(

РЯ

(ОРГАН

№ 240 (3344)

За наид) Советскую Родину!

с?

11 октября 1949 г., вторник

Заочная учеба
офицера .

Большую и трудную школу воин-
ского, опыта и мастерства прошли защит-
ники советской Родины в годы Великой
Отечественной войны. В жестоких боях ¢
врагом возмужали и закалились наши
командные кадры. Советские офицеры по-
казали себя умелыми руководителями бо-
ввых операций, бесстрашными и до конца
преданными Родине патриотами.

Практический опыт и знания, приобре-
тенные офицерами в годы войны, помогают
им сейчас правильно решать задачи обу-
чения и воспитания молодых воинов.

Но то, чему научила офицеров война,
должно повседневно; ежечаено оботащаться
новыми знаниями, почерпнутыми из непре-
рывно развивающейся военной науки.
Стоять на месте, довольствоваться старым
багажом знаний, не заботиться 0 своем
дальнейшем военном и политическом обра-
зовании — это значит потерять перепек-
тиву в работе, утратить чувство ° нового,
оказаться несостоятельным перед лицом но-
вых залач. Поэтому, чтобы всецело отвечать
высоким требованиям . сегодняшнего дня,
советский офицер должен непрерывно
учиться, двигать вперед военную науку,
совершенствоваться и расти как руководи-
тель и воспитатель своих подчиненных.

Необходимость учиться, непрерывно 0бо-
гащать себя новыми знаниями и опытом
в равной степени важна и для тех, кто
получил офицерское звание после войны,

М. В. Фрунзе, обращаясь к выпускникам
Военной академии, говорил; «Только тот
из вас, кто будет чувствовать постоянное
недовольство самим собой, недовольство и
неполноту своего научного багажа, выне-
сенного из стен академии, кто будет стре-
миться к расширению своего кругозора, к
пополнению своего теоретического и прак-
тического батажа, — только тот не отета-
нет в военном деле, будет итти вцереди...».

Советское правительство и большевист-
ская партия создали все условия для роста
нашей военной интеллигенции, › Многие
командиры и политработники обучаются в
военных академиях и других высших во-
енных учебных заведениях.

Широкие возможности для учебы предо-
ставлены и офицерам, несущим службу на
кораблях, в частях и в военных учрежде-
ниях. Для них открыт путь к заочному
обучению в высших_военных учебных. за-
ведениях: Заочные › факультеты ‘военных
академий и институтов связаны 60 мно-
тими воинскими соединениями и охва-
тывают учебой широкие массы советских
офицеров.

Заочная учеба — дело нелегкое. От офи-
цера-заочника требуются высокая диспип-
лина и организованность в занятиях, ак-
куратность в выполнении учебных  зада-
ний, строгая требовательность к себе, уме-
ние сочетать учебу с безупречной служ-
бой. О подавляющем большинстве наших
заочников можно сказать, что вое это им
удается. благодаря глубокому пониманию
необходимости роста, напряженному труду
и помоши, которую получают они со сто-
роны командиров, политортанов и партий-
ных организаций,

nee
тической ордена Ленина Краснознаменной
академии им. В. И. Ленина,  отличилиеь
капитан 3 ранга Останин и майор Васи-
лец. Они хорошо успевали на протяжении
всей своей заочной учебы. Старший лей-
тенант Карпенко на-днях получил вы-
сокие отметки по ряду предметов за вто-
рой курс академии. Хорошо сдают экзаме-
ны за второй курс офицеры-заочники
тт. Быков, Заварыкин, Быховец и другие.

Офицеров  Военно-Мореких Сил нередко
можно встретить и на экзаменах, проводи-
мых заючными факультетами марксизма-
ленинизма в гражданских выеших учеб-
ных заведениях. И тут офицеры-заочники
‘показывают пример серьезного отношения
К Учебе, понимая; что высшее политиче-
ское образование всегда поможет им
еще лучше решать вопросы своей военной
специальности. В этом году получением
диплома с отличием увенчалась учеба
пропагандиста майора Крылова в одном из
педагогических вузов.

