой каждой большевистской газеты
являетея ее внередакционный авторский
актив. Центральный Вомитет ВКП(б) в
своих решениях 4 печати неоднократно
указывал на необходимость всемерно ук-
ренлять связь наших. газет с рабселько-
рами, широко привлекать их к активному
участию в газетах.

«Авторекий актив — опора газеты, ее
сила, — писала «Правда» 11 августа
с. г. — Без авторского актива газета не

корреспондентами. Военкоры, члены ред-
коллегий стенных газет часто бывают в
редакции «Васпийца», сотрудники редак-
ции проводят выездные «летучки» на KO-
раблях и в подразделениях, консультиру-
ют матросов, старигин, офицеров, занимаю-
щихея литературным творчеством. Веснюй
нынепнего года на одном корабле состоя-

лось совещание, на котором присутетвова-  .

ли сотрудники газеты и большая часть эки-
пажа корабля. Совещание прошло очень ин-

Е АЕ ЕЕ ЕТ

Первого октября в Н-ском соединении
началась учеба в системе партийного про-
свещения. На другой день политотдел под-
вел итеги первых занятий.
целом занятия прошли организован-
но. Явка слушателей в большинстве под-
`разделений была стопроцентной. Везде от-
мечено хорошее обеспечение занимающих-
ся литературой, тетрадями, карандашами.
Интерес военных моряков к учебе очень’
велик. Имелись случаи, когла на занятия.
кружков приходили товарищи, не запи-
санные в них, но желавшие послушать
рассказ пропагандиста. В подразделениях
выпущены специальные номера стенных
тазет, посвященные началу занятий,
При подведении итогов были отмечены

и отдельные недостатки. Проводивший За-. .

нятие одного кружка офицер Яковлев вме-

первого дня учебы.

сто живого рассказа по теме ограничился
чтением своего конспекта.

Не совсем удачно пострбил свой  рае-
сказ руководитель кружка по
истории ВЁЫШб) пропагандист т. Аридов.
Представители . политотдела на

посещаемости

нятие кружка по изучению

меры к устранению отуеченных недочетов,

Подполковник И. ЖАРКОВСКИЙ,
(Корр. «Красного Флота»).

Плоды формализма

Первое занятие в кружке началоь с
опозданием. Помешали различные неполад-
Ки, в том числе неподготовленность номе-
щения. На занятие пришли далеко не рсе
записавшиеся.

Но самая большая неприятность про-
изошла позже. Дело в том, что этот кру-
жок по изучению «Ёраткого курса истории
ВЕП(б)» создан прошлой зимой. Сейчас он
делжен был продолжать прерванные на
лето занятия. Бывший руководитель круж-
ка, ныне секретарь партийной организации
капитан Игнашин сообщил вновь назна-
ченному  пропатандисту офицеру Галь-
ченко, что в кружке изучена 4-я гла-
ва «Вралкого курса истории ВЕП(б)».
Тов.. Гальченко. _подготовилея. к заняти

‘по пятой главе. Но вот`на самом” занятии»

слушатели тт. Кухтин и Мамонтов заяви-
ли, что они действительно изучили пер-
вые четыре главы, шестеро же товари-
щей сообщили, что работали в кружке
только над первыми двумя главами. А че-
тыре слушателя вообще еще не изучали.
истории партии. :

Пропагандиет растерялея и mepeHec 3a-
нятие на следующий четверг.

Так неудачно началось и по сути дела
было сорвано первое в новом учебном ro-
ду занятие кружка в Н-ском подразделе-
нии. Почему это произошло? Потому, что
политработник подразделения и прежде
всего секретарь партийной организации
капитан Итгнашин формально, по-казенно-
му отнеслись к делу партийного проеве-
щения. Капитан Игнашин пренебрег прин-
ципом индивидуального подхода. Кружки
комплектовались по спискам, в кабинете.
Побеседовать с людьми капитан Игнашин
не счел нужным. :