На кораблях и в частях офицеры-заоч-
ники окружены у нас заботой и внима-
нием. Для самостоятельной учебы им отве-
дены специальные дни и вечерние часы.
В помощь им при Домах офицеров созда
ются консультационные пункты. Команди-
ры, политорганы и партийные организа-
ции заботятся о создании хороших уело-
Bu для обучающихея, вникают в их ну-
жды, следят за их успеваемостью.

Практика показывает, что наилучших
достижений в учебе добиваются заочники
тех кораблей и частей, где командиры вни-
мательно относятся к их занятиям. Нельзя
не отметить, что офицеры-заочники Н-ской
части Северного флота своими успехами в
учебе в значительной мере обязаны той
помощи, которую оказывают им начальник
политотдела и партийные организации.
Показательно, что, несмотря на  значи-
тельную отдаленность этой части от ака-
демии, где учатся заочники, они всегда в
срок выполняют задания и являются на
сборы хорошо’ подготовленными.

Большую заботу об учебе военной интел-
лигенции проявляет Политуправление Бал-
тийского флота. Недавно оно провело сове-
щание офицеров-заочников, ознакомилось с
их учебой и запросами и дало указание
политорганам флота ‘усилить внимание к
заочной учебе офицеров. При Домах офи-
‚церов-этого- флота” уже - созданы. и функци-
онируют консультационные пункты для
заочников. :

Безразличное отношение к офицерам,
повышающим свое образование без отрыва
от повседневной службы, нетерпимо. Встре-
чаются все же начальники, не понимаю-
щие всей важности‘ этого полезното дела. В
трудном положении, например, оказались
офицеры-заочники Н-ской авиачасти. Вме-
сто того чтобы помогать этим товарищам,
начальник политотдела старается оградить
себя от заботы о заочниках, избавиться от
них. Нет нужды доказывать неправиль-
ность. такого отношения. ‘начальника К
учебе своих подчиненных.

Интересы повышения боевой мощи Во-
енно-Морских Сил требуют дальнейшего
совершенствования наших офицерских кад-

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСК ИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ров. Командиры, политработники и партий-

Можно привести много примеров успеш-
ные организации обязаны принять все

ной учебы заочников — офицеров Военно-
Морских Сил. Среди моряков, которые учи-  меры к тому, чтобы учеба офицеров-заоч-
лись на заочном факультете Военно-поли-  ников была плодотворной.

a RR EE отно ER ED

Вручение верительных грамот Заместителю Председателя

Президиума Верховного Совета СССР А. М. Кирхенштейну
Венгерским Послом г. А. Собек

При вручении верительных грамот
присутствовали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. И. Лаврентьев,
Секретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом
Балканских Стран МИД СССР Е. Д. Виее-
лев, и. о. Завехующего Протокольным 0т-
делом МИЛ СССР П. А. Бушуев.

После вручения верительных грамот
А. М. Кирхенштейн имел беседу с г. А. Со-

10 октября в Кремле Заместитель Пред-
седателя Президиума Верховного Совета
СССР А. М. `Кирхенштейн принял Чрезвы-
чайного и Полномочного Посла Венгерской
Народной Республики в СССР г. Андраш
Собек, вручившего свои верительные грз-
MOTHI,

Г-на А. Собек сопровождали Советник
Посольства г. ДЛ. Андрашфи, Торговый С0-
ветник г. И. Шалушинский, Первые Сек-
ретари Посольства г.г. Т. Флориан и

Е. Шиклоши, Атташе Г.Г.

Посольства

К Варльяш, Г. Эрдели, И. Руди и Ю. Ке- бек. В беседе принял участие А. И. Лав-
рестеш, которые были представаены А. М.   рентьев. а,
Кирхенштейну Послом,

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденом Ленина

Героя Социалистического Труда Жарова Н. А. — ee
полеводческой бригады семеноводческого совхоза < ибиряк»
Министерства‘ совхозов СССР в Иркутской области

За получение в 1948 году высокого Героя PREC eT Tiss, Hotes:
Уюжая пшеницы, дающего право на при- Наума Анисимовича, бр i aD ne И
своение звания Героя  Сопиалистического ской бригады а И ВЕ НЫ,
Труда, в соответствии с Указом Президиу-   биряк», ИР 4 и
ма Верховного Совета СССР. от 3 марта  29,8 центнера с г
1949 года, наградить орденом Ленина  61 гектар.

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ри
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 октября 1949 г.

\

Бюсты В. И. Ленина и И. В. Сталина.
перед зданием Смольного
боты выполняют изве-
ктября. (ТАСС). По Скульттурные ра
а  Ленинградского город-   стные ленинградские скульпторы лауреаты

ского Совета депутатов трудящихся в саду en great Po oe у
т к   В. И. Ингал. Бр
е ским зланием Смольного
в pith ope Октябрьской социалисти-   пъедесталы, а фт Вер ем
ческой революции будут установлены на   изготовляет завод «Монумёнтеку :

массивных гранитных пьедесталах большие   Бюсты В. И Ленина и И. В. Сталина
бронзовые бюсты великих вождей и ne создаются подобно ранее установленным в
танизаторов больовиотекой пар a и салу перел Смольным бюстам К. Маркса и
ветехого государетва 2. = Ф. Энгельса.

И, В, Сталина.

One

ЦЕНА 20 КОП,

рального Комитета ВКП(б),
ного Совета СССР, Президиума Верховного Совета
РСФСР и Совета Министров” РЕФСР трудящимся
Тувинской автономной области (1 стр.).

a hess Президиума Верховного Совета СССР

Военной Администрации в Германии генерала ар-
мии Чуйкова В. И. (2 стр.). :

навыки `(2 стр.).

СЕГОДНЯ

Приветствия Совета Министров СССР, Цент-
Президиума

B H

Верхов- давания общес

Прием у Гла

‘родной палаты

Заявление Главноначальствующего _ Советской

`Развивать у старшин и сержантов командирские

БВ

Я

Совету депутатов трудящихся Тувинсной
автономной области
Тувинсному областному комитету ВНГ(б)

Совет Министров Союза ССР и Центральный Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической партии (большеви-
ков) приветствуют рабочих, колхозников, интеллиген-
цию и всех трудящихся Тувинской автономной обла-
сти в день пятилетия со дня вхождения
народа в братскую семью народов Союза Советских

Социалистических Республик.

За истекшее пятилетие трудящиеся Тувинской ав-
тономной области под` руководством  коммунистиче-

ской партии добились значительных

сти организованы сельскохозяйственные артели, това-
рищества по общественному ведению животноводства
и земледелия, расптирены посевные площади, улучше-
повышена ‘урожайность
полей, успешно развивается колхозное животновод-

на земледелия,

культура

ство.

В. Советской Туве быстро развивается социалисти-
ческая промышленность, неуклонно повышается мате’.

СОВЕТ МИНИСТРОВ

щихся.

С каждым годом в области увеличивается сеть
учебных заведений, больниц, ‘культурно-просветитель-
ных учреждений. Растет количество учащихся в шко-
лах. Созданы и работают научно-исследовательский
институт языка, литературы и истории, национальный
театр, отделение Союза советских писателей.

ков) поздравляют трудящихся Тувинской автономной
области с пятилетием ее образования и выражают твер-
дую уверенность в том, что рабочие, колхозники, ин-
‘теллигенция Советской Тувы и впредь будут самоот-
верженно трудиться в дружной семье народов СССР,
неустанно бороться за дальнейшее процветание хозяй-
ства и культуры области, за укрепление ‘могущества
нашей Советской Социалистической Родины.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (большевиков) :

тувинского

успехов. В обла-

СОЮЗА ССР

‚ Совету депутатов трудящихся Тувинской
автономной области

Президиум Веоховного Совета Союза Советских Социалистиче-
поздравляет рабочих, крестьян, интел-
веех трудящихся Тувинской автономной области ©
пятилетней годовщиной вступления Тувы в ‘Союз Советских

ских Республик горячо
лигенцию,

Социалистических Республик.