ции «Каспийца». Газета рассылает «па-
мятки военкора», печатает обзоры стенных
газет, организует экскурсии  военкоров
по хдостопримечательным местам, встречи
со знатными людьми и т. п. Разноеторон-
няя массовая работ» редакции вызвала
новый приток военкоровских писем.
Благодаря привлечению авторского ак-
тива газета Н-ского соединения в послед-
нее время опубликовала интересные статьи
и очерки о советском патриотизме, о пре-
имуществах социалистического строя над
капиталистическим строем, ряд специальных
страниц о героическом созидательном труде
советского народа.
В газете публикуются - содержательные
материалы 0 тяжелой жизни трудящихся
в капиталистических странах. Ценность

может успешно справиться © возложенны-  тересно: оно носило характер живой бесе- этих материалов в том, что они написаны

ми. на нее задачами... Широкое привлече-
ние авторского актива способствует повы-

шению уровня критики и самокритики
в газете». :
Одним из источников силы и действен-

ности советской военной печати являет-
ся. в тесная. связь с
активнее они участвуют на ее
свого соединения, корабля,
богаче ee содержание, выше
тем лучше она решает задачи воинского,
политическом и культурном воспитания
личного состава.
Флотская печать
опыт работы < военкорами,

части,

© внередакци-

онным авторским активом. Редакции рядё нему был направлен сотрудник редакции,   оотанизаций.

газет регулярно проводят совещания воен-
коров, редакционные «летучки» с активом,
рассылают авторам
стематически проводят

ды сотрудников с моряками.

Заслуживает внимания индивидуальная
работа редакции с военкорами. Bor как,
например, была организована и литератур-

HO обработана корреспонденция старшины   тивом. Из редакции по многим адресам,

1-й статьи В. Борисова «Мой мелод тре-

лась методикой т. Борисовз.
послано письмо.

Ему было
Шо просьбе редакции

его метода тренировки специзлиетов. В
который помог старшине

консультацией. После

своим советом,
Этого

очевидцами — советскими моряками, по-
бывавшими в портах маршаллизированной
Европы. —

У газеты хорошо налажена связь © ак-

рассылаютея письма военкорам,  ©00бще-

военкорами.   нировки сигнальщиков». Однажды редаж- ния авторам о принятых мерах по их за-
Чем крепче связь газеты с военкорами, чем   ция получила пиеьмю старшего  матросз меткам. письма-памятки с обратным

ад-

стра- В. Соловьева, в котором вокользь orme-  DECOM для ответа. В результате многие на-,
нииах, тем полнее газета отражает жизнь   чался старшина В. Борисов, сумевший ме-  чинающие военкоры стали работать
тем   тодически интересно организовать занятия   тивнее. Главный старшина Саватеев, мич-
авторитет,   пою специальности. Редакция заинтересова- ман Головин и другие военкоры сейчас

ак-

уже оперативно выполняют различные за-
дания тТедакции, много пишут WO своей

ah Борисов прислал статью, но автору не  инициативе.
накопила немалый   удалось раскрыть в ней особенности сво-

В редакцию поступила информационная
заметка о семинаре секретарей партийных
Ее написал секретарь пар-

тийной организации Н. Назаров. Заметку

етаритина   напечатали. Автору поелали письмо с ука-
памятки-задания, си- написал хорошую, содержалельную статью.   занием тем, наиболее интересующих редак-,
литературные   Она была напечатана в газете и привлекла  цию. Через некоторое время редакция полу-

консультации, оказывающие большут” по-  внимание не’ только сигнальциков, 50 и чила от него статьи о практике партийного

мощь начинающих поэтам и прозаикам.

Повседневная связь редакции
хорами, привлечение их в активному уча-
CTH в газете, постоянная

военных моряков других специальностей.
с воен-  Редакция «Каспийца» получила отклики на  по изучению истории ВЕП(б). Газета напе-
методы   чатала и
забота о росте   воспитательной работы, газета добилаеь не! стал корреспондентом,

эту статью. Применяя подобные

руководства комсомолом, о работе кружка

эти материалы. Тов. Назаров
регулярно  пишу-

и воспитании корреспондентов — вое это   только количественного роста военкоров,   щим в газету на партийно-комсомольские

заметню сказывается на содержании га-

зеты.

24 последний ror газета «Каспиец»

но и значительного улучшения
их корреспонденций.