За истекшие пять лет после ветупления в Союз Советеких
Социалистических Республик трудящиеся Тузинской автономной
области, под руководством Веесоюзной коммунистической партии

большевиков, добились крупных успехов в

и культурного развития. В области успешно развиваются кол-
хозное животноводство и земледелие, растет социалистическая

промышленность и культура. Повьинается матеряальное благо-
состояние трудящихся.
Президиум Верховного Совета СССР шлег трудящимся Тувин-
ской автономной области пожелания новых успехов в социали-
стическом строительстве и выражает уверенноеть в том, -чте
рабочие, крестьяне и интеллигенция ‘Тувинской автономной
области будут и впредь неустанно бороться за дальнейшее разви-
тие, хозяйства и культуры своей области, за укрепление эвоно-
мической мощи нашего Советского Социалистического  госу-
дела’ экономического   даретва.
Нрезидиум Верховного Совета

Союза Советских Социалистических Республик.

Совету депутатов трудящихся Тувинской

‘автономной области

Тувинскому

Президиум Верховного Совета и Совет
Министров Российской Советской. Федера-
тивной Сопиалистической Республики горя
чо поздравляют трудящихея Тувинской ав-
тономной области < пятилетием. вступления

Тувы в состав Союза Советских Социали-
  промьниленность и культура.

стических Республик.

За прошедшие пять лет пол рукюводет-
вом большевистской партии и советского
правительства Тувинская автономная 9б-
ласть добилась больших успехов в. деле. хо-
зяйственного и культурного строительства.

‘вается его’ продуктивность.

‚областному комитету ВКП(б)

На основе коллективизации и механизации  промьшиленноети и культуры и выражают
сеЛьското хозяйства расширяются ‘посевные уверенность в том, что трудящиеся Co-
площади, повъинается урожайность, растет ветекой Тувы вместе со всеми народами (0-
общественное животноводство и увеличи- ветекого Союза, будут и варедь бороться за
Созданы и дальнейшее укренление могущества, налиего
социалистическая   сопиалистическото. государства.
Президиум Верховного Совета
Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики.
Совет Министрез Российской.
< Советской Федеративней
Социалистической Республики.

успешно развиваются

Презилиум Верховном Совета РОФСР и
Совет Министров РСФСР желают трудя-
щимся Тувийкой автономной облаети но-
вых успехов в’ развитии колхозного зезмте-
лелия и животноводетва, социалистической

„ Награждение работников сельзного хозяйства; промышленноети, науни, культуры
‹‘Ичискусства Тувинсной автономной обла ==

Указом Президиума Верховного Совета
СССР в евязи е пятой годовщиной Тувин-
ской автономной области и достигнутыми
успехами в развитии народного хозяйетва,
науки, культуры и искусства награждена

‘большая группа работников сельского хо-

зяйства, промышленности, науки, культу-
ры и искусства Тувинской автономной
области,
Орденом Ленина награждены: секретарь
обкома ВЕП(б) Х. НИ. Базыр-Сат, второй
секретарь обкома ВЕШ(б) Н. Я. Дьяков,
председатель колхоза «14 лет Октября»

Кап-Хемского района М. С. Елисеев, телят-   МТС Барун-Хемчикского района К. С, Ча-
Hila совхоза «Элекест» Тандинокого райо- выдак, председатель исполкома областного

риальное ‘благосостояние и культурный уровень трудя:-

дожественный

OMEPE:

Капитан Н. Михайловский. — О качестве препо-

твенных наук (2 стр.). —
вноначальствующего СВАГ генерала

армии В. И. Чуйкова президиума Временной  На-

Германской демократической рес-

публики (3. стр.).

‚ Немецкий народ приветствует создание Герман-

ской демократической республики (3 стр.).
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — П. Ильин. —

Что рассказывали битые генералы (3—4 стр.).
Военные. сообщения агентства Синьхуа (4  стр.).

SS SS SS ee Е eee

Навстречу 32-й годовщине
Великого Онтября

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ
ТРУДЯЩИХСЯ
АЛТАЯ

По почину коллектива Барнаульского
ордена Ленина станкостроительного завода
на промышленных предприятиях и строй-
ках Алтайского края широко развернулось
предоктябрьское социалистическое соревно-
вание. Бийекий завод «Молматшетрой» в
 ответ на призыв станкостроителей решил в
7 ноября завершить годовую программу, &
ко Дню Сталинской Конституции — пяти-
летний нлан. :

С отромным воодушевлением брали 10=
вышенные обязательства передовики про“
изводетва. На Барнаульском котельном за-
воде кузнец т. Варасинцев, выполняющий
ежедневно по две нормы, заявил, что по-.
высит выработку до трех норм в день. На
другой же день он сдержал свое слово. @
тех пор т. Варасинцев не снижает темпов
в работе, & уже 1 октября выполнил днев-
ное задание на 340 процентов.

Замечательные образцы в труде в эти
дни показывает токарь-бандажник Алтай-
ского вагоностроительного завода имени
газеты «Правда» т. Долгов. Включивиись
в предоктябрьское социалистическое сорев-
нование, он значительно повысил произ-
водительность ‘по сравнению с предыдущи-
1ми месяцами и довел дневную выработку
до двух < половиной — трех норм.

Серьезные обязательства в предоктябрь-
ском соревнований Взяли Ha себя барна-
ульские текстильщики. Прядильщики ре-
‘шили повысить производительность труда
по сравнению © пршлым годом на 12
процентов, ткачи — на процента.
Свое обязательство текстильщики с честью
выполняют. :

Замечательными трудовыми делами под-
крепляют свои обязательства рабочие и ин-

_  женерно-технические работники Барнауль-

ской спичечной фабрики, давшие слово к
7 ноября завершить годовой план, Вторая
половина сентября показала, что фабрика
имеет большие производственные возмож-
ности. Вынуек продукции по сравнению ©
первой половиной месяца в03рос на десять
процентов. Теперь фабрика ежедневно вы-
пускает сверх плана по 150 и больше
ящиков епичек. Работницы тт. Медведева,
Бондаренко; Григорьева и Пастухова. %6-
служивая. набивочные автоматы, дают 38
смену по 90 — 95 ящиков спичек при
норме 65.
` Не менее напряженная бор5бь идет 3a.
хлеб на полях колхозов Алтая — одного. из
богатейших хлебных районов страны.
Хлеборобы края, развернув предоктябрьз
  ское социалистическое соревнование, доби-
лись блестящих показателей на уборке и
хлебозаготовках. Темпы нынче настолько
высоки, что край значительно опередил со-
юедние области — Новосибирекую, Том-
скую, Кемеровскую,
ит. д., и в конце сентября алтайцы.ра- ~
портовали.о досрочном завершении государ-...
 ственного плана сдачи хлеба государству...
Хлеборобы Алтая обязались сдать сверх
плана не менее 10 миллионов пудов зерна; .
В ближайшие дни хлеборобы Алтая вы _

на А, А. Манганак, старший чабан вовхо-  Совета депутатов трудящихея А. М; Чимба, полнят свое обязайельство перед Родиной

за «25 лет РАКА» Улуг-Хемского района
Х. Ш. Мундукай, моториет Вызылекой ав-
тотранспортной конторы С. К. Ондар, ху-
руководитель  Тувинской
цирковой грунпы В. Б, Оскал-Оола, чабан
колхоза «Красных партизан» Тандинского
района Н. А. Оюна, начальник област-
ного управления МГБ Н. Н. Петров, первый
секретарь обкома ВЕП(б) С. К. Тока, уча-
стковый механик  Кызыл-Мажалыкской

учительница Кызыл-Мажалыкекой  семи-  по ‘сверхилановой сдаче зерна. a
летней школы Барун-Хемчикското района Е. И. МАСАУЛОВ. -
Н. С. Хорби и стахановец-каменщик-треста  г. Барнаул. = о -
«Тувинстрой» В. К. Цуканов. е

Орденом Трудового Нрасного Знамени ‚ УСПЕХИ
награждено 23 человек, орденом «Знак - ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

Почета» — 48, медалью «За трудовую
пеблесть» — 52 и медалью «За трудовое
отличие» — 45 человек, :

ее (ТАСС).