Можно привести и другие формы орга- ловые люди кораблей

качества   темы.

Многие матросы и старшины — пере
стали активны-

больше стала уделять внимания работе с низационно-массовой деятельности  редак- ми военкорами. Главный старшина сверх-

Старшина 2-й статьи Рябчиков

продолжать самостоятельно

шин почему-то зачислил т. Рябчикова
кружок... по изучению Устава ВЛЁСМ.

Еружок комсомольцы Деушин и Рачилин,
имеющие достаточную подготовку, чтобы
заниматьея самостоятельной учебой. Это
ли не формализм!

` Политотдел обратил внимание т. Игна-

шина на ошибки при комплектовании
Вружка по изучению Устава ВЛЕСМ и
принял” меры вк’их устранению. Но ка-
зенный ‘подход секретаря партийной орга-
низации к подготовке к занятиям в круж-
‚ке по изучению истории ВЁШ(б) оетался,

сделанного ему политотделом в связи с
неправильным  комплектованием кружка
по изучению Устава ВЛЕСМ. Заместитель
командира по политической части, возвра-
тившийся из отпуска за несколько дней до
начала учебного тода в сети партийного
просвешения, на подготовку к занятиям

«не обратил внимания», полагаясь всецело

на т. Игнашина,

После первого занятия в кружке прошло
уже несколько дней, но политотдел поче-
му-то не спешит сделать выводы из проис-
шедшего. Между тем необходимо принять
все меры Е тому, чтобы отдельные
статки были быстро устранены.

Капитан И. ЦАРТ.
(Корр; «Красного Флота»).  _

Бег ЕЕ. ПУ

Е Е ee

сточник Тиханков до прошлого года ни-
когда не писал в газету. Зная ео как
участника войны, работник, редакции лейте-
нант Филатов взялся привлечь его к уча-
стию в газете, Первое время главный стар-
шина отраничивалея лишь тем, что изла-
гал конкретный, фактический материал,
почерннутый главным образом из своего
богатого опыта, не пытаясь делать 9боб-
щения и выводы. В дальнейшем его мате-
риалы стали более содержательны, поучи-
тельны. Он делится опытом воспитания
матросов, популяризирует боевые традиции
наших Вооруженных Сил.

Тазета проводит групповые ‹обеселова-
ния © военкорами по отдельным кораблям
и подразделениям. Редактор выступает на
семинарах членов редколлегий стенных ra-
зет с докладами. BG

В работе с авторским активом все же
еще есть серьезные недостатки. Редакции
некоторых газет забывают 5 таких важ-
ных мероприятиях, как регулярные сове-
щания, консультации, групповые ©066се-
дования с военкорами.

Многими газетами забыто и такое важ-
HOC массювюе мероприятие, как слеты во-
енкоров < докладами редакций, с выступ-
лениями ‘на них начальников  политорга-
нов, < критическим обсуждением достиже-
ний и недостатков в деятельности газет.
В некоторых газетах слабо освещается
партийная и комсомольская жизнь, Одна
из главных причин этого — слабая pa-
бота в внередакционным авторским акти-
вом, с секретарями первичных и низо-
вых парторганизаций.

Необходимо еще решительнее” бороться
за действенность  военкоровеких писем,
сообщать в газете о принятых мерах как
по напечатанным, так и 1 неопублико-
ванным материзлам. Большое значение
имеет регулярное печатание в газете от-
ветов начальников учреждений,  команди-
ров частей в связи < выступлениями газет,
Борьба за действенность — важное усло-
вие, способствующее усилению активности
военкоров, поднимающее авторитет газеты
среди широких масе читателей.

Подполковник А. МИШУРИС.

изучению

месте
раз’яснили этим товарищам их недочеты.