Юбилейная сессия в Кызыле

ВЫЗЫЛ, 10. октября. (ТАСС). Сегодня в
Кызыле в Доме культуры имени Сталина
состоялась юбилейная сессия’ исполни-
тельного комитета Тувинского областного
Совета депутатов трулящихся. С. докладом
«Пять лет Советской Тувы» выступил сек-
ретарь обкома ВЁП(б) тов. С. В. Тока. До-
кладчик отметил, что за пять лет пребые
вания в единой семье народов СССР в Ту-
ве произошли коренные изменения и пре-
образования BO всех областях  хозяй-
ственного и культурного ‹ строительства.
Канула в вечность вековая’  отеталоеть,
унаследованная 0т феодального строя. Тру-
дящиеся Тувы успешно строят новую
жизнь. В области созданы десятки колхозов.

При помощи великого русского нарола и

всех народов СССР быстро: меняетея лицо в
прошлом отсталой страны. Во всёх районах
области. в пустынных местах, ‘где веками
передвигались одинокие юрты
чевников; вырастают новые колхозные ‘по-
селки со школами, клубами, электростан-
циями. Только в нынешнем году завершает=
ся ‹троительетво 1200. домов для колх03-
ников, десятков школ. производственно-бы-
товых помещений и`т. д. За эти годы в
Советской Туве созданы новые очаги про-
мышленности. ‘ РЕ

‹ В области выросла своя интеллигенция.
Растет сеть школ, специальных учебных
заведений, клубов, медицинских учрежде-
ний, библиотек, радиоузлов. Только благо-
даря советской власти, партии Ленина —

аратов-ко-  ”

Сталина.

Сталина, заботе и вниманию всего совет-
ского’ народа Советская Тува превращается

`в ‘передовой, цветущий край.

За счастливую, радостную жизнь тру-
дящиеся от всего сердца благодарят map-
тию, правительство и лично Товараща

Бурными. аплодисментами, © большим
под’емом участники сессни встретили по-
здравительные телеграммы ЦК ВКП(б) и
Совета Министров СССР, Президиума Вер-
ховного Совета СССР, Президиума Верхов-
ного Совета РОФСР и Совета Министров
Федерации. :

Под бурную овацию сессия приняла при-
ветственную телеграмму вождю наролов
товарищу И. В. Сталину.

Лвенадиатый том Сочинений И. В. Сталина

Вышел в свет двенадцатый том Сочи-
нений И. В. Сталина, подтотовленный Ив-
ститутом Maprea—durerpea—lenuna при
ЦЕ ВЕП(б).

В двенадцатый том Сочинений И. В.
Сталина входят произведения, написанные
с апреля 1929 гола по июнь 1930 года.

В этот период большевистекая партия
развертывает общее наступление социа-
лизма по всему фронту, мобилизует рабо-
uni власс и труляшиеся массы крестьян-
ства на борьбу за реконструкцию всего
народного хозяйства на ба3е социализма,
на борьбу за‘выполнение плана первой пя-
тилетки. Большевистская партия осуще-
ствляет один из решающих поворотов. в
политике — переход от политики ограни-
чения эксплуататорских тенденций Kyla.
чества в политике ликвидации вулачест-
ва, как класса, на основе сплошной кол-
лекливизации. Партия решают труднейшую
после завоевания власти историческую
залачу пролетарской революции — пере-
вод миллионов индивидуальных крестьян-

ских хозяйств. на. путь к0лх030в, на путь
социализма.

Вошедтие в двенадцатый том произве-
дения И. В. Сталина дают глубокую Teope-
тическую и практическую разработку воп-
росов коллективизации сельского хозяй-

Впервые полностью публикуется в на-
стоящем томе речь И. В. Сталина. ва ап-
рельскм пленуме ПК и ЦВЕ ВВИ(б)
(1929`г,) «О правом уклоне в ВЕП(б)».

В двеналцатом томе напечатаньгстатья
«Соревнование и трудовой под’ем масс»,
«Год великого перелома», речь на Вее-
союзной конференции  аграрников-маркои-
стов «Ё вопросам аграрной политики в
СССР». статьи «К вопросу о политике’лик-
видации кулачества, вак класса», «Голо-
вокружение от успехов», «Ответ товари-

щам колхозникам», «Политический, отчет.

Центрального Комитета, ХУТ с’езду ВЕП(б)».
В том вошли также статья И. В. Сталина
«Необходимая поправка», «Ответ товари-

=

€CTOBCKOPO завода

щам свердловцам» (слушателям Воммуни-
стического Университета имени Я. М.
Свердлова), сделанная И. В. Сталиным
запись в судовом журнале крейсера «Чер-
вона Украина», приветствие комсомолу
Украины в день его десятилетия, направ-
ленное в адрес редакции газеты 060б0й
Дальневосточной армии «Тревога» привет-
ствие бойпам и командирам этой армии,
привететвия первому выпуску слушателей
Промышленной академии, коллективу Po-
сельскохозяйственных
машин — в связи C досрочным окончани-
ем строительства завода, рабочим Сталин-
гралекого тракторного завода — в день
пуска первого в СОСР тракторного завода,
ответ И. В. Сталина веем организациям и
товарищам, приславшим ему приветствия в.
связи с 50-летием со дня рождения.

В томе впервые публикуются письма
И. В. Сталина Феликеу Вон, А. М. Горь-
вому, тов. Безыменскому и Рафаилу.

(ТАСС).

ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА

ЛЕНИНГРАД, 10 октября. (Корр. «Крас-.
ного Флота»). Экипажи судов технического
флота продолжают успешно выполнять за-
дания по. очистке дна бухт, добыче мор-.
ского строительного песка и т, д. Среди
экипажей широко развернулось  предок-.
тябрьское социалистическое соревнование:
В авангарде идут коллективы землечерпа-
тельных караванов «Киров» и «0бь».
Экипажи этих судов уже закончили выпол= ^
нение своих годовых производственных пла-
HOB. Е з

Ha караване «Виров» особенно отличиз
лись тт. Пятибрат, Чикмарев и другие, ус=
пешно обеспечивающие безотказное дейст
вие механизмов. На «Оби» хорошо работая.
ют боцман Ваганов. механик Терентьев,
матросы Отнев и Коробов. :

- Успешно выполняет евои обязательства
в соревновании экипаж буксира, которым
командует т. Хабаров. Коллективы судов.
технического флота добились больших у6>
цехов в экономии топлива.

У КАРТЫ РОДИНЫ

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 10 октября. (Норр; «Красного
Флота»). Комсомольская организация Н-ско-
го подразделения, готовясь к 32-й годов-
щине Великого Октября, ‘проводит цикл
бесед с матросами. Раз в неделю ‘моряки
собираются в каюте политпросветработы.
Возле большой политической карты СССР
начинается очередная беседа «У карты Ро-
дины». Каждая из них посвящается какой-
либо одной союзной республике.

Руководит проведением бесед секретарь
комсомольского бюро старший матрос Ме-
 няев. Обычно он делает вступительное ело-
во, а затем выступают уроженцы той ©0-.
юзной республики, о которой , идет речь. Так,
с рассказами о Российской Федерации вы-.
ступали старший матрое Тихомиров, родив-
птийся в Ивановской области, лальневосточ-
ник матрос Шипачев, сибиряк старший мат-
ре Рыжков. 06 Украине рассказывали
старший матрос Полыванный, матрос Вова-
лев. старший матрос Веденин.

На этих беседах зачитываются письма
от родителей моряков, статьи и заметки
центральной и местной печати.

Врасноярский край