Серьезное внимание уделил политотдел   лю
занятий. В подразделении,  1
Где заместителем командира по политчаети   будки.
‘офицер Кулябин, например, на первое ‘Ba-
истории
ВЫКб) по неуважительным причинам не  б
пришло семь человек. Обсудив итоги за-
HATHH, политотдел наметил практические

этим
‚летом окончил партийную школу соедине-
ния. Он вполне подготовлен к тому, чтобы
изучать тео-
рию и историю большевизма, ‘но т. Игна-

a

Так же механически были записаны в этот

‚ВИДИМО, никем не замеченным, 3 сам т. Иг-
нашин не извлек урока из предупреждения,

недо-

ра. Именно 06 этом говорят моряки, стоя
в: очереди. :

— Почему бы не подать продукты пря-
MO Ha причал? Ведь так делали во время
войны, ведь так делают и сейчас в дру-
гих портах, — говорит один.

— Автомашины неисправн
ют ему.

— А на барже?

Но оставим очередь и вернемся к кораб-
. Старшина трюмной группы старшина
-Й статьи Василенко стоит у водонапорной
Ему надо пополнить корабельные
запасы пресной воды.

— В вашем распоряжении полчаса,
ольше воды дать не могу, — говорит из
будки дежурный.

— Но ведь за это время мы не успеем
набрать нужного количества воды. Корабль
должен иметь полный запас, — возражает

Ы, — отвеча-

трюмный машинист.

— Доберете в семналцать часов...

Как ни убеждал старигина, как ни дока-
зывал, что стоянка короткая, что в сем-
надцать часов корабль должен снова быть
з море; дежурный оказалея неумолимым.

— Ничего не знаю, — твердил он. —
Вот расписание, по которому я действую.

с 6.30 ло 8.30 ис 17.00 до 20.00. Инже-
нер-майор Яблочков».

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 7 октября. (По телеграфу). В
Н-ской части регулярно ведется  мас-
сово-политическая работа —с0 старии-
нами. (Для них читают лекции и до-
клады о воинском и ‘политическом   Boc-
питании, о методике обучения  подчинен-
ных. Периодически организуются вечера,
на которых старшины обмениваются опы-
том своей работы. На-днях этой теме бы-

все сделали сами, своими руками. А то на.

собрании говорили: «Отлично подготовить-
ся в зиме», а конкретных дел мало.

...В это время электрики корабля во гла-
вв с командиром отделения старшиной 2-й
статьи Миляковым осторожно подходят к
киоску. чтобы подключить концы для по-
дачи электроэнергии на корабль. Остоэож-.
ность Не случайна.

Виоск имеет неприглядный вид. Грубо
нарушаются элементарные правила техни-
хи безопасности. У дверцы киоска сломана
петля. Нет предостерегающей надписи. В:
сырую погоду ток замыкается на корпус
киоска, и подходить к нему небезопасно,

Виоски для подачи электрознергии на ко-

рабли находятся в заведывании мичмана,
Анохина. Но он, видимо, редко заглядывает
сюда для проверки своего хозяйства.

...Ворабль возвратилея с моря. Моряки
ждут внимательного отношения к 666.

Они законно требуют, чтобы работники ты-
ла. подавали продукты непосредственно к
причалу, чтобы на корабль в любов время
можно было принять. надлежащее количе-
ство пресной воды, чтобы мастерские тыль
в0-время ремонтировали обувь ит. д. A eee.
ли все делается так, как было описано вы-

Действительно, в будке имеется распи-  ше, то это значит, что работники данного ©
сание, которое гласит: «Вода отпускается  тылового органа плохо выполняют вой
долг.

С. МИХАЙЛОВ.

Совешание старшин

посвящено специальное совещание.

Доклад о задачах старшин в обучении и
воспитании матросов сделал офицер Солн-
цев. После доклада выступили старшины
Панфилов, Воронов, Жуковин и Быюв-
ских. Они рассказали 0 том. ‘как планиг:
руют ‘свою работу, как повышают свою
политическую и специальную подготовку.
Старшины также поделились опытом ин-
дивидуальной работы с матросами.

`Беседа старог

BARY, 7 октября. (Hopp. «Hpacnoro
Флота»). Во Дворце культуры  Сталин-
ского района гор. Баку проведено много-
людное собрание молодых нефтяников тре-
ста «Сталиннефть» и молодых моряков
Краснознаменной Каспийской флотилии.

Выступивший первым т. Сергунов рас-
сказал о бакинском периоде деятельности
товарища Сталина.

— С именем великого Сталина связа-
ны незабываемые, волнующие страницы
истории нашего родного города, истории
славной бакинской большевистской органи-
зации, — сказал т. Сергунов.

о большевика

с комсомольцами

договора между рабочими и нефтепромыш-
ленниками. Эта стачка была как бы пред-
грозовой‘ молнией накануне великой рево-
люционной бури,

Тов. Боков привел много ярких, инте»
ресных примеров того, как  бакинские
большевики под руководством товарища
Сталина боролись за влияние на рабочие
массы, как боролись с меньшевиками, как
выращивали кадры профессиональных ре-
волюционеров.

Выступивший в заключение секретарь

райкома комсомола т, Ибрагимов от имени
молодежи Сталинского района и молодых

С о60бым интересом было  выслушано
выступление старейшего члена бакинской
партийной организации Ивана Васильеви-
ча Бокова. Он рассказал о том, с какой
неутомимой энергией товарищ Сталин в
конце 1904 года руководил стачкой ба-
KHHCKHX рабочих, окончившейся их побе-
Jol, заключением первого в истории ра-
бочего движения в России коллективного

Недопустимо

Поликлиника. тде начальником подпол-
ковник мелицинской службы Змысля, 99-
служивает личный состав многих подраз-
делений и кораблей, Ее штат укомплекло-
ван выюококвалифицированными врачами.
Матросы, старшины и офицеры всегда на-
ходят здесь внимательный прием и лече-
ние.

Поликлиника могла бы работать еще
лучше. если бы командование порта уде-
лялю ей лолжное внимание. Помещение, в
котором находится поликлиника, недоста-
точно и не может обеспечить ей нормаль-
НУЮ работу. В некоторых кабинетах, на-
пример, одновременно принимают больных
два врача различных спепиальностей. Зу-
бопротезный кабинет и лаборалюрия ютят-
ся в маленьких комнатках. Аптечные ма-
териалы хранятся в сыром и неприепособ-
ленном помещении.

Поликлиника имеет возможность полу-
чить первоклассное оборулование для фи-!
зиотерапевтического лечения, еще один
Грентгеновокий аппарат. Но это оборудова-
ние не может быть использовано из-за от-
сутствия помещения.

Несколько месяцев назад поликлинику
обслеловала специальная комиссия. Она
сделала вывод о необходимости предостав-
ления лобавочной ‘площали. `Командова-
ние порта вновь (в который раз!) пообеща-
ло предоставить поликлинике несколько

моряков заявил:

— Мы гордимея тем, что наш район
носит имя великого вождя, мы гордимся
тем, что свыше сорока лет назад в нашем’
районе жил и работал великий Сталин.

Это собрание многому научило молодых
рабочих и воинов, е исключительным вни-

к нуждам поликлиники

манием прослушавших выступление  ета-
рого большевика,

е отношение

комнат. но, как и прежде, дальше обеща-

ний дело не продвинулось. :

Между тем имеются все возможности для
успешного решения этого вопроса. В том
Же здании около года пустует значительное
воличество площади, нуждающейся в pe-
монте. Нынешним летом ремонт был `нд*
чат, но вскоре прекращен.

Сейчас поликлиника находится в еще
более тяжелых условиях, чем раньше.
Полтора месяца назад строительная орга-
низация, возглавляемая т. Рыбалковым,

начала PeMOHT  физиотерапевтического я
зусопротезното кабинетов.

— В первому сентября ремонт закон-
Чим, — заявили тогда строители, ‘но cBoe-
го обещания не сдержали.

Инженер т. Сбртеев и начальник участ-
ка т. Гулевский не могут сослаться на не-
хватку материалов. Лричина медленных
темпов ремонта неорганизованноеть,
Рабочие нередко. часами сидят без дела,
ожидая материалов. Недавно на площадку
завезли кусковой мел. Квалифипированные
мастера, вместо то. чтобы заниматься
<воим делом, вынуждены были часами ко-

лоть мел и перетирать его в поротюк.,4 >
бутылками.

Когда же будут созданы нормальные
условия для работы поликлиники?

Б. НИКОЛАЕВ.